Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

тематике за I полугодие 3 класс ВариантI Реши задачи Оля разложила фотографии на 6 страниц

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13


Контрольная работа по математике за I полугодие

3 класс

Вариант-I

  1.  Реши задачи

  1.  Оля разложила фотографии на 6 страниц альбома, по 4 фотографии на каждую страницу, и у нее осталось еще 14 фотографий. Сколько фотографий было у Оли?

  1.  Купили 36 карандашей, а фломастеров в 6 раз меньше. На сколько больше    купили карандашей, чем фломастеров?

  1.  Вычисли

     61-49          7*6             48:6           49:7+60

     56+18          9*5            28:7           (67-59)*4

  1.  Вставь пропущенное число

    :8=9

IV*.     Поставь вместо звездочек такие знаки арифметических действий,чтобы равенства стали верными

    82*36*4=73              94*24*4=100

Вариант-II

  1.  Реши задачи

  1.  На первом столе стоит 5 чашек, а на втором в 3 раза больше, чем на первом, а на третьем на 6 чашек меньше , чем на втором. Сколько чашек стоит на третьем столе?

  1.  Для кружка «Умелые руки» купили 4 набора цветной бумаги, по 9 листов в каждом наборе, и еще отдельно 7 листов. Сколько всего листов бумаги купили для кружка?

  1.   Вычисли

     56+14          6*6             56:7          32:8+56

      51-23          7*4             21:3          (81-73)*6

III.      Вставь пропущенное число

     24:    =6

IV*.     Поставь вместо звездочек такие знаки арифметических действий, чтобы равенства стали верными

        92*40*5=100                 60*5*8=20                 

Контрольная работа по математике за I полугодие

2 класс

Вариант-I

  1.  Реши задачи

1.    На каникулах Кате задали 24 задачи. Сначала она решила 10 задач, а потом еще 8 задач. Сколько задач осталось решить Кате?

2. После того как из коробки  взяли 4 пакета с соком, там осталось 8 пакетов. Сколько пакетов с соком было в коробке?

  1.   Вычисли

     14-5          43+4           89-6           45+(13-8)

      9+8          38+30         80-27          73-(10+40)

  1.  Начерти два отрезка: один длиной 50 мм, а другой на 2 см длиннее. Назови отрезки. Укажи их длину.

  1.  Вместо звездочек поставь знак + или – так, чтобы равенства стали верными

    53*7=66*6            30*20*9*1=18              40*4=50*6              12*5*2=9

    

Вариант-II.

  1.  Реши задачи

  1.  Купили 6 кг апельсинов, а  яблок на 3 кг меньше. Сколько килограммов фруктов купили?

     2.   На полке стояло несколько книг. После того как с полки взяли 8 книг, там осталось 10 книг. Сколько книг было на полке?

  1.  Вычисли

     37+3             6+8                48-5                  32+(17-9)

     54+6             19+40            70-36                 98-(40+20)

  1.   Начерти два отрезка: один длиной 70 мм, а другой на 5 см короче. Назови отрезки. Укажи их длину.

  1.  Вместо звездочек поставь знак + или – так, чтобы равенства стали верными

      80*5=70*5            14*7*8*3=18                30*3=40*7           8*7*6=9

Контрольная работа по математике за I полугодие

4 класс

Вариант-I

  1.   Реши задачи

  1.  За 6 одинаковых общих тетрадей и 3 одинаковые ручки заплатили 420 рублей. Тетрадь стоит 40 рублей. Сколько стоит ручка?

  1.  От города до села на грузовой машине можно доехать за 4 часа со скоростью 60 км/ч.  За сколько часов можно доехать от города до этого села на легковой машине, скорость которой в 2 раза больше?

  1.  Найди значение выражений

           360*9-(4000-2998)                (4500-600)*7+12378

  1.  Реши уравнение

     50008-х=14009+2909

  1.  (*) Вставь вместо звездочек цифры так, чтобы вычисления были верными

    *7*1* - *8*5=47195                 3*2*4* + *2*7*4=994280          

Вариант-II.

  1.  Реши задачи

  1.  Один самолет  за 3 часа пролетел 2550 км, а другой самолет 2700 км. На сколько км/ч скорость второго самолета больше скорости первого?

  1.  За 6 одинаковых альбомов и 4 одинаковые коробки карандашей заплатили 980 рублей. Одна коробка карандашей стоит  110 рублей. Сколько стоит один альбом?

  1.  Найди значение выражений

           4287+713*4-1200                8*(9811-8693):4-989

  1.  Реши уравнение

            Х-50016=3600:90

  1.  (*) Вставь вместо звездочек цифры так, чтобы вычисления были верными

      2*5*8* +*4*5*4=722010                 *4*1*0 - 4*8*6*=184357

Контрольная работа по математике за I полугодие

3 класс

Вариант-I

  1.  Реши задачи

  1.  Оля разложила фотографии на 6 страниц альбома, по 4 фотографии на каждую страницу, и у нее осталось еще 14 фотографий. Сколько фотографий было у Оли?

  1.  Купили 36 карандашей, а фломастеров в 6 раз меньше. На сколько больше    купили карандашей, чем фломастеров?

  1.  Вычисли

     61-49          7*6             48:6           49:7+60

     56+18          9*5            28:7           (67-59)*4

  1.  Вставь пропущенное число

    :8=9

IV*.     Поставь вместо звездочек такие знаки арифметических действий,чтобы равенства стали верными

    82*36*4=73              94*24*4=100

Вариант-II

  1.  Реши задачи

  1.  На первом столе стоит 5 чашек, а на втором в 3 раза больше, чем на первом, а на третьем на 6 чашек меньше , чем на втором. Сколько чашек стоит на третьем столе?

