Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Задачи работы- выработать алгоритм действий учителя руководителя ОУ при возникновении аварий катастроф.

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ № 3

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Цель работы: научить студентов планировать и организовывать работу по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в образовательных учреждениях.

Задачи работы: выработать алгоритм действий учителя (руководителя ОУ) при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также в военное время.

Время работы 2 ч.

Порядок выполнения работы:

а) повторить теоретические сведения по организации гражданской обороны и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в образовательных учреждениях;

б) составить планы по гражданской обороне и защите населения и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера  образовательного учреждения;

в) на основе составленных планов выработать алгоритм действий учителя (руководителя ОУ) при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также в военное время.

Теоретические сведения: См: тему № 9  курса лекций.

Образцы документов:

Согласовано

Согласовано

Начальник управления по делам

ГО и ЧС   ____________ района города______________

Председатель комитета образования __________________________________________ района, города

«___» ____________ 200_ года

«___» _________ 200_ года

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА ШКОЛЫ

№ ___ ГОРОДА (РАЙОНА)___________

Раздел 1. Характеристика школы и краткая оценка возможной обстановки, которая может сложиться в школе и вблизи её территории (оценку обстановки в городе (районе) в части касающейся школы получают в управлении по делам ГО и ЧС города (района).

Школа - типовое трехэтажное панельное здание.  Расположена в границах _____________  города (района). Она обеспечена теплом, газом, водой и  электричеством.  При нарушении правил эксплуатации возможно возникновение пожаров и взрывов. Наиболее опасными являются кабинеты химии, физики, биологии, трудового воспитания и столовая с её газовыми плитами.

____________________________

По территории города (городского или сельского района) проходят автомобильные и железнодорожные магистрали (какие, где), расположены крупные объекты (перечислить), функционируют химически опасные предприятия (перечислить), в том числе использующие в производственной деятельности хлор (водопроводная станция (адрес) и электродный завод (адрес), аммиак (плодоовощная база___________, мясокомбинат_______________ и т.д.).

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

На территории города находятся пожаро- и взрывоопасные объекты (перечислить), а также железнодорожная станция (какая, где), где грузятся и через которую следуют транзитом вагоны с АХОВ и другими опасными грузами. На перечисленных объектах возможны крупные аварии и катастрофы, создающие опасные для школы ЧС.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Кроме аварий и катастроф для нашего города (района) типичны такие стихийные бедствия, как (перечислить). Они наносят значительный материальный ущерб, внезапно нарушают нормальную жизнедеятельность, а зачастую приводят и к гибели людей.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Вблизи школы радиационно опасных объектов нет, однако радиоактивное загрязнение возможно в случае аварии на АЭС, расположенной в___ км.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Наибольшую непосредственную опасность для школы представляют (перечислить объекты), которые в случае аварии могут заразить воздух хлором или аммиаком, а также вызвать взрывы и пожары.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Возможности школы по защите учащихся и постоянного состава.

На период учебного процесса за  школой  закреплено  защитное сооружение ЖРЭУ №__(адрес), которое может быть использовано в чрезвычайных ситуациях как в мирное, так и в военное время.

Школа имеет:

противогазов

фильтрующих

ГП 5, ГП-7

______   шт.

детских противогазов

Ш,ПДФ

______  шт.

респираторов

(тип)

 ______  шт.

Ватно-марлевых повязок и ПТМ-1

  ______  шт.

- приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля (перечислить типы и количество).

Приказом директора - начальника ГО школы .№ __ от _______ созданы гражданские организации гражданской обороны (формирования) (указать какие). В интересах школы при необходимости управлением по делам ГО и ЧС города (района) могут быть привлечены дополнительные силы.

Раздел 2. Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (чрезвычайных ситуаций).

1. При радиоактивном загрязнении.

С получением сообщения об угрозе или выпадении радиоактивных осадков выполнить пункты 1-8 календарного плана (приложение №1).  С введением вышестоящим органом управления по делам ГО и ЧС режима защиты населения получить указания по учебному процессу в управлении образования города.

2. При аварии на химически опасном объекте.

