Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

экономические связи материальным- выражением которых является материалопоток

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-12-26

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 29.1.2022

3.Теоретические аспекты логистики

3.1 Экономические и технологические связи хозяйственных и производственных предприятий и фирм, расположенных в экономическом районе, а также связи с предприятиями и фирмами, находящимися за его пределами, образуют корреспонденцию между ними, в результате чего возникают транспортно-экономические связи, материальным: выражением которых является материалопоток.
Материальный поток и его информационное обеспечение можно выразить графически в виде следующей схемы:
<- 1 - Информационный поток <—
Поставщики -Рынки -Процесс- Процесс -Процесс -Рынки- Потребители -поставки доставки производства- доставки сбыта продукции
- Материальный поток–
При этом материальный ноток (в рамках операций, связанных с логистикой) подразделяется на входящий и исходящий, о чем может свидетельствовать кругооборот капитала*
Входящий поток связан с обеспечением поступления сырья и полуфабрикатов на производство. Он начинается с исследования рынка, где возможна закупка продукции, определения поставщиков, цены продукции и т.д
Исходящий поток — это поставка готовой продукции в оптовую, розничную сеть или непосредственно потребителю. Эти потоки взаимосвязаны и обусловлены двумя экономическими категориями — спросом и предложением.
Предложение и спрос — это две взаимосвязанные и взаимообусловленные экономические категории Предложение формируется под воздействием потребительского спроса, а спрос материалопотока формируется и реализуется благодаря предложению,
Нельзя купить то, что не произведено и не предусмотрено на рынке Бесцельно производить то, что не найдет признания у покупателей и фирм Продукты могут быть быстро реализованы лишь в том случае, если они полностью, т е. не только количественно, но и по своим потребительским свойствам, соответствуют спросу потребителей Поэтому продукт или услуга имеют свои измерители.
Основными измерителями материального потока являются транспортная масса, транспортный путь и транспортное время.
Транспортная масса (М) - это количество исследуемых транспортных или производственных единиц. В логистике рассматриваются скалярная и векторная транспортные массы.
Скалярная транспортная масса состоит из находящихся в покое или в движении единиц. Направление намечающегося или происходящего перемещения неизвестно.
Векторная транспортная масса — пространственно-временная информация об источнике и стоке (пункте назначения), а в некотором случае и об определенном моменте времени перевозки.
Транспортным источником являются пункты и районы, в которых зарождаются и возникают перевозки.
Транспортными стоками являются пункты или районы, в которых перевозки заканчиваются
Единицы измерения транспортной массы.
■ скалярная транспортная масса измеряется в тоннах и других единицах;
■ векторная транспортная масса — это количество продукции и транспортных средств в определенный момент времени на определенном участке; она выражается обычно в тонно-километрах.
В зависимости от того, рассматриваются транспортные средства или нет, применяют уточнения «брутто» или «нетто», если транспортная масса выражается в единицах физических величин.
Транспортный путь (L) можно рассматривать не только как расстояние от пункта зарождения перевозки до пункта доставки продукции, но и как расстояние между источником и стоком. Транспортный путь с точки зрения транспортников является вектором.

3.2.Объекты логистического управления

Объектом исследования логистики как науки и объектом управления логистики как сферы предпринимательства является система материальных, информационных, финансовых и других потоков (например, поток услуг,денеж.потоки,людские потоки). Принципиальным отличием логистического подхода от управления движением материальных ресурсов является то, что ранее объектом управления было скопление отдельных предметов, при логистике это поток, т.е. множество объектов воспринимается как единое.

Основными параметрами, характеризующими поток, являются:

Ø  начальный и конечный пункты;

Ø  траектория движения, длина пути;

Ø  скорость и время движения;

Ø  промежуточные пункты и интенсивность.

Материальный поток – это имеющая  вещественную форму продукция, находящаяся в состоянии движения, рассматриваемая в процессе приложения к ней логистических операций и отнесенная к определенному временному интервалу. Материальный поток не на интервале, а в данный момент времени переходит в материальный запас. Размерность материального потока определяется отношением количества (штуки, тонны) к времени (сутки, месяц, год и т.д.).

