Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Тема 6. Трансмиссия

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13

Акция
Закажите работу сегодня со скидкой до 5%
Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн

Тема № 6. Трансмиссия.

Занятие № 2.

2.1. Раздаточная коробка

Раздаточная коробка предназначена для:

  1.  Распределения крутящего момента между ведущими мостами автомобиля и передачи крутящего момента к мостам задней тележки.
  2.  Увеличения крутящего момента.
  3.  Длительного разъединения двигателя и КП от остальной части трансмиссии.

Раздаточная коробка автомобиля ЗиЛ – 131

Тип РК ЗиЛ-131: механическая, двухступенчатая, трехходовая с блокированным приводом и электропневматическим выключением переднего моста.

Передаточные числа передач:

  •  высшая - 1,0;
  •  низшая - 2,08.

Кинематическая схема РК ЗиЛ-131

Раздаточная коробка состоит из:

  •  картера;
  •  ведущего вала;
  •  вала привода задней тележки;
  •  вала привода переднего моста;
  •  шестерен;
  •  муфт;
  •  механизма управления.

Механизм управления включает в себя:

  •  механический привод переключения передач;
  •  электропневмопривод включения переднего моста.

Механический привод переключения включает:

  •  рычаг управления с серьгой;
  •  две тяги;
  •  два ползуна;
  •  две вилки;
  •  стяжная пружина;
  •  два фиксатора;
  •  блокирующее устройство.


Электропневматический привод включения переднего моста состоит из:

  •  электропневматического клапана;
  •  пневмокамеры;
  •  вилки;
  •  двух микровыключателей;
  •  реле;
  •  тумблера;
  •  контрольной лампы.

Режимы работы РК ЗиЛ - 131.

а) Нейтральное положение рычага управления РК.

б) Движение на высшей передаче (прямой передаче) при выключенном переднем мосте.

в) Движение на высшей (прямой передаче) с принудительным включением переднего моста (с помощью тумблера на щитке приборов).

г) Движение на низшей передаче с автоматическим включением переднего моста.

Раздаточная коробка автомобиля КамАЗ-4310

Раздаточная коробка установлена на лонжероне рамы и продольном балке, расположенной между поперечинами, на кронштейнах с четырьмя резиновыми подушками.

Картер раздаточной коробки литой, с вертикальным разъемом.

Редуктор раздаточной коробки состоит из первичного вала, промежуточного вала, вала привода переднего моста, межосевого дифференциала. Все зубчатые колеса редуктора постоянного зацепления, косозубые.

Дифференциал планетарного типа с четырьмя сателлитами, солнечным и коренным зубчатыми колесами. При работающем (разблокированном) дифференциале обеспечивается постоянная и равномерная тяга всех мостов, и устраняются дополнительные нагрузки в трансмиссии. В зависимости от дорожных условий дифференциал может быть выключен (заблокирован), и тогда валы привода переднего и задних мостов вращаются как одно целое.

Переключение передач в раздаточной коробке осуществляется пневматической системой, рукоятка управления которой расположена на панели приборов.

Механизм блокировки дифференциала включается пневматическим краном, ручка управления которым установлена в кабине под панелью приборов.

Смазка раздаточной коробки осуществляется разбрызгиванием.

Тип: механическая, двухступенчатая, двухходовая, с дифференциальным несимметричным приводом ведущих мостов

Передаточные числа передач:

  •  высшая - 1,3;
  •  низшая - 2,15.

В РК КамАЗ-4310 установлен межосевой несимметричный дифференциал планетарного типа, позволяющий разделить крутящий момент между передним ведущим мостом и задней тележкой в отношении 1:2.

Раздаточная коробка автомобиля КамАЗ-4310 состоит из:

  •  картера;
  •  первичного вала;
  •  промежуточного вала;
  •  вала привода переднего моста;
  •  вала привода задней тележки;
  •  шестерен;
  •  несимметричного межосевого дифференциала планетарного типа;
  •  муфты переключения передач;
  •  муфты блокировки дифференциала;
  •  привода РК.

Режимы работы раздаточной коробки

  1.  При выключении высшей передачи.
  2.  При включении низшей передачи.
  3.  При блокировке дифференциала.

Неисправности раздаточных коробок и работы по ТО.

Основные неисправности РК:

  •  повышенный шум при работе;
  •  затрудненное переключение передач;
  •  подтекание масла;
  •  неисправности электропневматического привода включения переднего моста РК ЗиЛ-131.

2.2. Карданные передачи, ведущие мосты.

Механизм ведущего моста состоит из:

  •  главной передачи;
  •  дифференциала;
  •  полуосей (валов ведущих колес).

