Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Чего не хватает на этих рисунках Диагностика целостности и константности восприятия

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13

1.Программа обследования уровня развития высших психических функций младшего дошкольника.

Высшие психические функции:…

В младшем дошкольном возрасте  диагностируется уровень развития восприятия, внимания, памяти, мышления  и речи.

Программа обследования может включать следующие методы

Псих.процесс

Методика

Цель

Восприятие

Методика 1. «Чего не хватает на этих рисунках?»

Диагностика целостности и константности восприятия.

Суть этой методики состоит в том, что ребенку предлагается серия рисунков, на каждом из которых не хватает какой-то существенной детали (например,…). Ребенок получает задание как можно быстрее определить и назвать отсутствующую деталь.

Психолог с помощью секундомера фиксирует время, затраченное ребенком на выполнение всего задания. Время работы оценивается в баллах, которые затем служат основой для заключения об уровне развития восприятия ребенка.

Методика 3.  

«Какие предметы спрятаны в рисунках?»

Диагностика избирательности восприятия.

Ребенку объясняют, что ему будут показаны несколько контурных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие известные ему предметы. Ребенку нужно найти и назвать каждый предмет.

Время выполнения задания ограничивается одной минутой.

Внимание

Методика 5. «Найди и вычеркни»

Определение продуктивности и устойчивости внимания.

На нем в случайном порядке даны изображения простых фигур: грибок, домик, ведерко, мяч, цветок, флажок. Ребенок перед началом исследования получает инструкцию следующего содержания: «Сейчас мы с тобой поиграем в такую игру: я покажу тебе картинку, на которой нарисовано много разных, знакомых тебе предметов. Когда я скажу слово "начинай", ты по строчкам этого рисунка начнешь искать и зачеркивать те предметы, которые я назову. Искать и зачеркивать названные предметы необходимо до тех пор, пока я не скажу слово "стоп". И так несколько раз.

В этой методике ребенок работает 2,5 мин

Память

        Методика 11.

«Узнай фигуры»

Оценка  уровня развития узнавания

«Назови животных (модифицированная методика Лурии «10 слов»)

Объем кратковременной зрительной памяти.

Мышление

1 наглядно-действенное

2 образное

Методика 16.

«Времена года»

Выявление элементарных образных представлений, ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях в окружающем мире

Методика 18. «Кому чего недостает?»

Исследование способности осуществлять дедуктивные умозаключения, в котором рассуждение осуществляется в обратном порядке индукции, т.е. от общих фактов к единичному выводу;

Оценка образно-логического мышления ребенка

Методика 22.

«Воспроизведи рисунки»

Оценка наглядно-действенного мышления.

«Перед вами 5 картинок, расположенных рядами. Картинка слева отделена от остальных двойной вертикальной чертой и похожа на одну из четырех картинок, расположенных в ряд справа от нее. Необходимо как можно быстрее найти и указать на похожую картинку».

Время 1,5 мин.

Речь

Методика 24. «Назови слова»

Определение запаса слов, которые хранятся в активной памяти ребенка.

Взрослый называет ребенку некоторое слово из соответствующей группы и просит его  самостоятельно перечислить другие слова, относящиеся к этой же группе.

На называние каждой из перечисленных ниже групп слов отводится по 20 сек, а в целом на выполнение всего задания — 160 сек.

  1.  Животные.
  2.  Растения.
  3.  Цвета предметов.
  4.  Формы предметов.
  5.  Другие признаки предметов, кроме формы и цвета.
  6.  Действия человека.
  7.  Способы выполнения человеком действий.
  8.  Качества выполняемых человеком действий.

Если ребенок сам затрудняется начать перечисление нужных слов, то взрослый помогает ему, называя первое слово из данной группы, и просит ребенка продолжить перечисление.


1. тема юридикопсихологическогознания 1
2. ТЕМА 2. ОЦЕНКА ДОЗОВЫХ НАГРУЗОК ПО ПИЩЕВЫМ ЦЕПОЧКАМ ТЕМА 3.
3. а по геологогеморфологической характеристике характеру распределения золота своим масштабам согласно и
4. . Мастерова Ю.М. 2
5. Тема- Мотивы учения школьников План- Понятие о мотивах и мотивации их психологопедагогические осн
6. Детский сад компенсирующего вида 20 Росинка города Омутнинска Кировской области Желаю вам цв
7. а обнаружения человека в завале не менее 10 м
8. Ядерные реакции и современная энергетика Неядерные источники энергии
9. Реферат- Влияние атмосферных загрязнителей на растения
10. Загальна характеристика розвитку світового господарства
11. а ~ это вспо могательная историческая дисциплина которая изучает историю монет монетной чеканки и дене
12. I. ФАМИЛИСГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И СТРУКТУРЫ
13. Лабораторная работа 11
14. тема Курсовая работа Допущено к защите Научный руководитель Зав
15. Dnfoss TOV.Если маркетинговые действия разложить на чашах весов на одну положить все виды деятельности в реальн
16. а называют приставочными суффиксами цветной цветовой шумный шумливый шумовой суффиксальными око
17. реферату- Євгеній Гуцало неординарна особистість укр
18. а Акты применения права правовые акты компетентного органа или должностного лица изданные на осн
19. Атек ~кiм ~аулысы
20. Сгорел компьютер о тебе стихи сгорели