Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

ВГУ ИМ. П.М.МАШЕРОВА Кафедра изобразительного искусства Вопросы утверждены на заседании кафедры изо.

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13

УО «ВГУ ИМ. П.М.МАШЕРОВА»

Кафедра изобразительного искусства

Вопросы утверждены на заседании

кафедры изобразительного искусства

УО «ВГУ им. П.М. Машерова»

от  «___»_________, протокол №___

Зав. кафедрой    Г.П. Исаков

Вопросы к государственному экзамену

по дисциплине «Методика преподавания изобразительного искусства»

для студентов 5 курса заочной формы обучения ХГФ

специальности 1-03 01 01 «Изобразительное искусство», 2012-2013 уч. г.

  1.  Методика преподавания изобразительного искусства как учебный предмет.
  2.  Учебный предмет «Методика преподавания изобразительного искусства» и связь его с другими дисциплинами.
  3.  История методов обучения рисованию в эпоху Возрождения.
  4.  Академическая система художественного образования. Истоки ее становления и развития.
  5.  Русская Академия художеств. Обучение рисованию по системе                  И.Д. Прейслера, курс рисования по А.П. Сапожникову.
  6.  Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе.
  7.  Роль и значение изобразительного искусства в системе художественного образования и эстетического воспитания школьников.
  8.  Содержание занятий по изобразительному искусству в средней школе.
  9.  Основные дидактические положения методики преподавания изобразительного искусства в школе.
  10.  Методы обучения изобразительному искусству.
  11.  Планирование учебной работы в школе.
  12.  Урок как основная форма организации учебной работы в школе.
  13.  Методика проведения уроков рисования с натуры.
  14.  Методика проведения уроков рисования на темы.
  15.  Методика проведения бесед об изобразительном искусстве.
  16.  Упражнения и задания на занятиях изобразительным искусством. Виды, типы, содержание.
  17.  Наглядные средства обучения на уроках изобразительного искусства.
  18.  Учёт успеваемости школьников.
  19.  Внеклассная и внешкольная работа по изобразительному искусству.
  20.  Традиционное содержание и структура школьного курса «Изобразительное искусство». Краткая характеристика.
  21.  Основные дидактические задачи курса «Изобразительное искусство» в средней общеобразовательной школе.
  22.  Композиция как учебный раздел в курсе «Изобразительное искусство». Роль и значение ее в овладении изобразительным искусством.
  23.  Цвет как учебный раздел в курсе «Изобразительное искусство». Роль и значение его в овладении изобразительным искусством.
  24.  Форма как учебный раздел в курсе «Изобразительное искусство». Роль и значение ее в овладении изобразительным искусством.

 
ЛИТЕРАТУРА

  1.  Булавко В.И. Наглядные средства обучения в преподавании изобразительного искусства. – Витебск, 2005
  2.  Гавриков А.Я. Методика преподавания бесед по искусству. – М.Л., 1965.
  3.  Глинская И.П. Изобразительное искусство. Методика обучения в 4-6 классах. – Киев, 1981.
  4.  Государственный экзамен по методике преподавания изобразительного искусства: Программа. / Сост. С.А. Волканова. – Витебск, 2000.
  5.  Изобразительное искусство в школе. Под ред. Колокольникова В.В. – М., 1975.
  6.  Изобразительное искусство в нач. классах. Под ред. Юсова Б.П., Минц Н.Д. – Мн., 1986.
  7.  Кузин B.C. Основы обучения ИЗО в общеобразовательной школе. – М., 1999.
  8.  Левин С.Д. Ваш ребенок рисует. – М., 1987.
  9.  Никонорова Н.П. Наглядные пособия и оборудование для занятий изобразительным искусством. – М., 1975.
  10.  Одноралов Н.В. Материалы, инструменты и оборудование в изобрази-тельном искусстве. – М., 1988.
  11.  Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. – М., 1998.
  12.  Самостоятельная художественная деятельность школьников. / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М.: Просвещение, 1980.
  13.  Словарь-справочник по методике преподавания изобразительного искусства. / Автор-составитель С.А. Волканова.– Витебск, 2004.
  14.  Терентьев А.В. Рисунок в педагогической практике учителя изобразительного искусства: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981. – 175 с.
  15.  Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобраз-ительного искусства в школе. – М., 1974.
  16.  Изобразительное искусство и художественный труд. Программы  для образовательной школы. 1-7 классы. – Мн., 1996.


1. Занятыми называются пары засеянные растениями рано освобождающими поле для обработки почвы и создающими к
2. реферата Источниками информации при сборе материала для реферата могут служить учебники книги словари
3. пособие по маркетингу и менеджменту сервиса и запасных частей.html
4. Совершенствование управления закупочной логистикой.html
5. Работа с экранным меню Турбо Си 2
6. У каждого в жизни был хоть один человек с которым пришлось расстаться.html
7. Реферат- Главные элементы жизни- азот и фосфор
8. ого апреля 2014 Стипендии на диссертацию под совместным научным руководством предназначаются для франко
9. Влияние внешних заимствований на социально-экономическое развитие посттрансформационных стран
10. то общим признаком совместной деятельностью помещены в идентичные условия и определенным образом осознают
11.  Паспортная часть Фамилия Имя возраст больного Дата поступления в стационар Дата курации Диагноз
12. 2 Особенности характерные черты и методы управления в Американском менеджменте
13. Борисоглебский кадетский корпус Шаньшерова В
14. Оценивая состояние здоровья выпускников общеобразовательной средней школы
15. Варіант 28 1.Розкрити політику радянського уряду в Україні в 19191920рр.
16. Средняя общеобразовательная школа 25 Общие положения 1
17. Кремнезём карбонаты Белые выцветы и налёты на поверхности почвы представляют но
18. Анализ и оценка руководства ОАО Дальсвязь в г Райчихинске
19. под влиянием художественной культуры Ближнего Востока
20. Артефакт http---ndrey