Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

задание требует краткого ответа в виде одногодвух слов сочетания букв или цифр

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13


КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 7 КЛАССА

Уровень А — базовый (не менее 4 вопросов). К каждому заданию даются 4 варианта ответа, только один из которых верный.

Уровень В — более сложный (1–2 вопроса). Каждое задание требует краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр).

Уровень С — повышенной сложности (1 вопрос). При выполнении этого задания требуется написать развернутый ответ.

Итоговые тесты (после изучения крупной темы, годовые) содержат 12–15 вопросов и заданий, также трех уровней сложности.

 Пример задания из части А

А1. От какого глагола не образуется действительное причастие настоящего времени? (Морфология. Причастие.)

 1) проходить

 2) видеть

 3) рапортовать

 4) посмотреть

Ответ: 4.

 Пример задания из части В

В1. Из данного предложения выпишите производный предлог. (Морфология. Предлог.)

 Несмотря на неудачу, постигшую нашу сборную в серии матчей, цель по-прежнему остаётся достижимой.

 Ответ: несмотря на (1 балл).

 Пример задания из части С

С1. Опишите одного из ваших одноклассников, используя причастия.

 Критерии оценки ответов

В зависимости от формы задания используются различные формы оценивания.

За каждое правильно выполненное задание под литерой А начисляется 1 балл.

Дихотомическая система оценивания используется при проверке отдельных заданий открытой формы с кратким ответом из части В. За каждое правильно выполненное задание под литерой В начисляется от 1 до 4 баллов, в зависимости от типа задания.

Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу (связный ответ или сочинение), выполняемую на отдельном листе бумаги. Оценка выполнения таких заданий является политомической. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.

 Ответы на задания части С в 7 классе предполагают небольшой объём. Учитель может ставить оценку за это задание, исходя из традиционной пятибалльной системы.

Система оценки тестов не является самоцелью. Она лишь ориентируется на систему оценок заданий ЕГЭ, с тем чтобы ученики постепенно привыкли к другой системе оценки знаний и умений и понимали соответствие этой оценки оценке по традиционной, пятибалльной системе.

80 % от максимальной суммы баллов — оценка «5»;

60–80 % — оценка «4»;

40–60 % — оценка «3»;

0–40 % — оценка «2».

  

 Тест 1. Повторение: словосочетание, предложение, текст; пунктуация

Вариант 1

  А1. Какая пара слов является словосочетанием?

 1) обогнал соперника

 2) около стола

 3) гром и молния

 4) ёж колюч

 А2. В каком предложении нет обстоятельства?

 1) В Древней Руси книги ценились высоко.

 2) Гавриил Романович Державин родился в 1743 году.

 3) Баллада характеризуется напряжённым, острым сюжетом.

 4) Однажды в студёную зимнюю пору я из лесу вышел.

 А3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

 1) Не оставь меня, кум милый!

 2) Всё было родным и знакомым, изба, садик, дорожки.

 3) Взошла луна и своим мягким светом озарила лес.

 4) «А где мой товарищ?» — промолвил Олег.

 А4. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?

 1) Об этом конечно не следовало бы много говорить.

 2) В новом доме ещё не вставлены рамы не побелены потолки не наклеены обои.

 3) Дождь стучал звучно по деревянной крыше и журчащими ручьями стекал в бочку.

 4) Мы замечали что звери едят плоды не от каждого дерева с одинаковой охотой.

 В1. Напишите номер предложения, в котором подлежащее выражено местоимением.

 (1)В искусстве былины как бы осуществилась связь времён Древней Руси и нашей эпохи. (2)Искусство прошедших веков не стало музейным, интересным только немногим специалистам. (3)Оно влилось в поток переживаний и мыслей современного человека.

  С1. Докажите, что предложения (1) — (3) (см. задание В1) составляют текст. (Ответ должен быть полным.)

    Тест 1. Повторение: словосочетание, предложение, текст; пунктуация

Вариант 2

  А1. Какая пара слов является словосочетанием?

 1) тебе и мне

 2) водитель троллейбуса

 3) туча черна

 4) между строк

 А2. В каком предложении нет обстоятельства?

 1) Жанр баллады возник в Средние века во Франции.

 2) Вскоре о происшествии узнала вся округа.

 3) Публицистические произведения рассказывают о современных проблемах.

 4) И лишь порою крик орлиный до нас доходит с вышины.

 А3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

 1) Учёный любил свою родину и хотел избавить её от засухи.

 2) До того ль, голубчик было!

 3) Летом в тайге всё прекрасно: чистый воздух, разнообразные цветы и ягоды.

 4) Отвечает Степан Парамонович: «А зовут меня Степаном Калашниковым».

 А4. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?

 1) Баскетболист мигом очутился у корзины и забросил мяч.

 2) Деревья понемногу выступали из тьмы и по вершинам их вдруг прошёл сильный свежий ветер.

 3) Ночью температура понизилась и на тротуарах образовалась тонкая ледяная корка.

 4) Земля казалось вздрагивала в страхе перед гневом небес.

 В1. Напишите номер предложения, в котором сказуемое выражено именем существительным.

 (1)Пение былин в древности сопровождалось игрой на гуслях. (2)Гусли — самый подходящий инструмент для подыгрывания словам. (3)Мерные звуки гуслей не заглушали пения и располагали к восприятию былины.

  С1. Докажите, что предложения (1) — (3) (см. задание В1) составляют текст. (Ответ должен быть полным.)

    Тест 2. Повторение: Лексика. Фразеология. Культура речи

Вариант 1

  А1. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?

 1) тихий голос

 2) деревянная ложка

 3) бешеная скачка

 4) медная монета

 А2. В каком предложении есть антонимы?

 1) Свежих газет в киоске не оказалось, только вчерашние.

 2) К первому слагаемому надо прибавить второе слагаемое.

 3) Ключом можно открыть замок, из ключа можно попить воды.

 4) Не надо тратить время на пустые, бесполезные разговоры.

 А3. В каком предложении встречается фразеологизм?

 1) Опытный альпинист легко преодолел сложный подъём.

 2) Змея высунула свой длинный язык.

 3) Перед фокусником стояла полная чаша воды.

 4) Как ему удалось обвести меня вокруг пальца?!

 А4. В каком предложении вместо слова ЭФФЕКТНЫЙ нужно употребить слово ЭФФЕКТИВНЫЙ?

 1) C прогнозом погоды зрителей познакомила эффектная девушка.

 2) С заключительным аккордом балерина застыла в эффектной позе.

 3) Для эффектной работы цеха необходимо отладить все механизмы.

 4) Эффектные комбинезоны были представлены на выставке рабочей одежды.

 В1. Из данного предложения выпишите устаревшее слово (архаизм).

 Опустил он в землю очи тёмные, опустил головушку на широкую грудь.

  С1. Напишите, с какой целью в литературной речи используются устаревшие слова. Приведите примеры.

    Тест 2. Повторение: Лексика. Фразеология. Культура речи

Вариант 2

  А1. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?

 1) тяжёлый рюкзак

 2) пустое ведро

 3) звуки музыки

 4) глубокий голос

 А2. В каком предложении есть антонимы?

 1) Есть песчаная коса, есть у девушки коса.

 2) Я играл белыми, а мой соперник — чёрными.

 3) Глаза в старину называли очами.

 4) Внешность у него обычная, заурядная.

 А3. В каком предложении встречается фразеологизм?

 1) Рефери поднял руку российского боксёра.

 2) Часовой стоял на посту несколько часов.

 3) Ответь мне положа руку на сердце.

 4) Шутки юмориста оказались плохи.

 А4. В каком предложении вместо слова ДВОРОВЫЙ нужно употребить слово ДВОРЯНСКИЙ?

 1) Во многих дворовых усадьбах сейчас работают музеи.

 2) Охраняет территорию участка дворовый пёс по кличке Дружок.

 3) Все дворовые постройки северного крестьянского дома находились под одной крышей.

 4) Среди многочисленных дворовых барин особо выделял повара Тихона.

 В1. Из данного предложения выпишите устаревшее слово (историзм).

 На просторе опричник похаживает, над плохими бойцами подсмеивается.

  С1. Напишите, почему в языке появляются неологизмы. Приведите примеры.

    Тест 3. Повторение: фонетика, орфография

Вариант 1

  А1. В каком слове букв больше, чем звуков?

 1) объём

 2) здравствуй

 3) маяк

 4) юнга

 А2. В каком слове все согласные звуки твёрдые?

 1) квартет

 2) депо

 3) кафе

 4) интерьер

 А3. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

 1) зв..зда, оч..ровательный

 2) выб..рать, с..лдат

 3) т..лант, д..бро

 4) с..дьмой, р..сток

 А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

 1) отч..т, еж..нок

 2) варе..ки, карто..ка

 3) в..ётся, под..ёмный

 4) и..чезнуть, ..бить

 В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), в котором (в которых) все согласные звуки звонкие.

 Вешний день целый год кормит.

  С1. Напишите, как вы понимаете смысл пословицы, приведённой в задании В1. (Ответ должен быть полным.)

