Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Варкрафта. Внвь за власть над Азеротом сражаются две стороны ~ Орда Horde и Союз llince ~ и каждый раз начиная и.

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13


Коллекционная карточная игра World of Warcraft приветствует вас!


В этой игре вы выступаете в роли героя из мира Азерот; в процессе игры этот герой собирает отряд могучих соратников, выполняет квесты-задания, вооружается и облачается в доспехи; он сражается, применяя при этом способности и таланты прямиком из онлайновой игры World of Warcraft.


Мир ККИ WoW – часть богатой вселенной компьютерного «Варкрафта». Внвь за власть над Азеротом сражаются две стороны – Орда (Horde) и Союз (Alliance) – и каждый раз, начиная игру, вы выбираете сторону.


ККИ WoW создана верными поклонниками онлайновой версии и лучшими разработчиками ККИ в мире, и мы надеемся – она вам понравится!


Об игре


Коллекционные карточные игры (они же ККИ, они же Trading card games, TCG) отличаются от традиционных настольных игр. Во-первых, карты в ККИ зачастую расширяют или изменяют базовые игровые правила. Это значит, что всегда следует поступать согласно тексту карты, даже если в основном своде правил сказано иначе.


Во-вторых, именно вам принадлежит право выбора, какие карты взять в колоду. Вам решать, какого героя (hero) вывести на поле боя, какие предметы (items) и способности (abilities) использовать при этом, каких соратников (allies) пригласить в отряд (party), и за выполнение каких заданий (quests) взяться. В этой вы полностью в ответе за мощь своей колоды.





Цель игры


В ККИ WoW вы управляете героем. Этот герой – предводитель отряда, в составе коего он и сражается плечом к плечу с верными соратниками. Разыгрывая соответствующие карты, вы можете оснащать его оружием и доспехами, применять заклинания (spells) и таланты (talents), приглашать в отряд соратников и выполнять задания.



Уничтожьте вражетского героя - и вы выиграли!

Цель игры – победить противников прежде, чем они одолеют вас! В ходе игры ваш герой и его соратники наносят урон вражеским героям и соратникам; эти повреждени остаются на месте, пока их не исцелят. Если герой получает урон, больший или равный его показателю здоровья, он побежден и выбывает из игры.


Можно также потерпеть поражение, если в колоде закончились карты, и при этом вам нужно взять еще одну. Поэтому противника нужно побить раньше, чем произойдет такая неприятность.


А что в стартовом наборе?


Каждый стартовый набор содержит:


• Колоду из 30 карт, упакованную вместе с картой героя и двумя картами UDE-очков. Колода собрана специально под прилагающегося героя; и несколько первых игр вы сыграете этой колодой и этим героем. Существует девять стартовых колод, по одной для каждого класса героев.
• Два дополнительных набора карт (бустера). Их можно и нужно вскрыть – но пока не замешивать в основную колоду.
• Три случайно подобранные карты героев увеличенного размера. Ими можно пользоваться в игре либо просто коллекционировать их.


Об этих правилах


Далее правила разделены на три части: базовые правила игры, расширенные правила и словарик терминов. Базовые правила расскажут все, что необходимо знать для начала игры в ККИ WoW; к словарику же и расширенным правилам можно обращаться по необходимости.


Полные турнирные правила можно найти здесь: http://www.ude.com/wow


Качества


Качества героя определяют, что он умеет в мире WoW. У вашего героя пять качеств: фракция, талант, профессия, раса и класс.


• ФРАКЦИЯ: война между Ордой и Союзом практически завершилась и установился неспокойный мир. Однако хотя открытые боевые действия прекратились, вражда осталась, и стычки между фракциями – события не из редких.


Союз: Союз состоит из четырех рас – благородных людей Стормвинда (Humans of Stormwind), таинственных ночных эльфов Дарнассуса (Night Elves of Darnassus), могучих дварфов Железного Горна (Dwarves of the Ironforge) и гномов, вынужденных покинуть свой зараженный радиацией город Гномереган (Gnomes of Gnomeregan). Со времен Второй Войны, когда четыре расы бок о бок сражались и одолели Орду, они объединены узами верности. Кроме того, во втором выпуске ККИ появится пятая раса Союза – дренеи (draenei).

Орда: расы Орды объединились под предводительством Полководца Тралла во время Второй Войны и последующего бегства в Калимдор. Орда состоит из кровожадных орков (Orcs), троллей племени Темного Копья (Darkspear Trolls), благородных тауренов (Tauren) и Отверженных (Forsaken), нежити, освободившейся от рабской службы Королю Личей (Lich King). Также уже в первом выпуске можно лицезреть кровавых эльфов (Blood Elves).

ТАЛАНТ: каждый герой специализируется в какой-либо области талантов. Эта информация расположена на его карте.





ПРОФЕССИИ: у каждого героя имеется две профессии, которые будут иметь значение в будущих выпусках ККИ WoW. Например, появится Знак Сияющего Мифрила (Glimmering Mithril Insignia) для Кузнецов (Blacksmiths) и Дымящееся Сердце Горы (Smoking Heart of the Mountain) для Заклинателей (Enchanters).

РАСА: в будущих выпусках WoW появятся карты, которые можно использовать только определенной расе. Например, Каннибализм (Cannibalize) для нежити.

КЛАСС: все девять классов из компьютерной версии.

Друид (Druid): друиды - хранители предначертанного самой природой порядка вещей. Используя мощь природы, друид может излечить спутника или уничтожить врага. Друиды обладают могучими заклятиями в помощь себе и соратникам – например, Меткой Свободы (Mark of the Wild) и Раздражением (Innervate). В первом выпуске ККИ друиды могут обращаться в медведей; прочие "формы" животных ждут вас в последующих выпусках.

Охотник (Hunter): охотник - смертоносный стрелок, обладающий особой связью со зверьми и птицами Азерота. У охотников имеется множество мощных карт атаки, таких, как Прицельный Выстрел (Aimed Shot), Аспект Ястреба (Aspect of the Hawk), Мульти-Выстрел (Multi-Shot), Скорострельность (Rapid Fire). В первом выпуске ККИ у охотников четыре питомца (pets) – и еще больше в будущем.

Маг (Mage): мастера высокого колдовского искусства, маги обладают как средствами прямого поражения противника, как и оружием массового уничтожения; в первом выпуске ККИ их наступательная мощь представлена такими картами, как Огненный Взрыв (Fire Blast), Удар Холода (Frostbolt), Пламенный Удар (Flamestrike), Пиробласт (Pyroblast). Несмотря на то, что маг в начале сражения по количеству очков здоровья слабее большинства противников, он способен вырвать победу из вражеских лап при помощи Мерцания (Blink), Контрзаклятия (Counterspell), Морозной Звезды (Frost Nova) и Полиморфа (Polymorph).

Паладин (Paladin): верные служители дела Света, паладины – могучие бойцы и надежные целители. Они полны решимости защищать и проводить в жизнь правосудие, и являются одними из самых решительных последователей дела Союза. Паладины – очень сильные герои и соратники. Их наступательная мощь подкрепляется Благословлением Мощи (Blessing of Might), Молотом Правосудия (Hammer of Justice) и Аурой Возмездия (Aura of Retribution); в обороне же паладины применяют Благословление Защиты (Blessing of Protection), Очищение (Cleanse), Ауру Верности (Aura of Devotion) и Божественный Щит (Divine Shield).

Жрец (Priest): жрецов Азерота во всем многообразии рас и верований объединяет одно – мощные способности целителей. Те из них, кто склоняется к тени, способны выпить душу врага; те же, кто стоит на пути святости – великолепные целители. Жрецы пользуются целым спектром атак, защит и вспомогательных карт – Рассеять Магию (Dispel Magic), Мгновенное Излечение (Flash Heal), Взрыв Разума (Mind Blast), Управление Разумом (Mind Control), Исцеляющая Молитва (Prayer of Healing), Псионический Вопль (Psychic Scream), Форма Тени (Shadowform) и др.

Разбойник (Rogue): разбойники – умелые убийцы, неслышные и коварные. Свое бойцовское умение они подкрепляют поистине безграничным набором уловок; в этой ККИ разбойники применяют яды, скрытность, комбо-карты и добивание. В первом выпуске им доступны Удар в Спину (Backstab), Хладнокровие (Cold Blood), Изъедающий Яд (Crippling Poison), Сорвать Броню (Expose Armor), Премедитация (Premeditation), Зловещий Удар (Sinister Strike).

Шаман (Shaman): шаманы обладают целым арсеналом различного оружия, а также исцеляющими заклятиями и тотемами, усиливающими весь отряд. В первом выпуске ККИ им доступны Цепная Молния (Chain Lightning), Тотем Земной Связи (Earthbind Totem), Призрак Волка (Ghost Wolf), Исторжение (Purge), Тотем Ярости Ветра (Windfury Totem), и, конечно же, Ледяной Шок (Frost Shock).

