Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Профессиональная этика Этический кодекс психолога

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13


ИНСТИТУТ ИСТОРИИ КУЛЬТУР

Факультет журналистики

ЭССЕ

по курсу «Профессиональная этика»

Этический кодекс психолога

                                                  

                                                              Выполнила:

Коренева Дарья Александровна,

студентка группы П-2013-07

Дата: 25.09.2013

Москва

2013

Пункт 1. Профессиональная деятельность психолога-консультанта должна в обязательном порядке соответствовать всем морально-этическим и юридическим основам.

- Это значит, что человек, связавший свою жизнь с психологическим консультированием и работающий в этой сфере, должен понимать, что несоблюдение этических и юридических правил может нести неприятные последствия и навредить его репутации. Психолог-консультант всегда должен помнить о существовании этих правил и знать их.

Пункт 2. Психолог-консультант несет безоговорочную ответственность за те методы работы и любые рекомендации, которые он предлагает своему клиенту.

- Психолог консультант должен ясно понимать, что выбор методов лечения, которые не входят в рамки общеизвестных, могут также повлечь за собой любые последствия, за которые придется отвечать самому психологу-консультанту, даже если клиент поддерживал этот выбор.

Пункт 3. Чтобы работать в сфере психологического консультирования, человек обязан, как минимум, закончить высшее учебное заведение и получить диплом по специальности практический психолог.

- Я думаю, этот пункт даже не требует объяснений. Человек, рискнувший заниматься психологическим консультированием без соответствующего документа или даже с документом, но купленным в переходе метро, должен понимать, что это также может закончиться плохо для него, а что еще хуже, для клиента.

Пункт 4. Психолог четко определяет границы своей компетентности и не имеет права заниматься деятельностью, в которой он не компетентен.

- Это значит, что в случае обнаружения психологом-консультантом проблемы, которую стоит решать методом, отличным от его направления, психолог-консультант обязан осведомить об этом клиента и направить его к другому специалисту.

Пункт 5. При работе с клиентом психологу следует избегать возникновения неприязни, связанной с личным субъективным мнением психолога-консультанта о своем клиенте, и придерживаться уважительного и безоценочного отношения.

- В случае возникновения предвзятого отношения к клиенту, психолог-консультант обязан отказаться от работы с данным клиентом, передав его другому специалисту, и пройти личную терапию. Психолог – консультант, проводящий работу с клиентом не должен иметь неразрешенных проблем интимного или личностного характера, так как это несомненно навредит клиенту и его лечению.

Пункт 6. Психолог-консультант должен придерживаться принципа «не навреди».

- Психолог-консультант просто всегда должен об этом помнить, независимо от того, какие допустимые методы работы с клиентом он выбрал, какие рекомендации он дает клиенту, и, в конце концов, каким тоном говорит и как себя ведет в присутствии клиента.

Пункт 7. Принимая на консультацию клиента, психолог-консультант должен понимать, что слишком большая разница в возрасте между самим клиентом и психологом может способствовать непониманию между ними в силу принадлежности к разным поколениям.

- Это значит, что ели разница в возрасте между клиентом и психологом консультантом составит 20 лет, может возникнуть явное недоверие и обыкновенное возрастное недопонимание. Психолог-консультант должен учитывать эти моменты.

Пункт 8. Первая встреча клиента с психологом-консультантом должна проходить в комфортной атмосфере, приемлемой для клиента по всем этическим правилам.

- Это значит, что психолог при первой встрече со своим клиентом должен соблюдать ряд моментов, определяющих психолога-консультанта как квалифицированного специалиста. Психолог-консультант должен учитывать такие моменты, как месторасположение своего кабинета, время встречи со своим клиентом, расположение мебели в своем кабинете, доброжелательность и подготовка рабочего места при встречах с клиентом.

Пункт 9. Клиент всегда должен быть информирован о методах работы, предоставляемых психологом-консультантом. Психолог-консультант должен придерживаться принципа добровольности при работе со своим клиентом.

- Это значит, что любая информация о методах лечения, должна быть передана клиенту. В случае, если клиент не соглашается или отказывается от каких-либо методов, психолог-консультант ни в коем случае не должен настаивать, а лишь согласиться и проинформировать, как может повлиять отказ клиента от использования какого-либо метода на дальнейший ход консультирования.

Пункт 10. На любом этапе психологического консультирования психолог-консультант обязан общаться с клиентом на приемлемом для него языке, в зависимости от социального статуса и возраста клиента.

- Это означает, что психолог консультант при работе, например, с детьми школьного возраста, не должен использовать в работе не понятную для них терминологию, к которой он возможно привык. Такие границы психолог-консультант должен четко разделять и быстро реагировать в таких ситуациях.

