Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

ПРАКТИКУМ Лабораторный практикум является формой групповой аудиторной работы в малых группах

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-12-26


2. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

Лабораторный практикум является формой групповой аудиторной работы в малых группах. Основная цель лабораторного практикума – это приобретение инструментальных компетенций и практических навыков безопасной работы с органическими веществами и химической аппаратурой.

Лабораторный практикум  обеспечен учебными и методическими пособиями и указаниями по каждой работе, а также средствами измерений и приборами, лабораторной посудой и реактивами, необходимыми для учебного процесса. Перед проведением лабораторных занятий студенты осваивают  требуемый теоретический материал и процедуру выполнения лабораторных работ по предварительно полученным учебным и методическим материалам.

2.1. Тематический план лабораторных занятий

Лабораторный практикум для ДФО

п/п

Учебно-образовательный

модуль.

Цели лабораторного

практикума

Примерный перечень

Лабораторных (практических  работ  или семинарских занятий)

Часы

1

Модуль 1

Цели: изучить методы определения тепловых эффектов и констант равновесия химических реакций

1. Калориметрия. Определение теплоты.

2. Определение константы диссоциации уксусной кислоты.

10

2

Модуль 2

Цели: изучить свойства растворов и фазовые равновесия.

1. Изучение равновесия жидкость-пар.

2. Определение молярной рефракции жидкостей.

10

3

Модуль 3

Цели: изучение электропроводимости растворов электролитов. Термодинамические свойства гальванического элемента.

1. Изучение гальванического элемента Якоби-Даниэля

2. Определение константы диссоциации слабого электролита методом электропроводимости.

3. Определение произведения растворимости труднолдджж соединения.

8

4

Модуль 4.

Цель: изучить кинетику химических реакций.

1. Изучение кинетики разложения комплексного иона триоксалата марганца.

2. Определение константы скорости инверсии сахарозы.

8

5

Модуль 5.

1. Смачивание твердых поверхностей

2. Адсорбция на границе жидкость- газ

3. Молекулярная адсорбция на твердом адсорбенте

8

6

Модуль 6.

1. Определение размера частиц методом турбодиметрии

2.Определение порога коагуляции лиофобных золей

8

7

Модуль 7.

1. Седиментационный анализ суспензий

2.Получение и изучение свойств эмульсий

8

8

Модуль 8.

1. Определение молекулярной массы ВМС методом вискозиметрии

2. Определение критической концентрации мицеллообразования

3. Исследование набухания желятина в воде.

8

Всего часов

68

Лабораторный практикум для ЗФО

п/п

Учебно-образовательный

модуль.

Цели лабораторного

практикума

Примерный перечень

Лабораторных (практических  работ  или семинарских занятий)

Часы

1

Модуль 1

Цели: изучить методы определения тепловых эффектов и констант равновесия химических реакций

1. Калориметрия. Определение теплоты.

2. Определение константы диссоциации уксусной кислоты.

1

2

Модуль 2

Цели: изучить свойства растворов и фазовые равновесия.

1. Изучение равновесия жидкость-пар.

2. Определение молярной рефракции жидкостей.

1

3

Модуль 3

Цели: изучение электропроводимости растворов электролитов. Термодинамические свойства гальванического элемента.

1. Изучение гальванического элемента Якоби-Даниэля

2. Определение константы диссоциации слабого электролита методом электропроводимости.

3. Определение произведения растворимости труднолдджж соединения.

1

4

Модуль 4.

Цель: изучить кинетику химических реакций.

1. Изучение кинетики разложения комплексного иона триоксалата марганца.

2. Определение константы скорости инверсии сахарозы.

1

5

Модуль 5.

1. Смачивание твердых поверхностей

2. Адсорбция на границе жидкость- газ

3. Молекулярная адсорбция на твердом адсорбенте

2

6

Модуль 6.

1. Определение размера частиц методом турбодиметрии

2.Определение порога коагуляции лиофобных золей

1

7

Модуль 7.

1. Седиментационный анализ суспензий

2.Получение и изучение свойств эмульсий

1

8

Модуль 8.

1. Определение молекулярной массы ВМС методом вискозиметрии

2. Определение критической концентрации мицеллообразования

3. Исследование набухания желятина в воде.

1

Всего часов

10

2.2. Матрица компетенций

Наименование темы

Компетенции, формируемые на занятиях

ПК 1

ПК8

ПК13

ПК14

Тема 1. I закон термодинамики Термохимия

*

*

Тема  2. II закон термодинамики

*

*

Тема 3. Химическое равновесие

*

*

Тема 4. Фазовые равновесия. Правило фаз Гиббса

*

*

Тема 5. Растворы

*

*

Тема 6. Электропроводность растворов электролитов

*

*

Тема 7. ЭДС гальванического элемента

*

*

Тема 8.Формальная кинетика односторонних реакций

*

Тема 9. Кинетика сложных реакций

*

Тема 10. Катализ

*

Тема 1.Термодинамика поверхностных явлений

*

*

Тема 2. Адсобция на границе жидкость-газ

*

Тема 3. Адсорбия на поверхности твердых тел

*

Тема 4. Электрические свойства дисперсных систем

*

Тема 5. Оптические свойства дисперсных систем

*

*

Тема 6. Устойчивость дисперсных систем

*

*

Тема 7. Методы получения дисперсных систем

*

Тема 8. Суспензии, золи, эмульсии, их свойства

*

Тема 9. Мицеллообразование в растворах ПАВ

*

Тема 10. Растворы ВМС

*

  1.  Материально-техническое обеспечение и техника безопасности

Для проведения лабораторных занятий используются специализированные лаборатории, снабженные соответствующей лабораторной мебелью, вытяжной вентиляцией, противопожарными средствами.

