Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

субстанция-Е Универсальное первовещество

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13


Выберите высказывания, характеризующие суть  философского материализма: С) - Это одно из мировоззренческих оснований философских систем, признающих объективную закономерность существования мира, отображаемую в сознании,

Выберите позиции, выражающие суть деизма:С) Отрицание существования Бога,

Выберите положения характеризующие понятие "субстанция":Е) Универсальное первовещество.

Выберите положения, выражающие суть атеизма:С) Отрицание существования Бога,

Выберите положения, выражающие суть объективного идеализма:Е) Основой мира является мировой разум.

Выберите положения, выражающие суть пантеизма:Е) Учение о слиянии Бога с природой.

Выберите положения, характеризующие понятие «субстрат»:Е) Универсальное первовещество.

Выберите философские направления  Древнего Китая:С) Даосизм, конфуцианство,

Выделите два основных подвида материи:А) Вещество и поле,

Выделите два основных подрода бытия:В) Бытие первичной и вторичной природы,

Выделите метафизику в Аристотелевском смысле:А) Учение о бытии,

Выделите метафизическую концепцию  развития в гегелевском смысле:С) Перерыв постепенности и образование нового качества,

Выделите определение  объекта познания: D) То, на что направлена преобразующая и познавательная деятельность человека,

Выделите определение личности:Е) Существо, обладающее самобытными природными, психическими, мировоззренческими свойствами.

Выделите определение мировоззрения:D) Система взглядов на мир как целое, являющаяся организующим фактором. жизнедеятельности человека и общества,

Выделите определение субстанции:А) Первооснова бытия,

Выделите определение субъекта  познания: Е) Тот, кто преобразует и познает объективный мир.

Выделите определение творчества в широком смысле:А) Родовая способность человека,

Выделите определение эмпириокритицизма:А) Субъективно-идеалистическое направление в теории познания,

Выделите определение энтелехия вещи или тела по Аристотелю:А) Внутренняя цель, предназначение,

Выделите основное философское понятие М.Хайдеггера:А) Здесь-бытие,

Выделите основной вопрос философии:С) Отношение сознания к материи,

Выделите основной постулат экзистенциализма:А) Существование предшествует сущности,

Выделите первую ступень цивилизации:А) Первобытное общество,

Выделите понимание альтруизма:А) Бескорыстная помощь другому,

Выделите порядок ступеней совершенствования суфия:А) Шариат, тарикат, акикат,

Выделите принцип «бритвы У.Оккама»:А) Не следует умножать сущности сверх необходимости,

Выделите путь движения мысли от знания фактов к  знанию законов:А) Дедукция,

Выделите радиальную составляющую мира по Теяру де Шардену:В) Психическая энергия,

Выделите соотношение категорий “бытие” и “материя”:А) Понятие “бытия” шире “материи”,

Выделите три стадии человеческого существования по С.Кьеркегору:А) Эстетическая, этическая, религиозная,

Выделите уровни человеческой психики по З.Фрейду:А) Бессознательное, сознание, сверхсознательное,

Выделите учение о том, что все материальные объекты являются живыми:В) Гилозоизм

Выделите форму рационального  познания:D) Умозаключение,

Выделите форму рационального познания: D) Понятие,

Выделите форму чувственного познания: D) Восприятие,

Выделите характер учения Кун-фу-Цзы:А) Моральной философии Китая,

Выделите этический принцип победоносного «недеяние»:А) Даосизма,

Выделите, в чём можно понимать мудрость Сократа:В) В знании собственного незнания,

Выделите, из признания какого положения исходит школа “Фа-Цзя” :А) Эгоистической природы человека,

Выделите, исторически первую форму мировоззрения:В) Миф,

Выделите, исторический период, когда философию принято было считать «служанкой богословия»:А) Средневековье,

Выделите, к какой цивилизации относится Казахстан:С) Евразийской,

Выделите, как решал вопрос о соотношении истин веры и разума Ф.Аквинский:А) Вера выше разума,

Выделите, какая из перечисленных не относится к глобальной проблеме человечества:С) Техническая,

Выделите, какое название получило учение средневекового философа Фомы Аквинского:В) Томизм,

Выделите, максимальном сближении каких понятий, подразумевает пантеизм:А) Бога и природы,

Выделите, чем отличаются сократические традиции в философии:В) Выдвижением вопросов, головоломок или проблем,

Выделите, что есть индетерминизм:В) Необходимости,

Выделите, что нового внесла средневековая философия в понимание человека:В) Человек - духовное существо,

Выделите, что означает “фабрикация” в философии А.Августина:В) Сотворение человеком какой-то вещи,

Выделите, что означает майевтика:А) Рождение истины,

Выделите, что означает эманация, как понятие в неоплатонизме:А) Истечение единого,

Выделитетри стадии интеллектуальной эволюции человечества по О.Конту:А) Теологическая,  метафизическая, позитивная,

Гельвеций сравнивал процесс познания с судом пяти органов чувств - это пять свидетелей, только они могут дать истину. Укажите, с какой гносеологической позиции выступал Гельвеций? D) Сенсуализма,

Гельвеций сравнивал процесс познания с судом: 5 органов чувств – это 5 свидетелей. А что он назвал судьёй?А) Головной мозг человека,

К. Леви - Стросс является виднейшим представителем:  D) Структурализма,

Назовите  философа внесшего большой вклад в развитие медицины:А) Ибн-Сина,

Назовите “учителя тех, кто знает”:В) Ибн Рошд,

Назовите автора мысли, что интеллектуальная интуиция  считается высшим родом познания:А) Б.Спинозой,

