Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Юриспруденция 030900 квалификации Бакалавр ПСИХОЛОГИЯ Рабочая тетрадь для выполнения контрольн

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-12-26


PAGE  32

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА

Заочный факультет экономики и права

Раздаточный  материал заочного факультета по направлению подготовки  «Юриспруденция» - 030900 квалификации «Бакалавр»

ПСИХОЛОГИЯ

Рабочая тетрадь для выполнения контрольной работы

Студента__________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Курс___________, группа_____________, специальность__________________

 

Преподаватель___________________

                                                                                          ________________________________

                               ________________________________

                                                                                           (фамилия,   инициалы,

                                                                                 ученые степень, звание)

              Зачтена                           Оценка                 Подпись преподавателя

"___"_________201____г.      "_________"             ____________________                                                               

 

Москва 201      

Введение

Настоящая рабочая тетрадь предназначена для заполнения при выполнении контрольной работы в порядке самостоятельной работы студентов  и самоконтроля по курсу «Психология» в случае включения настоящей работы в учебный план.

При выполнении работы в инициативном порядке заполненная рабочая тетрадь  представляется  преподавателю для проверки при итоговом контроле и для решения вопроса, как о высшей оценке, так и просто положительной. В этом случае допускается частичное выполнение контрольной работы.

При письменном или тестовом итоговом контроле работа прилагается к письменному ответу и сдаётся преподавателю.

Работа во всех случаях, кроме последнего, подлежит защите, порядок которой устанавливает преподаватель.

При работе с тестовыми вопросами в общем случае следует, если нет других требований, отметить любым способом правильные ответы из всех предложенных.

После решения всех вопросов следует заполнить нижеприведенную таблицу.

В таблицу тестовых вопросов следует вписать литеру выбранного ответа (ответов).


Тема1

Тема 2

Тема 3

Тема 4

Тема 5

Тема 6

Тема 7

Тема 8

Тема 9

Тема 10

Тема 11

Тема 12

Тема 13

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15


ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ

Тема 1

1. Древнегреческий ученый, понимающий душу человека как нечто божественное, отличающееся от тела:

a) Платон;

б) Сократ;

в) Аристотель;

г) Демокрит.

2. Основа изучения психологии на первоначальном этапе развития:

а) душа;

б) личность;

в) сознание;

г) поведение.

3. Относительно устойчивая система поведения индивида, построенная на основе включенности в социальный контекст:

а) деятельность;

б) человек;

в) индивидуальность;

г) личность.

4. Наука о закономерностях функционирования и развития психики, основанная на представленности в самонаблюдении особых переживаний:

a) психология;

б) психогенетика;

в) психология управления;

г) физиология.

5. Основатель первой психологической лаборатории в России:

a) И.Пирогов;

б) В.Бехтерев;

в) Н.Бернштейн;

г) С.Рубинштейн.

6. Определите, к какому структурному понятию относятся категории индивид, субъект, личность:

a) деятельность;

б) сознание;

в) разум;

г) индивидуальность.

7. Ученый, который являлся последователем учения Платона и придерживался идеалистических теорий:

a) Кант;

б) Фихте;

в) Спиноза;

г) Шеллинг.

8. Основатель психологии как науки:

a) З.Фрейд;

б) У.Джеймс;

в) В.Вундт;

г) Ф.Гальтон.

9. Автор трактата «О душе»:

a) Аристотель;

б) Эпикур;

в) Сократ;

г) Платон.

10. Человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens:

a) индивидуальность;

б) личность;

в) субъект деятельности;

г) индивид.

11. Форма взаимодействия животного организма с окружающей средой, опосредствованная активным отражением признаков объективной реальности:

a) жизнь;

б) чувствительность;

в) психика;

г) ощутимость.

12. Развитие индивида на протяжении его жизни:

a) бытие;

б) существование;

в) филогенез;

г) онтогенез.

13. Психологические свойства и особенности, составляющие психологическую структуру личности:

a) черты личности;

б) категории личности;

в) признаки личности;

г) качества личности.

