Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

. Понятие международного торгово ~ экономического сотрудничества и его эволюция.

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13


1. Понятие международного торгово – экономического сотрудничества и его эволюция. Международное торгово – экономическое сотрудничество - это обмен товарами и услугами между разными странами, связанный со всеобщей интернационализацией хозяйственной жизни и интенсификацией международного разделения труда в условиях научно-технической революции. Со второй половины XX века мировая торговля развивается высокими темпами. В период 1950—1998 гг. мировой экспорт вырос в 16 раз. По оценке западных специалистов период между 1950 и 1970 годами можно охарактеризовать как «золотой век» в развитии международной торговли. В 70-е годы мировой экспорт снизился до 5 %, еще больше сократившись в 80-е годы. В конце 80-х он продемонстрировал заметное оживление. Со второй половины XX века проявилась неравномерность динамики внешней торговли. В 90-е годы Западная Европа — главный центр международной торговли. Ее экспорт почти в 4 раза превышал экспорт США. К концу 80-х годов Япония стала выбиваться в лидеры по фактам конкурентоспособности. В этот же период к ней присоединились «новые индустриальные страны» Азии — Сингапур, Гонконг Тайвань. Однако к середине 90-х годов США вновь выходят на лидирующие позиции в мире по конкурентоспособности.

2. Концепция участия России в МРТ. Международное разделение труда - это высшая ступень общественного территориального разделения труда между крупными сферами производства: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт и т.д., которое далее расчленяется на более узкие отрасли, и ведет к созданию специализированных производств. Что касается расширения участия России в международном разделении труда, то в ближайшие годы оно должно осуществляться по пути эффективного использования главных составляющих богатства России - земли, природных ископаемых, сырья, фондов, готовой продукции, а также и сравнительно высокого научно-технического потенциала стран (в ряде отраслей). Наиболее реальным нужно считать специализацию России в производстве готового продукта, прежде всего производственного назначения, и выхода с ним на мировой рынок на основе сравнительно квалифицированной рабочей силы и современных технологий. Помимо развития эффективного экспорта Россия должна идти по пути широкого развития международного внутриотраслевого кооперирования. Этот вид МРТ открывает существенные возможности для вовлечения в мировое производство различных отраслей российского машиностроения. 

3. Внешняя торговля как основная форма участия России в МРТ. Как сообщает Росстат, внешнеторговый оборот России в I квартале 2011 г. увеличился на 29,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 178,6 млрд. долл. Экспорт за рассматриваемый период увеличился на 23,7% до уровня 114,1 млрд. долл., импорт - на 41,1%, до 64,5 млрд. долл. Положительное сальдо внешнеторгового баланса России в I квартале 2011 г. увеличилось до 49,6 млрд долл. по сравнению с 46,5 млрд. долл. в январе - марте 2010 г. Внешнеторговый оборот РФ с основными внешнеторговыми партнёрами из числа стран дальнего зарубежья за рассматриваемый период вырос на 26%, до 144,522 млрд. долл., со странами СНГ - на 53,9%, до 28,479 млрд. долл., со странами - членами Евразийского экономического сообщества - на 42,6%, до 14,496 млрд. долл.; со странами Единого экономического пространства - на 55,6%, до 25,63 млрд. долл.

4. Основные принципы включения России в МРТ на современном этапе.

 Место и роль любой страны в мировом хозяйстве, международном разделении труда и в интернационализации хозяйственной жизни зависят от многих факторов. Однако основными из них являются следующие:

- уровень и динамика движения национальной экономики,

- степень ее открытости и вовлеченности в МРТ,

- прогрессивность и развитость ВЭС,

- умение национальной экономики адаптироваться к условиям международной хозяйственной жизни и одновременно воздействовать на них в желаемом направлении.

 Поиск своей ниши в системе МРТ независимой Россией происходит достаточно сложно. Либерализация внешнеэкономической деятельности способствует процессу открытия российской экономики мировому рынку. Россия все больше включается в систему международного разделения труда. Ход этого включения имеет как позитивные, так и негативные аспекты.

+

Россия может приобретать необходимые ей товары на мировом рынке по ценам ниже затрат их собственного производства.

От экспорта собственной продукции страна получает выгоду, если внешние цены выше внутренних.

-

К началу XXI века в структуре российского экспорта и импорта закрепилось крайне неблагополучное сочетание факторов производства (сырье и неквалифицированный труд).

Ухудшается экологический фон внешней торговли (в российском экспорте растет доля неблагополучных в экологическом отношении отраслей, а в импорте увеличивается объем поступления товаров, не безвредных для здоровья человека).

Несмотря на формальное расширение с начала 90-х гг. участия в международных экономических отношениях, доля России в мировой экономике и степень ее вовлечения в международное разделение труда пока не только не возросли, но даже сократились, едва превысив в настоящее время 1%.