Чернокнижник (Warlock): чернокнижники повергают противника при помощи направляя демонической энергии; эта энергия вызывает к жизни на проклятия, заклятия постоянного поражения и одни из самых мощных ослабляющих заклинаний в игре. У чернокнижников первого выпуска ККИ есть четыре питомца (и еще больше в будущих выпусках). Таковы некоторые из основных заклятий чернокнижника – Пить Жизнь (Life Tap), Огненный Дождь (Rain of Fire), Разряд Тени (Shadow Bolt), Страх (Fear) и Проклятье Агонии (Curse of Agony).

Воин (Warrior): воин – мастер рукопашного боя. Воины всегда находятся в гуще сражения, исполняя роль танков либо истребителей; у воинов есть доступ к большей части оружия, доспехов и щитов. Собственно, воины – лучшие танки; в ККИ это отражено способностью «защитник». В первом выпуске ККИ им доступны такие карты, как Боевой Клич (Battle Shout), Наступление (Charge), Деморализующий Клич (Demoralizing Shout), Казнь (Execute), Последняя Схватка (Last Stand), Смертельный Удар (Mortal Strike), Удар Щитом (Shield Bash) и Рассечь Броню (Sunder Armor).



Устройство карты


Карты ККИ WoW состоят из:
• Названия
• Цены в левом верхнем углу. Она показывает, сколько и каких ресурсов нужно потратить, чтобы разыграть эту карту.
• Значков Качеств, которые используются при построении колоды. См. разделы «Строим колоду» и «Качества».
• Типа карты. Эта строка расположена между иллюстрацией и текстом карты; в ней указан тип карты. Возможно наличие сразу нескольких «тэгов» («Питомец», «Топор») в этой строке.
• Текста карты, где описаны действия карты.
• Коллекционного номера, который указывает номер карты в выпуске и название сета. Цвет этого номера также указывает на редкость карты; белым обозначены частые карты, зеленым – нечастые, синим – редкий, фиолетовым – эпические и оранжевым – легендарные.





Основные понятия игры


1. Готовность и закрытие (Readiness and Exhaust)


Когда карта входит в игру, она находится в позиции готовности (ready) – вертикально.





В начале каждого хода все ваши карты возвращаются в состояние готовности.


Когда вы применяете карту на игровом поле, обычно нужно повернуть ее на 90 градусов – она становится «закрытой» (exhausted). Повернуть можно только «готовую» карту.


2. Ресурсы (Resources)


Ресурсы – игровая валюта. Вы расходуете ресурсы на оплату разнообразных действий, например – приглашение соратников в отряд и на использование способностей героя.


3. Цена (Cost)


Цена показывает, сколько и чего вам следует заплатить, чтобы разыграть карту, применить способность, совершить какое-нибудь игровое действие.


Необходимые затраты ресурсов показаны на картах соответствующими символами. Цена карты оплачивается указанным количеством указанных ресурсов. Например, если карта разыгрывается за два ресурса, у нее в левом верхнем углу будет символ (2); а, скажем, если за два ресурса разыгрывается способность, то в ее цене будет указан тот же самый символ – (2).


4. Действия (Powers)


Текст карты показывает ее возможные действия. Чтобы использовать их – прочитайте текст карты и следуйте инструкциям на ней. У многих действий есть цена использования.


5. Цель (Target)


Если на карте сказано, что нужно указать цель, следует выбрать одну цель. Если сказано, что нужно указать несколько целей – выберите указанное число целей.


Например: вы разыгрываете действие «закрыть указанного соратника». Вы разыгрываете эту карту, указываете одного соратника у врага, и этот соратник «закрывается» (поворачивается на 90 градусов).


Чтобы разыграть такую карту, необходимо выбрать цель. Если нет легальной (подходящей под указания на карте) цели, вы не можете разыграть карту.


После того, как цель выбрана – вы не можете изменить свой выбор, даже если с этой самой целью что-нибудь неожиданно произойдет.


6. Уникальность (Uniqueness)


У некоторых карт в строчке типа карты есть слово «уникальность» (unique). Всякий раз, как под вашим управлением оказывается более одной уникальной карты с одинаковым названием, вы должны отправить их все, кроме одной, на кладбище их владельцев. Вы выбираете, какая конкретно карта останется в игре. Так следует поступать всякий раз, когда на вашей стороне обнаружится более одной копии уникальной карты.


У некоторых карт «тэги» в строчке типа карты снабжены числом в скобках. Это число показывает, сколько карт с таким тэгом вы можете контролировать единовременно. Всякий раз, как это число превышается – сбросьте излишки на кладбище. Право выбора, кто останется на поле, принадлежит вам.


Например: у Раскаленного Тотема (Searing Totem) в строчке типа написано Огненный Тотем (1) (Fire Totem (1)). Это значит, что у вас единовременно может быть в игре только один Огненный Тотем. Если на вашей стороне объявится два или больше Огненных Тотемов, вам придется отправить их все, кроме одного (на ваш выбор), на кладбище.





Такие ограничения существуют только у героев, уникальных карт и карт с ограничением в «тэгах». Например, соратник Глинт Многострел (Glint Sundershot) может присутствовать в отряде в каком угодно количестве, потому что он не указан как «уникальный».


У некоторых карт в строчке типа есть слово «Двуручное» (Two-handed), обычно вкупе с указанием типа оружия, например – «Топор» (Axe). Нельзя одновременно использовать двуручное оружие и оружие для левой руки (Off-Hand). Если у вас находятся в игре одновременно двуручное оружие и оружие левой руки – отправьте одно из них по своему выбору на кладбище.


Заметим, что у двуручного оружия есть тэг «рукопашное (1)» (Melee(1)), что означает, что нельзя одновременно использовать двуручное и любое другое рукопашное оружие. Однако можно одновременно использовать рукопашное (Melee) и дистанционное (Ranged) оружие. Вооружение «по-македонски» ждет нас в будущих выпусках.


Игровые зоны


Ваши карты могут находиться в шести игровых зонах. У каждого игрока имеются колода, рука, кладбище, зона «удаленных из игры». Для всех игроков существуют общие зоны – зона цепи и игровая зона.


Во время игры зоны выглядят примерно так:
в ряду соратников стоят ваши верные воители, некоторые несут фишки ранений; в ряду героев находятся ваш герой, оружие, доспехи и текущая способность. В тылу дислоцировано ваше кладбище, рядом с ним – колода, и чуть в стороне отложены ресурсы и текущее задание.





• Перед началом каждой игры вы тасуете колоду (Deck) и позволяете оппоненту «срезать» ее. Во время игры колода лежит рубашкой вверх, и просматривать колоды запрещено.
• В руке (Hand) находятся карты, которые вы набираете из колоды. И да, вы можете просматривать вашу руку сколько угодно.
• На кладбище (Graveyard) находятся «убитые» карты. Уничтоженные и сброшенные карты именно туда и отправляются. На кладбище они лежат рубашкой вниз, и не запрещено просматривать кладбище другого игрока.
• В зону цепи (Chain) отправляются карты и эффекты – сразу после того, как вы их разыграли, но все же раньше, чем они возымеют действие на поле брани. Подробнее о механике цепи – в расширенных правилах.
• В игровой зоне (Play zone) происходит сражение… именно в этой зоне входят в игру соратники, оружие, доспехи, предметы, ресурсы и текущие способности. У каждого игрока на поле выделяются ряд соратников, ряд героя (там находится герой и все его снаряжение) и ряд ресурсов.
• В зону «удаленных из игры» (Removed from the game zone) отправляются карты, подвергшиеся воздействию, удаляющему их из игры (remove from game). Это не кладбище, и поэтому вернуть их в игру, скажем, при помощи Воскрешения (Resurrection) – невозможно.


Типы карт


1. Герой (Hero)


Эта карта олицетворяет вас, как предводителя боевого отряда (party).


У каждого героя в правом нижнем углу карты находится показатель здоровья (health value). Он показывает, сколько урона нужно нанести этому герою для выведения его из строя; если нанесенный урон выше или равен показателю здоровью вашего героя – вы выбываете из игры.


Ваш герой может атаковать и защищаться от вражеских героев и соратников. Однако для того, чтобы атаковать, следует для начала разжиться оружием. В помощь герою существуют также броня и иные предметы снаряжения.


В строке типа у героя написаны его качества. Слева находятся его раса, талант и класс; справа – профессия. В левом верхнем углу карты расположен знак его фракции, в правом верхнем – знак класса.


Карты героев – двусторонние. Они начинают игру, обращенные вверх той стороной, где имеется полное описание качеств героя, текстовая зона и т.п. Однако во время игры можно использовать действия героя, которые требуют перевернуть его карту. В результате она будет обращена вверх тыльной стороной – с увеличенной иллюстрацией.





2. Соратник (Ally)


В начале игры у вас есть только герой, однако далее вы сможете набрать в отряд соратников. Соратники могут атаковать и защищаться от вражеских героев и соратников, а многие обладают также дополнительными способностями.


