Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Анализ работы по управлению качеством на предприятии Характеристика вашего предприятия 35 страниц 1

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13

Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн

Управление качеством.

Сюткин Георгий Николаевич 916-014-2886

Upr-kach@mail.ru mosappm

Для зачета надо выполнить самостоятельную работу.

Надо бы взять методичку в библиотеке. В не есть вопросы для зачета и для самостоятельной работы.

Самостоятельная работа – «Анализ работы по управлению качеством на предприятии … »

Характеристика вашего предприятия (3-5 страниц)

1 блок:

  1.  Название.
  2.  Организационно-правовая форма. (ооо, зао, кооператив и т.п.)
  3.  Миссия предприятия (какую продукцию выпускаете)
  4.  Кто является потребителем продукции (физ лица, предприятия и т.п.)
  5.  Какие нормативные документы определяют деятельность предприятия (законы, постановления, стандарты госты и т.п.), внутренние документы предприятия (устав не нужен), должностные инструкции, система взаимоотншений с потребителями и заказчиками и т.п.
  6.  Структура управления предприятия (кратко, выделить отдел отвечающий за качество)
  7.  Используемое оборудование на предприятии.

2 блок:

Анализ соблюдения обязательных требований, в том числе по безопасности, на предприятии (таблица и разъяснения).

3 блок:

Анализ качества продукции и качества обслуживания.

Основные понятия связанные с безопасностью и качеством:

1 вопрос зачета: Качество – степень соответствия совокупности присущих характеристик, требованиям.

2 вопрос зачета: Источник – ГОСТ ИСО 9000-2011. Межгосударственный стандарт принят на основе международного стандарта ISO 9000:2005 в 2011 году, введен в действие с 1.01.2013 – СМК «Основные положения и словарь».

СМК – система менеджмента качества.

3 вопрос: СМК «Требования» - ГОСТ ИСО 9001-2011 ISO 9001:2008

Степень соответствия означает, что качество может быть измерено количественно. Этим занимается наука КВАЛИМЕТРИЯ.

Совокупности присущих характеристик – качество некоторого объекта может быть написано ни одной, а несколькими характеристиками.

4 вопрос: описать совокупность характеристик предмета (своей продукции) 5 характеристик.

Доска.

  1. Размер.
  2. Материал.
  3. Качество материалов.
  4. Качество сборки.
  5. Износостойкость.

Купить «Закон о защите прав потребителей» свежей редакции.

Требования установлены в нормативно-правовых документах федерального, регионального, местного уровня и предприятия.

Любой объект и действие характеризуется двумя вещами – качество и безопасность.

Безопасность – состояние объекта, при котором отсутствует недопустимый риск для:

  1. для жизни и здоровья человека (потребителя, работника предприятия и т.д.)
  2. для имущества потребителя, физических и юридических лиц, частного муниципального предприятия и т.д.
  3. для окружающей среды (вода воздух почва)
  4. для жизни и здоровья растений и жвотных.

Источник – «Закон о техническом регулировании», «Закон о защите прав потребителей».

Дерево качества.

Качество работы предприятия зависит от многих факторов, в том числе:

  1. качество выпускаемой продукции (услуг, работ и т.д.)
  2. качество обслуживания (функциональное назначение данного предприятия)
  3. организационно-интеллектуальное обеспечение качества (качество персонала)
  4. качество используемых нормативных документов.
  5. Качество метрологического обеспечения (средства измерения)
  6. Качество предоставляемой информации потребителям.
  7. Качество функционирования СМК.

Материально-техническое обеспечение

  1. Сырье, материалы
  2. Оборудование, инструмент, оснастка.
  3. Технология
  4. Инфраструктура предприятия (освещение, отопление, вентиляция, транспорт связь и т.п.)

Внешние условия в которых функционирует предприятие

  1. Законодательство
  2. Трудовые ресурсы
  3. Инфраструктура региона

Соблюдение обязательных требований

  1. По безопасности
  2. Работы предприятия
  3. Обслуживания потребителей
  4. Результата обслуживания.

Алгоритм управления качеством.