Современная структура российского экспорта.

Экспорта 2008 года:

около 70 % занимают минеральные продукты.

металлов, драгоценных камней и изделий из них 13,2 %.

кожевенное сырье, пушнина и изделия из них 0,1 %.

текстиль, текстильные изделия и обувь (0,2 %).

машины, оборудование и транспортные средства, товары химической и легкой промышленности) составила 14,6% экспорта, в том числе машины, оборудование и транспортные средства - 4,9%. Доля последней группы в общем, объеме экспорта, несмотря на некоторый стоимостной рост, постоянно снижается.

 Для современной международной специализации России, помимо нефти и газа, характерна ориентация на продукцию таких отраслей промышленности, как черная и цветная металлургия, базовая химия, целлюлозно-бумажное производство.

 Растущие поставки за рубеж главным образом базовых товаров - энергоресурсов, металлов, удобрений, леса - и увеличивающийся импорт готовой промышленной продукции провоцируют “утяжеление” структуры промышленного производства и де индустриализацию экономики. В ней все большее место занимают добывающие отрасли и отрасли первичной переработки сырья и все меньшее - машиностроение и отрасли, выпускающие потребительские товары. При сохранении таких тенденций Россия рискует превратиться в территорию, на которой будут сконцентрированы главным образом добыча минерального сырья и экологически обременительные производства. Она по-прежнему будет находиться в серьезной зависимости от колебаний цен на мировых рынках. Все это говорит о настоятельной необходимости перестройки внешнеэкономической специализации, без которой вряд ли можно рассчитывать на стабильный экономический рост и укрепление позиций российских производителей.

5. Стратегия внешнеэкономической интеграции России.

Для успешной внешнеэкономической интеграции России необходимы: 1.Диверсификация товарной и отраслевой структуры торговли и развитие современных механизмов участия российских предприятий в системе современной международной торговли 2.Активизация участия российских предприятий в процессах международного обмена факторами производства, в первую очередь капиталов 3.Правовое и институциональное обеспечение участия РФ в международном разделении труда (МРТ) 4.Совершенствование применения инструментов защиты внутреннего рынка 5.Развитие инфраструктуры для интеграции российских предприятий в международную торговлю и движение факторов производства 6.Расширение круга торговых партнёров, поиск новых рынков сбыта товаров и услуг 7.Совершенствование системы регулирования торговли товарами, услугами и международного инвестирования

6. Россия и западноевропейский интеграционный процесс.

Россия и ЕС. ЕС включает 27 стран. 1988 г. – Соглашение о торговле и сотрудничестве между ЕЭС и СССР 1994 г. – двустороннее Соглашение о партнёрстве и сотрудничестве между ЕС и Россией январь 1998 г. – Совет сотрудничества ЕС и России: 1.Режим торговли товарами и услугами 2.Условия предпринимательской деятельности, движения капиталов и рабочей силы 3.Основные направления экономического сотрудничества 4.Общие юридические рамки сотрудничества в различных отраслях промышленности 2001 г. – саммит «ЕС-Россия» - идея создания объединённого европейского экономического пространства 2005 г. – соглашение о партнёрстве между ЕС и Россией, формирование 4 общих пространств: - экономического - внутренней безопасности и правосудия - внешней безопасности - науки и образования Проекты: отмена виз, создание ЕЭП.

7. Россия и страны ближнего зарубежья.

Экспорт России в I полугодии 2011 года в страны СНГ составил  38,7 млрд.долларов США.

В товарной структуре экспорта в страны СНГ в I полугодии 2011 года доля топливно-энергетических товаров составила 60,5% от всего экспорта в эти страны, что на 10,3 процентных пунктов больше, чем в I полугодии 2010 года.

Доля экспорта машин и оборудования в I полугодии 2011 года составила 10,9% (в I полугодии 2010 года – 12,9%).

Удельный вес продукции химической промышленности в товарной структуре экспорта в страны СНГ в I полугодии 2011 года составил 10,0% (в I полугодии 2010 года – 9,7%).

Доля металлов и изделий из них в экспорте в страны СНГ в I полугодии 2011 года составила 7,8% (в I полугодии 2010 года – 10,3%).

Доля экспорта лесоматериалов и целлюлозно-бумажных изделий в I полугодии 2011 года составила 3,5% (в I полугодии 2010 года – 4,2%).

Доля экспорта продовольственных товаров и сырья для их производства в I полугодии 2011 года составила 4,4% (в I полугодии 2010 года – 6,4%).

За 2011 год экспортные поставки газа в страны СНГ выросли на 3,8% и составили 41,6 миллиарда кубометров.

Импорт России в I полугодии 2011 года из стран СНГ составил – 21,3 млрд.долларов США1 (рост на 47,7%).