С получением сообщения об аварии на химически опасном объекте выполнить пункты 9-15 календарного плана (приложение № 1).

Штабу по делам ГО и ЧС, учителям (преподавателям, воспитателям) в течение 30 минут после ликвидации очага заражения проветрить помещения, провести контроль химического заражения и только после этого разрешить входить в них учащимся.

3. При пожаре в школе или на объекте, находящемся по соседству.

При возникновении загорания в зданиях школы прекратить учебный процесс и вывести учащихся в безопасный район, вызвать пожарную команду по городской телефонной сети «01».

При возникновении пожара на объекте по соседству и угрозе перехода пламени на здание школы вывести учащихся в безопасное место.

Выполнить пункты 16-19 календарного плана (приложение № 1). В случае чрезвычайной ситуации жителей оповестят сирены, по радиотрансляционной и телевизионным сетям будет передан сигнал «Внимание всем!» и далее следует текст:

Пример: «Внимание! Говорит управление по делам ГО и ЧС города. Граждане! Произошла авария на (таком-то объекте) с выбросом химически опасного вещества - аммиака. Облако заражённого воздуха распространяется в направлении... Всем, находящимся в районе,... немедленно покинуть жилые дома, организации, учреждения, учебные заведения, детские сады и ясли и выйти в район______________ (Может быть указано где, когда и кому укрыться, что выполнить, а кому оставаться на месте).

Примечание: примерно такие тексты будут объявляться при других чрезвычайных ситуациях (авариях, катастрофах и стихийных бедствиях).

4. При угрозе взрыва в школе.

Выполнить пункт 16 календарного плана (приложение № 1).

5. Организация управления, оповещения и связи.

Оповещение и сбор руководящего и постоянного состава осуществлять в соответствии со схемой оповещения.

Руководство мероприятиями осуществлять в соответствии с календарным планом (приложение № 1) и указаниями управления образования и управления по делам ГО и ЧС города (района).

Связь организовать через городскую АТС по телефонам:

- управление образования города (района)...

- управление по делам ГО и ЧС города (района)...

При выходе из строя городской АТС - посыльными.

6. При совершении террористического акта угрозе обрушения здания)

  1.  Осуществить немедленную эвакуацию учащихся и постоянного состава из здания на безопасное место.
  2.  Отключить электричество, газ, отопление.
  3.  Доложить о ЧС в управление по делам  ГО  и  ЧС  района ______  в единую службу спасения по телефону – «01».
  4.  Принять меры по наведению общественного порядка.
  5.  Проверить наличие учащихся и постоянного состава (при отсутствии - довести количество и места расположения до руководителя АСДНР).Отправить учащихся по домам.
  6.  Информировать родителей и близких пострадавших (отсутствующих) учащихся и  постоянного состава.
  7.  Принять участие постоянным составом в ликвидации ЧС.

Начальник штаба ГО школы № ____                                                  (подпись)

Календарный план

основных мероприятий ГО и ЧС школы №_____

п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные за выполнение

1

2

3

4

ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ГО И ЧС В ШКОЛЕ

ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

А. При аварии на радиационно опасном объекте (радиоактивном загрязнении):

1.

Осуществить сбор руководящего и преподавательского состава, должностных лиц ГО и ЧС школы для доведения обстановки и постановки задач.

«Ч» +0,5ч в нерабочее время

Директор – руководитель объекта ГО ОУ (РОГО ОУ), звено связи и оповещения

2.

Запретить выход из помещений (без крайней необходимости) учащихся и постоянного состава руководители до получения указаний по режиму защиты

«Ч» +0,5ч

Нач. штаба ГО, учит. и классн. руководители

3.

Загерметизировать окна и двери, отключить приточную вентиляцию

«Ч» +1,5ч

Зам.РОГО ОУ по МТО, пом.НШ, учит. и классн. руководители

4.

Выставить пост радиационного и химического наблюдения

«Ч»+0,5ч

пом.НШ ГО

5..

Организовать изготовление учащимися ватно-марлевых повязок и накидок из плёночных материалов

«Ч» +2ч

Учителя, классн. руководители

6.