    Тест 3. Повторение: фонетика, орфография

Вариант 2

  А1. В каком слове букв больше, чем звуков?

 1) яхта

 2) поют

 3) солнце

 4) рейка

 А2. В каком слове все согласные звуки твёрдые?

 1) тире

 2) борщ

 3) фанера

 4) лыжи

 А3. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

 1) прил..жение, тр..буна

 2) ч..столюбие, ст..клянный

 3) к..снуться, п..тёрка

 4) р..кета, ком..ндир

 А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

 1) про..ьба, и..целить

 2) во..зал, но..ти

 3) ш..рох, щ..тка

 4) пер..евая, из..ятие

 В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), в котором (в которых) все согласные звуки звонкие.

 Обещай медленно, выполняй быстро.

  С1. Напишите, как вы понимаете смысл пословицы, приведённой в задании В1. (Ответ должен быть полным.)

    Тест 4. Повторение: словообразование и орфография; морфемный и словообразовательный разбор

Вариант 1

  А1. Каков способ образования слова «подоконник»?

 1) приставочный

 2) суффиксальный

 3) бессуффиксный

 

4) приставочно-суффиксальный

 А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

 1) заг..рится, вещ..вой

 2) вып..рать, отб..рает

 3) пр..добрый, пр..ветливый

 4) от..скать, сверх..звестный

 А3. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

 1) прик..сновение, защ..щать

 2) п..тёрка, р..кетный

 3) изв..нить, гр..хотать

 4) р..сток, л..сной

 А4. В каком слове есть приставка ПОД-?

 1) подарок

 2) подкова

 3) подержать

 4) подруга

 В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением.

 Рифмы в былинах нет, но в стихах созвучны однородные окончания слов.

  С1. Напишите, в чём вы видите значение былин. (Ответ должен быть полным.)

    Тест 4. Повторение: словообразование и орфография; морфемный и словообразовательный разбор

Вариант 2

  А1. Каков способ образования слова «бесполезный»?

 1) приставочный

 2) суффиксальный

 3) бессуффиксный

 4) приставочно-суффиксальный

 А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

 1) пр..скакать, пр..крутить

 2) без..нтересный, по..грать

 3) забл..стеть, выж..гать

 4) к..снуться, прил..гать

 А3. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

 1) посв..щение, подг..реть

 2) в..сенний, т..лантливый

 3) н..бесный, р..стительность

 4) прил..скать, в..лнистый

 А4. В каком слове есть приставка ОБ-?

 1) обида

 2) образ

 3) обложка

 4) обрить

 В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением.

 Былины изображали не только события героической обороны страны, но и дела повседневной жизни.

  С1. Напишите, почему былины так называются. (Ответ должен быть полным.)

    Тест 5. Повторение: морфология и орфография

Вариант 1

  А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

 1) с соседн..м домом, удар по тем..ни

 2) закле..м страницу, флаг ре..т

 3) Алиса в Зазеркаль.., сказка о диком лебед..

 4) моточ..к пряж..

 А2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых НЕ со словом пишется слитно?

 Не(1)добрый человек не(2)знает покоя, но винить не(3)кого: не(4)надо желать зла другим.

  1) 1, 4

 2) 1, 3, 4

 3) 1, 2, 3, 4

 4) 1, 3

 А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?

 1) познаком..тесь, птич..и

 2) пят..десят тысяч..

 3) стаи туч.., улыбаеш..ся

 4) от..езд, сем..сот

 А4. В каком примере есть речевая ошибка?

 1) ихние дела

 2) самый тонкий

 3) положи

 4) пара носков

 В1. Выпишите из данного предложения количественное числительное (количественные числительные).

 Глупость одной минуты разрушает труд мудрости, потребовавшей три часа.

  С1. Напишите, как вы понимаете смысл пословицы, приведённой в задании В1. (Ответ должен быть полным.)

    Тест 5. Повторение: морфология и орфография

Вариант 2

  А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

 1) пояс на тали.., со врем..нем

 2) на средн..м уровн..

 3) вымо..м посуду, прогон..т зиму

 4) синий платоч..к, нуждается в сочувстви..

 А2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых НЕ со словом пишется слитно?

 Не(1)легка доля одинокого человека: не(2)заходят к нему друзья, не(3)с кем словом перемолвиться, не(4)кому поплакаться.

  1) 1, 2, 4

 2) 1, 3, 4

 3) 1, 4

 4) 1, 2, 3, 4

 А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?

 1) вертет..ся, взаимопомощ..

 2) восем..сот, могуч..

 3) не плач..те, об..ём

 4) заботиш..ся, калач..

 А4. В каком примере есть речевая ошибка?

 1) взял у него

 2) поезжай

 3) килограмм яблок

 4) самый искуснейший

 В1. Выпишите из данного предложения собирательное числительное.

 Чего не сможешь сделать один, сделают десятеро.

  С1. Напишите, как вы понимаете смысл пословицы, приведённой в задании В1. (Ответ должен быть полным.)

    Тест 6. Обобщение повторения. Текст

Вариант 1

  А1. В каком слове все согласные звуки мягкие?

 1) ложь

 2) цель

 3) шить

 4) часть

 А2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

 1) расцв..тать, пос..литься

 2) р..сти, пр..сти

 3) выст..лить, п..чатать

 4) м..ляр, ген..рал

 А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

 1) и..править, во..вратить

 2) ц..плёнок, с..грать

 3) пред..юбилейный, бросат..ся

 4) щ..лка, врач..м

 А4. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква И?

 1) каб..нет, пр..мерный

 2) о прежн..м, н..чей

 3) пр..кратить, прогон..м

 4) трен..ровка, закута..мся

 А5. Какое слово пишется через дефис?

 1) (сорок)пятый

 2) (дело)производство

 3) (кое)кто

 4) (ни)с чем

 А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

 1) Раздался рёв двигателя, и машина резко тронулась с места.

 2) Дети нетерпеливо спрашивали: «Дедушка, что же было дальше?»

 3) В наших лесах пожалуй, нет дерева мощнее и красивее дуба.

 4) Андрей собрал учебники и тетради и отправился в школу.

 Прочитайте текст и выполните задания В1—В4 и С1.

 (1)В драме «Борис Годунов» Пушкин обращается к исторической теме, показывает царя и патриарха, дворянство и народ. (2)Царь Борис — умный и дальновидный властитель, который оттеснил более родовитых бояр и захватил престол. (3)Так Борис показал путь к престолу другим политическим честолюбцам. (4)Если один человек тёмного происхождения стал царём, то почему не может этого сделать другой, хотя бы и простой чернец. (5) Такие мысли не могут не возникнуть.

  В1. Напишите номер предложения, в котором сказуемое выражено именем существительным.

 В2. Из предложения (2) выпишите прилагательное в составной форме сравнительной степени.

 В3. Из предложения (3) выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением.

 В4. Из предложения (4) выпишите слово, употреблённое в переносном значении.

 С1. Напишите, какие произведения А. С. Пушкина на историческую тему вам известны. Расскажите об одном из героев этих произведений.

    Тест 6. Обобщение повторения. Текст

Вариант 2

  А1. В каком слове все согласные звуки мягкие?

 1) щука

 2) счастье

 3) рыжий

 4)седьмой

 А2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

 1) к..саться, зав..нтить

 2) отр..сль, пеш..ход

 3) подг..реть, л..ловый

 4) л..довый, пот..плеть

 А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

 1) добав..те, раз..яснить

 2) во..пылать, ра..мерить

 3) ш..мпол, плащ..м

 4) ц..ферблат, мельниц..

 А4. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква И?

 1) перемел..тся, с..рень

 2) ф..олетовый, капа..т

 3) с дальн..м пр..целом

 4) н..чья, пр..одолеть

 А5. Какое слово пишется через дефис?

 1) (ярко)синий

 2) (физ)культура

 3) (не)сколько

 4) (семь)сот

 А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

 1) Набежали тучи, и хлынул ливень.

 2) Спой нам ветер про дикие горы, про глубокие тайны морей!

 3) После дождя начали буйно лезть грибы: маслята, лисички, рыжики.

 4) «Ты, конечно, опоздал по уважительной причине?» — спросила учительница.

 Прочитайте текст и выполните задания B1—B4 и С1.

 (1)В пяти болдинских повестях Пушкин являлся в роли бытописателя, который изображает современную ему жизнь обыкновенных людей. (2)Пушкин никогда не вдаётся в подробное объяснение поступков своих героев. (3)Но они поступают так, что мы сразу чувствуем правду, видим живых людей со всеми их противоречиями. (4)«Повести Белкина» пробуждали в народе уважение к человеческой личности.

  В1. Напишите номер предложения, в котором подлежащее выражено сочетанием слов.

 В2. Из предложения (1) выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением.

 В3. Из предложения (3) выпишите притяжательное местоимение.

 В4. Из предложения (4) выпишите слово, употреблённое в переносном значении.

 С1. Напишите, какие из «Повестей Белкина» А. С. Пушкина вы читали. Расскажите об одном из героев этих произведений.

    Тест 7. Причастие как часть речи. Склонение причастий

Вариант 1

  А1. Какое слово является причастием?