• Вы можете атаковать соратником или использовать его действия, требующие поворота карты, только если он находился под вашим контролем на момент начала хода.


Когда вы разыгрываете карту соратника, он входит в игру и становится в ваш ряд соратников.


На картах соратников указаны:
• Цена в левом верхнем углу. Она показывает, сколько ресурсов вам нужно закрыть, чтобы разыграть этого соратника с руки.
• Атака в левом нижнем углу. Она показывает, какой урон этот соратник наносит в бою. Эта цифра также снабжена значком, который показывает тип урона. Хотя тип урона не имеет большого значения в игре, другие карты могут использовать его и оказывать на него воздействие.


Существует восемь типов урона:



• Здоровье в правом нижнем углу карты. Оно показывает, сколько урона нужно нанести этому соратнику, чтобы уничтожить его. Если соратник получил смертельный урон (равный или больше, чем показатель здоровья), он уничтожен и отправляется на кладбище своего владельца.





3. Оружие (Weapon)


Карты оружия может использовать только ваш герой, и только в том случае, если значок его профессии имеется на карте. Оружие и иное снаряжение в ККИ WoW распределены по классам согласно здравому смыслу – скажем, воины не могут носить снаряжение колдунов и наоборот. Например, воину никогда не надеть Рясу Лунной Ткани (Mooncloth Robe) или Фокусирующий Меч Изобретателя (Inventor’s Focal Sword). Маг же не сможет использовать Клинок Крола (Krol Blade) или Искатель Сердец (Heartseeker).


Герой начинает игру, не имея атаки (АТК) вовсе, но когда он вступает в бой – вы можете ударить оружием и увеличить атаку. В ходе боя можно драться только одним оружием, но если вы сможете, то не возбраняется нанести им несколько ударов. АТК оружия добавляется к АТК героя при каждом ударе.


Оружием можно драться не только в атаке. Вы также можете отбиваться от атакующего противника; если у вас есть два вида оружия (скажем, одно рукопашное и одно дистанционное), то вы можете ударить одним из них в атаке и затем другим – в обороне.


Даже если герой закрыт, вы можете применять оружие.


Если после удара оружие покидает игру, его бонус АТК остается при вас до конца боя.


Когда вы разыгрываете карту оружия, она входит в игру в ряду героя. Чтобы ударить оружием – заплатите цену удара и закройте оружие. Драться оружием и использовать его иные действия можно в тот же ход, когда оно вошло в игру.





На каждой карте оружия имеются:


• Цена карты. Она расположена в левом верхнем углу и показывает, сколько ресурсов вам нужно закрыть, чтобы разыграть карту с руки.
• Цена удара. Находится в правом нижнем углу и показывает, сколько ресурсов нужно закрыть, чтобы нанести удар этим оружием.
• Атака – в левом нижнем углу. Эта цифра показывает, сколько АТК добавит оружие вашему герою при нанесении удара. Также там имеется символ, указывающий, какого типа будет нанесен урон.


4. Доспех (Armor)


Только ваш герой может использовать доспехи, и только если его класс соответствует одному из значков на карте доспеха.


Доспехи используются, чтобы предотвратить нанесение урона вашему герою. Когда вы разыгрываете доспех – он входит в игру в ряду героя. Когда вы используете доспех в игре – закройте его.


Вы можете использовать действия доспеха «за поворот карты» в том же ходу, когда этот доспех вошел в игру.


На каждой карте доспеха имеются:


• Цена карты в левом верхнем углу. Указывает, сколько ресурсов нужно закрыть, чтобы ввести этот доспех в игру.
• Значение защиты (DEF) в правом нижнем углу. Всякий раз, когда вашему герою наносятся повреждения, вы можете закрыть доспех и предотвратить количество урона, равное DEF доспеха.





Чтобы узнать больше о доспехах, см. раздел «Доспехи» в секции «Урон».


5. Предмет (Item)


Карты предметов может использовать только ваш герой, и только если его класс соответствует одному из изображенных на карте значков.


Предметы – это снаряжение, которое герой использует помимо доспехов и оружия. Это, например, кольца, зелья, так называемые "побрякушки" (Trinket).


Когда вы разыгрываете карту предмета, она входит в игру в ряду героя.


Вы можете использовать действия предметов, требующие поворота карты, в том же ходу, когда предмет вошел в игру.


На каждой карте предмета:


• Цена в левом верхнем углу. Указывает, сколько ресурсов нужно закрыть, чтобы разыграть эту карту с руки.
• Способность в текстовой зоне.


6. Способность (Ability)


Способности – это карты, которые представляют особые умения и заклятия вашего героя.


У каждой карты способностей в левом верхнем углу указана цена – количество ресурсов, которые необходимо закрыть, чтобы ввести эту карту в игру с руки.


Большинство способностей по факту применения отправляется на кладбище. Однако способности с ключевым словом «текущая» (ongoing) в текстовой зоне вместо этого входят в игру в зону героя. Текст после слова «текущая» указывает, каково действие карты, пока она находится в поле.


Карты способностей можно разыграть только в фазе акции (action phase) своего хода, если, конечно, в строке типа карты не указано слово «мгновенное» (instant). Такие способности можно разыгрывать в любое время, в том числе и в ходу противника.


Если на текущей способности написано, что она должна быть «присоединена» (attached) к какой-либо карте, находящейся в игре, то следует при вводе способности в игру положить ее под указанную карту. Если эта карта выходит из игры, присоединенные к ней способности отправляются на кладбища своих владельцев.
• К карте можно присоединить более чем одну текущую способность, в том числе и с одинаковыми названиями.





7. Задание (Quest)


Задания входят в игру только как ресурсы. Когда вы вводите в игру карту задания, положите ее в ряд ресурсов лицом вверх. Пока задание находится в таком виде в вашем ряду ресурсов, вы можете использовать его для оплаты ваших действий (закрывая карту) точно так же, как ресурсы лицом вниз, и при этом можете использовать ее действия.


Пример: у вас в ряду ресурсов находится лицом вверх карта задания. Текст его гласит – «заплатите (3), чтобы выполнить задание. Награда: возьмите карту». Если вы закроете три ресурса и перевернете карту этого задания рубашкой вверх, то можете взять карту из колоды (заметим: при этом можно закрыть карту самого задания). Перевернутое рубашкой вверх задание остается в вашем ряду ресурсов. Вы можете использовать его как ресурс, но не можете больше использовать его действие.


Выполнив задание, вы должны перевернуть карту рубашкой вверх, дабы показать, что оно завершено.


У заданий в левом верхнем углу – восклицательный знак вместо цены.


Расстановка


Сыграйте первые несколько игр героем и колодой из стартового набора. Не замешивайте пока карты из бустеров в колоду!


Кроме этого вам потребуются какие-нибудь фишки-каунтеры для того, чтобы отмечать нанесенный урон и иные эффекты. Это можно отмечать игральными кубиками, бусинками и другими небольшими предметами. При помощи фишек отмечайте понесенный вашим героем и его соратниками урон. Помните – этот урон никуда не исчезает, если его не излечат либо пораненный соратник покинет игру.


Начнем с того, что каждый игрок выставляет своего героя на поле. Затем бросьте жребий, чтобы определить, кто ходит первым.


Перетасовав карты, игроки набирают из колод по семь карт. Эти семь карт – стартовая рука каждого игрока.


Начиная с первого игрока, каждый игрок, недовольный пришедшим раскладом, может сделать муллиган (mulligan). Для этого верните все карты из руки в колоду и перетасуйте ее. Игрок может сделать только один муллиган за игру, и только в самом начале.


Пример: в вашей стартовой руке семь карт способностей, все с ценой 5 или больше. Понимая, что с такой рукой вы не сможете ничего сделать в течение нескольких первых ходов игры, вы решаете сделать муллиган.


Итак, когда все игроки согласны с составом карт на руках, начинается ход первого игрока.


Структура хода


Игроки ходят по очереди, по часовой стрелке, начиная с первого игрока. Каждый ход разделяется на фазы, а некоторые фазы подразделяются на этапы.


Стартовая фаза (Start Phase)
- подготовка (Ready Step)
- взятие (Draw Step)
Фаза акции (Action Phase)
- этапы битвы (Combat Step(s))
o разыграть карты (Play Cards)
o разыграть действия (Use Powers)
o выставить ресурс (Place a Resource)
o совершить атаки (Make Attacks)
Финальная фаза (End Phase)
- завершение


1. Стартовая фаза


Во время стартовой фазы вы готовитесь к своему новому ходу. Она разделяется на два этапа: подготовку и взятие.


Подготовка
В начале этого этапа вы разворачиваете все свои карты на поле в положение готовности.


Взятие
В начале этого этапа хода вы берете карту из колоды в руку. Однако в эту фазу первого хода первого игрока он не берет карту!


2. Фаза акции


Во время этой фазы вы можете выполнить в любом порядке такие действия: разыграть карту, использовать платное действие карты, выставить ресурс и, конечно же, атаковать.