14. Автор модели структуры личности:

a) Б.Ананьев;

б) К.Платонов;

в) С.Рубинштейн;

г) Б.Теплов.

15. Форма отражения объективной действительности в психике человека:

a) сознание;

б) ум;

в) психика;

г) чувства.


Тема 2

1. Компонент, входящий в структуру личности:

а) внимание;

б) чувства;

в) мышление;

г) память.

2 Компонент, входящий в структуру субъекта деятельности:

а) внимание;

б) мышление;

в) память;

г) деятельность.

3. Понятие, характеризующее человека как социальное существо:

a) персона;

б) индивидуальность;

в) индивид;

г) личность.

4.  Познавательные психические процессы:

a) восприятие;

б) возбуждение;

в) радость;

г) ощущение;

д)  внимание.

5. Эмоциональные психические процессы:

а) злость;

б) радость;

в) мышление;

г) память.

6. Психические свойства личности:

а) темперамент;

б) страх;

в) воображение;

г) способности;

д) характер.

7. Психические состояния личности:

а) речь;

б) воображение;

в) уныние;

г) страх.

8. Учение о происхождении и развитии человека:

а) палеонтология;

б) расоведение;

в) морфология человека;

г) антропогенез.

9. Свойство, которое отличает живую материю от неживой:

а) чувствительность;

б) раздражимость;

в) активность;

г) осязаемость.

10 Главный метод психологического исследования, который может осуществляться в лабораторных и естественных условиях:

а) наблюдение;

б) самонаблюдение;

в) эксперимент;

г) тест.

11. Восприятие процесса, имеющее целью выявление его инвариантных признаков без активного включения в сам процесс:

а) наблюдение;

б) самонаблюдение;

в) эксперимент;

г) тест.

12. Стандартизированная процедура психологического измерения, служащая задаче определения выраженности у индивида тех или иных психических характеристик:

а) анкета;

б) тест;

в) наблюдение;

г) эксперимент.

13. Метод самонаблюдения:

а) дневник;

б) описание фактов;

в) самоконтроль;

г) интроспекция.

14. Интроспективный метод:

а) тестирование;

б) анкетирование;

в) наблюдение;

г) самонаблюдение.

15. Предмет изучения бихевиоризма:

а) поведение;

б) сознание;

в) темперамент;

г) память.


Тема 3

1. Высший уровень развития психики живых организмов:

а) раздражимость;

б) чувствительность;

в) поведение;

г) сознание.

2. Приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды:

а) привыкание;

б) устойчивость;

в) адаптация;

г) инстинкт.

3. Ученый, разработавший стадии и уровни развития психики и поведения животных:

а) С.Рубинштейн;

б) Б.Теплов;

в) А.Леонтьев;

г) Б.Ананьев

.

4. Отечественный психолог, разработавший нейропсихологию:

а) С.Рубинштейн;

б) Б.Теплов;

в) П.Гальперин;

г) А.Лурия.

5. Русские физиологи, изучавшие рефлексы:

а) И.Сеченов;

б) И.Пирогов

в) Н.Бернштейн;

г) С.Рубинштейн;

д) И.Павлов.

6. Общая способность к ощущению:

а) впечатлительность;

б) осязаемость;

в) стимуляция;

г) чувствительность.

7. Врожденная форма поведения, обеспечивающая приспособление организма к типичным условиям его жизни:

а) манера;

б) интуиция;

в) привычка;

г) инстинкт.


8. Совокупность психических явлений, не осознаваемых человеком:

а) подсознательное;

б) сознательное;

в) бессознательное;

9. Отражение свойств предметов объективного мира, возникающее при их непосредственном воздействии на рецепторы:

а) осязание;

б) рефлекс;

в) ощущение;

г) чувство.

10. Сложный комплекс реакций живого организма на воздействия внешней среды:

а) ответ;

б) инстинкт;

в) рефлекс;

г) поведение.

