Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Задачи работы- выработать алгоритм действий учителя руководителя ОУ при возникновении аварий катастроф.

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ № 3

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Цель работы: научить студентов планировать и организовывать работу по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в образовательных учреждениях.

Задачи работы: выработать алгоритм действий учителя (руководителя ОУ) при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также в военное время.

Время работы 2 ч.

Порядок выполнения работы:

а) повторить теоретические сведения по организации гражданской обороны и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в образовательных учреждениях;

б) составить планы по гражданской обороне и защите населения и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера  образовательного учреждения;

в) на основе составленных планов выработать алгоритм действий учителя (руководителя ОУ) при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также в военное время.

Теоретические сведения: См: тему № 9  курса лекций.

Образцы документов:

Согласовано

Согласовано

Начальник управления по делам

ГО и ЧС   ____________ района города______________

Председатель комитета образования __________________________________________ района, города

«___» ____________ 200_ года

«___» _________ 200_ года

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА ШКОЛЫ

№ ___ ГОРОДА (РАЙОНА)___________

Раздел 1. Характеристика школы и краткая оценка возможной обстановки, которая может сложиться в школе и вблизи её территории (оценку обстановки в городе (районе) в части касающейся школы получают в управлении по делам ГО и ЧС города (района).

Школа - типовое трехэтажное панельное здание.  Расположена в границах _____________  города (района). Она обеспечена теплом, газом, водой и  электричеством.  При нарушении правил эксплуатации возможно возникновение пожаров и взрывов. Наиболее опасными являются кабинеты химии, физики, биологии, трудового воспитания и столовая с её газовыми плитами.

____________________________

По территории города (городского или сельского района) проходят автомобильные и железнодорожные магистрали (какие, где), расположены крупные объекты (перечислить), функционируют химически опасные предприятия (перечислить), в том числе использующие в производственной деятельности хлор (водопроводная станция (адрес) и электродный завод (адрес), аммиак (плодоовощная база___________, мясокомбинат_______________ и т.д.).

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

На территории города находятся пожаро- и взрывоопасные объекты (перечислить), а также железнодорожная станция (какая, где), где грузятся и через которую следуют транзитом вагоны с АХОВ и другими опасными грузами. На перечисленных объектах возможны крупные аварии и катастрофы, создающие опасные для школы ЧС.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Кроме аварий и катастроф для нашего города (района) типичны такие стихийные бедствия, как (перечислить). Они наносят значительный материальный ущерб, внезапно нарушают нормальную жизнедеятельность, а зачастую приводят и к гибели людей.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Вблизи школы радиационно опасных объектов нет, однако радиоактивное загрязнение возможно в случае аварии на АЭС, расположенной в___ км.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Наибольшую непосредственную опасность для школы представляют (перечислить объекты), которые в случае аварии могут заразить воздух хлором или аммиаком, а также вызвать взрывы и пожары.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Возможности школы по защите учащихся и постоянного состава.

На период учебного процесса за  школой  закреплено  защитное сооружение ЖРЭУ №__(адрес), которое может быть использовано в чрезвычайных ситуациях как в мирное, так и в военное время.

Школа имеет:

противогазов

фильтрующих

ГП 5, ГП-7

______   шт.

детских противогазов

Ш,ПДФ

______  шт.

респираторов

(тип)

 ______  шт.

Ватно-марлевых повязок и ПТМ-1

  ______  шт.

- приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля (перечислить типы и количество).

Приказом директора - начальника ГО школы .№ __ от _______ созданы гражданские организации гражданской обороны (формирования) (указать какие). В интересах школы при необходимости управлением по делам ГО и ЧС города (района) могут быть привлечены дополнительные силы.

Раздел 2. Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (чрезвычайных ситуаций).

1. При радиоактивном загрязнении.

С получением сообщения об угрозе или выпадении радиоактивных осадков выполнить пункты 1-8 календарного плана (приложение №1).  С введением вышестоящим органом управления по делам ГО и ЧС режима защиты населения получить указания по учебному процессу в управлении образования города.

