Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Чего не хватает на этих рисунках Диагностика целостности и константности восприятия

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13

1.Программа обследования уровня развития высших психических функций младшего дошкольника.

Высшие психические функции:…

В младшем дошкольном возрасте  диагностируется уровень развития восприятия, внимания, памяти, мышления  и речи.

Программа обследования может включать следующие методы

Псих.процесс

Методика

Цель

Восприятие

Методика 1. «Чего не хватает на этих рисунках?»

Диагностика целостности и константности восприятия.

Суть этой методики состоит в том, что ребенку предлагается серия рисунков, на каждом из которых не хватает какой-то существенной детали (например,…). Ребенок получает задание как можно быстрее определить и назвать отсутствующую деталь.

Психолог с помощью секундомера фиксирует время, затраченное ребенком на выполнение всего задания. Время работы оценивается в баллах, которые затем служат основой для заключения об уровне развития восприятия ребенка.

Методика 3.  

«Какие предметы спрятаны в рисунках?»

Диагностика избирательности восприятия.

Ребенку объясняют, что ему будут показаны несколько контурных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие известные ему предметы. Ребенку нужно найти и назвать каждый предмет.

Время выполнения задания ограничивается одной минутой.

Внимание

Методика 5. «Найди и вычеркни»

Определение продуктивности и устойчивости внимания.

На нем в случайном порядке даны изображения простых фигур: грибок, домик, ведерко, мяч, цветок, флажок. Ребенок перед началом исследования получает инструкцию следующего содержания: «Сейчас мы с тобой поиграем в такую игру: я покажу тебе картинку, на которой нарисовано много разных, знакомых тебе предметов. Когда я скажу слово "начинай", ты по строчкам этого рисунка начнешь искать и зачеркивать те предметы, которые я назову. Искать и зачеркивать названные предметы необходимо до тех пор, пока я не скажу слово "стоп". И так несколько раз.

В этой методике ребенок работает 2,5 мин

Память

        Методика 11.

«Узнай фигуры»

Оценка  уровня развития узнавания

«Назови животных (модифицированная методика Лурии «10 слов»)

Объем кратковременной зрительной памяти.

Мышление

1 наглядно-действенное

2 образное

Методика 16.

«Времена года»

Выявление элементарных образных представлений, ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях в окружающем мире

Методика 18. «Кому чего недостает?»

Исследование способности осуществлять дедуктивные умозаключения, в котором рассуждение осуществляется в обратном порядке индукции, т.е. от общих фактов к единичному выводу;

Оценка образно-логического мышления ребенка

Методика 22.

«Воспроизведи рисунки»

Оценка наглядно-действенного мышления.

«Перед вами 5 картинок, расположенных рядами. Картинка слева отделена от остальных двойной вертикальной чертой и похожа на одну из четырех картинок, расположенных в ряд справа от нее. Необходимо как можно быстрее найти и указать на похожую картинку».

Время 1,5 мин.

Речь

Методика 24. «Назови слова»

Определение запаса слов, которые хранятся в активной памяти ребенка.

Взрослый называет ребенку некоторое слово из соответствующей группы и просит его  самостоятельно перечислить другие слова, относящиеся к этой же группе.

На называние каждой из перечисленных ниже групп слов отводится по 20 сек, а в целом на выполнение всего задания — 160 сек.

  1.  Животные.
  2.  Растения.
  3.  Цвета предметов.
  4.  Формы предметов.
  5.  Другие признаки предметов, кроме формы и цвета.
  6.  Действия человека.
  7.  Способы выполнения человеком действий.
  8.  Качества выполняемых человеком действий.

Если ребенок сам затрудняется начать перечисление нужных слов, то взрослый помогает ему, называя первое слово из данной группы, и просит ребенка продолжить перечисление.


1. Учет изделий из железобетона
2. Контрольная работа Вариант ’ 46 По дисциплине Вычислительная техника и информационные технолог.html
3. Тематика індивідуального завдання- Визначте основні віхи становлення та розвиток первісної культури н
4. вар из четырёх Объект бронирования - Ялтинский ЦВП
5. 6780000ПЗ Введение
6. kt nzw urz
7. СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ В ПЕДИАТРИИ К.html
8. 13 - Понятие и правовой статус некоммерческих организаций
9. варианту является воспитание по типу кумира семьи
10. ТЕМА КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ШРИФТЫ ЧЕРТЕЖНЫЕ ГОСТ 2
11. тема физических упражнений состоит из трех видов- Ациклические упражнения способствующие развитию вынослив
12. Руссо Жан Жак
13. ЕГЭ по Noki Дата проведения Результат А1балл В3балла С5 баллов Коммен
14. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1 Создания проекта Цель работы- получение навыков создания проекта настройки его к
15. налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья нефть газ горючий природный газовый к
16. Статья написана для фестиваля педагогических идей Открытый урок сайта Первое сентября http---festival
17. ая по адресу- адре
18. Об оптических эффектах в рекламе
19. Давление конкурентов возрастает если- в отрасли большое число конкурентов они примерно равны по п
20. Задание 1 Дифференциальное уравнение колебательного движения материальной точки дано в виде 10х 15