 1) детальный

 2) тонущий

 3) могучий

 4) зелёный

 А2. Укажите причастие совершенного вида.

 1) вертевший

 2) помогавшая

 3) влиявший

 4) созревшие

 А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

 1) о выпавш..м снег..

 2) о затаивш..йся мыш..

 3) о скачущ..й лошад..

 4) с бьющ..мся сердц..м

 А4. В каком словосочетании причастие является зависимым словом?

 1) собравший урожай

 2) убежавшее молоко

 3) заглянувший в окно

 4) читающий текст

 В1. Из данного предложения выпишите причастие (причастия).

 Колеблющийся полёт бабочки над свежей зеленеющей полянкой — одно из прелестнейших зрелищ.

  С1. Напишите, какие черты сближают причастие с прилагательным. (Ответ должен быть полным.)

    Тест 7. Причастие как часть речи. Склонение причастий

Вариант 2

  А1. Какое слово является причастием?

 1) алюминиевый

 2) прыгучий

 3) сигнальный

 4) командующий

 А2. Укажите причастие совершенного вида.

 1) вертевшая

 2) поступивший

 3) певшие

 4) гладивший

 А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

 1) о прошедш..м времен..

 2) о расплескавш..йся жидкост..

 3) на раскаливш..йся крыш..

 4) о строящ..мся здани..

 А4. В каком словосочетании причастие является зависимым словом?

 1) заполняющий дневник

 2) улетевшие на юг

 3) промелькнувший хвост

 4) написавший доклад

 В1. Из данного предложения выпишите причастие (причастия).

 Над широко расстилающимся пшеничным полем виднеются парящие в небе ястребы.

  С1. Напишите, какие черты сближают причастие с глаголом. (Ответ должен быть полным.)

    Тест 8. Действительные и страдательные причастия. Причастный оборот

Вариант 1

  А1. Укажите страдательное причастие.

 1) причёсанная

 2) маячивший

 3) нуждающийся

 4) перегоревший

 А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

 1) кухОнный

 2) принятА

 3) красивЕе

 4) нАчата

 А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

 На песчаной косе (1) усеянной рыбьей чешуёй (2) возвышался шалаш (3) сделанный из прутьев ивы (4) коры и рогож.

  1) 2, 3, 4

 2) 1, 3, 4

 3) 1, 2, 3

 4) 1, 2, 3, 4

 А4. Укажите правильное объяснение постановки запятых или их отсутствия в данном предложении.

 Извивались между деревьями (?) спускавшиеся к реке (?) тропинки.

  1) Простое предложение с однородными членами, запятые нужны.

 2) Предложение с причастным оборотом, запятые нужны.

 3) Причастный оборот стоит перед определяемым словом, запятые не нужны.

 4) Предложение с причастным оборотом, запятые не нужны.

 В1. Напишите часть речи, которой выражено (выражены) сказуемое (сказуемые) в данном предложении.

 Горница чисто прибрана, половики разостланы на сияющем чистотой полу.

  С1. Опишите одного из ваших одноклассников, используя причастия.

    Тест 8. Действительные и страдательные причастия. Причастный оборот

Вариант 2

  А1. Укажите страдательное причастие.

 1) постригающий

 2) обозначивший

 3) оставленный

 4) выскочивший

 А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

 1) прИбыла

 2) приведенА

 3) спокойнЕе

 4) создАн

 А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

 Со всех сторон высятся неприступные скалы (1) обвешанные зелёным плющом (2) жёлтые обрывы (3) исчерченные промоинами (4) а внизу Арагва тянется серебряной нитью.

  1) 1, 2, 3, 4

 2) 1, 3, 4

 3) 1, 2, 3

 4) 2, 3, 4

 А4. Укажите правильное объяснение постановки запятых или их отсутствия в данном предложении.

 Метались в воздухе (?) подхваченные ветром (?) сухие листья.

  1) Простое предложение с однородными членами, запятые нужны.

 2) Причастный оборот стоит перед определяемым словом, запятые не нужны.

 3) Предложение с причастным оборотом, запятые нужны.

 4) Предложение с причастным оборотом, запятые не нужны.

 

В1. Выпишите из данного предложения краткое страдательное причастие (краткие страдательные причастия).

 Ёлочные игрушки сделаны из грецких орехов, покрыты блестящей фольгой.

  С1. Опишите одного из ваших друзей, используя причастия.

    Тест 9. Действительные причастия настоящего и прошедшего времени

Вариант 1

  А1. Укажите действительное причастие настоящего времени.

 1) передавший

 2) настигающий

 3) заимствованное

 4) выросшая

 А2. От какого глагола не образуется действительное причастие настоящего времени?

 1) давать

 2) совершаться

 3) засмеяться

 4) произрастать

 А3. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Я?

 1) защища..щий

 2) бре..щийся

 3) потряса..щий

 4) терп..щий

 А4. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Е?

 1) ненавид..вший

 2) ре..вший

 3) выяв..вший

 4) повыс..вший

 В1. Выпишите из данного предложения действительное причастие прошедшего времени.

 Желание воскресить минувший век во всей его истине привело поэта к изучению материалов предшествующих эпох.

  С1. Напишите небольшое рассуждение о том, почему важно изучать историю.

    Тест 9. Действительные причастия настоящего и прошедшего времени

Вариант 2

  А1. Укажите действительное причастие настоящего времени.

 1) обсуждающие

 2) выступавший

 3) согласившийся

 4) уважаемый

 А2. От какого глагола не образуется действительное причастие настоящего времени?

 1) проходить

 2) видеть

 3) рапортовать

 4) посмотреть

 А3. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Я?

 1) прилега..щий

 2) стел..щийся

 3) мо..щий

 4) гон..щий

 А4. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Е?

 1) наде..вшийся

 2) завис..вший

 3) налад..вший

 4) возглав..вший

 В1. Выпишите из данного предложения действительное причастие прошедшего времени.

 С какой целью в балладе «Песнь о вещем Олеге» использованы устаревшие слова и как можно объяснить появление не соответствующих седой старине слов «обманчивый вал», «дивная судьба», «незримый хранитель»?

  С1. Ответьте на вопрос, сформулированный в задании В1.

    Тест 10. Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени

Вариант 1

  А1. Укажите страдательное причастие настоящего времени.

 1) пускающий

 2) приделанный

 3) составляемый

 4) оставленный

 А2. От какого глагола не образуется страдательное причастие прошедшего времени?

 1) приехать

 2) убедить

 3) прочитать

 4) обойти

 А3. В каком причастии на месте пропуска пишется буква И?

 1) запуска..мый

 2) жела..мый

 3) слыш..мый

 4) привлека..мый

 А4. В каком причастии на месте пропуска пишется буква А (Я)?

 1) озадач..нный

 2) загруж..нная

 3) озаглавл..нный

 4) взлеле..нные

 В1. Выпишите из данного предложения страдательное причастие прошедшего времени.

 В «Повестях Белкина» Пушкин явился в роли бытописателя, изображающего современную ему жизнь обыкновенных людей, и приписал авторство выдуманному лицу.

  С1. Напишите, как вы думаете, почему А. С. Пушкин решил напечатать «Повести…» анонимно.

    Тест 10. Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени

Вариант 2

  А1. Укажите страдательное причастие настоящего времени.

 1) волнуемый

 2) оструганный

 3) заточенный

 4) звонящий

 А2. От какого глагола не образуется страдательное причастие прошедшего времени?

 1) придавить

 2) убедить

 3) следовать

 4) посвятить

 А3. В каком причастии на месте пропуска пишется буква И?

 1) оберега..мый

 2) завис..мый

 3) усваива..мый

 4) освеща..мый

 А4. В каком причастии на месте пропуска пишется буква А (Я)?

 1) заряж..нный

 2) натруж..нные

 3) откруч..нный

 4) посе..нный

 В1. Выпишите из данного предложения страдательное причастие настоящего времени.

 Иллюстрация художника С. Галактионова к сцене «В келье Пимена», появившаяся в 1827 году, с первой публикацией «Бориса Годунова», передаёт величие духа летописца, значительность совершаемого им под сводами кельи.

  С1. Напишите, как вы думаете, в чём А. С. Пушкин видел значительность трудов летописца Пимена.

    Тест 11. Правописание гласных и согласных в суффиксах полных и кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Вариант 1

  А1. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Е?

 1) замеш..нный в преступлении человек

 2) картины развеш..ны

 3) поле засе..но

 4) измер..нное расстояние

 А2. В каком слове на месте пропуска пишется одна буква Н?

 1) решё..ая задача

 2) мороже..ые овощи

 3) освещё..ая улица

 4) копчё..ая на костре рыба

 А3. В каком слове на месте пропуска пишутся две буквы Н (НН)?

 1) Листья развея..ы ветром.

 2) Девочка рассея..а.

 3) Страница разорва..а.

 4) Общество образова..о пять лет назад.

 А4. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Ё?

 1) заключ..нный

 2) получ..нный

 3) обожж..на

 4) огорч..ны

 В1. Напишите, как пишется НЕ в данном предложении.

 Книга ещё (не)прочитана.