Вы можете выставить только один ресурс в ход, но остальные действия вольны совершать сколько угодно.


А. Разыграть карту (Play Card)


Чтобы разыграть карту, достаньте ее из руки, заплатите ее цену (указанную в левом верхнем углу), закрыв необходимое число ресурсов, и следуйте инструкциям в текстовой зоне.


Далее:
• если карта – оружие, доспех или предмет, она входит в игру в ряду вашего героя.
• если карта – соратник, он входит в игру в вашем ряду соратников.
• если это текущая способность, присоединяемая к карте, то она кладется под эту карту.
• если это текущая способность, которая ни к чему не присоединяется, она входит в игру в ряду вашего героя.
• если карта – способность, но не текущая, то она отправляется на кладбище.


Б. Использовать платное действие (Use Payment Power)


Платное действие – это действие, указанное на карте стрелкой. Текст слева от стрелки – цена действия, текст справа от стрелки – то, что происходит, когда вы разыгрываете это действие. Чтобы разыграть такое действие – заплатите его цену и наслаждайтесь эффектом.


Если на карте не сказано иное, вы можете использовать платное действие карты раз за разом, пока у вас хватает ресурсов и иных возможностей.


У некоторых платных действий в цену включен особый значок закрытия карты. Соответственно, чтобы оплатить это действие, закройте эту карту, поверните ее на 90 градусов. Такие действия называются активируемыми (activated). Помните, активируемые действия ваших союзников можно использовать только если союзник находился в вашем отряде с самого начала хода. Активируемые же действия доспехов, оружия и предметов можно использовать в тот же ход, когда они вошли в игру.


В. Выставить ресурс (Place a Resource)


Вы можете выставить один ресурс в ход. Для этого возьмите любую карту из руки и выложите ее рубашкой вверх в ряд ресурсов. Если эта карта – задание, вы можете выложить ее в ряд ресурсов лицом вверх; и если вы так поступаете, вы можете использовать ее действие в том же ходу.


Г. Атаковать (Make Attacks)


Ваш герой и соратники могут атаковать вражеских героев и соратников. О сражении более подробно см. в разделе «Бой: основы».


3. Финальная фаза


Завершив разыгрывать карты, использовать платные действия, выставлять ресурсы и атаковать, вы переходите к финальной фазе.


В эту фазу:
• вы более не можете выставлять ресурсы, атаковать или разыгрывать карты (кроме мгновенных).
• любой игрок может использовать мгновенные карты или совершать действия.


И вот все совершили все, что собирались, и мы переходим к этапу «завершения». На данном этапе, если у вас в руке больше карт, чем максимально дозволено иметь в руке (а это – семь штук), вы должны сбрасывать лишние, пока в руке не останется ровно семь.


По завершении этого этапа финальной фазы ход переходит к следующему игроку, к стартовой фазе.


Бой: основы (Combat Basics)


1. Этап битвы (Combat Step)


Обычно битва состоит из нижеследующих пяти шагов (по порядку):


1. Объявление (Propose): вы выбираете готового героя или соратника в своем отряде и объявляете его атакующим (attacker); затем выбираете вражеского героя либо соратника и объявляете его атакуемым (defender).
2. Атака (Attack): ваш объявленный атакующий закрывается (поверните карту на 90 градусов) и нападает!
3. Защита (Defend): объявленный атакуемый начинается защищаться.
4. Урон (Damage): атакующий и атакуемый наносят друг другу урон в размере своей АТК. Это называется – «боевой урон» (combat damage).
5. Завершение (Conclude): этап битвы завершается.


В бою может произойти многое другое, например, если атакует либо обороняется герой, или у обороняющегося игрока есть герой (соратник), способный защищать (protect). Однако для ясности обратим внимание на пример – битву двух соратников:


Пример: вы объявляете атаку одним из своих соратников против одного из соратников противника. У атакующего соратника 2 АТК и 3 здоровья; у атакуемого же – 1 АТК и 2 здоровья. Вы закрываете атакующего. В конце боя атакующий наносит атакованному 2 единицы боевого урона, а тот в ответ наносит 1 боевой урон атакующему соратнику. Атакованный уничтожен, так как получил смертельный урон. На атакующего кладется одна фишка урона, чтобы показать, что он понес этот самый урон. Он, однако, не уничтожен, потому что у него три здоровья, а не одно.


2. Бой с героем


Если герой атакует либо защищается, вы можете дополнить вышеуказанную последовательность следующим образом:


• Ударить оружием: после того, как атакуемый начинает обороняться, вы можете нанести удар оружием и прибавить его АТК к АТК своего героя до конца боя. Чтобы ударить оружием, заплатите цену удара и закройте карту оружия. Применить оружие можно исключительно ДО того, как будет нанесен боевой урон. В бою можно воспользоваться только одним оружием, но при этом можно ударить этим оружием несколько раз, если вы сможете вновь вернуть его в состояние готовности.
Пример: вы объявляете атаку своим героем против одного из соратников врага. Ваш герой закрывается. У атакуемого 1 АТК и 2 здоровья. У вашего героя 25 здоровья и 6 фишек урона. У героя есть готовое к бою оружие с АТК 2, поэтому вы оплачиваете цену удара этим оружием и закрываете его, а герой получает +2 АТК в этом бою. Когда бой завершается, он наносит врагу 2 единицы урона, а защитник в ответ наносит ему 1 урон. Защитник уничтожен – он понес смертельный урон. На герое появляется еще одна фишка урона – итого семь штук.
• Использовать доспех: когда вашему героя наносится боевой урон, вы можете закрыть готовый доспех и предотвратить нанесение герою урона в размере DEF этого доспеха.


3. Защита в бою


Если противник атакует вашего героя или одного из ваших соратников, а у вас есть герой либо соратник, способный защищать (слово «protector» в текстовой зоне), вы можете выставить его как защитника. Таким образом в игре отображается способность «танковать». Эта способность есть у большинства воинов, также – у некоторых шаманов, паладинов и друидов (в обличье медведя).


Когда объявленный защитник начинает обороняться – закройте героя или союзника со способностью «защитника» («protector»); он становится целью атаки вместо объявленной противником жертвы.


Пример: противник объявляет атаку Кором Золой-в-жилах (Kor Cindervein), обычным союзником-паладином без особых способностей. Атакуемым противник объявляет вашего (хлипкого) соратника-друида, Восса Древокрута (Voss Treebender). Его преждевременная гибель для вас нежелательна, поэтому вы закрываете Стража Стального Рога (Guardian Steelhorn), воина со способностью "защитник". Он принимает на себя атаку, спасая при этом друида.


Свойства (Keywords)


Некоторые ключевые слова имеют особое значение в ККИ WoW. Они выделяются на картах полужирным шрифтом, а иногда сопровождаются курсивным пояснением – в основном для удобства начинающих игроков.


• Обличье медведя (Bear Form): некоторые способности друида позволяют герою перекинуться в медведя. В медвежьем обличье у героя появляется способность «защитник». Когда же вы разыгрываете не-звериную (не Feral) способность или используете оружие, вы должны уничтожить находящиеся в игре карты, дающие вашему герою обличье медведя.
 Пример: вы разыгрываете карту «Смять» (Bash), которая обращает вашего героя в медведя; карта остается в игре, чтобы показать, что герой находится в медвежьем обличье. Далее вы атакуете оружием – Ветвью Мирового Древа (Twig of the World Tree). При этой атаке вы обязаны отправить карту «Смять» на кладбище – герой сбросил медвежью шкуру.
• Увертка (Elusive): такой герой либо соратник не может быть атакован. Однако сам он атакует как обычно, и может стать целью способностей (abilities) на общих основаниях.
• Свирепость (Ferocity): «свирепый» соратник может атаковать в том же ходу, когда присоединился к отряду. Однако он не может использовать в этом ходу свои активируемые способности. Обычные же платные способности он может использовать без ограничений.
• Мгновенное (Instant): карта с таким ключевым словом может быть разыграна в любое время – даже в ходу противника. Таковы многие способности и несколько карт соратников.
• Дальнобойное (Long-Range): некоторое оружие «наделяет» героя дальнобойностью. Когда такой герой атакует, атакуемый не наносит ему ответных повреждений.
• Текущее (Ongoing): текущая способность выходит на игровое поле вместо того, чтобы отправляться на кладбище. Текст после этого ключевого слова показывает, как эта карта воздействует на игру, пока находится на поле.
• Защитник (Protector): герой либо соратник с такой способностью может заменить атакованного союзника в сражении (см. «Бой: основы»).
• Скрытность (Stealth): некоторые способности Разбойников делают вашего героя «скрытым». Когда атакует «скрытый» герой, вражеские герои и союзники не могут защищать друг друга (см «Защитник» выше). Как только ваш герой наносит врагу урон, вы теряете скрытность и должны уничтожить все имеющиеся на поле карты, которые дают ее.
• Тотем (Totem): тотемы – это особые текущие способности шаманов. В правом нижнем углу карты тотема находится его показатель здоровья. Тотемы можно атаковать и выбирать в качестве цели так же, как соратника. Например, они могут быть целью закрывающих карту способностей противника, или могут быть возвращены в руку владельца.
Однако тотемы никогда не считаются ни героями, ни соратниками. Если к тотему присоединяется какая-либо карта, она тут же уничтожается. Тотемы не могут получать АТК и здоровье.
• Уникальность (Unique): всякий раз, как у вас под контролем оказывается на поле более одной копии уникальной карты (с одинаковым названием), вы обязаны незамедлительно отправить их все, кроме одной (на ваш выбор), на кладбища владельцев. В колоде разрешается иметь до четырех копий уникальной карты.
• Неограничено (Unlimited): карты с таким ключевым словом разрешается иметь в колоде в любом количестве. Например, можно взять 60 Пехотинцев Оргриммара (Orgrimmar Grunts) вместо обычно разрешаемых 4.


