Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области Согла

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Вейделевская средняя общеобразовательная школа

Вейделевского района Белгородской области»

«Согласовано»                            «Согласовано»                               «Утверждаю»

Руководитель ШМО                Заместитель директора по             Директор МОУ

учителей русского языка       УВР МОУ «Вейделевская              «Вейделевская СОШ»

и литературы                           СОШ»

_____ /Т.В.Гусакова/               _____/Л.С.Ермилова/                      _____/Г.Ф.Гордиенко/

           

Протокол № ____ от                                                                         Приказ № _____ от                                  

«___» _________ 20___ г.      «___» _________ 20___г.               «____» ___________20___г.                                                                

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Бут Натальи Александровны,

учителя высшей квалификационной категории,

по русскому языку

5а класс

Базовый уровень

                                                                                              

– 2013 учебный год

  1.  Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для V класса создана на основе Рабочей программы. Русский язык. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011

  Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Количество часов - 175 часов (5 часов в неделю)

к/д – 5

тестироваеие-3

соч.-11

изл.-5

Преподавание ведётся по учебнику

Русский язык. 5 класс: учеб. в 2-х ч. Для общеобразоват. учреждений / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2012.

    Целями и задачами изучения русского (родного) языка в основной школе являются:

воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому   взаимодействию   и   взаимопониманию,   потребности в речевом самосовершенствовании,  овладение  важнейшими общеучебными  умениями  и  универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи  грамматических средств, совершенствование орфографической   и   пунктуационной   грамотности,   развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

развитие  интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,  развитие речевой  культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения,   нормами  речевого  этикета,   воспитание   стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

совершенствование    коммуникативных   способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

  1.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях — территориальных, профессиональных.

 Содержание курса русского языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучении, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

  Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.

Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования (слушания), чтения и письма) и осуществляется в трёх направлениях, составляющих единое целое.

Первое направление в развитии речи учащихся — овладение нормами русского литературного языка: литературного произношения, образования форм слов, построения словосочетаний и предложений, употребления слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью.

        Второе направление — обогащение словарной) запаса и грамматического строя речи учащихся. Словарь учащихся пополняется при изучении всех учебных предметов, но особая роль в этом  принадлежит русскому языку и литературе. Обогащение запаса слов на уроках русского языка обеспечивается систематической словарной работой. Одно из важнейших требований   к  словарной   работе — развитие  у  школьников  умения видеть незнакомые слова, воспитывать привычку обращаться за их разъяснением к учителю и пользоваться словарями - справочниками.

  Третье направление в развитии речи учащихся — формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Развитие связной речи предполагает работу над содержанием, построением и языковым оформлением высказывания, которая осуществляется при выполнении специальных упражнений и при подготовке изложений и сочинений. Она включает формирование и совершенствование умений анализировать тему, уточнять её границы, определять основную мысль, составлять план и в соответствии с ним систематизировать материал, правильно отбирать языковые средства.

Как обязательная составная часть в работе по развитию речи учащихся — предупреждение и устранение различных языковых ошибок.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; приобретения необходимых знаний о лингвистике как науке; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования представлений о нормативной речи и практических умений нормативного употребления слов, фразеологических выражений, грамматических форм, синтаксических   конструкций;  совершенствования  орфографической  и пунктуационной грамотности; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.

Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении фонетического, морфологического, синтаксического, орфографического, пунктуационного и других видов разбора, которые следует использовать прежде всего для объяснения условий выбора орфограммы и знаков препинания, а также для выработки навыков самоконтроля.

Большое значение для формирования у школьников самостоятельности в учебном труде имеет приобщение их к работе со справочной литературой.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.

В программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме.

Направленность курса русского языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции нашла отражение в структуре программы.

  1.  ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Содержание и формы учебного процесса определяются Государственными образовательными стандартами, реализующимися в Федеральных примерных программах для образовательных учреждений РФ.

Предлагаемый курс русского языка рассчитан на 175 часов (5 часов в неделю).

  1.    ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами освоения учащимися  программы по русскому  языку являются:

  1.  понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих  способностей   и   моральных   качеств  личности;   его значения в процессе получения школьного образования;
  2.  осознание эстетической ценности русского языка; уважительное  отношение   к  родному  языку,   гордость  за  него;
  3.  потребность сохранить чистоту  русского языка  как явления;
  4.  национальной  культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  5.  достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических   средств  для   свободного   выражения   мыслей   и чувств  в  процессе  речевого общения;  способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения учащимися  программы по русскому языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

владение разными видами чтения;

адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски  учебного  назначения,  ресурсы   Интернета;  свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, сё анализ и отбор;

умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

способность свободно, правильно излагать свои  мысли в устной и письменной форме;

владение различными видами монолога и диалога;

соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических,  лексических,   грамматических,  стилистических норм современного русского литературного языка;  соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений  на  межпредметном уровне  (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно- целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения учащимися  программы по русскому языку являются:

1)  представление об основных функциях русского языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о роли родного языка в жизни человека и общества;

2)  понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3)  усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4)  освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5)  овладение основными стилистическими ресурсами лексики русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6)  опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7)  проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) осознание эстетической функции родного языка.

  1.  СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА

Язык  и общение (2ч+1ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В IIV КЛАССАХ

(17 ч + 3 ч)

  Части   слова.   Орфограмма.  Место  орфограмм   в  словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова.  Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква  ь на  конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения   I, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ъ во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -ться, раздельное написание не с  глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

  Текст. Тема текста. Стили.

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

(23 ч + 7 ч)

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел  науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений   по  цели   высказывания:   повествовательные,  вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения.  Знаки   препинания:  знаки  завершения  (в  конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический  разбор словосочетания  и  предложения.

