Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

ВГУ ИМ. П.М.МАШЕРОВА Кафедра изобразительного искусства Вопросы утверждены на заседании кафедры изо.

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13

УО «ВГУ ИМ. П.М.МАШЕРОВА»

Кафедра изобразительного искусства

Вопросы утверждены на заседании

кафедры изобразительного искусства

УО «ВГУ им. П.М. Машерова»

от  «___»_________, протокол №___

Зав. кафедрой    Г.П. Исаков

Вопросы к государственному экзамену

по дисциплине «Методика преподавания изобразительного искусства»

для студентов 5 курса заочной формы обучения ХГФ

специальности 1-03 01 01 «Изобразительное искусство», 2012-2013 уч. г.

  1.  Методика преподавания изобразительного искусства как учебный предмет.
  2.  Учебный предмет «Методика преподавания изобразительного искусства» и связь его с другими дисциплинами.
  3.  История методов обучения рисованию в эпоху Возрождения.
  4.  Академическая система художественного образования. Истоки ее становления и развития.
  5.  Русская Академия художеств. Обучение рисованию по системе                  И.Д. Прейслера, курс рисования по А.П. Сапожникову.
  6.  Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе.
  7.  Роль и значение изобразительного искусства в системе художественного образования и эстетического воспитания школьников.
  8.  Содержание занятий по изобразительному искусству в средней школе.
  9.  Основные дидактические положения методики преподавания изобразительного искусства в школе.
  10.  Методы обучения изобразительному искусству.
  11.  Планирование учебной работы в школе.
  12.  Урок как основная форма организации учебной работы в школе.
  13.  Методика проведения уроков рисования с натуры.
  14.  Методика проведения уроков рисования на темы.
  15.  Методика проведения бесед об изобразительном искусстве.
  16.  Упражнения и задания на занятиях изобразительным искусством. Виды, типы, содержание.
  17.  Наглядные средства обучения на уроках изобразительного искусства.
  18.  Учёт успеваемости школьников.
  19.  Внеклассная и внешкольная работа по изобразительному искусству.
  20.  Традиционное содержание и структура школьного курса «Изобразительное искусство». Краткая характеристика.
  21.  Основные дидактические задачи курса «Изобразительное искусство» в средней общеобразовательной школе.
  22.  Композиция как учебный раздел в курсе «Изобразительное искусство». Роль и значение ее в овладении изобразительным искусством.
  23.  Цвет как учебный раздел в курсе «Изобразительное искусство». Роль и значение его в овладении изобразительным искусством.
  24.  Форма как учебный раздел в курсе «Изобразительное искусство». Роль и значение ее в овладении изобразительным искусством.

 
ЛИТЕРАТУРА

  1.  Булавко В.И. Наглядные средства обучения в преподавании изобразительного искусства. – Витебск, 2005
  2.  Гавриков А.Я. Методика преподавания бесед по искусству. – М.Л., 1965.
  3.  Глинская И.П. Изобразительное искусство. Методика обучения в 4-6 классах. – Киев, 1981.
  4.  Государственный экзамен по методике преподавания изобразительного искусства: Программа. / Сост. С.А. Волканова. – Витебск, 2000.
  5.  Изобразительное искусство в школе. Под ред. Колокольникова В.В. – М., 1975.
  6.  Изобразительное искусство в нач. классах. Под ред. Юсова Б.П., Минц Н.Д. – Мн., 1986.
  7.  Кузин B.C. Основы обучения ИЗО в общеобразовательной школе. – М., 1999.
  8.  Левин С.Д. Ваш ребенок рисует. – М., 1987.
  9.  Никонорова Н.П. Наглядные пособия и оборудование для занятий изобразительным искусством. – М., 1975.
  10.  Одноралов Н.В. Материалы, инструменты и оборудование в изобрази-тельном искусстве. – М., 1988.
  11.  Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. – М., 1998.
  12.  Самостоятельная художественная деятельность школьников. / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М.: Просвещение, 1980.
  13.  Словарь-справочник по методике преподавания изобразительного искусства. / Автор-составитель С.А. Волканова.– Витебск, 2004.
  14.  Терентьев А.В. Рисунок в педагогической практике учителя изобразительного искусства: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981. – 175 с.
  15.  Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобраз-ительного искусства в школе. – М., 1974.
  16.  Изобразительное искусство и художественный труд. Программы  для образовательной школы. 1-7 классы. – Мн., 1996.


1. Ага-Хан
2.  Ревматична лихоманка 2
3. Государственное регулирование и регламентация коммерческой деятельности
4. Легкий способ сбросить вес- Добрая книга; Москва; 2006 ISBN 5981241926 Оригинал- llen Crr ldquo;Esyweigh to Lose Weightrdquo; Пере
5. Прокат и его производство Прокатка ~ это способ обработки пластическим деформированием ~ наиболее расп
6. Крепостное право на крестьян водворенных в помещичьих имениях и на дворовых людей отменяется навсегда в по
7. сторож не относится к работам с повышенной опасностью
8. Амін Бабікер Мухамед Судан
9. Одиссея Odysseia Эпическая поэма
10. тема взаимоотношений развивающегося человека с окружающей средой все многообразие социальных связей разв
11. Федерация спортивного туризма России 4 декабря 2013 г
12. Білет30 Дайте характеристику машинам і механізмам для нарізанняварениховочів
13. МЕДИЦИНАЛЫ~ ПРОФИЛАКТИКАЛЫ~ ІСІ 5В11400 ЭЛЕКТИВ КУРСІ БОЙЫНША ТУБЕРКУЛЕЗДІ~ ЭПИДЕМИОЛОГИЯСЫ Ж~НЕ ПРОФИЛАК
14. Шпаргалка- Комплексные системы КНАУФ.html
15. Вимірювання електромагнітних затрат енергії ватметровим методом
16. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня доктора технічних наук Полтава 1999 Д
17. а. Обоснованное формирование рекламного бюджета чрезвычайно важно так как при недостаточном объеме рекламн
18. Курсовая работа - Технология создания фирменного стиля организации
19. Статья- Физиолого-биохимический статус молоди форели, выращиваемой на кормах с введением коллагенсоржащего компонента.html
20. ІЯ Франка Мікроелементи Zn Mn Co Cu F Br J