Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

на тему- Катионитовое умягчение воды

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13


Министерство образования

Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный

университет

Кафедра водоснабжения

Отчёт по лабораторным работам на тему:

Катионитовое умягчение воды

                                                                            

                                                                           Работу выполнил студент гр. 3-В-V:   

                                Учаев Ю.В                                                                         

                                                                Работу принял преподаватель:

                                                                Езерский А.И.

Санкт-Петербург

2011 г.

Цель работы: Определить тип катионита и метод катионирования по параметрам качества фильтрата.

Схема установки:

Установка состоит из трех фильтрационных колонок, загруженных различными фильтрующими материалами: Amberlaite, CR-200 и КУ-2.

Схемы установок для определения параметров воды: 

Определение рН:

  1.  исследуемую воду налить в маленький стаканчик;
  2.  вынуть электроды из дистиллированной воды и промокнуть их фильтром;
  3.  поместить электроды в исследуемую воду;
  4.  снять показания на электронном рН-метре;
  5.  тщательно вымыть электроды дистиллированной водой;
  6.  поместить электроды в стаканчик с дистиллированной водой.

Определение щелочности:

  1.  отобрать 100 мл исследуемой воды (Vпроб);
  2.  поставить стакан с пробой на магнитную мешалку и положить в него активатор;
  3.  вынуть электроды рН-метра из дистиллированной воды и промокнуть их фильтром;
  4.  поместить электроды в стакан с исследуемой водой, установленный на мешалке;
  5.  включить мешалку;
  6.  из бюретки по капле вводить в стакан с пробой соляную кислоту;
  7.  (НСl – 0,1 нормального раствора) до тех пор, пока рН-метр не покажет значение 4,5;              
  8.  по делениям на бюретке определить объем VHCl израсходованной кислоты;
  9.  тщательно вымыть электроды дистиллированной водой;
  10.   поместить электроды в стаканчик с дистиллированной водой.

Щелочность определяется расчетом но формуле:

Щ = (NHCl ∙ 1000 ∙ VHCl)/ Vпробы,

где NHCl – нормальность раствора НС1, NHCl = 0,1 н; Vпробы  – объем пробы, Vпробы = 100 мл; VHCl – объем кислоты, пошедшей на титрование.

При этих условиях Щ = VHCl

Определение жесткости:

Исходная вода

  1.  Отбираем 50 мл исходной воды;
  2.  Добавляем 50 мл дистиллированной воды;
  3.  Вводим буферный раствор;
  4.  Добавляем индикатор для окрашивания воды в розовый цвет;
  5.  Титруем трилоном Б до перехода розового цвета в синий;
  6.  По делениям на бюретке определяем объем израсходованного трилона Б;
  7.  Это значение увеличиваем в 2 раза и получаем жесткость исследуемой воды.

При определении жесткости в исходной воде ее разбавление необходимо было для снижения количества пошедшего на титрование трилона Б (жесткость исходной воды велика).

Для определения жесткости фильтрата в 100 мл пробы вводим буферный раствор, добавляем индикатор и титруем трилоном Б. Объем пошедшего на титрование трилона Б и равен жесткости исследуемой пробы.

Ход работы: 

Три колонки с разной загрузкой заполняют исходной водой и начинают фильтрование со скоростью 5 – 20 м/ч. Первые 100 мл фильтрованной воды (объем воды, находящейся в колонке до заполнения исследуемой исходной водой) сбрасываются. Затем отфильтровывается еще 200 мл воды, в которой определяют величину рН, жесткость и щелочность.

Анализ результатов

Для определения типа катионита необходимо сравнить показатели исходной воды и фильтрованной. При Na-катионировании снижается жесткость воды, а щелочность и рН остаются без изменения, либо даже повышаются. При Н-катионировании снижаются жесткость воды, щелочность и рН.

Таблица результатов:

Показатель:

Исходная вода.

Amberlite

CR- 200

КУ - 2

рН

Ж0, мг-экв/л

Щ, мг-экв/л

Оценка результата:

Вывод:




1. х годах ХХ в. сформировалась региональная наука
2. Однажды Малыш вернулся из школы злой с шишкой на лбу
3. концепціяrdquo; і творча самореалізація особистості дитини і педагога
4. Организация обработки информации на ЭВМ по формированию плана поставок готовой продукции
5. Барышня-крестьянка. Повести Белкина. Пушкин А.С
6. Физиологический механизм воздействия аутогенной тренировки на организм человека
7. Тема 26 Силовой следящий привод СанктПетербургский государственный электротехнический универ
8. двигательного аппарата Предмет- особенности формирования и развития психики людей с нарушениями опорнодв
9. Москва при Феодоре Алексеевиче и в правление царевны Софьи
10. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата політичних наук Чер
11. тематика Кирсанова Н
12. Курсовая работа- Организация и функционирование электронной почты
13. Тому правове регулювання строків розгляду і вирішення справ у господарських судах виконання рішень суду з
14. Сравнительный анализ антимонопольного законодательства России и зарубежных стран
15. I. О ЧЕЛОВЕКЕ ГЛАВА I ОБ ОЩУЩЕНИИГЛАВА II О ПРЕДСТАВЛЕНИИ IMGINTION ГЛАВА III О ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ИЛИ СВЯЗИ ПРЕД
16. ІУманська
17. Тема- Ценовая политика предприятия
18. Тема 8 Вычисление криволинейных интегралов
19. Общие коэффициенты естественного движения населения в РФ Го
20. Об особо охраняемых природных территориях