Обращение, знаки  препинания  при обращении.

Вводные слова  и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания  при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение   интонационно   правильно   произносить   повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

(12 ч + 3 ч)

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова.

Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, е, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласный е.

Умение находить справки о  произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

(6 ч + 2 ч)

1. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение  пользоваться  толковым  словарем, словарем  антонимов и др. Умение употреблять слова  в свойственном им значении.

III. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием  необходимых языковых средств.

МОРФЕМИКА.  ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

(18 ч + 4 ч)

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая  часть слов.  Изменение и образование слов. Однокоренные  слова.   Основа   и  окончание   в  самостоятельных словах.  Нулевое окончание. Роль окончаний  в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож лаг-, -рос раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повес питании. Рассуждение, его структура и разновидности.

МОРФОЛОГИЯ.  ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Имя существительное

(17 ч + 4 ч)

1. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных но падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический  разбор слов.

Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

П. Умение согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного падежей множественного числа (чулок, мест и  т. д.).

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Доказательства  и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное

(10 ч + 4 ч)

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на   конце   кратких   прилагательных   с   основой   на   шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а  кратких — но родам и числам.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден,  трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол (29 ч   +    6 ч)

I. Глагол   как  часть речи.  Синтаксическая  роль  глагола  в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти(-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; 1 и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и н корнях глаголов  -бер-бир-,  -дер--дир-,  -мер-мир-,  -пер-пир-,-тер-тир-,   -стел-стил-.   Правописание   не   с   глаголами.

II. Соблюдение правильного ударения  в глаголах, при  произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повторения слов.

III. Понятие о рассказе, особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ  ИЗУЧЕННОГО

В V КЛАССЕ

(5 ч + 2 ч)

VI.Учебно-тематический план.

Содержание

Кол-во часов

Язык и общение

2 +1

Повторение пройденного в 1-4 классах

17+3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

23+7

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

12+3

Лексика. Культура речи.

6+2

Морфемика. Орфография. Культура речи.

18+4

Морфология. Имя существительное.

17+4

Имя прилагательное.

10+4

Глагол.

29+6

Повторение и систематизация изученного

5+2

175

Раздел «Подготовка к ГИА» содержит коды по Кодификатору элементов содержания к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений для проведения в 2013 году государственной итоговой аттестации по русскому языку.

VII.ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебно - методическое обеспечение УМК

  1.   Ладыженская   Т.   А.,   Баранов   М.   Т.,   Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. 5 класс. Научный редактор — акад. РАО Н. М. Шанский. М. Просвещение,  2012
  2.    Е.А.Ефремова. Русский язык 5 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М. Просвещение, 2012
  3.  Рабочие программы. Русский язык. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. 5-9 классы.

Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Л.А.Тростенцова.  М. Просвещение,  2011

  1.  Сенина Н.А., Вишневецкая Г.В., Федотенко С.В., Цесарская С.А. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 5 класс. – Ростов н/Д: Легион, 2009

5.Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для V класса.

6.Уроки русского языка с применением информационных технологий. 5-6 классы. Методическое пособие. – М.: Глобус, 2010

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса

предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

- Электронное учебное пособие Русский язык 5 класс, 2005

Интернет-ресурсы

Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru 

Крылатые слова и выражения   http://slova.ndo.ru

Культура письменной речи   http://www.gramma.ru

Мир слова русского   http://www.rusword.org

Основные правила грамматики русского языка  http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm 

Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово»   http://www.ropryal.ru 

Перечень технических средств, имеющихся в кабинете

  1.  Компьюьер
  2.  Мультимедиапроектор
  3.  Средства телекоммуникации (локальная школьная сеть, выход в Интернет, электронная почта)
  4.  Принтер лазерный
  5.  Экран.

VIII. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1.  Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

II. К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) — синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;

- разъяснять значения известных слов и правильно их употреблять; пользоваться орфографическими и толковыми словарями;

соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять их.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.

IX.  ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

  Контроль за результатами обучения осуществляется по трем направлениям:

      учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

      учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

      учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме.

      Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты, тестирования, контрольные диктанты с грамматическим заданием.

Речеведческий разбор текста

      Прочитайте выразительно текст, укажите признаки текста в нем.

      Определите его тему, основную мысль, озаглавьте его.

      Выделите микротемы, составьте план.

      Укажите средства связи между частями текста.

      Определите тип речи, стиль и жанр.

      Укажите используемые стилистические средства.

      Назовите особенности построения текста (его композиции).

      Порядок разбора заучивать не следует, он усваивается в процессе его применения.

График контрольных работ

Вид контроля

Тема

Количество часов

Дата

планируемая

фактическая

Контрольный диктант

Повторение за курс начальной школы

1

Контрольный диктант

Синтаксис. Пунктуация.

1

Диктант

Фонетика. Орфоэпия.

1

Диктант

Морфемика. Орфография.

1

Тестирование

Имя существительное

1

Диктант

Имя прилагательное

1

Контрольный диктант.

Глагол

1

Контрольное тестирование  

за курс 5 класса

1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Дата проведения

Тема учебного

занятия

Номер по порядку

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

(личностные, метапредметные, предметные)

Подготовка к ГИА // ЕГЭ

Домашнее задание

Планируемые

сроки

Факт

Язык и общение (2ч+1ч)

1.09.

Язык и человек. Общение устное и письменное.

1

1

Повторение, обобщение

Л: осознание роли языка в жизни человека. М/П: владение всеми видами речевой деятельности, П:представление об основных функциях языка

1.2

П.1,2, у.3(п), 8(у)

3.09.

Читаем учебник. Слушаем на уроке

2

1

Объяснение нового материала

Л:понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей. М/П: способность владение умением информационной переработки материала учебника .П: усвоение основ научных знаний о языке

П.3,4, у.12

4.09.

