Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт кадрового развития и менеджмента Кафед

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт кадрового развития и менеджмента

Кафедра акмеологии и психологии управления

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Научно-исследовательская практика»

для ООП «080200.68 – Менеджмент»

по циклу М.3.Б.03 – практики и научно-исследовательская работа

Магистерская программа

«Управление человеческим потенциалом»

Очная форма обучения

Заочная форма обучения

Курс – 5, 6

Курс – 5 6

Семестр – 10, 11, 12

Семестр – 10, 11,12

Объем, всего – 11 недель

Объем, всего – 11 недель

Зачет – 12 семестр

Зачет – 12 семестр

Екатеринбург 2013


Рабочая учебная программа по дисциплине «Научно-исследовательская практика».

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет». Екатеринбург, 2013. – 16 с.

Составители:  

Сыманюк Эльвира Эвальдовна, доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой акмеологии и психологии управления УрГПУ;

Синякова Марина Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент; директор Института кадрового развития и менеджмента УрГПУ; член УМО вузов России по образованию в области менеджмента;

Шемятихина Лариса Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент; доцент кафедры теории и практики управления организацией УрГПУ; член Ассоциации менеджеров России;

Печеркина Анна Александровна, кандидат психологических наук, доцент; доцент кафедры акмеологии и психологии управления УрГПУ.

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры акмеологии и психологии управления УрГПУ

Протокол от «30» августа 2013 г. № 1

Зав.кафедрой  

Э.Э. Сыманюк

Директор ИКРиМ

М.Г. Синякова


I
. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Научно-исследовательская практика является неотъемлемой частью подготовки магистра и предусматривает овладение обучающимися научно-исследовательской деятельностью в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Основной целью научно-исследовательской практики является подготовка системно и широко мыслящего интеллектуала, владеющего  основами теории науки и творческой деятельности, имеющего практические навыки сбора, обработки и анализа данных, результатов научных экспериментов, способного к самостоятельной генерации идей, обладающего склонностями и способностями к научным обобщениям и прогнозам, в сочетании с фундаментальной профессионализацией по избранному направлению обучения.

Цель научно-исследовательской практики: закрепление полученных теоретических знаний и овладение практическими навыками и опытом для выявления и формулирования научной проблемы, её исследования и обоснования путей решения.

Данный вид практики решает следующие задачи: 

1) поиск и изучение информации из всевозможных источников (литература, периодика, конференции, Интернет) о предметной области, о существующих методах, подходах и классификациях;

2) всесторонний анализ собранной информации;

3) приобретение практических навыков по организации научно-исследовательских проектов, проведению исследований и представлению их результатов;

4) приобретение практических навыков и опыта применения проверенных практикой методов и новых методических подходов для выявления, анализа и оценки научных проблем.

Научно-исследовательская практика базируется на освоении всего спектра знаний по дисциплинам «Современные проблемы науки и производства», «Методология и методы научного исследования», «Методы исследований в менеджменте», «Современный стратегический анализ», «Теория организации и организационное поведение», поскольку в данных курсах последовательно и целостно рассматривается система профессиональных знаний, которые затем обучающийся по направлению 080200.68 – «Менеджмент» углубляет, проходя обучение по более узко специализированным дисциплинам (например, «Консультирование в сфере управления человеческим потенциалом», «Аудит и контроллинг труда и персонала», «Технологии профессионального развития персонала» и др.).

Компетенции магистранта, формируемые в результате прохождения научно-исследовательской практики:

Общекультурные:

  •  способность развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования (ОК-1);
  •  способность самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК-3);
  •  навыки публичных деловых и научных коммуникаций (ОК-6).

Профессиональные:

научно-исследовательская:

  •  способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9);
  •  способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-10);
  •  способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-11);
  •  способность представлять результаты проведённого исследования в виде научного отчёта, статьи или доклада (ПК-12).