Назовите автора трёх вопросов, которые исчерпывают по его мнению, все духовные интересы человека: «Что я могу знать?», «Что я должен делать?», «На что могу надеяться?»:А) Кант,

Назовите автора утверждения, что философия – не наука, а искусство:А) А.Шопенгауера,

Назовите виднейших французских представителей эпохи Просвещения в Европе: В) Вольтер, Руссо,

Назовите видного исследователя проблем диалектической логики:А) Ж.Абдильдин,

Назовите видного исследователя проблем человека в казахстанской философии:А) К.Абишев,

Назовите видного исследователя творчества Аль-Фараби:А) А.Касымжанов,

Назовите видного представителя сенсуализма:А) Дж.Локк,

Назовите выдающегося представителя герменевтики:А) Г.Гадамер,

Назовите выдающегося представителя средневековой схоластики:В) Ф.Аквинский,

Назовите интерпретатора Библейского положения, о том, что званых много, но избранных мало:В) Ж.Кальвин,

Назовите исторические формы  идеализма?С) Объективный, субъективный,

Назовите казахского просветителя, сторонника “географического детерминизма”:А) Ч.Уалиханов,

Назовите легендарного основоположника даосизма:В) Лао-Цзы,

Назовите метод социального прогнозирования:С) Экспертные оценки,

Назовите мыслителей- утопистов эпохи Возрождения:В) Т. Мор, Т. Компаннелла ,

Назовите мыслителя, сказавшего, что, нет материи без формы, формы без материи:А) Аристотеля,

Назовите основной философский труд Ш. Кудайбердиева.С) «Три истины»,

Назовите основные направления мусульманской  философии: В) Калам, фальсафа, суфизм,

Назовите основные сочинения Л. Фейербаха :А) «Сущность христианства», «Основные положения философии будущего»,

Назовите основоположника новоевропейского рационализма:А) Р.Декарт,

Назовите основоположника объективного идеализма в Европейской философии:С) Платон,

Назовите основоположника психоанализа:В) З. Фрейд,

Назовите основоположника учения о мире идей:С) Платон,

Назовите основоположников феноменологической философии:А) Кант, Гуссерль,

Назовите представителей религиозной философии России 19 в: В) Соловьев,

Назовите представителей философии позитивизма: В) О.Конт, Э.Мах,Р.Авенариус,

Назовите представителей экзистенциализма:С) Кьеркегор, Сартр, Камю,

Назовите представителя «русского космизма»: А) Циолковский,

Назовите представителя западников в русской философии:А) П.Я.Чаадаев,

Назовите представителя объективного идеализма из следующих философов:Е) Платон.

Назовите представителя религиозной философской антропологии:А) Абай,

Назовите представителя субъективного идеализма из следующих философов: С) Беркли,

Назовите просветителя, деиста по философским убеждениям:А) Шакарим,

Назовите просветителя, призвавшего народ к интенсивным методам ведения хозяйства:В) А.Байтурсынов,

Назовите создателя учения о предустановленной гармонии мира:С) В.Лейбниц,

Назовите создателя учения об “идолах познания”:В) Ф.Бэкон,

Назовите средневекового мыслителя, признававшего вечность мира и смертность человеческой души:А) Ибн-Рошд,

Назовите сторонника так называемого “юридического мировоззрения”:В) Ш.Монтескье,

Назовите субъективного идеалиста Нового времени:В) И.Кант,

Назовите философа, исследовавшего качества, необходимые правителю:В) Аль-Фараби,

Назовите философов арабо-мусульманского Востока:В) Аль-Фараби, Ибн-Рошд, Омар Хайям,

Назовите элементы духовной культуры:А) Программное обеспечение, этикет, философия,

Назовите элементы материальной культуры:А) Техника, ювелирные изделия, средства производства,

Назовите, автора мысли, что Солнце - одно из мириад звезд во Вселенной:С) Д.Бруно,

Назовите, автора мысли, что Солнце – центр Вселенной:А) Н.Коперника,

Назовите, в чьей философской системе исходная категория - “Абсолютная идея”:В) Г.Гегеля,

Назовите, кого называли “Вторым учителем” в мировой философии:В) Аль-Фараби,

Назовите, кому из античных философов принадлежит учение об идеях - эйдосах, существующих самих по себе, до реальных предметов?В) Платон,

Назовите, кому принадлежит идея “совпадения противоположностей”:А) Н.Кузанскому,

Назовите, кому принадлежит мысль, что творчески-преобразующая деятельность человека основана на понимании красоты:А) Н.К.Рериха,

Назовите, кому принадлежит мысль, что человек рожден для получения максимального наслаждения от жизни?С) Лоренцо Валле,

Назовите, кому принадлежит мысль, что человеческие ощущения вводят нас в заблуждение, поэтому все надо пропускать через суд разума:А) Р.Декарту,

Назовите, кому принадлежит мысль, что, вся полнота бытия в Боге и Мир имеет всего лишь причастность к бытию:А) Факвинскому

Назовите, кому принадлежит следующая мысль: «Если люди начинают сажать возле своих домов не фруктовые деревья, а кипарисы – это предвестники кризиса. Ибо они не имеют ни плодов, ни запаха»? С) Ибн-Халдун,

Назовите, кто в истории европейской философии впервые отделил политику от морали?А) Н.Макиавелли,