Базируется на цикле PDSA (Шухарта), который определен стандартами ИСО 9000:

  1. Получение информации о характеристиках качества объекта.
  2. Анализ поученной информации и оценка характеристик на предмет соответствия требованиям нормативных документам.
  3. Выявление несоответствия характеристик требованиям нормативных документов.
  4. Определение влияния этих несоответствий на безопасность и качество.
  5. Установление причин несоответствия.
  6. Формирование корректирующих и предупреждающих действий.
  7. Принятие решений по их реализации
  8. Организация исполнения принятых решений
  9. Контроль исполнения решений
  10. Получение информации о характеристиках объекта, после реализации корректирующих действий

Анализ соблюдения обязательных требований, применительно к предприятию …

  1. К продукции предприятия
  2. К обслуживанию предприятия в целом

Характеристики

Оценка

Первичная

Повторная

Обязательные требования к продукции:

1

Качество материала

0.7

0.7

2

Качество фурнитуры

0.9

0.9

3

Качество сборки

0.9

0.9

4

Внешний вид

1

1

Обязательные требования к обслужив.

5

Установка

0.8

0.8

6

Доступность офиса

0.5

0.5

7

Доступность рекламных материалов

0.1

0.9

Обязательные требования к работе предприятия

8

Соблюдение технологического процесса

0.9

0.9

9

Требование к оборудованию

0.2

1

10

Обеспечение исправности оборудования

0.9

1

Оценка – 0 – не соответствует, 1 – соответствует.

Кпервич = 0.69

Предельно допустимое значение – 0.7

Пункт 7 – Доступность рекламных материалов:

  1. Несоответствие –
  2. Отсутствие рекламы в печатных изданиях
  3. Отсутствие рекламы в интернете
  4. Плохая внешняя реклама (вывеска на офисе)
  5. Решение –
  6. выделить бюджет на рекламу
  7. нанять ответственного за рекламную компанию

Пункт 9 – Требование к оборудовани:

  1. несоответствие –
  2. морально устаревшее оборудование
  3. решение –
  4. выделение регулярного финансирования на обновление и поддержания оборудования в исправном состоянии.

Кповторн=0.86

Кб=произведение всех оценок

Оценка одной позиции (пример – оценка 0)

  1. Как должно быть по нормативам?
  2. Почему поставили 0? В чем несоответствия.
  3. Причины несоответствия:
  4. Субъективный фактор (кто отвечает - профилонил).
  5. Несоответствие оборудования.
  6. Необслуженное оборудования.
  7. Отсутствие финансов.
  8. Что надо сделать для исправления оценки?

В домашнем задании надо подробно расписать одну позицию (почему 0, как должно быть, суть несоответствия, кто виноват, что делать)

Нормативно-правовое обеспечение безопасности и качества.

Посмотреть в почтовом ящике картинку.

Главным нормативным документом, который определяет право гражданина на безопасную и качественную продукцию является – конституция РФ. ????? принят свод кодексов по различным направлениям:

  1. Гражданский кодекс, Земельный кодекс
  2. Законы устанавливающие общие требования по безопасности и качеству:
  3. О техническом регулировании
  4. О защите прав потребителей
  5. О обеспечении единства измерений – определяет вопросы метрологического обеспечения различных видов производства.
  6. Закон о лицензировании
  7. Законы устанавливающие отраслевые функциональные требования.
  8. Закон о безопасности качества продуктов питания
  9. О саноэпид благополучии – в соответствии с ним устанавливаются санитарные нормы применительно ко многим видам продукции, производственных и жилых помещений, процессам производства
  10. Закон (техрегламент) о пожарной безопасности.
  11. О защите окружающей среды
  12. Закон о связи
  13. Об основах туристской деятельности
  14. Государственное регулировании торговли
  15. Постановления правительства россии
  16. Торговли
  17. Общественного питания
  18. Бытового обслуживания
  19. Связи
  20. Услуг гостинниц
  21. Технические регламенты
  22. По табачной продукции
  23. Молочной продукции
  24. Безопасность машин и оборудования
  25. Безопасность лифтов
  26. Безопасность зданий и сооружений
  27. Нормативные документы
  28. Межгосударственные стандарты (ГОСТ)
  29. Национальные стандарты ГОСТ Р
  30. Международные стандарты (ISO)
  31. Стандарты организаций (СТО) – принимаются предприятиями самостоятельно, устанавливают требования по безопасности и качеству к:
    1. Продукции
    2. Персоналу
    3. Процессам производства
    4. К оборудованию и т.д.

Нормативные документы по сертификации и лицензированию.

Они устанавливают требования соответствующим объектам по стандартизации и лицензированию.

Специальные нормативные документы:

  1. СанПиН
  2. СНиП – строительные нормы и правила.
  3. МГСН – московские городские строительные нормы

Chkv169@mail.ru

Эволюция требований по безопасности и качеству.