11. Отрасль психологии, изучающая индивидуально-психологические различия между людьми:

а) педагогическая психология;

б) дифференциальная психология;

в) возрастная психология;

г) социальная психология.

12. Отрасль психологии, исследующая психические явления, не поддающиеся объяснениям посредством научных знаний:

а) медицинская психология;

б) нейропсихология;

в) психодиагностика;

г) парапсихология.

13. Свойство живых организмов, активный ответ возбудимой ткани на раздражение:

а) активность;

б) чувствительность;

в) раздражимость;

г) возбуждение.

14. Способы поведения, возникающие в результате научения, закрепленные путем упражнений и повторения:

а) инстинкты;

б) навыки;

в) умения;

г) знания.

15. Приобретение индивидуального опыта:

а) игра;

б) научение;

в) труд;

г) эксперимент.

Тема 4

1. Создатель теории психоанализа:

а) З.Фрейд;

б) Ж.Пиаже;

в) И.Кант;

г) М.Вудкок.

2. Уровни структуры личности:

а) «Над-Я»:

б) «Я»;

в) «Сверх-Я»;

г) «Оно».

3. Произведения З.Фрейда:

а) «О душе»;

б) «Толкование сновидений»;

в) «Я»;

г) «Искусство любви».

4. Научная школа, которую представляет известный физиолог И.П.Павлов:

а) психология труда;

б) поведенческая психология;

в) зоопсихология;

г) социальная психология.

5. Самая низшая подструктура психического:

а) «Я»;

б) «Сверх-Я»;

в) «Оно».

6. Автор теории мотивации:

а) К.Левин;

б) В.Врум;

в) А.Маслоу;

г) Д.Аткинсон.

7. Физиологические потребности:

а) потребность в движении;

б) потребность в защите от болезней и травм;

в) потребность в воде;

г) потребность в еде;

д) потребность в любви.

8. Ученый, основавший стадии развития личности:

а) Э.Кречмер;

б) У.Шелдон;

в) К.Эриксон;

г) Я.Стреляу.


9. Создатель концепции психосексуального развития ребенка:

а) Ж.Пиаже;

б) З.Фрейд;

в) И.Кант;

г) М.Вудкок.

10. Формы групповой работы, направленные на развитие навыков общения, саморегуляции, профессиональных умений:

а) тренинги;

б) тестирования;

в) беседа;

г) групповая дискуссия.

11.  Представители необихевиоризма:

а) Э.Кречмер;

б) У.Шелдон;

в) Э.Толмен;

г) Б.Скиннер.

12. Качества, данные человеку от рождения:

а) задатки;

б) креативность;

в) талантливость;

г) одаренность.

13. Основные состояния сознания человека:

а) сон;

б) бодрствование;

в) игра;

г) учеба;

д) труд.

14. Совокупность элементов нервной ткани живых организмов, взаимосвязанных между собой и обеспечивающих ответ на раздражители:

а) мозг;

б) дендрит;

в) нейрон;

г) нервная система.

15. Первичные свойства индивида:

а)  половой диморфизм;

б) динамика психофизиологических функций;

в) структура органических потребностей индивида;

г) особенности конституции.


Тема 5

1. Познавательные процессы:

а) внимание;

б) воля;

в) память;

г) воображение;

д) эмоции.

2. Способность ощущать и воспринимать пахучие вещества, воспринимаемые как запахи:

а) обоняние;

б) осязание;

в) зрение;

г) слух.

3. Синоним понятия «орган чувств»:

а) аппарат;

б) рефлекс;

в) рецептор;

г) анализатор.

4. Органы чувств:

а) голова;

б) нос;

в) глаза;

г) ноги;

д) уши.

5. Отражение свойств предметов объективного мира, возникающее при их непосредственном воздействии на рецепторы:

а) органы чувств;

б) анализатор;

в) чувство;

г) ощущение.