В товарной структуре импорта из стран СНГ в I полугодии 2011 года доля машин и оборудования составила 35,0% (в I полугодии 2010 года – 25,4%).

Удельный вес металлов и изделий из них в товарной структуре импорта из стран СНГ в I полугодии 2011 года составил 20,7% (в I полугодии 2010 года – 18,8%), продовольственных товаров и сырья для их производства – 14,2% (15,2%), топливно-энергетических товаров – 10,0% (12,6%), продукции химической промышленности – 7,7% (9,4%), текстильных изделий и обуви – 4,6% (4,2%).

Рост стоимостных объемов импорта из стран СНГ по сравнению с I полугодием 2010 года наблюдался по всем укрупненным позициям товарной номенклатуры, исключение составили топливно-энергетические товары и продукты неорганической химии.

8. Современные тенденции и динамика развития внешней торговли РФ.

2001-2007 гг. – ВВП увеличивался в среднем на 6%, промышленное производство – на 5%, с/х производство – на 4,5%, товарный экспорт – на 8%, товарный импорт – на 24%. 2000-2008 гг. – внешнеторговый оборот вырос в 3,6 раза и составил 863,5 млрд. $ 2009 г. – 65% от 2008 г. – 495,8 млрд. $ 2010 г. – +33% от 2009 г. – 625,4 млрд. $ Сальдо торгового баланса: 2006 г. – рекорд, 163 млрд. $ 2007 г. – 153 млрд. $ - рост стоимостного объёма импорта 2008 г. – 180 млрд. $ 2009 г. – 112 млрд. $ - кризис 2010 г. – 167,5 млрд. $ Экспорт. Экспорт рос на протяжении 90-х и нулевых гг. 2008 г. – 482 млрд. $ 2009 г. – 304 млрд. $ 2010 г. – 396 млрд. $, из них со странами дальнего зарубежья – 337 млрд. $ (+32% по сравнению с 2009 г.), с государствами-участниками СНГ – 58 млрд. $ (+27% по сравнению с 2009 г.) Импорт. Импорт рос на протяжении 90-х и нулевых гг. 2008 г. – 292 млрд. $ 2009 г. – 192 млрд. $ 2010 г. – 229 млрд. $ (+37% по сравнению с 2009 г.), из них со странами дальнего зарубежья – 197,4 млрд. $ (+36% по сравнению с 2009 г.), с государствами-участниками СНГ – 31,6 млрд. $ (+45% по сравнению с первым полугодием 2009 г.)

9. Географическая структура внешней торговли России.

В общем объеме товарооборота на страны дальнего зарубежья в настоящее время приходится более 85%, а на страны СНГ почти 15%. Доля европейского союза в нашем внешнем товарообороте составил 49% в 2010 году. Доля мирового ВВП в 2010 - 24%, 2008 – 52%, в 2009 – 50,4%. При этом удельный вес снизился с 25% до 16%. При этом торговля России со странами ЕС ассиметрична. Доля России в общем объем ЕС составляет 3%, а доля ЕС во внешнеторговом обороте 49%. На страны АТЭС приходится 23,3% нашего товарооборота. Это регион очень активно развивается, там растет и ВВП и энергопотребление. Внешнеторговый оборот с Китаем в 2010 году - 150,3% от 2009 года. С Нидерландами – 56%, на третьем месте Германия – 51,8 миллиарда, почти 130% от 2009 года. Далее идут Италия, Турция, США и Япония. По экспорту главные партнеры: Нидерланды, Италия, Германия, Китай, Белоруссия, Турция, Украина, Польша, Финляндия и Казахстан. По импорту : Китай, Германия, США, Украина, Франция, Италия, Белоруссия и Казахстан.

10. Товарная структура внешней торговли России.Экспорт:

В страны дальнего зарубежья, основу в 2010 году составили наши топливно-энергетические ресурсы, которые составили – 70,8%. В 2009 году – 60,9%. В основном в топливно-энергетических товарах преобладает сырая нефть. На втором месте – это металлы и изделия из них, в 2010 – 10,8%. На третьем месте – это продукты химической промышленности – 5,8%. На 4 месте – экспорт машин и оборудования – 4,3%. На 5 месте – продовольственные товары – 1,8%. На 6 месте – лесоматериалы и целюлознобумажные изделия – 2,3%.

Экспорт стран СНГ: преобладают топливно-энергетические товары – 53%, на 2 месте машины и оборудование – 14,4%, металлы и изделия из них – 9%, продукты химической промышленности – 8,9%, продовольственные товары и с/х - 5,8%, лесоматериалы – 4%.

Дальнее зарубежье: машины и оборудование – 47%, продукция химической продукции – 17,3%, продовольственные товары и с/х – 15,3%, текстильные изделия и обувь – 6,3%, металлы и изделия – 6%.

