Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

пространственную форму трехмерны и осязаемы

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-12-26


Материалы и техника в скульптуре

СКУЛЬПТУРА (лат. sculpture, от sculpo – вырезаю, высекаю), ваяние, пластика – вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемно-пространственную форму, трехмерны и осязаемы.   Скульптура подразделяется на круглую, свободно размещающуюся в пространстве, и рельеф, в котором объемные изображения располагаются на плоскости.

Скульптура - пространственно - изобразительное искусство, осваивающее мир в пластических образах.   Основными материалами, применяемыми в скульптуре, являются камень, бронза, мрамор, дерево. На современном этапе развития общества, техногенного прогресса расширилось количество материалов, используемых для создания скульптуры: сталь, пластик, бетон и другие.                                                         Существует две основные разновидности скульптуры: объемная трехмерная (круговая) и рельеф: горельеф - высокий рельеф, объем выступает наполовину, почти круглая скульпт., барельеф - низкий рельеф, объем выступает на 1/3 из плоскости, контррельеф - врезной рельеф, углубляется в плоскость. Рельеф -выступ. от 1/3 до 1/2 .                                                                                                 По определению скульптура бывает монументальная, декоративная, станковая. Монументальная - используется для украшение улиц и площадей города, обозначения исторически важных мест, событий и т.п. К монументальной скульптуре относятся: памятники, монументы, мемориалы. Станковая - рассчитана на осмотр с близко расстояния и предназначена для украшения внутренних помещений. Декоративная - используется для украшения быта (предметы мелкой пластики).                                                                                                                                                Техника скульптуры.

1)Мягкие вещества (глина, воск, пластилин и т. п.) служат для лепки; при этом наиболее употребительными инструментами служат проволочные кольца и стеки, "пластика". (2)Твёрдые вещества (различные породы камня, дерева и др.) обрабатываются путём рубки (высекания) или резьбы, удаления ненужных частей материала и постепенного высвобождения как бы скрытой в нём объёмной формы; для обработки каменного блока применяются молоток (киянка) и набор металлических инструментов (шпунт, скарпель, троянка и др.), для обработки дерева - преимущественно фасонные стамески и свёрла.   (3)Вещества, способные переходить из жидкого состояния в твёрдое (различные металлы, гипс, бетон, пластмасса и т. п.), служат для отливки произведений скульптуры при помощи специально изготовленных форм. (4) Для воспроизведения скульптуры в металле прибегают также к гальванопластике. В нерасплавленном виде металл для скульптуры обрабатывается посредством ковки и чеканки. (5) Для создания керамических скульптур употребляются особые сорта глины, которая обычно покрывается росписью или цветной глазурью и обжигается в специальных печах.                   Цвет в скульптуре встречается с давних пор: хорошо известна раскрашенная скульптура античности, средних веков, Возрождения, барокко. Скульпторы 19-20 вв. обычно довольствуются естественным цветом материала, прибегая в необходимых случаях лишь к его однотонной подкраске, тонировке. Однако опыт 1950-60-х гг. свидетельствует о вновь пробудившемся интересе к полихромной скульптурой.                                                                                                                 Процесс создания скульптурного произведения по этапам:  1)лепка (из пластилина или глины) эскиза и этюдов с натуры; 2)изготовление каркаса для крупой скульптуры или щита для рельефа (железные стержни, проволока, гвозди, дерево); 3)работа на вращающемся станке или вертикально укрепленном щите над моделью в заданном размере; 4)превращение глиняной модели в гипсовую с помощью "чёрной" или "кусковой" формы; 5)её перевод в твёрдый материал (камень или дерево) с использованием пунктировальной машины и соответствующей техники обработки или отливка из металла с последующей чеканкой; платинировка или подкраска изваяния.




1. тема ~ система реализующая автоматизированный сбор обработку и манипулирование данными включающая в себя
2. ВГорбовий м
3. Курсовая работа- Муниципальная служба в Южно-Сахалинске
4. членов Совета Европы через совместное обсуждение развития молодежной политики и молодежной работы в РФ и за.html
5. всюду гостей Широко утвердилось в людском сознании что многовековое еврейское рассеяние началось с разруш
6. Сыктывкарский государственный университет Институт социальных технологий Кафедра теоретических и мед
7. Мужская сила и Женская слабость 1
8. Производственно-экономическая характеристика сельского хозяйства
9. Снятия сливок кратковременное конъюнктурное завышение цен Маркетинговая цель максимизация прибыли
10. Загрязнение прибрежной зоны города Владивостока
11. а Виктор Красников Столичные конъюнктуры С момента избрания Александра Лебедя губернатором края в п
12. Ответственность за нарушения антимонопольного законодательства
13. Вариант 1 С1. В чем противопоставлены друг другу автор повествователь и старая Изергиль 1
14. Бухгалтерский учет анализ и аудит п-п Фамилия инициалы
15. И Варгунин ОВ
16. Б~лімдері- ~аза~ тілі айналада~ы ~леммен танысу жапсыру
17. Конструкции арматуры Запорная пароводяная арматура должна обеспечивать абсолютную плотность в закры.html
18. ТЕМА - Рене Декарт и его трактат
19. О прогнозировании мелкоамплитудных разрывных нарушений
20. Графика Развертки геометрических тел Выполнил- Давыденко Д