  1.  Для кружка «Умелые руки» купили 4 набора цветной бумаги, по 9 листов в каждом наборе, и еще отдельно 7 листов. Сколько всего листов бумаги купили для кружка?

  1.   Вычисли

     56+14          6*6             56:7          32:8+56

      51-23          7*4             21:3          (81-73)*6

III.      Вставь пропущенное число

     24:    =6

IV*.     Поставь вместо звездочек такие знаки арифметических действий, чтобы равенства стали верными

        92*40*5=100                 60*5*8=20                 

Контрольная работа по математике за I полугодие

2 класс

Вариант-I

  1.  Реши задачи

1.    На каникулах Кате задали 24 задачи. Сначала она решила 10 задач, а потом еще 8 задач. Сколько задач осталось решить Кате?

2. После того как из коробки  взяли 4 пакета с соком, там осталось 8 пакетов. Сколько пакетов с соком было в коробке?

  1.   Вычисли

     14-5          43+4           89-6           45+(13-8)

      9+8          38+30         80-27          73-(10+40)

  1.  Начерти два отрезка: один длиной 50 мм, а другой на 2 см длиннее. Назови отрезки. Укажи их длину.

  1.  Вместо звездочек поставь знак + или – так, чтобы равенства стали верными

    53*7=66*6            30*20*9*1=18              40*4=50*6              12*5*2=9

    

Вариант-II.

  1.  Реши задачи

  1.  Купили 6 кг апельсинов, а  яблок на 3 кг меньше. Сколько килограммов фруктов купили?

     2.   На полке стояло несколько книг. После того как с полки взяли 8 книг, там осталось 10 книг. Сколько книг было на полке?

  1.  Вычисли

     37+3             6+8                48-5                  32+(17-9)

     54+6             19+40            70-36                 98-(40+20)

  1.   Начерти два отрезка: один длиной 70 мм, а другой на 5 см короче. Назови отрезки. Укажи их длину.

  1.  Вместо звездочек поставь знак + или – так, чтобы равенства стали верными

      80*5=70*5            14*7*8*3=18                30*3=40*7           8*7*6=9

Контрольная работа по математике за I полугодие

4 класс

Вариант-I

  1.   Реши задачи

  1.  За 6 одинаковых общих тетрадей и 3 одинаковые ручки заплатили 420 рублей. Тетрадь стоит 40 рублей. Сколько стоит ручка?

  1.  От города до села на грузовой машине можно доехать за 4 часа со скоростью 60 км/ч.  За сколько часов можно доехать от города до этого села на легковой машине, скорость которой в 2 раза больше?

  1.  Найди значение выражений

           360*9-(4000-2998)                (4500-600)*7+12378

  1.  Реши уравнение

     50008-х=14009+2909

  1.  (*) Вставь вместо звездочек цифры так, чтобы вычисления были верными

    *7*1* - *8*5=47195                 3*2*4* + *2*7*4=994280          

Вариант-II.

  1.  Реши задачи

  1.  Один самолет  за 3 часа пролетел 2550 км, а другой самолет 2700 км. На сколько км/ч скорость второго самолета больше скорости первого?

  1.  За 6 одинаковых альбомов и 4 одинаковые коробки карандашей заплатили 980 рублей. Одна коробка карандашей стоит  110 рублей. Сколько стоит один альбом?

  1.  Найди значение выражений

           4287+713*4-1200                8*(9811-8693):4-989

  1.  Реши уравнение

            Х-50016=3600:90

  1.  (*) Вставь вместо звездочек цифры так, чтобы вычисления были верными

      2*5*8* +*4*5*4=722010                 *4*1*0 - 4*8*6*=184357

Русский язык 2 класс, 1-е полугодие

Первый мороз

К утру лег первый мороз. Земля чуть промерзла. Душистые цветы завяли. Жалкий вид имели астры и флоксы. Вот выглянуло солнце. Трава покрылась сильной росой. Только сосна была хороша. Она распушила ветки и ждала зиму.

Русский язык 3 класс, 1-е полугодие

Кот и голубка

У нас живет кот. Зовут его Федька. У кота теплая шубка, легкая походка. Свои острые когти он умеет прятать. Любил кот лазить по деревьям. Раз на берегу села голубка. Тихо полз Федька по нижним сучкам. Голубка наклонила голову. Она увидела кота и улетела. Федька зло сверкнул зелеными глазами.

Русский язык 4 класс, 1-е полугодие

Вспомним лето

В зимние дни я часто вспоминаю лето. Летом мы отдыхали на берегу Черного моря у бабушки Наташи.
Утро. Встает солнце. Его лучи скользят по поверхности воды. Мы шли к морю. Я подбежал к лодке и оттолкнул ее от берега. Мы поплыли к большим камням. Вода была чистая, прозрачная. Лодку оставили около пристани. Вечером по извилистой тропинке мы возвращались домой радостные и довольные. На белой скатерти стола нас ждал ужин.

2-й класс

В соответствии с особенностями программы и минимальными требованиями к знаниям и умениям учащихся контрольные задания включают проверку уровня развития ребенка, а также уровня понимания специфики литературного текста.

Инструкция.

