Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

ВВЕДЕНИЕ Основные нравственные ценности определяя миссию профессии заключается в защите свободы права п

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-30


Кодекс этики для библиотекарей и информационных специалистов

 

ВВЕДЕНИЕ

Основные нравственные ценности, определяя миссию профессии заключается в защите свободы права, право на свободное выражение мысли, право на свободный доступ к знания, информация и культура, и уважение к принципу нейтралитета в вопросах идеологии,

политическая жизнь и религия . Библиотекари и информационные специалисты должны быть лица, достойные общественное доверие, эксперты посредника между читателями и пользователями информации и ресурсов написана и информация, которая пользователи вам нужно выполнять свои различные задачи и цели. Кодекс этики для библиотекарей и

информационных специалистов определяет основные принципы, которые мы считаем обязательными для всех представителей профессии и определяют социальную миссию и этическую ответственность во всех средах для его осуществления. Они разделены на три группы. Впервые собраны были принципы общего характера. Во второй части, в следующее пять групп включены этические стандарты, определяющие обязанности профессии в обществе пользователей и информацию библиотеки, библиотечные ресурсы и информацию, их профессиональную среду. В третьей части обязательств помещены правила профессиональный этики  и их соблюдения.

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

I. Общие принципы

1 Библиотекари и информационные специалистов создают профессиональную группу , которая имеет свои традиции профессии библиотекаря, имеет свой этос, организации , ассоциации, систему образование и кадровое обеспечение. Обязательства, вытекающие из професии библиотекарей и  информационных специалистов  профессиональная информационная услуга, социальная миссия и стремление формировать и укреплять позитивный имидж своей профессии.

2 Библиотекари и информационные специалисты должны определять и разрабатывать информационные потребности, образовательные, научные, культурные, эстетические и развлеченые. Их частности обязанность заключается в создании возможности свободного и

всеобщий доступ к национальным и мировым информационным ресурсам, социальной защите и передача культурного и научного наследия.

3 Библиотекари и информационные специалисты выступают против цензуры и ограничения

доступ к информации, знаниям и культуре, апеллируя к рациональности здоровому смыслу и к лучшей  профессиональной практики.

4 Библиотеки и информационные центры являются учреждениями социального доверия, для которых девиз ухода за благополучие общественности по всем вопросам, по своему усмотрению. Задачи и обязанности  использование своих коллекций и информационных ресурсов , библиотекари   обяязаны предоставлять услуги самого высокого качества с тем же

стараниям для каждого пользователя.

5 Библиотекари и информационные специалисты , уважают различия пользователей всегда руководствуется принципом равных возможностей и уважения прав человека, в том числе

в частности, право на интеллектуальную свободу и свободу доступа к знаниям ,

информации и культуре. Они , как правило, знают, этические нормы, применимые к группам ,

поддержка и сотрудничество,  выполняют свои обязанности и стремиться быть

уважительными .

6 Библиотекари и информационные специалисты уважать права пользователей на

Безопасность и конфиденциальность .

7 Библиотекарей и информационных специалистов, работающих в библиотеках и информационных центрах  финансируются государством, чтобы хорошо оказать свои основные услуги, включая , в частности, предоставления нужных материалов познавательного характера.

8 Библиотекари и информационные специалисты уважать авторские права и личные права .

9 Библиотекари и информационные специалисты , обеспечить предоставление высокого качества услуг,  постоянно совершенствуют  свои знания и навыки и стремятся

в полной мере использовать профессиональной компетентности в своей работе.

 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

II . Библиотекари и информационные специалисты  в обществе:

1 Его работа способствовала развитию как отдельных лиц , так и всего общество .

2 Активно участвовать в распространении осведомленности общества о важности

знания и информации,  свободого доступа к ним в целях повышения качества жизни ,

культурного развития и цивилизации .

3 Работа не ставит личный интерес выше общественного интереса .

III .  Библиотекари и информационные специалисты  для пользователя

1 Независимо от характера работы , всегда действует от имени пользователя, относиться к нему с уважением и стремятся удовлетворить его потребностей . Помощь пользователям к доступу востребованных материалов , независимо от их содержания , средств массовой информации и технологии доступа.