  С1. Составьте заявление о приёме в спортивную секцию.

    Тест 11. Правописание гласных и согласных в суффиксах полных и кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Вариант 2

  А1. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Е?

 1) рассе..нные ветром тучи

 2) тесто замеш..но

 3) потер..нный ключ

 4) пожелания выслуш..ны

 А2. В каком слове на месте пропуска пишется одна буква Н?

 1) печё..ная в золе картошка

 2) сгущё..ое молоко

 3) варё..ое мясо

 4) купле..ые продукты

 А3. В каком слове на месте пропуска пишутся две буквы Н (НН)?

 1) Деревья украше..ы фонариками.

 2) Повесть изда..а.

 3) Девушка образова..а.

 4) Игрушка слома..а.

 А4. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Ё?

 1) откуш..нный

 2) заверш..ны

 3) прикруч..на

 4) закопч..нный

 В1. Напишите, чем является НЕ в данном предложении.

 (Не)отремонтированная квартира выглядит (не)опрятно.

  С1. Составьте заявление, в котором обоснуйте просьбу разрешить вам пропустить занятия.

    Тест 12. Обобщение темы «Причастие»

Вариант 1

  А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

 1) с ушедш..м поездом, развес..вший фотографии

 2) о накаливш..йся обстановке, поспор..вший с приятелем

 3) о проливш..мся молоке, выгор..вший участок

 4) с прошедш..м праздником, выкат..вшийся клубок

 А2. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква А (Я)?

 1) вид..щий, сморщ..нный

 2) проща..щийся, озадач..нный

 3) стел..щийся, потрач..нный

 4) кле..щий, рассе..нный

 А3. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква Е?

 1) выставля..мый, разве..на

 2) завис..мый, сочт..ны

 3) управля..мый, заверш..на

 4) движ..мый, усе..ны

 А4. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется одна буква Н?

 1) напряжё..ый труд, решение найде..о

 2) печё..ые овощи, охваче..ы радостью

 3) просвещё..ое общество, нечая..ая встреча

 4) мощё..ая булыжником, дети растеря..ы

 А5. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?

 1) (Не)работающий, а сломанный телефон.

 2) Посуда (не)убрана в шкаф.

 3) (Не)накормленная вовремя собака.

 4) (Не)оконченная повесть.

 А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

 1) Всю досаду, накопленную во время скучной езды путешественник вымещает на смотрителе.

 2) В чём художественный смысл картинок на стенах «смиренной, но опрятной обители», изображающих историю о блудном сыне?

 3) С детских лет отзывается в наших сердцах благородный голос Лермонтова, пробуждающий отвагу, утверждающий чувства долга и чести.

 4) Д. С. Мережковский сравнивал стихи Лермонтова с «заученными с детства молитвами».

 Прочитайте текст и выполните задания В1—В4 и С1.

 (1)У побережья одной из индонезийских провинций поймана кистепёрая рыба целокант, относящаяся к виду, вымершему, как считалось, около 80 миллионов лет назад. (2)Рыбак и его сын в течение часа держали пойманную рыбу у себя дома, а потом выпустили целоканта в огороженный сетью участок моря. (3)Выловленный индонезийскими рыбаками целокант был длиной 131 сантиметр и весом 51 килограмм.

  В1. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (1).

 В2. Из предложения (1) выпишите действительное причастие прошедшего времени. Укажите его вид.

 В3. Напишите, какие причастия встречаются в предложении (2).

 В4. Выпишите из предложения (3) причастный оборот.

 С1. Расскажите, в чём вы видите значение охраны животных.

    Тест 12. Обобщение темы «Причастие»

Вариант 2

  А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

 1) о пропавш..й книге, рано состар..вшийся

 2) с брызжущ..м весельем, заиндев..вший лес

 3) с заканчивающ..ми школу, высвет..вший проблему

 4) о разбивш..ся чашке, нечаянно обид..вший

 А2. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква А (Я)?

 1) позор..щий, засе..нный

 2) держ..щий, скош..нный

 3) занима..щийся, спа..нный

 4) отбира..щий, постриж..нный

 А3. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква Е?

 1) встреча..мый, потер..на

 2) отража..мый, учт..на

 3) невид..мый, прекращ..на

 4) сберега..мый, выслуш..ны

 А4. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется одна буква Н?

 1) гружё..ая машина, девочка рассея..а

 2) покраше..ый забор, невида..ый успех

 3) лома..ая линия, пути отреза..ы

 4) вяза..ая бабушкой, письмо получе..о

 А5. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?

 1) (Не)поставленные на место лыжи.

 2) (Не)выключенный утюг.

 3) (Не)прибранная, а разбросанная одежда.

 4) Огурцы (не)засолены.

 А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

 1) Он пролез через частокол в сад, влез на дерево, раскинувшееся ветвями, упиравшимися в самую крышу дома.

 2) Бедная старушка, лишённая последней надежды, уныло поплелась в хату.

 3) Крик, двигавшейся в стороне, тучи диких гусей отдавался в дальнем озере.

 4) Месяц с вышины неба давно уже озарял весь двор, наполненный спящими, густую кучу верб и высокий бурьян, в котором потонул частокол, окружавший двор.

 Прочитайте текст и выполните задания В1—В4 и С1.

 (1)Леса на Земле вырубаются повсеместно, но особенно обеспокоены экологи зоной субтропиков. (2)За последние сто лет уничтожено около половины всех влажных лесов планеты. (3)«Облысение» обширных территорий увеличивает отражающую способность Земли. (4)Почвы нагреваются, изменяется циркуляция воздушных масс вблизи экватора, уменьшается количество выпавших осадков, что приводит к образованию пустынь.

  В1. В предложении (1) найдите причастие, укажите его вид и форму.

 В2. Укажите синтаксическую роль слова «уничтожено» из предложения (2).

 В3. Укажите вид причастия из предложения (3).

 В4. Укажите время причастия из предложения (4).

 С1. Расскажите, что вы знаете о проблемах экологии.

    Тест 13. Деепричастие

Вариант 1

  А1. Укажите ошибочное утверждение.

 1) Деепричастия образуются только от глаголов.

 2) Деепричастия несовершенного вида отвечают на вопрос «что сделав?»

 3) Деепричастный оборот в предложении является обстоятельством.

 4) Деепричастный оборот выделяется запятыми независимо от его места в предложении.

 А2. В каком варианте ответа НЕ со словом пишется слитно?

 1) (не)замечая

 2) (не)годуя

 3) (не)успев

 4) (не)ощутив

 А3. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

 1) ржавЕя

 2) пОняв

 3) располОжвшись

 4) балУясь

 А4. Укажите верное продолжение предложения.

 Потрогав воду,

  1) она показалась мне очень холодной.

 2) мне расхотелось купаться.

 3) я передумал купаться.

 4) её температура была слишком низкой.

 В1. Напишите цифрой количество деепричастий в предложении.

 Спотыкаясь, цепляясь за лавки и стулья, Яшка стал бродить по избе, разыскивая старые штаны и рубаху.

  С1. Напишите, что общего у деепричастий с глаголами и наречиями.

    Тест 13. Деепричастие

Вариант 2

  А1. Укажите ошибочное утверждение.

 1) Деепричастие не изменяется.

 2) В предложении деепричастие является дополнением.

 3) Деепричастие обозначает добавочное действие.

 4) Частица не с деепричастиями пишется раздельно.

 

А2. В каком варианте ответа НЕ со словом пишется слитно?

 1) (не)ответив

 2) (не)уходя

 3) (не)присев

 4) (не)навидя

 А3. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

 1) черпАя

 2) глЯдя

 3) нАчав

 4) прИняв

 А4. Укажите верное продолжение предложения.

 Включив телевизор,

  1) я принялся переключать каналы.

 2) мне понравилась одна передача.

 3) он показывал футбольный матч.

 4) у него прыгало изображение.

 В1. Напишите цифрой количество деепричастий в предложении.

 Яшка забросил насадку и снова, не выпуская из рук удилища, неотрывно смотрел на поплавок, ожидая поклёвки.

  С1. Напишите, каково значение деепричастий в речи.

    Тест 14. Деепричастие

Вариант 1

  А1. Какое слово является деепричастием?

 1) висевший

 2) размахнувшись

 3) покинуты

 4) падающего

 А2. Укажите деепричастие несовершенного вида.

 1) нахмурясь

 2) встречаясь

 3) приняв

 4) заблудившись

 А3. От какого слова нельзя образовать деепричастие несовершенного вида?

 1) гулять

 2) взлетать

 3) рулить

 4) ждать

 А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

 1) Используя высказывания об устном народном творчестве, подготовьте сообщение о былинах.

 2) Под тонкими корнями шныряли куропатки, вытянув свои шеи.

 3) Солнце встаёт над безоблачным горизонтом, и совершает свой дневной путь, не встречаясь с облаками.

 4) Выйдя в отставку, Державин всецело посвятил себя литературным трудам.

 В1. Из данного предложения выпишите деепричастия.

 Соединяя слова «высокие» и «низкие» не только в пределах одного произведения, но и ставя их часто рядом, добиваясь при этом большой выразительности, Державин открывал дорогу развитию реалистического языка.