Контрольная работа проводится в конце II полугодия класса (1–4). Работа проводится на уроке одновременно всеми учащимися в индивидуальном порядке. Тексты контрольных работ (тексты, вопросы и задания) предоставляются каждому учащемуся в отпечатанном виде. Задания и вопросы к каждому тексту учитель читает вслух, а потом дети перечитывают их про себя. При замере скорости чтения учитель дает первый сигнал через несколько секунд после начала чтения и второй – через минуту после первого сигнала. Количество знаков в отмеченном отрывке подсчитывает учитель. Учащиеся работают в текстах контрольных работ карандашом.

Уровни выполнения работы

1. Темп чтения (при норме 50–60 слов в минуту):

  •  4-й уровень – 50–60 слов и более в минуту, целыми словами;
  •  3-й уровень – меньше 40 слов в минуту, безотрывно по слогам;
  •  2-й уровень – меньше 30 слов в минуту, слоговое чтение.

2. Понимание содержания прочитанного (в том числе понимание характеров героев и выражение смысла текста в названии), деление текста на смысловые части:

  •  4-й уровень – верно выполнены задание 1 (вопросы 3, 5, 6) и задание 3 (вопросы 2, 3);
  •  3-й уровень – задание 1 (вопросы 3, 5) выполнено неверно или с ошибками;
  •  2-й уровень – на три из пяти вопросов дан неверный или неточный ответ;
  •  1-й уровень – задания не выполнены или выполнены неверно.

3. Владение литературоведческими понятиями, узнавание литературных приемов:

  •  4-й уровень – верно выполнены задание 2 (вопросы 2, 3, 4, 5, 6), задание 3 (вопрос 4);
  •  3-й уровень – на три из шести вопросов дан неточный или неверный ответ;
  •  2-й уровень – на четыре из шести вопросов дан неточный или неверный ответ;
  •  1-й уровень – задания не выполнены или выполнены с ошибкой.

4. Различение литературных текстов по жанровой и стилистической принадлежности:

  •  4-й уровень – верно выполнены задание 1 (вопрос 4), задание 2 (вопросы 7, 8), задание 3 (вопросы 5, 6, 7);
  •  3-й уровень – задание 3 (вопросы 5, 6) выполнено неверно или с ошибками;
  •  2-й уровень – на четыре из шести вопросов дан неверный или неточный ответ;
  •  1-й уровень – задания не выполнены или все выполнены неверно.

Задание 1

ЧУК И ГЕК
(отрывок)

Когда Гек проснулся, колеса мерно постукивали под полом вагона. Сквозь морозные окна светило солнце. Постели были заправлены. Умытый Чук грыз яблоко.
Умывшись и поздоровавшись с мамой, Гек прижался лбом к холодному стеклу и стал смотреть, что это за край, как здесь живут и что делают люди.
И пока Чук ходил от дверей к дверям и знакомился с пассажирами, которые охотно дарили ему всякую ерунду – кто резиновую пробку, кто гвоздь, кто кусочек крученой бечевки, – Гек за это время увидел через окно немало.
Вот лесной домик. В огромных валенках, в одной рубашке и с кошкой в руках выскочил на крыльцо мальчишка. Трах!.. Кошка кувырком полетела в пушистый сугроб и, неловко карабкаясь, запрыгала по рыхлому снегу. Интересно, за что это он ее бросил? Вероятно, что-нибудь со стола стянула. Но уже нет ни домика, ни мальчишки, ни кошки – стоит в поле завод. Поле белое, трубы красные. Дым черный, а свет желтый. Интересно, что на этом заводе делают? Вот будка, и, укутанный в тулуп, стоит часовой. Часовой в тулупе огромный, широкий, и винтовка его кажется тоненькой, как соломинка. Однако попробуй-ка сунься! Потом пошел танцевать лес. Деревья, что были поближе, прыгали быстро, а дальние двигались медленно, как будто их тихо кружила славная снежная река.
Гек окликнул Чука, который возвращался в купе с богатой добычей, и они стали смотреть вместе.

1. Прочитай произведение вслух вполголоса.

2. По сигналу учителя отметь место, где ты читаешь, простым карандашом.

3. Расследуй, к кому из мальчиков относятся эти приметы: а) общительный, легко сходится с людьми; б) наблюдательный, интересуется окружающим миром; в) имеет склонность к коллекционированию мелких вещей; г) любознательный, стремится осмыслить увиденное. Поставь нужные, с твоей точки зрения, буквы напротив имен мальчиков: Чук и Гек.

4. Определи жанр текста, из которого взят этот отрывок: а) рассказ; б) народная сказка; в) авторская сказка. Обведи нужную букву.

5. Найди в тексте описание того, что Гек увидел через окно, и раздели это описание на три части по смыслу.

6. Озаглавь каждую часть.

Задание 2

* * *

Спи, лосенок тонконогий,
Ночь уже пришла.
На пригорке у дороги
Дрема расцвела.

От гнилушек – слабый свет,
На траве – медвежий след.
Сонно сосны повторяют
Песенку одну.

Звезды с облака ныряют
Прямо в глубину.
Сено сметано в стога.
У тебя растут рога.

Месяц прятки затевает,
Выглянул – исчез...
Здесь зверей не убивают,
Это добрый лес!

Завтра утром рано-рано
Встанешь и иди.
Ни ловушек, ни капканов
Нету на пути.

Будет так, как повелось.
Спи мой мальчик.
Спи мой лось.

(И.Токмакова)

1. Прочитай стихотворение вполголоса и про себя.

2. Подчеркни одной чертой слово, при помощи которого поэт оживляет образ ночи.

