Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Содержание Пояснительная записка

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13


8.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Содержание

    Пояснительная записка   …………………………………………………

1.  Общие положения …………………………………………………………

2.  Выполнение курсовой работы ……………………………………………

2.1  Содержание основных разделов курсовой работы …………………….

2.2  Требования к оформлению курсовой работы ………………………….

2.3  Оформление иллюстраций ……………………………………….……..

2.4  Оформление таблиц ……………………………………………….……..

2.5  Оформление формул и уравнений …………………………………..…..

2.6  Оформление примечаний и ссылок ………………………….…….……

2.7  Правила оформления списка использованной литературы ……….…...

3.  Примерная тематика курсовых работ ………………………………….…

4.  Учебно-методические материалы по курсу ………………………….…..

    Приложение 1 ………………………………………………………….…. .

    Приложение 2 ………………………………………………………..…….

    Приложение 3 …………………………………………………….….…….

Пояснительная записка

Выполнение и защита курсовых работ студентами специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» является одним из этапов подготовки товароведов-экспертов. Методика преподавания дисциплины «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» строится на основе сочетания лекций и лабораторно-практических занятий с самостоятельной научной работой студентов. Важное место в обучении отводится выполнению студентами курсовой работы.

Задачи выполнения курсовой работы:
1.  усвоение студентами знаний о комплексе свойств  продовольственных
товаров, определяющих потребительную стоимость, о классификации и
кодировании товаров, их потребительских свойствах, стандартизации,
сертификации, методах оценки и экспертизы качества, маркировки и условий
транспортировки и хранения, взаимозаменяемости сырья;

  1.   овладение студентами навыками проведения экспертизы качества продовольственных товаров;
  2.   освоение студентами современной методологии товароведения как комплексной технико-экономической дисциплины, формирующей специалиста; овладение методами самостоятельной работы с классификаторами, кодификаторами, стандартами, необходимой справочной и научно-технической литературой.

Потребительские свойства, качество продовольственных товаров формируются в процессе их производства, поэтому при выполнении курсовой работы следует использовать сведения об основных технологических процессах.

Курсовая работа  по ПМ. 01 «Управление ассортиментом Товаров» специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» призвана закрепить и расширить теоретические знания, полученные на лекциях и практических занятиях.

Курсовая работа по  данному курсу призвана стать важнейшим этапом в подготовке к написанию дипломной работы. Студентам рекомендуется выбирать сквозную тему, исследуемую на протяжении всего обучения, разрабатывать её поэтапно и, постепенно расширяя круг исследования, собирать  материал для написания дипломной работы.

Такой подход позволит переходить от изучения теоретических вопросов к анализу осуществления деятельности по экспертизе качества потребительских товаров на примере конкретного коммерческого предприятия и разработке рекомендаций по совершенствованию этой деятельности.

                           1. Общие положения

Цель выполнения курсовой работы – систематизация, закрепление и расширение объема знаний, полученных в процессе изучения дисциплин блока «Изучение товароведения и экспертиза продовольственных товаров»; приобретение и совершенствование навыков самостоятельной работы и применения полученных теоретических знаний на практике в реальных условиях рыночной экономики.

  Основные требования к курсовой работе

Структура курсовой работы зависит от целей и задач исследования, его сложности и объема.

Основными структурными составляющими работы являются:

  •  титульный лист (Приложение 1);
  •  отзыв руководителя (Приложение 2);
  •   содержание (Приложение 3);
  •   введение;
  •   основная часть (состоящая из трех глав – теоретической, аналитической (практической) и рекомендательной);
  •   заключение;
  •   список использованной литературы;
  •   приложений (если это необходимо).

Рекомендуемый объем курсовой работы 25-30 страниц машинописного текста, выполненного на одной стороне листа бумаги формата А4.

Текст должен быть выполнен на компьютере средствами текстового редактора Microsoft Word:  тип шрифта -  Times New Roman Cyr; размер шрифта 14; межстрочный интервал – полуторный.

Необходимо соблюдать поля:

левое – 30 мм;

верхнее и нижнее – 20 мм;

правое – 10 мм.

Выполненная курсовая работа представляется, в соответствии с установленным порядком, на проверку. К защите она может быть допущена в случае соблюдения требований по структуре, содержанию и оформлению, а также при наличии отзыва руководителя с предварительной оценкой.

Для защиты студент готовит краткое устное выступление, в котором излагаются цели, задачи курсовой работы; пути их решения; полученные результаты, выводы и предложения. Кроме того, защита курсовой работы включает в себя ответы студента на поставленные вопросы по существу рассматриваемой проблемы.

Работы, не отвечающие данным требованиям, возвращаются студенту на доработку с указаниями руководителя курсовой работы, либо, в исключительных случаях, выполняются заново.

