Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

педагогическая технология

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13

Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн

38. Генезис и определение категории «педагогическая  технология». Виды педагогических технологий.

    Понятие «технология» является одним из самых популярных в современной науке об образовании. Несмотря на это, существуют различные точки зрения на саму возможность применения термина «технология» по отношению к учебному процессу, так как «технология предполагает совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы материала ..., осуществляемую в процессе производства продукции» (СЭС с. 1321), что противоречит принципу индивидуализации учебного процесса. Другой проблемой является отсутствие единого подхода к определению сущности понятия «педагогическая технология», «технология обучения».

    Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько).

    Технология обучения – это составная процессуальная часть дидактической системы (М. Чошанов).

    Педагогическая технология – это набор процедур, обновляющих профессиональную деятельность учителя и гарантирующих конечный планируемый результат (В.М. Монахов).

    Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных, и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В. Кларин).

  В структуру технологии обучения входят:

    концептуальная основа;

    содержательная часть (цели, содержание обучения);

    процессуальная часть (организация учебного процесса, методы и формы учебной деятельности учащихся, деятельность учителя – управление образовательным процессом, диагностика учебного процесса).

   Таким образом, в понятии «технология обучения» следует выделить два слоя: наука или совокупность сведений, необходимых преподавателю для реализации того или иного учебного процесса и сам учебный процесс, его организация, структура и обеспечение.

Академик В.П. Беспалько предложил классификацию педагогических систем (технологий) по типу организации и управления познавательной деятельностью учащегося. Сочетание различных признаков взаимодействия учителя с учеником определяет следующие виды технологий (по В.П. Беспалько – дидактических систем):

    классическое лекционное обучение;

    обучение с помощью аудиовизуальных технических средств;

    система «консультант»;

    обучение с помощью учебной книги,

    система «малых групп», групповые, дифференцированные способы обучения;

    компьютерное обучение;

    система «репетитор» – индивидуальное обучение;

    «программное обучение», для которого есть заранее составленная программа.

    Ф.Я. Савельев предлагает следующую классификацию технологий обучения:

    по направленности действия - технологии обучения учеников, студентов, учителей, преподавателей, работников отрасли, государственных деятелей;

    по целям обучения;

    по предметной среде, для которой разрабатывается данная технология – для гуманитарных, естественных, технических и других дисциплин;

    по применяемым техническим средствам (по технической среде) – аудиовизуальные, видеотехнические, компьютерные и другие технологии;

    по организации учебного процесса – индивидуальные, коллективные, смешанные;

    по методической задаче – технология одного предмета, технология одного средства, технология одного метода.


Диплом на заказ


1. Культурологічне виховання воїнів
2. криминалистической деятельности.html
3. Логистические системы в теории и на практике
4. Анализ учебного занятия
5. торг торговые обороты купеческие промыслысогласно определению из Толкового словаря В
6. Контрольная работа- Основы организации труда
7. Уголовная ответственность дезертира
8. ВВЕДЕНИЕ Данная курсовая посвящена исследованию одного из наиболее многообещающих и в то же самое время
9. Ведах у цих міфологічній та релігійній формі сконцентровано всі існуючі на той час знання
10. Удивительные приключения братьев Дзено, или Острова, которых не было
11. з курсу- ldquo;Основи економічної теоріїrdquo; Рекомендовано Вченою радою НПУ імені М
12. Мне уделено всё внимание
13. Теория конденсированного состояния вещества
14. Контрольная работа- Развитие психики в филогенезе
15. тематики в том числе и расчет будущей стоимости срочного аннуитета постнумерандо
16. кристаллический пропилпарабен поливинилпирролидон циклодекстрин парфюмерная кохмпозиция.html
17. Журнал изящных искусств
18. тематизировать и конкретизировать знания приобретенные в процессе изучения этой дисциплины.html
19. МЕТОДИЧНИЙ ЦЕНТР ТЕСТОВІ ЗАВДАННЯ З ДИСЦИПЛІНИ ldquo;АВТОМАТИЗАЦІЯ ТЕХНОЛОГІЧНИХ ПРОЦЕ
20. на тему- Показатели безотказности невосстанавливаемых и восстанавливаемых изделий Вариант 3