Р/Р. Стили речи

3

1

Развитие речи

Л:стремление к речевому самосовершенствованию. М/П: умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи. П:создавать устные и письменные высказывания

1.3

П.5,18,19(у)

у.2,3 (раб.тетр.)

Вспоминаем, повторяем, изучаем (17ч+3ч)

6.09.

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

4

1

повторение

Л: стремление к речевому самосовершенствованию. М/П: применение приобретённых знаний в повседневной жизни. П:овладение основными нормами литературного языка.

1.1; 1.2

П.6, у.24.

7.09.

Орфограмма. Правописание  проверяемых безударных гласных в корне слова.

5

1

повторение

Л:способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: владение всеми видами речевой деятельности. П: овладение основными орфографическими нормами

6.1; 6.5

П.7, 8 у.38(п), 39 (у).

8.09.

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

6

1

повторение

Л: стремление к речевому самосовершенствованию. М/П:  способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания. П: овладение основными орфографическими нормами русского языка

6.5

П.9, у.42, у. 7 (раб.тетр.)

10.09

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

7

1

повторение

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: владение всеми видами речевой деятельности. П: овладение основными орфографическими нормами русского языка

6.5

П.10, у.49, у.15 (раб.тетр.)

11.09

Буквы И,У,А после шипящих

8

1

повторение

Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: умение вести самостоятельный поиск информации. П: овладение основными орфографическими нормами русского языка

6.2

П.11, у.20 (раб.тетр.)

13.09

Разделительные Ъ и Ь

9

1

повторение

Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: способность участвовать в речевом общении П: овладение основными орфографическими нормами русского языка

6.4

П.12, у.21 (раб.тетр.)

14.09

Раздельное написание предлогов с другими словами

10

1

Объяснение нового материала

Л:  осознание эстетической ценности русского языка. М/П: применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни.  П: овладение основными орфографическими нормами русского языка.

6.14

П.13., у.64

15.09

Р/Р. Что мы знаем о тексте

11

1

Развитие речи

Л: потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры. М/П: умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи. П: проведение  анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры.

8.1

П.14, у. 69

17.09

Части речи

12

1

повторение

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: способность определять цели предстоящей учебной деятельности. П: усвоение научных знаний о родном языке

4.1

П.15, у.77(п), 78 (у)

18.09

Глагол

13

1

повторение

Л: достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей.. М/П: способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления. П: опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий.

4.1

П.16, у.83

20.09

-ТСЯ- и –ТЬСЯ- в глаголах

14

1

повторение

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических норм современного русского языка П: овладение основными орфографическими нормами русского языка.

П.17, у.85

21.09

Р/Р.Тема текста

15

1

Развитие речи

Л: потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры. М/П: умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи. П: проведение  анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры..

8.1; 2.2; 2.3

П.18, у.28 (раб.тетр.)

22.09

24.09

Личные окончания глагола

16-17

2

Повторение

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: способность определять цели предстоящей учебной деятельности. П: усвоение научных знаний о родном языке

6.10

П.19, у.90, 91

25.09

Имя существительное

18

1

Повторение

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: способность участвовать в речевом общении. П: анализировать значение имён существительных, выявлять способы образования  сущ.

4.1

П.20, у.98, 101

27.09

Имя прилагательное

19

1

Повторение

Л:осознавать роль слова в

формировании и выражении

мыслей и чувств М/п: пользоваться разными видами аудирования (ознакомительного, выборочного), извлекать и преобразовывать информацию (в таблицу, схему, алгоритм, ключевые слова), разграничивать основную и дополнительную информацию. П: анализировать значение имён прилагательных в речи.

4.1

П.21, у.106

28.09

Местоимение

20

1

Повторение

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления. П: анализировать значение местоимений  в речи.

4.1

П.22, у.114

29.09

Р/Р. Основная мысль текста

21

1

Развитие речи

Л: стремление к речевому самосовершенствованию. М/П: осознавать возможности

русского языка для самовыражения и развития творческих

способностей. Пр.: способность соблюдать нормы построения текста..

1.2; 2.1; 2.3

П.23, у.118, вопр.с.55

1.10

2.10

Контрольный диктант по повторению.

Анализ контрольного диктанта.

22-23

2

Контроль ЗУН

Л:  осознание эстетической ценности русского языка. М/П: применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни.  П: усвоение научных знаний по фонетике, морфологии, орфографии.

Упр. 26 (раб.тетр.)

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (23ч+7ч)

4.10

Синтаксис. Пунктуация

24

1

Объяснение нового материала

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения. П: усвоение научных знаний по синтаксису и пунктуации

5.1; 5.5; 5.8; 7.1; 7.9

П.24,25.,

у.123

5.10

Словосочетание

25

1

Объяснение нового материала

Л: стремление к речевому самосовершенствованию. М/П: владение всеми видами речевой деятельности. П: отличать словосочетание от предложения.

5.1

П.26, у.136 (п), 138 (у)

6.10

Разбор словосочетания

26

1

Объяснение нового материала

Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: умение вести самостоятельный поиск информации. П: проведение синтаксического анализа словосочетания

5.1

П.27, у.29 (у), 30, 31 (раб.тетр)

8.10

Предложение. Виды предложений по цели высказывания

27

1

Объяснение нового материала

Л: стремление к речевому самосовершенствованию. М/П: владение всеми видами речевой деятельности. П: разграничивать предложение по цели высказывания

5.2

П.28,29, у.149.

9.10

Р/Р. Написание сжатого изложения (упр.144)

28

1

Развитие речи

Л: расширение словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. М/П: способность к преобразованию, сохранению и передаче информации. П: умение воспроизводить в письменной форме прослушанный текст с заданной степенью свёрнутости.