2. Выполнение курсовой работы

Тема курсовой работы  должна соответствовать содержанию учебной дисциплине.

Тематика рекомендуемых тем курсовых работ приводится на с. 14 данных методических указаний.

Студент может выбрать тему курсовой работы самостоятельно, предпочтительно согласовать выбор с руководителем и обосновать актуальность работы в данном направлении.

Перед началом работы студенту необходимо уточнить с руководителем следующие аспекты:

  •   план курсовой работы;
  •   основные источники получения фактических материалов;
  •   основную литературу;
  •   методику и методы выполнения исследования;
  •   сроки выполнения работы.

2.1 Содержание основных разделов курсовой работы

Введение должно быть не более 2 страниц. В нем кратко:

  •  обосновывается актуальность выбранной темы, излагаются состояние и перспективы исследуемой проблемы;
  •  формулируются цель и задачи курсовой работы;
  •  определяются объект и предмет исследования;
  •  указываются методы, приемы, с помощью которых осуществляется обработка информации;
  •  уточняются объем и структура работы.

Первая глава курсовой работы содержит изложение теоретических положений исследуемой проблемы, проводится обзор существующей научной литературы. Этот материал обобщается и приводится точка зрения автора работы по данной проблеме. В теоретическую главу рекомендуется включать до 3 подразделов, раскрывающих сущность рассматриваемой проблемы.

Заканчиваться данная глава должна краткими обобщениями и выводами, увязывая ее содержание с последующими главами.

         Не допускается дословное переписывание текста или материала из какого-либо одного источника.

Если приводятся статистические данные, рисунки или таблицы, следует делать ссылку на источник информации.

Рекомендуемый объем главы –  10-15 страниц машинописного текста.

Вторая глава  (аналитическая, практическая) должна содержать не более 3-4 подглав и конкретный анализ объекта исследования по теме курсовой работы.

Анализ и оценка состояния объекта исследования проводятся на основе первичных данных.

Данные по предприятию должны быть представлены в динамике за ряд лет. Необходимо изучить  текущее состояние дел, факторы, влияющие на различные изменения, дать оценку и определить тенденции развития.

При сборе фактического материала необходимо учитывать, что исходная информация должна быть достоверной и достаточно полной.

Информация может быть представлена в  виде аналитических и информационных таблиц, рисунков, графиков, схем, диаграмм.

Все материалы необходимо оформлять в соответствии с действующими правилами и нормами.

Каждый рисунок и  таблица комментируются текстом. Анализ должен содержать выявление причинно-следственных связей, зависимостей, и др.

В конце главы должны быть сформулированы выводы по проведенному анализу, отмечены позитивные и негативные тенденции в динамике проблемы.

Рекомендуемый объем второй  главы – до 10  страниц машинописного текста.

В третьей  главе,  на основе проведенного анализа, студентом предлагаются мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности и повышению эффективности деятельности предприятия в целом.

Данные мероприятия должны иметь экономическое обоснование целесообразности (расчеты экономической эффективности) их использования и внедрения.  

Рекомендуемый объем третьей  главы – до 2 страниц машинописного текста.

Заключение, состоящее из 1 страницы, содержит обобщения и выводы по материалам проведенного исследования, обозначаются выявленные проблемы, формулируются пути устранения недостатков, резервы и механизмы совершенствования.

Библиографический список должен содержать не менее 20 источников, охватывать всю литературу, материалы, периодические издания, статистические сборники, информационные бюллетени, данные внутренней отчетности предприятий, сайты в Интернете и другую информацию, использованную студентом при написании курсовой работы.

При составлении библиографии не рекомендуется включать информационные источники, которые хотя и были изучены, но работе не использовались.

Приложения содержат материалы (таблицы, расчеты, методические документы), которые имели непосредственное отношение к курсовой работе и дополняют или поясняют основной текст.

Каждое приложение оформляется с нового листа с указанием наверху посередине страницы «Приложение» и его обозначения и полного названия. Приложения обозначаются цифрами.
       Страницы приложения нумеруются сквозной нумерацией вместе с остальной частью курсовой работы.
    

2.2 Требования по оформлению курсовой работы

Названия основных разделов работы (введение, названия глав, заключение, библиографический список, приложения) оформляются с заглавной буквы по центру страницы.

Названия разделов и подразделов работы отделяются друг от друга  двумя полуторными интервалами.

Разделы, подразделы и пункты нумеруются арабскими цифрами. Разделы курсовой работы должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной части арабскими цифрами без точки на конце, например: 1, 2, 3 и т.д.

Подразделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах раздела, пункты – в пределах подраздела. Номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенный точкой, например, 1.1, 1.2, 1.3  и  т.д.

Номер пункта включает номер раздела, подраздела и порядковый номер пункта, например: 1.1.1, 1.1.2 и т.д.

Между номером и текстом точка не ставится.

Внутри подразделов, пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.

Перед каждым перечислением следует ставить дефис или (при необходимости ссылки в тексте курсовой работы на одно из перечислений) строчную букву (за исключением ё, з, о, г, ь, й, ы, ъ), после которой ставится  скобка. Допускается использование нумерованных и маркированных списков. При оформлении более одного перечисление на странице, необходимо использовать различный  тип  оформления нумерации.

Страницы курсовой  работы также следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту.

Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки на конце.

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Однако на титульном листе номер страницы не проставляется.

2.3 Оформление иллюстраций

К иллюстрациям относятся графики, схемы, диаграммы, чертежи, рисунки и фотографии.

При оформлении любой иллюстрации необходимо выделять ее  сверху и снизу двумя полуторными интервалами.

Типичным примером схем, применяемых в экономических работах, могут быть схемы грузопотоков, документооборота, структур управления и другие подобные схемы.

Все иллюстрации именуются в тексте курсовой работы рисунками. Количество рисунков зависит от содержания работы и должно быть достаточно для того, чтобы придать ей ясность и конкретность.

Рисунки выполняются в компьютерном исполнении и могут быть цветными. Допускается выполнение рисунков от руки. Их следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые.

Рисунки должны иметь название, которое помещают под рисунком. При необходимости под рисунком помещают поясняющие данные (подрисуночный текст).

Все рисунки нумеруются в пределах курсовой работы арабскими цифрами сквозной нумерацией. Слово «Рисунок», его номер и название помещают ниже поясняющих данных посередине строки.

При необходимости допускается нумерация рисунков в пределах разделов. В этом случае номер рисунка состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка, разделенного точкой, например: рисунок 1.1.

При ссылках на рисунок в тексте следует писать «…в соответствии с рисунком 2».

2.4  Оформление таблиц

При оформлении таблиц необходимо выполнять следующие требования.

Таблицы нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией без проставления знака «№». С заглавной буквы оформляется полное  наименование таблицы.

При необходимости допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенного точкой. Если в работе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1».

На все таблицы должны быть ссылки в тексте. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Таблицу в зависимости от ее размеров помещают под текстом, в котором впервые дана на нее ссылка, или на следующей странице. Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа.

Заголовок таблицы должен отражать ее содержание, быть точным, кратким.

Надпись «Таблица» с указанием номера помещают в правом верхнем углу таблицы,  ниже по центру следует заголовок таблицы.

При переносе части таблицы на другую страницу заголовок помещают только над каждой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы …» (в правом верхнем углу) с указанием ее номера и повторяют шапку таблицы.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы.  В конце заголовков и подразделов точки не ставят.

Выделение в таблице графы «Номер по порядку» («№ п.п») запрещается. При необходимости нумерации показателей порядковые номера следует указывать в первой графе таблицы непосредственно перед наименованием показателя. Перед числовыми значениями величин и обозначением типов, марок и т.п. порядковые номера не проставляются.

Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице измерения, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при делении таблицы на части – над каждой ее частью.

Обозначение единиц измерения общей для всех данных в строке следует указывать после ее наименования, через запятую. Допускается при необходимости выносить в отдельную графу обозначения единиц измерения.

Текст, повторяющийся в строках одной и той же графы и состоящий из одиночных слов, чередующийся с цифрами, заменяют кавычками. Если повторяющийся текст состоит из двух или более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее – кавычками. Если предыдущая фраза является частью последующей, то допускается заменить ее словами «То же» и добавить дополнительные сведения. При наличии горизонтальных линий текст необходимо повторять.

Заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, математические знаки, знаки процента и номера, обозначения нормативных материалов, марок материалов не допускается.

Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте

При наличии небольшого по объему цифрового материала его нецелесообразно оформлять таблицей, а следует давать текстом, располагая цифровые данные в виде колонок.

Таблицы отделяются в обязательном порядке от текста сверху и снизу двумя полуторными интервалами.

2.5  Оформление формул и уравнений

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку.

Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (–), умножения (*), деления (:) или других математических знаков.

Пояснение значений символов и коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают  со  слова  «где»  без  двоеточия.

Формулы следует нумеровать в пределах всей курсовой работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

При необходимости допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенного точкой, например (2.1).

Каждая формула, с включением в нее системы обозначений показателей, отделяется от текста сверху и снизу двумя полуторными интервалами.