2. При аварии на химически опасном объекте.

С получением сообщения об аварии на химически опасном объекте выполнить пункты 9-15 календарного плана (приложение № 1).

Штабу по делам ГО и ЧС, учителям (преподавателям, воспитателям) в течение 30 минут после ликвидации очага заражения проветрить помещения, провести контроль химического заражения и только после этого разрешить входить в них учащимся.

3. При пожаре в школе или на объекте, находящемся по соседству.

При возникновении загорания в зданиях школы прекратить учебный процесс и вывести учащихся в безопасный район, вызвать пожарную команду по городской телефонной сети «01».

При возникновении пожара на объекте по соседству и угрозе перехода пламени на здание школы вывести учащихся в безопасное место.

Выполнить пункты 16-19 календарного плана (приложение № 1). В случае чрезвычайной ситуации жителей оповестят сирены, по радиотрансляционной и телевизионным сетям будет передан сигнал «Внимание всем!» и далее следует текст:

Пример: «Внимание! Говорит управление по делам ГО и ЧС города. Граждане! Произошла авария на (таком-то объекте) с выбросом химически опасного вещества - аммиака. Облако заражённого воздуха распространяется в направлении... Всем, находящимся в районе,... немедленно покинуть жилые дома, организации, учреждения, учебные заведения, детские сады и ясли и выйти в район______________ (Может быть указано где, когда и кому укрыться, что выполнить, а кому оставаться на месте).

Примечание: примерно такие тексты будут объявляться при других чрезвычайных ситуациях (авариях, катастрофах и стихийных бедствиях).

4. При угрозе взрыва в школе.

Выполнить пункт 16 календарного плана (приложение № 1).

5. Организация управления, оповещения и связи.

Оповещение и сбор руководящего и постоянного состава осуществлять в соответствии со схемой оповещения.

Руководство мероприятиями осуществлять в соответствии с календарным планом (приложение № 1) и указаниями управления образования и управления по делам ГО и ЧС города (района).

Связь организовать через городскую АТС по телефонам:

- управление образования города (района)...

- управление по делам ГО и ЧС города (района)...

При выходе из строя городской АТС - посыльными.

6. При совершении террористического акта угрозе обрушения здания)

  1.  Осуществить немедленную эвакуацию учащихся и постоянного состава из здания на безопасное место.
  2.  Отключить электричество, газ, отопление.
  3.  Доложить о ЧС в управление по делам  ГО  и  ЧС  района ______  в единую службу спасения по телефону – «01».
  4.  Принять меры по наведению общественного порядка.
  5.  Проверить наличие учащихся и постоянного состава (при отсутствии - довести количество и места расположения до руководителя АСДНР).Отправить учащихся по домам.
  6.  Информировать родителей и близких пострадавших (отсутствующих) учащихся и  постоянного состава.
  7.  Принять участие постоянным составом в ликвидации ЧС.

Начальник штаба ГО школы № ____                                                  (подпись)

Календарный план

основных мероприятий ГО и ЧС школы №_____

п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные за выполнение

1

2

3

4

ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ГО И ЧС В ШКОЛЕ

ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

А. При аварии на радиационно опасном объекте (радиоактивном загрязнении):

1.

Осуществить сбор руководящего и преподавательского состава, должностных лиц ГО и ЧС школы для доведения обстановки и постановки задач.

«Ч» +0,5ч в нерабочее время

Директор – руководитель объекта ГО ОУ (РОГО ОУ), звено связи и оповещения

2.

Запретить выход из помещений (без крайней необходимости) учащихся и постоянного состава руководители до получения указаний по режиму защиты

«Ч» +0,5ч

Нач. штаба ГО, учит. и классн. руководители

3.

Загерметизировать окна и двери, отключить приточную вентиляцию

«Ч» +1,5ч

Зам.РОГО ОУ по МТО, пом.НШ, учит. и классн. руководители

4.

Выставить пост радиационного и химического наблюдения

«Ч»+0,5ч

пом.НШ ГО

5..