Назовите, кто ввел определение “Человек играющий” :А) Хейзинги,

Назовите, кто ввел понятие “архетипа” в психоанализ:В) К.Юнг,

Назовите, кто ввел принцип верификации в теорию познания: В) Логический позитивизм,

Назовите, кто внес нонятие “Парадигмы” в науку:А) Т.Кун,

Назовите, кто впервые сформулировал принцип: «Не делай другому того, чего не желаешь себе»?А) Кон-фу-Цзы,

Назовите, кто всю жизнь искал “Жеруик” (землю обетованную):А) Асан кайгы,

Назовите, кто написал книгу “Иметь или быть?”:С) Э.Фромм,

Назовите, кто обнаружив в Библии сотни противоречий, доказал человеческое, а не божественное ее происхождение:А) Б. Спиноза,

Назовите, кто открыл круговорот политических форм (3 правильн. и 3 неправ.):С) Аристотель,

Назовите, кто отрицал познаваемость “вещей самих по себе”:А) И.Кант,

Назовите, кто показал роль солнца в возникновении и развитии жизни на планете:А) А.Л. Чижевский,

Назовите, кто постулировал зависимость объективного мира от самого процесса познания (т.н. коперниканский переворот в познании)?С) И.Кант,

Назовите, кто привел пять доказательств бытия Бога от целесообразности всего сущего:А) Фома Аквинский,

Назовите, кто разделил познавательные способности человека на чувства, рассудок и разум:В) Н.Кузанский,

Назовите, кто разделил социальные нормы на легальные и моральные?А) И.Кант,

Назовите, кто разработал дедуктивный метод познания?А) Р.Декарт,

Назовите, кто разработал диалектический метод познания:А) Г.Гегелем,

Назовите, кто разработал договорную теорию происхождения государства?В) Т.Гоббс,

Назовите, кто сказал, что «Там, где есть мед, есть и пчела. Вначале попробуй укус пчелы»:В) А.Жуйнеки,

Назовите, кто создал учение о граде земном и граде небесном:А) А.Августин,

Назовите, кто сформулировал в логике закон достаточного основания в логике:С) В.Лейбниц,

Назовите, кто считал, что человеческая душа – tabula raza (чистая доска):А) Дж.Локк

Назовите, кто является представителем  эмпиризма в философии?В) Декарт,

Назовите, кто являлся в эпоху Нового времени представителем сенсуализма?А) Локк,

Назовите, чей лозунг - «Действовать, действовать, еще раз действовать!»:В) Фихте,

Назовите, чье наставление: Умей обуздать язык и похоть?А) Анахарсис,

Назовите, чьи строки, о том, что бессмертно доброе имя хорошего человека, а так же труды ученого:А) Бухар-жырау,

Назовите, чья мысль, что в душе человека находятся: искусство, знание, рассудок, чувства и совесть:А) Ж.Баласугуни,

Обозначьте основное понятие неоплатонизма:А) Эманация,

Определите понятие «биосфера»:В) Сфера жизни,

Определите понятие «ноосфера»:А) Сфера разума,

Определите понятие личности:А) Мера социальности человека,

Определите понятие общества:А) Тот или иной народ,

Определите, к какому философскому направлению относится суждение, что пространство и время- это формы нашего восприятия:D) Диалектический материализм,

Ответьте, бывает ли в природе чистая необходимость?В) Не бывает,

Ответьте, обладает ли обезьяна мышлением?А) Да, конкретно-наглядным,

Отметьте вторую сторону основного вопроса философии:С) Познаваем ли мир?

Отметьте позицию реализма в средневековой философии:А) Универсалии существуют независимо от вещей,

Отметьте, как возможно познание Дао:С) Через освобождение от привязанности к вещам окружающего мира,

Отметьте, кто мудрый по Сократу?В) Владеет собой,

Отметьте, кто открыл основные законы формальной логики:С) Аристотель,

Отметьте, является ли философия наукой или искусством?С) Философия -  наука и искусство,

Перечислите источники неотомизма:А) Философия Аристотеля и христианская схоластика Фомы Аквинского.

Перечислите основные сочинения И. Канта:А) «Критика чистого разума», «Критика практического разума», «Критика способности

Перечислите основные экзистенциальные категории: В) Форма, материя, объект, субстанция,

Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству”. Из чего исходит И.Кант, высказав этот афоризм?В) Признать человека высшим существом,

Укажите “три истины”   Шакарима:А) Научное знание, религиозное откровение, совесть,

Укажите автора, наиболее использовавшего понятие монады:С) В.Лейбница,

Укажите в каком веке зародилась религия ислам?D) 7 в.

Укажите выдающееся открытие К.Маркса:А) Материалистическое понимание истории,

Укажите гегелевская триада:В) Тезис, противоречие, тезис,

Укажите главную проблему философии Нового времени XVII века:В) Метод научного познания,

Укажите главную характеристику «осевой эпохи» Ясперса:Е) Гибель культуры.

Укажите глобальную проблему современности:Е) Борьба с безработицей.

