Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

это процесс в котором социальный опыт переплавляется в качества личности

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13

Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн

Деятельность педагога по формированию у ученика его умения решать речевую задачу.

Главную сущность педагогического процесса составляет единство обучения, воспитания и развития. Педагогический процесс - это процесс, в котором социальный опыт переплавляется в качества личности. Исследования П.Ф. Каптерева, А.И. Пинкевича, Ю.К. Бабанского и других показали, что это понятие суженное и неполное, не отражающее всей сложности процесса и, прежде всего его главных отличительных черт - целостности и общности.

Педагогический процесс необходимо рассматривать как систему, в которой процессы формирования, развития, воспитания и обучения слиты воедино с условиями, формами и методами их протекания. Следует сделать акцент на том факте, что педагогический процесс необходимо представить как динамичную систему. Связи и отношения между компонентами в педагогической системе не похожи на связи в других системах. Объект здесь является одновременно и субъектом, а результат процесса находится в прямой зависимости от взаимодействия педагога, применяемой технологии, ученика.

Для того, чтобы выделить в исследуемой системе основные составные части воспользуемся критерием рядоположенности (И.П. Подласый. Педагогика).

Компоненты системы, в которой протекает педагогический процесс, педагоги, воспитуемые, условия воспитания. Сам педагогический процесс характеризует цели, задачи, содержание, методы, формы взаимодействия педагогов и воспитуемых, достигаемые при этом результаты. Это и есть образующие систему компоненты - целевой, содержательный, деятельностный, результативный.

Целевой компонент процесса включает все многообразие целей и задач педагогической   деятельности:   от   генеральной   цели   —   всестороннего   и гармонического развития личности - до конкретных задач формирования отдельных качеств или их элементов. 

Содержательный компонент отражает смысл, вкладываемый как в общую цель, так и в каждую конкретную задачу, а деятельностный - взаимодействие педагогов и воспитуемых, их сотрудничество, организацию и управление процессом, без которых не может быть достигнут конечный результат. Этот компонент в литературе называется также организационным или организационно-управленческим.

Результативный процесс отражает эффективность его протекания, характеризует достигнутые сдвиги в соответствии с поставленной целью.

Педагогические процессы имеют циклический характер. В развитии всех педагогических процессов можно обнаружить одни и те же этапы, которые являются последовательностями развития процесса. Главные этапы — подготовительный, основной, заключительный.

На этапе подготовки создаются надлежащие условия для протекания процесса в заданном направлении и с заданной скоростью. На данном этапе решаются такие важные задачи как целеполагание, диагностика условий, прогнозирование достижений, проектирование и планирование развития процесса.

Основной этап осуществления педагогического процесса можно рассматривать как относительно обособленную систему, включающую в себя взаимосвязанные элементы: постановка и разъяснение целей и задач предстоящей деятельности; взаимодействие педагогов и учеников; использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса; создание    благоприятных    условий;    осуществление    разнообразных    мер  стимулирования деятельности школьников; обеспечение связи педагогического процесса с другими процессами. Эффективность процесса зависит от того, насколько целесообразно эти элементы связанны между собой, не противоречат ли их направленность и практическая реализация общей цели и друг другу.

Цикл педагогического процесса завершается этапом анализа достигнутых результатов. Анализ хода и результатов педагогического процесса необходим для того, чтобы в будущем не повторить ошибок, неизбежно возникающих в любом процессе, учесть неэффективные моменты предыдущего.

Педагогическое управление учебной деятельностью

Этапы организации учебной деятельности

Функции управления учебной деятельностью

Мотивирующая

Регулирующая

Контролирующая и оценивающая

1.Исходный   анализ и оценка учебной ситуации

Определение    уровня сформированности учебной мотивации и психологической готовности                к решению        учебной задачи

Выявление       уровня сформированности знаний     и     умений, необходимых        для решения         учебной задачи,           наличия исходных понятий  и представлений        об изучаемом     объекте. Установление возможных трудностей                и определение   степени

Оценка исходного уровня знаний           личностных качеств             учащихся, отражающих                  их отношение    к     учению. Определение   готовности учащихся                         к самоконтролю                 и самостоятельному выполнению        учебных действий.


самостоятельности учащихся.        Анализ взаимоотношений  учащихся и характера совместной деятельности.

2.Проектирование

учебной

деятельности.

Определение предметного содержания    учебной деятельности    и    ее форм с точки зрения их             личностной значимости.      Выбор способов стимулирования познавательной сферы учащихся.

Построение логической структуры предметного содержания    учебной деятельности,    отбор форм      и      методов ознакомления учащихся     с     новой информацией с целью ее                 усвоения. Подготовка дифференцированных учебных         заданий, соответствующих уровню         развития познавательных способностей учащихся.

Определение       форм учебной деятельности и   оказание   помощи учащимся              при самостоятельном решении        учебных задач.

Разработка    контрольных заданий и форм контроля за        ходом        учебной деятельности.         Выбор стратегий       и       тактик оценивания       хода       и результатов          учебной деятельности.

