Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

это процесс в котором социальный опыт переплавляется в качества личности

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13


Деятельность педагога по формированию у ученика его умения решать речевую задачу.

Главную сущность педагогического процесса составляет единство обучения, воспитания и развития. Педагогический процесс - это процесс, в котором социальный опыт переплавляется в качества личности. Исследования П.Ф. Каптерева, А.И. Пинкевича, Ю.К. Бабанского и других показали, что это понятие суженное и неполное, не отражающее всей сложности процесса и, прежде всего его главных отличительных черт - целостности и общности.

Педагогический процесс необходимо рассматривать как систему, в которой процессы формирования, развития, воспитания и обучения слиты воедино с условиями, формами и методами их протекания. Следует сделать акцент на том факте, что педагогический процесс необходимо представить как динамичную систему. Связи и отношения между компонентами в педагогической системе не похожи на связи в других системах. Объект здесь является одновременно и субъектом, а результат процесса находится в прямой зависимости от взаимодействия педагога, применяемой технологии, ученика.

Для того, чтобы выделить в исследуемой системе основные составные части воспользуемся критерием рядоположенности (И.П. Подласый. Педагогика).

Компоненты системы, в которой протекает педагогический процесс, педагоги, воспитуемые, условия воспитания. Сам педагогический процесс характеризует цели, задачи, содержание, методы, формы взаимодействия педагогов и воспитуемых, достигаемые при этом результаты. Это и есть образующие систему компоненты - целевой, содержательный, деятельностный, результативный.

Целевой компонент процесса включает все многообразие целей и задач педагогической   деятельности:   от   генеральной   цели   —   всестороннего   и гармонического развития личности - до конкретных задач формирования отдельных качеств или их элементов. 

Содержательный компонент отражает смысл, вкладываемый как в общую цель, так и в каждую конкретную задачу, а деятельностный - взаимодействие педагогов и воспитуемых, их сотрудничество, организацию и управление процессом, без которых не может быть достигнут конечный результат. Этот компонент в литературе называется также организационным или организационно-управленческим.

Результативный процесс отражает эффективность его протекания, характеризует достигнутые сдвиги в соответствии с поставленной целью.

Педагогические процессы имеют циклический характер. В развитии всех педагогических процессов можно обнаружить одни и те же этапы, которые являются последовательностями развития процесса. Главные этапы — подготовительный, основной, заключительный.

На этапе подготовки создаются надлежащие условия для протекания процесса в заданном направлении и с заданной скоростью. На данном этапе решаются такие важные задачи как целеполагание, диагностика условий, прогнозирование достижений, проектирование и планирование развития процесса.

Основной этап осуществления педагогического процесса можно рассматривать как относительно обособленную систему, включающую в себя взаимосвязанные элементы: постановка и разъяснение целей и задач предстоящей деятельности; взаимодействие педагогов и учеников; использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса; создание    благоприятных    условий;    осуществление    разнообразных    мер  стимулирования деятельности школьников; обеспечение связи педагогического процесса с другими процессами. Эффективность процесса зависит от того, насколько целесообразно эти элементы связанны между собой, не противоречат ли их направленность и практическая реализация общей цели и друг другу.

Цикл педагогического процесса завершается этапом анализа достигнутых результатов. Анализ хода и результатов педагогического процесса необходим для того, чтобы в будущем не повторить ошибок, неизбежно возникающих в любом процессе, учесть неэффективные моменты предыдущего.

Педагогическое управление учебной деятельностью

Этапы организации учебной деятельности

Функции управления учебной деятельностью

Мотивирующая

Регулирующая

Контролирующая и оценивающая

1.Исходный   анализ и оценка учебной ситуации

Определение    уровня сформированности учебной мотивации и психологической готовности                к решению        учебной задачи

Выявление       уровня сформированности знаний     и     умений, необходимых        для решения         учебной задачи,           наличия исходных понятий  и представлений        об изучаемом     объекте. Установление возможных трудностей                и определение   степени

Оценка исходного уровня знаний           личностных качеств             учащихся, отражающих                  их отношение    к     учению. Определение   готовности учащихся                         к самоконтролю                 и самостоятельному выполнению        учебных действий.


самостоятельности учащихся.        Анализ взаимоотношений  учащихся и характера совместной деятельности.

2.Проектирование

учебной

деятельности.

Определение предметного содержания    учебной деятельности    и    ее форм с точки зрения их             личностной значимости.      Выбор способов стимулирования познавательной сферы учащихся.

Построение логической структуры предметного содержания    учебной деятельности,    отбор форм      и      методов ознакомления учащихся     с     новой информацией с целью ее                 усвоения. Подготовка дифференцированных учебных         заданий, соответствующих уровню         развития познавательных способностей учащихся.

Определение       форм учебной деятельности и   оказание   помощи учащимся              при самостоятельном решении        учебных задач.