6. Опосредствованная нервной системой закономерная ответная реакция организма на раздражитель:

а) ответ;

б) чувство;

в) рефлекс;

г) инстинкт.

7. Внешние анализаторы:

а) зрительные;

б) двигательные;

в) слуховые;

г) вкусовые.

8. Хроматические цвета:

а) красный;

б) белый;

в) синий;

г) черный;

д) желтый.

9. Основные виды вкусовых ощущений:

а) сладкое;

б) горячее;

в) соленое;

г) твердое;

д) кислое.

10. Ощущения, имеющие защитное значение:

а) кожные;  

б) органические;

в) ощущение равновесия;

г) болевые.

11. Приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды:

а) привыкание;

б) чутье;

в) адаптация;

г) инстинкт.

12. Целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при воздействии физических раздражителей на рецепторы:

а) восприятие;

б) ощущение;

в) чувство;

г) привыкание.

13. Когнитивный процесс, состоящий в запоминании, сохранении, восстановлении и забывании приобретенного опыта:

а) память;

б) внимание;

в) мышление;

г) восприятие.

14. Разновидность произвольной памяти, основанная на установлении смысловых связей:

а) механическая;

б) образная;

в) логическая;

г) оперативная .

15. Зависимость восприятия от общего содержания психической деятельности человека, от прошлого опыта:

а) иллюзия;

б) избирательность;

в) подчиненность;

г) апперцепция.

Тема 6

1. Кинестезические ощущение:

а) осязательные;

б) двигательные;

в) кожные;

г) органические.

2. Связь между психическими явлениями, при которой актуализация одного из них влечет за собой появление другого:

а) объединение;

б) представление;

в) сравнение;

г) ассоциация.

3. Память, способствующая запоминанию чувств, переживаний:

а) эмоциональная;

б) двигательная;

в) образная;

г) смысловая.

4. Обобщенное название процессов, обеспечивающих удержание материала в памяти:

а) узнавание;

б) воспроизведение;

в) сохранение;

г) запоминание.

5. Запоминание, связанное с применением определенных приемов для наилучшего усвоения знаний:

а) повторение;

б) заучивание;

в) учение;

г) воспроизведение.

6. Система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций:

а) мнемотехника;

б) аналогия;

в) группировка;

г) перекодирование.

7. Умственные действия, связанные с поиском, восстановлением и извлечением из долговременной памяти:

а) воспроизведение;

б) узнавание;

в) запоминание;

г) припоминание.

8. Частичная утрата способности сохранять в памяти вновь проступающую информацию:

а) амнезия;

б) забывание;

в) анафилактический шок;

г) припоминание.

9. Процессы, относящиеся к пассивному воображению:

а) сновидения;

б) создание образа по описанию;

в) создание образа по замыслу;

г) грезы.

10. Расчленение в плане представлений или материального моделирования предмета или явления на составные части:

а) синтез;

б) дедукция;

в) анализ;

г) индукция.

11. Психический процесс создания новых образов, базирующихся на предшествующем опыте:

а) воображение;

б) внимание;

в) мышление;

г) восприятие;

д) память.

12. Основная характеристика воображения:

а) узнавание;

б) преобразование;

в) забывание;

г) повторение.

13. Основная характеристика памяти:

а) узнавание;

б) воспроизведение;

в) забывание;

г) преобразование.

14. Длительность сосредоточения внимания на объекте:

а) устойчивость внимания;

б) распределение внимания;

в) концентрация внимания;

г) переключение внимания.

15. Объединение отдельных частей признаков или явлений в новые комбинации:

а) анализ;

б) синтез;

в) дедукция;

г) индукция.

Тема 7

1. Сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте:

а) воображение;

б) воспроизведение;

в) память;

г) внимание.

2. Сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного предмета или действия на другие:

а) устойчивость;

б) распределение;

в) переключение;

г) сосредоточенность.

3. Самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных проектах деятельности:

а) произвольное воображение;

б) пассивное воображение;

в) пассивное воображение;

г) творческое воображение.

