Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

ВГУ ИМ. П.М.МАШЕРОВА Кафедра изобразительного искусства Вопросы утверждены на заседании кафедры изо.

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13


УО «ВГУ ИМ. П.М.МАШЕРОВА»

Кафедра изобразительного искусства

Вопросы утверждены на заседании

кафедры изобразительного искусства

УО «ВГУ им. П.М. Машерова»

от  «___»_________, протокол №___

Зав. кафедрой    Г.П. Исаков

Вопросы к государственному экзамену

по дисциплине «Методика преподавания изобразительного искусства»

для студентов 5 курса заочной формы обучения ХГФ

специальности 1-03 01 01 «Изобразительное искусство», 2012-2013 уч. г.

  1.  Методика преподавания изобразительного искусства как учебный предмет.
  2.  Учебный предмет «Методика преподавания изобразительного искусства» и связь его с другими дисциплинами.
  3.  История методов обучения рисованию в эпоху Возрождения.
  4.  Академическая система художественного образования. Истоки ее становления и развития.
  5.  Русская Академия художеств. Обучение рисованию по системе                  И.Д. Прейслера, курс рисования по А.П. Сапожникову.
  6.  Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе.
  7.  Роль и значение изобразительного искусства в системе художественного образования и эстетического воспитания школьников.
  8.  Содержание занятий по изобразительному искусству в средней школе.
  9.  Основные дидактические положения методики преподавания изобразительного искусства в школе.
  10.  Методы обучения изобразительному искусству.
  11.  Планирование учебной работы в школе.
  12.  Урок как основная форма организации учебной работы в школе.
  13.  Методика проведения уроков рисования с натуры.
  14.  Методика проведения уроков рисования на темы.
  15.  Методика проведения бесед об изобразительном искусстве.
  16.  Упражнения и задания на занятиях изобразительным искусством. Виды, типы, содержание.
  17.  Наглядные средства обучения на уроках изобразительного искусства.
  18.  Учёт успеваемости школьников.
  19.  Внеклассная и внешкольная работа по изобразительному искусству.
  20.  Традиционное содержание и структура школьного курса «Изобразительное искусство». Краткая характеристика.
  21.  Основные дидактические задачи курса «Изобразительное искусство» в средней общеобразовательной школе.
  22.  Композиция как учебный раздел в курсе «Изобразительное искусство». Роль и значение ее в овладении изобразительным искусством.
  23.  Цвет как учебный раздел в курсе «Изобразительное искусство». Роль и значение его в овладении изобразительным искусством.
  24.  Форма как учебный раздел в курсе «Изобразительное искусство». Роль и значение ее в овладении изобразительным искусством.

 
ЛИТЕРАТУРА

  1.  Булавко В.И. Наглядные средства обучения в преподавании изобразительного искусства. – Витебск, 2005
  2.  Гавриков А.Я. Методика преподавания бесед по искусству. – М.Л., 1965.
  3.  Глинская И.П. Изобразительное искусство. Методика обучения в 4-6 классах. – Киев, 1981.
  4.  Государственный экзамен по методике преподавания изобразительного искусства: Программа. / Сост. С.А. Волканова. – Витебск, 2000.
  5.  Изобразительное искусство в школе. Под ред. Колокольникова В.В. – М., 1975.
  6.  Изобразительное искусство в нач. классах. Под ред. Юсова Б.П., Минц Н.Д. – Мн., 1986.
  7.  Кузин B.C. Основы обучения ИЗО в общеобразовательной школе. – М., 1999.
  8.  Левин С.Д. Ваш ребенок рисует. – М., 1987.
  9.  Никонорова Н.П. Наглядные пособия и оборудование для занятий изобразительным искусством. – М., 1975.
  10.  Одноралов Н.В. Материалы, инструменты и оборудование в изобрази-тельном искусстве. – М., 1988.
  11.  Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. – М., 1998.
  12.  Самостоятельная художественная деятельность школьников. / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М.: Просвещение, 1980.
  13.  Словарь-справочник по методике преподавания изобразительного искусства. / Автор-составитель С.А. Волканова.– Витебск, 2004.
  14.  Терентьев А.В. Рисунок в педагогической практике учителя изобразительного искусства: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981. – 175 с.
  15.  Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобраз-ительного искусства в школе. – М., 1974.
  16.  Изобразительное искусство и художественный труд. Программы  для образовательной школы. 1-7 классы. – Мн., 1996.




1.  ОПИСАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ И МЕТОДИКИ ЭКСПЕРИМЕНТА
2. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня доктора сільськогосподарських наук
3. Районные электрические сети
4. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 4
5. Тема- Создание Webстраниц
6. Респонденты ответили на вопрос- получаете ли Вы стипендию Студенты в количестве 40 человек дали отве
7. придавленной с востока огромным и далеко не либеральным Китаем остается весьма высокой в области демократ
8. вариант прикрепления поставщиков к потребителям при котором сумма затрат на перевозки была бы минимальной
9. Отец его костромской купец умер во время его малолетства.html
10. Чайка АПЧехова
11. Введение
12. Лекции по общей теории права
13. признания права; 2 восстановления положения существовавшего до нарушения права и пресечения действий н
14. Побудова ПРструктур ПРструктури формують залежно від напрямів їх діяльності.html
15. і Розробка і реалізація міжнародних фінансових стратегій ТНК
16. тематичних наук ІваноФранківськ 1999 Дисертацією є рукопис
17. Введениест
18. небудь процесу називається кількість теплоти виділеною або поглиненою системою при відсутності корисної р
19. Тема- Ответственность в гражданском праве
20. Расчет платежей за потребление природных ресурсов в условиях предприятия по добыче огнеупорной глины открытым способом разработки