Раздать йодистый препарат постоянному составу

«Ч»+2,5ч

Зам.РОГО ОУ по МТО

7.

Разместить учащихся младших классов в оборудованном подвальном помещении

«Ч»+1,5ч

Зам.НШ ГО, учителя и клас.руководит.

8.

Выполнить мероприятия по режиму защиты, который будет объявлен

Согласно рекомендациям

НШ ГО ОУ

Б. При аварии на химически опасном объекте (химическом заражении):

9.

Оповестить весь коллектив школы о химическом заражении путём передачи речевой информации

До получения указаний о выходе из района заражения:

- собрать всех учащихся в здании школы;

- загерметизировать окна, двери

«Ч»+0,3ч

РОГО ОУ, классн. руководители

10.

Организовать пропитку ватно-марлевых повязок для постоянного состава и учащихся 2%-м раствором соды при хлоре и 5%-м раствором лимонной (борной) кислоты при аммиаке. Надевать по команде директора

«Ч»+0,5ч

Зам. РОГО ОУ по МТО, классн. руководители

11.

Организовать взаимодействие с  управлением по делам ГО и ЧС города (района) и управлением образования по вопросам действий в случае заражения, а также с медицинскими учреждениями по организации медпомощи поражённым

«Ч»+1ч

НШ ГО

12.

Выставить пост радиационного и  химического наблюдения, привести в готовность спасательную группу и звено охраны общественного порядка

«Ч»+1,5ч

Пом. НШ ГО

13.

Организовать вывод учащихся в  безопасный район по указанию управления ГО и ЧС города и управления образования

«Ч»+0,5ч

РОГО ОУ,

учителя и классн.руководители

14.

Обеспечить оказание медицин-ской помощи пострадавшим при выходе из заражённого района

«Ч»+0,5ч

Пом.НШ ГО, спасат. группа

15.

Обеспечить организованное возвращение в школу

После ликвидации очага заражения

РОГО ОУ, штаб по делам ГО, учит., классн. руководители.

В. При пожаре в школе или на объекте, находящемся по соседству

16.

Вывести учащихся из здания в  безопасное место

«Ч»+0,3ч

РОГО ОУ, штаб по делам ГО и ЧС, учит.,классн. руководители

17.

Организовать работу противопожарного звена по наблюдению за пожарной обстановкой и ликвидацией отдельных загораний с помощью огнетушителей

«Ч»+0,5ч

Пом. НШ ГО, командир противопожарного звена

18.

Привести в готовность спасательную группу и санитарный пост для оказания помощи пострадавшим от угарного газа  и  ожогов

«Ч»+0,5ч

Зам.НШ ГО, командир спасательной группы

19.

Проветрить учебные классы и возобновить учебный процесс

После ликвидации пожара

РОГО ОУ, учителя, классн. руководители

А. С введением первоочередных мероприятий ГО 1-й группы

20.

Собрать руководящий состав, довести обстановку, поставить задачи

«Ч»+0,5 - 2ч

РОГО ОУ, звено связи и оповещения

21.

Уточнить план гражданской обороны, расчёты по защите и порядок заполнения защитного сооружения (станции метрополитена)

«Ч»+2ч

Штаб по делам ГО, звено обсл. защитн сооружений

22.

Развернуть пункт выдачи СИЗ

«Ч»+10

Зам.РОГО ОУ по МТО, командир спас. группы

23.

Укомплектовать формирования  учителями и учащимися старших классов

«Ч»+2

Пом. НШ ГО, командиры звеньев

24.

Провести подготовительные мероприятия по усилению охраны общественного порядка и противопожарной безопасности

«Ч»+2

Пом. НШ ГО, командиры формирований ООП и противопож. безопасности

25.

Привести в готовность пункт управления ГО школы, проверить средства связи и оповещения

«Ч»+3ч

Зам. НШ ГО, команд.звена связи и оповещения

26.

Организовать круглосуточное дежурство педагогического состава на пункте управления (ПУ)

«Ч»+2ч

НШ ГО

27.

