Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Захват Армении арабами и попытки Армянских католиков соединится с Православной Церковью

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-12-26


Билет 19

1. Захват Армении арабами и попытки Армянских католиков соединится с Православной Церковью. В развернувшейся в начале VII века персо-византийской войне удача сперва сопутствовала Персии. Уже в 610 году вся Армения отошла к Персии. Однако, в конце этой войны, императору Ираклию (610—641) удалось вновь присоединить к империи свои бывшие восточные земли: Сирию, Палестину, часть Армении и т. д. Преследуя политические цели, император изо всех сил старался угодить им, дабы в будущем Сирия, Палестина, Eгипет и Армения прочнее привязались к Византии.

Для утверждения согласия в церковном мире, находящемся в волнении уже более полутора столетий, патриарх Сергий (610-638) выдвигает идею монофелитского вероучения, согласно которому Христос имеет две природы, одно лицо, одну волю и одно действие (энергию).

Император Ираклий, одобрив это учение, предлагает церквам империи принять его. Патриарх Александрии Кир в одном из писем к патриарху Константинополя говорит, что, основываясь на идее монофелитского вероучения, выдвинутой императором и патриархом Сергием, ему удалось примирить противоборствующие стороны в Египте. Монофелитское вероучение было благосклонно принято как в Византии, так на Западе, её принял и Римский папа Гонорий I (625638). Однако представители крайних взглядов двух сторон отвергли это учение.

С предложением принять монофелитское вероучение император Ираклий обратился и к Армянской церкви. Католикос Езр (630641) попросил императора прислать ему текст согласительного вероучения. Получив его, отцы Армянской церкви обсудили его и пришли к выводу, что в основном он соответствует принципам Православия и приемлем, но в нём отсутствует осуждение Халкидонского Собора. Но достичь церковного мира так и не удалось, поскольку позже Византия ради мира с Римской церковью на Шестом Вселенском соборе приняла диофелитство.

Армяно-византийские церковные отношения во второй половине XII века. На протяжении многих веков Армянская и Византийская церкви неоднократно предпринимали попытки примириться. Впервые в 654 году при Католикосе Нерсесе III (641—661) и), затем в VIII веке при патриархе Константинопольском Германе, в IX веке при патриархе Константинопольском Фотии. Но самая серьёзная попытка объединения Церквей имела место в XII веке. В истории Армении XI век был ознаменован миграцией армянского народа на территории восточных провинций Византии.

В 1080 году правитель Горной Киликии Рубен, родственник последнего царя Армении Гагика II, присоединил к своим владениям равнинную часть Киликии и основал Киликийское армянское княжество на северо-восточном берегу Средиземного моря. В 1198 году это княжество стало царством и просуществовало до 1375 года. Вместе с царским престолом в Киликию переместился и патриарший престол Армении (10621441).

В начале 1165 году епископ Нерсес Шнорали, брат Католикоса Григора III, имел беседу с византийским протостратором Алексом, зятем императора Мануила Комнина, о различиях между Армянской и Византийской церквами. Вручив Нерсесу вопросник, протостратор попросил его записать их разговор и ответить на вопросы, которые ему передали греческие архимандриты. Нерсес Шнорали подготовил и передал Алексу состоящее из двух частей «Изложение веры Армянской Церкви». В первой части говорилось о Святой Троице и воплощении Иисуса Христа, а во второй — об обрядовых особенностях Армянской Церкви. Этот текст Алекс лично вручил императору Мануилу.

Император и патриарх Константинопольский Лука (11561169), обсудив «Изложение Веры», нашли, что оно может послужить основой к началу объединения Армянской и Византийской церквей. Нерсес Шнорали, ставший уже католикосом Армении (11661173), отправил императору ещё одно послание, уточнив, что объединение должно происходить не по примеру хозяина и слуги, а как равного с равным, на основе Библии и Священного Предания. Где бы ни обнаружились богословские и обрядовые отклонения, будь то у армян или у византийцев, они должны быть исправлены.

На это послание святого Нерсеса император и патриарх Михаил III (11691177) ответили в 1172 году, предлагая армянам для объединения принять ряд условий, среди которых — принятие оставшихся византийских Вселенских соборов, анафематствование миафизитства и всех его идеологов, исповедание двух природ, воль и действий, использование в Евхаристии квасного хлеба и разбавленного вина, утверждение армянского католикоса императором и много другое. Разочарованный святой Нерсес, будучи большим защитником идеи объединения церквей, ответил, посланнику императора и патриарха, что сам он не вправе решать столь серьёзные вопросы и что он ответит на них после созыва Национально-церковного собора.