3. Подчеркни двумя чертами те слова и выражения, которые делают живым, одухотворенным образ сосен.

4. Подчеркни волнистой линией те слова и выражения, которые помогают оживить образ месяца.

5. Какие еще неживые предметы поэт оживляет при помощи олицетворения: а) дорогу; б) звезды; в) облако? Обведи нужную букву.

8. Подчеркни в тексте стихотворения слова, подтверждающие твой предыдущий ответ.

Задание 3

1. Обитающие в арктических широтах краснозобые казарки (гуси) хорошо знают, что появление в небе соколов-сапсанов – верный признак того, что в этой местности нет песцов, нападающих на гусей и гусят. Поэтому краснозобые казарки стремятся гнездиться поближе к местам обитания сапсанов, рассчитывая, что песцы не появятся здесь. Сокращение численности сапсанов повлекло за собой и уменьшение поголовья краснозобых казарок.

2. Я пошел на озеро купаться. Гляжу – нырок (утка) учит своих утят уплывать от людей. Нырок плывет, как лодка, а они ныряют. Они нырнут, а он на то место приплывет и глядит по сторонам. Наконец они вынырнули около камышей, заплыли в камыши, а я стал купаться.

1. Прочитай оба текста вполголоса и про себя.

2. В каком из текстов чувствуется присутствие автора (героя), который наблюдает за поведением птиц: в первом или во втором. Обведи нужный ответ.

3. Подчеркни одной чертой слова и выражения, подтверждающие твой предыдущий ответ.

4. В одном из текстов используется прием сравнения. Найди это место в тексте и подчеркни его волнистой линией.

5. Текст 1: а) художественный; б) научный. Обведи нужную букву.

6. Подчеркни двумя чертами слова и выражения, подтверждающие твой предыдущий ответ.

7. Текст 2: а) художественный; б) научный. Обведи нужную букву.

Уровни выполнения работы

1. Темп чтения (при норме 50–60 слов в минуту):

  •  4-й уровень – 50–60 слов и более в минуту, целыми словами;
  •  3-й уровень – меньше 40 слов в минуту, безотрывно по слогам;
  •  2-й уровень – меньше 30 слов в минуту, слоговое чтение.

2. Понимание содержания прочитанного (в том числе понимание характеров героев и выражение смысла текста в названии), деление текста на смысловые части:

  •  4-й уровень – верно выполнены задание 1 (вопросы 3, 5, 6) и задание 3 (вопросы 2, 3);
  •  3-й уровень – задание 1 (вопросы 3, 5) выполнено неверно или с ошибками;
  •  2-й уровень – на три из пяти вопросов дан неверный или неточный ответ;
  •  1-й уровень – задания не выполнены или выполнены неверно.

3. Владение литературоведческими понятиями, узнавание литературных приемов:

  •  4-й уровень – верно выполнены задание 2 (вопросы 2, 3, 4, 5, 6), задание 3 (вопрос 4);
  •  3-й уровень – на три из шести вопросов дан неточный или неверный ответ;
  •  2-й уровень – на четыре из шести вопросов дан неточный или неверный ответ;
  •  1-й уровень – задания не выполнены или выполнены с ошибкой.

4. Различение литературных текстов по жанровой и стилистической принадлежности:

  •  4-й уровень – верно выполнены задание 1 (вопрос 4), задание 2 (вопросы 7, 8), задание 3 (вопросы 5, 6, 7);
  •  3-й уровень – задание 3 (вопросы 5, 6) выполнено неверно или с ошибками;
  •  2-й уровень – на четыре из шести вопросов дан неверный или неточный ответ;
  •  1-й уровень – задания не выполнены или все выполнены неверно.

3-й класс

В соответствии с особенностями программы и минимальными требованиями к знаниям и умениям учащихся контрольные задания включают проверку уровня развития ребенка, а также уровня понимания специфики литературного текста.      Инструкция

Контрольная работа проводится в конце II полугодия 3-го класса (1–4). Работа проводится на уроке одновременно всеми учащимися в индивидуальном порядке. Тексты конт-рольных работ (тексты, вопросы и задания) предоставляются каждому учащемуся в отпечатанном виде. Задания и вопросы к каждому тексту учитель читает вслух, а потом дети перечитывают их про себя. При замере скорости чтения учитель дает первый сигнал через несколько секунд после начала чтения и второй – через минуту после первого сигнала. Количество знаков в отмеченном отрывке подсчитывает учитель. Учащиеся работают в текстах контрольных работ карандашом.

Уровни выполнения работы

1. Темп чтения (при норме 65–75 слов в минуту):

  •  4-й уровень – 65–75 слов в минуту, целыми словами;
  •  3-й уровень – 50–60 слов в минуту, целыми словами;
  •  2-й уровень – меньше 50 слов в минуту, безотрывно по слогам;
  •  1-й уровень – меньше 40 слов в минуту, слоговое чтение.

2. Понимание содержания прочитанного (в том числе понимание характеров героев и средств авторской оценки героев), эмоционально точное восприятие текста, выражение смысла текста в названии:

  •  4-й уровень – верно выполнены задание 1 (вопросы 4, 7, 8) и задание 2 (вопросы 4, 5, 6, 7);
  •  3-й уровень – на три из семи вопросов дан неверный или неточный ответ;
  •  2-й уровень – на пять из семи вопросов дан неверный или неточный ответ;
  •  1-й уровень – задания не выполнены или выполнены неверно.

