Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

О природе вещей ищет причину человеческого пря яз

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13

37 Язык как явление историческое. Возникновение и существование человечества неразрывно св-но с возникновением языка. По данным антропологии, возникновение яз относ к периоду около 100000 лет назад. Существуют 2 точки зрения на вопрос о происх-и языка: 1. С точки зрения библии (вначале было слово и слово было у Бога), 2. Небожественное пр-е яз (Уже древнеримский мыслитель Лукриций труд «О природе вещей» ищет причину человеческого пр-я яз. Его предположение: Договор м/у людьми. Теории пр-я яз: 1). Индивидуалистическая (звукоподражательная) еще в античности Платон говорил, что дар речи обусловлен первыми звукоподражательн вещами и соотв их именами. 2). Междометная теория (1-е слова – междометные выкрики чел-обезьяны. 3). Социальная (договор, но, чтоб договориться, д б уметь говорить) 4) Теор трудовых выкриков. 5) Сравнительно- исторический метод – это совокупность приемов историко-генетического исследования родственных языков а также отдельных яз для установления истор законов их развития. Основные приемы данного метода: 1)отбор материала для сравнения,2) установление ряда ед-ц сравнение и отождествление, установление. 3) Устан-е относительной хронологии и реконструкции архетипа. При отборе мат-ла для сравнен исключаются звукоподражательн слова, т к они могут присут и в неродст-х яз-х, не берутся термины, т к они легко заимст-ся из др яз. Установление ряда сравниваемых ед-ц и их отождествление (прием установления генетическогого тождества). Генетич.Тожд. – закономерное соответствие яз ед-ц, имеющих общее происхождение. Прием установления относительной хронологии и реконструкции архетипа. Позвол опред-ть исходящую, наиболее древнюю форму (архетип), явл отправной точкой для сравнит-историч исслед-я. Срав-е архетипа с другими формами позволяет проследить видоизменения дан формы во времени. Относит хронология опирается на законыфонетики (закономерн черед звуко).    

Генеологическая классиф.яз.мира.

Группировка яз.по общности происхожд. и степени родства.ГК яв-ся рез-том мн-х ученых.Центр.понят.явл-ся Праязык-"яз-основа".ГКделит яз.на семьи,семьи на группы,гр. на погруп.Соврем.классиф. включ. в себя ряд семей.(Индоевропейская,Китайско-тибетская,Тюркская,Финно-угорская,Кавказская и др.) Самая крупная-индоевропейская,кот. включ. в себя 12гр.яз.(индийскую,романскую,германскую,славянскую и др.)ГК разраб.(Бопп,Востоков,Шлейхер,Мюллер идр.)

Тв-во Алекс Исаевича Солженицына. Прблематика и своеобр-е жанровых форм.

Род. в 1918 г. Поступ в Ростовский институт. В 10-м классе задум книгу об истории России. В 41-м заканчивает лит инст. С 42 на фронте в звукобатарее. Награжден. Со времен учебы друг Веткевич, переписка с ним о Ленине, о Сталине, за что был арестован, осужден на 8 лет лагерей, п/е лагерная ссылка. Работает в шарашке, где все ученые (описал в «Круге первом»). Прячет свои пр-я в разных местах по части: в бутылках, в песке. Обнаружат рак желудка, вылечится («Раковый корпус»). П/е ссылки работает учителем, живет у Матрены Захаровой (р-з «Матренин двор»). За 2 недели пишет «Один день..», идея зароди-лась в лагере. С откатом оттепели расск С извлекают-ся. В расск С м. выделить неск-ко тем: личность, гос-я сис-ма, особен русского хар-ра, нравственность и тоталитаризм. Расск «Один..» открывает лагерную тему, герой – воплощение нар хар-ра, связанное с крестьянской психологией. В Ив Ден – трудолюбие, неприхотливость, сноровка; в нечеловеч условиях сохраняет челов дост-во. О трудолюбии, незлобливости, мягкости женщин расск «Матренин двор» - судьба крестьянства. К жанру расск он вернет-ся в 95 г. Опубликов 9 двучастных рассказов. Нашел новые возм-ти организ сюжета, построения мат-ла, разрешения конф. Все стороится на сопост и противоп (жиз-х позиций, героев). Сюжет резко распадается на 2 части, причем 2-я часть взрывает течение первой, неож поворот, неож финал. О том, что револ подорва-ла традиц русск кул-ры («Абрикосовое варенье», «Молодняк», «Настенька»).Повесть «Раков корпус» - раковый корпус в Ташкенте. Хорошо рисует портреты, лаконично. От конкр судеб переходит соц проблемам.

