Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Тема- Барическое поле Цель- изучение закономерностей распределения атмосферного давления и процессов в б

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13


Практическая работа № 6

Тема: Барическое поле

Цель: изучение закономерностей распределения атмосферного давления и процессов в барических полях.

Задачи:

1. Изучение приборов для измерения атмосферного давления и направления ветра.

2. Приобретение навыка построения барических полей.

3. Приобретение навыка вычисления изменения давления с высотой.

4. Научиться делать логические выводы о состоянии погоды и перемещении воздушных масс на основании барических полей.

Задание № 1

Какое атмосферное давление будет  в горах на высоте 8240 м.  Исходить из того, что давление на уровне моря составляет 1013 гПа. Привести расчёт.

Каждые 10,5 м давление падает на 1 мм рт ст. С высоты 2000 м 1 мм рт. ст. на 15 м. С высоты 6000 м 1 мм рт. ст. на 20 м.

1 гПа = 0,75 мм рт. ст. Или 1 мм рт. ст. = 1,333 гПа (133,322 Па).

1) 2000м/10,5м*1,33 = 253 гПа

2) 4000/15*1,33 = 354,6 гПа

3)8200м-6000м = 2240м

4) 2240/20*1,33=149 гПа

5) 1013 – 253 – 356,4 – 149 = 255 гПа

Задание № 2

Вы находитесь в горах на высоте 5000 м, какое давление будет на этой высоте? Какое на высоте 3000 м? Привести расчёты в гПа. Исходить из того, что давление на уровне моря составляет 1013 гПа.

1) 2000м/10,5м*1,33 = 253 гПа

2) 1000/15*1,33 = 88,6 гПа

3) 1013 – 253 – 88,6 = 670 гПа

4) 2000/15*1,33 = 177  гПа

5) 670 – 177  = 493 гПа

Задание № 3

На какой высоте вы находитесь, если измеренное вами атмосферное давление составляет 200 гПа? Исходить из того, что давление на уровне моря составляет 1013 гПа. Привести расчёты.

Из задания 1, давление на высоте 8240 = 255 гПа

  1.  255 – 200 = 55 гПа
  2.  55 гПа * 20 = 1100м
  3.  8240 * 1100 = 9 340 м

Задание № 4

Вы начинаете восхождение в горы, максимальная высота горы составляет 8848 м. Вычислите значения атмосферного давления через каждые 500 м.

Таблица 6.1.Вычисление изменений значений атмосферного давления с высотой

Высота, м

Вычисления

Полученное значение, гПа

0

1013

500

1013 – (500*1,33/10,5)

950

1000

950– 63

887

1500

887 - 63

824

2000

824 - 63

761

2500

761 – (500*1,33/15) = 761 – 44

717

3000

717 - 44

673

3500

673 - 44

629

4000

629 - 44

585

4500

585 - 44

541

5000

541 – 44

497

5500

497 – 44

453

6000

453 – 44

409

6500

409 – (500*1,33/20) = 409 - 33

376

7000

376 – 33

343

7500

343 – 33

310

8000

310 – 33

277

8500

277 - 33

244

8848

244 – (348/20*1,33)

221

 

Рис. 6.1. Распределение давления с высотой

О какой горе идёт речь в данном задании?

Эверест.

В какой горной системе она расположена?

Гималаи.

Для чего нужны альпинистам подобные расчёты?

Для того, чтобы иметь представление о распределения давления на разных высотах.

С какими трудностями сталкиваются альпинисты при восхождении на такую высоту?

Высотная болезнь (высотная гипоксия) — болезненное состояние, связанное с кислородным голоданием вследствие понижения парциального давления кислорода во вдыхаемом воздухе, которое возникает высоко в горах.

Какие меры предосторожности они применяют?

Человек способен адаптироваться к высотной гипоксии, спортсмены используют эти виды адаптации для того, чтобы повысить свои спортивные характеристики. Пределом возможной адаптации считаются высоты от 8000 метров, после которых наступает смерть.

Для предотвращения и снижения проявлений горной болезни рекомендуется:

 

до высоты 3000 м каждый день увеличить высоту не более чем на 600 м, а при наборе

высоты более 3000 м через каждые 1000 м делать один день простоя на высоте для

акклиматизации;

либо при первых проявлениях симптомов на любой высоте делать остановку на этой высоте для акклиматизации, и продолжать подъем только при исчезновении симптоматических проявлений, если в течение трех суток симптомы не исчезли, следует предполагать наличие других заболеваний, начать спуск и обратиться за медицинской помощью.

