Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

22 18 век Упр 1 Прочитайте текст и найдите в нём 3 ошибки их нумеровать XVIII век в истории Западной Европы на

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-30


Зан 1.2.2 18 век Упр 1

Прочитайте текст и найдите в нём 3 ошибки (их нумеровать)

XVIII век в истории Западной Европы называют эпохой Просвещения.  Одной из важнейших характеристик философии эпохи Просвещения служит рационализм в широком смысле. С его пониманием в узком смысле мы уже встречались при рассмотрении учения Декарта, согласно которому главный источник знания – разум, мышление. Такой рационализм противостоит материализму и атеизму. Рационализм в широком смысле – это вера в безграничные возможности человека с помощью своего разума познавать и преобразовывать мир. При этом сама действительность представляется рационалистам «разумной», т.е. упорядоченной законами, организованной, закономерной, познаваемой и управляемой. Рационализм обычно бывает связан с устремлениями прогрессивных сил общества. Для него характерны исторический оптимизм, возвеличивание человека как активное и свободное существо. Он противоположен иррационализму (от лат.«иррационалис» – неразумный), который бывает особенно заметным в периоды социальных кризисов. Представители иррационализма обычно трактуют мир как хаотичный, лишённый закономерностей, неуправляемый, «злой»; им в большей степени присущи пессимизм и агностицизм.

Почему же для философии эпохи Просвещения было характерно в целом рационалистическое умонастроение? Это было связано с тем, что то была эпоха разложения феодализма, глубоких перемен в экономической, социально-политической и духовной жизни общества. Потребности капиталистического способа производства требовали развития науки, техники, просвещения и образования. А для всего этого необходимо было раскрепощение умов, освобождение человеческой мысли от феодально-религиозной идеологии. Это раскрепощение умов и осуществляли философы-просветители, которые верили, что распространение научных знаний, разумно обоснованных идей добра и справедливости, т.е. просвещение, позволит устранить недостатки общества, улучшить его нравы, политику, быт. Необходимым условием гармонизации общества они считали революцию и устранение власти эксплуататоров. На знамени просветителей было написано два лозунга: «Свобода» и «Справедливость».

Зан 1.2.2 18 век Упр 2

Прочитайте текст и найдите в нём 4 ошибки (их нумеровать)

Большой вклад в развитие философии XVIII века внесли французские просветители-материалисты Ламетри, Дидро, Гельвеций, Гольбах. Если раньше идеи материализма выражались в форме пантеизма (Д.Бруно) или сочетались с идеей Бога (Ф.Бэкон), то теперь в понимании природы материализм стал последовательным. Они также первыми стали открыто и последовательно пропагандировать атеизм (от греч.«а»-нет, «теос»-бог). Основу всех процессов природы, по их мнению,  составляет материя с присущим ей свойством движения. Природа получает своё движение от мирового разума. Под его влиянием материя вечно движется, покой относителен, движение есть необходимый способ её существования и источник всех её свойств. Пространство и время – формы существования материи. Все происходящие в мире движения следуют постоянным и необходимым законам. Вселенная есть лишь необъятная цепь причин и следствий, непрерывно вытекающих друг из друга. Материальные процессы исключают какие бы то ни было случайность и целесообразность. Знание причин позволяет человеку предвидеть следствия. Человек, они считали, может познать почти всё, непознаваемы только мировой разум и первопричины явлений. Они за пределами человеческого ума. Из инертной материи под действием другой материи, а также теплоты и движения возникают живые организмы с ощущениями, памятью, сознанием. Учение о о всеобщем характере движения было их прогрессивным завоеванием. Но их материализм был механистическим, поскольку законы механики (самой развитой тогда науки) они возводили в ранг всеобщих и утверждали, что эти законы исчерпывающе объясняют все явления в мире. Материализм тот был диалектическим, он содержал учение о развитии и основных законах диалектики. В учении об обществе они выступали против учения провиденциализма и отстаивали положение о том, что движущей силой истории человечества служит не Бог, а человеческий разум, прогресс просвещения. Они доказывали возможность существования высоконравственного общества, состоящего из атеистов. Главное средство избавления от недостатков общества они видели в революции, после которой должно начаться просвещение.

PAGE  1




1. Тема 4 Философия Нового времени и Просвещения
2. Доклад- Георгий Давыдович Венус
3. железный поток
4. формує і розвиває в людини уміння всебічно аналізувати предмет дослідження і вибудовувати систему знань пр
5. Удивительные числа.html
6. Теории Питирима Сорокина Основой социологического анализа Сорокин считает социальное поведение соци
7. это сплошное и непрерывное отражение хозяйственных операций
8. Кыргызы Среднего Енисея под властью монголов
9. Forms of Ownership
10. Общественное мнение и толпа
11. ТЕМА 8 ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
12. Правовое положение и организация управления ООО Премьер Тула-плюс
13. Тема- Операторы языка
14. базами данных. Это ~ всевозможные справочники энциклопедии.html
15. На нем были одеты обычные испачканные грязью джинсы синего цвета и байковая кофта
16. по теме Компьютерное делопроизводство
17. Вольное экономическое общество
18. Правовое регулирование Забайкальского края
19. Пять книг против ересей был повидимому первым христианским писателем пытавшимся установить правовое от
20. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО Карьера