Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

преподавать во всем христианском мире и сделали его международным центром образования

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13


Общие сведения

Статус Кембриджа как университета был подтвержден в 1231 году указом короля Генриха III, а папские буллы от 1233, 1290 и 1318 обеспечили Кембриджу право «преподавать во всем христианском мире» и сделали его международным центром образования.

Кембридж (как и Оксфорд)  -  единственные в мире университеты, и по сей день придерживающиеся средневековой европейской системы, согласно которой студенты обучаются не на факультетах, как это обычно принято, а в колледжах.

В настоящий момент Кембриджский университет насчитывает 31 колледж, три из которых принимают только женщин (Нью Холл, Ньюнхэм и Люси Кавендиш). Остальные 28 колледжей — смешанные. Колледж Магдалены был последним полностью мужским колледжем и начал принимать женщин только в 1988 году. Два колледжа принимают только аспирантов (Клэр Холл и Дарвин), ещё четыре принимают преимущественно взрослых студентов или аспирантов (Хью Холл, Люси Кавендиш, Св. Эдмунд и Вулфсон). Остальные 25 колледжей принимают и студентов, и аспирантов.

Кембридж – это не только сложная и требующая глубоких знаний система образования, но и мощная научно-исследовательская база, множество спортивных, социальных и культурно-развлекательных проектов для интересного досуга студентов. В структуре университета: Библиотека (одна из самых больших в мире), Художественный музей Фицуильяма, Музей археологии и антропологии, Музей истории науки им. Дж. и Ф. Уипл, Музей наук о Земле им. А. Седжвика, Зоологический музей (включает коллекцию Ч. Дарвина), Ботанический сад, Институт полярных исследований им. Р. Скотта, Кеттл-ярд (собрание живописи 20 в.) и др.

Университет имеет собственную конституцию и является самоуправляемым образованием со своим законодательным органом (Regent House), в который входят 3 тысячи преподавателей и административных работников. Административным органом Кембриджа является Совет, а Генеральное правление факультетов координирует учебную политику университета, в который входит более 100 отделений, факультетов и школ.

Желающий поступить в это учебное заведение сначала должен выбрать определенный колледж и только затем заявлять дисциплину, которую он намерен изучать, даже в том случае, если в данном колледже выбранную им дисциплину в данный момент не преподают.

Вступительных экзаменов в Кембридже нет, но это вовсе не свидетельствует о том, что поступить туда легко. Для этого необходимо несколько условий. Первое: абитуриент должен иметь свидетельство об окончании именно английской школы; второе — максимально высокое число высших баллов, набранных в процессе школьного обучения, а также — наличие рекомендательного письма от классного руководителя; третье — необходимость прохождения через серию из трех 20-минутных собеседований. Обычно это испытание преодолевает лишь каждый второй.

Если все предоставленные документы оказываются адекватными, а все три собеседования, призванные выяснить, насколько соискатель эрудирован, каков уровень его воспитания, а также каково его представление о выбранной им специальности, пройдены успешно, абитуриент может считать себя студентом Кембриджского университета. С одной стороны, для поступившего — это великая радость, а с другой — колоссальная ответственность и тяжелый труд, ведь главным принципом Кембриджа является постулат, утверждающий, что «жизни научить нельзя, но научиться можно». Смысл его в том, что в кембриджских стенах нет ничего обязательного, а это значит, что студент должен проявлять чудеса самодисциплины, дабы в совершенстве освоить искусство самообразования. Причем для этого в университете созданы все условия: современнейшие лаборатории, великолепно укомплектованные библиотеки, лучшие преподаватели, ну и конечно система индивидуального обучения — больше чем с двумя студентами преподаватель занятий не проводит, а также лекции, обязательные только для студентов технических специальностей.

Обучение в Кембридже – весьма и весьма тяжелый труд. Но система отработана веками - квалифицированные кадры, востребованные на рынке гарантировано подготовят. Это достигается за счет индивидуального обучения и равноправного сотрудничества преподавателей и учеников.

Учатся в Кембридже от трех до четырех лет по 24 недели (только медики и ветеринары учатся до 7 лет). Занятия начинаются в октябре и завершаются в июне. Есть рождественские и пасхальные каникулы.

Существует лекционная система и индивидуальные занятия, когда один преподаватель ведет занятие с одним-двумя студентами. Упор делается на умение излагать мысли письменно и устно, искусство общаться с людьми, принимать чужую точку зрения и преподносить в выгодном свете свою собственную. Если Оксфорд более нацелен на подготовку гуманитариев, то Кембридж — технических специалистов. Получить техническую специальность достаточно сложно. Нужно обязательно ходить на лекции. Лекции с восьми утра до часу или двух дня. Существует система практических занятий для формирования профессиональных навыков, а также занятия с тьютором, которого студент выбирает сам. Времени свободного остается после учебы мало.

В неделю необходимо написать два письменных сочинения по нескольким предметам.

Все экзамены сдаются в письменной форме и анонимно, привычные российские билеты отсутствуют.