Укажите гносеологическую позицию диалектики:D) Целое - это устойчивая система взаимодействующих элементов,

Укажите гносеологическую позицию конвенционализма: С) Истина - это знание, ведущее к цели

Укажите гносеологическую позицию прагматизма: А) Истина - это то, что просто и экономично описывает опыт,

Укажите гносеологическую позицию синергетики:D) Целое - это устойчивая система взаимодействующих элементов,

Укажите диалектическое понимание отрицания:D) Отрицание - как момент связи, как момент развития с удержанием положительного,

Укажите закон диалектики:D) Закон единства и борьбы противоположностей,

Укажите закон диалектики:D) Закон отрицания отрицания,

Укажите закон диалектики:D) Закон перехода количественных изменений в качественные различия,

Укажите историческую форму социальной общности:D) Нация,

Укажите источник движения в диалектическом материализме:А) Внутренние противоречия,

Укажите источники культуры:А) Человек и его деятельность,

Укажите исходное понятие системы Фихте:D) «Я»

Укажите к чьим взглядам восходит субстанциональное понимание пространства и времени:С) Демокриту,

Укажите какой принцип в познание ввел сэр К.Поппер:А) Фальсификации,

Укажите какой путь познания истины характеризует суфизм :В) Аскетический, мистический,

Укажите категорию человека в философии Н. Бердяева, в ее особенности: А) Человек преобразует мир в соответствии с принципами свободы и творчества,

Укажите категорию, находящуюся в диалектической взаимосвязи с категорией бытия:А) Небытия,

Укажите критерий истинности:В) Практика,

Укажите критерий научной рациональности теории по К.Попперу:В) Принципиальная опровергаемость,

Укажите метод  рационального познания: Е) Дедукция.

Укажите метод социального прогнозирования:Е) Экстраполяция.

Укажите метод философского исследования Р. Декарта:В) Диалектика,

Укажите мыслителя, учение которого гласит, что, Мир состоит из далее неделимых и непроницаемых мельчайших частиц - атомов:С) Демокрит,

Укажите на главная проблема философии, по С.Кьеркегору:А) Существование человека,

Укажите на главное отличие человека от животного с позиций идеализма: С) Нравственность,

Укажите на главную проблематику казахской философии:С) Антропология,

Укажите на диалектику сущности и явления:А) Явление и сущность независимы друг от друга,

Укажите на основное средство познания в философии А.Бергсона:С) Интуиция,

Укажите на процедуры проверки истинности в логическом позитивизме:А) Верификация,

Укажите на соотношение “движения” и “ развития”:В) Движение и развитие – тождественны,

Укажите на соотношение исторического и  логического:Е) Они не совместимы.

Укажите на соотношение религии и философии по Г.Гегелю.А) Философия выше религии,

Укажите на стадии “абсолютного духа” по Гегелю:А) Искусство, религия, философия,

Укажите на философское открытие античности:А) Теория,

Укажите на характер “Мировой Воли” А.Шопенгауера:В) Бессознательна,

Укажите на характеристику  индуктивного метода выведения умозаключения:А) Движение познания происходит от общего к частному,

Укажите на характеристику дедуктивного метода выведения умозаключениия: D) Движение познания происходит от частного к общему,

Укажите название третьей стороны основного вопроса философии, предполагающей выбор способа действий человека:D) Праксеологическая,

Укажите начальный этап средневековой религиозной философии:D) Патристика,

Укажите определение Истины: Е) Соответствие наших знаний окружающей действительности.

Укажите определение культуры с позиций синергетики:Е) Культура – саморазвивающаяся система.

Укажите определение развития: D) Одна из форм движения,

Укажите основное  понятие в философии Ф.Ницше:В) Воля к власти,

Укажите основное понятие в философии А.Н.Бердяева:В) Свобода,

Укажите основное понятие философии М. Хайдеггера:Е) Здесь - бытие.

Укажите основной признак бытия:А) Существование,

Укажите основную проблему, поставленную песенниками - жырау ХIVVI в.в.:А) Единство народа,

Укажите основную тенденцию в мышлении, идеологии и культуре Возрождения:В) Переход от теоцентрического к антропоцентрическому пониманию мира.

Укажите основную функцию философии:А) Мировоззренческая,

Укажите основные направления неклассической философии:А) Прагматизм, герменевтика, феноменология, экзистенциализм,

Укажите основным метод получения истинного знания, по Декарту: С) Дедукцию,

Укажите особенности информационной цивилизации:А) Уменьшается знание собственности, увеличивается  значение образования, науки. Технологий,

Укажите особенности русской философии, ее отличие от  западной: А) Религиозное реформаторство, правдоискательство, богоискательство, нравственный элемент - основа философии,

Укажите отличие живой природы от неживой: D) Питание,

Укажите первую философскую школу Древней Греции:Е) Милетская.

Укажите позицию агностицизма:А) Признает познаваемость мира,

Укажите позицию детерминизма:D) Все явления в мире причинно обусловлены,

Укажите позицию индетерминизма:D) Все явления в мире причинно обусловлены,

Укажите позицию индетерминизма:С) В природе нет ни причин, ни следствия,

Укажите позицию субъективного идеализма:А) Признает существование природы самой по себе,

Укажите позицию, где вся человеческая судьба в руках у Бога:А) Фатализма

Укажите понятие Бытия, согласно христианской традиции:А) Свободный дар бога,

Укажите предмет этики:А) Мораль как явление общественной жизни :

Укажите систему взглядов, где проводится абсолютизация биологических факторов жизнедеятельности человека:А) В социал-дарвинизме,

Укажите смысл изречения Протагора « человек есть мера всех вещей»:А) Отрицает возможность любого познания,

Укажите создателя учения о добродетельном и невежественном граде:Аль-Фараби,

Укажите соотношение общества и природы:D) Существуют в тесной взаимосвязи,

Укажите соотношение чувственного и рационального познания:Е) Находятся во взаимной обусловленности.

