Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Чего не хватает на этих рисунках Диагностика целостности и константности восприятия

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13

1.Программа обследования уровня развития высших психических функций младшего дошкольника.

Высшие психические функции:…

В младшем дошкольном возрасте  диагностируется уровень развития восприятия, внимания, памяти, мышления  и речи.

Программа обследования может включать следующие методы

Псих.процесс

Методика

Цель

Восприятие

Методика 1. «Чего не хватает на этих рисунках?»

Диагностика целостности и константности восприятия.

Суть этой методики состоит в том, что ребенку предлагается серия рисунков, на каждом из которых не хватает какой-то существенной детали (например,…). Ребенок получает задание как можно быстрее определить и назвать отсутствующую деталь.

Психолог с помощью секундомера фиксирует время, затраченное ребенком на выполнение всего задания. Время работы оценивается в баллах, которые затем служат основой для заключения об уровне развития восприятия ребенка.

Методика 3.  

«Какие предметы спрятаны в рисунках?»

Диагностика избирательности восприятия.

Ребенку объясняют, что ему будут показаны несколько контурных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие известные ему предметы. Ребенку нужно найти и назвать каждый предмет.

Время выполнения задания ограничивается одной минутой.

Внимание

Методика 5. «Найди и вычеркни»

Определение продуктивности и устойчивости внимания.

На нем в случайном порядке даны изображения простых фигур: грибок, домик, ведерко, мяч, цветок, флажок. Ребенок перед началом исследования получает инструкцию следующего содержания: «Сейчас мы с тобой поиграем в такую игру: я покажу тебе картинку, на которой нарисовано много разных, знакомых тебе предметов. Когда я скажу слово "начинай", ты по строчкам этого рисунка начнешь искать и зачеркивать те предметы, которые я назову. Искать и зачеркивать названные предметы необходимо до тех пор, пока я не скажу слово "стоп". И так несколько раз.

В этой методике ребенок работает 2,5 мин

Память

        Методика 11.

«Узнай фигуры»

Оценка  уровня развития узнавания

«Назови животных (модифицированная методика Лурии «10 слов»)

Объем кратковременной зрительной памяти.

Мышление

1 наглядно-действенное

2 образное

Методика 16.

«Времена года»

Выявление элементарных образных представлений, ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях в окружающем мире

Методика 18. «Кому чего недостает?»

Исследование способности осуществлять дедуктивные умозаключения, в котором рассуждение осуществляется в обратном порядке индукции, т.е. от общих фактов к единичному выводу;

Оценка образно-логического мышления ребенка

Методика 22.

«Воспроизведи рисунки»

Оценка наглядно-действенного мышления.

«Перед вами 5 картинок, расположенных рядами. Картинка слева отделена от остальных двойной вертикальной чертой и похожа на одну из четырех картинок, расположенных в ряд справа от нее. Необходимо как можно быстрее найти и указать на похожую картинку».

Время 1,5 мин.

Речь

Методика 24. «Назови слова»

Определение запаса слов, которые хранятся в активной памяти ребенка.

Взрослый называет ребенку некоторое слово из соответствующей группы и просит его  самостоятельно перечислить другие слова, относящиеся к этой же группе.

На называние каждой из перечисленных ниже групп слов отводится по 20 сек, а в целом на выполнение всего задания — 160 сек.

  1.  Животные.
  2.  Растения.
  3.  Цвета предметов.
  4.  Формы предметов.
  5.  Другие признаки предметов, кроме формы и цвета.
  6.  Действия человека.
  7.  Способы выполнения человеком действий.
  8.  Качества выполняемых человеком действий.

Если ребенок сам затрудняется начать перечисление нужных слов, то взрослый помогает ему, называя первое слово из данной группы, и просит ребенка продолжить перечисление.


1. На тему Деятельность коммерческих банков на финансовом рынке Выполнил студ
2. Хронический ларингит
3. Зеркале Тарковского из книги Киногерменевтика Тарковского Зеркало отрицает такой онтологическ
4. Продавец с одной стороны и гр
5. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ Дряхлов Андрей Сергеевич Факультет Авт
6. а одно из древнейших СлавяноАрийских Священных Преданий сохранённых Жрецамихранителями Древнерусской Ин
7. Детский сад Дружная семейка в рамках образовательной области Познание вторая младшая группа Я
8. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата наук з державного управління
9. Дисперсійний аналіз та побудова статистичних графіків
10. тема по принципу аукциона с валютой под названием EP
11. ТЕМАТИКИ Кафедра спеціалізованих комп~ютерних систем КУРСОВА РОБОТА з дисципліни
12. Вихри течения Ойясио
13. Питание детей старше года
14. Курсовая работа- Выбор и расчёт фильтр-устройства тяговой подстанции постоянного тока
15. Общество Ассирии во второй половине VIII в
16. і. Гострий панкреатит панкреонекроз
17. Научнометодическое обоснование структуры и содержания дисциплин цикла
18. Конспект лекций МОСКВА 2005 2 Рецензент- Потатуров В
19. История государства и права зарубежных стран
20. і Найбільша цінність суспільства ~ людина