П/е публикаций прих письма читателей, оч ценный мат-л. Начин раб над «Архипелагом Гулагом». В Париже премия за лучш иностр р-н. В 70 г. – нобел премия. Янв 74 г. – арестован, в тюрьме. Лишен совет гражданства. Вывезли в загородную Германию.

Жанр – художественное исследование. С т.зр. жанра – это документальное пр-е, личный опыт самого автора. Солж. обращается к истории царской, советской России, становление советского правосудия. Называет много имен, деятелей – широкая панорама жизни заключенных – с одной стороны. С др. – конкретные судьбы показаны. И это сочетание большого и малого идет от художественной лит. Метафоричность, ирония – позволяет почувств превосходство над сис-мой.

Историко-литературный аспект в преподавании литературы в старших классах (+историко-литературный аспект в преподавании литературы). Задача изучения литры в ее развитии, стоящая перед учащимися в старших классах, выдвигает на первое место исторический аспект научных понятий. Этот аспект проявлялся эпизодически и в работе с теоретич. понятиями в мл.клаасх.  Но в школьной литературе, как и в литературоведении, теория теснейшим образом связана с историей. Историзм в подходе к литре дол-жен присутствовать.В систематическом курсе исто-ризм–ведущий теоретический принцип. Литра должна изучаться, согласно словам ВГБ, как вечно живое и движущееся яв-е. Важнейший момент в этой работе–изучение «Слова о полку Игореве». Здесь нужно показ-ть рождение традиций, кот пронизывают всю историю нашей литры–от глубокой древности до сегодняшнего дня. лит.произ-е рождается той или иной историч.эпохой, способно запечатлеть черты св.времени, показ-ть историч.причины событий, ист.условия, формируюшие чел.хар-ры–и благодаря этому выйти за пределы св.времени. Худ.литра всегда несла на себе опечаток определен.историч.эпоха, порой выступая как идеологическая сила, как фактор общественного развития. Историзм ис-ва отличается от историзма науки. «Слово» рассказывает о событиях не слишком значительных с точки зрения историч.науки: сам князь Игорь не был крупной ист.фигурой. Но автору важно не историч.масштабы личности, а отражение в ней существенных сторон чел.жизни. Далее на протяжении курса уч-ся увидят множество перемен в жизни литры. Исчезнет ее анонимность, появится автор, словесное ис-во, создавая новые методы познания жизни, все глубже будет проникать в закономерности действительности, в чел.психологию. Будут развиваться многочисленные стихотвор., прозаич, драматич.жанры. И всегда рус.литра будет верна призванию: отражать св.эпоху, исследовать проблемы современ.действительности, выражать высокие идеалы и стремления св.времени. Литра формирует и отражает эстетич.сознание тех или иных обществен.кругов. Передовая литра берет на себя представительство взглядов нар.массы.  Учитель учит находить приметы времени, подробности быта. Он помогает слышать голоса эпохи в высказываниях героев и самого автора.  Но в то же время худ.произ-е не фото жизни, не ист.документ. Историзм требуется и в ан худ.форм: жанров, сюжетов, типов слога. Эти формы не есть нечто застывшее, раз и навсегда данное, они обусловлены общественно-ист.причинами, тем обществен.содержанием, кот ложится в основу произ-я. Каждый новый пис-ль обогащает литру нов.открытиями, худ.идеями, образами(традии и новаторство в теме мал.человека: снижение сюжета утраты потерянного: Дуня у Вырина, Варенька в «Бедных людях», шинель у Ак.Ак, в «Смерти чиновника» у Червякова–возможность раболепного унижения перед важным лицом).