Укажите сферу категории прекрасного:В) Эстетики,

Укажите точку зрения, где считается, что развитие науки в будущем решит все проблемы человечества:А) Сциентизм,

Укажите учение в котором главное понятие - интенциональность сознания:А) Феноменологии,

Укажите учение о целесообразности мира:А) Теология,

Укажите учение с принципом всеобщая связь:В) Метафизики,

Укажите учение с принципом перехода противоположностей друг в друга:А) Даосизма,

Укажите учение, признающее Бога в качестве первотворца, но далее Мир развивается по своим собственным законам:С) Деизм,

Укажите философское учение, отрицающее  принципиальную возможность познания мира: В) Агностицизм,

Укажите философскую теорию ценностей:В) Аксиология,

Укажите форму общественного  сознания:Е) Эстетическое.

Укажите характер акта понимания:С) Индивидуальный,

Укажите характерные  черты западной культуры:А) Индивидуализм, демократия, рационализм, христианская традиция,

Укажите центральную идею философии В.Соловьёва:А) Всеединство,

Укажите человека как представителя социальной группы:В) Личность,

Укажите что называют противоречием:D) Стороны предмета или явления, одновременно исключающие и обуславливающие друг друга, переходящие друг в друга,

Укажите,  учения основной постулат которого «Все есть страдание»?В) Буддизма,

Укажите, автора книги «О граде Божьем»:С) Августин,

Укажите, автором какой из теорий об обществе является Ж-Ж .Руссо? D) Общественного договора,

Укажите, автором какой из философских работ является А. Кунанбаев? В) «Слова назидания»,

Укажите, автором какой из философских работ является И.Алтынсарин? С)  Киргизская хрестоматия»,

Укажите, автором какой из философских работ является Ч.Валиханов ?Е) «Записка о судебной реформе».

Укажите, априорные формы чувственности по И.Канту:А) Пространство и время,

Укажите, в каких случаях возникает интегративные характеристики вещи:В) В процессе движения,

Укажите, в каком аспекте “Правда” есть эквивалент истины:А) Этическом,

Укажите, в каком учении наметился поворот к человеческой проблематике в греческой философии:С) Софистике,

Укажите, в каком учении понятие «пограничной ситуации» играет особую роль:С) Экзистенциализме,

Укажите, в чем видит причину зла Августин Блаженный:В) порочности человеческой воли,

Укажите, в чем заключается родовое отличие человека в экзистенциализме:А) В свободе,

Укажите, в чем заключается, на ваш взгляд, философский подвиг Гегеля?В) Развитие диалектического метода,

Укажите, в чем источник развития марксизм:А) Во внутренних противоречиях,.

Укажите, в чем находит подлинную основу познания марксизм:А) В практике,

Укажите, в чем состоит отличие культуры от цивилизации?А) Культура - это выражение и результат самоопределения воли народа или индивида; цивилизация - совокупность достижений техники и связанного с ними комфорта,

Укажите, в чем суть антропологического материализма Л. Фейербаха ?С) В центре - человек, понятый как живой организм, наделенный сознанием,

Укажите, в чем суть теории «двойственной истины» по Аль-Фараби и  Ибн-Сины (Авиценны)?D) Религиозное учение о борьбе света и тьмы, добра и зла,

Укажите, где религия играет главнейшую роль:А) В аграрной цивилизации,

Укажите, датировку “Осевое время человечества” по К.Ясперсу:А) У111- 11 в.д.н.э.,

Укажите, для обозначения чего служит философская категория материи:А) Объективной реальности,

Укажите, идеал, какого учения признавался мудрец,  достигший добродетели и бесстрастия (апатия) и “довлеющий себе” (автаркия)?А) Стоиков,

Укажите, из чего исходит философия всеединства В.С.Соловьева:А) Из единства Бога и Мира,

Укажите, из чего состоит научно-исследовательская программа И.Лакатоса:А) Из жесткого ядра и защитного пояса,

Укажите, к какому мировоззренческому направлению в философии можно отнести взгляды Демокрита?Е) Механистическому материализму.

Укажите, к какому направлению относится философское учение, выдвигающее сомнение в качестве принципа мышления, особенно по вопросу истинного знания? С) Скептицизму,

Укажите, к чему ведет признание первой или последней причины:А) К материализму,

Укажите, к чему относится атомно-молекулярные взаимодействия:В) Биологической,

Укажите, к чему относится восприятие: А) К чувственному этапу познания,

Укажите, как возможное постижение “Мировой Воли” А.Шопенгауера:В) Эстетически,

Укажите, как М Хайдегер обозначает сущность техники:С) Экзистенция,

Укажите, как называется учение о всеобщей  связи и развитии:Е) Милетская.

Укажите, как называли платных учителей «мудрости» в Древней Греции? А) Софисты,

Укажите, как называли учеников Аристотеля:С) Перипатетиками,

Укажите, как Ницше решает проблему Бога:С) Бог умер,

Укажите, как обозначает человека понятие личности:В) Носителя социальных качеств,

Укажите, как обозначали метод науки о культуре философы Баденской школы:D) Гармонизирующий,

Укажите, как определть мировоззрение Фейербаха:В) Материализм,

Укажите, как понимается человек у гуманистов Возрождения ?А) - это образ и подобие Бога-творца,

Укажите, как решает вопрос о соотношении истин разума и веры Ибн Рошд:В) Разум выше веры,

Укажите, как следует обозначить мировозрение Л.Фейербаха:А) Натурализм,

Укажите, как следует расценить Фейербаховское понимание человека:А) Антропологизм,

Укажите, какая наука являлась наиболее важной в средневековье:Е) Теология.