  1.  Химическая посуда: пробирки лабораторные, приборы для перегонки, стаканчики, газоотводные трубки; индикаторная бумага, фильтры бумажные.
  2.  Штативы для пробирок, нагревательные приборы (спиртовки);
  3.   химические реактивы по тематике лабораторного практикума

На первом занятии студенты  ознакомятся с правилами техники безопасности, каждый студент должен расписаться в специальном журнале.

Работать в лаборатории студенты должны в халатах.

При выполнении опытов в лаборатории студенты обязаны соблюдать следующие основные правила работы:

  1. при выполнении каждого опыта вначале необходимо внимательно ознакомиться с описанием опыта, а затем приступать к его выполнению. Обращать особое внимание на те пункты, в которых указано “Осторожно!”;
    1. при использовании реактивов общего пользования поддерживать на полках порядок в расположении склянок с растворами и веществами; не перемещать их на другое место, ставить на полку так, чтобы надпись на склянке была хорошо видна всем работающим на этом месте. Склянки с летучими веществами тотчас после пользования следует быстро закрывать пробками;
    2. при выполнении опыта необходимо брать то количество реактива, которое указано в описании. Если количество реактива взято больше, чем необходимо для проведения опыта, лишнее количество выливать или пересыпать из пробирки в общие склянки не разрешается, во избежание порчи реактивов и растворов;
    3. при выполнении опытов с нагреванием необходимо пользоваться держателем пробирок. При нагревании отверстие пробирки должно быть направлено в боковую или внутреннюю сторону вытяжного шкафа;
    4. при нагревании пробирки с реакционной смесью надо следить, чтобы с наружной стороны пробирка была сухой, в противном случае она лопнет;
    5. при работе с газоотводной трубкой необходимо помнить, что убирать горелку из-под пробирки с реакционной смесью можно только после того, как нижний конец газоотводной трубки удален из жидкости;
    6. особую осторожность следует проявлять при работе с газами, дающими взрывчатые смеси с воздухом (метан, этилен, ацетилен);
    7. работу с летучими ядовитыми и сильно пахнущими  веществами производить только в вытяжном шкафу;
    8. при пользовании концентрированными кислотами и щелочами исключить возможность попадания их на руки, лицо, одежду;
    9. запрещается пробовать химические вещества на вкус, всасывать ртом любые жидкости  в пипетки. При исследовании запаха вещества следует осторожно направлять к себе его пары легким движением руки;
    10. при воспламенении горючих веществ немедленно принимать меры к тушению огня (накрыть асбестовой сеткой, чашкой или засыпать песком). В случае большого очага пожара пользоваться огнетушителем;
    11. в конце работы убрать свое рабочее место и привести в полный порядок лабораторную посуду общего пользования. Качество уборки рабочих мест проверяет дежурный по группе, который уходит из лаборатории последним.

Для проведения лабораторных занятий используются специализированные лаборатории, приборы и оборудование, учебный класс для самостоятельной работы по дисциплине, оснащенный компьютерной техникой, необходимым программным обеспечением, электронными учебными пособиями и законодательно-правовой и нормативной поисковой системой, имеющей выход в глобальную сеть.  

Фотометр фотоэлектрический — 1 шт.

Жидкостной термостат - 2 шт.

Микроманометр для определения поверхностного натяжения — 2 шт.

Кондуктометр- 1 шт.

Торсионные весы - 1 шт.

Капиллярный вискозиметр - 4 шт.

Весы технические - 2 шт.

Рефрактометр- 3 шт.

Магнитные мешалки-2 шт.

Электрическая водяная баня-1 шт.

Поляриметр -3 шт.

Потенциометр- 1 шт.

рН- метр- 3 шт

Сушильный шкаф-1 шт.

Бытовой холодильник- 1 шт.

Спектрофотометр -2 шт.

Прибор для капиллярного электрофореза- 1 шт.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы.




1. Синяя птица Музыка 1
2. Анализ себестоимости отдельных видов продукции
3. Анализ романа Дины Рубиной Почерк Леонардо
4. Розробка топології і конструкції гібридної інтегральної схеми типу Підсилювач НЧ К2УС372
5. Михаил Михайлович Тьедер
6. Генетический груз в популяциях человека как основа полиморфизма наследственных заболеваний
7. Сочи 2014 ОАО Российские Железные Дороги предоставляет Волонтерам Сочи 2014 скидку 50 от базовых та
8.  Инвестиции и их место в экономической системе
9. п обработку данных добавление записей в таблицу удаление записей обновления значений полей записей п
10. е изд испр и доп
11. Сахарный диабет 1 типа1
12. Функции денег и их эволюция Функции денег это действия которые они осуществляют в рыночной экономике
13. Реферат- Особливості правового режиму зон, встановлених на радіоактивно забруднених територіях
14. Другой культурно значимый фактор существенный для первичной и вторичной социализации при распознавании
15. Производство строительного керамического кирпича, совершенствование технологии, улучшение качества выпускаемой продукции
16. . Методы идентификации объектов информационной инфраструктуры в компьютерных технологиях.
17. Гамогенез растений
18. Обучить рациональному использованию материалов.
19. ГОРЕ ОТ УМА Своей комедией А
20. ГРАЧ Научится определять наличия отравляющих веществ в воздухе на местности и на различных предметах