38 МПРЯ – наука,  определяющ сод-е, принципы, мето-ды, приемы обуч-я РЯ и закономерности усвоения его уч-ся. Особ-ть – она опирается на данные смежных наук: лингвистики, псих-и, педагог-ки. Связь с лингв обусловл специф методики, она не м б оторвана от предмета. Опора на псих учит возрастн особ-ти при построении учеб процесса на разл ступенях обуч-я. Связь с педагог-й: в частности с дидактикой, как общ теор-й обуч-я. Осн общедидакт принципы: систем-ность и последовательность, преемственность и перспективность, научность, - эти принц яв-ся и осн принц МРЯ. Задачи МРЯ: 1). Научить уч-ся содерж-но, грамотно выр-ть св мысли в уст и в письм форме, вооружить зн-ми всех уровней яз, 2). Дать прочн орфогр и пунктуац навыки, 3). Обеспечить разв-е логики мысли, 4). Привить любовь к родному языку, 5). Воспи-тать умения самостоят приобр-ть и совершенствовать знания. Методы науч исследования: 1)Изуч-е и анализ учебно- метод лит-ры (имеет огромное знач для совершенствования пед мастерства) 2) Целенаправленное наблюдение за деят-ю уч-ля и уч-ся. В ходе наблюдения рожд гипотеза, котор педставляет начальн этап исслед-я. 3)Эксперимент (м б констатирующим – устанав-ет степень владения уч-ся навыками самост работы; обучающим – в избранном для эксперимента классе наблюд за работой и анализируют; контроль-ным – проверяет правильность выдвинутой гипотезы, анализ результатов эксп-та. 4)Метод индивид бесед с уч-ся. 5)Анкетный метод, 6)Изучение метод наследства

Специальные цели работы по РЯ. Среди целей работ по РЯ выделяют: специальные и общепредмет-ные. Среди специальных3 основных (познавательных): формирование лингвистич мировоззрения на язык, вооружение уч-ся основными знаниями о языке, речи, эстетическое воспитание средствами русского языка.

  РЯ как учебный предмет. Один из ведущих предметов в школе, на уроке уч-ся получ определен сумму зн-й о яз. Его граммат строе, развив и совершенств зн-я о родн яз. Важна роль уч-ля, стремление уч-ся владеть навыками прав. литературн произношения, выразит чтения, построения прав. речи (устн и письменной), навыками правописания.

По Баранову: эстет воспитание – формирование эстет чув-в, т е представления о прекрасном в яз и речи. Задачи, направленные на эст восп: 1) познаком уч-ся с прекрасн в яз и речи, 2)Развить стороны, входящ в структуру яз-го эстет чув-ва, 3)Воспит яз-й  эст вкус. 4)Развить потребность в эстет совершенст – и св речи. Эти задачи должны решаться на протяжении всего обуч-я.

Содержание курса РЯ в школе. В результате изуче-ния РЯ в шк. Дети должны накопить определенную сумму сведений о языке, его граммат строе, словарном составе, приобрести умение практически пользоваться лит языком. Содерж-е этого курса вкл в себя лингвистическую теорию и практ занятия лингвистикой. Содержание занятий по РЯ должно состоять из: занятий по изуч-ю грамматики и фонетики, орфографии и пунктуации, орфоэпии (упр в правильном произношении), обогащения словарного запаса. Особенность современной шк -–разнообразие программ (стабильн учебники, УК, углубленное изуч РЯ). Программа для стабильного уч по РЯ вкл в себя: разделы – сиптаксис и пунктуация, фонетика и лингвистика, словообр-е, морфология, графика, орфография, они распределены с 5 по 9 класс. Синтаксис в 5 кл позволяет подготовить уч-ся к к изуч системного курса синт-са в 8 и 9 кл. УК Бабайцевой и Чесноковой введен в практику с 1992 года, считается параллельным, т к включает те же разделы, что и стабил ШУ, но принцип построения у него другой. На вводном курсе уч-ся знакомятся с планом дальнейшей работы, повторяют и закрепляют знания получен ранее. Программа опред-т сод-е курса и его объем, порядок изуч-я тем,   

ВОВ в лит-ре 1940-2000 гг.