Подготовить инструменты и материалы для строительства щелей во дворе (в школах, не имеющих закреплённых защитных сооружений)

"Ч"+2ч

Зам. РОГО ОУ по МТО, ком.спас. группы

28.

Проверить работоспособность приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля после их получения (при их наличии)

«Ч»+2ч

НШ ГО, начальник поста РХН

29.

На уроках труда подготовить ватно-марлевые повязки

В течение учебного процесса

Учителя и классн. руководители

Б. С введением первоочередных мероприятий ГО 2-й группы

30.

Привести в готовность школьный радиоузел и другие средства связи и оповещения

«Ч»+2ч

Зам. НШ ГО, ком. звена связи и оповещения

31.

Получить недостающие приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля

«Ч»+15ч

НШГО

32.

Проверить готовность убежища. Уточнить порядок  размещения на станции метрополитена

«Ч»+5ч

командир звена по обслужив,защит. сооружений

33.

Уточнить порядок получения продовольствия, медикаментов и медицинского имущества для закладки в защитные сооружения

«Ч»+3ч

Зам. РОГО ОУ по МТО

34.

Выставить пост радиационного и химического наблюдения

«Ч»+2ч

Пом. НШ ГО, начальник ПРХН

35.

Готовить к вывозу в загородную зону наглядные пособия и другое имущество школы

«Ч»+10ч

Зам. РОГО ОУ по МТО, учителя, классн. руководители

36.

Изготовить простейшие средства индивидуальной защиты на уроках труда (плёночные накидки, ватно-марлевые повязки, ПТМ)

В течении учебного процесса

Зам. РОГО ОУ по МТО

37.

Уточнить в РЭУ порядок передачи помещения школы и остающегося имущества

«Ч»+12ч

Зам. РОГО ОУ по МТО

В. С введением общей готовности ГО

38.

Ввести в действие план ГО и установить круглосуточное дежурство

«Ч»+0,5ч

РОГО ОУ

39.

Подготовить под укрытие подвальную часть здания

«Ч»+12ч

НШГОиЧС, командир спас. группы

40.

Оборудовать во вдоре место (защитное сооружение) для поста радиационного и химического наблюдения

«Ч»+12ч

Пом. НШ ГО, начальник ПРХН

41.

Доукомплектовать формирования ГО и оснастить имеющимися средствами защиты

«Ч»+2ч

Пом.НШ ГО, на группы зам. РОГО ОУ по МТО

42.

Уточнить расчёты на проведение эвакомероприятий сотрудников и членов их семей

"Ч"+6ч

Зам. РОГО ОУ по эвакуации

43.

Провести противопожарные и светомаскировочные мероприятия

«Ч»+4ч

НШ ГО, зам. РОГО ОУ по МТО, классн. руководители

44.

Подготовить к вывозу в загородную зону наглядные пособия и другое имущество по указанию управления образования города

«Ч»+6ч

Зам. РОГО ОУ по МТО, учителя

С ПОЛУЧЕНИЕМ РАСПОРЯЖЕНИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКОМЕРОПРИЯТИЙ

45.

Объявить сбор учителей и остальных работников, поставить задачи на эвакуацию

«Ч»+2ч

РОГО ОУ

46.

Прекратить занятия, всех учащихся отпустить домой

«Ч»+3ч

РОГО ОУ

47.

Решить вопросы с транспортом для вывоза в загородную зону наглядных пособий и другого имущества. Укомплектовать погрузочную команду

«Ч»+4ч

Зам. НШ ГО

48.

Организовать передачу здания под охрану РЭУ и милиции

«Ч»+12ч

Зам. РОГО ОУ по МТО

49.

Развернуть работу эвакогруппы, организовать и поддерживать взаимодействие с районной эвакокомиссией

«Ч»+6ч

Зам. РОГО ОУ по эвакуации

50.

С прибытием в безопасную зону решить вопросы трудоустройства и материально- технического обеспечения эвакуированных

«Ч»+72ч

РОГО ОУ

ПРИ ВНЕЗАПНОМ НАПАДЕНИИ ПРОТИВНИКА

А. По сообщению о воздушной опасности

51.