Импорт:

Из стран СНГ: машины и оборудование – 29,4%, продовольственные товары и с/х – 17,3%, топливно-энергетические товары – 10,5%, продукция химической промышленности – 8,7%.

11. Проблемы и перспективы развития внешней торговли России.

Необходимо диверсифицировать экономику. Россия занимает во внешней торговле ЕС незначительное место, а ЕС во внешней торговле России – значительное. Страны СНГ занимают во внешней торговле России незначительное место, хотя это перспективное направление развития. Необходимо развивать сотрудничество с Китаем, Гонконгом, Сингапуром. Перспективным является развитие внешней торговли со странами таможенного союза – Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном.

12. Россия и ВТО: процедура присоединения.

Процедура присоединения ко Всемирной торговой организации, выработанная за полвека существования ГАТТ/ВТО, многопланова и состоит из нескольких этапов. Как показывает опыт стран-соискателей, этот процесс занимает в среднем 5-7 лет. Все указанные ниже процедуры присоединения полностью распространяются и на Россию. 
На первом этапе в рамках специальных
 Рабочих групп  происходит детальное рассмотрение на многостороннем уровне экономического механизма и торгово-политического режима присоединяющейся страны на предмет их соответствия нормам и правилам ВТО. После этого начинаются консультации и переговоры об условиях членства страны-соискателя в данной организации. Эти консультации и переговоры, как правило, проводятся на двустороннем уровне со всеми заинтересованными странами-членами Рабочей группы (РГ) по присоединению России к ВТО (в РГ по присоединению России на сентябрь 2008 г. значилось 60 стран, при этом ЕС считается как одна страна).
Прежде всего переговоры касаются "коммерчески значимых" уступок, которые присоединяющаяся страна будет готова предоставить членам ВТО по доступу на ее рынки (фиксируются в двусторонних Протоколах по доступу на рынки товаров и услуг), а также по формату и срокам принятия на себя обязательств по Соглашениям, вытекающих из членства в ВТО (оформляется в Докладе Рабочей группы).
 
В свою очередь присоединяющаяся страна, как правило, получает права, которыми обладают и все другие члены ВТО, что практически будет означать прекращение ее дискриминации на внешних рынках. (Хотя, например, Китай не смог добиться получения всех этих прав в полном объеме). В случае противоправных действий со стороны какого-либо члена организации, любая страна сможет обращаться с соответствующей жалобой в Орган по разрешению споров (ОРС), решения которого обязательны для безусловного исполнения на национальном уровне каждым участником ВТО.
 
В соответствии с установленной процедурой результаты всех проведенных переговоров по либерализации доступа на рынки и условия присоединения оформляются следующими официальными документами:

Доклад Рабочей группы, где изложен весь пакет прав и обязательств, которые страна-соискатель примет на себя по итогам переговоров;

Список обязательств по тарифным уступкам в области товаров и по уровню поддержки сельского хозяйства;

Перечень специфических обязательств по услугам и Список изъятий из РНБ (режим наибольшего благоприятствования);

Протокол о присоединении, юридически оформляющий достигнутые договоренности на двух- и многостороннем уровнях

Одним из главных условий присоединения новых стран к ВТО является приведение их национального законодательства и практики регулирования внешнеэкономической деятельности в соответствие с положениями пакета соглашений Уругвайского раунда. 
На заключительном этапе присоединения происходит ратификация национальным законодательным органом страны-кандидата всего пакета документов, согласованного в рамках Рабочей Группы и утвержденного Генеральным советом. После этого указанные обязательства становятся частью правового пакета документов ВТО и национального законодательства, а сама страна-кандидат получает статус члена ВТО.
 

13. История переговорного процесса России и ВТО.

1.Переговоры по тарифным вопросам 2.Переговоры по сельскохозяйственной проблематике 3.Переговоры по доступу на рынок услуг 4.Переговоры по системным вопросам 5.Вступление в ВТО

14. Современный этап переговоров Россия – ВТО.

16 декабря 2011 г. Россия была принята в ВТО. Протокол о присоединении должен быть ратифицирован Правительством до 15 июня 2012 г.

15. Последствия присоединения России к ВТО.