Одна из осн тем нашей лит-ры. Ей отдавалось преимущ-во в планах лт-худ издательств и журналов. Играла важн роль в патриотич воспитании. Пис-ль показывает как обостряются чув-ва в экстрем условиях, раскрыв-ся хар-ры. Во время ВОВ писали о сопротивлении народа врагу, воспитание подвига. Короткие жанров формы. За 60 лет, прошедших после нач войны лит-ра претерпела эволюцию. В первые послевоенные гг худ книг о войне появл мало. Шел процесс осмысления произошедшего. Первое послев десятил: Некрасов, Казакевич, Панова «Спутники» (санит поезд отношения м/у людьми и к войне).

  В военн прозе 70-х исчезают военные реалии – меньше опис сражения – возникает внутрен психологизм ч-ка.  «Лейтенантская проза» 60-е гг (Бондарев, Быков, Воробьев).

 В период «оттепели» важный этап в эволюции военной прозы («лейтенантск проза»). Все они прошли войну в младших лейт чинах и в своих пр-ях отталкиваются от личных впечатлений. Критика назвала их пр-я «окопной правдой» Бондарев «Горячий снег», «Тишина». Бакланов «Навеки 19-летний», «Батальоны просят огня». Быков «В тумане». В 60-е выходит р-н Симонова «Живые и мертвые».

 На совр этапе вновь активизир интерес к документальной прозе о войне. Гранин и Адамович «Блокадная книга» (77-81).

 События 85 г. изменили читат предпочтения. Теперь воен проза – это не обязательно книги о ВОВ. Св. Алексеевич «Цинковые мальчики» об Афганистане.

  В 90-е гг вернулся на Родину р-н Владимова «Генерал и его армия» (41), продолжаетсч публик-я р-на Астафьква «Прокляты и убиты» (94). В целом можно сказать, что современная лит-ра антивоенна. Меняются местами понятия «свой» и «чужой». Н-р, Адамович «Немой» - немец и укр девушка полюбили др друга. Она прячет его выдавая за немого брата.

Заключит занятия по изучению лит темы или лит пр-я. На закл занятии заново осмысливается изуч-е, чтобы выяснился ранее не обнаруж-й угол зрения на пр-е, т е углубленное осмысл-е лит темы в целом. ЗЗ должно носить синтетический х-р. Финал пр-я, развязка – это важнейш звено в оценке героев. ЗЗ приводят к осмыслению центральных мотивов пр-я, поворотов темы или сюжета, освещению хода мыслей автора. Смысл ЗЗ – проверка прочности знаний, полученных в ходе анализа. Появление у школьника общего взгляда на пр-е помогает работе над критич статьей, сопоставлению разл трактовок пр-я. ЗЗ в старших классах призваны помочь уч-м исторически мотивировать позицию пис-ля, оценить ее с позиций современности. Задачи ЗЗ: после анализа необхлдимо вызвать у шк-в потр-ть снова обратиться к пр-ю, осмыслить его в целом, ЗЗ призваны не только стимулировать знания, но и синтезировать их, привести уч-ся к общим выводам., призваны проверить прочность сложившегося в ходе анализа убежд-я уч-в.

