Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

обратной связи.

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13


14. Ораторское мастерство

Публичная (ораторская) речь произносится с целью информирования слушателей, оказания на них желаемого воздействия. путем убеждения и внушения. Она представляет собой монолог, рассчитанный на пассивное восприятие и не предполагающий ответной словесной реакции.

Оратор всегда стремится преодолеть пассивность восприятия адресата и втянуть его в активную мыслительную деятельность. В идеале ораторская речь – двусторонний процесс (диалог на уровне мышления).

Особенности ораторской речи:

  1.  наличие «обратной связи». Оратор должен наблюдать за поведением аудитории, улавливать ее настроение по реакции на свои слова, корректировать собственную речь, то есть устанавливать контакт со слушателем;
  2.  устная форма общения. Публичная речь реализуется в устной форме литературного языка. Для оратора важно так построить публичное выступление, чтобы содержание его речи было понятно слушателям. Ученые доказали, что при восприятии письменной речи усваивается только 50% полученной информации, а при восприятии устной – 90%;
  3.  сложная взаимосвязь между книжной речью и ее устным воплощением. Ораторская речь тщательно готовится. Подготовленная речь – это, по сути, книжная речь. Тем не менее, выступая с трибуны, оратор должен не просто механически прочитать текст, а именно произнести его. Тогда, в процессе импровизации, и появляются элементы разговорной речи. Чем опытнее оратор, тем искуснее переходит он от книжно-письменной формы речи к живой;
  4.  использование различных средств общения (лингвистических и паралингвистических).
  5.  Оратор должен обладать определенными навыками и умениями: при подготовке своих выступлений правильно подобрать литературу, составить план, написать текст. На протяжении всего выступления оратору в любом случае следует сохранять самообладание перед аудиторией, ориентироваться во времени, уместно использовать технические средства и наглядные пособия.
  6.  Основная задача оратора – установить контакт с аудиторией и добиться нужного эффекта воздействия на нее.
  7.  Аудиторией в античные времена называли публику, слушающую речь оратора или пришедшую в театр.
  8.  
  9.  Психологи выделили три группы мотивов, которые побуждают людей слушать лекции ораторов: интеллектуально-познавательные мотивы; мотивы морального плана (обязаны присутствовать); мотивы эмоционально-эстетического плана (нравится оратор).
  10.  Оратору необходимо выявить основной мотив, объединяющий данную аудиторию, и соответствующим образом построить свое выступление.
  11.  Оратор должен постоянно совершенствовать свои навыки и умения, то есть заниматься систематическим риторическим самообразованием.
  12.  Ему следует создавать собственный архив иллюстративного материала (примеров, фактов, цифр).
  13.  Оратору необходимо также овладеть техникой речи, которая предполагает правильное дыхание во время говорения, хорошо поставленный голос, четкую дикцию (отчетливое произнесение звуков), безупречное произношение. Все это позволяет говорящему привлечь внимание аудитории, воздействовать на
    сознание, воображение, волю слушающих.
  14.  Оратор должен постоянно повышать культуру письменной и устной речи, чаще выступать, участвовать в дискуссиях, писать письма, статьи. Нужно уметь критически анализировать выступления других.




1. культура в конкретних дисциплінах
2. Эвристика репрезентативности
3. доклад Двадцать лет назад 30 октября 1991 года состоялось первое заседание Конституционного Суда России
4. Химические системы
5. экономический институт Н
6. Тема- Процесс работы и сроки создания мультимедийной презентации Создание мультимедийной презентации ~ э
7.  Понятие и сущность организации
8. Философия синергетика психология
9. Понятие и система предпринимательского права
10. критической философией которая исходя из предположения о существовании знаний различного рода исследов
11. Раціональне використання земель та забезпечення населення екологічно-чистими продуктами харчування.html
12. Выбор деталей для коробки скоростей
13. тема общества и критерии ее развития в российской и зарубежной литературе
14. Курсовая в среде Borland Builde
15. Тема 8. Денежные потоки и бюджет инвестиционного проекта На инвестиционный проект можно взглянуть как на
16. тематикожанровых параметров дискурсов организации.
17. Задание 17 Предметная область ПО- Сбыт готовой продукции некоторые функции выполняемые с
18. Это самый действенный способ модифицировать поведение потребителей привлечь внимание к товарам услугам
19. производственный центр имени М
20. Форум 2.1 Характеристика отеля