2.6  Оформление примечаний и ссылок

При необходимости пояснения содержания текста, таблицы или иллюстрации в курсовой работе следует помещать примечания.

Их размещают непосредственно в конце страницы, таблицы, иллюстрации, к которым они относятся, и печатают с прописной буквы с абзацного отступа.

Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается с прописной буквы.

Одно примечание не нумеруют.

Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами. Примечание к таблице помещают в конце таблицы под линией, обозначающей окончание таблицы.

Примеры:

Примечание - ________________________________________________.

Примечания:

1 ___________________________________________________________;

2 ___________________________________________________________.

При написании работы необходимо ссылаться на источники (литература, документы), а также на разделы, подразделы, таблицы, иллюстрации и приложения самой курсовой работы.

Ссылки на использованные источники следует указывать порядковым номером по списку использованных источников, выделенных квадратными скобками, например: [3] или [3, с. 15].

Допускается приводить ссылки на источники в подстрочном примечании.

Ссылки на разделы, подразделы, пункты, иллюстрации, таблицы, формулы, уравнения, приложения следует указывать порядковым номером, например: «… в разделе 2», «… по пункту 1.2.3», «…по формуле (4)», «…в уравнении (2)», «…на рисунке 8», «…в таблицы 11», «…в приложении В».

2.7  Правила оформления списка использованной литературы  

Список использованных источников должен содержать перечень литературы, использованной при написании работы. Сначала в хронологической последовательности указываются нормативно-правовые акты. Далее источники располагаются в алфавитном порядке фамилий авторов и заглавий источников по первой букве первого слова в названии. Используется сквозная нумерация всех использованных источников.      

Для каждого источника указываются: фамилия и инициалы авторов; полное название книги; название журнала или сборника статей; название города (все названия городов указываются полностью, сокращению подлежат только Москва и Санкт-Петербург, сокращенно соответственно, М. или СПб.; название издательства (для книг); год издания; номер журнала (для статей из периодической печати).

Ссылки на использованные Интернет-источники указываются в конце списка без нумерации.    

С 01.07.2004 года введен новый стандарт библиографического описания ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Этот стандарт заменяет ГОСТ 7.1-84 и вносит существенные изменения в правила библиографического описания книг и статей, используемых при составлении списков литературы. Полный текст ГОСТа размещен на сайте Российской книжной палаты: http://www.bookchamber.ru/gost/htm,).

 

Книги с одним автором (запись под заголовком)

Атаманчук, Г. В. Сущность государственной службы: История, теория, закон, практика / Г. В. Атаманчук. – М. : РАГС, 2003. – 268 с.

Книги с двумя авторами (запись под заголовком)

Глушаков, С. В. Самоучитель для работы на персональном компьютере : [Windows 98, Word 2000, Excel 2000, Internet] : учеб. курс / С. В. Глушаков, А.С. Сурядный. – М. : АСТ ; Фолио, 2002. – 275 с. : ил.,  табл.

Книги трех авторов (запись под заголовком)

Агафонова, Н. Н. Гражданское право : учеб. пособие для вузов / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богачева, Л. И. Глушакова ; под общ. Ред. А. Г. Калпина ; авт. вступ. ст. Н. Н. Поливаев : М-во общ. И проф. Образования РФ. Моск. гос. юрид. акад. – Изд. 2-е, перараб. и доп. – М. : Юристъ, 2002. – 542 с.

Книги четырех авторов (запись под заглавием)

Управленческая деятельность: структура, функции, навыки персонала / К. Д. Скрипник [и др.]. – М. : Приор, 1999. – 189 с.

5 и более авторов (запись под заглавием)

Управление персоналом : учеб. пособие / С. И. Самыгин [и др.] ; под ред. С. И. Самыгина. – Ростов-на –Дону : Феникс, 2001. – 511 с.

Стандарты

ГОСТ Р 517721-2001. Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Входные и выходные параметры и типы соединений. Технические требования. – Введ. 2002-01-01. – М. : Госстандарт России : Изд-во стандартов, 2001. – IV, 27 с. : ил.

Неопубликованные документы

Отчеты о научно-исследовательской работе

Формирование генетической структуры стада : отчет НИР (промежуточ.) : 42-44 / Всерос. науч.-исслед. ин-т животноводства ; рук. Попов В. А. ; исполн.: Алешин Г. П. [и др.]. – М., 2001. – 75 с.

Диссертации

Вишняков, И. В. Модели и методы оценки коммерческих банков в условиях неопределенности : дис. … канд. экон. наук : 08.00.13 : защищена 12.02.02 : утв. 24.06.02 / Вишняков Илья Владимирович. – М., 2002. – 234 с. – Библиогр.: с. 220-230.