Организовать изготовление учащимися ватно-марлевых повязок и накидок из плёночных материалов

«Ч» +2ч

Учителя, классн. руководители

6.

Раздать йодистый препарат постоянному составу

«Ч»+2,5ч

Зам.РОГО ОУ по МТО

7.

Разместить учащихся младших классов в оборудованном подвальном помещении

«Ч»+1,5ч

Зам.НШ ГО, учителя и клас.руководит.

8.

Выполнить мероприятия по режиму защиты, который будет объявлен

Согласно рекомендациям

НШ ГО ОУ

Б. При аварии на химически опасном объекте (химическом заражении):

9.

Оповестить весь коллектив школы о химическом заражении путём передачи речевой информации

До получения указаний о выходе из района заражения:

- собрать всех учащихся в здании школы;

- загерметизировать окна, двери

«Ч»+0,3ч

РОГО ОУ, классн. руководители

10.

Организовать пропитку ватно-марлевых повязок для постоянного состава и учащихся 2%-м раствором соды при хлоре и 5%-м раствором лимонной (борной) кислоты при аммиаке. Надевать по команде директора

«Ч»+0,5ч

Зам. РОГО ОУ по МТО, классн. руководители

11.

Организовать взаимодействие с  управлением по делам ГО и ЧС города (района) и управлением образования по вопросам действий в случае заражения, а также с медицинскими учреждениями по организации медпомощи поражённым

«Ч»+1ч

НШ ГО

12.

Выставить пост радиационного и  химического наблюдения, привести в готовность спасательную группу и звено охраны общественного порядка

«Ч»+1,5ч

Пом. НШ ГО

13.

Организовать вывод учащихся в  безопасный район по указанию управления ГО и ЧС города и управления образования

«Ч»+0,5ч

РОГО ОУ,

учителя и классн.руководители

14.

Обеспечить оказание медицин-ской помощи пострадавшим при выходе из заражённого района

«Ч»+0,5ч

Пом.НШ ГО, спасат. группа

15.

Обеспечить организованное возвращение в школу

После ликвидации очага заражения

РОГО ОУ, штаб по делам ГО, учит., классн. руководители.

В. При пожаре в школе или на объекте, находящемся по соседству

16.

Вывести учащихся из здания в  безопасное место

«Ч»+0,3ч

РОГО ОУ, штаб по делам ГО и ЧС, учит.,классн. руководители

17.

Организовать работу противопожарного звена по наблюдению за пожарной обстановкой и ликвидацией отдельных загораний с помощью огнетушителей

«Ч»+0,5ч

Пом. НШ ГО, командир противопожарного звена

18.

Привести в готовность спасательную группу и санитарный пост для оказания помощи пострадавшим от угарного газа  и  ожогов

«Ч»+0,5ч

Зам.НШ ГО, командир спасательной группы

19.

Проветрить учебные классы и возобновить учебный процесс

После ликвидации пожара

РОГО ОУ, учителя, классн. руководители

А. С введением первоочередных мероприятий ГО 1-й группы

20.

Собрать руководящий состав, довести обстановку, поставить задачи

«Ч»+0,5 - 2ч

РОГО ОУ, звено связи и оповещения

21.

Уточнить план гражданской обороны, расчёты по защите и порядок заполнения защитного сооружения (станции метрополитена)

«Ч»+2ч

Штаб по делам ГО, звено обсл. защитн сооружений

22.

Развернуть пункт выдачи СИЗ

«Ч»+10

Зам.РОГО ОУ по МТО, командир спас. группы

23.

Укомплектовать формирования  учителями и учащимися старших классов

«Ч»+2

Пом. НШ ГО, командиры звеньев

24.

Провести подготовительные мероприятия по усилению охраны общественного порядка и противопожарной безопасности

«Ч»+2

Пом. НШ ГО, командиры формирований ООП и противопож. безопасности

25.

Привести в готовность пункт управления ГО школы, проверить средства связи и оповещения

«Ч»+3ч

Зам. НШ ГО, команд.звена связи и оповещения

26.