3.1

Дописать.

11.10

Восклицательные предложения

29

1

Объяснение нового материала

Л: стремление к речевому самосовершенствованию. М/П: владение всеми видами речевой деятельности. П: определять роль восклицательных предложений в устной и письменной речи.

5.2

П.29, у.34, 35 (раб.тетр.)

12.10

13.10

Р/Р. Подготовка к написанию сочинения  по личным впечатлениям. Написание сочинения по личным впечатлениям  (упр.157)

30-31

2

Развитие речи

Л:осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. Пр.: создавать тексты разных типов.

8.6

Упр. 37 (раб. тетр.)

дописать

15.10

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

32

1

Объяснение нового материала

Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. П: находить грамматическую основу.

5.2

П.31,32, у.162

16.10

Сказуемое.

33

1

Объяснение нового материала

Л: стремление к речевому самосовершенствованию. М/П: владение всеми видами речевой деятельности. П: определять способы выражения сказуемого, его роль в предложении.

5.2

П.33,у.38 (раб.тетр.)

18.10

Тире между подлежащим и сказуемым

34

1

Объяснение нового материала

Л: потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры. М/П: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения. П: находить грамматическую основу, знать условия постановки тире в предложении.

7.1

П.34, у.173, у.41 (раб.тетр.)

19.10

Нераспространённые и распространённые предложения

35

1

Объяснение нового материала

Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. П: находить грамматическую основу, распознавать главные члены и второстепенные

5.5

П.35, у.177 (п), 178 (у)

20.10

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

36

1

Объяснение нового материала

Л: стремление к речевому самосовершенствованию. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. П: находить грамматическую основу, распознавать главные члены и второстепенные.

5.3

П.36,37, у.183

22.10

Определение.

37

1

Объяснение нового материала

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: способность правильно излагать свои мысли в устной форме. П: определять виды второстепенных

членов и способы их выражения.

5.3

П.38, у.189

23.10

Обстоятельство.

38

1

Объяснение нового материала

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: способность к преобразованию, сохранению и передаче информации.. П: определять виды второстепенных членов и способы их выражения.

5.3

П.39, у.195, 197

25.10

Предложения с однородными членами.  Знаки препинания в предложениях с однородными членами

39

1

Комбинированный

Л: потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры. М/П: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения. П: распознавать в предложении смысловые отрезки – однородные члены

5.7; 7.2

П.40, у. 200, у.42 (раб.тетр.)

26.10

Предложения с обращениями

40

1

Комбинированный

Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. П: распознавать обращение в предложении.

7.2

П.42, у.219, 221, у. 50 (раб.тетр.)

П.41, у.211

27.10

Р/Р. Письмо

41

1

Развитие речи

Л:осознавать роль слова в

формировании и выражении

мыслей и чувств. М/П: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. П.: создавать соблюдать нормы построения текста.

8.6

П.43, у.225.

29.10

Синтаксический разбор простого предложения. Пунктуационный разбор простого предложения

42

1

практикум

Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. П: производить синтаксический разбор

простого  предложения.

5.12

П.44, у.228. П.45, у. 231.

30.10

01.11

Простые и сложные предложения

43-44

2

Объяснение нового материала

Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. П: производить синтаксический разбор

простого и сложного предложения.

5.8

П.46, у.235, 241

12.11

Синтаксический разбор сложного предложения

45

1

практикум

Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. П: производить синтаксический разбор

сложного предложения

5.13

П.47, у.244 (у),  у 54, 55 (раб.тетр.)

13.11

15.11

Р/Р. Подготовка к написанию и  написание сочинения по картине Ф.Решетникова «Мальчишки» (упр.229)

46-47

2

Развитие речи

 Л:осознавать роль слова в

формировании и выражении

мыслей и чувств. М/П: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. П.: создавать тексты разных типов.

8.6; 3.8

дописать

16.11

Прямая речь

48

1

Объяснение нового материала

Л: достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. М/П: способность правильно излагать свои мысли в письменной форме. .П: пунктуационно правильно оформлять предложения в соответствии с нормами и правилами письма

5.11; 7.11

П.48, у.249

17.11

Диалог

49

1

Объяснение нового материала

Л: достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. М/П: способность правильно излагать свои мысли в устной форме.. П: пунктуационно правильно оформлять предложения в соответствии с нормами и правилами письма

5.11; 7.11

П.49, у.255, стр. 27 (раб.тетр., у.49 (раб.тетр)

19.11

Р/Р. Написание сжатого изложения (упр.261, с 56 раб. тетрадь)

50

1

Развитие речи

Л: расширение словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. М/П: способность к преобразованию, сохранению и передаче информации. П: умение воспроизводить в письменной форме прослушанный текст с заданной степенью свёрнутости

3.1; 3.2; 3.5; 3.8; 3.10

Упр. 57 (раб.тетр.)

20.11

Повторение

51

1

Обобщающий

Л:  осознание эстетической ценности русского языка. М/П: применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни.  П: усвоение научных знаний по синтаксису и пунктуации.

Вопр. С.119, у.64 (раб.тетр.)

22.11

23.11

Контрольный диктант по  теме «Синтаксис и пунктуация». Анализ контрольного диктанта

52-53

2

Контроль ЗУН

Л:  осознание эстетической ценности русского языка. М/П: применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни.  П: усвоение научных знаний по синтаксису и пунктуации.

у.43 (раб.тетр.), у.46 (раб.тетр)

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (12ч+3ч)

24.11

Фонетика. Гласные звуки

54

1

Комбинированный

Л: стремление к речевому самосовершенствованию. М/П: применение приобретённых знаний в повседневной жизни. П: овладение основными нормами литературного языка.

1.1; 1.2

П.50,51, у.266

26.11

Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи.

