Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Велико влияние транспортных издержек на себестоимость и цены товаров

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13

Транспорт

Транспорт – одна из базовых отраслей, которая формирует инфраструктуру экономики и обеспечивает взаимосвязь всех ее звеньев. Велико влияние транспортных издержек на себестоимость и цены товаров. Одновременно транспорту принадлежит огромная роль в расширении экономических связей на межгосударственном уровне, развитию культурных связей между народами.

Разработку приоритетных направлений развития транспорта и государственное регулирование деятельности объединений, предприятий и организаций транспортного комплекса осуществляет Министерство транспорта и коммуникаций республики Беларусь. Управление предприятиями железнодорожного транспорта проводит Белорусская железная дорога, предприятиями гражданской авиации – Государственный комитет по авиации республики Беларусь, городским транспортом – местная исполнительная власть.

Место и роль транспорта в экономике Беларуси характеризуется следующими показателями: доля транспорта в ВВП – 8,4%, в основных фондах страны – 15,4%, структуре инвестиций в основной капитал – 11,5%, в численности занятых в экономике – 6,1% (2005 г.). Транспорт является емким потребителем сырья, топлива, ряда видов промышленной продукции.

Транспорт как вид хозяйственной деятельности подразделяется на транспорт общего и необщего пользования. Транспорт общего пользования предназначен для удовлетворения потребностей всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещения различных видов продукции между производителями и потребителями, осуществления общедоступного транспортного обслуживания населения. Транспорт необщего пользования (ведомственный, промышленный, внутрипроизводственный) предназначен, как правило, для перевозки грузов и пассажиров своего предприятия, объединения. Выделяют транспорт личного пользования. По характеру выполняемой работы транспорт делится на пассажирский и грузовой.

Виды транспорта отличаются друг от друга использованием разных естественных и искусственных путей сообщения. Транспорт общего пользования подразделяется на виды: железнодорожный, автомобильный, водный (морской, речной), воздушный, трубопроводный, гужевой.

К транспортному комплексу предъявляются следующие требования:

  •  наиболее полное удовлетворение потребностей общества в перевозках грузов и пассажиров;
  •  повышение экономичности перевозочных процессов;
  •  сокращение времени доставки грузов и перевозки пассажиров;
  •  обеспечение интенсивности и регулярности перевозок независимо от времени года, погодных условий или других неблагоприятных факторов;
  •  повышение уровня комфортности при перевозке пассажиров, обеспечение полной сохранности перевозимых грузов, безопасности движения.

Для оценки работы транспорта используется ряд показателей: объем перевозок (отправлений) грузов, объем перевозок (отправлений) пассажиров, грузооборот, пассажирооборот и др.

До 1990-х годов перевозки грузов и размер грузооборота увеличивались, что обуславливалось наращиванием объемов производства практически во всех сферах экономики. Разрушение единой транспортной системы бывшего СССР, значительный спад производства в начале 1990-х годов, снижение реальных доходов населения, а также другие негативные процессы в экономической, политической и социальной сферах привели к сокращению спроса на услуги всех видов транспорта В итоге количество перевезенных грузов за 1990 – 2005 гг. уменьшилось почти в 2,9 раза, а объем грузооборота – в 1,3 раза. Одновременно происходили изменения в структуре перевозки грузов: резко уменьшилась доля автомобильного транспорта, несколько возросла доля железнодорожного и существенно увеличилась доля трубопроводного транспорта, который работает наиболее стабильно.

Перевозка пассажиров и пассажирооборот  также сократились, но в гораздо меньших масштабах, причем это имело место на первом этапе (1991-1995 гг.). При этом в абсолютном и относительном измерениях возросла роль метрополитена, на втором этапе с 1996 года – троллейбуса и трамвая. Для значительной части населения из-за низких доходов и высоких пассажирских тарифов стали труднодоступными услуги таксомоторного транспорта, воздушного, междугородного и пригородного автобусного.

                                                                 

При анализе перевозки грузов и пассажиров весьма важна оценка состояния материально-технической базы транспорта. Основными натуральными измерителями, позволяющими оценить степень развития транспортной инфраструктуры, служат показатели наличного подвижного состава и обеспеченности территории страны путями сообщения (эксплуатационная длина путей сообщения, плотность путей сообщения).

Основными показателями, характеризующими эффективность использования того или иного вида транспорта являются скорость, пропускная способность, маневренность, надежность, регулярность, безопасность движения, себестоимость и др. Общим показателем для всех видов транспорта является стоимость перевозок. На достижение наивысших значений этих показателей направлены предпринимаемые государством меры по дальнейшему развитию и совершенствованию транспортной системы страны, предусмотренные Государственной программой «Дороги Беларуси» на 2006-2015гг. и др.

              


1. Интегральные методы оценки качества переходных процессов
2. Лекция 3. Партизанское и подпольное движение на территории Беларуси
3. тема для автоматизации продаж в магазині Виконала- студентка груп
4. Тематика рефератов разрабатывается преподавателем дисциплины и предоставляется студентам заранее либо сам
5. Введение3 1 Принципы классификации религий5 2 Нормативные принципы6 3 Классификация по географическому
6. Виды ощущений и их механизмы
7. ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра ldquo;Информа
8. Источники конституционного права Республики Беларусь
9. а. Окончил в 1953 году Московский архитектурный институт
10. Современные подходы к проблеме стимулирования эффективной деятельности персонала
11. Прокачай українське 1
12. Экзаменационные ответы по философии
13. психических ресурсов и повышении уровня творческого потенциала и работоспособности человека на протяжени
14. Тема- Оценка доходной базы местного бюджета пути ее укрепления
15. вверх ногами партнершей бедный теолог вынужден был вальсировать глядя сквозь этот драгоценный обруч нах
16. Отчет по лабораторной работе 1 ИЗМЕРЕНИЕ ОТКЛОНЕНИЙ РАЗМЕРОВ ФОРМЫ И РАСПОЛОЖЕНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ИЗДЕЛИЙ
17. Физика вошли три первых раздела общего курса физики- Механика Колебания и волны и Молекулярная физик
18. Роль и место студенческого спорта в спорте высших достижений
19. Ремонт коленчатого вала двигателя ЗИЛ-130
20. Реферат- Предложение товаров на немонополизованных рынках