4. Намеренное подчеркивание особенностей внешнего облика человека:

а) преувеличение;

б) утрирование;

в) типизация;

г) преуменьшение.

5. Образы предметов, сцен и событий, возникающие на основе их припоминания или продуктивного воображения:

а) суждения;

б) мнения;

в) представления;

г) соображения.

6. Процесс логического вывода на основании перехода от частных положений к общим:

а) индукция;

б) дедукция;

в) анализ;

г) синтез.

7. Основные мыслительные операции:

а) синтез;

б) воссоздание;

в) анализ;

г) сравнение;

д) определение;

е) выявление.

8. Исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определенных правил:

а) речь;

б) такесика;

в) пантомимика;

г) деятельность.

9. Ученый, выделивший этапы развития понятийного мышления:

а) С.Рубинштейн;

б) Б.Теплов;

в) М.Выготский;

г) Б.Ананьев.

10. Процесс моделирования неслучайных отношений окружающего мира на основе аксиоматических положений:

а) мышление;

б) умственная операция;

в) интеллект;

г) деятельность.

11. Суждения, которые могут быть ложными или истинными:

а) гипотезы;

б) умозаключения;

в) понятия;

г) предположения.

12. Форма мышления, в которой отражаются общие и существенные свойства предметов и явлений:

а) суждение;

б) понятие;

в) мнение;

г) мысль.

13. Индивидуально-психологическая характеристика мыслительных способностей человека:

а) интеллект;

б) разум;

в) рассудок;

д) ум.

14. Обозначающая функция речи:

а) экспрессивная;

б) интеллектуальная;

в) сигнификативная;

г) коммуникативная.

15. Сильное эмоциональное переживание, которое возникает в критических условиях при неспособности найти выход из опасных и неожиданных ситуаций:

а) аффект;

б) стресс;

в) шок;

г) страх.

Тема 8

1. Эмоциональное состояние, связанное с неспособностью человека целесообразно и разумно действовать в сложившейся ситуации:

а) стресс;

б) аффект;

в) чувство;

г) настроение.

2. Способность человека достигать поставленных им целей в условиях преодоления препятствий:

а) сила;

б) смелость;

в) власть;

г) воля.

3. Негативная эмоция, свидетельствующая о возможности потери самоуважения:

а) стыд;

б) страх;

в) ненависть;

г) злорадство.

4. Коллективное глубоко отрицательное переживание большой силы:

а) ненависть;

б) аффект;

в) шок;

г) паника.

5. Чувство, противоположное обиде:

а) вина;

б) оскорбление;

в) ненависть;

г) зависть.

6. Простое, непосредственное переживание в данный момент времени:

а) состояние;

б) переживания;

в) чувства;

г) эмоции.

7. Сравнительно продолжительные, устойчивые эмоциональные состояния, проявляющиеся в качестве общего фона психической жизни индивида:

а) аффект;

б) настроение;

в) стресс;

г) страсть.

8. Тонкая насмешка, выраженная в скрытой форме, остро критическое отношение к людям и самому себе:

а) насмешка;

б) сарказм;

в) ирония;

г) язвительность.

9. Переживаемые человеком отношения к миру и к самому себе:

а)  эмоции;

б) мышление;

в) сознание;

г) чувства;

д) воображение.

10. Издевка, насмешка, основанные на чувстве озлобленности мелкого человека против всего, что лучше и выше его:

а)  сарказм;

б) цинизм;

в) язвительность;

г) ирония.

11. Выразительные движения всего тела:

а)  такесика;

б) жестика;

в) мимика;

г) пантомимика.

12. Основной вид деятельности ребенка:

а) игра;

б) труд;

в) общение;

г) учение.

13. Фундаментальные эмоции:

а) гнев;

б) смех;

в) плач;

г) удивление;

д) радость.

14. Релаксация:

а) расслабление;

б) усталость;

в) бодрость;

г) утомление.