  С1. Напишите, в чём состоят художественные открытия Г. Р. Державина.

    Тест 14. Деепричастие

Вариант 2

  А1. Какое слово является деепричастием?

 1) зависевший

 2) болтающего

 3) коснувшись

 4) напечатано

 А2. Укажите деепричастие несовершенного вила.

 1) нахлынув

 2) растаяв

 3) колдуя

 4) загоревшись

 А3. От какого слова нельзя образовать деепричастие совершенного вида?

 1) опоздать

 2) сыграть

 3) сойти

 4) помочь

 А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

 1) В небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья, и устремив глаза свои в траву.

 2) Вся музыка, наполнявшая день, затихала и сменялась другою.

 3) Подготовьте выразительное чтение «Песни…», учитывая связь с устным народным творчеством, оттеняя характеры героев, их речь, их поступки.

 4) Пробираясь меж тростников, остановились они перед наваленным хворостом.

 В1. Из данного предложения выпишите деепричастия.

 Читая и перечитывая Лермонтова, проникаясь героическим, активным духом его поэзии, восторгаясь её неповторимым лирическим содержанием, мы думаем о нём как о живом.

  С1. Напишите, чем вам нравятся стихотворения М. Ю. Лермонтова.

    Тест 15. Наречие. Правописание НЕ и НИ с наречиями

Вариант 1

  А1. В каком слове нет окончания?

 1) окно

 2) дефис

 3) плотно

 4) прыгнул

 А2. Какое наречие обозначает причину?

 1) невольно вскрикнула

 2) старательно учил

 3) бегут вприпрыжку

 4) сделал назло

 А3. В каком варианте ответа есть речевая ошибка?

 1) пробежал быстрее всех

 2) играй более тише

 3) легче пёрышка

 4) действовал более настойчиво

 А4. В каком варианте ответа есть определительное наречие?

 1) встретил вчера

 2) раздавался вдали

 3) немного обузить

 4) нарочно утаил

 В1. Напишите цифрой количество наречий в предложении.

 Вдруг отхлынул от сердца испуг ещё скорее, чем прихлынул.

  С1. Опишите, используя наречия, действия собаки.

    Тест 15. Наречие. Правописание НЕ и НИ с наречиями

Вариант 2

  А1. В каком слове нет окончания?

 1) кефир

 2) полотно

 3) свернут

 4) стойко

 А2. Какое наречие обозначает цель?

 1) специально оставил

 2) идёт направо

 3) холодно посмотрела

 4) недавно познакомились

 А3. В каком варианте ответа есть речевая ошибка?

 1) бежал быстрее ветра

 2) очень прекрасно образован

 3) изобразил более ярко

 4) строжайше запретил

 А4. В каком варианте ответа есть определительное наречие?

 1) вполне достаточно

 2) резко обернулся

 3) показался впереди

 4) идущий навстречу

 В1. Напишите цифрой количество наречий в предложении.

 Я кивнул ему головой и пошёл восвояси вдоль задымившейся реки.

  С1. Опишите, используя наречия, действия кошки.

    Тест 16. Наречие. Правописание НЕ и НИ с наречиями

Вариант 1

  А1. Какое слово является указательным наречием?

 1) здесь

 2) этот

 3) когда

 4) нигде

 А2. Какой пример содержит наречие в сравнительной степени?

 1) Дорога оказалась длиннее, чем мы ожидали.

 2) В гонке преследования наши спортсменки выступили лучше всех.

 3) Обычно в магазине товары продают дороже, чем на рынке.

 4) Мне кажется, шоколадная конфета вкуснее, чем карамель.

 А3. Какое наречие пишется с НЕ слитно?

 1) нисколько (не)весело

 2) (не)тихо, а громко

 3) (не)завтра

 4) (не)глупо

 А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ?

 (1)когда (2)следует одеваться слишком пёстро, если (3)хотите выглядеть (4)лепо.

  1) 1, 4

 2) 1

 3) 1, 2

 4) 1, 3, 4

 В1. Из данного предложения выпишите наречие.

 Посыльный отправился верхом в город за лекарем.

  С1. Опишите, используя наречия, действия спортсмена.

    Тест 16.Наречие. Правописание НЕ и НИ с наречиями

Вариант 2

  А1. Какое слово является указательным наречием?

 1) негде

 2) тогда

 3) тот

 4) зачем

 А2. Какой пример содержит наречие в сравнительной степени?

 1) Что может быть дороже дружбы?

 2) Эта осень оказалась щедрее на грибы, чем предыдущая.

 3) По телефону голос звучал тише, чем обычно.

 4) Гепард бегает быстрее всех животных.

 А3. Какое наречие пишется с НЕ слитно?

 1) (не)широко

 2) (не)очень

 3) (не)высоко, а низко

 4) вовсе(не)скоро

 А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НЕ?

 (1)где и (2)с кем (3)мог он найти общего языка, (4)куда было деться от (5)примиримого характера.

  1) 1, 2

 2) 1, 2, 4, 5

 3) 3, 4

 4) 3, 4, 5

 В1. Из данного предложения выпишите наречие.

 Громче пой, моя гитара, говори со мной!

  С1. Опишите, используя наречия, действия фигуристов.

    Тест 17. Наречие. Правописание наречий

Вариант 1

  А1. В каком слове на месте пропуска пишется одна буква Н?

 1) ране..ый в руку

 2) испуга..о посмотрел

 3) беше..о скачет

 4) утро тума..о

 А2. В каком наречии на месте пропуска пишется буква О?

 1) ещ..

 2) горяч..

 3) зловещ..

 4) волнующ..

 А3. В каком наречии на месте пропуска пишется буква А?

 1) изредк..

 2) достаточн..

 3) своевременн..

 4) направ..

 А4. В каком примере дефис не ставится?

 1) (по)прежнему доверяю

 2) (по)дружески

 3) (во)первых

 4) (по)другому пути

 В1. Выпишите из данного предложения отрицательное наречие.

 Он нимало не смутился, когда его уличили во лжи.

  С1. Опишите, используя наречия, действия продавца.

    Тест 17. Наречие. Правописание наречий

Вариант 2

  А1. В каком слове на месте пропуска пишутся две буквы Н (НН)?

 1) медле..о поднялся

 2) вяза..ые варежки

 3) говорит ум..о

 4) предложение записа..о

 А2. В каком наречии на месте пропуска пишется буква Е?

 1) свеж..

 2) общ..

 3) хорош..

 4) певуч..

 А3. В каком наречии на месте пропуска пишется буква А?

 1) исправн..

 2) занов..

 3) докрасн..

 4) строг..

 А4. В каком примере дефис не ставится?

 1) (по)турецки говорил

 2) (по)весеннему небу

 3) (в)пятых

 4) (по)зимнему холодно

 В1. Укажите степень сравнения наречия в данном предложении.

 После бури над землёю светит радостней лазурь.

  С1. Опишите, используя наречия, действия водителя.

    Тест 18. Правописание наречий: слитное и раздельное написание приставок в наречиях; Ь на конце наречий. Произношение наречий

Вариант 1

  А1. Какое наречие пишется раздельно с приставкой?

 1) (на)скоро

 2) (в)миг

 3) (во)всю

 4) (на)скаку

 А2. Какое наречие пишется через дефис?

 1) (видимо)невидимо

 2) (с)разбегу

 3) бок(о)бок

 4) (до)сыта

 А3. В каком наречии не пишется на конце Ь?

 1) проч..

 2) невтерпёж..

 3) наотмаш..

 4) настеж..

 А4. В каком наречии верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

 1) мелькОм

 2) неоткУда

 3) дОсуха

 4) во-первЫх

 В1. Укажите, каким членом данного предложения является наречие.

 Выше солнца сокол не летает.

  С1. Напишите небольшое сочинение о значении наречий в речи.

    Тест 18. Правописание наречий: слитное и раздельное написание приставок в наречиях; Ь на конце наречий. Произношение наречий

Вариант 2

  А1. Какое наречие пишется раздельно с приставкой?

 1) (в)верху

 2) (на)чисто

 3) (на)миг

 4) (в)пустую

 А2. Какое наречие пишется через дефис?

 1) точь(в)точь

 2) (на)ходу

 3) (под)силу

 4) (по)двое

 А3. В каком наречии не пишется на конце Ь?

 1) навзнич..

 2) вскач..

 3) сплош..

 4) замуж..

 А4. В каком наречии верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

 1) нимАло

 2) некогдА

 3) Испокон (веков)

 4) издАвна

 В1. Укажите, каким членом данного предложения является наречие.

 Кончил дело — гуляй смело.

  С1. Напишите небольшое рассуждение о сходстве и различии наречий и прилагательных.

    Тест 19. Категория состояния

Вариант 1

  А1. В каком примере есть слово категории состояния?

 1) Весь июль солнце пекло немилосердно.

 2) Летом на юге темнеет очень быстро.

 3) Рассказывал он очень интересно.

 4) Роза приятно пахнет.

 А2. Какое слово может быть и личным глаголом, и словом категории состояния?

