7 технических инструментов для определения навигационных маршрутов

Морской транспорт – неотъемлемая часть современной жизни. Мировая экономика зависит от способности перемещать товары и услуги из одного места в другое. Когда дело доходит до навигационных маршрутов, существуют различные методы, которые можно использовать для определения того, какой маршрут приведет корабль туда, куда ему нужно. Благодаря технологиям теперь доступно несколько инструментов, которые помогут вам принять эти решения. Вот некоторые из технических инструментов, которые могут помочь вам определить маршруты навигации: 

1)  Электронное отображение карт и информационная система

Электронная картографическая и информационная система (ECDIS) является важным инструментом при определении курса и скорости судна. Он отображает все важные данные о вашем местоположении, такие как координаты широты и долготы, а также время и дату. Затем эти данные отображаются на экране карты, чтобы вы могли точно видеть, где вы находитесь в любой момент. Новые технологии на сегодняшний день делают эту функцию такой, как если бы вы просто смотрели фильмы .

Помимо повышения безопасности судоходства, ECDIS также значительно облегчает штурману поиск пункта назначения, позволяя ему заранее планировать оптимальное время прибытия. Он может обеспечить планирование маршрута, мониторинг маршрута, автоматический расчет ожидаемого времени прибытия и автоматическое обновление ENC.

2)  Автопилот

Автопилот считается одним из самых важных инструментов навигации. Это считается одним из наиболее эффективных способов помочь человеку-оператору управлять кораблем, удерживая руль в режиме автопилота. С гидравлическими, механическими и электрическими системами автопилот объединяется в единый блок, управляющий рулевым управлением судна. Этот инструмент позволяет человеку-оператору больше сконцентрироваться на более широких аспектах работы, а не тратить все свое время на управление рулем направления.

3)  Системы автоматической идентификации

Системы автоматической идентификации — это устройства, которые позволяют лодкам сообщать о своем местоположении проходящим судам с помощью радиоволн. Они автоматически передают эту информацию ближайшим кораблям, избегая таким образом столкновений. AIS может быть как ручным, так и автоматическим. Ручная AIS позволяет пользователям вручную вводить свое местоположение в устройство; однако автоматическая АИС использует спутники GPS для расчета положения без необходимости вводить координаты вручную.

Этот технический инструмент очень полезен, потому что он помогает уменьшить человеческий фактор, поскольку устройство вычисляет точное положение лодки на основе сигналов, полученных со спутников. Маршруты доставки обычно определяются с использованием наилучшего маршрута между двумя точками, но этот метод требует много рабочей силы и ресурсов. Однако с помощью AIS мы можем легко рассчитать кратчайшее расстояние между двумя точками, что делает его намного быстрее и безопаснее для судоходных компаний.

4)  Системы глобального позиционирования

Системы глобального позиционирования — это спутниковые технологии, которые позволяют нам знать наше точное географическое положение в любой точке Земли. В морских целях приемники GPS широко используются для отслеживания судов и контроля их местоположения.

GPS работает, получая сигналы от нескольких орбитальных спутников. Как только приемник получает сигнал, он триангулирует свое положение на основе синхронизации сигнала. Чтобы приемник работал правильно, он должен принимать четыре отдельные передачи с четырех разных спутников. При объединении эти сигналы образуют единую точку на поверхности земли.

В настоящее время этот инструмент отслеживания навигации может быть оснащен специальными функциями, такими как автопилот, предотвращение столкновений или управление заходами в порт для моряков. Наиболее распространенной функцией является возможность прокладывать курсы или перемещаться к определенным пунктам назначения.

5)  Регистратор данных о рейсе

Регистратор данных рейса (VDR) — это небольшое электронное устройство, которое записывает информацию о рейсе корабля, похожее на черный ящик самолета. Обычно встречается на борту крупных коммерческих судов и нефтяных танкеров. В случае аварии или стихийного бедствия детали, записанные VDR, могут помочь следователям определить, что стало причиной инцидента. РДР содержат ряд датчиков, включая датчики давления, акселерометры, гироскопы, магнитометры и высотомеры.

6)  Радар

Радар — еще один отличный инструмент, который с годами становится все более популярным. Это тип электромагнитного излучения, которое распространяется в пространстве по прямым линиям. Это означает, что если радар обнаруживает что-то с одной стороны корабля, он должен обнаружить то же самое с другой стороны.

Преимущество морского радара в том, что он работает независимо от погодных условий, в отличие от других видов навигационных средств. Ему не требуется прямой видимости, поэтому он может видеть объекты ночью или при плохой видимости. Морские радары зависят от радиолокационных систем S-диапазона и X-диапазона, чтобы отслеживать их окружение.

7)  Магнитный компас

Хотя вы можете подумать, что магнитный компас не так технологичен, как другие, перечисленные выше, он по-прежнему играет жизненно важную роль в управлении флотом . Морские навигаторы используют магнитный компас, чтобы ориентироваться в мире. Это устройство использует магнитное поле Земли для измерения курса. На многих кораблях магнитный компас устанавливается в середине корабля рядом с центральной линией. Если компас расположен правильно, он покажет правильный курс к месту назначения.