Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

ЗАДАНИЕ 1. Сгруппируй понятия- архитектура пейзаж натюрморт живопись ДПИ анимализм бытовая картина ск.

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13


МАТЕРИАЛЫ К ОЛИМПИАДЕ

(для 8-9 классов)

ТЕСТ-ЗАДАНИЕ

1.   Сгруппируй понятия: архитектура, пейзаж, натюрморт, живопись, ДПИ, анимализм, бытовая картина, скульптура, историческое полотно, портрет, графика.

Виды ИЗО:

Жанры ИЗО:

2.   Какой из видов гравюры на дереве называют «народной гравюрой»?

а) Экслибрис;                в) офорт;

б) лубок;                        г) эстамп.

3. К какому виду искусств относится экслибрис?

а) Живопись;                 в) печатная графика;

б) рисунок;                    г) декоративно-прикладное искусство

4. Назови известные тебе художественные музеи Москвы:

С.-Петербурга: Твоего города:

5.  К какому виду искусства относятся понятия: горельеф, барельеф, контррельеф!

6.   К какому виду искусства относятся  понятия: лессировка,

«а ля прима»!

7'. Как называется гравюра на дереве?

а) Литография;              в) линогравюра;

б) офорт;                       г) ксилография.

8. Какие из известных художников: В. Фаворский, В. Васнецов, В. Суриков, И. Репин, И. Билибин, И. Шишкин, - были

графиками___________________

живописцами_________________?

9. Родоначальниками  каких  жанров   считаются   «малые  голландцы»?

а) Портрет;             б) пейзаж;                  в) историческая картина;

г) бытовой жанр;    д) батальный жанр;   ж) натюрморт.

10. Под каким общим названием вошли в историю художники: В. Перов, А. Саврасов, И. Крамской, Н. Ге, В. Серов, И. Репин?

11.  К какому виду ДПИ относятся народные промыслы?

Гжель, Скопин, Дымково:_____________ Художественная роспись по керамике_

Хохлома, Городец, Богородск:__________ Художественная роспись по дереву

Гусь-Хрустальный, Дулево:____________Художественное стекло

12.  В каком жанре работали художники: И. Шишкин, И. Левитан, А. Саврасов, И. Айвазовский?

13.  Монументальная живопись, изображение или узор, который выполнен из цветных камней, смальты, керамических плиток, - это:

а) панно;                        в) мозаика;

б) витраж;                      г) фреска.

14. Определи, перу какого художника принадлежит картина.

В. Суриков

И. Репин

В. Васнецов

И. Айвазовский

И. Левитан

A. Федотов

К. Брюллов

Рафаэль Леонардо да Винчи

B. Хеда

«Бурлаки на Волге», «Мона Лиза», «Боярыня Морозова», «Аленушка», «Девятый вал», «Золотая осень», «Последний день Помпеи», «Сватовство майора», «Сикстинская мадонна», «Завтрак с омаром».

15. Кто автор знаменитой скульптуры «Давид»?

а) Рафаэль;                    в) Рембрандт;

б) Микеланджело;         г) Леонардо да Винчи.

16.  К какому виду ИЗО относятся: градостроительство, садово-парковое искусство, зодчество?

ИНТЕРЬЕР

17. Назовите автора памятника-ансамбля на Мамаевом кургане.

18.  Что это такое; форзац, фронтиспис, титул"?

19.Продолжи и закончи названия:

оренбургский -      ПЛАТОК

вологодское –       КРУЖЕВО

дымковская —     ИГРУШКА

жостовский —     ПОДНОС

 «Боярыня –         МОРОЗОВА

«Золотая –           ОСЕНЬ

«Грачи –             ПРИЛЕТЕЛИ

«Утро –                 В СОСНОВОМ БОРУ

20.    Назови виды искусства, которые можно объединить понятиями:

искусство слова

искусство звука

искусство изображения –

зрелищно-игровое искусство –

 МАТЕРИАЛЫ К ОЛИМПИАДЕ

10 класс

ТЕСТ-ЗАДАНИЕ

1.  Что первоначально подразумевалось под словом «культура»:

а) способы обработки земли;

б) правила поведения в обществе;

в) интеллектуальные достижения человечества;

г) создание искусственной природы?

2. Какое понятие отражает следующее определение: «Исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах людей, а также в создаваемых ими материальных ценностях»

а) социокультурная система;

б) культура;

в) цивилизация.

3.  Как называется вера в сверхъестественную силу неодушевленных предметов:

а) анимизм;

б) тотемизм;

в) фетишизм;

г) магия?

4.  Назови одну из ранних форм религии, связанную с поклонением какому-либо животному или с верой в происхождение от них:

а) фетишизм

; б) тотемизм;

в) магия;

г) анимизм.

5. Соотнеси термины и их определения:

АЛЬТАМИРА,   МЕГАЛИТЫ,   ТОТЕМИЗМ,   ГОРОДИЩА,   ОРНАМЕНТ, КУРГАН, МЕНГИРЫ, СИНКРЕТИЧЫОСТЬ, СТОУНХЕНДЖ

а) земляные холмы, где хоронил и богатых умерших

б) укрепленные поселения бронзового века –

в) вертикально поставленные камни -

г) вера в сверхъестественную связь людей и животных -

д) сооружения бронзового века из огромных камней -

е) нерасчлененность  искусства   на   первоначальных  ступенях развития -

ж) пещера, в которой впервые были найдены наскальные рисунки -

з) место, где находится самый известный в мире кромлех-

и) область изобразительного искусства, предназначенная для украшения предметов быта

6.  Какой вид письменности характерен для первобытного общества:

а) иероглифы;

б) пиктограммы;

в) руны;

г) клинопись?