Обещанный собор созвал уже католикос Григор IV (11731193) в 1179 году в Ромкле. Собор в Ромкле, в котором участвовали епископы исконной Армении, Киликии с прилегающими землями, католикос Албании Кавказской и представитель патриарха Сирийской православной церкви, с одной стороны, осудил крайности реального монофизитства, с другой — отверг учение о двух естествах, двух волях, двух воздействиях, утвердив толкование Армянской церкви о единой природе Христа.

2. Особенности богослужения Коптской Церкви. Учение Коптской Церкви во многом совпадает с православным. Камнем преткновения является учение о 2 природах во Христе. Во всем прочем учение православно. Есть разница в каноне священных книг. Главным образом в Новом Завете. Ветхий Завет такой же. В Новом Завете кроме книг, признанных православной Церковью копты включают Послание Варнавы, Пастырь Ерма, Послание Климента Римского.

Каноническое право зиждется на 31 правиле патриарха Христодула (1047 – 1077) и его приемников, которые дополняли канон еще 30 правилами. Кирилл 3 (1235 – 1246) составил новые каноны и составил единый сборник являющийся каноническим сборником Церкви.

Коптская Церковь имеет 7 таинств. Крещение совершается троекратным погружением, младенцы мужского пола в 40 день, девочки в 80 –й день. Затем следует таинство миропомазования. Крещение совершается до Литургии, во время литургии они причащаются.

Главным образом употребляется литургия Василия Великого, совершается на протяжении всего года, за исключением Рождества, Богоявления и Пасхи. Употребляются анафоры Кирилла Александрийского и Григория Богослова. Во время 40 –цы совершается литургия Святого Марка.

Богослужебным языком является бухарский диалект коптского языка.

Церковные песнопения совершаются под аккомпонименты цитр и тимпанов.

Причащаются, мужчины с правой стороны , женщины с левой стороны алтаря. Нет традиции, хранить запасные дары. Для причащения больных совершается полная литургия. Это связано с теми трудными условиями, в которых существовала Коптская Церковь. Исповедь перед причащением обязательна, также перед бракосочетанием и смертью. На елеосвящении помазываются лоб, грудь и др. Брак совершается после литургии, где жених и невеста причащаются. Облачение такое же как у православных. Дьякон имеет еще и пояс. Имеют своеобразный покрой. Епископ во время богослужения благословляет крестом. Вне богослужения носят головной убор тюрбан. Антиминс у коптов деревянный, обернутый в шелковый плат.

Праздники делятся Господние и Богородические. К великим господским праздникам относятся: Благочестие, Рождество Христово, Богоявление, Вход Господний, Пасха, Вознесение, 50-цы.

7 малых праздников: обрезание, чудо в Канне, Сретение, Тайная вечеря, неделя о Фоме, бегство в Египет, Преображение.

Копты очень чтят Богородицу, поэтому число праздников у них самое большое: к числу святых копты относят Диоскора Александрийского, Севира Ант и Тимофея Элура, т.е.  отцов монафиситства. Копты соблюдают посты: Ниневийский, в память Ионы (3 дня) за две недели до Великого поста, пост Ираклия: в память взятие Иерусалима (7 дней), совпадает с 1-й неделей Великого поста: среда и пятницы обязательные постные дни.




1. Курсовой проект Студентка гр.
2. .Девочка К. 10 дней родилась от II беременности I срочных родов
3. При характеристике источников административного права необходимо определить следующее- Понятие ист
4. 1 Дневник как тип творчества
5. Взгляды Е Д Поливанова на сущность языка и на методологию языкознания в 20-30-е годы
6. і. Записи на книгах свідчать що книги переписувалися писарями владичеських кафедр митрополичої канцелярії
7. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата педагогічних наук Харків
8.  2013 г
9. кваліфікаційний рівень ~ бакалавр заочна форма навчання 1 курс Затверджена на засіданні
10. 1917 гг. После реформы 1861 г.
11. Основы делопроизводства
12. Обоснование экономических решений о повышении эффективности проектов на прединвестиционной стадии 001
13. рефератдисертації на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук
14. Методологические основы психологии
15. Лекция 8 ГИГИЕНА ВОДЫ И ХОЗЯЙСТВ ПИТЬЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ Сан
16. Программы по организации практических занятий по криптографическим дисциплинам
17. на тему- Порядок учреждения реорганизации и ликвидации предпринимательских фирм С
18. Управление маркетинговой деятельностью в современных рыночных условиях
19. за картою яка зберігається у таблицях
20. Реферат- Политический процесс