Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

«Он человек был человек во всем; ему подобных мне уже не встретить»

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-30


"«Он человек был — человек во всем; ему подобных мне уже не встретить»"

Трагедия «Гамлет» стала первой из «великих трагедий» У. Шекспира. Основной идеей произведения является мысль о том, что человечество утратило свой высочайший смысл, слово «человек» перестало быть обозначением высшей ценности, высшей похвалы. Свое стремление спасти мир, восстановить величие человека автор воплотил в образе своего героя — принца Гамлета. Великий драматург ставит перед читателями вопрос — можно ли мириться с несправедливостью, злом, или же необходимо встать на борьбу с пороками общества.

Мысль о былом величии человека звучит уже с первых страниц, в словах Гамлета об его отце:

Он человек был в полном смысле слова.

Уж мне такого больше не видать!

Герой с горечью сознает, что подобных людей уже не встретить в его окружении: благородство и честь гибнут под натиском подлости, корысти и эгоизма. Возвышенная душа принца страдает в трагическом столкновении идеалов с действительностью. Мы видим, как разрываются его связи с близкими людьми и, более того, с самим собой, с миром убеждений, представлений, идеалов, веры, — миром, в котором он жил раньше. Наделенный проницательным УМОМ, Гамлет сразу же видит «подлую игру» и «злые дела», происходящие в королевстве. Он осознает, что его бывшие друзья стали шпионами нового короля. Из-за их предательства герой теряет веру в дружбу и преданность. Именно поэтому Гамлет без сожаления отправляет их на смерть, которая, при их же невольном участии, была уготована ему самому. Повсюду вокруг себя принц чувствует ложь, угодничество и предательство. Он без труда отличает истинную скорбь от притворной, и потому так дерзок его разговор c Гертрудой и Клавдием:

...Ни мрачность

Плаща на мне, ни платья чернота,

Ни хриплая прерывистость дыханья.

Ни слезы в три ручья, ни худоба,

Ни прочие свидетельства страданья

Не в силах выразить моей души.

Вот способы казаться, ибо это

Лишь действия, и их легко сыграть,

Моя те скорбь чуждается прикрас

И их не выставляет напоказ.

Он смело обвиняет мать в поспешном браке с ничтожным человеком, что воспринимается им как моральная нестойкость, уступка плотским желаниям. Поступок королевы положил начало его полному разочарованию в человеке, и особенно в женщине; разрушил его собственную любовь. В холодности Офелии, во всем покорной своему отцу, Гамлет видит женское кокетство. Он также сознает явное угодничество придворных, стремящихся заслужить милости от короля. Главный вывод о развращенности света герой делает после встречи с призраком:

Что можно улыбаться, улыбаться

И быть мерзавцем...

Первым побуждением Гамлета было уйти из жизни, порвав таким образом связи с беспросветным злом. Однако он чувствует свою ответственность за судьбу страны, понимает, что мир необходимо исправить, и сделать это нужно здесь, на земле. Сам Гамлет еще сохранил в своей душе чистые чувства: он способен к глубокой и верной дружбе, горячо любит Офелию, испытывает теплые и нежные чувства к матери. Из его монологов и высказываний открываются искренние личные переживания, страдания и отзывчивость его сердца, хотя и выраженные часто с горячностью и сарказмом. Например, в его резкости с матерью скрыта не столько злоба, сколько желание вырвать ее из рук убийцы, пробудить нравственное начало в ее душе.

Гамлет играет роль безумца, однако не только для того, чтобы обмануть Клавдия и его шпионов, но и для того, чтобы иметь возможность свободно выражать свое негодование и скорбь, не опасаясь подозрений. Он решил мстить, и его месть — это попытка исправить мир, погрязший во зле и пошлости. И все же он медлит. Но причины его промедления кроются не в слабости или трусости — мы имели возможность не раз убедиться в том, что этих качеств нет в характере героя. Он колеблется, в основном, из-за осознания непосильности подобной задачи для одного человека, даже  самого могучего и решительного. Именно этим объясняются его постоянные размышления, сомнения, погружение в глубины своего отчаяния. В этих противоречиях и заключается вся душевная трагедия Гамлета.

Финал трагедии отражает твердую уверенность автора в том, что участь каждого человека является результатом взаимодействия его характера и окружающих обстоятельств. Шекспир показывает, как лучшие, благородные, умные и одаренные люди, сердца которых наполнены стремлением к лучшему, к высшим человеческим ценностям, гибнут под натиском темных сил.




1. НИНХ Кафедра банковского дела Рег
2. Груповими називають поїзда складені з вагонів декількох призначень кожне з який підібране в окрему
3. ЗАПИСКА ДО КУРСОВОГО ПРОЕКТУ Виконав- студен
4. Дипломная работа- Организация стратегического управленческого учета на предприятии
5. быстрому Однако когда дело касается взаимоотношений особенно при поиске спутника или спутницы жизни мы
6. НАСЛЕДИЕ СИБИРИ 28 февраля 2014г
7. Нормирование загрязнений сельскохозяйственных почв
8. ХVIII вв. Аннотация курса Цель курса дать по возможности объемное комплексное включающее как историческ
9. судебноэкспертному учреждению 2 конкретному эксперту или 3 нескольким экспертам
10. Если работник нуждающийся в соответствии с медицинским заключением во временном переводе на другую работ
11. Аналіз діяльності ВАТ київський маргариновий завод
12. Institutes in Belrus The former stress more theoreticl fundmentl pproch to eduction while the ltter re more prctice oriented
13. Организационно-экономическое обоснование развития растениеводства
14. Предмет контракта и объем поставки 1
15. Особенности международного сотрудничества стран в области энергетики
16. Статья- Перспективы рекреационного освоения Российского Севера
17. Тема- Политическая жизнь и властные отношения ЗАДАНИЕ N 1 отправить сообщение раз
18. Если зубы больны или отсутствуют то пища плохо прожёвывается часть питательных веществ не усваивается что
19. тема России система специализированных органов государственной власти судов осуществляющих правосудие
20. основа прямого маркетингу яка являє собою організований масив інформації про постійних або потенційних п