15. Высшая степень проявления творчества:

а) креативность;

б) талантливость;

в) гениальность;

г) одаренность.

Тема 9

1. Относительно устойчивая система поведения индивида, построенная на основе включенности в социальный контекст

а) личность

б) деятельность

в) человек

г) индивидуальность

2. Определите, к какому структурному понятию относятся категории индивид, субъект, личность:

а) сознание;

б) разум;

в) деятельность;

г) индивидуальность.

3. Человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens:

а) индивидуальность;

б) индивид;

в) личность;

г) субъект деятельности.

4. Первичные свойства индивида:

а) особенности конституции;

б) половой диморфизм;

в) динамика психофизиологических функций;

г) структура органических потребностей индивида.

5. Развитие индивида на протяжении его жизни:

а) онтогенез;

б) бытие;

в) существование;

г) филогенез.

6. Психологические свойства и особенности, составляющие психологическую структуру личности:

а) признаки личности;

б) качества личности;

в) черты личности;

г) категории личности.

7. Автор модели структуры личности:

а) Б.Ананьев;

б) К.Платонов;

в) С.Рубинштейн;

г) Б.Теплов.

8. Компоненты, входящие в структуру личности:

а) мышление;

б) память;

в) воля;

г) чувства;

д) характер.

9. Компоненты, входящие в структуру субъекта деятельности:

а) деятельность;

б) активность;

в) сознание;

г) мышление;

д) память.

10. Понятие, характеризующее человека как социальное существо:

а) персона;

б) личность;

в) индивидуальность;

г) индивид.

11. Психические свойства личности:

а) темперамент;

б) страх;

в) воображение;

г) способности;

д)  характер

12. Психические состояния личности:

а)  уныние;

б) речь;

в) воображение;

г) страх;

д) бодрость.

13. Учение о происхождении и развитии человека:

а) палеонтология;

б) антропогенез;

в) расоведение;

г) морфология человека.

14. Создатель теории психоанализа:

а) И.Кант;

б) М.Вудкок

в) Ж.Пиаже;

г) З.Фрейд.

15. Автор теории мотивации:

а) В.Вундт;

б) Д.Аткинсон;

в) В.Врум;

г) А.Маслоу.


Тема 10

1. Ученый, основавший стадии развития личности:

а) К.Эриксон;

б) Э.Кречмер;

в) У.Шелдон;

г) Я.Стреляу.

2. Представитель гуманистической психологии, разработавший теорию черт:

а) К.Роджерс;

б) А.Маслоу;

в) П.Жане;

г) Г.Олпорт.

3. Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций:

а) тенденция;

б) направленность;

в) склонность;

г) убеждения.

4. Формы направленности:

а) стимулы;

б) надежды;

в) влечения;

г) идеалы;

д) интересы.

5. Наиболее примитивная, биологическая форма направленности:

а) желание;

б) стремление;

в) убеждение;

г) влечение.

6. Побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта:

а) потребность:

б) мотив:

в) желание;

г) интерес.

7. Воздействие, обусловливающее динамику психических состояний индивида и относящееся к ней как причина к следствию:

а) чувство;

б) мотив;

в) реакция;

г) стимул.

8. Побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность:

а) активация;

б) мотивация;

в) направленность;

г) потребность.

9. Автор теории высшей нервной деятельности:

а) А.Леонтьев;

б) К.Левин;

в) Б.Скиннер;

г) И.Павлов.

10.Драйв:

а) тяготение;

б) влечение;

в) инстинкт;

г) потребность.

11. Физиологические потребности:

а) голод;

б) красота;

в) жажда;

г) принадлежность к общности;

д) защищенность;

е) половое влечение;

12. Познавательные потребности:

а) жажда;

б) умения;

в) знания;

г) компетентность;

д) самореализация;

е) исследование.

13. Автор психологической теории деятельности:

а) К.Левин;

б) Б.Скиннер;

в) И.Павлов;

г) А.Леонтьев.

14. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей:

а) сравнение;

б) самооценка;

в) самоактуализация;

г) самомнение.

15. Результат, которого субъект рассчитывает достичь в ходе своей деятельности:

а) самооценка

б) мотивация

в) последствие

г) уровень притязаний


Тема 11

1. Мотив аффилиации:

а) мотив агрессивности;

б) мотив отвержения;

в) мотив стремления к общению;

г) мотив власти.

2. Представители неофрейдизма:

а) А.Адлер;

б) Г.Мюррей;

в) Э.Фромм;

г) Б.Скиннер;

д) К.Роджерс.

3. Виды деятельности:

а) игра;

б) коммуникация;

в) труд;

г) темперамент;

д) забывание;

е) учеба.

4. Целенаправленное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения:

а) вторжение;

б) навязчивость:

в) негативизм

г) агрессия.

5. Индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности:

а) способности;

б) знания;

в) склонность

г) талант.

6. Высший уровень развития способностей:

а) мастерство;

б) одаренность;

в) талант;

г) гениальность.

7. Основная идея принципа универсальной талантливости:

а) неспособных людей нет, а есть люди, занятые не своим делом;

б) все люди талантливы;

в) при жизни человека ни одна его оценка не может считаться окончательной;

г) талант дан человеку от рождения.


8. Врожденные анатомо-физиологические особенности
нервной системы, мозга, составляющие природную основу развития способностей:

а) ориентированность;

б) задатки;

в) направленность;

г) склонности.

9. Вид деятельности, характерный исключительно для человека:

а) игра;

б) учение;

в) труд.

10. Целеустремленная активность, реализующая потребности субъекта:

а) занятие;

б) познание;

в) деятельность;

г) действие.

11. Древнегреческий ученый, впервые давший описание темпераменту:

а) Гиппократ

б) Сократ

в) Демокрит

г) Платон

12. Слабый тип темперамента

а) сангвиник

б) холерик

в) флегматик

г) меланхолик

13. Характеристика индивида со стороны его динамических особенностей: интенсивности, скорости, темпа и др.

а) индивидуальность;

б) темперамент;

в) характер;

г) поведение.

14. Компоненты темперамента:

а) активность;

б) поведение;

в) чувство;

г) эмоциональность;

д) направленность

15. Субъект, низким уровнем психической активности, медлительностью, невыразительностью мимики:

а) сангвиник;

б) холерик;

в) сангвиник;

г) флегматик.

Тема 12

1. Субъект, отличающийся малым разнообразием эмоциональных переживаний, но длительностью, быстрой утомляемостью:

а) флегматик;

б) холерик;

в) меланхолик;

г) сангвиник.

2. Субъект с высоким уровнем психической активности, энергичностью действий, резкостью, стремительностью, силой движений:

а) холерик;

б) сангвиник;

в) флегматик;

г) меланхолик

3. Субъект с преимущественно положительными эмоциями, который сравнительно легко и быстро переживает неудачи:

а) флегматик;

б) холерик;

в) меланхолик;

г) сангвиник.

4. Автор конституциональной типологии:

а) У.Шелдон;

б) Э.Кречмер;

в) К.Левин;

г) Б.Скиннер.

5. Человек с развитой мускулатурой, крепким телосложением, высоким или средним ростом:

а) пикник;

б)  лептосрматик;

в) диспластик;

г) атлетик.

6. Подструктура личности, образуемая индивидуальным комплексом особенностей, типичные формы и способы достижения целей:

а) нрав;

б) индивидуальность;

в) характер;

г) темперамент.

7. Эмоциональные черты характера:

а) порывистость;

б) находчивость;

в) любознательность;

г) впечатлительность;

д) безразличие.

8. Интеллектуальные черты характера:

а) сообразительность;

б) любознательность;

в) активность;

г) решительность;

д) инертность;

е) сообразительность.

9. Волевые черты характера:

а) решительность;

б) сообразительность;

в) настойчивость;

г) впечатлительность;

д) самостоятельность.