Главная передача

Главная передача предназначена для увеличения крутящего момента и передачи его к полуосям под прямым углом с целью согласования скоростных характеристик двигателя с тягово-динамической характеристикой автомобиля.

Тип ГП: центральная, двойная, одноступенчатая

Главная передача состоит из:

  •  картера;
  •  ведущего вала с конической шестерней;
  •  промежуточного вала с конической и цилиндрическими шестернями;
  •  ведомой цилиндрической шестерни.

Регулировка ГП:

-    регулировка конических подшипников;

-    регулировка зазора в зацеплении конических шестерен.

В семействе автомобилей КамАЗ используется множество различных ведущих мостов, которые имеют как существенные так и не существенные конструктивные отличия. Ведущие мосты полноприводных и не полноприводных автомобилей отличаются конструкцией картеров и главных передач. Конструкции различных моделей ведущих мостов полноприводных автомобилей во много идентичны и отличаются наличием механизма блокировки межколесного дифференциала (МКБ), шестернями главных передач, ступицами и элементами тормозного механизма. Передние ведущие мосты полноприводных автомобилей отличаются от промежуточных и задних конструкцией картеров, главных передач, наличием элементов поворотного механизма. Конструкции различных модификаций передних ведущих мостов полноприводных автомобилей во многом идентичны и отличаются главными передачами и элементами тормозного механизма.

На автомобилях КамАЗ с колесной формулой 6х4 устанавливаются два ведущих моста — промежуточный и задний.

На автомобилях КамАЗ-53229 и КамАЗ-65115 предусмотрена установка ведущих мостов с механизмом блокировки межколесного дифференциала.

Главная передача мостов — двухступенчатая.

В приводе передних колес автомобиля ЗиЛ-131 применяются шариковые шарниры равных угловых скоростей типа «Вейс», а на автомобиле КамАЗ-4310 — дисковые ШРУСы.

Дифференциал.

Дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между валами ведущих колес и обеспечивает их вращение с разными угловыми скоростями при изменениях условий движения колес одного моста.

Тип — конические, межколесные, симметричные, неблокируемые.

Дифференциал состоит из:

  •  коробки (корпуса);
  •  крестовины;
  •  4-х сателлитов;
  •  2-х конических шестерен полуосей;
  •  6-ти опорных шайб сателлитов.

В автомобилях КамАЗ механизм блокировки межколесного дифференциала установлен в картере заднего и среднего мостов. Для обеспечения дистанционного включения механизма блокировки в кабине на щитке приборов имеется клавиша с соответствующим символом. При включении блокировки в кабине на щитке прибор загораются сигнальные лампочки.

Включение блокировки разрешается только в условиях скользкой, грязной дороги.

Блокировку следует включать непосредственно перед скользким участком дороги. В момент пробуксовки одного из колес включение блокировки не разрешается. В этом случае необходимо выключить сцепление и включение блокировки произвести после остановки автомобиля. Включение и выключение блокировки следует выполнять при отжатой педали сцепления.

При выезде на твердую сухую дорогу блокировка необходимо выключить. Движение с включенной блокировкой приведет к поломке деталей.

Карданная передача

Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от одного агрегата к другому, если оси их валов изменяют свое взаимное расположение, как линейное, так и угловое.

Тип: открытая с шарнирами неравных угловых скоростей (шарниры Гука).

Карданная передача автомобиля ЗиЛ-131 и КамАЗ-4310 состоит из четырех карданных валов, каждый из которых имеет по два карданных шарнира:

  •  основной карданный вал;
  •  вал привода среднего моста;
  •  вал привода заднего моста;
  •  вал привода переднего моста.

Карданный вал выполнен в виде стальной трубы, с одной стороны — вилка шарнира, с другой шлицевая втулка. Шлицевая втулка соединяется подвижно со скользящей вилкой.

Карданный шарнир состоит из:

  •  крестовины;
  •  двух вилок;
  •  игольчатых подшипников - 4шт.;
  •  уплотнения;
  •  замочных пластин.

Схема карданных передач автомобиля КамАЗ зависит от колесной формулы.

Комплекты карданных валов для конкретных автомобилей зависят от колесной базы и передаваемого момента.

Карданная передача автомобилей 6х4 состоит из двух карданных валов: привода промежуточного и заднего мостов.

Карданная передача полноприводных автомобилей состоит из четырех карданных валов; основного вала между коробкой передач и раздаточной коробкой, вала привода промежуточного моста, вала привода заднего моста и вала привода переднего моста.

Карданные валы изготовлены из тонкостенных труб, к одному концу которых приварена неподвижная вилка шарнира, а к другому — шлицевая втулка, соединенная со скользящей вилкой шарнира.

Все шарниры карданной передачи состоят из неподвижной или скользящей вилки, фланца-вилки, крестовины, установленной в ушках вилок на игольчатых подшипниках.