при доставке транспортом на большую высоту, не подниматься ещё выше в течение первых 24 часов;

необходимо обильное питье и пища богатая углеводами;  

помнить о том, что на высотах более 5800 м симптомы горной болезни будут только

нарастать, несмотря на любую акклиматизацию, поэтому даже при отличном здоровье и самочувствии следует избегать самостоятельного посещения высот более 5000 м , тем более что обычно на таких высотах редко попадаются  люди и в случае ухудшения самочувствия помощь оказать будет некому.

Задание № 5

Барическое поле. Соедините точки изобарами. Используйте для градиентной «заливки» фона фиолетовый цвет: max давление – насыщенный цвет;   min давление – полупрозрачный цвет. Концы изобар, которые не удаётся сомкнуть в пределах выделенного поля изображения выводятся  к его рамке.

На получившейся схеме барического поля в каких точках (латинские буквы) давление будем минимальным________, максимальным___________.

Как последовательно будет изменяться давление(расти или падать) по линиям:

В-А______________________, разница составит _______________гПа,

Е-G ______________________, разница составит _______________гПа,

G-F ______________________, разница составит _______________гПа,

С-А______________________, разница составит _______________гПа,

F-B______________________, разница составит _______________гПа,

D-C______________________, разница составит _______________гПа.

Как будет изменяться давление атмосферного воздуха по линии ЕАF?

Каким значениям оно будет соответствовать в каждой из точек? Заполнить таблицу.

Таблица 6.2. Распределение давления в барическом поле

Точка

Давление, гПа

Уровень давления (высокое/низкое)

Е

А

F

G

D

Е

С

 

730

 .

680

 .

С

.

680

 .

730

 .

F

.

730

 .

680

  .

630

 .

630

 .

В

.

580

 .

580

 .

630

 .

680

 .

680

 .

630

 .

580

  .

730

 .

580

 .

G

.

630

 .

A

.

630

 .

680

 .

680

 .

580

 .

630

 .

580

 .

D

.

730

 .

630

 .

E

.

680

 .

680

  .

730

 .

630

 .

730

 .

680

 .

730

 .

Рис. 6.2. Формирование барического поля

С каким «шагом» проведены изобары?

Исходя из расстояния между изобарами ответьте: с западной или с восточной стороны температура будет выше , с какой – ниже? Почему?

Задание № 6

Вычертите изобары. Укажите стрелками направление куда дует ветер. Объясните причину.

Для какого времени суток характерно такое распределение атмосферного давления?

                                      а) день                           б) ночь

Причина:

730

 .

680

 .

680

 .

630

 .

780

 .

580

 .

730

  .

680

 .

580

 .

630

 .

730

 .

580

 .

780

 .

630

 .

680

  .

 

630

 .

730

 .

630

 .

580

 .

780

 .

630

 .

730

 .

680

 .

580

 .

580

 .

780

 .

630

  .

680

 .

580

 .

780

 .

730

 .

680

 .

СУША                                                  /                                                  МОРЕ

Рис. 6.3. Особенности распределения атмосферного давления днём и ночью между суше и морем

Как будут распределены значения в другое время суток?

Причина:

Как будут распределены значения в другое время года?

Причина:

Пример таких территорий:

Задание № 7

На какую высоту нужно подняться, чтобы атмосферное давление уменьшилось на 1 мм.рт.ст.

                                                                                                      

                                                                                Привести расчет:

1) 760 – 560 = 200 мм рт. ст.

2) 2100 м / 200 мм рт. ст. = 10,5 м

2100м

                           560 мм.рт.ст.

                                      760 мм.рт.ст.

 

Рис. 6.4. Закономерность изменение атмосферного давления с высотой

Задание № 8

Определите высоту горы, если у подножия атмосферное давление составляет 760 мм.рт.ст., а на вершине 360 мм.рт.ст.

                                                                                                   

                                                                                Привести расчет:

1) 760 – 360 = 400 мм рт. ст.

2) 400 мм рт. ст. * 10,5 = 4200 м

х м

                               360 мм.рт.ст.

                                                760 мм.рт.ст.

0

Рис. 6.5. Определение высоты объекта по уровню атмосферного давления

Задание № 9

Изобразите линии движения воздуха в циклонах и антициклонах северного полушария, учитывая отклоняющую силу Кориолиса.