По результатам освоения курса «Научно-исследовательская практика» магистр менеджмента должен:

знать:

- научные источники по разрабатываемой теме магистерской диссертации;

- методы исследования и проведения исследования в рамках темы диссертационной работы;

- методы анализа и обработки исследовательских данных;

- модели процессов и явлений, относящихся к исследуемому объекту;

- требования к оформлению результатов научных исследований;

уметь:

- формулировать научную проблему в сфере управления человеческим потенциалом;

- обосновывать выбранное научное направление, адекватно подбирать средства и методы для решения поставленных задач в научном исследовании;

- анализировать, систематизировать и обобщать научно-техническую информацию в рамках магистерского исследования;

- проводить теоретическое и аналитическое исследование в рамках поставленных задач магистерской диссертации;

- обосновывать достоверность полученных результатов;

- проводить оценку научной и практической значимости результатов проводимых исследований, а также технико-экономической эффективности разработки;

- реферировать и рецензировать научные публикации;

владеть:

- методами организации и проведения опытно-экспериментальной и исследовательской работы в сфере управления человеческим потенциалом;

- методикой проведения научных исследований;

- способами обработки получаемых эмпирических данных и их интерпретации;

- методами анализа и самоанализа, способствующими развитию личности научного работника;

- навыком ведения научной дискуссии в соответствии с законами логики и правилами аргументирования.

Общая трудоемкость научно-исследовательской практики составляет 18 зачетных единиц.

Форма контроля: сдача и презентация магистрантом отчета по научно-исследовательской практике.


II
. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

  1.   Учебно-тематический план очной формы обучения

 № п/п

Наименование раздела,

темы

Отчетная документация

Объем, час.

10 семестр

1.

Разработка индивидуального плана на период прохождения практики совместно с научным руководителем

Индивидуальный план (приложение 1)

8

2.

Составление библиографии по теме магистерской диссертации

Библиографический список по теме магистерской диссертации, оформленный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5.-2008 («Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»)

118

3.

Подготовка научной публикации по теме магистерской диссертации

Научная публикация (приложение 2)

90

11 семестр

4.

Составление глоссария по теме магистерской диссертации

Глоссарий

40

5.

Описание состояния разработанности научной проблемы, изучение авторских подходов

Анализ разработанности научной проблемы, описание авторских подходов

100

6.

Ознакомление с научными методиками, технологией их применения, способами обработки получаемых эмпирических данных и их интерпретацией

Картотека научных методик (в соответствии с программой магистерской подготовки) (приложение 3)

50

7.

Проведение исследования по теме магистерской диссертации

Протоколы, результаты в описательном и иллюстративном оформлении с их интерпретацией

90

8.

Выступление на научной конференции по профилю магистратуры

Текст научного доклада, публикация в сборнике конференции

20

12 семестр

9.

Рецензирование научной статьи по теме магистерской диссертации

Рецензия на научную статью (приложение 4)

40

10.

Подготовка научной публикации по теме магистерской диссертации

Научная публикация

20

11.

Выступление в рамках научных проектов выпускающей кафедры по теме магистерского исследования

Текст научного доклада и наглядные материалы, участие в дискуссии

20

12.

Обзор основных направлений научной деятельности базы практики (по данным НИР)

Реферативный обзор (приложение 5)

20

13.

Проведение самооценки культуры магистранта-исследователя

Заполненный опросник (приложение 6)

8

14.

Подготовка отчета по практике

Отчет

24

Итого

648

  1.  Учебно-тематический план заочной формы обучения

 № п/п

Наименование раздела,

темы

Отчетная документация

Объем, час.

10 семестр

1.

Разработка индивидуального плана на период прохождения практики совместно с научным руководителем

Индивидуальный план (приложение 1)

4

2.

Составление библиографии по теме магистерской диссертации

Библиографический список по теме магистерской диссертации, оформленный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5.-2008 («Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»)

112

3.

Подготовка научной публикации по теме магистерской диссертации

Научная публикация

(приложение 2)

100

11 семестр

4.

Составление глоссария по теме магистерской диссертации

Глоссарий

40

5.