Строим колоду (Deckbuilding)


В ККИ именно вы решаете, какие карты положить в свою колоду. Сыграв для начала несколько игр колодой из стартового набора, вы можете дополнить ее другими картами - или собрать новую.


При построении колоды существуют такие правила:
• В колоде должно быть как минимум 60 карт, не считая героя. Герой начинает игру на поле и частью колоды не считается.
• Вы не можете включить в состав колоды более чем четыре копии любой карты, если, конечно, у нее нет ключевого слова «неограниченно» в текстовой зоне. Такие карты могут быть взяты в колоду в любом количестве.
• Некоторые способности могут быть использованы только героями с определенными талантами. На таких картах в текстовой зоне полужирным шрифтом написано «[название таланта] Hero Required».

• Вы можете взять в колоду только карты, имеющие одно или более общих качеств (traits) с вашим героем. У некоторых нейтральных карт качеств нет вообще – их можно взять в любую колоду.
• На некоторых турнирах разрешается использовать десятикарточную «запасную» колоду, известную как сайдборд (sideboard) или сайд-дек (side deck). После первой игры матча вы можете заменять карты из своей основной колоды на карты из «запаски» в соотношении одна к одной. В будущих выпусках и рейдовых колодах будут добавлены механики, использующие «запасную» колоду.
• В будущих расширениях ККИ WoW раса и профессия героя будут также определять, какие карты вы можете взять в колоду.


Расширенные правила: вступление (Advanced Rules: Introduction)


Итак, вы ознакомились с ККИ WoW, и теперь готовы ознакомиться с более сложными игровыми понятиями, а также с подробными объяснениями определенных правил, которые могут оказаться интересны и полезны опытным игрокам.


Цепь и реакция (Chain and Responding)


Бывает такое, что вы хотите что-нибудь сделать после того, как противник разыграет карту, но ДО того, как она повлияет на ход игры. Здесь на помощь приходит механика цепи.


В зону цепи на игровом поле отправляются все карты и эффекты сразу после того, как их разыгрывают, но до того, как они сработают. Пока карта или эффект ждут в цепи, вы можете повлиять на игру ДО того, как они подействуют на ход битвы.


1. Цепь (Chain)


Большинство ваших действий в игре не совершается тут же, мгновенно. Сперва следует отправить карту либо эффект в цепь, где они и ожидают разрешения ситуации, и лишь тогда производят свое влияние на ход игры. Цепь же отслеживает порядок, в котором карты оказывают это влияние.


• Карты и эффекты действуют в цепи в обратном порядке. Это означает, что если вы выкладываете карту в цепь после противника, она подействует раньше.


Если цепь пуста, и два игрока хотят повлиять на ход игры одновременно, то первым действует тот игрок, которому принадлежит право хода. В игре более чем с двумя участниками, следующим действует игрок слева от первого игрока и т.д.


2. Реакция (Responding)

Когда карта или эффект кладутся в цепь, у ваших противников появляется возможность отреагировать на это своими мгновенными действиями либо платными способностями. Если никто не желает отреагировать, карта либо эффект оказывают воздействие на игру (разрешается, resolve) незамедлительно. Если же противник среагировал, цепь определяет порядок разрешения действий.


Игрок, положивший в цепь последнюю карту либо эффект, имеет право первой реакции и может совершить любое количество всевозможных действий. После того, как он закончит реагировать, право реакции переходит к следующему игроку (слева от него) и т.д.


Когда реакции на последнюю карту цепи заканчиваются, она наконец воздействует на игру. Затем разрешается действие следующей карты цепи и реакция на нее. Когда же цепь заканчивается, если никто и ничего туда не добавляет, игра продолжается.


Пример: ваш ход и ваша фаза акций. Вы разыгрываете Натиск Щитом (Shield Bash); эта способность гласит «Ваш герой наносит 1 урон указанному соратнику». Целью этой способности вы указываете одного из вражеских соратников, у которого 3 единицы здоровья, но 2 фишки урона. Одна единица урона убьет этого соратника. Ваш Натиск Щитом отправляется в цепь, и вы говорите противнику, что закончили и он может теперь добавлять карты к цепи.


Он реагирует и делает своего соратника целью мгновенной способности Грубые Швы (Primal Mending) с текстом «Ваш герой излечивает 2 урона у указанного соратника». Эта способность ложится на ваш Натиск Щитом сверху и противник передает вам право отреагировать.


Вы решаете не реагировать, и поэтому сперва разрешается последняя способность в цепи, а это Старый Шов, который снимает с соратника две фишки урона.


Затем у вас обоих появляется вторая возможность отреагировать на ваш Натиск Щитом, но ни вы, ни противник не желаете реагировать. Что ж, наконец срабатывает Натиск и ваш герой наносит вражескому соратнику 1 урон. Цепь заканчивается, и вражеский соратник остается с 1 фишкой урона.



3. Разрешение и прерывание (Resolving and Interrupting)


Когда разрешается действие карты либо эффекта, происходит то, что написано в текстовой зоне карты (насколько это вообще возможно), а затем карта/эффект покидает цепь. Единственное исключение из этого правила происходит, когда у карты/эффекта на момент ее разрешения нет легальной цели/целей. В таком случае действие карты/эффекта прерывается (interrupt).


Прерванная карта либо эффект просто прекращает действие, никак не воздействуя при этом на игру. И затем отправляется на кладбище владельца.


Урон (Damage)


1. Источники урона и его типы (Sources and Types of Damage)


Источник урона – это то, что его нанесло. Герои и соратники – источник собственноручно нанесенного боевого урона, а на картах и эффектах, наносящих урон, особо отмечено, кто или что является в данном случае источником урона.


Урон также может иметь указания на то, каков тип этого самого урона. На большинстве карт/эффектов, наносящих урон, написано, каков его тип. Символ под значением АТК соратника указывает на тип его атаки; символ под значением АТК оружия определяет, какого типа урон нанесет герой, использовав это оружие. Хотя на ход игры тип урона не влияет, некоторые карты могут указывать и использовать его.


Некоторые карты и действия наносят урон напрямую. Это - не боевой урон, следует заметить.


На некоторых картах/эффектах написано: «поместите (put) 1 фишку урона на героя или соратника». «Поместить» фишку не означает «нанести» (deal) урон. Но, разумеется, таким образом можно убить героя либо соратника.


2. Исцеление урона


Урон остается на героях и союзниках - если его не исцелят, или если раненый соратник не покинет игру. Если урон исцеляют, просто уберите фишки урона с карты героя/соратника.


Вы не можете исцелить еще не нанесенный урон, и если герой/соратник получил смертельный урон и уничтожен – лечить его поздно.


Пример: у соратника в вашем отряде 2 здоровья и нет фишек урона. Противник разыгрывает карту с таким текстом: «Ваш герой наносит 2 урона указанному соратнику». У вас в руке есть карта с текстом «Ваш герой исцеляет 1 урон с указанного соратника». Однако сыграть эту карту в качестве реакции нельзя – ведь на момент разрешения вашей карты соратник цел и невредим. Соответственно, разрешается действие карты противника, ваш соратник получает 2 урона и гибнет. Вы не можете исцелить уже нанесенный смертельный урон.


3. Предотвращение урона


Некоторые карты позволяют предотвратить нанесение (deal) урона герою или соратнику. Когда разрешается действие такой карты, карта действует до тех пор, пока не предотвратит определенное количество единиц урона, указанное на ней, или пока не закончится срок её действия.


Карты/эффекты, предотвращающие урон, всегда срабатывают после того, как наносимый урон модифицируется какими-либо действиями противника.


Пример: у вашего противника есть способность с текстом «если ваш герой должен нанести урон, вместо этого он наносит этот урон+1». Противник атакует вашего героя своим героем, бьет оружием с АТК 2. Вы используете действие с таким текстом: «Предотвратите следующие 2 урона, которые будут нанесены вашему герою в этом ходу». На этапе нанесения урона урон сперва увеличивается до 3, затем 2 урона предотвращаются, и в итоге враг наносит вашему герою 1 урон.