3. Различение литературных текстов по жанровой принадлежности, владение литературоведческими понятиями, узнавание литературных приемов:

  •  4-й уровень – верно выполнены задание 1 (вопросы 5, 6), задание 2 (вопросы 2, 7), задание 3 (вопрос 5);
  •  3-й уровень – на два из пяти вопросов дан неточный или неверный ответ;
  •  2-й уровень – на четыре из пяти вопросов дан неточный или неверный ответ;
  •  1-й уровень – задания не выполнены или выполнены с ошибкой.
  •  4. Понимание жанровой специфики сказки: умение обнаружить в ней связь с древними представлениями о мире:
  •  4-й уровень – верно выполнено задание 3 (вопросы 2, 3, 4);
  •  3-й уровень – на один из трех вопросов дан неверный или неточный ответ;
  •  2-й уровень – на два из трех вопросов дан неверный или неточный ответ;
  •  1-й уровень – задания не выполнены или все выполнены неверно.

Задание 1

МОЯ СЕМЬЯ И ДРУГИЕ ЗВЕРИ
(отрывок)

За завтраком все понемногу оживали и принимались рассказывать друг другу, что каждый из них собирается делать и почему собирается это делать, а потом серьезно начинали обсуждать, стоило ли браться за это дело. Я в таких дискуссиях участия не принимал, так как знал совершенно точно, что собираюсь делать, и старался как можно скорее покончить с едой.
– Жуй получше, милый, – тихо говорила мама. – Торопиться-то ведь некуда.
Некуда торопиться? А если Роджер ждет вас с нетерпением у садовой калитки и следит за вами беспокойными карими глазами? Некуда торопиться, когда среди олив первые сонные цикады настраивают уже свои скрипочки? Некуда торопиться, когда весь остров с его прохладным, ясным, как звезда, утром ждет своего исследователя?
Разделавшись наконец с едой, я поспешно вставал из-за стола и удирал к калитке, где меня встречал вопросительный взгляд Роджера. Сквозь чугунные прутья калитки мы смотрели с ним на оливковые рощи, и я намекал Роджеру, что, быть может, нам лучше никуда не ходить сегодня. Он протестующе махал обрубком хвоста и трогал носом мою руку. Да нет же, нет, я ведь в самом деле не собираюсь никуда идти. Наверное, скоро начнется дождь – и я с тревогой поглядывал на ясное, сияющее небо. Навострив уши, Роджер тоже смотрел на небо, потом обращал ко мне умоляющий взгляд. Ну, может, сейчас дождя и не будет, продолжал я, но позднее он уж обязательно начнется, так что лучше всего посидеть с книгой в саду. Роджер в отчаянии хватался за калитку своей огромной черной лапой и снова смотрел на меня. Его верхняя губа начинала кривиться в заискивающей улыбке, обнажая белые зубы, а короткий хвост дрожал от возбуждения. Это был его главный козырь. Ведь он отлично понимал, что я не устою перед такой забавной улыбкой. Я переставал дразнить Роджера и бежал за своими спичечными коробками и сачком для бабочек. Скрипучая калитка отворялась, с лязгом захлопывалась снова, и Роджер, как вихрь, проносился сквозь оливковые рощи, приветствуя новый день своим громким лаем.
(Дж.Даррелл)

1. Прочитай произведение вслух вполголоса.  2. По сигналу учителя отметь место, где ты читаешь, простым карандашом. 3. Дочитай текст.  4. Из каких слов и замечаний Джерри видно, что же по-настоящему интересует, волнует мальчика? Подчеркни эти слова одной чертой. 5. Какой художественный прием помогает передать внутреннее нетерпение Джерри, его желание поскорее встретиться с Роджером и заняться своими делами: а) сравнение;
б) повтор? Обведи нужную букву.  6. Подчеркни в тексте волнистой линией те слова, которые помогли тебе ответить на предыдущий вопрос.

Задание 2

* * *

Цветов и неживых вещей
Приятен запах в этом доме.
У грядок груды овощей
Лежат, пестры, на черноземе.

Еще струится холодок,
Но с парников снята рогожа.
Там есть прудок, такой прудок,
Где тина на парчу похожа.

А мальчик мне сказал, боясь,
Совсем взволнованно и тихо,
Что там живет большой карась
И с ним большая карасиха.

(А.Ахматова)

1. Прочитай стихотворение вполголоса и про себя.

2. Раздели стихотворение на строфы.

3. Соедини рифмующиеся слова в первой и в последней строфе.

4. Лирический герой (героиня) воспринимает окружающий мир: а) только глазами; б) всеми чувствами. Обведи нужную букву.

5. Подчеркни одной чертой те слова или строчки в стихотворении, которые подтверждают твое мнение.

6. Двумя чертами подчеркни те слова, которые создают таинственную атмосферу.

7. Найди в стихотворении прием сравнения и подчеркни это место волнистой линией.

8. Какое название больше подходит для этого стихотворения: а) "Соседский мальчик"; б) "Поздним летом на даче"; в) "Чудесный пруд"; г) "Караси"? Обведи нужную букву или несколько букв.