Благоприятные последствия. Снижение пошлин на продовольствие не открывает серьёзно внутренний рынок, высокие пошлины на автомобили будут действовать до 2018 г., объём субсидий сельхоз производителям должен быть снижен с 9 до 4,4 млрд. $, но сейчас он не достигает 9 млрд. $ и поэтому может быть увеличен, Правительство сможет регулировать внутренние цены на газ, так что резкого роста тарифов не будет, «Газпром» не потеряет монополию на экспортные поставки газа. Металлургия и хим. пром-ть выиграют от расширения доступа на рынок и защиты от антидемпинговых мер, со временем и другие отрасли извлекут пользу от реструктуризации и увеличившегося производства, стимулируемого возросшей конкуренцией. Увеличатся инвестиции в российский рынок услуг. Упразднение квот, лицензий и др. запретов и ограничений. Доступ на российский рынок иностранных компаний сферы услуг и банков. Неблагоприятные последствия. России придётся проводить более масштабные экономические изменения. Отказ от протекционизма и субсидий. Придётся выбрать наиболее устойчивые отрасли и развивать их. Необходимо принять меры по защите населения от потрясений, связанных с приспособлением.

16. Иностранные инвестиции в экономике России.

Иностранные инвестиции в Россию.

Закон о иностранных инвестиций в РФ. Иностранные инвестиции это – вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории РФ в виде объектов гражданских прав принадлежащих иностранному инвестору  том числе денег, ценных бумаг, иного имущества, имущественных прав имеющих денежную оценку исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальную собственность), а также услуг и информации. Иностранные инвестиции можно классифицировать:

В зависимости от активов, в которые осуществляется вложение капитала:

Реальные инвестиции - вложения в какой-либо проект, связанный с приобретением существующих или новых производственных объектов реальных активов заграницей, прямо и непосредственно участвующих в производственном процессе.

Портфельные инвестиции – приобретение иностранных ценных бумаг или денежных активов.

Нематериальные инвестиции – покупка торговых марок, патентов, лицензий и других нематериальных прав.

По формам собственности на инвестиционные ресурсы:

Государственные инвестиции – средства государственных бюджетов направляемые за рубеж.

Частные инвестиции – средства частных инвесторов.

Смешанные инвестиции – вложения осуществляется совместно (государство + частные инвесторы).

В зависимости от объекта вложения инвестиций:

Прямые иностранные инвестиции – это капиталовложение в производство или активы, предоставляющие инвестору полный контроль за деятельностью предприятия.

Портфельные инвестиции – покупка акций, облигаций с целью получения дохода за счет роста курсовой стоимости ценных бумаг или получение дивидендов.

Прочные инвестиции – это торговые кредиты, кредиты правительств иностранных государств, кредиты международных финансовых организаций и т.д.

Осуществление прямых иностранных инвестиций возможно несколькими способами:

Учреждение на территории другой страны компании, полностью принадлежащей иностранному инвестору;

Покупка существующих фирм за рубежом;

Привлечение иностранного капитала на основе концессий или соглашений о разделе продукции;

Создание совместных предприятий с различной долей иностранного участия;

Приобретение иностранным инвестором не менее 10% доли в уставном капитале коммерческой организации созданной или вновь создаваемой на территории РФ.

Вложение капитала в основные фонды и филиалы иностранного лица, создаваемые на территории РФ.

Осуществление на территории РФ иностранным инвестором как арендодателем финансовым аренды оборудования с таможенной стоимостью не менее 1 миллиона руб.

Роль прямых иностранных инвестиций:

Содействуют общей социальной и экономической стабильности, стимулируют производственные вложения в материальную базу.

Привносят практические навыки и квалифицированный менеджмент, а также иностранные ноу-хау облегчающие выход на международные рынки.

Активизируют конкуренцию и стимулируют конкуренцию среднего и малого бизнеса.

Способствует росту занятости и повышению уровня доходов населения, а также расширению налоговой базы.

Ускоряет развитие отраслей и регионов.

Ускоряет процесс включения экономики в мировое хозяйство.

Портфельные инвестиции включают:

покупку ценных бумаг на рынках других стран,

покупку ценных бумаг иностранных компаний в своей стране,

вложение капитала в инвестиционные фонды.

Задачи:

пополнение капитала российских предприятий, путем размещения их акций среди зарубежных портфельных инвесторов;

приобретение заемных средств российскими предприятиями для реализации конкретных проектов, путем размещения среди портфельных инвесторов долговых ценных бумаг;

пополнение федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ путем размещения среди иностранных инвесторов долговых ценных бумаг имитированных соответствующими органами власти;

На конец 2010 года накопленный иностранный капитал составил 300 млрд.долл., что на 12% больше, чем в конце 2009 года. Прочные инвестиции – 53,8%, прямых – 38,7%, портфельные – 3%. Основные страны инвесторы:

Кипр Нидерланды Люксембург Китай Германия Великобритания Ирландия Франция Япония

За 2010 год поступило – 114,7% млрд.долл. Наиболее привлекательные сферы для инвесторов России топливно-энергетический комплекс – 35,7%. Так же, оптовая торговля – 21%. Чуть менее интересны операции с недвижимым имуществом, арендой – 10%, транспорт и связь – 10%.