Да, если урон больше, чем предотвращает карта/эффект, герой либо соратник получает равное разнице между ними количество фишек урона.


Еще пример: противник разыгрывает карту с текстом «Ваш герой наносит 1 урон указанному герою либо соратнику» и целью избирает вашего героя. В ответ вы реагируете действием «предотвратить следующие 2 урона по вашему герою в этом ходу». Ваш эффект разрешается первым и предотвращает 1 урон. Далее в этом ходу враг атакует соратником с АТК 2. В результате боя ваш эффект предотвращает еще 1 урон, и вашему герою наносится остаток в размере 1 урона.


Если на карте или эффекте написано «поместите Х урона на героя или соратника», вы не можете предотвратить этот урон. «Поместить» (put) и «нанести» (deal) – все же разные понятия.


4. Доспехи (Armor)


Урон, нанесенный вашему герою, можно также предотвратить при помощи доспехов. Каждый раз, когда герою наносится урон – и в бою, и вне боя – вы можете закрыть карту доспеха и предотвратить урон, равный DEF этого доспеха. Доспехи могут предотвращать любой урон, в том числе и от способностей.


В отличие от других карт и эффектов, предотвращающих урон:
• Использовать доспех необязательно. Вы можете закрыть доспех по желанию.
• Если доспех предотвращает меньше урона, чем имеет показателя DEF, то весь излишек DEF теряется впустую.
Пример: вашему герою наносят 2 урона, а у вас есть готовый доспех с 3 DEF. Если вы закроете этот доспех, он предотвратит 2 урона, и оставшийся 1 DEF будет потрачен зря. Этот доспех не сможет предотвращать дальнейший урон в этом ходу, если только не удастся вернуть его в состояние готовности.


Помните, что вы можете закрывать доспехи и получать DEF только когда вы получаете урон. Вы не можете закрыть доспех, скажем, как реакцию в ответ на примененную врагом способность, уничтожающую этот доспех.


Правила многопользовательской игры (Multiplayer Rules)


В ККИ WoW можно играть более чем вдвоем. Ознакомившись с правилами для двух игроков, вы можете играть с несколькими игроками; при этом помните следующее:


• Когда игрока уничтожают, все его/ее карты выходят из игры. В том числе способности, присоединенные к картам других игроков.
• Игроки ходят по очереди, по часовой стрелке, начиная с первого игрока. Только первый игрок пропускает взятие карты в своем первом ходу.
• Персонажи из вашего отряда могут атаковать любого вражеского героя либо соратника. Вражеские – это герои и соратники, которыми управляют игроки из другой команды.
• В командной игре все герои каждой из команд должны принадлежать к одной фракции (напомним – это Орда или Союз).
• В командной игре игроки должны рассаживаться в шахматном порядке. Например, в игре три на три команды А и В должны рассаживаться так: А, В, А, В, А, В. Иными словами – сесть нужно так, чтобы слева и справа сидели игроки из другой команды.
• Если на карте сказано «ваш отряд» (your party), то она действует только на персонажей под вашим управлением. Термин же «дружественные» (friendly) указывает на героев и соратников из вашей команды.
• Герой или соратник-защитник может защищать любого дружественного героя либо союзника.


Формат закрытого набора (Sealed Pack Formats)


Вы видите ККИ в первый раз? Или ищете ту самую последнюю редкую карту, которая преобразит вашу колоду? Как бы то ни было, лучшие мгновения в ККИ – когда вы вскрываете новенькую упаковку карт. В WoW есть два формата игры с закрытыми наборами – Sealed Deck («силед») и Booster Draft («драфт»). Эти форматы объединяют азарт вскрытия нового набора, построение колоды и игру новыми картами. Играя в этих форматах, вы используете все полученные карты, а не только те, которые готовы положить в колоду обычного формата Constructed («констрактед»).


Силед можно сыграть в любой компании; каждому игроку потребуется шесть бустеров. Вскройте свои бустеры, просмотрите полученные карты и определите, каким героем будете играть - невзирая на наличие в бустерах, любым из существующих в игре. Выбрав героя и создав колоду из минимум 30 карт, вы готовы к игре. Оставшиеся «за бортом» карты сформируют вашу «запаску», сайдборд, если, конечно, вы решите им пользоваться или если правила турнира дозволяют это.


При построении колоды убедитесь, что у вас получается хорошее соотношение заданий и других карт. Также помните, что чем меньше карт у вас в колоде, тем выше вероятность вытянуть наиболее ценные, так что имеет смысл держаться примерно в районе минимальных тридцати карт.


Для драфта вам потребуется от четырех до восьми человек. Каждому человеку потребуется четыре бустера. Все игроки рассаживаются за столом, а затем каждый игрок открывает бустер, выбирает одну карту и передает остальные карты игроку слева от себя. Повторяйте эту процедуру с каждым проходящим через ваши руки бустером – берите карту и передавайте бустер игроку, сидящему слева. Как только закончатся первые взятые бустеры, принимайтесь за следующие. При каждом новом вскрытии меняйте направление передачи бустеров. Когда бустеры закончатся, выберите героя – как и в случае с силедом, это может быть любой герой – и соорудите колоду из минимум 30 карт. Не вошедшие в колоду карты станут сайдбордом.


На драфте, кроме обычных требований к составу колоды, налагаемых форматом силеда, заранее продумайте, каким героем будете играть. Не берите из бустера самую сильную карту – берите ту, которая хорошо сыграет в колоде. Следует знать и учитывать, какие качества героя вы сможете использовать максимально эффективно. Вам также потребуется хорошее соотношение различных типов карт и, отметим особо, карт с различной ценой. Скорее всего вы не сможете победить, если у вас в колоде восемнадцать доспехов и всего четыре соратника, или если все карты стоят 5 или больше ресурсов.


Силед и драфт – отличные способы ознакомиться со всеми картами выпуска. И, так как вы ограничены в выборе количеством карт, вы обнаружите, что на вашей стороне (и против вас, кстати, тоже) множество карт, которые вы бы даже и не подумали положить в свою колоду формата констрактед. Кроме того – таким образом вы узнаете новые «фишки», которыми может воспользоваться противник и, разумеется, обнаружить новые карты и их сочетания, которые можно использовать в колоде для констрактеда.


Словарик терминов (Glossary)


АКТИВАЦИЯ (Activate): цена некоторых платных способностей. Чтобы активировать карту, поверните ее на 90 градусов (закройте ее); об этом говорит и специальный символ, изображающий закрывающуюся карту. Соратники не могут использовать такие способности в ход, когда их ввели в игру – вы должны контролировать соратника на момент начала хода чтобы использовать активируемую способность. Вы можете использовать активируемые способности доспехов, предметов и оружия в том же ходу, когда они вошли в игру.


ЖЕТОН СОРАТНИКА (Ally Token): некоторые способности и задания позволяют вам ввести в игру жетон соратника. Этот жетон вы можете отображать чем угодно – он не является картой. В игре он считается обычным соратником. Однако у него цена 0, и он может существовать только в игровой зоне. Если ему приходится переместиться в другую зону, он исчезает.


АТК (АТК): показатель атаки карты. Располагается в левом нижнем углу карты. АТК соратника показывает, сколько урона он наносит; символ под цифрой АТК показывает тип урона. Если вы наносите удар оружием, его АТК добавляется к АТК вашего героя. Опять же, символ под цифрой АТК оружия показывает тип наносимого урона. Большая часть оружия наносит рукопашный или дальний урон.


ПРИСОЕДИНИТЬ (Attach): если текст текущей способности требует «присоединить» ее к карте, просто положите эту способность под эту карту. Если карта покинет игру, способность отправляется на кладбище владельца. К одной карте можно присоединить несколько таких способностей, в том числе и одинаковых. Например, можно присоединить к соратнику несколько Меток Свободы (Mark of the Wild).


АТАКУЮЩИЙ (Attacker): атакующий – этот тот конкретно герой либо соратник, который атакует в данный момент. Он становится атакующим, когда закрывается для нападения на врага, и прекращает им быть, когда бой завершается либо он гибнет.


ОБЛИЧЬЕ МЕДВЕДЯ (Bear Form): это одно из ключевых слов героя-друида. В обличье медведя друид может защищать; и в это обличье вы перекидываетесь, применяя различные карты способностей. Эти способности остаются в игре, указывая на ваше медвежье обличье, пока вы не ударите оружием или не разыграете способность без ключевого слова «звериная» (Feral).


ЦЕПЬ (Chain): цепь – это зона, в которую отправляются карты и эффекты, ожидающие разрешения. Цепь отслеживает и указывает порядок их разрешения по правилу «первым вошел – последним вышел».


ПЕРСОНАЖ (Character): персонажем считается герой или соратник.


БОЙ (Combat): во время фазы акций, вы можете объявить бой готовым героем либо соратником из своего отряда. Герой или соратник может атаковать любого вражеского героя или соратника, не обладающего способностью «увертки» (elusive).