 1) нездоровится

 2) вечереет

 3) дует

 4) спится

 А3. В каком примере выделенное слово является категорией состояния?

 1) Он ВЕСЕЛО посмотрел вокруг.

 2) Ему было ВЕСЕЛО.

 3) Лицо его было ВЕСЕЛО.

 4) Мы ВЕСЕЛО провели каникулы.

 А4. Какая из перечисленных частей речи относится к изменяемым?

 1) причастие

 2) деепричастие

 3) наречие

 4) категория состояния

 В1. Укажите, чем выражено (выражены) сказуемое (сказуемые) в данном предложении.

 На другой день гусару стало хуже.

  С1. Опишите с помощью слов категории состояния душевное состояние человека.

    Тест 19. Категория состояния

Вариант 2

  А1. В каком примере есть слово категории состояния?

 1) Лицо темнеет от загара.

 2) Последние метры дистанции спортсмен бежал тяжело.

 3) Если что-то делаешь, делай хорошо.

 4) Пахнет яблоком и мёдом.

 А2. Какое слово может быть и личным глаголом, и словом категории состояния?

 1) смеркается

 2) ломает

 3) знобит

 4) дышится

 А3. В каком примере выделенное слово является категорией состояния?

 1) Я ЯСНО выразился?

 2) Небо ЯСНО после дождя.

 3) Мне стало всё ЯСНО.

 4) Дедушка ЯСНО объяснил мне то, чего я раньше не понимал.

 А4. Какая из перечисленных частей речи относится к неизменяемым?

 1) имя числительное

 2) местоимение

 3) категория состояния

 4) причастие

 В1. Укажите, чем выражено (выражены) сказуемое (сказуемые) в данном предложении.

 Мне грустно потому, что весело тебе.

  С1. Опишите с помощью слов категории состояния состояние природы.

    Тест 20. Итоговый тест по темам «Деепричастие», «Наречие», «Категория состояния»

Вариант 1

  А1. С каким словом НЕ пишется раздельно?

 1) (не)слушая

 2) (не)здоровится

 3) (не)аккуратно

 4) (не)мало

 

А2. В каком слове на месте пропуска пишутся две буквы Н (НН)?

 1) Море взволнова..о бурей.

 2) Мастер искус..о выточил фигурку.

 3) Врач вниматель..о осмотрел пациента.

 4) Учитель вызвал другого, и я облегче..о вздохнул.

 А3. В каком наречии на месте пропуска пишется буква А?

 1) досрочн..

 2) измученн..

 3) искос..

 4) влев..

 А4. Какое наречие пишется слитно?

 1) (по)молодецки

 2) (в)миг

 3) (где)то

 4) (с)налёту

 А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

 1) Солнце встаёт над безоблачным горизонтом и совершает свой дневной путь, никогда не встречаясь с облаками.

 2) Во всю дорогу Петя приготавливался к тому, как он, не намекая на прежнее знакомство, будет держать себя с Денисовым.

 3) От неожиданности я вздрогнул, пролив молоко.

 4) Не беспокоясь ни о чём, не заботясь о разосланных погонях виновник всей этой кутерьмы медленно подходил к старому дому.

 А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

 1) ржАвея

 2) некогдА

 3) черпАя

 4) по двОе

 Прочитайте текст и выполните задания В1—В3 и С1.

 (1)В воздухе уже не так сильно пахло, — в нём снова как будто разливалась сырость… (2)Разговор мальчиков постепенно угасал вместе с огнями. (3)Собаки даже дремали, лошади, сколько я мог различить при чуть брезжущем, слабо льющемся свете звёзд, тоже лежали, понурив головы…

  В1. Из предложения (1) выпишите слово категории состояния.

 В2. Из предложения (2) выпишите наречие.

 В3. В предложении (3) найдите деепричастие, укажите его вид.

 С1. Напишите, какую роль в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг» играет описание природы.

    Тест 20. Итоговый тест по темам «Деепричастие», «Наречие», «Категория состояния»

Вариант 2

  А1. С каким словом НЕ пишется слитно?

 1) (не)спится

 2) (не)громко

 3) (не)прочитав

 4) (не)по-летнему

 А2. В каком слове на месте пропуска пишется одна буква Н?

 1) Обстановка в доме была проста и непринуждё..а.

 2) Ты поступил мужестве..о.

 3) Цветы в букете выглядели естестве..о.

 4) Поклажа была облегче..а на несколько килограммов.

 А3. В каком наречии на месте пропуска пишется буква А?

 1) исправн..

 2) снов..

 3) доверчив..

 4) насух..

 А4. Какое наречие пишется слитно?

 1) (сей)час

 2) (по)французски

 3) (когда)нибудь

 4) (на)ходу

 А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

 1) Путешественники, остановившись среди полей, избирали ночлег, раскладывали огонь и ставили на него котёл, в котором варили себе кулиш.

 2) Обе собаки вскочили в кружок света и тотчас сели, высунув красные языки.

 3) Запорожцы, протянув вокруг всего города в два ряда свои телеги расположились куренями.

 4) Без хворостинки в руке, ночью, он, нимало не колеблясь, поскакал один на волка…

 А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

 1) мелькОм

 2) неоткУда

 3) досЫта

 4) балУясь

 Прочитайте текст и выполните задания В1—В3 и С1.

 (1)Ещё нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке… (2)Кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса, и жидкий, ранний ветерок пошёл бродить и порхать над землёю. (3)Я, проворно встав, подошёл к мальчикам.

  В1. Из предложения (1) выпишите слово категории состояния.

 В2. Из предложения (2) выпишите наречие.

 В3. Из предложения (3) выпишите неизменяемые части речи.

 С1. Напишите, с помощью каких приёмов изображает И. С. Тургенев природу в рассказе «Бежин луг» (на примере приведённого отрывка).

    Тест 21. Предлог

Вариант 1

  А1. В каком предложении нет предлога?

 1) Он продолжал путь, несмотря на усталость.

 2) Плохо, когда не с кем поговорить.

 3) Дом напротив построили лет десять назад.

 4) Остановка находится около школы.

 А2. Какой предлог является непроизводным?

 1) в течение

 2) ввиду

 3) вместо

 4) при

 А3. Укажите пример раздельного написания предлога.

 1) звонил (в)продолжение получаса

 2) двигаться (на)встречу ветру

 3) узнали (на)счёт контрольной

 4) выступит (в)место меня

 А4. В каком примере нарушены речевые нормы?

 1) встретились по приезде

 2) благодаря заботе

 3) согласно графика

 4) заплатить за билет

 В1. Из данного предложения выпишите производный предлог.

 Несмотря на неудачу, постигшую нашу сборную в серии матчей, цель по-прежнему остаётся достижимой.

  С1. Напишите о том, какое значение в речи имеют предлоги.

    Тест 21. Предлог

Вариант 2

  А1. В каком предложении нет предлога?

 1) Дверь передо мной распахнулась.

 2) Вперёд, навстречу новым приключениям!

 3) Диспетчеры работают согласно графику.

 4) Хорошо, когда рядом друг.

 А2. Какой предлог является непроизводным?

 1) через

 2) в связи

 3) вследствие

 4) позади

 А3. Укажите пример раздельного написания предлога.

 1) отменили (в)виду морозов

 2) зайду (в)течение недели

 3) обогнал (не)смотря на запрет

 4) объект (на)подобие летающей тарелки

 А4. В каком примере нарушены речевые нормы?

 1) таблетки для головной боли

 2) вопреки всему

 3) пришёл из школы

 4) уверенность в победе

 В1. Из данного предложения выпишите производный предлог.

 Вдоль по улице метелица метёт, за метелицей мой миленький идёт.

  С1. Напишите о том, какие отношения выражают предлоги. Приведите примеры.

    Тест 22. Союз

Вариант 1

  А1. Какой союз является простым?

 1) как только

 2) если

 3) так как

 4) потому что

 А2. Какой союз является сочинительным?

 1) или

 2) чтобы

 3) пока

 4) с тех пор как

 А3. В каком примере выделенное слово пишется слитно?

 1) Не делай (ТО)ЖЕ, что и все, если все делают плохо.

 2) В дружбе доверие нужно (ТАК)ЖЕ, как надёжность.

 3) Зайдёшь (ЗА)ТО серое здание и повернёшь направо.

 4) Журналисты собрались в студии, (ЧТО)БЫ обсудить злободневную проблему.

 А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

 1) Костёр тлел неохотно, и вяло двигались тени вокруг него.

 2) Чтобы удалить жирные пятна со страницы книги надо, присыпав загрязнённый участок молотым мелом, прогладить его через белую бумагу горячим утюгом.

 3) Немного лиц мне память сохранила, немного слов доходят до меня, а прочее погибло невозвратно.

 4) Выберите в меню имя команды, отмеченное многоточием, и откроется диалоговое окно.

 В1. Из данного предложения выпишите сочинительный соединительный составной союз.

 Третьяковская галерея — не только огромный музей с мировой известностью, но и крупный научный центр, занимающийся хранением и реставрацией, изучением и пропагандой музейных ценностей.

  С1. Напишите о посещении вами картинной галереи или музея.

