Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

вариант-Субтест 3

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-30

Тест Векслера/Взрослый вариант/Субтест 3. Арифметический

Субтест 3. Арифметический

При выполнении этого задания не следует говорить, что будут даваться задачи. Лучше начинать с фразы: «Теперь попробуем выполнить такие задания...". Начинать следует с 3 задачи, если 3 и 4 задачи не будут решены, перейти к 1 и 2 задачам. Исследование прекращается после четырех неверно решенных задач. При выполнении этого субтеста результаты оцениваются по-разному: с 1 по 10 задачи верное решение - 1 балл, неверное – 0 баллов. Время выполнения строго лимитировано: 1-4 задачи по 15 сек, 5-10 задачи по 30 сек. На решение 11-13 задач отводится по 60 сек, а 14 задачи - 120 сек. При быстром решении 11-14 задач даются премиальные баллы: 11 задача решена за 1-10 сек - 2 балла, больше 10 сек - 1 балл. Аналогично для 12 и 13 задач. При решении 14 задачи за 1-20 сек - 2 балла, больше 20 сек - 1 балл.

Задачи читаются только один раз, ели испытуемый просит повторить условие, то это повторение входит во время решения задачи.

Стимульный материал

1) Используются 7 кубиков Кооса. Раскладываются двумя группами (красный цвет наверху) по 3 и 4 кубика. Расстояние между кубиками 0.5 см, а между группами - 2 см. Спросить:"Сколько кубиков получится, если сложить их в одно место?"

- 7.

2) Если у вас было 3 книги и вы одну отдали, сколько книг у вас осталось?

- 2.

3) Сколько будет 4 руб. и 5 руб.

- 9.

4) Человек купил значок, стоящий 6 коп., и дал 10 коп. Сколько он должен получить сдачи?

- 4 коп.

5) Ученик купил 6 тетрадей по 25 коп. Сколько денег он заплатил?

- 1 руб. 50 коп.

6) Сколько кг в 2.5 центнерах?

- 250 кг.

7) Сколько пирожков можно купить за 36 коп, если 1 пирожок стоит 6 коп?

- 6.

8) Сколько времени нужно человеку, чтобы пройти 24 км, если он идет со скоростью 3 км/час?

- 8.

9) Человек купил 7 почтовых марок по 2 коп. и дал полрубля. Сколько он должен получить сдачи?

- 36.

10) Из 18 руб. человек истратил 7 руб. 50 коп. Сколько денег у него осталось?

- 10 руб. 50 коп.

11) Две консервных банки вместе стоят 31 коп. Сколько стоят 12 таких банок?

- 1 руб.86 коп.

12) Старую мебель человек купил за 2/3 стоимости новой мебели. Он заплатил 400 руб. Сколько стоит новая мебель?

- 600 руб.

13) Пальто 1 сорта стоит 60 руб., пальто 2 сорта на 15% дешевле. Сколько стоит пальто 2 сорта?

- 51 руб.

14) 8 человек могут выполнить работу за 6 дней. Сколько нужно людей, чтобы выполнить эту работу за полдня?

- 96 человек.


Субтест требует не только специальных навыков решения задач в уме, но сообразительности и быстроты выполнения арифметических операций (быстроты мышления). Задания также требуют концентрации внимания и оперативной памяти.

Из феноменов в решении заданий следует отметить решение задачи 10: "Из 18 руб. человек истратил 7 руб. 50 коп...". Неверное решение этого задания в отведенный лимит времени говорит об определенной акулькуляции, отмечаемой у испытуемого (психоорганика).

Рекомендуется проанализировать успешность выполнения арифметических операций сложения и вычитания в сравнении с делением и умножением и сохранностью автоматизированных арифметических навыков. Результаты по субтесту часто сравнивают с результатами "повторения цифр" – соотношение внимания и сосредоточенности. Попытки компенсировать нарушения внимания часто включают значительные усилия сосредоточиться, чтобы поддержать процессы, которые в норме должны протекать автоматически. Если ошибки внимания больше свидетельствуют о тревоге, то трудности в сосредоточении выражают более серьезные нарушения мыслительной деятельности. О нарушении мышления говорят при значительной разнице между "Арифметическим" субтестом и "Повторением цифр". Если "Арифметический" намного ниже, чем "Словарный", то это признак, встречающийся у демонстративных личностей (избегание активных умственных усилий и выработки внутреннего опыта).

При шизофрении "Арифметический" меньше "Повторения", но больше "Словарного". При психоорганике обычно низкие результаты отмечаются в субтестах "Арифметический" и "Повторение".


1. B спектре естественного солнечного света в отличие от искусственного гораздо больше необходимых для челове
2. Директор школы был уволен по требованию правления за использование телесного наказания и несправедливо
3. ТЕМА- Комплексный подход в формировании здорового образа жизни детей и их родителей
4. Тема- Мышцы живота Выполни
5. Тема 10 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА И СТРУКТУРНОЙ ДИНАМИКИ 10
6. тематика Проскурнина каб
7. Выплавка стали
8. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук Харків 2003 Дис
9. Лекция 11 Региональные и местные налоги
10. Міжнародний досвід правового регулювання електронної торгівлі
11. ГдеТCЗ объем работ выполняемый специализированными звеньями челч; ТЦРМ объем работ ЦРМ челч
12. темами письма являются древние западносемитские системы из которых наиболее важной оказалась финикийская
13. либо внешней помощи
14. Город Всеволожск муниципальной услуги по согласованию переустройства и или перепланировки жилых помещен
15. А ВАСИЛИЯ НИКОЛАЕВИЧА ДЕНИСОВА 11 декабря 2009 года в 12 часов дня в своей квартире в Москве скончался ветера
16. Текстовый процессор Win Word в упражнениях
17. Тема 9. Державне пенсійне страхування Мета заняття- Ознайомити студентів з поняттями та сутністю персоніфік
18. тематике направление ГМУ Матрицы
19. Тема- Поточний ремонт вимикачі АБ2-3 та АБ2-4
20. Электрическая сеть района