39 Средства обучения(наглядности). В числе разнообразных и эффективных методов обучения РЯ важн место заним методы, состоящие в использовании различного рода наглядн пособий.Средства наглядности бывают: 1) Графические (таблици,схема), 2)Символические (исторические и геогр карты) 3)Изобразительные (фото, картины, рисунки), 4)Натуральные (предметы), объемные (геометрич фигуры). Перечень основных наглядн пособ по РЯ: 1)Таблицы и схемы (предназна-ч-ны для работы под руководством учителя); 2)Аль-бомы-таблицы (в размере листа учебника, служат в качестве справочного раздаточного мат-ла), 3)Табли-цы-словари (на определенное правило), 4)Настольные игры (лото), 5)Диафильмы, фильмы (экранизация про-й литературы). Таблицы по РЯ  м. б.: 1)Сплош текстовыми, 2)Текстовые с графич обозначениями. Все они служат иллюстрацией к определенному пра-вилу. ТСО. Сначала на уроках применялись простые ТСО: проигрыватель, магнитафон, потом стали использ более сложные: теле- и видеоаппаратура, компьютер. Кино и телевидение применимы на уроках повторения и закрепления мат-ла (в работе по развитию речи). ТСО помогают решать следующие задачи: познават, развив, воспитат. Они же осущест-вляют межпредметн связи. Например, идея электрон-ных досок заключается в том, чтобы обеспечить на занятии так наз обратную связь. Дать учащимся возможность контролировать самих себя в процессе самост работы. Устройство досок рассчитано на при-менение принципов изобразительности, т е узнавание правильного ответа среди других возможных неправильных или неполных. С проблемой использо-вания на ур ТСО тесно связ проблема программированного обучения. Это такое обучение, которое осуществляется на основе специальных програмированных пособий  или в поле обучающих машин. Идея прграмированного обуч-я в том, чтобы усовершенст-вовать методику обучения. 1. Обеспечить своевремен и полноцен обратн связь на уроках  (учит-ль контролир усвоение мат-ла), 2. Обеспечивается наибо-льшие возможности для самостоят работы уч-ся не только дома, но и в кл.   Общедидактические и мето-дические принципы. Различ-ся принципы общеди-дакт, котор в методике РЯ конкретизируются и раскрываются на мат-ле РЯ и принципы, свойствен-ные только данной науке – методич-е. Общедидакт: 1. Принцип научности (предполагает строгий отбор сведений, при отборе котор учитывается не только достоверность но и степень разработанности того или иного вопроса. 2. Принцип системности и последоват-ти (порядок в расположении мат-ла, понимание отдельн фактов как единой системы), 3. Преемствен-ности (связь изучаемого с ранее пройденным, опора на уже известное), 4. Перспективности (связь изучаемого с тем, что будет изучаться), 5. Доступности (отбор мат-ла с учетом посильности), 6. Принцип связи Тео-рии с практикой (усвоение яз явл предполаг как знание его закономерностей так и применен этих знаний на практике), 7. Принцип учета индивид особ-й уч-ся (треб от уч-ля знаний псих особ уч-ся),8. Принцип наглядности (Мат-л осваивается на непосредственном восприятии). Метод, принципы МРЯ: 1. Взаимосвязь изуч-я (гр и лекс, синт-с и пунктуация...), 2.Связь занятий поРЯ с работой по разв речи, 3.Принцип сти-лист направленности в из-и РЯ, 4. Взаимосвязь в рвзвитии уст и письм речи, связь об-я пунктуации и об-я выр чтению.   Межпредметные и внутрипред-метные связи. Большую роль в обучении РЯ играют правельно осуществляемые внутрипредметные и меж-предметные связи. Внутрипредметные: изуч морфоло-гию, не м б обособлены от синтакс, т к многие явл морф-и (ЧР), нужно рассматривать и как явления облад некоторыми синт призн. Занятия по РР, ведутся всвязи с занятиями по грамматике, орф, пункт-и, Правильному произнош-ю учатся на ур РЯ, особенно во время изуч фонетики и при обучении выраз чтению. Для развития логич мысли м б использованы почти все уроки РЯ, особенно уроки с грам разбором. Межпр связи устан прежде всего с лит и ин яз. На ур лит устанав самая тесн св, т к на ур л ведется раб по исправлен речи. На урок РЯ разд-лы граммат изуч раньше, чем соответст р-лы в ин яз, соотв-но уч-ся подготовлены к усвоению в ин яз. Особое знач имеет гр р-р: сопостав-лен отдельн форм, соотвеисивие м-у знач слов. Все уч предмете обогащ речь уч-ся способ укрепл навыков

Проза постмодернизма: своеобразие конфликта, проблематики, героя, стиля.С сер.90-х появ. новый термин – постмодернизм. Связан с модернизмом, появившемся в нач. 20 в. Это осмысление нового состояния цивилизации.  В зап. культуре с сер. 20-х, к нам пришел позднее: Набоков, Булгаков, Катаев. Черты  п-ма:1. На грани лит. философии. Глубин. подтекст.2. Интертекстуальность – включение одного текста в др., но не просто цитаты – это диалог различ-ных видов письма.3. Игра – играет текст, читатель, автор.4. Принцип построения – калаш (наклеивание общих фрагментов на что-то).5. Основной мотив – ирония, пародия.6. Принцип палимсеста – рас-з в рас-зе ( внесение в основной текст относительно самостоя-тельных текстов – легенд). Айтматов, Булгаков.