55

1

Комбинированный

Л:  осознание эстетической ценности русского языка. М/П: применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни.  П: овладение основными орфоэпическими нормами русского языка.

1.1; 1.2

П.52, у.274 П.53,  у.273

27.11

Согласные твёрдые и мягкие

56

1

Комбинированный

Л: стремление к речевому самосовершенствованию. М/П: применение приобретённых знаний в повседневной жизни. П: овладение основными нормами литературного языка.

1.1; 1.2

П.54, у.280

29.11

Р/Р. Повествование. Написание изложения.

57

1

Развитие речи

Л: расширение словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. М/П: способность к преобразованию, сохранению и передаче информации. П: умение воспроизводить в письменной форме прослушанный текст с заданной степенью свёрнутости

3.1; 3.2; 3.5; 3.8; 3.10

П.55, упр.69 (раб.тетр.)

30.11

Согласные звонкие и глухие.

58

1

Комбинированный

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: способность правильно излагать свои мысли в устной форме. П: вычленять звуки, выявлять

их смыслоразличительную функцию, характеризовать звуки, определять фонетические процессы.

П.56, у.286

1.12

Графика. Алфавит.

59

1

Объяснение нового материала

Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. П:усвоение основ научных знаний о родном языке

П.57, у.288,  П.58, у.300

3.12

4.12

Р/Р. Описание предмета. Подготовка к написанию и написание сочинения-описания предмета  (упр.302)

60-61

2

Развитие речи

Л:осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. П: создавать тексты разных типов.

8.6; 3.8

П.59, дописать

6.12

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

62

1

Объяснение нового материала

Л: стремление к речевому самосовершенствованию. М/П: применение приобретённых знаний в повседневной жизни. П: устанавливать соотношения между буквами и звуками.

6.4

П.60, у.307

7.12

Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я

63

1

Объяснение нового материала

Л: стремление к речевому самосовершенствованию. М/П: применение приобретённых знаний в повседневной жизни. П: вычленять звуки, выявлять их смыслоразличительную

Функцию.

1.1; 1.2

П.61, у.314, с.41, у. 70 (раб.тетр.)

8.12

Орфоэпия.

64

1

Объяснение нового материала

Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. П: овладение орфоэпическими нормами речевого этикета.

9.1

П.62, у.319, у.76 (раб.тетр.)

10.12

Фонетический разбор слова

65

1

Практикум

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: способность правильно излагать свои мысли в устной форме. П: проведение фонетического анализа слова

1.2

П.63, у.320

11.12

Повторение

66

1

Практикум

Л:  осознание эстетической ценности русского языка. М/П: применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни.  П: усвоение научных знаний по фонетике.

1.1; 1.2

Вопр. С.147, у.325(п),  у.78 (раб.тетр.)

13.12

14.12

Диктант по теме «Фонетика. Графика. Орфография». Анализ  диктанта.

67-68

2

Контроль ЗУН

Л:  осознание эстетической ценности русского языка. М/П: применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни.  П: усвоение научных знаний по фонетике.

Упр.80, 81 (раб.тетр.)

Лексика. Культура речи (6ч+2ч)

15.12

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова

69

1

Объяснение нового материала

Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: пользоваться разными видами словарей, преобразовывать информацию из одной формы в другую (схему, план). П: овладеть основными понятиями лексикологии, различать

лексическое и грамматическое

значение.

2.1

П.64, у.336, стр. 45 (раб.тетр.) П.65.у.83 (раб.тетр.)

17.12

Прямое и переносное значение слов.

70

1

Объяснение нового материала

Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: пользоваться разными видами словарей, преобразовывать информацию из одной формы в другую (схему, план). П: овладеть основными понятиями лексикологии, опознавать прямое и переносное значение слов.

2.1

П.66,  у.352,

18.12

Омонимы.

71

Объяснение нового материала

Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: пользоваться разными видами словарей, преобразовывать информацию из одной формы в другую (схему, план). П: овладеть основными понятиями лексикологии, опознавать прямое и переносное значение слов

2.2

П.67, 357 у.86 (раб.тетр.)

20.12

Синонимы.

72

1

Объяснение нового материала

Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. П: овладеть основными понятиями лексикологии, опознавать прямое и переносное значение слов, опознавать омонимы, синонимы, антонимы

2.2

П.68, у.366

21.12

22.12

Р/Р. Подготовка к написанию и написание сочинения по картине И.Грабаря «Февральская лазурь» (упр.368)

73-74

2

Развитие речи

Л:осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. Пр.: создавать тексты разных типов.

8.6; 3.8

дописать

24.12

Антонимы.

75

1

Объяснение нового материала

Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. П: овладеть основными понятиями лексикологии, опознавать прямое и переносное значение слов, опознавать омонимы, синонимы, антонимы

2.2

П.69, у.371

25.12

Повторение.

76

1

Обобщающий

Л:  осознание эстетической ценности русского языка. М/П: применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни.  П: усвоение научных знаний по лексикологии.

2.1; 2.2

Вопр.с.167, у. у.90, 91 (раб.тетр.)

Морфемика. Орфография. Культура речи (18ч+4ч)

27.12

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.

77

1

Объяснение нового материала

Л: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. М/п: пользоваться различными видами аудирования, осуществлять информационную переработку текста (план, схема, таблица), разрабатывать алгоритмы учебных действий. П: опознавать морфемы и их функцию (словообразующую, формообразующую)

3.1

П.70, у.376, у.95 (раб.тетр.) П.71

28.12

Окончание.

78

1

Объяснение нового материала

Л:  осознание эстетической ценности русского языка. М/П: пользоваться различными видами аудирования, осуществлять информационную переработку текста (план, схема, таблица). П: применять знания морфемики и словообразования в практике правописания.