    Тест 22. Союз

Вариант 2

  А1. Какой союз является простым?

 1) как будто

 2) оттого что

 3) чтобы

 4) по мере того как

 А2. Какой союз является сочинительным?

 1) что

 2) либо

 3) потому что

 4) так как

 А3. В каком примере выделенное слово пишется раздельно?

 1) (ЧТО)БЫ мне почитать?

 2) На встречу прибыли главы делегаций «большой восьмёрки», (ТАК)ЖЕ приехали наблюдатели из других стран.

 3) Все играли во дворе, мне (ТО)ЖЕ хотелось на улицу.

 4) Ёлочку мы выбрали невысокую, (ЗА)ТО пушистую.

 А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

 1) Чтобы выделить ячейку, щёлкните на ней мышью.

 2) Рисунок и цвет обоев могут не только, изменить внешний вид помещения, но и смягчить некоторые его недостатки

 3) День пасмурный, и Москва в тумане.

 4) Если выделить весь ряд данных, а затем щёлкнуть на одной из его меток, то из всего ряда останется выделенной только эта метка.

 В1. Из данного предложения выпишите подчинительный временной составной союз.

 Павел Михайлович Третьяков стал постоянным членом товарищества передвижников, с тех пор как приобрёл на первой их выставке около десятка картин Саврасова, Шишкина, Крамского.

  С1. Напишите об одной из известных вам картин передвижников.

    Тест 23. Частица. Междометие

Вариант 1

  А1. Какая частица относится к вопросительным?

 1) не

 2) даже

 3) вон

 4) разве

 А2. В каком предложении на месте пропуска пишется частица НИ?

 1) (..) всё то золото, что блестит.

 2) Стоит Антошка на одной ножке, кто (..) пройдёт, всяк поклонится.

 3) (..) надо печалиться!

 4) В кабинете сидела (..) врач, а медсестра.

 А3. В каком предложении НЕ является частицей (пишется раздельно)?

 1) Вот лишь (не)полный список тем.

 2) (Не)смотря в нашу сторону, по лесной просеке прошла волчица.

 3) (Не)взлюбила мачеха свою падчерицу.

 4) Он говорил о своих (не)осуществившихся планах.

 А4. В каком примере частица пишется раздельно?

 1) поехал(бы)

 2) всё(таки)

 3) (не)ужели

 4) ответь(ка)

 А5. В каком примере выделенное слово не является междометием?

 1) Ты шутишь? БРОСЬ!

 2) УРА! Мы победили!

 3) Мы ожидали благословления БАТЮШКИ.

 4) Сегодня, оказывается, контрольная! УЖАС!

 В1. Выпишите из данного предложения формообразующую частицу.

 Какой бы шум вы все здесь подняли, друзья, когда бы это сделал я!

  С1. Напишите небольшое рассуждение о значении частиц в речи.

    Тест 23. Частица. Междометие

Вариант 2

  А1. Какая частица относится к указательным?

 1) же

 2) вот

 3) неужели

 4) ли

 А2. В каком предложении на месте пропуска пишется частица НИ?

 1) (..) имей сто рублей, а имей сто друзей.

 2) Этот вопрос (..) трудный, а лёгкий.

 3) В лесу нет (..) одной души.

 4) Курица (..) птица.

 А3. В каком предложении НЕ является частицей (пишется раздельно)?

 1) Оглянись, (не)знакомый прохожий!

 2) Вертолёт отправился в горы на поиски туристов, (не)смотря на сильный ветер.

 3) (Не)льзя объять (не)объятное.

 4) Деревья в парке (не)пострижены.

 А4. В каком примере частица пишется раздельно?

 1) неуже(ли)

 2) скажи(ка)

 3) такой(же)

 4) семья(то) большая

 А5. В каком примере выделенное слово не является междометием?

 1) БРОСЬ притворяться!

 2) БАТЮШКИ! Да как же тебя угораздило?!

 3) Мне такое сказали, КОШМАР!

 4) Вдруг погас свет и мне стало так страшно, УЖАС!

 В1. Выпишите из данного предложения формообразующую частицу.

 Давайте жить, во всём друг другу потакая, — тем более, что жизнь короткая такая.

  С1. Напишите небольшое рассуждение о значении междометий в речи.

    Тест 24. Итоговый тест по теме «Служебные части речи»

Вариант 1

  А1. В каком предложении нет частицы?

 1) Едва успел я накинуть бурку, как повалил снег.

 2) У реки сидел лишь один рыбак.

 3) Помочь мне можешь именно ты.

 4) Как весело было в парке!

 А2. В каком примере выделенное слово пишется слитно?

 1) (ЧТО)Б ты делал без меня?

 2) Хочу научиться играть в футбол (ТАК)ЖЕ, как Аршавин.

 3) Горячей воды не будет (В)СЛЕДСТВИЕ ремонта труб.

 4) Зрители собрались в студии (НА)ВСТРЕЧУ с режиссёром фильма.

 А3. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

 1) по окончани.. передачи

 2) узнал впоследстви..

 3) по приезд.. в столицу

 4) Молчи, н.. звука!

 А4. В каком предложении НЕ пишется слитно?

 1) Ему палец в рот (не)клади.

 2) На стуле валялись (не)выглаженные с вечера брюки.

 3) (Не)зная броду, (не)суйся в воду.

 4) (Не)выученные уроки беспокоили меня.

 А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

 1) Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.

 2) Поставьте вопрос от одного предложения к другому, если это удалось перед нами сложноподчинённое предложение.

 3) Вилкой люди стали пользоваться около восьми веков назад, а в России этот столовый прибор появился во времена Петра I.

 4) Тихо в спящем доме, и лишь слышится, как где-то шуршит мышь.

 А6. В каком примере нет речевой ошибки?

 1) по прибытию в гостиницу

 2) выяснить о том, как делать задание

 3) пришёл со школы

 4) оплатить проезд

 Прочитайте текст и выполните задания В1—В3 и С1.

 (1)До конца XVIII века в целях получения энергии пользовались только водяными двигателями. (2)Для того чтобы промышленность могла развиваться, необходимо было создать новые, более удобные устройства. (3)Талантливый русский механик — горный мастер Иван Иванович Ползунов задумал построить такую машину, которая исправно служила бы на любом заводе, не завися от капризов природы. (4)Несмотря на трудности и препятствия со стороны начальства, первая паровая машина была построена Ползуновым.

  В1. Из предложений (1) и (4) выпишите составные предлоги.

 

В2. Из предложения (2) выпишите союз.

 В3. Из предложения (3) выпишите частицу (частицы), укажите её (их) значение.

 С1. Напишите небольшое рассуждение о том, почему возникает необходимость в изобретениях.

    Тест 24. Итоговый тест по теме «Служебные части речи»

Вариант 2

  А1. В каком предложении нет частицы?

 1) Что за прелесть эти сказки!

 2) У тебя такие руки, что сбежали даже брюки!

 3) Говорю это только тебе.

 4) Но только что сумрак на землю упал, по корням упругим топор застучал.

 А2. В каком примере выделенное слово пишется слитно?

 1) Реши задачу (НА)ПОДОБИЕ треугольников.

 2) Моему другу нравится (ТО)ЖЕ, что и мне.

 3) Он умел играть в шахматы, (НЕ)СМОТРЯ на доску.

 4) Хочу, (ЧТО)Б служила мне рыбка золотая.

 А3. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

 1) по прибыти.. поезда

 2) в течени.. суток

 3) Н.. бывать тому!

 4) вследстви.. аварии

 А4. В каком предложении НЕ пишется слитно?

 1) Сделал так, что комар носу (не)подточит.

 2) В столе нашлась (не)отправленная поздравительная открытка.

 3) (Не)поймав рыбку, ухи (не)сваришь.

 4) Хозяина встретила (не)накормленная вовремя собака.

 А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

 1) Чтобы узнать, части простого или сложного предложения соединяет союз И, выделите основы.

 2) Вряд ли конькобежец выиграет дистанцию, раз он упал на последнем круге.

 3) Наиболее вкусен и питателен картофель, печённый в кожуре в горячей золе, или в духовом шкафу.

 4) Куры раскудахтались по всем соседским дворам, а чёрный кот промчался тяжёлым галопом через сад и прыгнул на берёзу.

 А6. В каком примере нет речевой ошибки?

 1) согласно расписанию

 2) пирожки с капусты

 3) около триста граммов

 4) жидкость от выведения пятен

 Прочитайте текст и выполните задания B1—B3 и С1.

 (1)Первенство в постройке парового двигателя принадлежит русскому мастеру Ивану Ивановичу Ползунову. (2) Он хотел построить сначала небольшую опытную машину, с тем чтобы всесторонне изучить её в действии, обучить рабочих, и лишь затем приступить к созданию больших паровых двигателей. (3)Но рабочих-специалистов Ползунову не дали, необходимого инструмента не нашлось, приходилось почти всё делать самому. (4)Благодаря таланту и настойчивости мастера к середине 1765 года паровая машина, поражавшая своими размерами, всё же была создана.

  В1. Из предложений (1) и (4) выпишите предлоги.