Организовать круглосуточное дежурство педагогического состава на пункте управления (ПУ)

«Ч»+2ч

НШ ГО

27.

Подготовить инструменты и материалы для строительства щелей во дворе (в школах, не имеющих закреплённых защитных сооружений)

"Ч"+2ч

Зам. РОГО ОУ по МТО, ком.спас. группы

28.

Проверить работоспособность приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля после их получения (при их наличии)

«Ч»+2ч

НШ ГО, начальник поста РХН

29.

На уроках труда подготовить ватно-марлевые повязки

В течение учебного процесса

Учителя и классн. руководители

Б. С введением первоочередных мероприятий ГО 2-й группы

30.

Привести в готовность школьный радиоузел и другие средства связи и оповещения

«Ч»+2ч

Зам. НШ ГО, ком. звена связи и оповещения

31.

Получить недостающие приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля

«Ч»+15ч

НШГО

32.

Проверить готовность убежища. Уточнить порядок  размещения на станции метрополитена

«Ч»+5ч

командир звена по обслужив,защит. сооружений

33.

Уточнить порядок получения продовольствия, медикаментов и медицинского имущества для закладки в защитные сооружения

«Ч»+3ч

Зам. РОГО ОУ по МТО

34.

Выставить пост радиационного и химического наблюдения

«Ч»+2ч

Пом. НШ ГО, начальник ПРХН

35.

Готовить к вывозу в загородную зону наглядные пособия и другое имущество школы

«Ч»+10ч

Зам. РОГО ОУ по МТО, учителя, классн. руководители

36.

Изготовить простейшие средства индивидуальной защиты на уроках труда (плёночные накидки, ватно-марлевые повязки, ПТМ)

В течении учебного процесса

Зам. РОГО ОУ по МТО

37.

Уточнить в РЭУ порядок передачи помещения школы и остающегося имущества

«Ч»+12ч

Зам. РОГО ОУ по МТО

В. С введением общей готовности ГО

38.

Ввести в действие план ГО и установить круглосуточное дежурство

«Ч»+0,5ч

РОГО ОУ

39.

Подготовить под укрытие подвальную часть здания

«Ч»+12ч

НШГОиЧС, командир спас. группы

40.

Оборудовать во вдоре место (защитное сооружение) для поста радиационного и химического наблюдения

«Ч»+12ч

Пом. НШ ГО, начальник ПРХН

41.

Доукомплектовать формирования ГО и оснастить имеющимися средствами защиты

«Ч»+2ч

Пом.НШ ГО, на группы зам. РОГО ОУ по МТО

42.

Уточнить расчёты на проведение эвакомероприятий сотрудников и членов их семей

"Ч"+6ч

Зам. РОГО ОУ по эвакуации

43.

Провести противопожарные и светомаскировочные мероприятия

«Ч»+4ч

НШ ГО, зам. РОГО ОУ по МТО, классн. руководители

44.

Подготовить к вывозу в загородную зону наглядные пособия и другое имущество по указанию управления образования города

«Ч»+6ч

Зам. РОГО ОУ по МТО, учителя

С ПОЛУЧЕНИЕМ РАСПОРЯЖЕНИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКОМЕРОПРИЯТИЙ

45.

Объявить сбор учителей и остальных работников, поставить задачи на эвакуацию

«Ч»+2ч

РОГО ОУ

46.

Прекратить занятия, всех учащихся отпустить домой

«Ч»+3ч

РОГО ОУ

47.

Решить вопросы с транспортом для вывоза в загородную зону наглядных пособий и другого имущества. Укомплектовать погрузочную команду

«Ч»+4ч

Зам. НШ ГО

48.

Организовать передачу здания под охрану РЭУ и милиции

«Ч»+12ч

Зам. РОГО ОУ по МТО

49.

Развернуть работу эвакогруппы, организовать и поддерживать взаимодействие с районной эвакокомиссией

«Ч»+6ч

Зам. РОГО ОУ по эвакуации

50.