1 период – централизованная плановая экономика (советский период) (до 1991 года)

  1. ГОСТ – Государственный Общесоюзный СТандарт

ОСТ – Отраслевой СТандарт

РСТ – Республиканский СТандарт

СтП – Стандарт Предприятия

Требования (все обязательны):

- По безопасности

 - Качеству

Контроль:

- госстандарт

- министерства и ведомости.

Для стимулирования производства высококачественных товаров, действовала система аттестации изделий на государственный знак качества (ГЗК). Предприятие подавало заявку на присоение изделию такого знака, комиссия проверяла соответствие характеристики изделия требованиям по безопасности и качеству, делало сравнение этих характеристик с аналогичными импортными изделиями и принимало решение о присвоении или нет этого знака. Стимул – изделия с таким знаком продавались на 30-40 % дороже. Фактически это была добровольная сертификация.

Санкции по несоблюдению требований и стандартов по безопасности и качесвтву:

  1. Снятие с объема реализации некачественную или опасную продукцию.
  2. Штрафы персонально директору или предприятию.
  3. В отдельных случаях – суд.

Применительно к сфере услуг действовала система категорирования предприятия по уровню качества (пример – гостиницы 1-5 звезд).

Итог – после всех преобразований система категорирования осталась, а знаки качества ушли.

2 этап – переход к рынку. (1991 – 2003)

  1. ГОСТ – стандарты ГОСТ сохранились впредь до их изменения или отмены. Они получили статус межгосударственных стандартов СНГ.
  2. ГОСТ Р – национальный стандарт России.
  3. СтП:

Требования:

Качество – стало рекомендательным.

Безопасность – обязательным.

Система контроля

Росстандарт, обязательная сертификация, приминительно к изделиям, которые представляют потенциальную опасность для жизни, здоровья имущества и т.п.

В 2003 году с 1 июля вступил в силу закон «О техническом регулировании», в котором применено новое понятие – Технический регламент (ТР). В нем определены обязательные для исполнения требования к продукции и процессам ее жизненного цикла.

ТР принимается в качестве:

- в качестве закона РФ

- постановлением правительства

- указа президента

- постановление Росстандарта.

Росстандарт – правоприемник Госстандарта СССР. Федеральное агенство по стандрартизации и метрологии. Занимается стандартизацией и метрологией.

3 период – становление рыночных отношений

ТР – закон, требования – обязательные, контроль - Росстандарт, обязательная сертификация, декларирование соответствия.

Изменились – постепенно обязательные требования из стандартов переходят в ТР.

Самостоятельная работа:

  1. Описание предприятия
  2. Таблица по безопасности (10 позиций)
  3. Первичные оценки (0 или 1)
  4. Раскрытие одной отрицательной позиции
    1. Как должно быть
    2. Кто виноват
    3. Что сделано
  5. Таблица по качеству тоже самое что и с безопасностью


Диплом на заказ


1. Япония (из словаря
2. Португалия как новый сегмент туристского бизнеса в России
3. Міжнародне право Поняття міжнародного публічного права
4. тематическое программирование Что называется моделью Для чего создаются модели Дайте опреде
5. Есенин С
6. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата медичних наук Київ ~3 Дисерта
7. Отчет по практике Организация работы автотранспортного предприятия
8. ХХ веков движущими силами цивилизационного процесса постепенно становятся революционизм национализм инду
9. Вартема Лодовико
10. Около его имени вращаются почти все события русской истории второй половины 11 и первой половины 12 веков
11. Історія літакобудуванн
12. Ссылки. Как это действует Ваша группа ставится на месяц на первое место среди всех групп в разделе
13. тематические модели радиосигналов- радиоимпульс с прямоугольной огибающей и его огибающая; сигнал со
14. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня доктора медичних наук Полтава ' 2002
15. Книга воина света ПРОДАНО 2
16. найходовіший товар Виробники яких товарів не можуть утримувати власні канали розповсюдження через специ
17. URFINРаиса Шабанова диктор 1ой категории ведущая радиопрограмм Шоутайм и Чартова дюжинаАнна Бруссер к
18. Лео Бернетт
19. На тему- Планирование и подготовка выездной налоговой проверки Выполнил- студент 3 курса группа
20. это совокупность знаний умений и навыков обеспечивающих автору речи незатрудненное построение речевых вы