3.1

П.72, у.99 (раб.тетр), у.384

29.12

Основа слова

79

1

Объяснение нового материала

Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала. П: выделять и различать основы (производную, непроизводную, производящую), устанавливать производность.

3.1

П.73, у.389

Корень слова

80

1

Объяснение нового материала

Л:  осознание эстетической ценности русского языка. М/П: пользоваться различными видами аудирования, осуществлять информационную переработку текста (план, схема, таблица). П: применять знания морфемики и словообразования в практике правописания.

3.1

П.74, у.396(у), у.102,103 (раб.тетр.)

Р/Р. Рассуждение

Р/Р. Подготовка к написанию  домашнего сочинения-рассуждения.

81-82

2

Развитие речи

Л: расширение словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. М/П: способность к преобразованию, сохранению и передаче информации. П: умение воспроизводить в письменной форме прослушанный текст с выборочным извлечением информации.

8.6; 3.8

П.75, у.400,

Упр.402.

Суффикс

83

1

Объяснение нового материала

Л:  уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала. П: применять знания морфемики и словообразования в практике правописания.

3.1

П.76, у.413

Приставка

84

1

Объяснение нового материала

Л:  осознание эстетической ценности русского языка. М/П: пользоваться различными видами аудирования, осуществлять информационную переработку текста (план, схема, таблица). П: применять знания морфемики и словообразования в практике правописания.

3.1

П.77, у.419

Чередование звуков

85

1

Комбинированный

Л:  уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала.. П: применять знания морфемики и словообразования в практике правописания.

6.5

П.78, у.104 (раб.тетр)

Беглые гласные

86

1

Комбинированный

Л:  осознание эстетической ценности русского языка. М/П: пользоваться различными видами аудирования, осуществлять информационную переработку текста (план, схема, таблица). П: применять знания морфемики и словообразования в практике правописания.

6.5

П.79, у.428

Варианты морфем.  Морфемный разбор слова.

87

1

Практикум

Л:  способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.М/П: пользоваться различными видами аудирования, осуществлять информационную переработку текста (план, схема, таблица). П: членить слово на морфемы на основе словообразовательного анализа, определять способы словообразования.

3.2

П.80, у.431 П.81

Правописание гласных и согласных в приставках

88

1

Комбинированный

Л:  уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала. П: находить орфограммы в  приставках по опознавательным признакам, правильно писать слова с названными в теме орфограммами.

6.6

П. 82, у.436

Буквы З и С на конце приставок

89

1

Комбинированный

Л:  осознание эстетической ценности русского языка. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала. П: находить орфограммы в  приставках по опознавательным признакам, правильно писать слова с названными в теме орфограммами.

6.6

П. 83, у.105, 106 (раб.тетр)

Буквы А-О в корне  -ЛАГ- -

-ЛОЖ-

90

1

Комбинированный

Л:  уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала. П: находить орфограммы в  корнях по опознавательным признакам, правильно писать слова с названными в теме орфограммами.

6.5

П.84, у.449

Буквы О-А в корне –РАСТ - -РОС-

91

1

Комбинированный

Л:  осознание эстетической ценности русского языка. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала. П: находить орфограммы в  корнях по опознавательным признакам, правильно писать слова с названными в теме орфограммами.

6.5

П.85, у.455 (п), 456 (у)

Буквы Ё-О после шипящих в корне

92

1

Комбинированный

Л:  уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала. П: находить орфограммы в  корнях по опознавательным признакам, правильно писать слова с названными в теме орфограммами.

6.3

П.86, у. 115 (раб.тетр.)

Буквы Ы-И после Ц

93

1

Комбинированный

Л:  способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала. П: находить орфограммы в  морфемах, правильно писать слова с названными в теме орфограммами.

6.1

П.87, у.463

Р/Р Подготовка к написанию и написание контрольного сочинения по картине П.Кончаловского «Сирень» (упр. 470)

94-95

2

Развитие речи

Л:осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. Пр.: создавать тексты разных типов.

8.6; 3.8

дописать

Повторение

96

1

Обобщающий

Л:  осознание эстетической ценности русского языка. М/П: применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни.  П: усвоение научных знаний по морфемике, орфографии.

Вопр. С.41, у.120 (раб. тетр.)

Диктант по теме «Морфемика. Орфография». Анализ диктанта

97-98

2

Л:  осознание эстетической ценности русского языка. М/П: применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни.  П: усвоение научных знаний по морфемике, орфографии.

у.97, (раб.тетр)

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное (17ч+4ч)

Имя существительное как часть речи

99

1

Комбинированный

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: способность участвовать в речевом общении. П: анализировать значение имён существительных, выявлять способы образования имён существительных

4.1

П.88, у.480

Р/Р. Доказательство в рассуждении. Подготовка к написанию и написание сочинения-рассуждения (упр. 284)

100-101

2

Развитие речи

Л:осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. Пр.: создавать тексты разных типов.

8.6; 3.8

П.89, дописать

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

102

1

Объяснение нового материала

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: способность участвовать в речевом общении. П: анализировать значение имён существительных, распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

4.1

П.90, у.488

Имена существительные собственные и нарицательные

103

1

Объяснение нового материала

Л:  уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала. П: распознавать собственные имена (наименования) и нарицательные.

4.1

П.91, у.500, 501

Род имён существительных

104

1

Объяснение нового материала

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: способность участвовать в речевом общении. П:  определять род сущ

4.1

П.92, у.507

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

105

1

Объяснение нового материала

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: способность участвовать в речевом общении. П:  правильно употреблять формы только единственного или только множественного числа.

4.1

П.93, у.512

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

106

1

Объяснение нового материала

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: способность участвовать в речевом общении. П:  правильно употреблять формы только единственного или только множественного числа.