Довести сигнал до всего личного состава школы

«Ч»+3-5 мин

Командир звена оповещения, пом. НШ ГО

52.

Отключить источники электроэнергии, тепла и газоснабжения

«Ч»+3 мин

Зам. РОГО ОУ по МТО

53.

Выдать средства индивидуальной защиты (по возможности)

«Ч»+15 мин

Зам. РОГО ОУ по МТО

54.

Укрыть школьников и постоянный состав в защитном сооружении, закреплённом за школой

«Ч»+15 мин

классн. руководит. и учителя

55.

Обеспечить соблюдение порядка в защитном сооружении

Весь период

Классные руководители, учителя

Б. После нападения противника

56.

Восстановить нарушенные управление, связь и оповещение

До окончания восстановления

Пом.НШ ГО

57.

Приступить к выполнению режима радиационной защиты (если он был введён управлением по делам ГО и ЧС города)

«Ч»+1,5ч

НШ ГО

58.

Организовать дозиметрический и химический контроль

Весь период

Пом. НШ ГО, начальник ПРХН

59.

Организовать аварийно-спасательные и другие неотложные

«Ч»+2ч

Зам. НШ ГО, ком. спас. группы

60.

Оказать первую медицинскую помощь поражённым

«Ч»+1ч

НШ ГО, спас. группы, мед. звено

Начальник штаба ГО школы №   ________

Примечание: план действий по предупреждению и ликвидации ЧС и план гражданской обороны и защиты населения, утверждаются директором (руководителем) – начальником ГО учебного заведения.

Контрольные вопросы.

  1.  Гражданская оборона (ГО), история ее создания, основные понятия и определения.
  2.  Предназначение ГО, ее задачи и место в РСЧС.
  3.  Сигналы оповещения ГО и порядок действия населения по ним.
  4.  Основы устойчивого функционирования промышленных и прочих объектов в чрезвычайных ситуациях. Пути и способы повышения устойчивости работы объектов, учреждений и организаций.
  5.  Организация ГО в общеобразовательных учреждениях.
  6.  Назовите основные руководящие документы по ГО и защите населения от ЧС природного и техногенного характера в образовательном учреждении?

Оформление отчета. Отчет должен содержать: название работы, цель, планы по гражданской обороне и защите населения и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера  образовательного учреждения (применительно к ОУ, которое Вы закончили); алгоритм действий учителя (руководителя) при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также в военное время; ответы на контрольные вопросы, выводы по проделанной работе.


1. Тема номера- МЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА Студенты о биомедэтике Диакон Андрей Кураев- Врачу нужна воспитанн.html
2. тематике в 1 классе.
3. материальное обеспечение более эффективным и рациональным а законодательство действующим
4. исследовательской работе Согласно ГОСТ 7
5. Определение объёмов и выбор машин для производства земляных работ.html
6. Фаддея Зелинского Действующие лица Антигона Исмена дочери Эдипа Креонт фиванский царь Ев
7. і Таким чином скасування кріпацтва в Західній Україні практично не полегшило становища селян
8.  сахароза. Также в арбузе содержатся витамины B1 B2 С РР фолиевая кислота каротин пектиновые полисахарид
9. Тема- Правомерное поведение и его виды Содержание Введение
10. Иннокентьевский Вначале своей речи хочу обратить Ваше внимание на вчерашний знаковый и памятный для вс
11. Социально-политические и психологические истоки тоталитаризма
12. римского историка 5917 до н
13. тропы Изобразительные средства служат описанию и являются по преимуществу лексическими
14. ТЕМАТИКИ І МЕХАНІКИ ТОВСТОЛІС Олександр Володимирович УДК 517
15. Отличительные особенности малого предпринимательств
16. .методика обуч. р.
17. Вятская государственная сельскохозяйственная академия Экономический факультет Кафедра экономической
18. Банка для збереження реактивів Б
19. Задачи и структура инструментального хозяйства
20. Тема 5 Політична свідомість і політична культура Політична свідомість як суспільне явище