7. Первые архитектурные каменные сооружения погребального, культового предназначения периода неолита:

а) пирамиды;

б) дольмены;

в) зиккураты;

г) мастабы.

8.  Перечисли памятники культуры, известные как «Семь чудес света»:

- Пирамида Хеопса

-Висячие сады Семирамиды

-Храм Артемиды в Эфесе

-Статуя Зевса в Олимпии

-Мавзолей в Галикарнасе

-Колосс Родосский

-Александрийский маяк

9.  Как назывался в египетской мифологии бог умирающей и воскресающей природы:

а) Осирис;

б) Анубис;

в) Птах;

г) Гор.

10.  Птица, чей дух сопровождал древних египтян в загробный мир:

а) ибис;

б) цапля;

в)сокол;

г) сова.

11.  В честь какого из богов построены знаменитые фиванские храмы в Карнаке и Луксоре?

а) Осирис;

б) Гор;

в) Амон;

г) Исида;

д) Анубис.

12. Амарнский период египетской культуры - это...

1) период правления фараонов:

а) Яхмоса I; б) Аменхотепа IV; в) Рамсеса II;

2) период, относящийся:

а) к Древнему царству; б) Среднему царству; в) Новому царству;

3) период, название которого обусловлено:

а) преобразованиями в религии; б) изменениями в искусстве; в) привязкой к географическим названиям.

13.  Назовите имя единственной известной женщины-фараона Древнего Египта:

а) Нефертити;

б) Хатшепсут;

в) Раннаи;

г) Нофрст.

14. В Древнем Египте были созданы скульптурные изображения

а) голова Тутанхамона;

б) Большой Сфинкс из Гизы;

в) голова Нефертити;

г) статуя писца Каи;

г) статуи Аменхотепа III (колоссы Мемнона);

д) статуи Рамсеса II в Абу-Симбсл.

Определите, к какому периоду (царству) относятся эти скульптуры:

Древнее царство –

Среднее царство –

Новое царство –

15. Какое из объяснений вы отнесете понятию «миф», «сказка»:

а) заведомый вымысел; тот, кто рассказывает, всегда знает, что этого никогда не было и не могло быть на самом деле, хотя и рассказчик, и слушатель в какой-то степени верят в эту выдумку -

б)  вполне определенная картина окружающего мира и система взглядов на жизнь; это попытка объяснить явления природы, смысл жизни, нравственные ценности и принятые в обществе моральные нормы –

16.  Подчеркните слова, характеризующие египетский стиль в искусстве:

легкость, монументальность, изящество, симметрия, геомет-ризм форм, грандиозность, соразмерность человеку, устойчивость, огромные размеры, ажурность.

17.  Поэтическое обращение какого памятника Древнего Египта представлено ниже?

«Уже пять тысяч лет каждое утро я вижу бога Солнца. Восходящего вдали на берегах Нила. Его первые лучи освещают мне лицо... Я видел зарождение истории Египта, а завтра снова увижу, как восток пылает новой зарей. Я верный страж у ног моего повелителя, столь бдительный и преданный, что он дал мне свое лицо. Я спутник фараона, я сам фараон. На протяжении веков я получил множество имен от людей, приходивших поклониться мне с набожным восхищением... Но имя, которое я сохранил, дал мне греческий путешественник, «отец истории» — Геродот. Он назвал меня

сфинкс__________точно я родился на его земле. И это имя осталось за мной навсегда».

18. Соотнесите термины и определения: Урей в, ушебти г, клафт б, канопа а.

а) сосуд для хранения внутренностей при бальзамировании -

б) головной платок египетских фараонов -

в) царская эмблема на головном уборе фараона в виде кобры -

г)  статуэтка для гробницы, которая должна была выполнять за покойного его работу –

19.  Определите место создания памятников - Древний Египет или Междуречье:

а) ворота богини Иштар;

б) пирамида Хеопса;

в) висячие сады;

г) пирамида Джосера;

д) иероглифы;

е) миф о Гельгамеше;

ж)гробница Тутанхамона;

з) законы Хаммурапи;

и) зиккурат.

20. Вычеркните лишнее слово: пирамиды, иероглифы, клинопись, папирус.




1. субъект ~ объект то есть определение показателя субъекта который присваивается ему как уникальный призн
2. Незаконный оборот наркотических средств или психотропных веществ
3. 1 Понятие цели и экономическая обусловленность аудита 6 1
4. задание для контрольной работы для студентов факультета заочного обучения по специальности 080109
5. на тему- Как строить отношения с теми кто не похож на нас Легче познать людей вообще чем одного чел
6. Средства достижения выразительности в интерьере
7. Современные тенденции международных рынков капитала- аспект глобализации
8.  Роль БП в предпринимательской деятельности
9. Статья 1 Союз Советских Социалистических Республик есть социалистическое государство рабочих и крестьян
10. Исследование НДС фрагмента плиты перекрытия в здании детского сада на 120 мест
11. Фундаментальные и прикладные науки сегодня приглашает Вас принять участие в конференции
12. 1Перевести из десятичной системы в систему счисления А10Аn 2610 ~А2 0562510 ~А2 06562510 ~А8
13. Тема- Ремонт и регулировка телевизора чернобелого изображения Выполнил-
14. тема высшего образования в Соединенных Штатах включает три категории учреждений- 1 университет который може
15. на тему Как самому продать квартиру недвижимость и т
16. Рассчитать электромагнит постоянного тока и провести поверочный расчет катушки электромагнита на нагрев
17. Вариант 3 1. Выделите правильное определение биоэтики- 1.html
18. Петербургский государственный медицинский университет имени академика И
19. х годов была предложена спиральная модель ЖЦ рис
20. Красюковский 2010 Цель- познакомить учащихся с проблемами охраны окружающей среды с основными пр