4.1

П.94, у.518

Три склонения имён существительных

107

1

Комбинированный

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: способность участвовать в речевом общении. П:  определять склонение  имён существительных.

4.1

П.95(учеб.), стр.63(раб.тетр.) у.122

Падеж имён существительных

108-109

2

Комбинированный

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: способность участвовать в речевом общении. П:  определять падеж имён существительных.

6.9

П.96, у.529, 532

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

110-111

2

Комбинированный

Л:  уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала. П: овладение основными орфографическими нормами русского языка.

6.9

П.97, у.535, 542

Р/Р Подготовка к написанию и написание контрольного изложения (упр.547)

112-113

2

Развитие речи

Л: расширение словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. М/П: способность к преобразованию, сохранению и передаче информации. П: умение воспроизводить в письменной форме прослушанный текст с заданной степенью свёрнутости

3.1; 3.2; 3.5; 3.8; 3.10

дописать

Множественное число имён существительных

114

1

Комбинированный

Л:  уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала. П: правильно употреблять формы только единственного или только множественного числа.

9.3

П.98, у.123 (раб.тетр.), у.555

Правописание О-Е после шипящих и  Ц в окончаниях существительных

115

1

Комбинированный

Л:  уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала. П: овладение основными орфографическими нормами русского языка.

6.2

П. 99, у.559 (у), у.127 (раб. тетр.)

Морфологический разбор имение существительного

116

1

Практикум

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: способность участвовать в речевом общении. П: произведение морфологического анализа имён существительных.

4.3

П.100, у.128

Повторение

117

1

Практикум

Л:  осознание эстетической ценности русского языка. М/П: применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни.  П: усвоение научных знаний по морфологии, орфографии.

У.125, 126 (раб. тетр.)

Тестирование по теме «Имя существительное».

Анализ  тестирования

118-119

2

Контроль ЗУН

Л:  осознание эстетической ценности русского языка. М/П: применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни.  П: усвоение научных знаний по морфологии, орфографии.

У. 124 (раб. тетр)

Имя прилагательное (10ч + 4ч)

Имя прилагательное как часть речи

120

1

Комбинированный

Л: расширение словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. М/П: вычитывать все виды информации, извлекать информацию из разных источников. П: усвоение научных знаний по морфологии.

4.1

П.101, у. 574

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

121-123

3

Комбинированный

Л:  осознание эстетической ценности русского языка. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала. П: овладение основными орфографическими нормами русского языка.

6.9

П. 102, у.580, 583 (п), 584(у), у.129 (раб.тетр.)

Р/Р.Подготовка к написанию сочинения, написание сочинения-описания животного (упр.587)

124-125

2

Развитие речи

Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. Пр.: создавать тексты разных типов.

8.6; 3.8

П.103, у.587

Прилагательные полные и краткие

126-127

2

Комбинированный

Л:  осознание эстетической ценности русского языка. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала. П: овладение основными орфографическими нормами русского языка.

П.104, у.592, у.132 (раб.тетр.)

Морфологический разбор имени прилагательного

128

1

Практикум

Л:  осознание эстетической ценности русского языка. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала. П: проведение морфологического анализа прилагательных..

4.3

П.105, у. 132 (раб.тетр.)

Р/Р. Подготовка к сочинению по картине А.Комарова «Наводнение» - заяц.

Написание сочинения по картине А.Комарова «Наводнение» - заяц.

129-130

2

Развитие речи

Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. П: создавать тексты разных типов.

8.6; 3.8

дописать

Повторение

131

1

Обобщающий

Л:  осознание эстетической ценности русского языка. М/П: применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни.  П: усвоение научных знаний по морфологии, орфографии.

Вопр. С. 96, у.134 (раб. тетр.)

Диктант по теме «Имя прилагательное»

Анализ  диктанта

132-133

2

Контроль ЗУН

Л:  осознание эстетической ценности русского языка. М/П: применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни.  П: усвоение научных знаний по морфологии, орфографии.

Упр.130 (раб. тетр.)

Глагол (29ч+6ч)

Глагол как часть речи

134

1

Комбинированный

Л:  уважительное отношение к родному языку. М/П: вычитывать все

виды информации, извлекать информацию из разных источников. П: анализировать лексическое значение глаголов, выявлять способы образования глаголов

4.1

П. 106, у. 607

НЕ с глаголами

135-136

2

Объяснение нового материала

Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала. П: овладение основными орфографическими нормами русского языка.

6.11

П. 107, с. 73 (раб.тетр.), у.613, у. 142 (раб.тетр.)

Р/Р. Рассказ.

137

1

Развитие речи

Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. П: создавать тексты разных типов

8.6; 3.8

Упр.619

Неопределённая форма глагола

138-139

2

Объяснение нового материала

Л:  уважительное отношение к родному языку. М/П: вычитывать все

виды информации, извлекать информацию из разных источников. П: анализировать лексическое значение глаголов, выявлять способы образования глаголов.

П.109, у.624, у. 141 (раб. тетр.)

Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах

140-141

2

Комбинированный

Л:  уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала. П: овладение основными орфографическими нормами русского языка.

6.4

П.110, у.634, у.140 (раб.тетр.)

Виды глагола

142-143

2

Объяснение нового материала

Л:  осознание эстетической ценности русского языка. М/П: вычитывать все виды информации, извлекать информацию из разных источников. П: распознавать глаголы сов. и несов.вида

П.111, у.642, 644

Буквы Е-И в корнях с чередованием

144-147

4

Комбинированный

Л:  уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала. П: овладение основными орфографическими нормами русского языка.

6.10

П.112, у.649, у.143 (раб. тетр.), инд. зад

Р/Р. Невыдуманный рассказ (о себе)

148

1

Развитие речи

Л:осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. П: создавать тексты разных типов.