Разработка    контрольных заданий и форм контроля за        ходом        учебной деятельности.         Выбор стратегий       и       тактик оценивания       хода       и результатов          учебной деятельности.

3.Реализация

учебной

деятельности.

Применение непосредственных    и опосредованных воздействий, мотивирующих учебную деятельность, включая    механизмы референтности         и персонализации.

Организация

деятельности

учащихся               как

коммуникативного

процесса.

Установление

межличностного

взаимодействия        и

взаимопонимания.

Организация

индивидуальной

формы           учебной

деятельности,

оказание     учащимся

помощи                     в

преодолении

трудностей            при

самостоятельном

решении        учебных

задач.

Осуществление  контроля на каждом этапе учебной деятельности      (текущий контроль)    и    коррекция учебных             действий. Оценка    хода    усвоения учебного материала.

4.Итоговый    анализ и   оценка   учебной ситуации.

Определение достижений               в учебной    мотивации, поддержка уверенности              в

Анализ            причин успехов   и   неудач   в решении       учебных задач. Моделирование индивидуальной

Определение          уровня сформированности учебных            действий, характера       личностных изменений,     сдвигов     в

учащихся                    в собственных силах и выбор           способов формирования       «Я-концепции» средствами    учебной деятельности.

работы,   связанной   с устранением проблем в усвоении учебного материала. Планирование последующих учебных ситуаций.

мыслительной рефлексии и их оценка.

Этапы организации учебной деятельности

Проведение урока

1.Исходный   анализ и оценка учебной ситуации

  •  Выявление       уровня сформированности знаний     и     умений, необходимых        для решения         учебной задачи,           наличия исходных понятий  и представлений        об изучаемом     объекте.
  •  Установление возможных трудностей.  

2.Проектирование учебной деятельности.

  •  Определение предметного содержания    учебной деятельности    и    ее форм с точки зрения их             личностной значимости.      Выбор способов стимулирования познавательной сферы учащихся.
  •  Построение логической структуры предметного содержания    учебной деятельности,    отбор форм      и      методов ознакомления учащихся     с     новой информацией с целью ее                 усвоения.

3.Реализация учебной деятельности.

  •  Организация деятельности учащихся             как коммуникативного процесса. Установление межличностного взаимодействия и взаимопонимания.
  •  Осуществление  контроля на каждом этапе учебной деятельности      (текущий контроль)    и    коррекция учебных             действий.

4.Итоговый    анализ  и   оценка   учебной ситуации.

  •  выбор           способов формирования       «Я-концепции» средствами    учебной деятельности.
  •  Анализ            причин успехов   и   неудач   в решении       учебных задач. Моделирование индивидуальной работы,   связанной   с устранением проблем в усвоении учебного материала.
  •  Планирование последующих учебных ситуаций.

  •  Спросить, что ученик будет делать и говорить в различных ситуациях: провожая друга на вокзале, приглашая в гости, извиняясь, принимая поздравления и т.д..

  •  Посмотреть на картинки, разыграть ситуацию по - русски, сравнить употребление выражений Excuse me, Im sorry, what a pity, pardon.

  •  Развитие коммуникативных навыков в различных ситуациях общения.

  •  Ученик вставляет  выражения в диалоги, переводя и  комментируя свой выбор (при возникновении затруднений учитель помогает, задает наводящие вопросы, но не говорит правильного ответа);

Прослушать запись и проверить написанное;

Разыграть диалоги, обращая внимание на

           интонацию и произношение.

  •  Работа с карточками (составить диалоги, используя данные  выражения и разыграть их). Чем естественнее звучит диалог, тем выше оценка. Разобрать ошибки и неточности.

6




1. КУРСОВАЯ РАБОТА на тему Роль Интернет рекламы в индустрии туризма Автор- студент 3 курса 311 гр
2. Мова та література яка полягає в умінні встановлювати елементарні комунікативні контакти під час виконан
3. Теоретические аспекты анализа инвестиционной привлекательности предприятия
4. Искусство древнего Рима как продолжение древнегреческого Глава 2.html
5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по написанию и защите выпускных квалификационных дипломных работ
6. Аэропорт
7.  личных подсобных хозяйств и сервисных предприятий 2
8.  20 р
9. Настройка параметров учета команда Предприятие- Настройка параметров учета
10. Украинская средняя общеобразовательная школа Исилькульского района Омской области Конспе
11. Toperson through the ir. TB bcteri re put into the ir when person with the disese coughs sneezes speks or sings.
12. Соцарт и Запретное искусство2006
13. 19048
14. Запиши число следующее при счёте за числом 8 Запиши число которое стоит при счёте перед числ
15. Практического руководства по антиинфекционной химиотерапии под редакцией Л
16. Сети документальной связи
17. Культура козацької держави
18. Кукла из соленого теста. Подаро
19. АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ В ООО «бытовик»
20. Дискретная случайная величина Х задана законом распределения- х