Материальный поток характеризуется определенными параметрами:

Ø  номенклатурой, ассортиментом и количеством товара;

Ø  габаритами (объем, площадь);

Ø  весом, физико-химическим составом;

Ø  упаковкой, тарой;

Ø  транспортными и страховыми признаками.

 классификацию материального потока:

1.   По отношению к системе различают внутренние, внешние, входящие и выходящие.

2.   По номенклатуре материальные потоки делятся на однопродуктовые (однотипные) и многопродуктовые (смешанные). Под номенклатурой понимают систематизированный перечень групп, подгрупп и позиций (видов) продукции в натуральном выражении для учета и планирования.

3.   По ассортименту материальные потоки классифицируют на односложные и многосложные. Ассортимент продукции – это состав и соотношение продукции определенного вида или наименования.

4.   По количественному признаку материальные потоки делят:  массовые,крупные,мелкие,средние

5.   По удельному весу различают потоки грузов тяжеловесные (масса одного места превышает 1 тонну), маловесные (объемные грузы с размещением свыше 2м3).

6.   По степени совместимости (при рассмотрении продовольственной группы товаров) на совместимые и несовместимые.

7.   По физико-химическим свойствам материальные потоки бывают: насыпные, наволочные, тарно-штучные, наливные. 

Каждому материальному потоку соответствует некоторый информационный поток.

Информационный поток – это совокупность циркулирующих в логистической системе между логистическими системами и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций.

Информационный поток может существовать в разном физической виде и характеризуется он источником возникновения, направлением, периодичностью, объемом, качеством, скоростью передачи и т.д. Измеряется информационный поток количеством обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени.

Каждому материальному потоку соответствует информационный поток, причем он может опережать материальный, следовать одновременно с ним или опаздывать, то есть следовать после него. При этом он может быть направленный в одну сторону с материальным, либо в противоположную, в зависимости от системы и способа движения материального потока.

Информационный поток встречного направления, как правило, состоит из заказа; в прямом (попутном) направлении содержит информацию о прибытии груза; одновременно с материальным потоком поступает информация о количестве и качестве параметров ресурсов (грузов, полуфабрикатов), вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о приемке грузов по количеству и качеству, а также о сервисе и претензиях.

Основной целью финансового обслуживания материальных потоков в коммерческой логистике является обеспечение их движения финансовыми ресурсами в необходимом объеме, в нужное время (сроки), с использованием эффективных (надежных источников).

Финансовый поток – это направленное движение средств, циркулирующих в логистической системе, а также между системой и внешней средой, необходимых для обеспечения движения определенного материального потока.

Логистический финансовый поток создается и используется для эффекта преобразования материального (товарного) потока на всем пути – от момента возникновения до момента прекращения (передачи прав собственности) существования в виде потока.

Классификацию финансового потока:

1.   По отношению к логистической системе:

-     внешние, существующие за границами рассматриваемой системы;

-     внутренние, существующие и взаимодействующие засчет выполнения ряда логистических операций с соответственными материальными потоками;

2.   По направлению движения:входящие,выходящие

3.   По предназначению:закупочные,

инвестиционные,производственные,сбытовые

4.   По отношению к источникам:собственные,заемные

5.   В зависимости от форм расчетов: денежные,информационно-финансовые (безналичные); учетно-финансовые (возникают при производстве товаров или оказании услуг).

3.3 Логистическая стратегия в области формирования материального потока.

Стратегия это определение основных долгосрочных целей и задач компании и выработка направления действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей.Логистика это научно-практическое управление хозяйствования, заключающееся в эффективном управлении материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками в сферах производства и обращения.

Материальный поток это движение сырья, материалов, готовой продукции и связанной с ними информации из начального пункта в конечный через все узловые точки.

1Установка целей Совместимость со стратегией предприятия, оптимизация материальных потоков, снижения расходов на стадиях прохождения материалопотока через узловые звенья

2. Анализ среды,в частности по отношению к внешней окружающей логистической среде должны быть оценены экономические тенденции на общегосударственном и местном уровнях, динамика макроэкономических показателей демографические тенденции, технологический и научный уровни в соответствующих отраслях, тенденции развития рынков сбыта, возможные группы конкурентов, законодательство и т.д

Выявляют проблемы и узкие места, на этой базе разрабатываются действия, хозяйственные варианты для обеспечения общей стратегии.