Описание состояния разработанности научной проблемы, изучение авторских подходов

Анализ разработанности научной проблемы, описание авторских подходов

100

6.

Ознакомление с научными методиками, технологией их применения, способами обработки получаемых эмпирических данных и их интерпретацией

Картотека научных методик (в соответствии с программой магистерской подготовки) (приложение 3)

50

7.

Проведение исследования по теме магистерской диссертации

Протоколы, результаты в описательном и иллюстративном оформлении с их интерпретацией

100

12 семестр

8.

Рецензирование научной статьи по теме магистерской диссертации

Рецензия на научную статью (приложение 4)

40

9.

Подготовка научной публикации по теме магистерской диссертации

Научная публикация

40

10.

Обзор основных направлений научной деятельности базы практики по данным НИР за последние 3 года

Реферативный обзор (приложение 5)

20

11.

Проведение самооценки культуры магистранта-исследователя

Заполненный опросник (приложение 6)

8

12.

Подготовка отчета по практике

Отчет

34

Итого

648

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИКИ

Содержание научно-исследовательской практики ориентировано на овладение магистрантом современной методологией научного исследования и умение применить ее при работе над выбранной темой магистерской диссертации; ознакомление со всеми этапами научно-исследовательской работы: постановку задачи исследования, литературную проработку проблемы с использованием современных информационных технологий (электронные базы данных, Internet); изучение и использование современных методов сбора, анализа и обработки научной информации; анализ накопленного материала, использование современных методов исследований, формулирование выводов по итогам исследований, оформление результатов работы; овладение умением научно-литературного изложения полученных результатов в виде рекомендаций консультанта; овладение методами презентации полученных результатов исследования и предложений по их практическому использованию с использованием современных информационных технологий.

Общее руководство практикой осуществляет заведующий выпускающей кафедры, непосредственно организацию и руководство работой магистрантов обеспечивает научный руководитель магистранта. При необходимости для консультаций привлекаются высококвалифицированные специалисты, систематически занимающиеся научно-исследовательской и (или) научно-методической деятельностью или иной профессиональной деятельностью, соответствующей профилю подготовки конкретного магистранта и являющимися специалистами в данной отрасли.

Базами практики являются кафедры, лаборатории, НИИ и другие научные организации, а также организации, в которых работают магистранты, располагающие современным научно-информационным и материально-техническим обеспечением.

До начала практики проводится установочная конференция, где раскрываются цели, задачи, содержание, вопросы организации практики, требования к содержанию и оформлению отчета, критерии оценки за практику. После этого магистрант совместно с руководителем практики (научным руководителем магистерской диссертации) составляет рабочий план прохождения практики.

Итоговая аттестация за научно-исследовательскую практику проводится руководителем практики (научным руководителем) по результатам оценки всех форм отчётности магистранта.

Магистрант, не выполнивший программу практики или не предоставивший её результаты в установленные сроки, считается не аттестованным.

По результатам научно-исследовательской практики магистрант получает дифференцированную оценку.

IV. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Конкретное содержание практики планируется научным руководителем магистранта и отражается в индивидуальном задании на научно-исследовательскую практику, в котором фиксируются все виды деятельности магистранта в течение практики.

Задание по научно-исследовательской практике может быть представлено перечнем тематических разделов, раскрывающих основное содержание работы магистрантов. Каждый раздел определяет область профессиональных знаний, полученных студентом к началу практики, по которым необходимо приобретение устойчивых знаний и навыков.

Допускаются отклонения в содержании задания как в теоретическую, так и в практическую сторону. Поэтому при формировании индивидуального задания на научно-исследовательскую практику магистранту необходимо определиться с собственными предпочтениями и перспективами.

Научно-исследовательская практика структурно состоит из двух частей. Первая часть посвящена ознакомлению с деятельностью научных центров, осуществляющих научно-исследовательские разработки. Вторая составляющая представляет углубленное изучение методов научного исследования, соответствующих профилю избранной темы магистерской диссертации.