БОЕВОЙ УРОН (Combat Damage): боевым называется урон, который под конец боя наносят друг другу атакующий и атакуемый. Любой другой урон боевым не считается, даже если был нанесен во время боя. Например, удар Арканитовым Жнецом (Arcanite Reaper) наносит боевой урон, атака питомцем у охотника наносит боевой урон, атака соратником – тоже. Однако урон от способности Огненный Взрыв (Fire Blast) никогда не считается боевым уроном, даже если вы разыграли эту карту во время боя.


КОНТРОЛЬ (Control): вы контролируете своего героя и всех его соратников, предметы, оружие и доспехи, способности и ресурсы, находящиеся в игре на вашей стороне. Вы также контролируете эффекты и карты, помещенные в цепь, и все способности, которые присоединены к вашим картам, даже если присоединенную карту контролирует другой игрок.


ФИШКА (Counter): карта или эффект может предписывать «ввести одну или более фишек в игру». Также предписывается, что это будут за фишки. Фишками вы отмечаете урон на своих героях и соратниках; для этого можно пользоваться игральными костями, бусинками и другими небольшими предметами, но будьте при этом осторожны и не спутайте разные виды фишек.


УРОН (Damage): урон наносится героям и соратникам в бою, способностями и действиями карт. Урон остается на герое/соратнике, пока его не исцелят или пока этот герой/соратник не покинет игру. Отслеживайте урон при помощи фишек. Когда соратник получает смертельный урон, он отправляется на кладбище. Когда смертельный урон получает герой, контролирующий его игрок выходит из игры.


ЗНАЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ (DEF): это – показатель защиты, предоставляемой доспехом. Этот показатель находится в правом нижнем углу карты доспеха. Эта цифра указывает, сколько урон предотвращает доспех, когда вы его закрываете.


АТАКУЕМЫЙ (Defender): атакуемый – это герой либо соратник, которого атакуют в бою. Герой или соратник становится атакуемым, когда вступает в бой с атакующим, и прекращает быть атакуемым когда покидает игру или бой завершается.


УНИЧТОЖИТЬ (Destroy): когда карту в игре уничтожают, она отправляется на кладбище своего владельца.


ЭФФЕКТ (Effect): эффект просто занимает место в цепи, но это не физический объект. Когда эффект разрешается, он незамедлительно влияет на игру.


УВЕРТКА (Elusive): герой либо соратник может обладать таким свойством. Если герой или соратник «увертлив», его нельзя атаковать.


ПУСТАЯ ЦЕПЬ (Empty Chain): цепь считается пустой, если в ней нет ни карт, ни эффектов, ожидающих разрешения.


ВОЙТИ В ИГРУ (Enter Play): когда соратник, предмет, оружие, доспех или текущая способность разрешается из цепи, они «входят в игру».


СНАРЯЖЕНИЕ (Equipment): снаряжением именуются доспехи, предметы и оружие.


ЗАКРЫТЬ (Exhaust): чтобы закрыть карту в игре, поверните ее на 90 градусов. После этого она считается «закрытой». Вы не можете оплачивать цену действия, закрывая уже закрытую карту. Противоположность закрытому состоянию – готовность.


СМЕРТЕЛЬНЫЙ УРОН (Fatal Damage): смертельный урон – это нанесенный соратнику или герою урон, равный или превышающий его показатель здоровья.


СВИРЕПОСТЬ (Ferocity): этим свойством может обладать соратник. Такой соратник может атаковать в том же ходу, когда входит в игру.


ДРУЖЕСТВЕННЫЙ (Friendly): все герои и соратники, контролируемые вами и игроками из вашей команды, считаются дружественными. Обращайте на это особое внимание в многопользовательской игре.


ИСЦЕЛЕНИЕ (Heal): когда что-либо исцеляет урон на вашем герое или соратнике, с героя/соратника удаляется соответствующее количество фишек урона. Вы можете исцелять только уже нанесенный урон. Исцелением невозможно поднять здоровье героя/соратника выше указанного на карте значения. Вы можете сделать соратника целью исцеления, даже если он полностью здоров. Исцелить можно только несмертельный урон; например, если на соратнике с 4 единицами здоровья 4 фишки урона, исцелять его нельзя – поздно.


ЗДОРОВЬЕ (Health): число в правом нижнем углу карты героя, соратника или тотема – здоровье этой карты. В любое время, когда на соратнике оказывается смертельный урон, он уничтожается и отправляется на кладбище владельца. Когда смертельный урон получает герой, его владелец выходит из игры.


В БОЮ (In Combat): герой или соратник считается «в бою» когда он атакует или атакуют его.


В ОТВЕТ (In Response): см. «Реакция» (Respond).


МГНОВЕННОЕ (Instant): карта с таким свойством называется «мгновенной». Мгновенной может быть любой карта любого типа; такую карту вы можете разыграть в ответ на карту или эффект в цепи даже во время хода противника.


ПРЕРЫВАНИЕ (Interrupt): карту или эффект в цепи можно прервать. Прерванная карта либо эффект удаляются из цепи и на игру не воздействуют. Прерванная карта отправляется на кладбище владельца. Пример прерывающей карты – Контрзаклятие (Counterspell).


ВЫЙТИ ИЗ ИГРЫ (Leave Play): карта выходит из игры, когда она перемещается из игровой зоны в любую другую. Она выходит из игры, когда ее уничтожают, когда она возвращается в руку владельца либо отправляется на кладбище.


ЛЕГАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ (Legal Target): легальной целью считается карта, которая может стать целью карты либо эффекта и соответствует их указаниям. Например, если на карте сказано «указанный герой или соратник», любой герой либо соратник является легальной целью, но если сказано «указанный соратник» - легальной целью может являться любой соратник, но не, скажем, герой.


ДАЛЬНОБОЙНОСТЬ (Long-Range): такое свойство может обнаружиться у героев либо соратников. Когда атакует герой/соратник с таким свойством, атакуемый не наносит ему урона.


МАКСИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР РУКИ (Maximum Hand Size): максимальное число карт в вашей руке на момент завершения хода. В начале этапа завершения хода, если у вас в руке оказалось больше карт, чем дозволено максимальным размером руки, вы должны сбросить лишние. Начальный максимальный размер руки – семь карт, но на это число могут влиять находящиеся в игре карты.


МУЛЛИГАН (Mulligan): в начале игры (и один раз за игру) вы можете (на основе карт в руке) решить сделать муллиган – замешать их в колоду и взять новую семерку карт.


НЕЙТРАЛ (Neutral): нейтралы – карты, не принадлежащие ни к Орде, ни к Союзу. Такие карты могут быть взяты в колоды обеих сторон.


ТЕКУЩАЯ (Ongoing): это свойство некоторых способностей. Когда такая способность разрешается, она отправляется не на кладбище, а в игру, в ряд героя либо присоединяется к указанной карте.


ВРАЖЕСКИЙ (Opposing): карты в игре, контролируемые противником, именуются вражескими.


ПОКИНУТЬ ИГРУ (Out of Game): вы покидаете игру, когда ваш герой получает смертельный урон, либо когда вы должны взять карту, а колода пуста.


ВЛАДЕЛЕЦ (Owner): вы – владелец своего героя и любой карты, которая на момент начала игры находится в вашей колоде. Если карта берется в руку или кладется на кладбище – она отправляется в руку или на кладбище своего владельца.


ОТРЯД (Party): ваш отряд состоит из вашего героя и его соратников (в ряду соратников). В отряде может быть БОЛЬШЕ, чем пять персонажей.


ОПЛАТА (Pay): у карт и эффектов может быть цена, которую нужно заплатить, чтобы разыграть карту/эффект. Вы не можете оплатить часть цены и не можете заплатить больше.


ПЛАТНОЕ ДЕЙСТВИЕ (Payment Power): у некоторых карт есть платные действия. На ее наличие указывает стрелка в текстовой зоне карты. Слева от стрелки – цена совершения действия, а справа – описано, что происходит по разрешению действия.


ВЫСТАВИТЬ (Place): один раз за каждый свой ход вы можете выставить ресурс. Чтобы выставить ресурс, выберите карту из руки и поместите ее в ряд ресурсов. Задания могут быть выставлены в ряд ресурсов лицом вверх, другие карты – только вверх рубашкой.


РАЗЫГРАТЬ (Play): когда вы разыгрываете карту, вы кладете ее в цепь, выбираете для нее цель/цели и оплачиваете ее цену.


ЦЕНА ЗА РОЗЫГРЫШ (Play Cost): в левом верхнем углу карты указывается цена, которую нужно уплатить (в ресурсах) за розыгрыш этой карты.


ДЕЙСТВИЕ (Power): если у карты в текстовой зоне есть текст, оказывающий воздействие на игру, этот текст называется действием.


ПРЕДОТВРАТИТЬ (Prevent): некоторые карты/эффекты могут предотвращать урон, который мог бы быть нанесен герою либо соратнику. Предотвращенный урон не считается нанесенным вообще.


