Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

тема Занкова Л.В. 3 классе Тема Правописание окончаний имён существительных первого склонения

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13

Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн

Муниципальное образовательное учреждение

МОУ-гимназия №12

г.Белгород

Урок русского языка

(система Занкова Л.В.)

3 классе

Тема:

Правописание окончаний  имён существительных первого склонения.

 

 

  Подготовила :

учитель начальных классов

Александрова Н.В.

 

 

2010-2011уч.г.

Урок русского языка в 3 классе.
( Система Л.В.Занкова)

Тема: Правописание окончаний  имён существительных первого склонения.

Цель:   * Создать условия для развития умения определять падежи имён    
              существительных;
            * Способствовать  развитию орфографической зоркости, интереса к русскому языку с помощью   игровых технологий;
            * воспитывать культуру поведения, доброе отношение к природе, людям  ;
             * укреплять здоровье детей

Оборудование:  таблица ( падежи и окончания  ), карточки, карточки со словарными  
                            словами.

Ход урока.

  1. Орг. момент.
       Мы сегодня  снова будем наблюдать,
       Выводы делать и рассуждать,
       А чтобы урок пошёл каждому впрок
       Активно в работу включайся, дружок!
   2. Чистописание.
    ( Запишите сочетания букв)
     Сс  Ск  Сл  Сн  Сн

   3. Словарно-орфографическая работа.
    ( Запишите слова, выделите орфограмму)

 а)  учреждение, в котором изготовляются  и продаются лекарства ( аптека)
 б)  расшифруйте слово  Б.БЛ..Т.К.  
(библиотека)
 в)  запишите однокоренное слово (сущ)   магазинный  (магазин)
 
г)   восстановите пословицу, запишите пропущенное слово в начальной форме
       Будет и на нашей   …..  праздник.
( улица)

 Как вы понимаете  эту  пословицу?
 (Ожидание удачи, надежды на лучшее будущее)
Какое лексическое значение слова?
( - в населённых пунктах: два ряда домов и пространство между ними для прохода и  проезда.
Главные улицы города.
  - пространство, место вне жилых помещений под открытым небом. На улице холодно.

Какое это слово? ( многозначное)
А знаете ли вы, что раньше было слово УЛА. Оно имело значение – проход-.  Корень слова УЛА  мы можем найти в словах: переулок, улочка. Теперь мы употребляем в речи слово улица и выделяем в слове корень –улиц-.

Как записали  слово   улица ?    Проверьте  написание слов  ( СЛАЙД 1)

Назовите улицу на какой вы живёте? ( ответы детей)

На какой улице находится наша гимназия?   Почему так названа улица?

( Капитан милиции Фёдор Хихлушка,  наш  земляк.  Он обезвредил вооружённого преступника. При выполнении боевого задания он погиб. За самоотверженность и мужество , проявленные при исполнении  служебного долга, Фёдор Семёнович Хихлушка награждён орденом Красной Звезды, посмертно.

Первый в России памятник милиционеру-кинологу открыт в Белгороде на территории нашей гимназии 9 ноября 2010 года).

Что общего у этих слов?
( Словарные слова, имена существительные, неодушевлённые, нарицательные, ед.числа)

Какое слово «лишнее» и почему?

- библиотека – 5 сложное, а остальные  3х сложные,
- улица,- по значению, остальные слова обозначают помещение, здание.
-  магазин,- сущ. 2 склонения, остальные сущ. 1 склонения.

Предложите задания с этими словами   по теме предыдущих уроков.
( -составить предложение, разобрать по частям речи и членам предложения, определить падеж имён сущ,
- составить словосочетания , определить падеж)  УСТНО!

4. Актуализация знаний.
 Ребята, вспомните, что вы узнали на предыдущих уроках.

 Посмотрите на сочетания букв в чистописании, добавьте к строчным буквам  гласные и составьте слово. ( СКЛОНЕНИЕ)
а )- Что вы знаете о  склонение?
( - изменение имён существительных по падежам,
  - имена существительные бывают 3 склонений,
  - постоянный признак имени существительного)

б ) Как определить падеж имён сущ.?
в ) Какое окончание имеют имена существительные 1 склонения  в разных падежах?
  Р.п. –ы - и-,
  Д.п. – е-
  В.п. – у – ю -  
  Т.п. – ой- ей-
  П.п. – е -
г) Как отличить И.п. от В.п.?

Ребята, я не случайно зашифровала слово СКЛОНЕНИЕ. На  уроке мы будем говорить о склонении.