7.Прием сна.Имена: Сорокин Владимир, Л. Петру-шевская, Т. Толстая, Быков, Слаповский.С помощью иронии писатель пытается добиться эффекта возвыше-ния ч/з насмешку. Раньше пост-м называли «другая» проза. Для них хар-но соед-е классич. реал. лит-ры с чертами п-ма. Истоком этого считают роман «М. и М.» (точность деталей, мистика, мифологизм). Осо-бенность: пис-ли отторгаются от традиций соцреализ-ма, когда нужен был герой, идея, мораль. Совр. пис-ли счит., что лит-ра научить не может и жизнь заменить культурой нельзя. Совр. проза аполитична, деидеоло-гизирована. Ч-к наедине с собой, в пределах семьи в неустроенном доме, в не самые счастливые моменты своей жизни. Для Петрушевской хар-но ироничное, жестокое изображение  быта («Лестничная клетка»). Роман «Свой круг», пьесы. Рассказ от первого лица, речь не выглажена, просторечные обороты. Проза П. построена на подтексте. Главной темой яв-ся судьба женщины. Писатель никогда никого не осуждает, нейтральна. («Глюк», «Время ночь»). У нее много жалости к героям и любви (жестокие отношения матери с дочерью при любви). П. – родоначальница «женской прозы». Читые постм: Пелевин («Жизнь насекомых» - черты людей. Р-н «Амон-Ра» - сон и явь. Владимир Соколов «Голубое сало» сот из соверш разных эпизодов, клоны пис-лей, просят милостыню в метро. Пов-ть «Дети Розенталя» - в нашем времени клоны композиторов.

Методика изучения обзорных тем в курсе лит. Прогр по лит для ст классов сод-т особ разделы, не имеющ аналогий в программе предшеств-х лет об-я –это обзорные темы. Обзоры появл на том этапе лит, где видна историко-лит основа. Особое вним уд-ся  монограф-му из-ю тв-ва пис-лей, располож-х в программе хронолог-ки послед-но. На обзор темы выд-ся меньше времени, однако знач-е их в курсе велико: давая уч-м истор-лит свед-я и представл-е о лит обстановке разн эпох, обзоры помог лучше понять отеч лит, как явл меняющееся, видеть процесс ее разв. Сжатая х-ка обзорн темы: 1.хар-ка осн истор и обшеполитич событий дан периода, 2. Отраж-ие их в иск-ве того времени, 3. Общ картина лит ж-и дан периода. Пополнение пунктов плана зависит от уч-ля. Основн методы работы над обзор темами: лекция, котор совмещается с исслед-ми дей-ми уч-ся. Особ роль здесь играет наглядность, она также оказ эиоц возд – е.


1. Creting grphic editor
2. флореальному или декоративноорнаментальному течению и стилю зародившемуся в Бельгии и Франции
3. а Міністерство освіти і науки України Львівський національний університет імені Івана Фран
4. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине Маркетинг Выполнил- студент группы ЗБ4811 Мещеряков Серг
5. Особенности налогообложения религиозных организаций
6. .. Андрей Панин на открытии итальянского бутика.html
7. Марино и Швейцарии республик в Европе
8. Лабораторная работа 52
9. Осенний семестр
10. Мировоззрение это способ духовной ориентации человека в окружающей действительности определенный взгл
11. Оренбургские минералы [3
12. НП от 27.11.2013 101 ПЛАН мероприятий по проведению процедуры сокращение штата в ООО НП Планируем
13. Анализ демографической ситуации Ивановской области
14. .16-658.152658.153 Удосконалення співвідношень основного і оборотного капіталу в сільськогосподарс
15. впитывается в неё
16. тематики МАТЕМАТИКА Часть первая Учебнометодическое пособие по изучению дисци
17. История развития этики
18. Реферат- Философия Феофана Прокоповича
19. Статья- Методика блочного обучения как условие формирования орфографической грамотности учащихся
20. темах телекоммуникаций ПКСТ программа контрольное задание и методические указания для студентов