(это по лекции, но я девчат точно не знаю, надо ли теорию)

17. Внешняя задолженность России.

Гос долг-сумма дефицита федерального бюджета, за вычетом положительного сальдо.

На практике гос-м долгом считают долговые обязательства России  перед физическими и юридическими лицами РФ иностранными гос-ми, между финансовыми организациями, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результат гос. заимствований РФ.

Долговые обязательства могут существовать в виде кредитов, привлечённых от имени РФ, кредиты взятые у иностранных гос-в и тд, в виде гос. обязательств по гос. ценным бумагам выпущенным от имени РФ; обязательства гос. гарантиям РФ и др. долговым обязательствам.

Гос. долг может быть: внутренним и внешним.

Гос-м внешним долгом РФ является:

Долговые обязательства правительства РФ перед юридическими и физическими лицами, номинированные в евро и долларах.

В 86г-91г.  платежи выросли в 2.5 и составили 60млрд $.

После распада СССР внешний долг на 1 января 91г. 81 млрд $.

34%-долг банкам и фирмам.

На Россию пришлось 61.3% советского долга, 16% на Украину и тд, долг платила только Россия около 9млрд в год.

Существовала проблема активов перед советским союзом, обязательства др стран по отношению к союзу около 142 млрд $, была категория безнадёжных долгов (поставка вооружений).

Был переписан ряд 2сторонних соглашений, пересмотр доли внешнего долга и активов.

Активы пришлись на Россию.

Начал расти внешний долг России из-за проблем реформирования, рос удельный вес российского долга.

В 97г. Россия стала 19 членом парижского клуба.

Алжир, Вьетнам, Йемен, Мозамбик, Эфиопия- должны России.

В 2005 досрочно выплачен МВФ, в 2008 ликвидирована задолженность перед парижским клубом.

3 гр рос долгов- коммерческая, задолженность токийскому клубу,

Признали только в 94г, был достаточно большой период, когда кредиторы не понимали судьбу задолженности.

в 2011г внешний долг России составил на 1 октября 519млрд дол.

С января-октябрь вырос на 6% 30 млрд дол.

Наиболь ший вклад внесли не финансовый сектор- 317млрд дол из 519 это не финансовый сектор.

Банки их долг около 2 млрд дол.

Органы гос управления- 1.01млрд

Органы денежно кредитного регулирования-12 млрд

Гос долг на 1 октября 36 млрд и 2 млн дол.

Гос долг уменьшился почти на 4 млрд

Структура внешнего долга России.

35.5 млрд на конец года.

Задолжность по внешнему29.3 млрд дол

Задолженность перед официальными кредиторами не членами парижского клуба- 1.5 млрд

Задолженность перед межд фиансовыми организациями 2.6 млрд

Задолженность перед бывшими странами СЕВ-1 млрд

Гос гарантии РФ в иностр валюте- 1 млрд

18. Задолженность иностранных государств России.

В середине 90-х годов усилилась активность РФ как кредитора на внутреннем рынке. Если ранее предпочтение отдавалось бюджетному финансированию, то в 1994-1995 гг. происходит перенос силы тяжести на кредитные отношения, которые рассматриваются как более эффективные, позволяющие сэкономить достаточный объем бюджетных ресурсов. Напротив, деятельность РФ как кредитора на международной арене остается свернутой и в основном ограничивается странами, ранее входившими в состав СССР.

Государственные кредиты предоставляются за счет бюджетных средств экономическим субъектам, региональным и местным органам власти, иностранным государствам, международным организациям. При этом в зависимости от категории заемщика различают бюджетные кредиты, бюджетные ссуды и собственно государственные кредиты.

Россия занимает восьмое место в рейтинге держателей государственного долга США, по данным журнала «Финанс». На 30 июня 2008 года США были должны РФ 2,5 % всего своего госдолга, или 65,3 млрд долларов. Эксперты считают, что, несмотря на финансовый кризис, американские казначейские обязательства остаются одними из самых надежных, но высказываются за уменьшение вкладов в экономику США и за вложение средств в модернизацию национального производства.

В 97г. Россия стала 19 членом парижского клуба. В рамках Парижского клуба у России 5 крупнейших должников: Алжир, Вьетнам, Йемен, Мозамбик и Эфиопия. Например, на нашу страну приходится 80% (или 6,5 млрд. долл.) всей задолженности Йемена, Остальные страны выплачивают (в СКВ и товарами) в лучшем случае лишь пятую часть оговоренной в соглашениях суммы. Членство России в клубе дает нам хоть и маленькую, но надежду на увеличение сумм выплат. Конечно, процент списания долгов, на который нам придется пойти в рамках клуба, большой. Он определяется двумя факторами -- уровнем развития страны и долей военных поставок в сумме долга. Поэтому дисконт может составлять от 35 до 80%.