С прибытием в безопасную зону решить вопросы трудоустройства и материально- технического обеспечения эвакуированных

«Ч»+72ч

РОГО ОУ

ПРИ ВНЕЗАПНОМ НАПАДЕНИИ ПРОТИВНИКА

А. По сообщению о воздушной опасности

51.

Довести сигнал до всего личного состава школы

«Ч»+3-5 мин

Командир звена оповещения, пом. НШ ГО

52.

Отключить источники электроэнергии, тепла и газоснабжения

«Ч»+3 мин

Зам. РОГО ОУ по МТО

53.

Выдать средства индивидуальной защиты (по возможности)

«Ч»+15 мин

Зам. РОГО ОУ по МТО

54.

Укрыть школьников и постоянный состав в защитном сооружении, закреплённом за школой

«Ч»+15 мин

классн. руководит. и учителя

55.

Обеспечить соблюдение порядка в защитном сооружении

Весь период

Классные руководители, учителя

Б. После нападения противника

56.

Восстановить нарушенные управление, связь и оповещение

До окончания восстановления

Пом.НШ ГО

57.

Приступить к выполнению режима радиационной защиты (если он был введён управлением по делам ГО и ЧС города)

«Ч»+1,5ч

НШ ГО

58.

Организовать дозиметрический и химический контроль

Весь период

Пом. НШ ГО, начальник ПРХН

59.

Организовать аварийно-спасательные и другие неотложные

«Ч»+2ч

Зам. НШ ГО, ком. спас. группы

60.

Оказать первую медицинскую помощь поражённым

«Ч»+1ч

НШ ГО, спас. группы, мед. звено

Начальник штаба ГО школы №   ________

Примечание: план действий по предупреждению и ликвидации ЧС и план гражданской обороны и защиты населения, утверждаются директором (руководителем) – начальником ГО учебного заведения.

Контрольные вопросы.

  1.  Гражданская оборона (ГО), история ее создания, основные понятия и определения.
  2.  Предназначение ГО, ее задачи и место в РСЧС.
  3.  Сигналы оповещения ГО и порядок действия населения по ним.
  4.  Основы устойчивого функционирования промышленных и прочих объектов в чрезвычайных ситуациях. Пути и способы повышения устойчивости работы объектов, учреждений и организаций.
  5.  Организация ГО в общеобразовательных учреждениях.
  6.  Назовите основные руководящие документы по ГО и защите населения от ЧС природного и техногенного характера в образовательном учреждении?

Оформление отчета. Отчет должен содержать: название работы, цель, планы по гражданской обороне и защите населения и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера  образовательного учреждения (применительно к ОУ, которое Вы закончили); алгоритм действий учителя (руководителя) при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также в военное время; ответы на контрольные вопросы, выводы по проделанной работе.


1. Специфика лирических отступлений в романе А Фадеева Молодая гвардия
2. Адамс, Сэмюэл
3. Легенда о Сигурде и Гудрун
4. Особенности языковой игры в текстах современных СМИ
5. Формування бюджетів фондів загальнообов язкового соціального страхування в Україні
6. темами- репресії української інтелігенції голодомор 1933 p
7. Безотходная утилизация донных отложений нефтяных резервуаров
8. Влияние СМИ на политику
9. на тему- ldquo;Генетически модифицированные организмы в пищеrdquo; Подготовил студент гр П1
10. Варіант 2 Таблиця 2
11. ЗАПИСКА до проекту постанови Кабінету Міністрів України Про схвалення і подання Верховній Раді України
12. Тема- Комплекс фізичних вправ професійноприкладного спрямуваннядля спеціальності системна інженерія
13. Процесс разработки стратегии развития муниципального образования.html
14. а.Нормативный акт главный источник права во всех правовых системах мира
15. ТЕМА 11 Линочть предмет исследования в социологии и психологии социальная психология личности
16. Сопротивление материалов
17. Лабораторная работа- Расчёт зоны плавления
18. Основы для брака в 1-ом послании к Коринфянам 11216
19. ВПЕРЕД ЗА СОКРОВИЩАМИ Для учащихся 811класса
20. Контрольная работа- Теоретические основы реструктуризации предприяти