Задание 3

ОДНОГЛАЗКА, ДВУГЛАЗКА И ТРЕХГЛАЗКА
(отрывок)

Жила-была женщина, и было у ней три дочери; старшую звали Одноглазка, оттого что был у ней один только глаз на лбу; средняя звалась Двуглазкой, оттого что у ней, как и у всех людей, было два глаза; а младшую звали Трехглазкой, потому что было у ней три глаза, и третий был у нее посреди лба. И оттого, что Двуглазка выглядела так же, как и все остальные люди, сестры и мать очень ее не любили. Они ей говорили:
– Уж ты со своими двумя глазами никак не лучше простого люда, ты совсем не нашего роду.
Они постоянно толкали ее, давали ей платья поплоше, и приходилось ей есть одни только объедки, а они еще издевались над ней как только могли.
И вот пришлось Двуглазке однажды идти на поле пасти козу; но была Двуглазка очень голодна – поесть дали ей сестры совсем мало. Села она на меже и заплакала, да так стала плакать, что полились у нее из глаз слезы ручьями. И вот в горе глянула она, вдруг видит – стоит перед нею женщина и спрашивает ее:
– Двуглазка, чего это ты плачешь?
Двуглазка говорит:
– Как же мне не плакать? Очень уж не любят меня мои сестры и мать за то, что у меня, как и у всех людей, два глаза; все толкают меня, дают мне донашивать старые платья, и есть мне приходится только то, что от них остается. Сегодня дали мне так мало поесть, что я осталась совсем голодная.
И говорит ей ведунья:
– Двуглазка, вытри слезы, я скажу тебе такое слово, что отныне ты никогда не будешь голодная, – стоит тебе только сказать своей козе: "Козочка, ме-е, столик, ко мне!" – и будет стоять перед тобой чисто убранный столик с самыми прекрасными кушаньями на нем, и сможешь ты есть, сколько твоей душе будет угодно.

(Братья Гримм)

1. Прочитай текст вполголоса и про себя.

2. Подумай, какие черты народной сказки можно обнаружить в этом фрагменте из сказки братьев Гримм: а) наличие волшебного числа; б) присутствие персонажей волшебного мира; в) обращение к тотемному зверю; г) присутствие волшебного помощника; д) наличие тотемного дерева. Обведи нужные буквы.

3. Подчеркни в тексте те фрагменты, которые подтверждают твой предыдущий ответ. Над каждым фрагментом ставь соответствующую ему букву.

4. Обведи слова, при помощи которых девочка должна попросить помощи у тотемного зверя.

5. Какой малый жанр фольклора напоминают эти слова: а) закличку (заклинание); б) дразнилку; в) скороговорку? Обведи нужную букву.

Уровни выполнения работы

1. Темп чтения (при норме 65–75 слов в минуту):

  •  4-й уровень – 65–75 слов в минуту, целыми словами;
  •  3-й уровень – 50–60 слов в минуту, целыми словами;
  •  2-й уровень – меньше 50 слов в минуту, безотрывно по слогам;
  •  1-й уровень – меньше 40 слов в минуту, слоговое чтение.

2. Понимание содержания прочитанного (в том числе понимание характеров героев и средств авторской оценки героев), эмоционально точное восприятие текста, выражение смысла текста в названии:

  •  4-й уровень – верно выполнены задание 1 (вопросы 4, 7, 8) и задание 2 (вопросы 4, 5, 6, 7);
  •  3-й уровень – на три из семи вопросов дан неверный или неточный ответ;
  •  2-й уровень – на пять из семи вопросов дан неверный или неточный ответ;
  •  1-й уровень – задания не выполнены или выполнены неверно.

3. Различение литературных текстов по жанровой принадлежности, владение литературоведческими понятиями, узнавание литературных приемов:

  •  4-й уровень – верно выполнены задание 1 (вопросы 5, 6), задание 2 (вопросы 2, 7), задание 3 (вопрос 5);
  •  3-й уровень – на два из пяти вопросов дан неточный или неверный ответ;
  •  2-й уровень – на четыре из пяти вопросов дан неточный или неверный ответ;
  •  1-й уровень – задания не выполнены или выполнены с ошибкой.
  •  4. Понимание жанровой специфики сказки: умение обнаружить в ней связь с древними представлениями о мире:
  •  4-й уровень – верно выполнено задание 3 (вопросы 2, 3, 4);
  •  3-й уровень – на один из трех вопросов дан неверный или неточный ответ;
  •  2-й уровень – на два из трех вопросов дан неверный или неточный ответ;
  •  1-й уровень – задания не выполнены или все выполнены неверно.

4-й класс

В соответствии с особенностями программы и минимальными требованиями к знаниям и умениям учащихся контрольные задания включают проверку уровня развития ребенка, а также уровня понимания специфики литературного текста.    Инструкция

Контрольная работа проводится со II полугодия 4-го класса (1–4). Работа проводится на уроке одновременно всеми учащимися в индивидуальном порядке. Тексты контрольных работ (тексты, вопросы и задания) предоставляются каждому учащемуся в отпечатанном виде. Задания и вопросы к каждому тексту учитель читает вслух, а потом дети перечитывают их про себя. При замере скорости чтения учитель дает первый сигнал через несколько секунд после начала чтения и второй – через минуту после первого сигнала. Количество знаков в отмеченном отрывке подсчитывает учитель. Учащиеся работают в текстах контрольных работ карандашом.

Уровни выполнения работы

1. Техника чтения, темп чтения (при норме 80–90 слов в минуту):

  •  4-й уровень – 80–90 слов в минуту, целыми словами;
  •  3-й уровень – 70–80 слов в минуту, целыми словами;
  •  2-й уровень – меньше 70 слов в минуту, целыми словами;
  •  1-й уровень – меньше 60 слов в минуту, безотрывно по слогам.