Статьи из сборников

Двинянинова, Г. С. Комплимент: Коммуникативный статус или стратегия в дискурсе / Г. С. Двинянинова // Социальная власть языка : сб. науч. тр. / Воронеж. межрегион. ин-т обществ. наук, Воронеж. гос. ун-т, Фак. романо-герман. истории. – Воронеж, 2001. – С. 101-106.

Статьи из журналов

Ивашкевич, В. Б. Повышение прозрачности информации о ценных бумагах / В. Б. Ивашкевич, Ф. И. Харисова // Финансы. – 2005. – N 3. – С. 16-17.

Описание официальных материалов

О базовой стоимости социального набора: Федеральный закон от 4 февраля 1999 года N 21-ФЗ // Российская газета. – 1999. – 11 февраля. – С. 4.

О правительственной комиссии по проведению административной реформы: Постановление Правительства РФ от 31 июля 2003 N 451 // Собрание законодательства РФ. – 2003. – N 31. – Ст. 3150.

3. Примерная тематика курсовых работ

  1.  . Роль товароведной экспертизы в оценке качества (наименование группы товаров).
  2.    Экспертиза соответствия уровня качества и цены (наименование группы товаров) в розничных торговых организациях.
  3.    Идентификация (наименование товара) с целью выявления его фальсификации.
  4.    Роль сертификации в обеспечении качества и безопасности (наименование товара).
  5.    Исследование качества и сохраняемости новых видов товаров, в том числе импортного производства.
  6.    Изучение перспективных методов хранения пищевых продуктов, их экономической эффективности в общей системе снижения потерь при хранении и реализации.
  7.    Маркетинговые исследования современного рынка продовольственных товаров.
  8.    Экспертиза качества одной из групп потребительских товаров и перспективы ее совершенствования.
  9.    Экспертиза нормативной документации одной из групп потребительских товаров и возможности ее совершенствования в системе ГОСТ Р.
  10.    Экспертиза нормативной документации одной из групп потребительских товаров и возможности ее совершенствования в соответствии с международными стандартами ИСО и МЭК.
  11.    Экспертиза и оценка качества одной из групп потребительских товаров и возможности их совершенствования.
  12.    Анализ и оценка конкурентоспособности одной из групп потребительских товаров, пути их совершенствования.
  13.    Анализ и оценка влияния технологических факторов на формирование качества и конкурентоспособность одной из групп товаров.
  14.    Классификация и кодирование товаров, возможности их использования для совершенствования товароведной и коммерческой деятельности.
  15.    Маркировка товаров, ее значимость в коммерческой и товароведной деятельности, пути совершенствования.
  16.    Упаковка товаров, ее влияние на качество и информированность покупателей, пути совершенствования.
  17.    Влияние стандартизации на качество и конкурентоспособность товаров.
  18.    Формирование оптимального ассортимента товаров в рыночных условиях.
  19.    Сертификация (наименование группы товаров) и защита прав потребителей.
  20.    Предложения и замечания к проекту регламента по мясу, мясной продукции, в части сертификации.
  21.    Организация контроля за сертифицированной продукцией в (наименование района, области).
  22.    Пестицидная зараженность продуктов сельского хозяйства и пути се снижения.
  23.    Рациональные методы хранения (наименование группы товаров).
  24.    Значение и применяемость органолептических методов оценки показателей качества (наименование группы товаров).
  25.    Роль товароведных экспертиз в защите прав потребителей (по материалам экспертных или общественных организаций).
  26.    Оценка конкурентоспособности товаров (на примере одной из конкретных групп товаров).
  27.    Роль качества и ассортимента товаров при организации товарообмена отечественных торговых предприятий с зарубежными партнерами.
  28.    Проблемы сохранности товаров и методы ее решения.
  29.    Стандартизация овощей в условиях перехода к рыночной экономике и ее эффективность.
  30.    Ассортимент и качество (какой-либо группы товара), вырабатываемой предприятием.
  31.    Ассортимент и экспертная оценка качества (какой-либо группы товара), реализуемой в торговом предприятии.
  32.    Ассортимент и качество изделий, вырабатываемых из нетрадиционного сырья.
  33.    Рынок, потребление, ассортимент, качество (какой либо группы товаров) в конкретном регионе (районе, городе).
  34.    Товароведная экспертиза качества товара (группы), поступающего в оптовое звено (на базу).
  35.    Влияние способов переработки сырья на ассортимент и качество продукта.
  36.    Влияние способов и режимов хранения на качество и сохраняемость продукта.
  37.    Сравнительная характеристика потребительских свойств товаров отечественного и зарубежного производства (на примере конкретной группы продовольственных товаров).
  38.    Сравнительная характеристика потребительских свойств натуральных продуктов и продуктов с использованием заменителей натурального сырья.