ОБЪЯВИТЬ (Propose): чтобы объявить бой, выберите готового героя либо соратника под своим контролем – это будет атакующий. Затем выберите вражеского героя либо соратника – это будет атакуемый.


ЗАЩИТИТЬ (Protect): некоторые герои/соратники могут защищать членов своего отряда. Для этого герой или союзник закрывается и становится атакуемым в текущем бою.


ЗАЩИТНИК (Protector): таким свойством могут обладать герои и соратники. Если герой или соратник – защитник, он может закрыться, выступить вперед, вступить в бой и принять на себя вражескую атаку. Он становится атакуемым в этом бою; соратник может защищать в тот же ход, когда он вошел в игру.


ГОТОВНОСТЬ (Ready): карта считается готовой, когда она не закрыта («закрыта» – это «развернута на 90 градусов»). Карты входят в игру в состоянии готовности. Только готовые карты можно закрывать для нападения на врага или оплаты. Когда вы приводите карту в готовность, вы разворачиваете ее в исходное, «стоячее» положение.


УДАЛИТЬ ИЗ БОЯ (Remove from Combat): когда атакующего или атакуемого удаляют из боя, он прекращает быть таковым. Бой же завершается обычным образом, но боевой урон не наносится. Если из боя удаляется атакуемый, атакующий остается закрытым. Если герой или соратник закрывается, чтобы защитить атакуемого, а затем из боя удаляется атакующий, то защитник остается закрытым.


УДАЛИТЬ ИЗ ИГРЫ (Remove from the Game): чтобы удалить что-нибудь из игры – возьмите эту карту/фишку/жетон из игровой зоны и переместите в зону «удаленных из игры». Это явственно отличается от понятия «отправить на кладбище». Зона «удаленных из игры» ясно отличается от кладбища и игровой зоны. Удаленные из игры карты находятся в своей зоне лицом вверх, если не указано иное.


РАЗРЕШЕНИЕ (Resolve): когда на карту/эффект в цепи нет реакции, она «разрешается» и наконец оказывает влияние на ход игры, как и описано в ее тексте. Способность отправляется после разрешения на кладбище, если это не текущая способность. Текущая способность, соратник, оружие, доспех, предмет, будучи разрешенными, входят в игровую зону.


РЕСУРС (Resource): вы закрываете ресурсы, чтобы оплачивать цену за розыгрыш предметов, оружия, доспехов, соратников, способностей; чтобы применять платные действия; чтобы биться оружием. Каждый ход вы можете выставить один ресурс. Любые карты могут быть выставлены рубашкой вверх как ресурс, но только задания могут быть выставлены в этой же роли лицом вверх.


ЦЕНА В РЕСУРСАХ (Resource Cost): на картах цена в ресурсах показана числом в соответствующем символе. Чтобы оплатить цену в ресурсах, вы закрываете это число ресурсов. Например, у карты, которая разыгрывается за закрытие двух ресурсов, в верхнем левом углу будет двойка, а у способности, за которую придется платить два ресурса, будет в цене символ (2).


РЕАКЦИЯ (Respond): когда карта либо эффект находятся в цепи, игроки могут отреагировать на них своими картами либо эффектами. Если игрок реагирует, его карты/эффекты сработают прежде, чем то, на что он среагировал. Если игрок говорит, что делает что-нибудь «в ответ», то этот игрок действует раньше, чем разрешается верхняя карта цепи.


ВСКРЫТЬ (Reveal): когда вы должны вскрыть карту, переверните ее лицом вверх, так, чтобы другие игроки могли ее видеть. Карта при этом остается в той же зоне, где была. Вскрыв карту, вы возвращаете ее в исходное (перевернутое) положение.


НАЙТИ (Search): когда вы должны найти какую-либо карту в колоде, вы просматриваете свою колоду в поисках этой карте, добываете ее оттуда и тасуете колоду.


САЙДБОРД или «ЗАПАСКА» (Side Deck): это – дополнительные карты, находящиеся вне основной колоды игрока. Между играми одного матча игрок может поменять часть карт из колоды на колоды из «запаски». В формате констрактед в запаске десять карт. В форматах силед и драфт в запаске находятся все карты, которые игрок не взял в основную колоду.


СКРЫТНОСТЬ (Stealth): таким свойством может обладать герой-разбойник. От атак «скрытного» героя другие герои и соратники не могут защищаться. В будущих выпусках ККИ WoW друиды в обличье кошки смогут использовать скрытность.


УДАР ОРУЖИЕМ (Strike): когда герой находится в бою, контролирующий его игрок может решить нанести удар готовым оружием, оплатив цену удара и закрыв это оружие. При этом АТК оружия добавится к АТК героя.


ЦЕНА УДАРА (Strike Cost): цена удара оружием – цифра в правом нижнем углу карты.


ТЭГ (Tag): в строке типа карты, вместе с собственно ее типом, может быть еще несколько слов-«тэгов», например – «Питомец», или «Топор». К этим словам обращаются некоторые другие карты. Иногда тэг снабжается цифрой в скобках. Это – число карт с таким тэгом, которые могут одновременно находиться под вашим контролем.


ТАЛАНТ (Talent): у каждого героя помимо фракции и класса есть талант. Талант – это тэг, который периодически используется различными способностями. Например, если на какой-либо карте написано «требуется Огненный герой», это значит, что только герой с талантом «Огненный» может взять эту карту в колоду.


ЦЕЛЬ (Target): если карта или эффект предписывают указать цель/цели, вы должны, разыгрывая эту карту/эффект, указать для них эту самую цель. Если легальной цели нет, вы не можете разыграть карту/эффект. Выбрав цель, вы уже не можете передумать и сменить ее, даже если с этой целью что-нибудь произошло. Если же карта или эффект разрешаются, и не имеют более легальных целей, они прерываются. Если хотя бы одна цель легальна, они не прерываются.


ТОТЕМ (Totem): тотемы – это текущие способности со словом «Тотем» в строке типа. Тотемы можно атаковать и они могут быть целью точно так же, как соратники. Однако союзниками они все же не являются, и не могут получать АТК и здоровье.


ЗНАЧОК КАЧЕСТВ (Trait Icon): у вашего героя и многих других карт есть значки качеств. Если на карте есть такой значок, вы можете включить ее в колоду, только если хотя бы один значок качеств на карте совпадает с таким значком на герое. Если у карты есть текст рядом с таким значком – этот текст работает, только если у вашего героя есть такой значок.


ТЕКУЩИЙ ИГРОК (Turn Player): это игрок, которому на данный момент принадлежит право хода.


УНИКАЛЬНОСТЬ (Unique): у некоторых карт в строке типа имеется такое слово. Всякий раз, как под вашим контролем оказывается более одной уникальной карты с одинаковыми именами, отправьте все кроме одной из них (на ваш выбор) на кладбища владельцев.


НЕОГРАНИЧЕНО (Unlimited): у некоторых карт в строке типа есть и такое слово. Вы можете взять в колоду неограниченное число таких карт. Например, можно взять 60 Пехотинцев Оргриммара (Orgrimmar Grunts) вместо обычно разрешаемых 4.


Х (Х): иногда в цене карты может быть указано значение «Х». Когда вы закрываете ресурсы для оплаты этой цены, вы можете закрыть любое их число на свой выбор. «Х» в таком случае равняется числу израсходованных ресурсов.




1. Тема 1. ТЕОРІЯ ОРГАНІЗАЦІЇ ТА ЇЇ МІСЦЕ В СИСТЕМІ НАУКОВИХ ЗНАНЬ План Предмет і метод теорії організац
2. Представь что я в коме.
3.  Структурной и функциональной единицей нервной системы является- 3
4. Политика и мистика. Феномен прихода Гитлера к власти
5. на тему- Бизнес план фитнес клуба
6. Flotsam And Jetsam
7. Тема- Самосознание личности и Яконцепция Вопросы для обсуждения- Понятие самосознания
8. Школа успішної молоді 2012 2013 Прізвище ім~я Дат
9. на тему- Едины сельскохозяйственный налог в налоговой системе России вып
10. Тема 6 11- Исследование муки
11. Этапы развития географической науки1
12. Реферат- Ценности и ценностные ориентации личности
13. і. Проявами цього процесу стали створення мануфактурного виробництва розвиток торгівлі піднесення міст по.html
14. Анализ геологических данных по результатам структурного бурения
15. Тема 8 Система органов государственной власти в РФ Понятие и система органов государственной власти России
16. Гендерные исследования факультета политических наук и социологии Европейского Университета в СанктПетер
17. Философия для студентов высших учебных заведений Издание третье переработанное и дополненное УД
18. Истоки цивилизационного противостояния России и Запада
19. . В приемниках электрической энергии осуществляется преобразование электрической энергии в какуюлибо д
20. проводить дифференциальную диагностику заболевания; назначать медикаментозное лечение; определ