Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

обратной связи.

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13


14. Ораторское мастерство

Публичная (ораторская) речь произносится с целью информирования слушателей, оказания на них желаемого воздействия. путем убеждения и внушения. Она представляет собой монолог, рассчитанный на пассивное восприятие и не предполагающий ответной словесной реакции.

Оратор всегда стремится преодолеть пассивность восприятия адресата и втянуть его в активную мыслительную деятельность. В идеале ораторская речь – двусторонний процесс (диалог на уровне мышления).

Особенности ораторской речи:

  1.  наличие «обратной связи». Оратор должен наблюдать за поведением аудитории, улавливать ее настроение по реакции на свои слова, корректировать собственную речь, то есть устанавливать контакт со слушателем;
  2.  устная форма общения. Публичная речь реализуется в устной форме литературного языка. Для оратора важно так построить публичное выступление, чтобы содержание его речи было понятно слушателям. Ученые доказали, что при восприятии письменной речи усваивается только 50% полученной информации, а при восприятии устной – 90%;
  3.  сложная взаимосвязь между книжной речью и ее устным воплощением. Ораторская речь тщательно готовится. Подготовленная речь – это, по сути, книжная речь. Тем не менее, выступая с трибуны, оратор должен не просто механически прочитать текст, а именно произнести его. Тогда, в процессе импровизации, и появляются элементы разговорной речи. Чем опытнее оратор, тем искуснее переходит он от книжно-письменной формы речи к живой;
  4.  использование различных средств общения (лингвистических и паралингвистических).
  5.  Оратор должен обладать определенными навыками и умениями: при подготовке своих выступлений правильно подобрать литературу, составить план, написать текст. На протяжении всего выступления оратору в любом случае следует сохранять самообладание перед аудиторией, ориентироваться во времени, уместно использовать технические средства и наглядные пособия.
  6.  Основная задача оратора – установить контакт с аудиторией и добиться нужного эффекта воздействия на нее.
  7.  Аудиторией в античные времена называли публику, слушающую речь оратора или пришедшую в театр.
  8.  
  9.  Психологи выделили три группы мотивов, которые побуждают людей слушать лекции ораторов: интеллектуально-познавательные мотивы; мотивы морального плана (обязаны присутствовать); мотивы эмоционально-эстетического плана (нравится оратор).
  10.  Оратору необходимо выявить основной мотив, объединяющий данную аудиторию, и соответствующим образом построить свое выступление.
  11.  Оратор должен постоянно совершенствовать свои навыки и умения, то есть заниматься систематическим риторическим самообразованием.
  12.  Ему следует создавать собственный архив иллюстративного материала (примеров, фактов, цифр).
  13.  Оратору необходимо также овладеть техникой речи, которая предполагает правильное дыхание во время говорения, хорошо поставленный голос, четкую дикцию (отчетливое произнесение звуков), безупречное произношение. Все это позволяет говорящему привлечь внимание аудитории, воздействовать на
    сознание, воображение, волю слушающих.
  14.  Оратор должен постоянно повышать культуру письменной и устной речи, чаще выступать, участвовать в дискуссиях, писать письма, статьи. Нужно уметь критически анализировать выступления других.




1. а Патогенез изменения личности и психопатологического фона пациента плохой адаптации к условиям жи
2. Тема 5 Афективна сторона особистості.html
3. и nfподуровней. Принцип минимума энергии правила Клечковского Хунда и Паули
4. Вариант 1 1. Многоразовые катетеры газоотводная трубка после использования дезинфициру
5. многие десятки а может быть и сотни тысяч
6. SQL ~ инъекции в базах данных и защита от них
7. Пояснительная записка2
8. тема русского языка не имеющая прямых аналогов в других национальных языках
9. Юриспруденция Магистерская программа Гражданское право семейное право международное частное право
10. СИСТЕМА ПРОФЕСІЙНОЇ ПІДГОТОВКИ МАЙБУТНІХ УЧИТЕЛІВ ЗАГАЛЬНООСВІТНІХ ШКІЛ В УНІВЕРСИТЕТАХ КАНАДИ
11. СанктПетербургский государственный инженерноэкономический университет Кафедра логистики и ор
12. Показатели физического развития детей дошкольного возраста
13. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата сільськогосподарських наук3
14. Контрольная работа Абсалямовой Любовь Ужеяхматовны Студента курса Ю 45 Специальность- 030501
15. философия V2- Задания открытой формы 1
16. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОАО ГРОДНЕНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ И НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
17. Тема- Приватизация объектов государственной и муниципальной собственности 1
18. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
19. Костромской государственный университет имени Н
20. В целях обложения налогом на прибыль доходами от реализации признаются выручка от реализации товаром работ