 

Н                                                                    В

Рис. 6.6 Движение воздуха  в циклонах и антициклонах

Таблица 6.3. Характеристтики атмосферных вихрей

Характеристики атмосферных вихрей

Циклон

Антициклон

Размеры (в км)

Давление в центре (словами)

Направление движения воздуха (относительно центра)

Тип погоды, который приносит

В каких частях планеты чаще встречается

Задание № 10

Вычертите изобары. В каком направлении будет дуть ветер?

Поясните физическую причину этого процесса.

880

 .

780

 .

880

 .

880

 .

680

 .

780

 .

680

 .

580

 .

580

 .

680

 .

780

 .

880

 .

580

 .

680

 .

680

 .

780

 .

780

 .

880

 .

780

 .

880

 .

880

 .

Рис. 6.7. Изобарическая поверхность

Фрагмент какого атмосферного вихря у вас получился? Циклон

Назовите 2 признака, по которым вы его определили:

1.Давление в центре ниже, чем на периферии. 

2.Сгущение масс к центру.

Задание № 11

На рисунке стрелками покажите направление ветров, которые будут дуть в разные сезоны. Переведите мм.рт.ст. в резмерность гПа.

Л Е Т О

З И М А

741 мм.рт.ст                     774 мм.рт.ст.                                             

(988 гПа)                           (1032 гПа)

776 мм.рт.ст.                        750 мм.рт.ст

(1034 гПа)                               (1000 гПа)

              

материк

океан

материк

океан

Рис. 6.8. Распределение атмосферного давления между сушей и морем в разные сезоны года

Схема образования какого ветра показана на данном рисунке? Муссоны

Задание № 12

Изобразите на рисунках сезонное распределение барического поля, подпишите и условно вычертите атмосферные вихри (изобары), образующиеся над указанными поверхностями. Стрелками указать направление движения воздушных масс при таком распределении барического поля.

СУША

                   МОРЕ

Распределение барического поля зимой

СУША

                   МОРЕ

Распределение барического поля летом

Рис. 6.9. Распределение атмосферного давления между сушей и морем в разные сезоны года

Объясните причину такого распределения барического поля по сезонам.

Задание № 13

На рисунке стрелками покажите направление ветров, которые будут дуть в разное время суток. Переведите мм.рт.ст. в резмерность гПа.

Д Е Н Ь

Н О Ч Ь

758 мм.рт.ст.                 762 мм.рт.ст.                                                                              

 (1010 гПа) (1016 гПа)

                                                    

767 мм.рт.ст.                    752 мм.рт.ст.                                          

(1022 гПа)                              (1002 гПа)

      

суша

море

суша

море

Рис. 6.10. Распределение атмосферного давления между сушей и морем в разное время суток

Схема образования какого ветра показана на данном рисунке? Бриз

Задание № 14

В каком из пунктов будет наблюдать самое высокое и самое низкое значение атмосферного давления?        

Таблица 6.4. Распределение минимума и максимума атмосферного давления   

Пункт

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

Высота над ур.моря, м

2

12

15

18

25

30

15

10

0

Давление, мин.-макс.

max

min

Объясните почему:

Задание № 15

Изобразите условные атмосферные вихри и направления движения воздуха в них. Для циклона принять давление в центре 985 гПа, для антициклона – 1030 гПа. Изобары провести через 5 гПа и указать следующие значения давления при удалении от центра атмосферного вихря.

Циклон Северного полушария

Антициклон Северного полушария

Циклон Южного полушария

Антициклон Южного полушария

Рис. 6.11 – Атмосферные вихри Северного и Южного полушарий

Задание № 16

На какую высоту нужно подняться, чтобы давление атмосферного воздуха уменьшилось на 1 мм рт.ст.? Исходите из того, что у подножия горы давление составляло 760 мм рт.ст.(1011гПа), а высота горы составляет 2100м и давление там составляет 560 мм рт.ст(745гПа) . Переведите указанные значения в гПа.

Вычертите схему условной горы, нанесите на неё значения атмосферного давления. Запишите свои действия по вычислению атмосферного давления.

 

  2100м            560 мм.рт.ст.

                                      760 мм.рт.ст.

2100/(760-560) = 10,5 м

Задание № 17

Определите высоту горы, если у подножия атмосферное давление составляет 760 мм рт.ст.(1011гПа),  а на вершине 360 мм рт.ст(479гПа). Переведите указанные значения в гПа.

