Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

волевой сферы и сохранением детских качеств личности.

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13


Психический инфантилизм — незрелость личности с преимущественным отставанием в развитии эмоционально-волевой сферы и сохранением детских качеств личности. У детей психический инфантилизм проявляется в сохранении черт поведения, присущих более младшему возрасту. О психическом инфантилизме можно говорить лишь начиная со школьного и подросткового возраста.

Всем разновидностям психогенного инфантилизма свойственны:

  1.  социальная незрелость личности в виде недостаточности или отсутствия высших этических установок и системы идеалов;
  2.  недостаточно сформированными позитивно направленные социальные и интеллектуальные интересы, потребность в труде, чувство долга;
  3.  искаженное понимание своих социальных обязанностей, своего будущего.

Причинами психического инфантилизма чаще всего являются относительно легкие поражения головного мозга — инфекционные, токсические и другие, включая травмы и асфиксию плода. Особенно неблагоприятными считаются в этом отношении последний триместр внутриутробного периода и период родов. Предполагается также избирательность поражения функциональных систем головного мозга, определяющаяся асинхронностью их интенсивного формирования и тропностью действия того или иного фактора в соответствующий, наиболее чувствительный период. Не меньшая роль в генезе инфантилизма отводится и конституционально-генетической предрасположенности, а также психогенным факторам в виде особенностей воспитания — гипо- или гиперопеки, деспотического воспитания и т. п. [Лебединская К. С., 1982; Ковалев В. В., 1985]. 

4 вида инфантилизма

Простой гармонический инфантилизм — равномерная задержка темпа и физического и психического развития, проявляющегося в первую очередь незрелостью эмоционально-волевой сферы, а затем и личности в целом. Считается, что созревание в этом случае отстает от нормы на 1—3 года. Это отражается как на поведении ребенка, так и на его возможностях социальной адаптации. Клиническая картина простого инфантилизма характеризуется чертами незрелости, «детскости» в соматическом и психическом облике. Дети выглядят младше своего возраста и отличаются грацильностью. Им свойственны живая, но поверхностная любознательность, общие нестойкие интересы к окружающему. При полноценном интеллекте отмечается неразвитость интеллектуальных интересов, своего рода диспропорциональность: неутомимость в игровых действиях и быстрая отвлекаемость, утомляемость при выполнении заданий, требующих интеллектуального, волевого усилий и терпения. В связи с этим при поступлении в школу у детей с простым инфантилизмом в ответ на обычные учебные задания могут возникать невротические реакции и нарушения поведения. Возрастная динамика гармонического инфантилизма относительно благоприятна. Постепенно приобретаются индивидуальная активность и самостоятельность, появляются исследовательские и творческие элементы в деятельности, дополняемые воображением и фантазией. Проявления простого психического инфантилизма уменьшаются или полностью исчезают приблизительно к 10 годам. В тех случаях, когда инфантилизм сочетается с пограничной интеллектуальной недостаточностью, наступает ее компенсация. Тем не менее, видимо, прав В. В. Ковалев (1985), который считает, что полной нормализации личностных свойств не наступает и простой инфантилизм, отмечаемый в детском и пубертатном возрасте, сменяется личностной дисгармонией и завершается акцентуацией характера или психопатией преимущественно неустойчивого или истероидного типа. Простой инфантилизм в клинической практике встречается редко и чаще на уровне субклинического состояния. 

Дисгармонический инфантилизм отличается сочетанием признаков психической незрелости, свойственной простому инфантилизму с отдельными патологическими чертами характера, такими как аффективная возбудимость, конфликтность, лживость и хвастовство, эгоизм, капризность, повышенный интерес к социальным эксцессам. Отдельные патологические черты характера обнаруживаются уже на 1—2-м году жизни в виде упрямства, реакций протеста, стремления настоять на своем, обидеть близких, сделать им больно. У детей старшего возраста черты незрелости эмоционально-волевой сферы «перекрываются» девиантным поведением и патологическими чертами характера. Структура и возрастная динамика дисгармонического инфантилизма позволяют расценивать его как этап формирующейся психопатии. 