  39.    Сравнительная характеристика потребительских свойств товаров отечественного производства разных фирм – изготовителей (на примере конкретной группы продовольственных товаров).
  40.    Формирование ассортимента и оценка конкурентоспособности товара (группы).
  41.    Экспертиза безопасности и качества товаров на (в) (наименование рынка, фирмы).
  42.    Использование товароведной экспертизы в защите прав потребителей.   
  43.    Управление качеством товаров в торговом предприятии (на примере конкретных групп продовольственных товаров).
  44.    Оценка информационного обеспечения потребителей о товаре.
  45.    Потери плодов и овощей при хранении и пути их сокращения.
  46.    Сокращение потерь продовольственных товаров при хранении.
  47.    Пересмотр норм естественной убыли нефасованных продовольственных товаров в розничной торговой сети (оптовом звене).
  48.    Сравнительная характеристика потребительских свойств различных видов (какой-либо группы товара), реализуемых через розничную торговую сеть (на примере конкретного предприятия).
  49.    Анализ ассортимента и качества группы товаров, вырабатываемой предприятием.
  50.    Формирование ассортимента и оценка качества товара в торговом предприятии.
  51.    Анализ ассортимента и качества (какой-либо группы товара), вырабатываемой предприятиями города и реализуемой через торговое предприятие.
  52.    Анализ структуры ассортимента и потребительских свойств товара, поступающего по импорту в торговую сеть.
  53.    Изменение пищевой ценности и потребительских свойств продукта при замене (добавлении) ингредиентов в рецептуре.
  54.    Влияние упаковки на потребительские свойства, сохраняемость и конкурентоспособность товара.
  55.    Товароведная экспертиза товаров в торговом предприятии (на предприятии-изготовителе).
  56.    Идентификация одной из групп потребительских товаров с целью обнаружения её фальсификации.
  57.    Анализ ассортимента, оценка потребительских свойств одной из групп потребительских товаров, поступающей на реализацию в магазин (наименование предприятия) от разных изготовителей.
  58.    Оценка уровня качества и безопасности одной из групп потребительских товаров, реализуемой в (наименование предприятия).
  59.    Анализ ассортимента и оценка качества одной из групп потребительских товаров, поступающей на реализацию в магазин (наименование предприятия).
  60.    Исследование влияния потребительской упаковки на качество товаров и пути её совершенствования.
  61.    Исследование влияния режимов и способов хранения на сохраняемость одной из групп потребительских товаров.
  62.    Экспертиза нормативной документации одной из групп потребительских товаров и возможности ее совершенствования в соответствии с требованиями технического регулирования.
  63.   Сенсорная оценка качества продовольственных товаров (на примере одной из однородных групп товаров).
  64.   Маркировка товаров, ее значимость в коммерческой и товароведной деятельности, пути совершенствования.
  65.   Исследование влияния упаковки товаров на качество и информированность покупателей, пути совершенствования.
  66.   Исследование условий хранения на качество, перспективы повышения сохранности качества товаров (на примере отдельных групп товаров).
  67.   Исследование экологичности и безопасности потребительских товаров (на примере одной из групп товаров).
  68.   Оценка потребительских свойств товаров различных фирм-изготовителей (на примере одной из групп товаров).
  69.    Товароведно-технологическая экспертиза одной из групп товаров и пути ее совершенствования.
  70.   Оценка конкурентоспособности отечественных и зарубежных товаров определенного вида.
  71.   Особенности идентификации потребительских товаров (на примере одной из групп товаров).
  72.   Особенности фальсификации потребительских товаров, методы обнаружения и меры предупреждения (на примере однородных групп товаров).
  73.   Товарная информация и ее роль в обеспечении качества и безопасности товаров.
  74.   Система менеджмента качества и конкурентоспособности продукции.

                           4.  Учебно-методические  материалы по курсу

  1.  Гражданский кодекс Российской Федерации (РФ), 2011-2012 ГК РФ.
  2.  Закон РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (В редакции ФЗ от 09.01.1996г с изменениями и дополнениями от 23 ноября 2009 года).
  3.  Постановление правительства №55 от 19.01.98г «Правила продажи отдельных видов товаров» с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства Р.Ф. от 27 января 2009 г. №50.
  4.  «Правила торговли» по состоянию на 2012 год.
  5.  «Правила продажи алкогольной продукции»  (Постановление Правительства РФ от

      19.08.1996г. № 987 с изменениями и дополнениями от 02.11.2000г. № 840).