Укажите, какая философская позиция объединяет ряд  мыслителей арабо-мусульманского Востока и многих казахских просветителей.В) Деизм,

Укажите, какая философская позиция отражена в суждении В. Соловьева: «…Общество опирается или на волю Божию, или на волю людскую, на волю народную»?А) Субъективно - идеалистическая,

Укажите, какая форма анализа исторического развития общества  была разработана Н.А. Данилевским, О. Шпенглером, А. Дж. Тойнби? А) Цивилизованный,

Укажите, какая форма анализа исторического развития общества была разработана К. Марксом?D) Формационный,

Укажите, каким образом становится доступна, по Шеллингу «интеллектуальная интуиция»:С) Гению,

Укажите, каково взаимоотношение сознания и языка (речи) с позиций диалектики?D) Сознание и язык(речь)возникают одновременно в процессе  эволюции человека,

Укажите, каково главное условие начало мышления:С) Что-то для нас является проблемой т. е. Непонятным и это-то что мы хотим понять,

Укажите, каково отношение идеи и вещи у Платона:В) Вещь - это инобытие идеи, её копия,

Укажите, какое из определений закона дано с позиций религии:Е) законы - это порядок, установленный Богом.

Укажите, какое из определений закона дано с позиций субъективного идеализма: Е) Законы - это порядок, установленный Богом.

Укажите, какое из определений наиболее полно отражает статус категории?А) То же, что и понятия,

Укажите, какое из определений отражает диалектическую взаимосвязь категорий "форма" и "содержание":Е) Всякое содержание имеет форму.

Укажите, какое название получила концепция Теяр-де-Шардена и Н.И. Вернадского?А) Концепция ноосферы,

Укажите, какое направление рассматривает познание с позиции отражения?А) Марксистское,

Укажите, какой вопрос имеет основополагающее значение для философии:В) Каковы наиболее общие законы мира и человеческого сознания?,

Укажите, какой вывод вытекает  об изменении пространственно-временных характеристик материальных процессов при их движениях близких к скорости света по теории относительности А) Замедление времени и сокращение объема тела,

Укажите, какой из перечисленных ниже  вопросов является философским? Е) Подчиняется ли развитие общества объективным законам.

Укажите, какой подход к анализу общества разработан К.Марксом:А) Формационный,

Укажите, какой раздел философии исследовал Б. Спиноза:А) Этика,

Укажите, какой сферой является ноосфера:А) Разума,

Укажите, кем введенно понятие “Творческого порыва”:А) А.Бергсоном,

Укажите, кого имел в виду Конфуций сказав «Следовать за ним всё равно, что гнаться за драконом»?А) Лао-цзы,

Укажите, кому принадлежит мысль о том, что в процессе движения в пустоте происходит самопроизвольное отклонение атомов от первоначальной прямой:В)  Эпикура,

Укажите, кому принадлежит мысль, что «человек не должен бояться смерти, ибо когда  жив, он еще не умер, а когда умер, он уже не жив.»:А) Эпикуру,

Укажите, кому принадлежит мысль, что Мир состоит из телесной и мыслящей субстанции:А) Р.Декарта

Укажите, кому принадлежит мысль, что никогда в этом мире ненависть не прекращалась ненавистью, и лишь ее отсутствие прекращала ее:В) Будде,

Укажите, кому принадлежит мысль, что прошлое - это наша память, настоящее – миг, будущее – напряженное ожидание чего-то:В) А.Августину,

Укажите, кому принадлежит мысль, что человек индивидуалист по своей природе:С) Т.Гоббсу,

Укажите, кому принадлежит мысль, что, презрев все земные блага, человек должен жить как собака:С) Диогена Синопского,

Укажите, кому принадлежит точка зрения, что этот мир порожден злым Богом:В) Гностиков,

Укажите, кто автор философской работы «Наука логики»?А) Гегель,

Укажите, кто в новоевропейской философии разработал индуктивный метод познания?С) Ф.Бэкон,

Укажите, кто ввел в философию категорию возможности и действительности:В) Аристотель,

Укажите, кто ввел понятие «воли к власти»:А) Ф. Ницше,

Укажите, кто ввел понятие «монада»:Е) Г. Лейбниц.

Укажите, кто ввел понятие парадигмы:Е) Т. Кун.

Укажите, кто впервые противопоставил понятия «культуры» и «цивилизации»:В) О. Шпенглер,

Укажите, кто выступал за общинное развитие Российского общества:А) Славянофилы,

Укажите, кто есть Н. Бердяев:С) Основатель славянофильства,

Укажите, кто обосновал релятивистское понимание пространства и времени:С) А.Эйнштейн,

Укажите, кто определил человека как «дырку в бытии»:D) К. Маркс,

Укажите, кто разделил опытное знание на “плодоносные” и “светоносные”?С) Ф.Бэкон,

Укажите, кто рассматривал пространство и время как априорные формы чувственности:А) И.Кант,

Укажите, кто сказал, мир объединяет Любовь, а разъединяет Вражда:С) Эмпедокла,

Укажите, кто сказал, что «Человек есть мера всех вещей»:А) Парменида,

Укажите, кто сказал, что в основе мироздания лежит вода:С) Фалес,

Укажите, кто сказал, что Мир – это закономерно воспламеняющийся и потухающий огонь? А) Гераклит,

