Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

легитимность от лат

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13

Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн

9.Ресурсы и легитимность политической власти.

Успех функционирования политической власти зависит от многих факторов. Среди них весьма важная роль отводится ее законности, признанию обществом ее права на руководящую роль. В политологии данная характеристика обозначается понятием "легитимность" (от лат. legitimus — законный). Понятие "легитимность власти" в политике впервые было введено немецким политологом Максом Вебером. Он выделил три основных источника (основания) законности, правомерности политической власти. Во-первых, власть может получить легитимность в соответствии с традицией. Например, при монархической форме правления по установившейся традиции власть передается по наследству. Во-вторых, политическая власть обретает качество законности в связи с огромной популярностью политического лидера, возглавляющего государственную власть. Такой тип власти Вебер называл харизматическим. Харизма (от греч harisma) означает божественный дар. Этот тип легитимности политической власти основан на исключительных, уникальных свойствах, которыми обладает лидер и которые позволяют ему вы-

ступать в качестве вождя. В-третьих, легитимность власти может иметь в своем основании рационально-правовую основу. Эта власть признается народом прежде всего потому, что он сам участвует в создании ее представительных органов (на выборах), и потому, что она основывается на рациональных, признаваемых им законах.

Легитимности политической власти придается большое значение. История развития человеческого общества свидетельствует, что поддержка обществом власти, демонстрация доверия граждан к ней является важным фактором ее эффективности. Поэтому любая политическая власть всемерно стремится поддерживать и стимулировать доверие народа. Для этого используются все ресурсы, которыми власть располагает.

Политическая власть сама по себе есть феномен неравенства. Важнейшей причиной подчинения одних людей другим является неравномерное распределение ресурсов власти. В политологии существует несколько подходов к классификации ресурсов власти. Сторонники одного из самых распространенных делят эти ресурсы на утилитарные, принудительные и нормативные.

Утилитарные ресурсы включают материальные и социальные блага, связанные с повседневными интересами людей. С их помощью государственная власть может "покупать" не только отдельных политиков, но и целые слои населения.

Принудительные — применяются в случае, когда утилитарные ресурсы не срабатывают. В качестве их выступают все средства и меры административного воздействия и наказания вплоть до привлечения к суду.

Нормативные — включают средства воздействия на внутренний мир, ценностные ориентации и нормы поведения человека. Нормативные ресурсы влияют на сознание человека, на его внутренний мир, ценностные ориентации и нормы поведения, убеждая его в общности интересов руководителя и подчиненных, в необходимости одобрения действий субъекта власти, принятия его требований.

Сторонники другого подхода делят ресурсы власти в соответствии с важнейшими сферами жизнедеятельности на экономические, социальные, политико-силовые и культурно-информационные.

Экономические ресурсы — это материальные ценности, необходимые для общественного производства и потребления, деньги, как всеобщий эквивалент, средства производства, плодородные земли, полезные ископаемые, продукты питания и т.п.

Социальные ресурсы — это повышение (или снижение) социального статуса или ранга, места в социальной стратификации. Они частично совпадают с экономическими ресурсами, так как изменение

социального статуса неизбежно связано с изменением материальных благ: снижение статуса — с их уменьшением, повышение статуса — с увеличением материальных благ. Социальный ресурс включает:

должность, престиж, образование, медицинское обслуживание, социальное обеспечение.

Культурно-информационные ресурсы — знания и информация, а также средства их получения и распространения: институты науки и образования, средства массовой информации (СМИ) и др. По мере развития СМИ, средств коммуникации именно эти ресурсы становятся важнейшими атрибутами власти, особенно для развитых стран.

Силовые ресурсы — это оружие и аппарат физического принуждения, специально подготовленные для этого люди: армия, полиция, службы безопасности, суд, прокуратура с их атрибутами. Этот вид ресурсов самый примитивный, но традиционно наиболее эффективный источник власти, так как его использование способно лишить человека высших ценностей: жизни, свободы, имущества.


Диплом на заказ


1. ВЕХИ Сборник статей о русской интеллигенции I Нет я не скажу русскому интеллигенту-
2. варіанту їх застосування
3. 2005СПИСОК УСЛОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ Сокращение Расшифро
4. Ройса; Почему Наполеон проиграл в шахматы первому роботу 26 марта 2007 002
5. завдання науки інформатика
6. Модель будинка із сірників Виконала-Куртєва Каріна Учениця 11Б класу Пологівської гімназії Осно
7. Признаки Передний вид затылочного предлежания Задний вид заты
8. Маркетингдля студентов~заочников специальностей060400 061000 071900 Цели и задачи курса
9. за и против.
10. Консультант Плюс- Перечислите принципы информатизации
11. на тему- ldquo;Християнська церква i духовне життя Українського народу в ХІХ ХХ столiттяхrdquo;
12. 20ж Кафедра ме~герушісі п
13. следственная взаимосвязь присущая данному явлению или процессу.html
14. на тему Государственные внебюджетные социальные фонды РФ выполнил студент III курса 32 гру
15. Music Hll Н Новгород ул
16. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государств
17. Сленговая лексическая единица и ее культурно значимая информация
18. Органы юстиции в системе разделения властей
19. Правовая основа чеков
20. Дистрибутивные каналы