3.4.Взаимодействие логистики с производством, маркетингом и финансированием

Логистическая система, используемая фирмой для выработки стратегии в таких видах деятельности, как планирование и производство, взаимодействует с функциональными областями: производство и технология, маркетинг, а также финансирование и администрирование
В планировании логистика оказывает влияние на производство и технологию за счет выбора места размещения фирмы, планирования складской сети, складской обработки грузов, выбора оборудования, транспортной модели; в области маркетинга логистика определяет каналы распределения, цели обслуживания потребителей; финансирование и администрирование связаны с разработкой информационной системы, контроля над запасами и бюджетом.
Производственная деятельность логистики связана с составлением производственного календарного планирования, прогнозом продаж, обработкой заказа, диспетчеризацией, контролем за деятельностью, управлением запасами готовой продукции, внешним и внутренним транспортом и другими функциями.
Процесс производства взаимодействует с системой логистики по двум направлениям. Во-первых, производство должно регулярно пополнять запасы готовой продукции в системе распределения и, что особенно важно, удовлетворять спонтанные потребности, независимо от того, является ли продукция стандартной, модифицированной или специальной. Во-вторых, производство зависит от системы материального обеспечения в части сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и определенного качества.
Управление производственным процессом направлено в первую очередь на снижение издержек производства и, как правило, ориентировано на ритмичную работу с минимально возможным временем производственного цикла и срока выполнения заказа.
Эти процессы определенным образом ассистируются материальным обеспечением, задачей которого является полное удовлетворение потребностей производства. Взаимосвязь этих двух процессовс учетом состояния системы физического распределения, которая является связующим звеном между маркетингом и производством. От се состояния зависит, насколько успешно фирма будет поддерживать баланс между производством и реализацией.
Нестабильное, нескоординированное размещение заказов, опосредованных системой распределения, вызывает нежелательные издержки в процессе производства. Некоторые компании поэтому берут за правило поддержание уровня складских запасов готовой продукции в соответствии с уровнем реализации, например, 30—45-диевный запас. Это дорого, особенно для тех предприятий, продажа продукции которых имеет краткосрочные колебания.
Система логистики также может дать дополнительную нагрузку на производство, если фирма имеет нецентрализовапное складское хозяйство. Это может привести к возрастанию общего объема заказа, аккумулируемого на каждом складе.
Особое влияние на систему логистики оказывают политика и тактика маркетинга. Требования маркетинга определяют сервисные границы, в рамках которых система логистики действует. Тактика маркетинга непосредственно влияет на затратные показатели логистики.




1. Балтика(формирование климата, балтийский щит, горные породы)
2. ВАРИАНТ 4 Философия как самостоятельное духовное образование возникает в период а I ~ II вв
3. Галилей основание современной науки
4. то обронила в разговоре что давно не была на концерте Джима это был один из друзей Эстебана
5. Инфекционный перитонит кошек.html
6. Мао Цзэ-дун Жизнеописание
7. Широко используются для выявления возбудителей инфекционных и паразитарных заболеваний определ
8. Выделяют дисфагию- верхнюю высокую ~ затруднение продвижения пищевых масс из п
9. Петр Захаров-Чеченец (1816-1846 гг.html
10. Грузовые вагоны нового поколения
11. Тема 9 Методы экономической теории и практики- общие и частные
12. ТЕМА УПРАВЛІННЯ ОХОРОНОЮ ПРАЦІВ ЗАКЛАДАХ ОСВІТИ ОБЛАСТІ Друкується за рішенням вченої ради Кіровоградсь
13. Країни Азії в 20-30-ті роки
14. реферату- Частини ростучого дерева їх значення і промислове використанняРозділ- Біологія Частини ростучог
15. Дипломная работа- Організація безготівкового платіжного обороту в Україні та перспективи його розвитку
16. Курсовая работа- Теорія еліт, бюрократії і технократії.html
17. Тема 19 Транспортнопланировочная организация земельных участков учреждений здравоохранения
18. победительницами.
19. Тема 6. Лекція 8. Правові аспекти інноваційної діяльності 1
20. Тема- Документация и инвентаризация