Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Бизнес-стратегия как инструмент антикризисного развития компани

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-12-26


Тема работы: "Бизнес-стратегия как инструмент антикризисного развития компании"

Содержание

1. Теоретические предпосылки использования бизнес-стратегии в качестве инструмента антикризисного развития компании

1.1 Инструменты антикризисного развития компании

1.2 Классификация и характеристика бизнес – стратегий компании

1.3 Разработка бизнес-стратегий, применяемых в компаниях

2. Использование бизнес - стратегий как инструмент антикризисного развития компании

2.1 Стратегии, используемые в компаниях, и приводящие к кризису

2.2 Анализ возможности использования бизнес - стратегий в качестве инструмента антикризисного развития компании

2.3 Проблемы использования бизнес – стратегий на предприятии в условиях кризиса

3. Практика применения различных бизнес-стратегий для антикризисного развития компании (на примере Комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов ОАО "ТАНЕКО")

3.1 Краткая характеристика анализируемой компании

3.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности компании

3.3 Применение бизнес-стратегии как инструмента антикризисного развития компании (на примере Комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов ОАО "ТАНЕКО")

1. Теоретические аспекты исследования бизнес–стратегий

1.1 Инструменты антикризисного развития компании

Антикризисное управление преодолевающими убыточность компаниями реализуется посредством разработки и осуществления комплексных программ реструктуризации. Такое программно-целевое антикризисное управление обретает четко выраженное единство задач и способов достижения заданных ориентиров, увязку намеченных рубежей с предполагаемыми ресурсами.

Важнейшая цель антикризисной программы - устойчивость работы предприятия, что проявляется не только в достижении требуемых показателей платежеспособности и доходности, но и в поддержании их уровня, предотвращающего повторный кризис.

При разработке и реализации антикризисных программ важно обращать внимание на повышение их эффективности, т.е. лучшее использование выделяемых ресурсов. Критерий эффективности - отношение приращения чистого дохода предприятия, получаемого за счет инвестирования программы, к объему инвестиций. Показателем эффективности может служить также срок окупаемости вложений.

Формированию антикризисной программы должен предшествовать обстоятельный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его активов и пассивов, дебиторской и кредиторской задолженности, обеспеченности собственными средствами, существующих и возможных заказов, спроса и цен на продукцию и услуги. Это позволяет выявить причины кризисного состояния, наметить способы его преодоления.

Анализ, дополняемый прогнозированием перспективы, помогает также определить структуру, объемы и источники ресурсов, необходимых для устранения убыточности. Чтобы получить более обширные данные о ресурсных потребностях программы и источниках их удовлетворения, требуется разработка мероприятий, ведущих к достижению поставленных целей.

Традиционно в комплексных социально-экономических программах на первом месте были мероприятия в области производства, в настоящее же время не менее важная роль принадлежит сфере обращения. Поэтому в антикризисных программах целесообразен раздел по маркетингу, формируемый на основе изучения рынка, анализа динамики спроса и конъюнктуры в тех секторах рынка, где фирма способна предложить свой товар. Вместе с тем важны меры, касающиеся изменения объемов производства, ценообразования, повышения эффективности функционирования предприятия, развития рекламного дела, оказания сервисных услуг заказчикам и потребителям.

Большое значение имеет преобразование форм управления компанией в процессе ее реструктуризации. Нередко это выдвигается на первое место, исходя из того, что основная причина кризиса производства - несовершенство управления, неприспособленность его к рыночным условиям хозяйствования.

Острой проблемой является ресурсное обеспечение программ, что вызвано дефицитом денежных средств у нерентабельных предприятий. Приходится привлекать источники инвестиций в виде банковских кредитов, средств заказчиков и других заинтересованных лиц, выручки от продажи неиспользуемого имущества, дебиторской задолженности, иностранных вложений. Обобщение и осмысление специфических моделей поведения предприятий в кризисных условиях позволяет сформулировать следующие выводы:

-  попадание в кризисную фазу неизбежно заставляет руководителей применять антикризисные меры управления;

-  антикризисное поведение предприятий зачастую противоположно тем действиям, которые эффективны в условиях экономического роста или стабилизации экономики;

-  в промышленности стихийно формируются различные антикризисные модели деятельности предприятий. Необходимо их изучить, признать и сознательно использовать на практике.

В последние годы различным аспектам конкурентоспособности посвящены многие разработки, при этом основной акцент делается на внедрение в практику новых методов деятельности предприятий в сегментах рынка, разработку маркетинговых программ, создание новых видов товаров и внедрение прогрессивных, как правило, западных технологий.

Для обеспечения качественного управления на предприятиях должны быть разработаны перспективные стратегии в области конкурентоспособности, а также предусмотрены необходимые организационные меры по всем аспектам хозяйственного управления. Стратегии могут различаться по целям, временным параметрам и другим характеристикам, но их главная задача - обеспечение предприятию определенных рыночных преимуществ перед конкурентами. Как показывает практика, в области современного менеджмента это в первую очередь способность служб аппарата управления своевременно и точно оценивать состояние конкурентной среды, сильные и слабые стороны деятельности предприятия, угрозы, опасности и возможности, которые предоставляет производству рынок. Непрерывный мониторинг конкурентной среды - необходимое условие для аналитической оценки рыночной ситуации и ориентации производства на удовлетворение потребностей рынка наиболее эффективным способом. В результате выводы о состоянии конкурентной среды должны быть основой инновационной политики предприятия.

Как показывает опыт реформирования хозяйственной деятельности производственных комплексов, реструктуризация является действенным инструментом интенсивного повышения конкурентоспособности предприятий. При этом она рассматривается как органичный набор мер по приведению деятельности предприятий и компаний в соответствие с внешними рыночными условиями хозяйствования и выработанной конкурентной стратегией функционирования и развития производства.




1. оказании ему в различных формах гостеприимства кроме приглашений на обычные протокольные мероприятия но.html
2. Безпека життєдіяльності як наука Конспект лекцій
3. Характерные черты политического процесса в России
4. Bsic
5. Аналіз обсягу виробництва продукції (надання послуг)
6. Келешек ~ткен тарихты ~ор~ау дейді
7. Проектирование командно-измерительной радиолинии системы управления летательным аппаратом
8. ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ
9. Курсовая работа- Рынок труда и политика занятости
10. і Тому сформувалося декілька типів мікропроцесорних систем що розрізняються потужністю універсальністю ш
11. Лекция 13 Макроэкономическое равновесие
12. практикум Равенны Ступень 3 Из наших книг вы узнаете как возникла группа ХС и сложилась судьба их ли
13. Введение в предмет психологии
14. Во Владимире я перестал быть атеистом Фото- Владимира ЧУЧАДЕЕВА Новая картина Географ глобус пропи
15. вариант Трудового кодекса через парламент Что приобретут и что потеряют профсоюзы работники трудовые колл
16. Контрольная работа- Ветеринарно-санитарная экспертиза жиров
17. Социальное управление городом методологические основы исследования и тенденции развития
18.  2013 г
19. Федре продолжает углублять свое учение о взаимоотношении вещей и идей
20. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня доктора економічних наук