С академической точки зрения, лучшее в обучение в Кембридже  - это  университетская система обучения с кураторами. В других университетах, ваше общение с преподавателем может быть минимальным; в то время как в Оксфорде или Кембридже у вас будет минимум час (а чаще 2 часа) консультаций в неделю. Во время консультаций вы и другой студент обсуждаете ваше эссе или другие работы с куратором. Это очень полезно, поскольку вы не сможете просто отсидеть на лекции или семинаре, думая, что понимаете предмет, и только во время экзамена выяснить, что нет. Иногда вас может пугать необходимость отстаивать себя и свои идеи, но на самом деле в этом вы должны видеть великолепную возможность проверить свои знания с человеком, который является специалистом в этой области и не позволит вам зайти в тупик.

Структура обучения в Кембриджском университете

Большинство вузов Великобритании используют двухступенчатую образовательную модель: бакалавриат и магистратура.

В английских  вузах, помимо обязательных предметов, установленных каждым факультетом в отдельности, студент, исходя из своих приоритетов,  сам выбирает  курсы дополнительного изучения из длинного списка дисциплин, предлагаемых университетом . Как говорилось ранее, число обязательных курсов в английских университетах сведено к минимуму.

При определении собственной образовательной стратегии, студенты составляют индивидуальные учебные планы. Также, учащиеся могут посещать различные лекции, выбирая из них наиболее понравившиеся. В процессе обучения не исключена  возможность замены учебного курса. Кроме того, не запрещено включение в индивидуальный учебный план курсами сверх факультетской нормы, однако первостепенной задачей является успешная защита своего минимального "норматива", а уже потом – углубление в факультативы.

Во многих вузах Великобритании применяется междисциплинарный подход к обучению. В Кембридже, на факультете социальных наук существуют комбинированные  специализации, сочетающие в себе элементы нескольких наук (например, «Социология и политика», «Политика и Менеджмент»). На первом курсе каждого университета с одинаковой интенсивностью преподаются вводные теоретические курсы по различным наукам, которые будут предложены для углубленного изучения в качестве предметов по выбору на следующих годах обучения.

Система оценивания знаний

Все оценки за экзаменационные, научные и другие творческие работы выставляются по 100 – балльной шкале. Причем процедура выведения оценки за  первый год следующая: худшая из оценок отбрасывается, подсчитывается среднее арифметическое за три предмета, и в итоге получается одно число (на каждом курсе обязательными являются 4 предмета).  То есть, за четыре модуля обучения ставится единая оценка. Но уже в течение следующих двух лет каждый учебный курс – это отдельный балл, который идет в диплом бакалавра. Важно отметить, что балл, с которого начинается «зачет», в каждом вузе различен. В основном, нужно набрать 50 баллов, чтобы курс был зачтен.

Итоговая аттестация.  Кембридж – выбор возможностей

Студенты отчитываются после каждого года обучения, однако, форма аттестации в каждом случае своя. В Кембриджском университете за первый год обучения студенты должны сдать 4 письменных экзамена, каждый из которых длится 3 часа. На втором году часть курсов оценивается по результатам письменных экзаменов, но есть курсы, где студент волен выбирать более удобную лично для него форму оценивания знаний. Так, итоговая оценка, при формировании, может быть составлена на треть из  письменных работ, сданных студентом (эссе, небольших исследовательских проектов) – оставшаяся часть формируется из оценки, полученной на экзамене.  По завершению третьего года обучения студенты Кембриджского университета выбирают между сдачей обычного письменного экзамена и написанием диссертации (квалификационной работы бакалавра) объемом 10000 слов.

Список используемых ресурсов :

  1.  http://vuzymira.kz
  2.  http://dryazgunov.ru/
  3.  http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/99/
  4.  http://www.keytosuccess.ru/articles/a-kak-na-samom-dele-uchatsya-v-oksforde-i-kembridzhe.html
  5.  Шестая Международная молодежная летняя школа , «Практика на Балтике», Хельсинки, Выборг. 4 – 12 июля 2006 года ,РОССИЙСКО-ЕВРОПЕЙСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ - ЛОКАЛЬНЫЙ, РЕГИОНАЛЬНЫЙ И ГЛОБАЛЬНЫЙ КОНТЕКСТ - Группа «Болонский процесс» -  «Сравнительный анализ систем образования»




1.  Значення соціології у сучасному суспільстві Саме тому нині й зростає роль соціології оскільки вона спром
2. тема задачи уголовного права 1
3. Проектирование организационных структур государственного управления
4. телоизлучение
5. Subject of the right-
6. Принципы европейского договорного права- общая характеристика
7. 24 Отметка о наличии приложения Приложение ~ различные официальные и справочные материалы допол
8. Мальдивская Республика
9. Развитие капитализма в России на рубеже XIX-XX веков
10. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук Київ ~1
11. і. Константи не змінюють свого значення до завершення роботи програми
12. первых запросами практики обучения и воспитания детей
13. ESTN euro sin Strter for Technicl cdemic Network ppliction участником которого является Казахский агротехнический университет
14. тематике 2 класс 20092010 учебный год
15. Статья Зинабадинова Гульназ Эрназаровна концертмейстер второй категории МБОУ ДОД Детская школ.html
16. Вариант 1 Выберите один наиболее правильный ответ 1.html
17. Договор как средство определения требований к качеству товаров, работ и услуг
18. Тема- Религии народов России Цель- расширение знаний о религиозной культуре России воспитание гражданст
19. ИНСТИТУТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ РАМН
20. Биография Аристотеля