Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Тема- Самосознание личности и Яконцепция Вопросы для обсуждения- Понятие самосознания

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-12-26


Занятие № 10

Тема: Самосознание личности и Я-концепция

 

Вопросы для обсуждения:

  1.  Понятие самосознания. Какие уровни и компоненты самосознания можно выделить?
  2.  Какие этапы формирования самосознания существуют?
  3.  Какие нараушения самосознания встречаются?
  4.  Как дать определение Я-концепции?
  5.  Как соотносится Я-концепция с самооценкой?
  6.  Каковы главные функции «Я»?

Практическое задание:

Дать ответы в письменной форме, выполнив следующие упражнения.

Упражнение 1.

Запишите 10 из своих имен, к которым Вы в наибольшей степени привыкли (Это могут быть имя и отчество, просто имя, фамилия, уменьшительное имя, кличка и т.п.).

 А. Дайте 10 ответов на вопрос: Кто я такой? Сделайте это быстро, записывая свои ответы точно в такой форме, как они сразу приходят в голову.

 Б. Ответьте на тот же вопрос, как, по Вашему мнению, отозвались бы о Вас Ваши отец или мать (выберите одного).

 В. Ответьте на тот же вопрос так, как, по Вашему мнению, отозвался бы о Вас Ваш лучший друг (подруга).

Г. Теперь сравните три набора ответов и в письменной форме укажите следующее:

В чем состоит сходство?

Каковы различия?

А.

Б.

В.

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

 

Если есть различия, то как Вы их объясните применительно к самому себе? В какой степени Вы ведете себя по-разному с разными людьми, и какие роли принимаете на себя при общении с близкими людьми?________________________________________________

Каким образом эти различия объяснимы, исходя из индивидуальных особенностей этих других лиц, то есть, как их ожидания формируют те суждения о Вас, которые Вы им приписываете? ________________________________________________________________

Укажите, какие из 10 ответов Вашей самохарактеристики (пункт А.) касались:

а) физических качеств (облик, здоровье, сила и др.);

б) психологических особенностей (интеллект, эмоциональная сфера и др.);

в) социальных ролей (семейное положение, учебная деятельность и др.).

 Д. Установите очередность, которую Вы считаете целесообразной при перечислении этих трех групп качеств.

Упражнение 2.

Как на суждения о других людях влияет наше отношение к ним, то.есть особенности Я как субъекта восприятия других.

 А. Вспомните двух людей, которые Вам очень нравятся. Запишите пять качеств каждого, которые Вам в них нравятся.

Инициалы первого ___________

1.___________________________

2. __________________________

3. __________________________

4. __________________________

5. __________________________

Инициалы второго _____________

1.___________________________

2. ___________________________

3. ___________________________

4. ___________________________

5. ____________________________

 Б. Вспомните двух людей, которые Вам совсем не нравятся.

Инициалы первого ___________

1.___________________________

2. __________________________

3. __________________________

4. __________________________

5. __________________________

Инициалы второго _____________

1.___________________________

2. ___________________________

3. ___________________________

4. ___________________________

5. ___________________________

 В. Указав все эти качества, Вы сможете увидеть, в чем схожи два человека, которые Вам нравятся и не нравятся.

Теперь сравните все четыре перечня и определите, какие личностные параметры людей заставляют Вас любить или, наоборот, ненавидеть. Какие качества людей важны для Вас, что Вы ищете в окружающих, что Вас возмущает и отталкивает.

Запишите свои выводы: ___________________________________________________

Литература:

  1.  Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1986.
  2.  Как построить свое «Я» /Под ред. В.П. Зинченко. – М., 1991.
  3.  Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. – М., 1984.
  4.  Петровский А.В. Психология: учебник для вузов/ А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М., 2003




1. по теме Основные проблемы экономической организации общества Вариант ’ 2
2. О значениях и функциях артиклей le la les в современном французском языке.html
3. тема навчання. У наш час оволодіння якісними знаннями не можливе без використання засобів і можливостей які
4. Типы новых слов опыт классификации
5. тема образования Когда в России в основном сложилась система образования Можно ли назвать Киевскую
6. первых под влиянием развития мировых экономических связей высоких темпов роста мировой торговли когда каж.
7. Классификация испанских вин
8. тематики Математическое моделирование и оптимизация в химической технологии
9. Криминальные каникулы Глава I
10. Принципы классификации счетов бухгалтерского учета
11. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня доктора технічних наук Харків 1999 Ди
12. Тиристоры и некоторые другие ключевые приборы
13. Тема- Изучение особенностей редактора Grphics Designer
14. Многопрофильный лицей ’1 пос.html
15. Языки бутылки или галопом по Европам PrllelFX или как я испытывал параллельности C 3
16. Методические рекомендации и задания по выполнению курсовых работ для курсантов и слушателей юридического фа
17. Межвидовая гибридизация у птиц
18. Участие студентов в управлении университетом расширяет сферу применения способностей и умений студентов д
19. Эти документы перечитываются в банке помногу раз в зависимости от сложности проводимых операций и появлени
20. Основные положения системы управления персоналом 2