Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Баланс личных успехов и неудач 1

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-30


Методика 1.

Баланс личных успехов и неудач

1.Сформулируйте для себя, каких заметных успехов вы сумели добиться в жизни. Затем определите, какие знания, способности, опыт были вам необходимы для достижения этих успехов. Постарайтесь при этом установить именно те способности и умения, которые привели к соответствующему результату.

В качестве ориентира можно воспользоваться приводимым ниже перечнем знаний, умений и способностей, обеспечивающих успешную профессиональную деятельность менеджера в организации (см. таблицу 2).

С помощью подобного анализа вы можете выявить не только взаимосвязь между своими способностями и реализованными на практике успехами, но и понять, чего Вы вообще можете добиться в жизни, то есть определить, каким личным потенциалом для достижения целей вы располагаете. Причем помимо констатации важно также наметить пути дальнейшего развития этого потенциала.

2.С другой стороны, вы также ясно и отчетливо должны представлять себе свои слабые стороны. Подобное осознание необходимо для того, чтобы избегать ситуаций и действий, в которых эти качества могут проявиться и привести к ошибке, неудаче, или принять меры к избавлению от этих недостатков. Знать свои слабые стороны – значит укреплять свои сильные стороны.

Составьте перечень своих серьезных неудач и ошибок. Отметьте, отсутствие или слабая выраженность каких качеств привели к этим промахам и поражениям. Вспомните, как Вы в свое время преодолели ту или иную неудачу.

В качестве материала для сопоставления ниже приводится одиннадцать базовых ограничений («слабых мест»), существенно снижающих эффективность работы современного менеджера. Перечень данных качеств предлагается английскими консультантами по управлению М.Вудкоком и Д.Френсисом (1995) (см. таблицу 2).

Определив и проанализировав наиболее существенные достижения и ошибки в вашей жизни, заполните таблицу 1.

Таблица 1

Баланс личных успехов и неудач

УСПЕХИ

НЕУДАЧИ

Мои крупнейшие успехи, достижения

Как я этого добился

Способности, которые были для этого необходимы)

Мои значительные неудачи, поражения

Способности, которых мне недоставало

Как я преодолел неудачи?

1.__________

2.__________

3.___________

10.

Прочее

1.__________

2.__________

3.___________

10.

Прочее

Таблица 2

Перечень знаний, умений и способностей, обеспечивающих успешную профессиональную деятельность

Базовые ограничения («слабые места»), существенно снижающие эффективность работы современного менеджера.

1.Специальные знания:

  •  знание своей сферы деятельности и управления ею;
  •  контакты и связи

1.Неумение управлять собой:

  •  неспособность в полной мере использовать свое время, энергию, знания, умения;
    неспособность справляться со стрессами современной жизни управленца.

2.Способности руководителя:

  •  способность эффективно распределять имеющиеся ресурсы, обязанности и ответственность за их выполнение;
  •  способность воплощать разработанные стратегии в конкретные планы действий;
  •  умение стимулировать и мотивировать труд отдельных работников и всего коллектива;
  •  умение менять стиль руководства в зависимости от возможностей, ресурсов и состояния рабочей группы;
    способность к работе в команде и кооперации.

2.Размытость личных ценностей:

  •  отсутствие ясного понимания своих личных ценностей;
  •  наличие ценностей, не соответствующих условиям современной деловой и частной жизни.

3.Смутные личные цели:

  •  отсутствие ясности в вопросе о целях своей личной или деловой жизни;
  •  наличие целей, несовместимых с условиями современной работы и жизни.

3.Интеллектуальные качества:

  •  высокие объемы переработки информации, системное мышление;
  •  творческий потенциал, умение предложить неочевидные способы решения проблем;
  •  умение прогнозировать развитие ситуации, управленческая интуиция;
  •  темп и гибкость мышления, способность переключаться от одного типа проблем к другому.

4.Остановленное саморазвитие:

  •  отсутствие настроенности и восприимчивости к новым ситуациям и возможностям.

5.Недостаточность навыка решать проблемы:

  •  отсутствие стратегии принятия решений;
  •  неспособность эффективно решать проблемы в динамичных условиях рабочей среды.

4.Личные качества:

  •  умение «быть в форме», высокий жизненный тонус, выносливость;
  •  коммуникабельность, умение выслушать, готовность прийти на помощь;
    способность достигать поставленной цели, несмотря на препятствия;
  •  адаптивность (способность быстро приспособиться к динамике внешних условий);
  •  восприимчивость к критике, самокритика.

6.Недостаток творческого подхода:

  •  затруднения в генерировании достаточно новых и оригинальных идей;
  •  неумение использовать новые идеи.

7.Неумение влиять на людей:

  •  недостаточная способность обеспечивать участие и помощь со стороны окружающих;
  •  слабое влияние на решения других людей.

5.Рабочие приемы:

  •  техника принятия решений и «снятия» проблем;
  •  техника ведения переговоров, дискуссий;
  •  организация рабочего места и оптимальных условий труда.

8.Недостаточное понимание особенностей современного управленческого труда:

  •  недостаток понимания мотивации работников;
  •  устаревшие, негуманные или неуместные представления о роли руководителя.