Вычертите схему условной горы, нанесите на неё значения атмосферного давления. Запишите свои действия по вычислению атмосферного давления

  7155м            360 мм.рт.ст.

                                      760 мм.рт.ст.

2000/10,5=190(760-190=569,5)

4000/150*10=267(569,5-267=302)

360-302=58*1,33=77(10/77=7,7*150=1155)

6000-1155=7155м

Задание № 18

Вычертить изобары. Перевести мм рт.ст. в гПа и подписать ниже все значения. Стрелками указать куда дует ветер, учитывая динамику закручивания ветров в Северном полушарии.

755

 

755

 

755

 

750

 

750

 

745

 

750

 

750

 

745  Н

 

755

 

745

 

755

 

750

 

755

 

755мм.рт.ст. = 1006 гПа

750мм.рт.ст. =1000 гПа

745мм.рт.ст. = 993 гПа

Рис. 6.12. Распределение ветра в зависимости от уровня атмосферного давления

Ответить на вопросы:

  1.  Почему именно в этом направлении будет дуть ветер?

Ветер будет дуть в область низкого давления

2. Как называется этот воздушный вихрь? В центре его надпишите букву, которой его принято обозначать.

Циклон

Задание № 19

Вычертить изобары. Перевести гПа в мм рт.ст. и подписать ниже все значения. Стрелками указать куда дует ветер, учитывая динамику закручивания ветров в Северном полушарии.

1020

 

1020

 

1020

 

1025

 

1025

 

1030

 

1030

 

1020

 

1025

 

1025

 

1020

 

1030

 

1025

 

1020

 

Рис. 6.13. Распределение ветра в зависимости от уровня атмосферного давления

Ответить на вопросы:

1. Почему именно в этом направлении будет дуть ветер?

2. Как называется этот воздушный вихрь? В центре его надпишите букву, которой его принято обозначать.

Задание № 20

Дано барическое поле. Вычертите изобары. Подпишите получившиеся воздушные вихри буквами, которыми их принято обозначать в метеорологии. Укажите стрелками как будут двигаться воздушные массы в каждом воздушном вихре с учётом особенностей Северного полушария.

1020

 

1020

 

1025

 

1025

 

1030

 

1020

 

1030

 

1030

 

1010

 

1025

 

1025

 

1020

 

1025

 

1010

 

1020

 

1010

 

1005

 

1020

 

1000

 

1005

 

1005

 

1000

 

1000

 

1010

 

1010

 

1005

 

1010

 

Рис. 6.14. Распределение ветра в зависимости от уровня атмосферного давления

Ответить на вопросы:

1. Какая линия воздушного тока получилась?  

 

2. Каким будет основное направление движение ветра? Почему? Обозначьте его на схеме синими линиями.


0 м

1000 м мм

3000 м

2000  м

4000 м

5000 м

6000 м

7000 м

8848 м

1013 гПа

887 гПа

683 гПа

761 гПа

585 гПа

497 гПа

409 гПа

343 гПа

221 гПа

1000

995

990

985

Н




1. го століття І в цій країні часто наголошують на досягненнях індустріалізації
2. Вклад Семенова Тянь-Шанского в изучение Казахстана
3. Высшие чувства личности, их формирование в современных условиях
4. і Варажба з вянкамі на воднай паверхні возера або ракі мела разнастайныя прыметы і асаблівасці ўвасаблення
5. Социология
6. факто в дефолт деюре
7. Сталинградцы по пьесе Ю
8. прежнему оставалась крупнейшей колониальной державой
9. по теме-Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени подготовила учитель н
10. Тема 3. Целевая аудитория Определение и виды целевой аудитории.
11. Також описується музейна справа та основні напрями діяльності музеїв
12. Навеки любовью ране
13. Известные норвежцы. Полярные исследователи и первооткрыватели.html
14. задание Преддипломной практики студентов 5 курса специальности 100103 Социальнокультурного сервиса и тур
15. МетроFly HUMMER H1 1000р
16. А. Фет Осенняя роза Осыпал лес свои вершиныСад обнажил свое челоДохнул сентябрь и георгиныДыханьем ноч
17. Внешнеторговая деятельность российских предприятий
18. Лабораторна робота 1 Мета-Набути уміння та навички розробки та описання програм з класами
19. гигиенических нормативов и практических мероприятий направленных на создание наиболее благоприятных усло
20. Тема 2 Внешняя и внутренняя среда организации для ООО Тольяттинский трансформатор Тем