8.6; 3.8

П. 113, у. 144 (раб. тетр.)

Время глагола

149

1

Комбинированный

Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала П: определять наклонение и время глагола, устанавливать связь вида и времени глагола.

П.114, у.146 (раб тетр.)

Прошедшее время

150-151

2

Комбинированный

Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: вычитывать все виды информации, извлекать информацию из разных источников П: определять наклонение и время глагола, устанавливать связь вида и времени глагола.

П. 115, у. 657, у. 136 (раб. тетр.)

Настоящее время

152

1

Комбинированный

Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала П: определять наклонение и время глагола, устанавливать связь вида и времени глагола.

П.116, у.660

Будущее время

153

1

Комбинированный

Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: вычитывать все виды информации, извлекать информацию из разных источников. П: определять наклонение и время глагола, устанавливать связь вида и времени глагола.

П. 117, у. 665

Спряжение глаголов

154

1

Комбинированный

Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: вычитывать все виды информации, извлекать информацию из разных источников. П: определять  спряжение глагола.

6.10

П. 118, у.135 (раб. тетр)

Как определить спряжение глагола

155-157

3

Практикум

Л:  уважительное отношение к родному языку. М/П: вычитывать все виды информации, извлекать информацию из разных источников. П: определять  спряжение глагола.

6.10

П. 119, у.676, 681,  137 (раб. тетр.)

Морфологический разбор глагола

158

1

Практикум

Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала П: определять морфологические признаки глагола, роль глагола в предложении.

4.3

П.120, у.138 (раб. тетр.)

Р/Р. Подготовка к написанию и написание контрольного сжатого изложения (упр. 688)

159-160

2

Развитие речи

Л: расширение словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. М/П: способность к преобразованию, сохранению и передаче информации. П: умение воспроизводить в письменной форме прослушанный текст с заданной степенью свёрнутости

3.1; 3.2; 3.5; 3.8; 3.10

дописать

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа

161-162

2

Комбинированный

Л:  уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала. П: овладение основными орфографическими нормами русского языка.

6.4

П. 121, у. 693,  у. 141 (раб. тетр.)

Р/Р. Употребление времён.

Написание сочинение по картине «Не взяли на рыбалку»  (упр. 701)

163-164

2

Развитие речи

Л:осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. П: создавать тексты разных типов.

8.6; 3.8

П. 122, дописать

Повторение

165-166

2

Практикум

Л:  осознание эстетической ценности русского языка. М/П: применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни.  П: усвоение научных знаний по морфологии, орфографии.

Вопр. С. 135, у. 700, 703

Контрольный диктант по теме «Глагол». Анализ контрольного диктанта.

167-168

2

Контроль ЗУН

Л:  осознание эстетической ценности русского языка. М/П: применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни.  П: усвоение научных знаний по морфологии, орфографии.

Упр. 145 (раб. тетр.)

Повторение и систематизация изученного (5ч+2ч)

Разделы науки о языке

169

1

Обобщающий

Л:понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей. М/П: способность владение умением информационной переработки материала учебника. П: усвоение основ научных знаний о языке

П. 123. У. 712 (у), 713 (п)

Орфограммы в приставках и корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов.

170

1

Обобщающий

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: владение всеми видами речевой деятельности. П: овладение основными орфографическими нормами русского языка

6.6

П.124, 125, у.724

Р/Р. Подготовка к написанию контрольного сочинения по воображению. Написание контрольного сочинения по воображению  (упр. 717)

171-172

2

Развитие речи

Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. П: создавать тексты разных типов.

8.6; 3.8

дописать

Употребление букв Ъ и Ь

173

1

Обобщающий

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: владение всеми видами речевой деятельности. П: овладение основными орфографическими нормами русского языка

6.4

П.126, у.148 (раб. тетр.)

Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.

174

1

Обобщающий

Л: достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. М/П: способность правильно излагать свои мысли в устной форме.. П: пунктуационно правильно оформлять предложения в соответствии. с нормами и правилами письма.

7.18

П. 127, у.731, подготовиться к контрольному тестированию за курс 5 класса

Контрольное тестирование за курс 5 класса

175

1

Контроль ЗУН

Л:  осознание эстетической ценности русского языка. М/П: применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни.  П: усвоение научных знаний по всем разделам языкознания.





1. 20е годы лра эпохи социалистич
2. на тему- серебро
3. Iricinus Ipersulctus Род Rhipicephlus R
4. История туризма
5. е издание исправленное и дополненное УДК 37
6. Доход фирмы- валовый совокупный средний предельный
7. Продвижения базы отдыха Ай- Петрина туристский рынок Республики Крым Российской Федерации
8. ЛИДЕРЫ ЛИДЕРЫ- КАК Я НАХОЖУ ИХ КАК Я РАЗВИВАЮ ИХ Каждый сетевик мечтает построить обширную организаци.html
9. кредитне управління НКЗТ яке мало в своєму складі центральну бухгалтерію
10. Subject mtter just your experience
11. Контрольная работа по Юридической психологии
12. Своя компания Сыктывкарскую рокруппу Своя компания организовал в начале лета 2008 года ее лидер вокал.html
13. кипящим псевдоожиженным слоем адсорбента
14. План порта
15. Економічні аспекти взаємодії суспільства і природи
16. Предприятие ~ это самостоятельный хозяйствующий субъект созданный предпринимателем или объединением пр
17. Богатый Папа даст вам необходимые знания которые позволят создать и сохранить богатство на долгие годы
18. і. Аналіз та синтез інформації в практичній інформаційній діяльності
19. Описание технологии варианта стрижки «Ритм» с окрашиванием волос красителями фирмы «Schwarzkopf» с последующей современной укладкой
20. Структура управленческой деятельности