В период прохождения научно-исследовательской практики магистрант должен собрать материал, сделать необходимые выписки из документов, ознакомиться с разнообразной информацией по теме исследования.

Конкретная методика выполнения индивидуального задания определяется совместно с научным руководителем практики. Однако для успешного выполнения индивидуального задания по научно-исследовательской практике магистранты должны использовать все возможности осуществления сбора, систематизации, обработки и анализа информации, статистических данных и иллюстративного материала по теме исследования. Речь идет не только о помощи руководителя практики (научного руководителя), но и о самостоятельной работе в библиотеке и информационных фондах.

Овладев приемами самостоятельного получения информации, магистрант должен организовать самоконтроль знаний – логически, последовательно раскрыть вопросы индивидуального задания, четко придерживаясь его структуры. Существенную помощь в этом вопросе оказывает подготовка научно-практических публикаций, рецензирование и допуск к печати которых осуществляет руководитель практики.

На заключительном этапе научно-исследовательской практики магистрантам необходимо обобщить собранный материал и грамотно изложить его в письменной форме, включив в содержание отчета. При этом необходимо следить, чтобы освещение вопросов шло по заранее продуманной схеме с привлечением теоретических положений и практических выводов.

V. ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРАКТИКЕ

По итогам прохождения научно-исследовательской практики магистрант готовит индивидуальный письменный отчет. Отчет должен содержать конкретные сведения о работе, выполненной в период практики, и отражать результаты выполнения заданий, предусмотренных программой практики. Отчет должен включать текстовый, графический и другой иллюстративный материал.

Структура отчета о прохождении научно-исследовательской  практики магистра включает следующие элементы:

Титульный лист (приложение 7).

Отзыв руководителя практики от организации, заверенный печатью.

Индивидуальный план магистранта.

Содержание.

Введение (определяется значимость данного вида практики для подготовки магистра менеджмента, формулируются цель и задачи практики).

Анализ проведённых исследований (библиографический список по теме магистерской диссертации; анализ разработанности научной проблемы; описание научных методик в соответствии с программой магистерской подготовки; описание результатов исследований по теме магистерской диссертации; рецензия на одну научную статью или раздел монографии, научного издания; реферативный обзор научных направлений деятельности кафедры).

Анализ затруднений при выполнении заданий и сформированности умений по профилю подготовки магистранта (по программе практики).

Самооценка культуры магистранта-исследователя.

Заключение (основные выводы по проделанной работе, определение насколько полно реализованы цель и задачи практики).

Приложения.

Перечень обязательных приложений к отчету:

  1.  Участие магистранта в научно-практических мероприятиях (название научно-практического мероприятия, его статус, форма участия, место и время проведения мероприятии). Оформляется в виде таблицы.
  2.  Форма 16. Список публикаций научных и научно-методических работ магистранта.
  3.  Сертификаты, грамоты, отзывы о НИР (копии), полученные магистрантом (при наличии таковых).
  4.  Копии публикаций магистрантов (титул, выходные данные, оглавление, текст публикации).

Отчет по научно-исследовательской практике должен быть оформлен в соответствии со следующими требованиями.

Текст отчета представляется на одной стороне белой писчей бумаги формата А4 (210x297). Он должен выполняться печатным способом с использованием компьютера и принтера через полтора интервала. Шрифт Times New Roman, кегль 14. Примерное количество знаков на странице – 1500-1700.

Поля используются по всем четырем сторонам печатного листа: левое поле – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм.

Каждый абзац должен начинаться с красной строки. Абзацный отступ – 1,25 см от левого поля листа и должен быть неизменным во всем тексте отчета.

Во всей работе, включая сноски, текст выравнивается по ширине рабочего поля листа и переносится по правилам орфографии русского языка.

Нумерация страниц начинается с титульного листа, на котором цифра «1» не проставляется. На следующей странице («План-график прохождения практики») проставляется цифра «2». Далее весь последующий текст отчета, включая библиографический список и приложения, нумеруется по порядку до последней страницы. Ее порядковый номер печатается по центру внизу страницы.