10. Разнообразные способы предсказания характера человека:

а) психогностика;

б) физиогномика;

в) гороскоп;

г) гадание.

11. Присущее живым существам взаимодействие с окружающей средой, опосредствованное их внешней и внутренней активностью:

а) характер; 

б) активность;

в) чувствительность;

г) поведение.

12. Чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний:

а) акцентуация характера;

б) поведенческая реакция;

в) тип личности;

г) тип темперамента.

13. Учение о связи между внешним обликом человека и его типом личности:

а) общая психология;

б) психология личности;

в) психофизиология;

г) физиогномика.

14. Педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм – это:

общая педагогика;

б) дидактика;

в) гуманистическая педагогика;

г) педагогическая психология.

15. Укажите объект дидактики:

а) обучение;

б) учитель;

в) ученик;

г) наука.

Тема 13

1. Укажите ученого, разработавшего традиционную дидактическую систему:

          а) В.Ратке;

б) И.Г.Песталоцци;

в) И.Ф.Гербарт;

г) Я.А.Коменский.

2. Исключите категорию, которая не является формальной ступенью процесса обучения (по И.Ф. Гербарту):

а) ступень ясности;

б) ступень ассоциации;

в) ступень организации;

г) ступень метода.

3. Социальный институт, общественно-государственная система – это:

а) семья;

б) учреждение;

в) ВУЗ;

г) школа.

4. К какому типу личности относится руководитель-диктатор?

а) авторитарный;

б) демократический;

в) лояльный;

г) жесткий.

5. Что находится в основе абстрактного мышления?

а) понимание;

б) осмысление;

в) восприятия;

г) ощущения.

6. Укажите категорию, которая побуждает человека к деятельности и направляет ее:

а) предмет;

б) цель;

в) потребность;

г) мотив.

                              Дата:                                                                              /Подпись/

Рекомендовано к изданию

Редакционно-издательским советом

Национального института бизнеса

                                                         Национальный институт бизнеса 2013

                                                                    Селёзнёв В.Н.. 2013

                                                                   В качестве заставки на титульном листе  

                                                                   использованы рисунки из источников:

                                                                   Ольшевский А.С. Антикризисный PR и

                                                         консалтинг. – СПб., 2003; Еврейские афо-

                                                        ризмы. Лишь прошлое бессмертно. /Сост.

                                                        С.Б.Барсов. – М., 2008




1. На чем писать программы (краткий обзор возможностей языков программирования)
2. Лабораторная работа 1Тестирование модулей Цель работы Освоить приемы подготовки тестов и изучить пр
3. Планирование работы муниципального управления
4. НА ТЕМУ- Шины адреса и данных Студентки I курса 12 г
5. Философия как особый тип мировоззрения
6. Тема- Биоритмология Специальность ~ 051301 Общая медицина Дисциплина- Физиология 1 Курс- 2 Состави
7. The political system of Great Britain
8. Тема задач Дом
9. Методика навчання іноземних мов як наука Цілі, зміст, принципи, методи, прийоми та засоби навчання іноземної мови
10. О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу не
11. правовой формы и источников финансирования создаётся и действует на основании специальных учредительных д
12. Дипломная работа Подготовка СССР к войне во второй половине 1930х ~ начале 1940х гг
13. темах 6 Макроэкономическая политика в рыночной экономике
14. I ОТВЕТЬТЕ НА ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС- Законодательные основы обеспечения безопасности
15. I экономикалык объектiлердi процестердi былыстарды бейнелеп корсететiн айдалы малiметтер жиынтыгы 3А
16. правовых форм и сферы деятельности
17. тематической логики позволяют оправдать классиков математического анализа XVII и XVIII вв.html
18. Мои фантазии Посвящается женщине научившей меня любить шепот струн на пальцах рук
19. Методические рекомендации и задания по выполнению курсовых работ для курсантов и слушателей юридического фа.
20. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата юридичних наук Одеса 2000 Дисер