Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Степени сравнения наречий

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13

Загрузка...

Диплом на заказ

Конспект урока по русскому языку в 7-м классе "Степени сравнения наречий"

Цели:

  •  Познавательные:
  •  сформировать умение образовывать возможные формы степеней сравнения наречий;
  •  усвоить способы отличия форм прилагательных и наречий; определять их синтаксическую роль.
  •  Развивающие:
  •  развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать вывод на основе собственных наблюдений при выполнении заданий на уроке;
  •  продолжать развивать устную и письменную речь
  •  Воспитательные:
  •  Формирование нравственных отношений в процессе совместной деятельности учитель – ученик, ученик – ученик.

ХОД УРОКА

Этап урока.

Содержание урока.

Время

Организация начала урока.

Оргмомент.

Учитель объявляет тему и  цели урока.

2

Актуализация опорных знаний.

Подготовка к усвоению новых знаний.

Синтаксическая пятиминутка

Сквозь волнистые туманы 
пробирается луна,
На печальные поляны 
льёт печально свет она.

Задание №1

– определить тип предложения (повест., невоскл.,  бессоюз сложное)
– расставить знаки препинания, 
– построить схему предложения (СБП).

Задание №2

– выписать из предложения однокоренные слова, определить их часть речи (доказать), 


– разобрать их по составу, 


– определить разряд прилагательного (качественное)

Беседа  

– Как мы определили разряд прилагательного?
– Какие признаки имеет качественное прилагательное?
– Какие степени сравнения прилагательных вы знаете?
– Давайте вспомним, как они образуются (слайд)

Но теперь мы перейдем к теме нашего урока, записывает её в тетради, если ещё не записали.

Ребята, наречия делятся у нас по значению на разряды ?: образ и способ действия, меры и степени, места, времени, причины, цели. Но сегодня мы поговорим только о наречиях образа действия, оканчивающиеся на -о, потому что так же как и прилагательные, наречия образа действия имеют степени сравнения. 

 Вам сегодня предстоит самостоятельно выяснить, какие степени сравнения есть у наречий и как они образуются. 

8

Самостоятельное изучение нового материала  

У вас у каждого на столе лежит лист. Ваша задача, пользуясь учебником с.98-99, заполнить таблицу. 
Учитель по заранее спланированному маршруту движения обходит класс и оказывает дозированную помощь тем, кто в ней нуждается, контролирует деятельность учащихся.

10

Проверка первичного усвоения знаний

После самостоятельного изучения материала у каждого ученика появляется таблица с краткими сведениями по теме. 
Учитель проводит опрос:
– Какие степени сравнения имеют наречия? Сравнительн и превосходн
– Сколько форм имеет сравнительная степень?
 2 Какие? Прост и сост
– Как они образуются?
– Сколько форм имеет превосходная степень? Как она образуется?

3

Первичное закрепление знаний

  1.  Упражнение 212(выполняется устно по образцу  в учебнике).
  2.  ВНИМАНИЕ! Но в РЯ важно помнить и не смешивать схожие формы сравнит степени имен прилаг и наречий. Что важно помнить для этого?

Что обозначает слово?

- К какой части речи относится?

- На какой вопос отвечает?

- Синтаксическая роль в предложении?

 

  1.  Давайте запишем несколько предложений и опред части речи, Тучи всё ниже опускаются над морем. (нареч)

Наш дом ниже соседнего. (прил в сравнит степ)

10

Подведение итогов урока

Сегодня на уроке вы узнали:

-Что наречия образуют степени сравнения

3

Закрепление новых знаний

Самостоятельная работа и взаимопроверка

А теперь переверните ваши листочки и выполните небольшую самостоят работу.

 (Слайд Текст самостоятельной работы

5

Контроль и самопроверка

Ученики проверяют правильность выполнения своей работы, учитель выясняет, кто  как справился с поставленной задачей.

Если в работе допущены ошибки, исправь их и повтори материал по конспекту.

2

Домашнее задание

П.34, упр. 214

Приложение.         

      Самостоятельное изучение нового материала.

Тема: Степени сравнения наречий.                        

  1.  Открой учебник на странице 98, § 34
  2.  Открой тетрадь с конспектами в разделе «Наречие» и запиши тему, указанную в параграфе.
  3.  прочитайте 1 абзац параграфа.
  4.  Создайте таблицу в тетради

Сравнительная степень

Превосходная степень

Простая форма

Составная форма

  1.  Прочитай 2 абзац параграфа , подчеркни карандашом суффиксы, образующие простую форму сравнительной степени наречий.
  2.  Запиши эти суффиксы вместе с примерами в нужный раздел таблицы.
  3.  В пункте 2 подчеркни карандашом слова, образующие составную форму сравнительной степени.
  4.  Запиши эти слова вместе с примерами в нужный раздел таблицы.
  5.  Прочитай пункт 3 параграфа, подчеркни карандашом  слова, с помощью которых образуется превосходная степень сравнения наречий, и перепиши их вместе с примерами в нужную графу таблицы.
  6.  Проверь себя, рассмотрев таблицу на обратной стороне листа. При необходимости внеси нужные изменения.