В конструкции карданных валов применено подвижное шлицевое соединение, обеспечивающее необходимое изменение рабочей длины вала при движении автомобиля. Для защиты шлицевого соединения от попадания грязи и удержания смазочного материала карданные валы в местах соединения герметизированы. Смазочный материал удерживается во внутренней полости от вытекания заглушкой, завальцованной в шлицевой втулке, а также резиновыми войлочными кольцами, которые поджимаются гайкой.

На автомобилях КамАЗ-53229, КамАЗ-55111, КамАЗ-65115 устанавливаются усиленные карданные валы модели 4310 с круглыми фланцами. Карданный вал привода среднего моста дополнительно усилен за счет увеличения диаметра трубы с 82 до 94мм.

  1.  Коробка отбора мощности. Лебедка.

Коробка отбора мощности

Коробка отбора мощности предназначены для возможности подачи мощности от силовой установки к дополнительным агрегатам и устройствам. В верхней части раздаточной коробки имеется люк, закрытый крышкой для установки коробки отбора мощности. Коробка отбора мощности включается пневматическим механизмом мембранного типа с дистанционным управлением.

Лебедка

Лебедка предназначена для подъема и подтягивания грузов, эвакуации застрявших машин и преодоления тяжелых дорожных участков.

Лебедка автомобиля ЗиЛ-131.

Тип – реверсивная барабанная с червячным редуктором.

Основные характеристики:

  •  передаточные отношения i = 31;
  •  максимальное тяговое усилие – 5 тс;
  •  рабочая длина троса – 65 м;
  •  полная длина троса – 72 м;
  •  V масла = 2,4 л;
  •  марка масла Тап-15 В.

Лебедка автомобиля КамАЗ-4310.

Редуктор состоит из глобоидной пары с передаточным числом 31.

На червяке редуктора установлен автоматический тормозной механизм, предназначенный для дополнительного торможения вала червяка редуктора при выключении сцепления, а также при срезе предохранительного болта вилки карданного вала при перегрузках. Привод лебедки осуществляется тремя карданными валами от одноступенчатой коробки отбора мощности, установленной на раздаточной коробке.

Тросоукладчик обеспечивает равномерную и плотную укладку троса на барабане.

Тип – реверсивная, барабанная, с червячным редуктором и тросоукладчиком.

Основные характеристики:

  •  передаточное отношение i = 31;
  •  максимальное тяговое усилие – 7 тс;
  •  рабочая длина троса – 65 м;
  •  V масла – 4,5 л;
  •  марка масла ТСп-15 К.

Лебедка автомобиля КамАЗ-43101 установлена на двух поперечинах и двух кронштейнах в задней чисти рамы и стоит из червячного редуктора, барабана с тросом и тросоукдадчика.

Лебедка барабанного типа с червячным редуктором и ленточным тормозным механизмом, расположена горизонтально. Привод через открытую карданную передачу от коробки отбора мощности.

Технические характеристики:

Рабочая длина троса, т:

при выдаче назад................................... 81,5—83,5

при выдаче вперед .............................. 74,5—76,5

Максимальное тяговое усилие, kN (те):

при выдаче троса вперед .......................... 54 (5,4)

при выдаче троса назад ............................ 77 (7,7)

Максимальное тяговое усилие с применением блока, kN (те);

при выдаче троса вперед ...................... 108 (10,8)

при выдаче троса назад ………………. 154 (15,4)




1. восстанавливающий укрепляющий подразумевают группу лекарственных средств возбуждающих в первую очередь
2. Реферат- История Всесоюзной Коммунистической Партии (Большевиков)
3. Адміністративна відповідальність Навчальний посібник
4. Ньюсуик за 3 августа 1964 г
5. сверху вниз что практически исключает учет мнения народа
6. Теория химического строения органических соединений Электронная природа химических связей Предпосылки теории строения Теория химического строения Изомерия
7. Double Standards in Modern Politics
8. Невербальные средства жесты, мимика, их функции
9. Інваріантні характеристики методів навчання.html
10. тема беспозвоночных животных [0
11. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук Київ 1999р Дисертація є
12. нибудь дорогу выбрать чтонибудь себе поесть и т
13. 22 23
14. 13 Слово о полку Игореве
15. Основы история Средних веков
16. Методи фінансової діяльності держави
17. Про адміністративний нагляд за особами звільненими з місць позбавлення волі
18. 99 один раз в неделю до конца года заносится в таблицу курс вышеприведенных фирм
19. Стандарт на продукциюустанавливает требования к группам однородной продукции или к конкретной продукции
20. НА ТЕМУ- ПРОБЛЕМА ВЫБОРА СРЕДНЕЙ Выполнил студент Кириллов М