Органический (психический) инфантилизм - инфантилизм, связанный с психоорганическим синдромом. Он развивается вследствие органического повреждения мозга. Поскольку нередко речь идет о внутриутробном повреждении плода, то при этом типе инфантилизма часто встречаются множественные стигмы дизморфогенеза — низкорослость, дискрании, дизотия, высокое небо, неправильный рост волос, зубов и т. п. Клиническая картина этой формы инфантилизма чрезвычайно полиморфна и определяется выраженностью других психопатологических симптомов органического поражения головного мозга. Эмоционально-волевая незрелость, как и при простом инфантилизме, проявляется детскостью поведения, суждений, наивностью, внушаемостью, преобладанием игровых интересов, неспособностью к занятиям, требующим волевого усилия. Особенности интеллектуальной деятельности в этих случаях — инертность и плохая переключаемость мыслительных процессов. Кроме того, отмечаются снижение эмоциональной живости и яркости эмоций, поверхностность эмоциональных привязанностей, бедность воображения. Игровую, а затем и учебную деятельность характеризуют однообразие и малая заинтересованность в оценке своих действий, отражающая низкий уровень притязаний. Наряду с этим наблюдаются некритичность, двигательная расторможенность и элементы психопатоподобного поведения. Пограничная интеллектуальная недостаточность у этих детей выражена в большей степени, чем при других формах инфантилизма: задерживаются в развитии предпосылки интеллектуальной деятельности — внимание, память, психическая работоспособность. Но эти расстройства, имея некоторое сходство с легкими формами умственной отсталости, отличаются от дебильности преобладанием признаков эмоционально-волевой незрелости и меньшей пораженностью собственно интеллектуальных функций (таких как способность к обобщению и абстрагированию). 

К осложненному органическому инфантилизму относятся:

  1.  Церебрастенический вариант- эмоционально-волевая незрелость сочетается с симптомами раздражительной слабости и мягкой интеллектуальной недостаточности.
  2.  Невропатический вариант-  повышенная тормозимость, пугливость, робость, внушаемость, неуверенность в себе, трудности адаптации в детских коллективах.
  3.  Эндокринные варианты-  сочетание признаков инфантилизма с особенностями психики, типичными для того или иного типа гормональной дисфункции.
  4.  Гипогенитализм- черты инфантилизма в сочетании с вялостью, медлительностью, несобранностью, рассеянностью, бесплодным мудрствованием.
  5.  Гипофизарный субнанизм- признаки незрелости с чертами старообразности в физическом и психическом облике, склонностью к педантизму, рассуждениям со слабостью волевого усилия, расстройствами внимания и логической памяти. 

Психогенный инфантилизм - выражение аномального формирования личности в условиях неправильного воспитания. Отсутствие внутренних запретов определяются неправильным воспитанием или длительной эмоциональной и социальной фрустрацией. С возрастом формируется эмоционально-незрелая личность.

  1.  Гиперпротекция (гиперопека):  эгоцентризм, неумение считаться с окружающими, крайняя несамостоятельность, пассивность, психическая невыносливость, неспособность к напряжению.
  2.   Деспотичное воспитание детей (физич.наказания, и постоян.запреты): выработка и закрепление эмоционально-волевой незрелости в виде сниженной инициативной активности, недостаточной самостоятельности, нерешительности.


Диплом на заказ


1. Лабораторная работа 3 Ввод редактирование перемещение формул
2. го порядка Закон информированностиупорядоченностиЗак единства анализа и синтезаЗак гармонии
3. Spce wether Mssive energy The Sun cn be divided into three min lyers- core rditive zone nd convective zone
4. Политика как призвание и профессия М
5. Исследование работы судовой системы в ЧС.html
6. 1915 Творческий путь Это ~ композитор молодого поколения.
7. На тему- Технологічний процес виготовлення зварної кришки приварка стаканів ребер до кришки сталь 09Г2С р.html
8. Тема 9 Межстрановая и мирохозяйственная интеграция 3
9. ОТДЕЛОЧНЫЕ РАБОТЫ Приложение к договору от 2009г
10. Практикум пропонується студентам КНТЕУ за напрямами 0501
11. И. Муравьев А. Ф. Мухин Ю
12. Теремок Г Сергиев Посад Физкультурнооздоровительный комплекс для детей 34 лет по сказке Волк и се
13. Бытие его формы Материальное бытие
14. на тему- Доходы организации и пути их роста в современных условиях на примере ОАО Гомельский мотороремонтн
15. О некоммерческих организациях
16. 1Уявлення про суперечливість розвитку всього сутнього виникло ще в давнину в VI ст
17. психологические персоналом на предприятии Административные методы ~базируется на власти дисци
18. 2 Класифікація відпусток за законодавством України про працю [4] ПРАВОВЕ РЕГУЛЮВАННЯ СОЦІАЛЬНИХ ВИДП
19. Предмет и метод гражданского права
20. Кембриджская и американская школы Вклад А Маршалла Дж Кларка А Пигу в экономическую теорию