Список использованных источников оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5.-2008 («Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»).

При оформлении ссылок, списка литературы используется принцип единообразия для всего документа.

Работа выполняется в единой стилевой манере, строго научным языком, в ней не должны допускаться грамматические, пунктуационные, стилистические ошибки и опечатки.

Оформленный в соответствии с требованиями отчет о прохождении научно-исследовательской  практики распечатывается и скрепляется. После этого отчет сдается на проверку.

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оценка результата прохождения научно-исследовательской практики осуществляется руководителем практики.

Отзыв руководителя практики должен отражать следующие моменты:

характеристика магистра как специалиста, овладевшего определенным набором общекультурных и профессиональных компетенций;

способность магистров к научно-исследовательской деятельности, к творческому мышлению, инициативность и дисциплинированность;

качество проведенного научного исследования в рамках работы над темой магистерской диссертации и предоставленного описания полученных результатов;

дается оценка выполнения магистрантом работ в баллах.

Критерии оценки выполнения программы практики:

  •  оценка «отлично» ставится магистранту, полностью выполнившему задачи практики; владеющему высоким теоретическим и методическим уровнем решения профессиональных задач, продемонстрировавшему компетентность в вопросах методологии и технологии реализации научного исследования, проявившему высокие организаторские умения;
  •  оценку «хорошо» получает магистр, полностью выполнивший программу практики с элементами творческих решений, используя для этого необходимые методические приемы; допускающий незначительные ошибки в постановке целей и задач исследования, структурирования материала и подбора методов и методик проведения научного исследования;
  •  оценки «удовлетворительно» заслуживает магистр, выполнивший основные задачи практики, не проявляющий творческого и исследовательского начала в решении научно-исследовательских задач; использующий ограниченный перечень методических приемов; испытывающий трудности в подготовке и оформлении результатов научного исследования; допускающий нарушения в выполнении сроков прохождения этапов практики;
  •  оценка «неудовлетворительно» ставится магистру, не выполнившему программу практики; допускающему существенные сбои в решении научно-исследовательских задач, нарушении трудовой дисциплины; не обнаруживающий желания и умения проводить научные исследования.

VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Рекомендуемая литература

Основная

  1.  Макашева З.М. Исследование систем управления [Текст] : учеб. пособие  / З.М. Макашева. – М. : Кнорус, 2009. – 176 с. (15 экз.).
  2.  Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования [Текст] : учеб.-метод. пособие / А. М. Новиков, Д. А. Новиков. – М. : ЛИБРОКОМ, 2010. – 280 с. (3 экз.).
  3.  Райзберг Б. А. Диссертация и ученая степень [Текст] : пособие для соискателей / Б.А. Райзберг. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 240 с. (1 экз.).
  4.  Фрейдина Е.В. Исследование систем управления [Текст] : учеб. пособие  / Е.В. Фрейдина. – М. : Омега-Л, 2009. – 368 с. (5 экз.).

Дополнительная

  1.  Кузин Ф.А., Абрамов В.А. Диссертация. Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты [Текст] : практ. пособие для докторантов, аспирантов и магистров / Ф. А. Кузин ; под ред. В. А. Абрамова. – М. : Ось-89, 2008. – 448 с. (2 экз.).
  2.  Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация : Методика написания, правила оформления и порядок защиты:Практ.пособие для аспирантов и соиск.учен.степ. – М. : Ось-89, 2000. – 224с. (4 экз.).
  3.  Поппер К., Садовский В.Н. Логика научного исследования [Текст] / К. Поппер ; пер. с англ. под общ. ред. В.Н. Садовского. – М. : Республика, 2004. – 447 с. (2 экз.).
  4.  Рузавин Г.И. Методология научного исследования : Учеб. пособие для студентов вузов – М. : Юнити-Дана, 1999. – 317с. (3 экз.).