19. Состояние и перспективы международного научно-технического сотрудничества России.

Сильная сторона России – фундаментальная наука. Кризис научно-технической сферы России связан с резким сокращением бюджетного финансирования, неспособностью предпринимательского сектора приступить к серьёзным инновационным проектам, инерционностью организационной структуры. Гос. политика в области развития науки и технологий. 1.Развитие фундаментальной науки и важнейших прикладных исследований 2.Совершенствование гос. регулирования в области развития науки и технологий 3.Формирование национальной инновационной системы 4.Повышение эффективности использования результатов научной и научно-технической деятельности 5.Сохранение и развитие кадрового потенциала 6.Интеграция науки и образования 7.Развитие международного научно-технического сотрудничества Стратегия России в области развития науки и инноваций. 1.Создание конкурентоспособного сектора исследований и разработок - концентрация ресурсов на приоритетных направлениях, обеспечивающих реализацию конкурентных преимуществ на мировом рынке - реформирование научных организаций 2.Создание эффективной национальной инновационной системы 3.Развитие институтов использования и защиты прав интеллектуальной собственности 4.Модернизация экономики на основе технологических инноваций

20. Совместное предпринимательство как форма торгово-экономических отношений России.

Совместное предпринимательство (СП) – образование предприятий и организаций с долевым участием иностранных инвесторов. Всего таких предприятий 15 тысяч, из них 4 тысячи – в сфере торговли и общественного питания, 3,5 тысячи – в промышленности. На них трудится 3 млн. человек и создаётся 20% всех производимых в России товаров и услуг. Большинство предприятий СП находится в Москве и Московской обл., Санкт-Петербурге, Калининградской, Ленинградской, Ростовской, Самарской областях. Какие страны создают предприятия СП в России? США, Германия, Великобритания, Китай, Финляндия, Кипр, Турция. Из стран СНГ Украина, Беларусь. Примеры предприятий СП КИА и БМВ в Калининградской обл., шины Матадор в Омске.

21. Приграничная торговля как особый режим осуществления внешнеторговой деятельности.
В соответствии с гл. 9 Федерального Закона от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» особыми режимами осуществления внешнеторговой деятельности являются режим приграничной торговли и режим свободной экономической зоны.

Согласно ст. 41 указанного Закона Приграничная торговля

1. Приграничная торговля осуществляется, как правило, на основе международного договора Российской Федерации с сопредельным иностранным государством или группой сопредельных иностранных государств, предусматривающего предоставление особого благоприятного режима внешнеторговой деятельности в отношении внешней торговли товарами и услугами, осуществляемой исключительно в пределах соответствующих приграничных территорий и предназначенных для потребления физическими лицами, имеющими постоянное место жительства на этих территориях, и юридическими лицами, имеющими место нахождения на этих территориях. При этом указанный особый благоприятный режим не распространяется на другие иностранные государства или группы иностранных государств, с которыми у Российской Федерации заключены международные договоры, предусматривающие предоставление режима не менее благоприятного, чем режим, предоставленный любому другому иностранному государству.

2. Приграничная торговля может осуществляться между российскими лицами, имеющими постоянное место нахождения (место жительства) на приграничной территории Российской Федерации, и иностранными лицами, имеющими постоянное место нахождения (место жительства) на соответствующей приграничной территории, определенной в международном договоре Российской Федерации с сопредельным иностранным государством, исключительно для удовлетворения местных нужд в товарах и услугах, произведенных в пределах соответствующих приграничных территорий и предназначенных для потребления в пределах соответствующих приграничных территорий.

3. Порядок осуществления приграничной торговли и соответствующие приграничные территории, на которых устанавливаются особые режимы осуществления внешнеторговой деятельности, определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации с определьными иностранными государствами и федеральными законами.

 22. Свободные экономические зоны России.

ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ», 2005 г. Особая экономическая зона (ОЭЗ) – ограниченная территория с льготными эконом. условиями для национальных и иностранных предпринимателей. Обладает особым юр. статусом по отношению к остальной территории. Создаётся для решения внешнеторговых, общеэконом., соц., региональных и научно-технических задач. 4 типа ОЭЗ 1.Комплексные зоны с промышленно-производственным циклом 2.Внешнеторговые зоны – свободные там. зоны, зоны там. экспорта, транзитные зоны 3.Функциональные (отраслевые) зоны – технопарки, технополисы 4.По отдельным отраслям – туристические, страховые, банковские Промышленно-производственные ОЭЗ – Татарстан, Липецкая, Самарская и Свердловская обл. Технико-внедренческие ОЭЗ – Дубна, Зеленоград, Санкт-Петербург, Томск Туристско-рекреационные ОЭЗ – Алтай и Алтайский край, Бурятия, Иркутская и Калининградская обл., Ставропольский и Приморский край Портовые ОЭЗ – Ульяновская и Мурманская обл., Хабаровский край Основная задача ОЭЗ – способствовать ускоренному развитию инновационной деят. и выходу России на высокотехнологичный рынок научной продукции.