  1.  ГОСТ 51303-99 «Торговля. Термины и определения».
  2.  ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий».
  3.  ГОСТ Р 51074-97 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования».
  4.  ГОСТ Р 51121-97 «Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования».
  5.   СанПиН 2.3.4. 1324-03 «Санитарные правила. Условия и сроки   хранения особо скоропортящихся продуктов».
  6.   СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (с 1 января 2012 года вводятся новые санитарно-эпидемиологические требования к торговым организациям).
  7.   Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (П-6).
  8.   Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (П-7).

  14. Алейников, А.Н. Предпринимательская деятельность: Учеб-практ.  пособие /

        А.Н.  Алейников.  - М.: Изд-во ООО «Новое знамя», 2003. – 303 с.

  15. Дашков, Л.П., Памбухчиянц, В.К. Коммерция и технология торговли. М.: ИВЦ

       «Маркетинг», 2005. – 278 с.

16. Иванов, Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности — М.: ИЦ

    “Академия”, 2010. — 264 с.

17. Иванов, Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности.

     Практикум. — М.: ИЦ “Академия”, 2010. — 219 с.

18. Памбухчиянц, О.В. Технология розничной торговли – М.: ИЦ «Дашков и К»,

    2008. – 284 с.

19. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник для студентов,

     обучающихся по специальностям: «Коммерция», «Маркетинг»,

    «Товароведение и экспертиза товаров»  М.: ИНФРА – М, 2005. – 292 с.

20. Каплина, С.А. Технология оптовой и розничной торговли – Ростов н/Д:

    «Феникс», 2010. – 416 с.

   21. Козлов, В.К. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация

         управление: Учеб.пособие / В.К Козлов, С.А Уваров – СПб.: Изд-во

         Политехника, 2000. – 320 с.

   22. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке: Учеб.

         Пособие. Изд. второе дополненное / Под ред. проф. А.В. Зырянова.

        Екатеринбург, 2001. – 236 с.

   23. Котлер, Ф. Маркетинг, менеджмент /  Ф. Котлер - СПб.: Изд-во

         ПитерКом,1999. – 520 с.

   24. Снегирева,  В. Розничный  магазин. Управление  ассортиментом  по  товарным

         категориям. – СПб.: Питер, 2005. – 312 с.

25. Станкевич, Л.Г. Организация и технология торговли. Сборник заданий

    – Минск: ИЦ «Дизайн ПРО», 2000. – 160 с.

   26. Щур, Д.П. Основы торговли. Оптовая торговля. М.: ДИС, 2002.

   27.  Справочник товароведа продовольственных товаров – М.: ИЦ «Экономика», 2011.

   28.  Интернет-источники:

(http://www.gosthelp.ru/gost/gost8770.html)

   (http://www.gosthelp.ru/gost/gost6841.html)

   http://www.avkenergo.ru/avktech/norm/section379.php

   http://www.avkenergo.ru/avktech/norm/section379.php

   http://www.gosthelp.ru/gost/gost47305.html

   http://www.gosthelp.ru/gost/gost47307.html

   http://ozpp.ru/laws/zpp.php

   http://vmedaonline.narod.ru/Doc_Food/Alchogol.html 

 

                                                                                                                                          Приложение 1


Комитет по образованию

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж туризма и гостиничного

сервиса»

        Специальность СПО 100801  «Товароведение и экспертиза

                             качества потребительских товаров»                                                                                       

                               

                                        Курсовая работа

        По дисциплине ________________________________________

         Тема ___________________________________________________

                    Выполнил:

                    Студент:                                              

                                                                                     Группа:

Проверил:                                                               Преподаватель:                                               Оценка:                                               Подпись:

                                           Санкт – Петербург

                                                     20.. г.

                                                                    

                                             Приложение 2

ОТЗЫВ

о выполнении курсовой работы

по специальности 100801 «Товароведение и экспертиза

                             качества потребительских товаров»

Студент _____________________________ Группа _____________________

I. Оформление работы в соответствии с требованиями методических указаний __________________________________________________________

II. Установленные сроки сдачи отчета ________________________________

III. Содержание курсовой работы:

1. Теоретическая часть______________________________________________

__________________________________________________________________

2. Аналитическая часть _____________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Заключение ______________________________________________________

5. Список литературы _______________________________________________

IV. Наличие собственной точки зрения ________________________________

- умение пользоваться методами сбора и обработки информации ___________

- степень обоснованности выводов и рекомендаций ______________________

- достоверность полученных результатов, их практическая значимость______

- отступления от логичности и грамотности изложения материала__________

Заслуживает оценку _______________________________________________

Руководитель ______________________________________________________________

«______» _______________20.. г.