VIII. СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ  ПРОГРАММЫ

Фамилия имя отчество

Сыманюк

Эльвира

Эвальдовна

Синякова Марина Геннадьевна

Шемятихина Лариса Юрьевна

Печеркина

Анна

Александровна

ученая степень

доктор психологических наук

кандидат педагогических наук

кандидат педагогических наук

кандидат психологических наук

ученое звание

профессор

доцент

доцент

доцент

должность и место работы

Зав. кафедрой АПУ

директор ИКРиМ, доцент кафедры АПУ

зав. кафедрой ТПУО

доцент кафедры АПУ

раб. тел.

(343) 235-76-26

(343) 336-16-08

(343) 235-76-26

(343) 235-76-26


Приложение 1

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МАГИСТРАНТА

с «____» _________________ 200__г. по «____» _________________ 200__г.

Ф.И.О. магистранта ___________________________________________________________

Направление подготовки: 080200.68 – «Менеджмент», магистерская программа «Управление человеческим потенциалом»

Название практики: «Научно-исследовательская практика»

Семестр: _______

Научный руководитель (Ф.И.О., ученое звание, ученая степень, должность)____________

Виды деятельности

Срок выполнения

Общее заключение магистранта

по виду работы

Отметка научного руководителя

о выполнении

Индивидуальное задание магистранту:


Приложение 2

Научная статья магистранта

1. Тема.

2. Ключевые слова.

3. Аннотация статьи (на русском и иностранном языке), до 10 предложений.

4. Актуальность темы.

5. Цель и задачи исследователя при написании статьи.

6. Организация исследования.

7. Результаты исследования.

8. Выводы и предложения, рекомендации.

9. Название издания, в котором планируется публикация статьи.

Приложение 3

Описание научных методик по программе магистерской диссертации

Методика 1

Методика 2

Методика 3

Название

Автор

Выходные данные источника

Цель методики

Технология реализации методики

Инструкция по обработке полученных данных

Интерпретация результатов

Преимущества

Ограничения

Приложение 4

Рецензия магистранта на научную статью

1. Автор, научный и должностной статус (если есть), название статьи и ее выходные данные.

1. Общая характеристика научной статьи с оценкой актуальности темы.

2. Квалификационная характеристика содержания статьи: научная, теоретическая, методическая, практическая значимость.

3. Оценка содержания материала по сравнению с публикациями на тему у других авторов.

4. Достоверность и глубина исследования.

5. Оценка работы в целом, предложения, рекомендации.

Приложение 5

Схема реферативного обзора научных направлений деятельности кафедры

1. Название кафедры.

2. Ф.И.О. зав. кафедрой, научное звание, научная степень, членство в профессиональных и образовательных сообществах.

3. Укомплектованность кадрами.

4. Характеристика научной школы (если есть).

5. Основные направления НИР.

6. Наличие студенческих исследований, выполняемых комплексно с другими кафедрами или подразделениями.

7. Характеристика оборудования, научной аппаратуры.

8. Источники финансирования.

9. Результаты внедрения НИР, участие на различных конференциях, публикации (за 3 года).

10. Участие в грантах и конкурсах по профилю деятельности.

11. Другие научные и профессиональные достижения.

12. Перспективы и проблемы научной деятельности.

Приложение 6

Самооценка культуры магистранта-исследователя (по Е.В. Макаровой)

Особенностью рекомендуемого теста является то, что он позволяет на основе самооценки знаний, умений и личностных качеств отрефлексировать и определить актуальный методологический уровень исследователя.

Инструкция: При ответах на вопросы теста оцените по 9-балльной шкале степень выраженности знаний, умений и личностных качеств. Все оценки, конечно же, довольно относительны. Тем не менее, тест позволит задуматься и сделать соответствующие выводы каждому испытуемому. Мысленно представьте себе высший (9 баллов) уровень развития соответствующего качества и очень низкий (1 балл), затем найдите место выраженности у Вас данного качества в 9-балльной шкале и отметьте выбранный балл в нудной колонке.

Вопросы теста

Балльная шкала

1. В какой степени вы испытываете потребности в области обучения или воспитания что-то исследовать?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2. Если у вас возникла научная идея, то в какой степени вы способны, предварительно теоретически ее обосновав, экспериментально ее проверить?