2. Понимание содержания прочитанного (в том числе понимание характеров героев и средств авторской оценки героев), эмоционально точное восприятие текста, выражение смысла текста в названии:

  •  4-й уровень – верно выполнены задание 1 (вопросы 3, 4, 5, 6, 7, 8) и задание 2 (вопрос 5);
  •  3-й уровень – неверно выполнены задание 1 (вопрос 4) и (или) задание 2 (вопрос 5);
  •  2-й уровень – на четыре из семи вопросов дан неверный (неточный) ответ;
  •  1-й уровень – задания не выполнены или все выполнены неверно.

3. Узнавание литературных приемов (олицетворения, звукописи):

  •  4-й уровень – верно выполнено задание 2 (вопросы 2, 3, 4);
  •  3-й уровень – задание 3 (вопрос 2 или вопрос 3) выполнено с ошибкой или неточно;
  •  2-й уровень – на два из трех вопросов даны ошибочные или неточные ответы;
  •  1-й уровень – задания не выполнены или все выполнены с ошибкой.

4. Понимание жанровой специфики сказки: умение обнаружить в ней связь с древними представлениями о мире и приметы конкретного исторического времени.

  •  4-й уровень – верно выполнено задание 3 (вопросы 2, 3, 4);
  •  3-й уровень – не выполнено или выполнено с ошибкой задание 3 (вопрос 3 или вопрос 4);
  •  2-й уровень – на два из трех вопросов даны ошибочные или неточные ответы;
  •  1-й уровень – задания не выполнены или все выполнены неверно.

 

Задание 1

ДЕТСТВО НИКИТЫ
(отрывок)

Над круглым столом горит лампа под белым фарфоровым абажуром. Кто-то тяжело прошел за стеной по коридору – должно быть, истопник, и под лампой нежно зазвенели хрусталики.
Матушка склонила голову над книгой, волосы у нее пепельные, тонкие и вьются на виске, где родинка, как просяное зерно. Время от времени матушка разрезывает листы вязальной спицей. Книжка – в кирпичной обложке. Таких книжек у отца в кабинете полон шкаф, все они называются "Вестник Европы". Удивительно, почему взрослые любят все скучное: читать такую книжку – точно кирпич тереть.
На коленях у матушки, положив мокрый свиной носик на лапки, спит ручной еж – Ахилка. Когда люди лягут спать, он, выспавшись за день, пойдет всю ночь топотать по комнате, стучать когтями, похрюкивать, понюхивать по всем углам, заглядывать в мышиные норы.
Истопник за стеной застучал железной дверцей, и слышно было, как мешал печь. В комнате пахло штукатуркой, вымытыми полами. Было скучновато, но уютно.
(А.Толстой)

1. Прочитай отрывок повести вслух вполголоса.

2. По сигналу учителя отметь место, где ты читаешь, простым карандашом.

3. Дочитай текст.

4. Найди и подчеркни одной чертой строки, из которых видно, что автор показывает комнату глазами ребенка (мальчика Никиты).

5. Найди в тексте и подчеркни двумя чертами строки, говорящие о любви и привязанности Никиты к матери.

6. Найди в тексте и подчеркни волнистой линией слова и выражения, подтверждающие, что Никита с нежностью относится к домашнему питомцу – ежу Ахилке.

7. Из каких предложений можно представить: а) какие звуки слышит Никита, сидя в комнате; б) какие запахи он различает? Расставь буквы в конце этих предложений.

8. Придумай подходящее название для этого отрывка и запиши его.

Задание 2

НОЧНЫЕ СТИХИ

Вот пришел бесшумно Шорох,
Новостей принес он ворох,
И все Шорохи слетелись,
И пришел бесшумно Шелест.
Шевельнул рукою Шелест,
И все Шелесты слетелись,
И сошлись со всего света,
И шушукались до света
За широкой нашей шторой.
И шептал им что-то Шорох,
Что-то страшное, чудное,
Что-то тайное, ночное,
Разошелся, расшептался,
А под утро распрощался.
Шорох вышел. Шелест вышел,
И шагов никто не слышал...

(Э.Мошковская)

1. Прочитай стихотворение вполголоса и про себя.

2. Найди в этом стихотворении слова и выражения, при помощи которых поэтесса оживляет образ Шороха, и подчеркни их одной чертой.

3. Найди в этом стихотворении слова и выражения, при помощи которых поэтесса оживляет образ Шелеста, и подчеркни их двумя чертами.

4. Подчеркни волнистой чертой все элементы звукописи, которые ты обнаружишь в стихотворении.

5. В каких строчках выражено настроение, созданное ночными звуками? Подчеркни эти строчки пунктиром.

Задание 3

СЕМЬ СИМЕОНОВ
(отрывок)

