Архитектура микросервисов, обычно называемая «микросервисами», представляет собой стратегию разработки, которая делит программное обеспечение на модули со специализированными функциями и специфическими интерфейсами.
Микросервисы приобрели популярность за последние несколько лет, поскольку предприятия внедрили гибкие методы DevOps и процедуры непрерывного тестирования. Amazon, eBay, Netflix, PayPal, Twitter и Uber, среди прочих, отказались от монолитных архитектур в пользу микросервисов. Монолитная архитектура состоит из больших автономных приложений. Такие приложения нелегко модифицировать из-за взаимосвязанного характера всей системы. Даже небольшое изменение кода может потребовать разработки и развертывания совершенно новой версии программного обеспечения. Поскольку масштабирование конкретной функции потребует масштабирования всего приложения, масштабирование монолитных приложений также сложно.
Микросервисы решают эти трудности монолитной архитектуры , применяя модульную стратегию разработки программного обеспечения. С помощью микросервисов приложения перестраиваются как комбинация нескольких независимых взаимосвязанных сервисов. Каждая служба развертывается независимо и выполняет настраиваемый рабочий процесс. Сервисы могут хранить и обрабатывать данные с использованием различных подходов и при необходимости могут быть разработаны на нескольких языках программирования. Все процессы в монолитном приложении в значительной степени зависят друг от друга и работают как единая служба. В такой конструкции увеличение пропускной способности, необходимой для одного процесса, потребует масштабирования всей архитектуры.
Поскольку монолитное приложение построено на одной и той же кодовой базе, добавление или расширение функций становится затруднительным, особенно по мере того, как кодовая база становится больше и сложнее. Кроме того, монолитные приложения могут быть подвержены сбоям. Это связано с тем, что тесно связанные, взаимозависимые процессы легко пострадают, если один процесс выйдет из строя. Все это ограничивает инновации и может мешать предприятиям оставаться гибкими и быстро реагировать; это может поставить их в невыгодное положение на очень динамичном и клиентоориентированном рынке. Микросервисы позволяют разделить огромные приложения на более мелкие автономные компоненты. Каждый «компонент» имеет свои собственные обязанности и может выполнять их независимо от действий других компонентов.
Дизайн микросервисов отлично подходит для современных цифровых предприятий, которые не всегда могут учитывать различные типы устройств, которые могут использовать их инфраструктуру. По мере того как в постпандемической среде возникали непредвиденные потребности, несколько монолитных приложений были постепенно преобразованы в микросервисы. Используя API-интерфейсы для обеспечения связи между микросервисами и старой монолитной архитектурой, можно модернизировать большие корпоративные настройки.
Характеристики микросервисной архитектуры
Ниже перечислены пять основных характеристик микросервисной архитектуры.
1. Разделить на множество компонентов
Программное обеспечение, основанное на архитектуре микросервисов, по определению состоит из нескольких компонентных сервисов. Каждая служба может быть независимо разработана, развернута и обновлена без ущерба для целостности приложения. Вместо повторного развертывания всей программы масштабируемость может быть достигнута путем изменения нескольких конкретных служб.
2. Надежность и устойчивость к сбоям
Приложения на основе микросервисов редко выходят из строя. Службы могут выйти из строя, что повлияет на работу. В сценарии с микросервисами сбой неизбежен , так как разные сервисы связаны между собой для выполнения функций. В правильно организованном приложении на основе микрослужб недоступная функция может перенаправлять трафик, в то время как подключенные к ней службы продолжают работать. Мониторинг микросервисов и их быстрое восстановление в случае сбоя может снизить риск сбоев.
3. Простой процесс маршрутизации
Микросервисы — это компоненты обработки данных и логики. «Глупые провода» соединяют эти компоненты и передают данные. Простая маршрутизация является противоположностью нескольких коммерческих архитектур приложений. Шина обслуживания предприятия использует сложную маршрутизацию сообщений, хореографию и бизнес-правила. Микросервисы получают запросы, обрабатывают их и отправляют вывод запрашивающему компоненту.
4. Децентрализованные операции
Микросервисы используют несколько технологий и платформ. Традиционные методы централизованного управления неэффективны для архитектуры микросервисов. Микросервисы выигрывают от децентрализованного управления, поскольку разработчики создают важные решения для решения операционных трудностей. Этими инструментами можно поделиться с другими разработчиками с похожими проблемами. Каждое приложение микрослужбы в архитектуре микрослужб обрабатывает свою собственную базу данных. Монолитные системы используют централизованную базу данных для всех приложений.
5. Создан для современного бизнеса
Архитектура микросервисов предназначена для удовлетворения потребностей современных цифровых организаций. В обычных монолитных проектах команды создают такие функции, как пользовательский интерфейс, технологические уровни, базы данных и серверную логику. Напротив, микросервисы полагаются на межфункциональные команды. Каждая команда отвечает за разработку уникальных продуктов на основе отдельных сервисов, которые транслируют и получают данные через шину сообщений.
Еда на вынос
Микросервисы разбивают монолитное программное обеспечение на более мелкие и более управляемые компоненты. Хотя архитектура микросервисов предлагает различные преимущества для правильного варианта использования, переход может быть сложным. Конечной целью перехода к микросервисам является создание децентрализованной, слабо связанной и независимой структуры. Amazon, Netflix и Uber — ведущие технологические организации, использующие микросервисы для эффективной работы и избегания серьезных операционных проблем.