2 Любые новости о пользователях , их интересы и их персональные данные

защищаются и сохраняются в себе, используя только для целей, указанных в Законе . Обеспечить пользователям свободу и конфиденциальность в использовании общими ресурсами .

3 Создание пользователю наилучшие условия труда, заботятся о высоком

качество научно-исследовательской работы , простой , понятной и логической организацией данных, собранных в общих собраниях и подготовке информационных материалов ,

выполнябт запросы и проеки.  Они заботятся об эстетике и функциональности своего

учреждения,стиле работы и доброжелательной атмосфере .

4 Они понимают и уважать тот факт, что не все пользователи в равной степени способны

получать информацию и использовать библиотеку . Они пытаются уравнять свои шансы

действуя с особой тщательностью для инвалидов и неблагополучных социальних груп.

Как участники образовательного процесса детей и молодых люди стремятся развивать свои информационные потребности и культуру чтения .

5 Они заботятся о высоком качестве услуг , направленных на полное удовлетворение

нуждающихся . Честно информировать их о полной , реальной сфере услуг  и доступе к   информационным ресурсам , качестве используемой информации, а также возможностях

компенсировать ограничения услуг, предоставляемых в рамках сотрудничества между

библиотеки и информационным центром.

6 Они стремятся к тому, чтобы правила использования услуг библиотек и информационных центров были четкими и понятными для пользователей , избегать неформальных решений, которые создают привилегии. Они пытаются достичь увеличения числа пользователей , однако, имеют право отказаться от тех, кто не принимает и нарушают  существующие правила или создают дискомфорт.

7 Во всей своей деятельности , профессионал должен быть беспристрастным и избегать

предвзятых оценок.

8 Выступая в роли раба для пользователей с уважением и открытостью выражвть свою критику . Сразу и честно отвечать на поступившую жалобу

IV . Библиотекари и информационные специалисты в библиотечных и информационных центрах

1 Они уважают информацию, возложенную на него . Не ограничивают доступ к ней , они , как правило,рационально сохраняют собственность библиотечных и информационных служб .

Соблюдают правила использования средств вычислительной техники и программного обеспечения , лицензионные соглашения , и сетевой этикет . Обеспечивать уважение принципов положения о применении множеств , особенно закон об авторском праве , не позволяют незаконного копирования или преобразование авторских работ .

2 Помере своих знаний стремятся обеспечить самое высокое качество

использовать или создавать системы и информационные услуги.

3 Адаптация библиотечных ресурсов и информации для  собственных нужд учреждений

населения и окружающей среды , заботяться о соответствующем стандарте существующего  и устойчивого их обновления . С точки зрения набора и отбора ресурсов по правилам беспристрастности, честной  и компетентным оценки , информирование пользователей об

принятых принципых разработки ресурсов.

4 Сознавая, что не все библиотечные материалы и информация равной ценности пытаются узнать различные способы оценки , отметив, мнение научных и литературных критиков . При выборе и разработке коллекций руководствуются в первую очередь потребностями пользователей и принципом предоставления приоритета материалам самого высокого качества.

5 В сборке библиотечных фондов и информации, описании их , организаовывают выбор

и оценку, против всех проявлений дискриминация. При этом оставатся беспристрастными, к

документам своего фонда, которые исключают предявление пользователю конкретных текстов или источников.

6 Если библиотечные материалы или информация источников из-за их редкости ,

значение , конфиденциальные исключены из публики обязан информировать пользователей об этом факте.

V. библиотекарям  и  коллегам по профессии

1. Усердно работать , изучить лучших практиков в библиотечном деле.

Стремиться к улучшению предоставляемых услуг. Придерживайтесь и используется в

своих учреждение прагматику бизнеса .

2 Сделайте усилие, чтобы стать частью современной  команды, которая не создает

искусственнцю иерархию , власть и ритуал соблюдайте принципы хорошей

организация работы . Знайте, что ваша работа это услуга, которая требует усердия ,

пунктуальности, порядочности , тактичности эстетического вида и манер поведения в

обеспечение полной компетенции в этих областях библиотеки.