Царь наперво созвал большого Симеона, спросил:
– Чего ты умеешь делать?
– Воровать, ваше царско величество.
– Ладно, мне такой человек на время надобен.
Созвал второго:
– А ты чего?
Я умею ковать всяки дорогие вещи.
– Мне и такой человек надобен.
Созвал третьего Симеона, спрашиват:
– А ты чего умеешь делать?
– Я умею стрелять на лету птицу, ваше царско величество.
– Ладно!
Спрашиват четвертого:
– А ты чего?
– Если стрелец подстрелит птицу, я вместо собаки сплаваю за ней и притащу.
– Ладно! – говорит царь. – А ты чему мастер? – спросил пятого.
– Я буду смотреть с высокого места во все царства и стану сказывать, где чего делается.
– Хорошо, хорошо!
Спросил шестого:
– Я знаю делать корабли; только тяп-ляп, у меня и будет корабль.
– Хорошо, а ты чего знаешь? – спросил седьмого.
– Я умею лечить людей.
– Ладно!
Царь отпустил их. Живут долго уж; царь и вздумал попытать одного Симеона:
– Ну-ка, Симеон, узнай, где чего делается.
Симеон забился куда-то наверх, посмотрел по сторонам и рассказал:
– Тут вот то-то делается, там – то-то.
После сличили с газетами – точно так!
Прошло опять много время; царь вздумал жениться на одной царевне: как ее достать? Не знает, некого послать! И вспомнил семь Симеонов, созвал их, дал службу: достать эту царевну.
Симеоны скоро собрались, все мастера – тяп да ляп, и сделали корабь, сели и поплыли. Подплывают под то царство, где была невеста-царевна; один посмотрел с высокого шеста, сказал, что царевна теперь одна – украсть можно; другой сковал какие-то самые дорогие вещи, и пошли с вором продавать: только дошли, вор тотчас и украл царевну. Отсекли якоря, поплыли. Царевна видит, что ее везут, обернулась белой лебедью и полетела с корабля.

1. Прочитай текст вполголоса и про себя.

2. Какие характерные черты волшебной сказки ты можешь отметить в этом отрывке (включая название сказки): а) наличие волшебного числа; б) обращение к тотемному дереву;
в) наличие тотемного зверя или птицы? Обведи нужные буквы.

3. Подчеркни в тексте одной чертой те фрагменты, которые подтверждают твой предыдущий ответ. Над каждым фрагментом поставь соответствующую ему букву.

4. Найди в тексте и подчеркни двумя чертами те конкретно исторические подробности жизни, которых не могло быть в самой древней сказке, существовавшей до появления письменности.

Уровни выполнения работы

1. Техника чтения, темп чтения (при норме 80–90 слов в минуту):

  •  4-й уровень – 80–90 слов в минуту, целыми словами;
  •  3-й уровень – 70–80 слов в минуту, целыми словами;
  •  2-й уровень – меньше 70 слов в минуту, целыми словами;
  •  1-й уровень – меньше 60 слов в минуту, безотрывно по слогам.

2. Понимание содержания прочитанного (в том числе понимание характеров героев и средств авторской оценки героев), эмоционально точное восприятие текста, выражение смысла текста в названии:

  •  4-й уровень – верно выполнены задание 1 (вопросы 3, 4, 5, 6, 7, 8) и задание 2 (вопрос 5);
  •  3-й уровень – неверно выполнены задание 1 (вопрос 4) и (или) задание 2 (вопрос 5);
  •  2-й уровень – на четыре из семи вопросов дан неверный (неточный) ответ;
  •  1-й уровень – задания не выполнены или все выполнены неверно.

3. Узнавание литературных приемов (олицетворения, звукописи):

  •  4-й уровень – верно выполнено задание 2 (вопросы 2, 3, 4);
  •  3-й уровень – задание 3 (вопрос 2 или вопрос 3) выполнено с ошибкой или неточно;
  •  2-й уровень – на два из трех вопросов даны ошибочные или неточные ответы;
  •  1-й уровень – задания не выполнены или все выполнены с ошибкой.

4. Понимание жанровой специфики сказки: умение обнаружить в ней связь с древними представлениями о мире и приметы конкретного исторического времени.

  •  4-й уровень – верно выполнено задание 3 (вопросы 2, 3, 4);
  •  3-й уровень – не выполнено или выполнено с ошибкой задание 3 (вопрос 3 или вопрос 4);
  •  2-й уровень – на два из трех вопросов даны ошибочные или неточные ответы;
  •  1-й уровень – задания не выполнены или все выполнены неверно.

 

Первый мороз

К утру лег первый мороз. Земля чуть промерзла. Душистые цветы завяли. Жалкий вид имели астры и флоксы. Вот выглянуло солнце. Трава покрылась сильной росой. Только сосна была хороша. Она распушила ветки и ждала зиму.




1. Запись на базы проводится в системе cdemicNT СПбГМУ с компьютеров подключенных к сети Интернет если у Вас нет
2. Лекция 1 Основные понятия Об информационнобиблиотечной культуре Часто понятие информационной культуры
3. 032007 N 62 Зареєстровано в Міністерстві
4. Некролог как жанр биографии
5. природных линий использование новых технологий металл стекло
6. Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б
7. Эпоха Ивана IV
8. mcyscom 49 30 р к вещам до 5 долл
9. .Общая характеристика чрезвычайных ситуаций Основные понятия определения и классификация чрезвычайных
10. ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ И ПЕРЕХОД К ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЩЕСТВУ110 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ135
11. задание- 1 Составить и построить уравнение эллипса фокусы которого лежат на оси абсцисс симметрично относ
12. Интересное для всех не интересно никому.html
13. Современные зарубежные СМИ 5 курс 1
14.  Доходи від діяльності підприємствакритерії їх визнання і класифікація У бухгалтерському обліку доходи
15. Тема 210 Авторупорядник Борщ О
16. комунікаційних технологій КАФЕДРА ІНФОРМАЦІЙНИХ ТЕХНОЛОГІЙ Факультет інформаційних технологій
17. Тема- ldquo;Обмін речовин і енергіїrdquo; План Що таке раціональне харчування
18. мова розмітки гіпертексту
19. экономическими расчетами и применяться при согласовании с энергосистемой
20. Форма бухгалтерского учета ~ это совокупность учетных регистров для отражения хозяйственных операций