5. Письмо по памяти. ( взаимопроверка)     Я проверю ваши работы!
Сегодня на уроке мы познакомились со словом  улица.

Я предлагаю вам вспомнить  стихотворение и правила перехода улицы.  

СЛАЙД  3 -4
Почему некоторые гласные выделены?  (ОРФОГРАММА)
Запишите стихотворение. Подчеркните орфограммы. Определите падеж им.сущ. 1 склонения.  
Где ул
ицу надо тебе перейти,
О правиле помни пр
остом:
С вниманьем налев
о  сперва  погляди,  
Направ
о взгляни потом.

  6. Работа с учебником. ( 1 человека у доски, )

Упр. 355 . Распределите слова  в 3 группы. Выделите окончание!   Комментированное письмо
 П.п.                                           Д.п.                                                   Р.п.
сидел на ступеньке              прыгал по крыше                        пришли с прогулки
жили в палатке                     рассказал учительнице               ветка яблони
рассказ о школе                    подарил сестрёнке                      рос у опушки

   7. Физ.минутка.

Определи склонение. Учитель называет имена существительные .1 скл.- уч-ся 1 ряда поднимают руки вверх , 2-3 приседают, 2 скл. – 2 ряд поднимают руки вверх , 1,3 приседают и т.д.

Лес, дочка, дочь,  книга, озеро, площадь, у тети,  на столе,  в тетради.

  8. Игра « Не ошибись». ( 2 команды : девочки и мальчики, капитаны работают
       у   доски)  
СЛАЙД 5
( Вставьте нужные окончания, определите падеж)

       поздравить папу                            стоял около беседки

лепестки у ромашки                     подошли к речке

       нашли на полянке                         написал песню

звонил сестре                                живёт в Москве   

   дружу с книгой                              обливаться водой

9.   Творческое задание.   Работа с текстом.  СЛАЙД 6
Вставьте подходящие по смыслу  имена существительные 1 склонения. Определите падеж. Продолжите текст 2-3 предложениями.

Наступила  холодная   ____.     К  окну  прилетела  ____.    _______   пожалела   ______.   Через открытую  ______   она  впустила  _____   в   ______.   

  Всю   ____   прожила ______  в ______.

(Слова для справок: бабушка, зима, птичка, синичка, комната, форточка, квартира.)

Проверка текста!  ( 2-3 ученика)

Кто помог синичке?  Какие качества  проявила  бабушка? ( Доброту, заботу, внимание,  сочувствие,  чуткость).  Какие качества вы цените в людях?
Будьте  вы добры и внимательны ко всем окружающим вас людям, животным, природе. Спешите делать добро!

10. Итог урока.

Ребята, как вы думаете, почему в последнем  задании я предложила существительные только 1 склонения?

( В течение урока мы говорили о правописании существительных 1 склонения)

(Правописание окончаний  имён существительных первого склонения.)

Какой вид работы вам понравился?
Какое задание показалось самым трудным?
Какое настроение у вас было на уроке?

Если у вас всё получалось, было легко,  вы успешно справлялись с заданиями,  

заполните наше Солнышко СВЕТОМ!

Ребята, посмотрите, наше СОЛНЫШКО заиграло!

11. Д/З  Записать 5 пословиц о качествах, которые вы цените в людях.
             Определить падеж имён существительных 1 склонения.


Диплом на заказ


1. на тему- Тепловой и аэродинамический расчет котельной с котлами Д
2. Постоянный ток. Сила и плотность тока.html
3. ВВЕДЕНИЕ Дефектология имеет свой особый объект изучения; она должна овладеть им
4. тема є актуальною оскільки вона дає можливість глибше зрозуміти специфіку національного характеру свого на
5. 2 УПРАЖНЕНИЯ 1 Вместо точек поставьте соответствующий артикль в нужном падеже и числе где это необходимо
6. корпоративный интерес
7. OLED дисплеи
8. а Сонце; б Юпітер; в Сатурн; г Земля; д Венера
9. тема устойчивых взглядов человека на мир и свое место в нем
10. ТЕМА 4 Подготовка лечебнопрофилактических учреждений к работе в чрезвычайных ситуациях Занятие 1
11. Тема 62- Испытание заземляющих устройств
12. Новополье ЛО Ломоносовский район д
13. Статья Русская поэзия
14. 30 Основы теории коммуникации Кадырбаева Т
15. . Дубовицкий Максим Сергеевич 2
16. Героическая оборона Киева
17. і Вчительська діяльність почалася з 1905 р
18. по теме Металлы предварительные оценки за II четв
19. нибудь её первообразной на этом отрезке
20. Мокша