Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Я принимаю радость в свою жизнь.

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13


Билет 23

Прочтите текст и выполните задания

(1) Один молодой человек пришёл к своему духовному наставнику и сказал:

-(2)Учитель, вы советовали мне мысленно повторять фразу: (3) «Я принимаю радость в свою жизнь». (4)Я произношу её каждый день по многу раз, а радости в моей жизни как не было, так и нет; я так же одинок, как и был. (5)Что же мне делать?

(6)Мудрец молча положил перед  юношей  первые попавшиеся под руку предметы – ложку, кружку, свечу – и попросил:

-(7)Назови, что ты выбираешь из них?

-(8)Ложку, - ответил юноша.

-(9)Произнеси это пять раз, - попросил старец.

-(10)Я выбираю ложку, - послушно произнёс юноша пять раз.

-(11)Вот видишь, - сказал мудрец, - повторяй ты хоть миллион раз в день, что выбираешь ложку, она не станет твоей. (12)Надо протянуть руку и взять её. (13)Надо сделать движение!

(Е.Орлик)

Задания  1 .- 3 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

1.. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему юноша несчастлив?»

1) 4                 2) 11                  3) 12              4) 13

2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «наставник» (предложение 1).

1) священник          2) учитель          3) мудрец           4) покровитель

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является гипербола

1) 13                2) 6              3) 11              4) 4

Задания 4 17 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания записывайте словами или цифрами.

4. Замените выражение «по многу раз» в предложении 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

5.  Из предложений 4-9 выпишите слово(-а) с чередующейся безударной гласной в корне.

6.  Из предложений 11-12 выпишите слова с неизменяемыми на письме приставками.

7  Из предложений 1-4 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В суффиксах наречий пишется столько же букв Н, сколько и в прилагательных, от которых они образованы».

8. В приведённом ниже отрывке из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.

- Учитель,(1) вы советовали мне мысленно повторять фразу: «Я принимаю радость в свою жизнь». Я произношу её каждый день по многу раз,(2) а радости в моей жизни как не было,(3) так и нет,(4) я так же одинок,(5) как и был.

Мудрец молча положил перед  юношей  первые попавшиеся под руку предметы – ложку ,(6) кружку,(7) свечу – и попросил:

- Назови,(8) что ты выбираешь из них?

9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

- Учитель,(1) вы советовали мне мысленно повторять фразу: «Я принимаю радость в свою жизнь». Я произношу её каждый день по многу раз,(2) а радости в моей жизни как не было,(3) так и нет,(4) я так же одинок,(5) как и был.

Мудрец молча положил перед  юношей  первые попавшиеся под руку предметы – ложку ,(6) кружку,(7) свечу – и попросил:

- Назови,(8) что ты выбираешь из них?

10 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

- Произнеси это пять раз,(1) попросил старец.

- Я выбираю ложку,(2) - послушно произнёс юноша пять раз.

- Вот видишь,(3) - сказал мудрец,(4) - повторяй ты хоть миллион раз в день,(5) что выбираешь ложку,(6) она не станет твоей.

11. Из предложения 6 выпишите словосочетание, построенное на основе подчинительной связи примыкание.

12. Выпишите грамматическую основу предложения 2.

13. Среди предложений 10–13 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

14. Среди предложений 5–9 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

15. Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ запишите цифрой.

16. Среди предложений 2–6 найдите сложное бессоюзное предложение.  Напишите номер этого предложения.

17 Среди предложений 9–13 найдите сложное(-ые) предложение(-я) с различными видами связи – союзной и бессоюзной. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном  листе только одно из заданий: 2.1 или 2.2. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 2.1 или 2.2.

18 Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужно тире?» Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст  Е.Орлика.

Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции тире.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

19 Объясните, как вы понимаете последнее предложение текста: «Надо сделать движение!»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.




1. тематическим возрастающим напряжениям и нагрузкам- ударам растягивающим сжимающим скручивающим воздейств
2. На этих страницах Вы получите наиболее полную информацию о нашем сотрудничестве
3. Новейшее развитие событий в постсоциалистических странах и многих регионах третьего мира а также проблем
4. около берега очень старый город возникший из славянской крепости
5. Святитель Рафаил Бруклинский
6. докладчиков Создать рефлексивные листы для каждого участника Что нового я узнал Чему научился Какие воз
7.  Отсутствие звука
8. Плавательный пузырь, количество крови, щитовидная железа у рыб
9. Новейшая история России с позиций национально-государственного патриотизм
10. Вам пропонується відповісти на 75 питань
11. ТЕМА И ВИДЫ КАРТОЧЕК
12. хто в цій рукавичці Мишкашкряботушка
13. щение в соответствии со спектральным составом отражаемого или ис пускаемого излучения
14.  ЗМІСТОВА І ЛІНГВІСТИЧНА КОМПОЗИЦІЯ НАУКОВОЇ РОБОТИ 1
15. Основные понятия психологии
16. составители-канд
17. Лабораторная работа по обработке массива, типизированного файла и динамического линейного списка
18. Бизнес-план как модель инвестиционного проекта
19. ...кий танец луч горяч реч монотона югозападный ветер поллиста испишеш белорозовый зефир пршк.
20. Курсовая работа- Великобритания