Укажите, кто сказал, что существует лишь бытие, а небытия и вовсе нет:С) Парменид,

Укажите, кто сказал, что числа – суть первооснова всех вещей:В) Пифагор,

Укажите, кто сказал: « Я знаю, что ничего не знаю»?С) Сократ,

Укажите, кто соединил в своих работах марксизм и психоанализ:А) А. Адлер,

Укажите, кто способен на интеллектуальную интуицию по Шеллингу:В) Гении,

Укажите, кто сформулировал категорический императив морали:А) И.Кант,

Укажите, кто является первым педагогом-просветителем Казахстана?D) И.Алтысарин,

Укажите, кто является родоначальником классической немецкой философии?С) Кант,

Укажите, мыслителя с принципиальной установкой: мыслю, следовательно, существую.В)  Р.Декарта,

Укажите, на что опирается эмпиризм:А) На данные опыта,

Укажите, непонимание какой диалектики было философской основой фатализма и волюнтаризма:А) Возможности и действительности,

Укажите, о чем учение агностицизма:В) Принципиальной непознаваемости мира,

Укажите, о чем учение феноменологии:А) Феноменах,

Укажите, определение позитивизма как философского направления:А) Провозглашающее интеграцию науки и философии,

Укажите, определения материи по Аристотелю:А) Сущность субстанции,

Укажите, основное понятие теории Канта:С) Вещь в себе,

Укажите, основные положения И. Канта о познании:А) Мир непознаваем (вещь-в-себе), эмпирический опыт не дает знания о вещах, законы принадлежат не природе, а рассудку, который вкладывает их в природу - знания априорны и даны от Бога,

Укажите, понятие лежащее в основании философии И.Фихте:С) Я,

Укажите, почему просветителей называют просветителями? В) За то, что они боролись с невежеством,

Укажите, представителю какого философского направления принадлежит следующее высказывание: «Эмпирическое наблюдение само по себе никогда не может доказать достаточным образом необходимость... Это до такой степени верно, что из постоянного восхождения солнца утром  не следует, что оно взойдет и завтра»?С) Идеализма

Укажите, причина человеческих страданий по буддизму:А) в жажде наслаждения,

Укажите, с помощью чего философия объясняет мир:А) Рациональной аргументации,

Укажите, с формирования чего начинается рациональное познание:В) Понятия,

Укажите, с чего начинается философия:D) Удивления,

Укажите, с чем имеет дело практический разум, по Канту:А) Миром свободы,

Укажите, систематизатора ортодоксальной схоластики, отрабатывавшего догматы христианского вероучения в формах здравого смысла:А) Эразм Роттердамский,

Укажите, сколько субстанций признает Б.Спиноза:А) Одну,

Укажите, существенным признаком какой подсистемы является власть:С) Политической,

Укажите, у кого тема времени приобретает особое значение:А) Э. Гуссерля,

Укажите, формула какого направления, гласит, что нет ничего в разуме, чего прежде  не было бы в чувствах:А) Сенсуализма,

Укажите, центральное понятие русского славянофильства:С) Соборность,

Укажите, чем определяется существование и функционирование общества: В) Материальным  производством.

Укажите, чем суть гегелевского учения о диалектике? А) Диалектика - наука логики о развитии понятий (идей),

Укажите, что выражает ценностный аспект истины:А) Аксиология,

Укажите, что Демокрит признавал первоосновой мира:А) Атомы и пустоту,

Укажите, что должен предпочесть, по мнению Макиавелли, правитель из необходимых ему качеств смелости и осторожности?А) Смелости,

Укажите, что есть аутоназия:С) Добровольный уход из жизни с помощи общества,

Укажите, что есть вторичное Дао:А) Все, что имеет имена,

Укажите, что есть герменевтика:В) Искусство и теория толкования текстов,

Укажите, что есть гуманитарное познание:А) Общественно-научное,

Укажите, что есть диалектическое отрицание:В) Сохранение жизнеспособного с переносом на новый уровень,

Укажите, что есть интуиция:В) Непосредственное постижение истины без всякого обоснования,

Укажите, что есть история философии: В) История становления философии, как самостоятельной науки ,

Укажите, что есть культура:Е) Совокупность  материальных и духовных ценностей.

Укажите, что есть мировоззрение:В) Система взглядов на объективный мир и место человека в нём,

Укажите, что есть монизм:А) Учение о единой основе всего существующего,

Укажите, что есть первичное Дао:В) Ничто,

Укажите, что есть персонализм:Е) Человеке как совокупности общественных отношений.

Укажите, что есть производственно - потребительские ценности:В) Элемент материальных ценностей,

Укажите, что есть сознание:А) Высший уровень психической активности человека,

Укажите, что есть теория:В) Результат мыслительной деятельности человека,

Укажите, что знаменовала собой философия кинизма:А) Закат античной философии,

Укажите, что изучает философия:А) Всеобщие законы бытия и мышления,

Укажите, что изучает футурология?Е) Будущее.

Укажите, что лежит в основе познания по Бергсону:В) Интуиция,

Укажите, что можно отнести к производительным силам общества?В) Люди и средства производства,

Укажите, что называют отрицанием в диалектике:D) «снятие» старого качества с сохранением количества,

Укажите, что называют противоположностями:D) Стороны предмета или явления, одновременно исключающие и обуславливающие друг друга, переходящие друг в друга,

Укажите, что находится в основе экономической подсистемы общества:Е) Производственные силы.