 В2. Из предложения (2) выпишите частицу, укажите её значение.

 В3. Из предложений (2) и (3) выпишите союзы.

 С1. Напишите небольшое рассуждение о том, какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать изобретатель.

    Тест 25. Итоговый тест по программе 7 класса

Вариант 1

  А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

 1) о пропавш..й экспедици..

 2) о случивш..мся н..давно

 3) на взвивш..мся знамен..

 4) выяв..вший н..достатки

 А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

 1) примеча..мый, высвет..в

 2) поража..мый, заброс..в

 3) ненавид..мый, прекращ..на

 4) недвиж..мый, отвес..в

 А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А (Я)?

 1) засе. но, позор. щий

 2) держ. щий, кол. щий

 3) занима. щийся, спа. нный

 4) стел. щий, потер. на

 А4. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?

 1) К станции подходил гружё..ый углём состав.

 2) Все пути к отступлению отреза..ы.

 3) Говорил он горячо и взволнова..о.

 4) Подростки были веселы и раскова..ы.

 А5. В каком предложении НЕ пишется слитно с обоими словами?

 1) Одет он (не)лепо, (не)по-нашему.

 2) Уходя из дома, (не)оставляйте (не)выключенные электроприборы.

 3) Выглядел он (не)ряшливо и говорил (не)искренне.

 4) (Не)набив шишек, (не)научишься кататься на велосипеде.

 А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ?

 В чертогах Снежной королевы Каю казалось, что лучше ему (1)где быть (2) может. Он (3)мало (4) беспокоился о своей судьбе.

  1) 1, 4

 2) 1

 3) 1, 2, 3, 4

 4) 1, 3

 А7. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

 1) Вот раздалося (КУ)КУ (В)ДАЛЕКЕ.

 2) (В)СЛЕДСТВИЕ сильных морозов занятия отменили, (ЗА)ТО можно было выспаться.

 3) (НЕ)СМОТРЯ на то что был поздний час, (КОЕ)ГДЕ в окнах горел свет.

 4) Я (ТО)ЖЕ научился решать задачи (НА)ПОДОБИЕ треугольников.

 А8. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

 1) насух..

 2) снов..

 3) к..литка

 4) акв..рель

 А9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

 1) балУясь

 2) досЫта

 3) килОметр

 4) нАчавший

 А10. В каком примере не нарушена речевая норма?

 1) напишущий изложение

 2) аэрозоль для моли

 3) уверенность в победе

 4) поделиться о впечатлениях

 А11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

 1) Это был трудный путь, и люди, утомлённые им, падали духом.

 2) Алёша так неожиданно бросился на шею к кухарке, что она упустила из рук Чернушку, которая от страха взлетела на кровлю сарая и там продолжала кудахтать.

 3) Тьма заполнила комнату, камин потух, и тени пропали, а гномы продолжали играть.

 4) Злая мачеха вскочив, об пол зеркальце разбив, в двери прямо побежала и царевну повстречала.

 Прочитайте текст и выполните задания В1—В6 и С1.

 (1)Бунин был чрезвычайно строгим критиком и одновременно необычайно благодарным читателем, умеющим по-настоящему пережить и проанализировать прочитанное. (2)Бунин мечтал написать о Лермонтове, но обстоятельства мешали это сделать, однако, перечитывая собрание сочинений поэта, он всё больше и больше увлекался этим чтением. (3)Иван Алексеевич вспоминал лермонтовские стихи, сопровождая их своей оценкой: (4)«Как необыкновенно! Ни на Пушкина, ни на кого не похоже! Изумительно, другого слова нет».

  В1. Из предложения (1) выпишите страдательное причастие.

 В2. Из предложения (2) выпишите наречие, укажите степень сравнения.

 В3. В предложении (3) найдите деепричастие, укажите его вид.

 В4. Из предложения (4) выпишите частицу (частицы).

 В5. Из предложения (4) выпишите союз.

 В6. Укажите цифрой количество грамматических основ в предложении (2).

 С1. Напишите, какие стихотворения М. Ю. Лермонтова вам особенно нравятся и почему. Расскажите о своих впечатлениях.

    Тест 25. Итоговый тест по программе 7 класса

Вариант 2

  А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

 1) с ушедш..м трамва..м

 2) с разросш..йся яблон..

 3) спор..вший с пр..ятелем

 4) об исчезнувш..х плем..нах

 А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

 1) поставля..мый, выкат..в

 2) заправля..мый, заверш..на

 3) независ..мый, выгор..в

 4) вид..мый, смещ..на

 А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А (Я)?

 1) вид..щий, разве..на

 2) прощ..ны, неча..нный

 3) затрач..нный, усе..ны

 4) кле..щий, ка..щийся

 А4. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?

 1) Она хорошо держится, умна, увере..а.

 2) К площади вела мощё..ая камнем улица.

 3) Дело это довольно рискова..ое.

 4) С вертолёта видна была лома..ая линия берега.

 А5. В каком предложении НЕ пишется слитно с обоими словами?

 1) Среди (не)отвеченных звонков я обнаружил (не)знакомый номер.

 2) (Не)разбив яйца, яичницу (не)приготовишь.

 3) Если (не)даёшь списывать, поступаешь (не)по-товарищески?

 4) Никогда (не)делай работу (не)брежно.

 А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ?

 Сам я (1)куда (2) пишу, писем (3)откуда (4) жду, да и думаю, что и взяться им (5)откуда.

  1)1, 5

 2) 1, 3, 5

 3) 1, 3

 4) 2, 3, 4

 А7. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

 1) (ЧТО)БЫ мне сделать, (ЧТО)БЫ мы помирились?

 2) (В)ТЕЧЕНИЕ дня ожидается дождь, а (ТАК)ЖЕ повышение температуры воздуха.

 3) (ТОЧЬ)В(ТОЧЬ) как в прошлый раз мы попали в пробку и двигались (ЕЛЕ)ЕЛЕ.

 4) Переходя дорогу, (С)НАЧАЛА посмотри (НА)ЛЕВО.

 А8. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

 1) искос..

 2) к..мбинат

 3) с..тира

 4) справ..

 А9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

 1) ржавЕя

 2) черпАя

 3) дОсуха

 4) средствА

 А10. В каком примере не нарушена речевая норма?

 1) улыбающие лица

 2) по истечении срока

 3) более дороже

 4) показывает об умении

 А11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

 1) На стенах висели под стеклом высушенные травы, венчики цветов и листья, не потерявшие естественного цвета.

 2) «Смутно пишут о том, что смутно себе представляют», — писал М. В. Ломоносов.

 3) Машина, въехав с размаху на неутрамбованный участок дороги, забуксовала в рыхлом сугробе.

 4) Дверь сама собой отворилась и из хаты повеяло сыростью.

 Прочитайте текст и выполните задания В1—В6 и С1.

 (1)Бунин признавался, что никогда не чувствовал себя так прекрасно, как в те минуты, когда ему предстояла большая дорога. (2)Глядя из окна вагона на тень от паровозного дыма, таявшую в прозрачном воздухе, Бунин сказал: (3)«Какая радость — существовать! (4)Только видеть, хотя бы видеть лишь один этот дым и этот свет. (5) Если бы у меня не было рук и ног и я бы только мог сидеть на лавочке и смотреть на заходящее солнце, то я был бы счастлив этим. (6)Одно нужно — только видеть и дышать…»

  В1. Из предложения (1) выпишите отрицательное наречие.

 В2. В предложении (2) найдите деепричастие, укажите его вид.

 В3. Из предложения (2) выпишите причастие, укажите его время.

 В4. Укажите часть речи, к которой относится слово «какая» из предложения (3).

 В5. Из предложения (4) выпишите частицу (частицы).

 В6. Из предложения (5) выпишите союз (союзы).

 С1. Напишите, какие рассказы и стихотворения И. А. Бунина вы прочитали. Расскажите о своих впечатлениях.

    




1. Киев- архитектурноисторический очерк 1982.
2. Биосферный уровень и его экология
3. Агротехнические методы возделывания пивоваренного ячменя
4. Гражданско-правовой способ защиты прав потребителе
5. О ВСЕХ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАНАХ ВО УЗАХ ТЕМНИЧНЫХ ПРЕБЫВАЮЩИХ Благословен Бог наш
6. однако это не так
7. Органическая химия во второй половине ХIХ в.html
8. Феодальне господарство на землях України X ст
9. либо другой. В этой книге нет ни слова правды и всё же ~ ни слова лжи
10. Макротурбулентные структуры в крупномасштабных потоках жидкости
11. ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРОИНЖЕНЕРНАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра Тракторы и автомоби
12. Контрольная работа- Социально-экономический анализ развития Пермского края
13. Предмет генетики
14. Вариант 1 1А что такое по вашему вообр
15. Введение винной монополи превратило питейный доход в важнейший источник госбюджета
16. энергия Дифференциальное уравнение кинетическая поте
17. THEME 2 PR IN SYSTEM MNGEMENT BY MRKET CTIVITY OF ENTERPRISE question is for discussion
18. Дневники вампира- Возвращение
19. Неотложная помощь при спазмофилии - рахитогенной тетании
20. Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практичес