                                 

Данная таблица печатается на обратной стороне листов с заданиями для каждого уровня сложности.

Сравнительная степень

Превосходная степень

Простая форма

Составная форма

Составная форма.

-ее,  -ей

больно→ больней

      -е

легко→легче

      -ше

тонко →тоньше

Более

Наречие в нач. ф. :

Более тонко

Наречие в сравн. степ.
              +

Всех, всего :

Лучше всех

                         

                         

                           

                           МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЙ.

Наше озеро глубже.

Аквалангист нырнул глубже расставленных сетей.

Тучи всё ниже опускаются над морем.

Наш дом ниже соседнего.

ВНИМАНИЕ!

Формы сравнительной степени наречий и качественных прилагательных совпадают в произношении и написании.

Чтобы не смешивать схожие формы этих частей речи, надо учитывать, что:

Имя прилагательное

Наречие

Обозначает

Признак предмета

Признак действия

Относится

К имени существительному

 К глаголу

Отвечает на вопрос

Какой ? Какая ? Какое ?

Как? Каким образом?

В предложении является

Сказуемым

Обстоятельством

Пример.

НАШЕ ОЗЕРО (КАКОЕ?) ГЛУБЖЕ РЕКИ.

АКВАЛАНГИСТ НЫРНУЛ (КАК?) ГЛУБЖЕ РАССТАВЛЕННЫХ СЕТЕЙ.

        

Самостоятельная работа по теме «Степени сравнения наречий».

                              1 уровень.

  1.  Прочитай словосочетания.
  2.  задерживались дольше всех
  3.  уходили всё дальше
  4.  поднимались более высоко
  5.  проживали выше
  6.  проснулся раньше всех
  7.  залегают более глубоко
  8.  смеялся громче всех
  9.  любил больше всего
  10.  бежит быстрей.

II.     Выпиши в один столбик номера словосочетаний, в которых есть    
         наречия в простой форме сравнительной степени.

III.   Выпиши в  другой столбик номера словосочетаний, в которых есть    
         наречия в превосходной степени сравнения.

IV    Проверь себя, прочитав ответы на обратной стороне листа.

  ПРИМЕЧАНИЕ:  Если твои ответы верны, поздравь себя с успешным усвоением темы!

 Если в работе допущены ошибки, исправь их и повтори материал по конспекту или попроси помощь учителя.

          2 уровень.  

  •  Прочитай предложения:
  1.  Мой брат выше меня.
  2.  И лес шумит дружней, когда деревьев много.
  3.  Пароход не стоит уже на месте, а идёт дальше.
  4.  Клюв у пеликана вместительнее, чем у других птиц.
  5.  Всё выше и выше поднимались альпинисты.
  6.  Иллюстрации в новой книге  красивее, чем в предыдущей.
  •  Выпиши в один столбик номера предложений с прилагательными в форме сравнительной степени.
  •  Выпиши во второй столбик номера предложений с наречиями в форме сравнительной степени.
  •  .        Проверь себя, прочитав ответы на обратной стороне листа.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если твои ответы верны, поздравь себя с успешным усвоением темы!

 Если в работе допущены ошибки, исправь их и повтори материал по конспекту или попроси помощь учителя.                         

 

Ответы:

1 уровень.  

Сравнит.степень.        Превосх. Степень                сравнит степ сост ф

                    2                             1                                                                               3

                    4                             5                                                                                    6

                    9                             7
                                                  8

2 уровень.

 

 Прилагательн.          Наречия.

                 1                  2
                4                  3
                6                  5




1. Государство как политическая структурная и территориальная организация общества
2. Петербургский государственный университет путей сообщения
3. Социально-психологические факторы создания эффективной управленческой команды
4. Тема- загальні основи навчання руховим діям дітей дошкільного віку з дисципліни ldquo;ТіМФВrdquo; для студе.
5. і Покоління КТ
6. реферату- Економічні зв~язки оплата праці і ринок праціРозділ- Економіка підприємства Економічні зв~язки
7. Предпринимательское право как наука
8. ВосточноСибирский Государственный технологический университет ГОУ ВПО ВСГТУ РАСЧЕТ ОБ
9. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата педагогічних наук Одеса 2006
10. Правове регулювання створюваних в інноваційних проектах результатів досліджень і розробо
11. титулом господин Память один во всем мире обладает знаниями необходимыми чтобы написать книгу котор
12. 27.12 493EU 487 Sol Tenerife 4 16
13. Тема 1. Предмет психологии общения
14. Статус депутата Законодательного Собрания в Тверской области.html
15. Изучение объяснение души и явилось первым этапом в становлении предмета психологии
16. І. Виговського.. Україна за часів Директорії
17. Основы бизнеса Шпаргалка Лариса Александровна Мишина Е
18. е стереотипное Допущено Министерством образования Республики Беларусь в качестве учебного пособия дл
19. От вопросов экологии технологии политологии мы неизбежно должны перейти к обсуждению проблем эволюции вну
20. Контрольная работа 3 для выполнения бакалаврами заочного обучения всех направлений подготовки.