23.Современная миграционная ситуация в России.

98% составляют мигранты из бывших союзных республик – Казахстана, Украины, Узбекистана, Кыргызстана, Грузии, Молдовы, Туркменистана. Они, как правило, прибывают с семьями и нелегально. Кроме них мигранты едут из Китая, Вьетнама, Афганистана, Турции, КНДР. Неконтролируемый поток нелегальных мигрантов из Китая, особенно в Дальневосточный регион, т.к. китайские землячества тесно связаны с родиной и поддерживаются гос-вом. По кол-ву мигрантов Россия занимает 2 место в мире. Более 1/3 мигрантов направляется в Центральный регион России, а именно – Москва и Московская обл. – 35%, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий АО – 25%, Приморский край и Амурская обл., Краснодарский край, Санкт-Петербург. Подавляющее число мигрантов – мужчины от18 до 39 лет. Где работают мигранты: 22,5% - промышленность, 14,9% - торговля и общественное питание, 12,5% - с/х, 7,5% - строительство, 6,5% - транспорт.  Причины межнациональных конфликтов 1.Слабость российского законодательства 2.Прозрачность границ со странами СНГ 3.Отсутствие эффективной системы миграционного контроля 4.Наличие влиятельных национальных диаспор 5.Географическое положение России (между Европой и Азией) 6.Миграция в трудоизбыточные регионы 7.Игнорирование местных законов и обычаев

24.Влияние миграции рабочей силы на экономику России.

>> (+) Импортируя рабоч. силу, Россия решает прежде всего задачу снижения затрат на производство. Рабочие-иммигранты получают значительно меньшую зарплату, чем местн. рабочие. (+) Импортирование иностран. рабочих увеличивает совокупный спрос на товары и услуги, стимулирует развитие производства, создание дополнит. рабоч. мест. (+) Часто иностран. работники рассматри-ся как дополнит. условие решения социальн. задач в стране: они не учитываются при разработке и реализации различн. соц. программ, не обеспечи-ся пенсиями. Что позволяет экономить значительн. средства и использовать их для решения др. соц. проблем страны. (+) При угрозе безработицы первыми увольняются иностран. работники, что позволят на какое-то время снять соц. напряженность в стране. (+) Работающие за границей в процессе труда приобретают новые профессиональн. навыки, опыт, знания, кот. исполь-ся при возвращении на родину, повышая результативность труда. >> (-) У трудов. миграции есть и негативн. последствия. Это отток квалифицирован. рабоч. силы из России, что не может не сказаться на производи-ости и качестве труда. Привлекаемая иностран. раб. сила, как правило, обладает низким профессиональн. уровнем (-) Большое кол-во трудовых иммигрантов требует особых мер безопасности и контроля над ними, возможно недовольство коренного населения. Поэтому гос-ву приходится тратить дополнительн. средства на обеспечение мер безопасности. (-) Интенсивный отток капитала из страны – трудовые иммигранты переводят средства своим семьям и т. д. (-) Из-за несовершенства миграцион. законода-ва и миграцион. политики в России существует нелегальная трудов. миграция, кот. приводит к усилению криминализации экономики и расширению теневого сектора, сокращению национальн. дохода и налогов. поступлений в гос. бюджет.




1.  стала одним из наиболее кровопролитных и масштабных конфликтов в человеческой истории
2. Реферат- Обзор растений, содержащих лигнаны
3. . Распространить информаци
4. Тема Способи виведення з ладу автомобілів
5. Тема- Местная хирургическая патология раны
6. Європейська інтеграція в пресі України
7. на тему- Робота з командою блок Block в системі utoCD
8. Психологические особенности реализации функции планирования Планирование является ключевой в основных
9.  ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ Что такое философия и чем она ценна Это является предметом многочисленных споров
10.  Формирование ассортиментной политики торгового предприятия 6 1
11. Информатика Раздел 1.
12. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата педагогічних наук Одеса 1998 Дисер
13. НА ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ БЕЗ ПЕРЕМЕН.html
14. .Кризис идентичности.
15. Вариант 6 1 Внутренний туризм это- а путешествия по какойлибо стране не являющейся постоянным местожит
16. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата геологічних наук Київ ~ 2001
17. . При ревматоидном артрите чаще всего поражаются суставы- 1 позвоночника 2 коленные 3 межфаланговые.
18. січня 2014 р Перший тиждень Другий тиждень
19. Судовое главное энергетическое оборудование турбинное Диаграмма S i рабочего процесса в ос
20. Отчет по технологической практике Лит.