3.Реализация

учебной

деятельности.

Применение непосредственных    и опосредованных воздействий, мотивирующих учебную деятельность, включая    механизмы референтности         и персонализации.

Организация

деятельности

учащихся               как

коммуникативного

процесса.

Установление

межличностного

взаимодействия        и

взаимопонимания.

Организация

индивидуальной

формы           учебной

деятельности,

оказание     учащимся

помощи                     в

преодолении

трудностей            при

самостоятельном

решении        учебных

задач.

Осуществление  контроля на каждом этапе учебной деятельности      (текущий контроль)    и    коррекция учебных             действий. Оценка    хода    усвоения учебного материала.

4.Итоговый    анализ и   оценка   учебной ситуации.

Определение достижений               в учебной    мотивации, поддержка уверенности              в

Анализ            причин успехов   и   неудач   в решении       учебных задач. Моделирование индивидуальной

Определение          уровня сформированности учебных            действий, характера       личностных изменений,     сдвигов     в

учащихся                    в собственных силах и выбор           способов формирования       «Я-концепции» средствами    учебной деятельности.

работы,   связанной   с устранением проблем в усвоении учебного материала. Планирование последующих учебных ситуаций.

мыслительной рефлексии и их оценка.

Этапы организации учебной деятельности

Проведение урока

1.Исходный   анализ и оценка учебной ситуации

  •  Выявление       уровня сформированности знаний     и     умений, необходимых        для решения         учебной задачи,           наличия исходных понятий  и представлений        об изучаемом     объекте.
  •  Установление возможных трудностей.  

2.Проектирование учебной деятельности.

  •  Определение предметного содержания    учебной деятельности    и    ее форм с точки зрения их             личностной значимости.      Выбор способов стимулирования познавательной сферы учащихся.
  •  Построение логической структуры предметного содержания    учебной деятельности,    отбор форм      и      методов ознакомления учащихся     с     новой информацией с целью ее                 усвоения.

3.Реализация учебной деятельности.

  •  Организация деятельности учащихся             как коммуникативного процесса. Установление межличностного взаимодействия и взаимопонимания.
  •  Осуществление  контроля на каждом этапе учебной деятельности      (текущий контроль)    и    коррекция учебных             действий.

4.Итоговый    анализ  и   оценка   учебной ситуации.

  •  выбор           способов формирования       «Я-концепции» средствами    учебной деятельности.
  •  Анализ            причин успехов   и   неудач   в решении       учебных задач. Моделирование индивидуальной работы,   связанной   с устранением проблем в усвоении учебного материала.
  •  Планирование последующих учебных ситуаций.

  •  Спросить, что ученик будет делать и говорить в различных ситуациях: провожая друга на вокзале, приглашая в гости, извиняясь, принимая поздравления и т.д..

  •  Посмотреть на картинки, разыграть ситуацию по - русски, сравнить употребление выражений Excuse me, Im sorry, what a pity, pardon.

  •  Развитие коммуникативных навыков в различных ситуациях общения.

  •  Ученик вставляет  выражения в диалоги, переводя и  комментируя свой выбор (при возникновении затруднений учитель помогает, задает наводящие вопросы, но не говорит правильного ответа);

Прослушать запись и проверить написанное;

Разыграть диалоги, обращая внимание на

           интонацию и произношение.

  •  Работа с карточками (составить диалоги, используя данные  выражения и разыграть их). Чем естественнее звучит диалог, тем выше оценка. Разобрать ошибки и неточности.

6


Диплом на заказ


1. Луис де Гонгора-и-Арготе Полифем и Галатея
2. РЕФЕРАТдисертації на здобуття наукового ступеня кандидата хімічних наук Київ ~ Дис
3. Тема урока- Жанры изобразительного искусства
4. А Недопустимость дискриминации граждан и групп граждан по определенным признакам раса национальность вер
5. Уральский радиотехнический колледж им
6.  Кірпа Г М Інтеграція залізничного транспорту України у європейську транспортну систему - монографія - Г
7. Атомные отходы в Финлянди
8. заперта Откройте райские врата; И то что мы сюда положим под конец всего Всему же и начало
9. Лабораторная работа Измерение информации Оперативная память компьютера содержит 163840 машинных сло
10. Реферат- Процессоры AMD седьмого поколения (K7)
11. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминаци
12. Chnge in retiling. It~s clichй but chnge hs lwys been the only constnt
13. Жизнь Каптерева
14. -Нижньощелепний 2
15. Course in my veins. I m not sheep witing to be prodded by my shepherd
16. Острого живота.html
17. Лабораторная работа Оценка активности супероксиддисмутазы КФ
18. Реферат- Іудаїзм.html
19. ТЕМА 13. Основные принципы налогообложения Впервые принципы налогообложения сформулировал Адам Сми
20. Жители Португалии как и граждане других южных стран любят вкусно и сытно поесть