                                                                                                      Приложение 3

Примерный план курсовой работы

Тема: «Анализ ассортимента и оценка качества хлеба, поступающего на реализацию в магазин (наименование предприятия)»

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1.1   Характеристика рынка хлебобулочных изделий в РФ и/или городе Санкт –

           Петербурге

   1.2  Химический состав и пищевая ценность хлеба и хлебобулочных изделий

   1.3  Факторы, влияющие на качество пшеничного хлеба

   1.4   Влияние основного и вспомогательного сырья на качество хлеба

   1.5   Влияние отдельных операций технологического процесса производства на  

           качество хлеба

   1.6   Влияние условий и сроков хранения, транспортирования на качество хлеба

   1.7   Классификация и краткая характеристика ассортимента хлеба

   1.8  Дефекты и болезни хлеба, причины их вызывающие, меры предупреждения
1.9  Анализ условий и сроков хранения хлеба
1.10   Результаты исследований и их обсуждение:
  1.10.1 Результаты органолептической оценки качества хлеба
  1.10.2 Результаты физико-химической оценки качества хлеба
Заключение

  Список используемой литературы

   Приложения

Структура (примерная) и объём курсовой работы

Название раздела

Кол - во страниц

Титульный лист

1

Содержание

1

Введение

2 - 3

1. Классификация продукции

2. Пищевая ценность

     2.1. Химический состав продукта

     2.2. Пищевая и энергетическая ценность

3. Факторы, формирующие качество товара

     3.1. Сырьё

     3.2. Технология производства товара

     3.3. Технологические дефекты и брак

4.  Факторы, сохраняющие качество товаров

     4.1. Упаковка и маркировка товара

     4.2. Хранение и транспортировка

     4.3. Реализация

     4.4. Фальсификация продукции  

5.   Оценка качества

     5.1. Органолептические показатели

     5.2. Физико-химические показатели

     5.3. Показатели безопасности

     5.4. Микробиологические показатели    

25 - 30

Заключение

2 - 4

Список используемой литературы

10-15 источников

Приложение

не ограничено

Название раздела

Краткое содержание

Содержание

Указать номер страницы раздела, подраздела

Введение

Указать значимость темы, цели и задачи курсовой работы

Глава 1.

Товароведение

(название однородной группы товаров)

Состояние рынка и товароведная характеристика исследуемого товара: классификация, ассортиментная характеристика данной группы товаров, потребительские свойства и факторы, формирующие эти свойства. Особенности упаковки и маркировки, транспортирования и хранения

Глава 2.

Экспертиза

(название однородной группы
или конкретного товара)

 

Нормативные документы для проведения экспертизы исследуемых товаров. Методы отбора проб и образцов для лабораторных испытаний. Показатели качества данных товаров и методы их определения (органолептические, физико-химические, микробиологические и пр.). По материалам, провести сравнительную экспертизу (тестирование) отдельного вида исследуемых товаров. Сделать заключение о качестве. Выполнить самостоятельную (практически) учебную товароведную экспертизу по органолептическим, некоторым физико-химическим, микробиологическим показателям, безопасности и т. п. Сделать заключение о качестве

Ситуационные
задачи (собственные исследования)

Для выполнения индивидуального задания потребуются нормативные документы (государственные стандарты, технические условия, регламенты)

Заключение

Представить краткое описание результатов исследования, проводимого в курсовой работе

Список литературы

Приложение

В приложении необходимо представить копии используемых нормативных документов




1. х годов прошлого столетия подавляющее большинство населения нашей страны не имело ни малейшего представле
2. Реферат з психології Розвиток когнітивної сфери підлітка У підлітковому віці спостерігається розвиток о
3. Тема 5 30102013 122014
4. Крепостное право в России
5. Облік додаткового та резервного капіталів
6. наслідкових зв~язків; географічних закономірностей
7. Вступление Сварка ~технологический процесс получения неразъемных соединений материалов посредством уста
8. Философические произведения и обладавший поистине энциклопедическими познаниями
9. 13 и 301213 Требования предъявляемые к формовочным и стержневым смесям Формовочные и стержневые смеси долж
10. Варианты ответа- расширяет расширяет только в области верхних частот не влияет сужает В
11. mywordru В
12. Реферат- Профорієнтація в системі освіти
13. ~осымшаларды ~~ру~а арнал~ан платформа Visul C
14. состава Содержание г Каллорийность ккал
15. Что же сбылось из предсказаний Нострадамуса
16. на тему- Загальна характеристика трудового договору Виконав- студент групи Перевірив.html
17. В плане указываются- название темы цели задачи предполагаемый результат этапы работы
18. Отчет по практике Ипотека
19. держи крепче чтоб да боли
20. Lehrwerksteil f~r Deutsch. Plnen und kommentieren Sie die Unterrichtssequenz- На уроці за програмною темою ldquo;Учень і його оточення.html