3. В какой степени вы способны четко сформулировать суть исследуемой проблемы, цель, объект, предмет, рабочую гипотезу, задачу исследования, спланировать эксперимент?

4. В какой степени вы владеете такими методами научного исследования как моделирование процессов?

5. Как высоко вы оцениваете свое умение разработать самостоятельно анкету, тест?

6. В какой степени в процессе и при обработке результатов эксперимента вы способны использовать методы математической статистики, компьютерную технику?

7. Если вы ранее участвовали в организации какого-либо научного эксперимента, то какова была ваша активность, ответственность, степень участия?

8. Способны ли вы назвать основные методологические принципы научного исследования, а главное, в какой степени вы способны их применить?

9. Способны ли вы и в какой степени, обобщив результаты научного эксперимента, написать статью, выступить на научном семинаре или конференции?

10. Как высоко вы оцениваете свои умения и способности вести научные дискуссии, отстаивать свою точку зрения по какому-либо спорному методологическому вопросу, научной проблеме?

Определите общий уровень вашей культуры исследователя по шкале:

Сумма баллов

10-18

19-27

28-36

37-45

46-54

55-63

64-72

73-81

82-90

Уровень

очень низкий

низкий

ниже среднего

чуть ниже среднего

средний

чуть выше среднего

выше среднего

высокий

очень высокий

Проанализировав полученный результат, определите резерв вашего профессионального развития. Мне необходимо развивать:

Предложите направления и мероприятия развития перечисленных выше качеств исследователя:

Дата заполнения: «____» _______________ 20__г.


Приложение 7

Образец титульного листа отчета

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Институт кадрового развития и менеджмента

Кафедра акмеологии и психологии управления

ОТЧЕТ

по научно-исследовательской практике

магистранта ____ курса

__________________________________________________________________________

   (фамилия, имя, отчество)

Место прохождения практики________________________________________________

___________________________________________________________________________

Сроки прохождения практики ________________________

Руководитель практики _____________________________________________________

                                                     (должность, ученая степень, ученое звание,

___________________________________________________________________________

                                                         инициалы и фамилия)

Екатеринбург 20__

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Научно-исследовательская практика»

для ООП «080200.68 – Менеджмент»

по циклу М.3.Б.03 – практики и научно-исследовательская работа

Магистерская программа

«Управление человеческим потенциалом»

Подписано в печать 30.08.2013 г. Формат_________

Бумага для множительных аппаратов. Гарнитура Times New Roman.

Усл.п.л. ___. Тираж ___ экз. Заказ № ______

Уральский государственный педагогический университет

620017 Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26.




1. совесть указывает что имеется в виду особый случай
2. на тему- Анализ экономической эффективности инвестиционных проектов на примере НГДУ Бавлынефть по
3. Лабораторная работа 42
4. Коноплёвые Конопля как сельскохозяйственная культура очень ценный материал ее массовое использование
5. Тема- Корекцiйна логопедична робота при спастичнiй дизартрiї
6. Персей
7. В ряде случаев желательно чтобы кандидаты приходили в отдел кадров или на место будущей работы
8. Задачи бюджетного учета
9. Лекция МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО ~ ст
10. Психология семейных взаимоотношений
11. Тема Строение и функции кожи Задание 1 Посмотрите онлайн урок а Строение и функции кожи http---interneturok
12. правовые нормы- понятие виды и структура.html
13. Тема- Жить человеку в электромагнитном мире ~ это хорошо или плохо Тип урока- применение знаний при реш
14. Гхош Ауробиндо
15. Проектирование силового кулачкового контроллер
16. вка памятника Координаты WGS84 1 Остатки памят
17. Интеграционные процессы в учреждении культуры Интеграция объединение какихлибо элементов в единое це
18. Мифы и реальности Internet - известные и скрытые возможности сети
19. Расприватизация жилья
20. О внесении изменений и дополнения в Единый тарифноквалификационный справочник работ и