3 Следует хорошо понять принцип профессиональной солидарности сщзданий позитивного имиджа профессии.

4 Уважение и понимание в достижениях своих коллег , обмен мнениями

Пребывание в деловые отношения не освобождает от соблюдения правовых норм и профессиональной этики.

5 Забота о непрерывном развитии своих навыков и знаний , стремление к улучшению

профессиональных и качественных услуг учреждений, поддержка своих коллег ,

особенно подчиненных в развитии профессиональной компетентности. поддержка

организаций и ассоциаций.

6 Управленческие позиции - нести особую ответственность за принципы профессионального и этичного поведения к своим подчиненным , передавая им свой собственный настрой.

VI. Библиотекари и информация к работодателю

1 Они лояльные к сотрудникам . Они заботятся о репутации своего учреждения , как правило,

создают и объединяют положительный имидж в обществе .

2 Они стремятся понять и углубить свои знания о задачах и целях материнской организации

и для поддержки своих организаций.

3 Использовать свой потенциал знаний и навыков , с целью разработки собственной производственной базы, информационных ресурсов, методы и инструменты .

4 Они имеют право ожидать  требовать достойную заработную плату ,

в соответствии с их квалификацией и трудностями работы, нго  не должны, делать

качество своих обязанностей зависимой от  зарплата .

5 Они избегают вовлечения в неэтичной практики , которые могут быть

предложенными но не рекомендуемыми.

 

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

VII . Заключительные положения

1 Библиотекарей и информационных специалистов во всех их мероприятиях, связанных с

работой - соблюдать правила профессионального поведения , изложенные в этом

Кодекс .

2 Стремятся углубить и распространить осведомленность об этических и правовых аспектах

библиотечных и информационных мероприятий.

3 Против неэтичного поведение членов своей среде обучение .

 

Авторы: Сабина Cisek , Здислав Gębołyś , Хенрик Холлендер , Артур Jazdon , Барбара

Sosińska - Kalata (председатель)

Группа по оценке Марцин Джевецкого , Болеслав Howorka , Кшиштоф Мигон Ханна

Tadeusiewicz , Яцек Войцеховский , Джон Wołosz , Збигнев Żmigrodzki Текст, принятый 22 02

2005 командой авторов и представителей Совета СБП в лице Председателя г-н

Джон Wołosz и Генеральный секретарь , г-н Элизабет Stefanczyk , принимая во внимание мнение выражается в публичной дискуссии .




1. СОЗВЕЗДИЕ ЙОЛДЫЗЛЫК 2014 заполняется печатными буквами Номинация ВОКАЛ СОЛО
2. Изумруд расположен в зеленой зоне
3. Литературные ступени Автограда ГЛАВА 1
4. а розуміти- мету висловлювання; фактичний зміст; причиновонаслідкові зв~язки; тему і головну
5. темационный подход к менеджменту
6. Бразілія як країна світу
7. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата медичних наук Київ 199
8. Курсовая работа- Международная миграция рабочей силы.html
9. Одна из самых острых проблем для России ~ жилищная проблема
10. директора УВР На заседании кафедры Литнарович Ж
11.  Особливості розвитку філософської думки в Україні
12. прп представляют собой один из видов многочисленного семейства полупроводниковых приборов свойства ко
13. Реферат- Контракт как особая форма коллективного договора
14. Учебное пособие- Техническая диагностика средств вычислительной техники
15. Дойль Артур История жилички под вуалью Артур Конан Дойл ИСТОРИЯ ЖИЛИЧКИ ПОД ВУАЛЬЮ Если вспомнить чт
16. Библия.html
17. ФІНАНСОВИЙ АНАЛІЗ ДЛЯ СТУДЕНТІВ ДЕННОЇ ФОРМИ НАВЧАННЯ освітньокваліфікаційний рівень ~ спеціаліст
18. шы~ару. Символдарды енгізу-шы~ару операцияларында бір м~лімет алмасуы кезінде файлдан с~з тіркесі жолдар
19. Древнегреческая натурфилософия
20. Тюльпан