Пункт 11.  Любая информация, которой обладает психолог-консультант о своих клиентах, не подлежит разглашению в любом его виде.

- Исключением могут быть только случаи, когда заранее осведомленный клиент соглашается на использовании информации о нем под анонимным именем. В этом случае клиент должен знать о целях и средствах разглашения информации. Во всех остальных случаях вся информация, которой обладает психолог-консультант о своем клиенте – строго конфиденциальна и должна храниться в специально отведенных для этого местах.

Пункт 12. При контакте с клиентом психолог консультант должен придерживаться принципа осторожности, избегая манипуляций, споров, а также способов общения, за которыми могут крыться оскорбления.

- Это означает, во-первых, что при любых обстоятельствах психолог-консультант должен сохранять спокойствие и беспристрастно разрешать конфликты, связанные с неадекватными реакциями своих клиентов. А во-вторых, психолог консультант сам должен быть честным, искренним, гуманным со своими клиентами и избегать абсолютно любого намека на унижение личности клиента.

Пункт 13. Задача психолога-консультанта – разрешать проблемы своих клиентов исключительно в конструктивном русле, поддерживая клиента в достижении им определенных успехов.

- Это значит, что психолог-консультант ни в коем случае не должен навязывать клиенту свое собственное видение мира, а наоборот, помогать ему раскрывать свои возможности, предлагая при этом альтернативные методы.

Пункт 14. Психолог-консультант должен постоянно повышать свой уровень знаний и не должен мыслить абстрактно.

- Это означает, что человек, выбравший для себя профессию психолога-консультанта, должен понимать, что данная профессия включает в себя постоянное стремление к развитию и исключает ограниченность мышления. Или же осознает ее и работает над этой проблемой.

Пункт  15. Психолог не должен вступать в какие бы то ни было личные отношения с клиентом.

- Это априори приводит к отрицательным последствиям в психологическом консультировании. Для психолога-консультанта этот пункт должен быть как само собой разумеющееся, без каких-либо возражений.

Пункт 16. Психолог не должен допускать использования своего имени и профессионального престижа для рекламы потребительских товаров и тем более для сомнительной пропаганды.

- Это значит, что тем самым психолог убьет свою репутацию квалифицированного специалиста и превратит свою деятельность в сомнительную, обреченную на недоверие.

Пункт 17. Психолог-консультант обязан проявлять уважение к другим специалистам и методам их работы независимо от собственных теоретических и методических предпочтений.

- Это означает, что в работе психолога-консультанта не должно быть места какой-либо зависти, означающей ограниченность мышления. Психолог-консультант, в особенности в молодом возрасте, должен уважать методики, применяемые в работе другими психологами.

Пункт 18. Ни в коем случае свобода клиента — как в отношении прекращения вмешательства, так и в отношении консультации у другого психолога или иного специалиста — не должна быть ограничена. Следует поощрять способность клиента принимать решения на основе достаточной информации. Психолог может отказаться продолжать вмешательство, если оно осуществляется одновременно с вмешательством другого типа, выполняемым другим профессионалом.

- Это означает, что психолог консультант должен всегда предоставлять своему клиенту чувство добровольности и лояльно относиться к желаниям клиента продолжать лечение или вовсе отказаться от него. Психолог-консультант должен здраво рассуждать и ни в коем случае не обижаться в подобных случаях или перенимать события исключительно на свой счет.




1. Индивидуальный стиль работы классного руководителя
2. ПОКОЛЕНИЕ2020 11 КРАСНОЯРСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФОРУМА 1
3. его члены достигают такого типа поведения при котором они хотят действовать так как они должны действовать
4. ті~30ті РОКИ ХХ ст.
5. Казахстано-российские отношения в постсоветский период
6. історичні події розвивались у несприятливому для України напрямі Галичина потрапила до складу Польської д
7. Михаил Илларионович Кутузов
8. Тема 2. Статистика населения
9. Английский, практика речи Вопросы и билеты
10. социальное государство
11. технический прогресс Современная наука и техника раскрыли величие человеческого разума
12. 06 B-100 0
13. осв дв. Сын Мотилала Неру
14. Кожухотрубный конденсатор
15. контрольная работа 8 класс
16. транспортных происшествий далее ~ ДТП и все чаще уголовно наказуемых
17. Курсовая работа- Основные этапы аудиторской проверки
18. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1 КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРЯМЫХ ИЗМЕРЕНИЙ ЦЕЛ
19. ВАРИАНТОВ ПАССИВНОГО ДОХОДАНаверняка Вы уже неоднократно слышали о понятии пассивный доход и задумывали
20. Проектирование предприятия макаронных изделий