Укажите, что обозначает “Сансара” в индийской мифологии:А) Мировой океан душ,

Укажите, что образует единичное и общее:С) Форму,

Укажите, что образует нацию в геополитическом смысле:В) Совокупность людей, объединенных этнический,

Укажите, что общего между религией и мифологией?D) Являются историческими формами мировоззрения,

Укажите, что общего между философией и мифологией?D) Являются историческими формами мировоззрения,

Укажите, что означает  “пограничная ситуация” в экзистенциализме:В) Ситуацию между жизнью и смертью,

Укажите, что означает “Нирвана”:В) Полное затухание,

Укажите, что означает анамнезис:А) Теория воспоминаний Платона,

Укажите, что означает Апариграха:В) Непривязанность к материальным благам,

Укажите, что означает Ахимса:А) Невреждение всего живого,

Укажите, что означает креационизм:В) Бог-творец всего сущего

Укажите, что означает Мокша:А) Освобождение души,

Укажите, что означает наслаждение по Эпикуру:А) Отсутствие страданий,

Укажите, что означает платоническая любовь:С) Любовь  красоты и добра,

Укажите, что означает понятие "мера":Е) Качественно-количественная граница предмета.

Укажите, что означает понятие “Ли”?А) Традиции, церемониал,

Укажите, что означает признание двух субстанций в основании бытия:D) Конвенционализм,

Укажите, что означает термин Цзюн-Цзы, в философии Конфуция:А) Благородный человек,

Укажите, что означает фрейдовское “Либидо”:А) Бессознательное,

Укажите, что означается как “Фа” в китайской философии:А) Законы общества,

Укажите, что относит Дж.Локк к вторичным качествам?С) Цвет,

Укажите, что относятся к ценностям общения:В) Права человека,

Укажите, что отражено в высказывании Гераклита Эфесского: «Морская вода и чистейшая и грязнейшая: рыбам она питьё и спасение, людям же – гибель и отрава»?Е) Одно и тоже различно, но непротивоположно.

Укажите, что понимается под базисом в марксистской философии:А) Совокупность производственных отношений,

Укажите, что предполагает мера:А) Единство качества и количества,

Укажите, что предполагает тождество в  диалектике:А) А=А,

Укажите, что признает исходным материализм:А) Природное бытие,

Укажите, что признает материализм:А) Первичность природы,

Укажите, что считалось основой законопослушности в школе “Фа-Цзя” :А) Насаждения страха в души людей,

Укажите, что такое «экзистенция»?А) Существование, окружение человека, синоним бытия человека,

Укажите, что такое архетип:С) Начальные моменты всякого научного познания,

Укажите, что такое гомеомерии Анаксагора?В) Мельчайшие семена веществ,

Укажите, что такое материя с позиций диалектического мышления:С) Объективно существующая реальность независимо от сознания,

Укажите, что такое неклассическая философия?А) Философия информационной цивилизации,

Укажите, что такое эмпириокритицизим:С) Вторая стадия позитивизма,

Укажите, что характеризует сущность способа производства в учении К. Маркса об обществе?D) То, как производят

Укажите, что является главной проблемой немецкой классической философии:А) Проблема развития научного знания,

Укажите, что является для Адлера в объяснении мотивов поведения личности самым важным:Е) Предложение об исходности действий.

Укажите, что является истинным источником познания в рационализме? В) Разум,

Укажите, что является источником развития в диалектике:В) Противоречия,

Укажите, что является субстратом всех физических процессов:А) Элементарные частицы,

Укажите, что является субстратом социальной жизни:А) Человеческая деятельность,

Укажите, что является фундаментальной характеристикой человеческого существования в экзистенциализме:В) Свобода,

Укажите, чья точка зрения, что истина есть адекватное отражение объекта познающим субъектом: А) Марксизма,

Укажите, чья точка зрения, что истина есть внутренне согласованная система знаний:А) Когерентной теории,

Укажите,что означает принцип “Жень” ?В) Человеколюбие,

Укажите. в чем усматривает сущность человека идеализм:D) В сознании,

Философия А. Тойнби- это изучение:В) Отдельных общественных сущностей,




1. по теме- Индивидуальное сопровождение особого ребенка в общеобразовательной группе детского сада 8 ча
2. 1Цілі завдання та напрямки раціонального природокористуванняПроблеми природокористування завжди були важ
3. Реферат- Частная собственность как воплощение свободы воли субъекта
4. КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
5. Стратегия ценообразования предприятия и проведение рекламы
6. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата медичних наук Сі
7. British islnds re seprted from Europe by the North Se The English Chnnel L Mnche.html
8. ОТЧЕТ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ по дисциплине Теория информационных проце
9. Ведение. Три стороны сознания мышления язык.html
10. CiMM b MocKse MHpnoe pspeiueHne KOHcb-iHKt b MurewHotf pecny6-iHKe npKTH^ecKH hcbosmowho
11. Тема 1 Школа виховання та педагогічна думка в країнах Стародавнього Сходу Греції та Риму Гімнаcій ~ у Старо
12. 10 Литература.
13. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА Преступления против конституцио
14. Проблема Великого Молчания Внеземных Цивилизаций
15. Тема Let~ mke friends with Pst Simple Давайте подружимся с простым прошедшим временим
16. Технология плавки и разливки магниевых сплавов.html
17. Тема- Гражданскоправовая ответственность как способ защиты гражданских прав
18. Слеп осколочн проник ранение черепа
19. Человек 3 1999 г
20.  Прибытие К