9.Слабые навыки руководства:

  •  отсутствие практических способностей добиваться результата от работы подчиненных.

10.Неумение обучать:

  •  отсутствие способности и желания помогать другим развивать и расширять свои возможности.

11.Низкая способность формировать коллектив:

  •  неспособность содействовать развитию и повышению эффективности рабочих групп или коллективов.

Методика 2

Сильные и слабые стороны

Следующий шаг – группирование выявленных вами достоинств и недостатков в блоки качеств и определение в каждом блоке двух и более важных сильных и слабых сторон. Полученный таким образом «срез» способностей (таблица 3) является предпосылкой для планирования дальнейших шагов по достижению целей профессионального роста и развития.

Таблица 3

Анализ сильных и слабых сторон

«Срез» способностей

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Профессиональные знания и опыт

1._________________

2._________________

3._________________

1._________________

2._________________

3._________________

2.Способности руководителя

1._________________

2._________________

3._________________

1._________________

2._________________

3._________________

3.Коммуникативные способности

1._________________

2._________________

3._________________

1._________________

2._________________

3._________________

4.Личные способности

1._________________

2._________________

3._________________

1._________________

2._________________

3._________________

5.Интеллектуальные способности

1._________________

2._________________

3._________________

1._________________

2._________________

3._________________

6.Рабочие приемы

1._________________

2._________________

3._________________

1._________________

2._________________

3._________________

Прочее

Методика 3

Самоанализ педагогической успешности

Инструкция. На листе бумаги, вертикально поделенном пополам, запишите слева все свои успехи, достижения, находки, проведенные исследования, а справа то, что не получается, каких знаний и умений не хватает, какие профессиональные проблемы волнуют.

Пример

Лист самоанализа педагогической успешности

Мои успехи, достижения, находки, проведенные исследования

Что у меня не получается,

каких знаний и умений мне не хватает,

какие профессиональные проблемы меня  волнуют

1.Мне удается организовать творческую деятельность учащихся на уроке.

1.Я с трудом нахожу время на уроке для работы с одаренными учащимися.

2.Я успеваю полностью выполнить план и задачи, поставленные на данный урок, что позволяет бороться с перегрузками и пробелами в знаниях учащихся.

2.У меня нет точного представления о том, как мне нужно взаимодействовать с родителями в познавательной области.

3.Я умею организовать деятельность учащихся по выполнению домашних заданий на разноуровневой основе, постоянно проверяю и оцениваю своевременность и качество выполнения домашних заданий (при этом нахожу время помочь тем, кто по какой-либо причине не смог выполнить домашнее задание и никогда не ставлю неудовлетворительных оценок).

3.К концу пятого урока я выматываюсь окончательно и, как бы я не распределяла силы, шестой и седьмой уроки обычно потеряны.

4.Я умею организовывать поисковую, творческую деятельность учащихся в микрогрупповом режиме.

4.Дети относятся ко мне с полным доверием, но очень часто я оказываюсь в тупике и не могу помочь им, потому что не знаю, как найти нужные слова и решения, которые окажутся важными для них.

5.Я победила в городском конкурсе профессионального мастерства «Учитель года»

5.Я совершенно запустила собственных детей, потому что все силы уходят на чужих.

 

Информация, расположенная в левом столбце, составит после изучения положительный массив, который ляжет в основу карты или базы педагогической успешности и может быть использован для обучения других педагогов, накопления и распространения педагогического опыта.

Информация, расположенная в правом столбце, ляжет в основу индивидуального маршрута профессионально-личностного саморазвития педагога, плана методической работы школы и системы внутришкольного обучения педагогов.




1. Апрель дни серые; памятники кладбища просторного уездного еще далеко видны сквозь голые деревья и хо
2. Статья- Оценка пожарной опасности строительных материалов, конструкций и инженерного оборудования.html
3. вариантов ответа Занимаюсь спортом Гуляю с друзьями Читаю книги Сижу в Интернете играю в компь
4. МЕДИЦИНА МОСКВА 1971 УДК 616
5. Оценка производственного потенциала предприятия
6. Первоэлементы культуры и время их возникновения
7. пряжу и делать из нее ткани человек научился еще в глубокой древности
8. .Предприятие как первичное звено национальной экономики.
9. онтология происходит от греческих.html
10. Рынок многогранное понятие
11. .10.1938 Лезвия с плавающей головкой коробка конфет садовая тележка Анечка Ботова лезв
12. 4 ст 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международн
13. тематики Вобликова Ольга Ивановна п.
14. дискретная единица наследственности участок молекулы нуклеиновой кислоты который характеризуется специ
15. 14 Вопросы к экзамену
16. Суть дела в том что философское мышление и религиозноесознание существует и взаимодействует в поле мирово
17. Бессилие от знания или может ли история помочь физикам
18. I. ТРИ ИСТОЧНИКА ЗНАНИИ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МОЗГА
19. Тема. ГІПЕРТОНІЧНА ХВОРОБА- ВИЗНАЧЕННЯ ДІАГНОСТИЧНІ КРИТЕРІЇ КЛАСИФІКАЦІЇ СТРАТИФІКАЦІЯ РИЗИКУ
20. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня доктора психологічних наук Київ ~ 2000