Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Одному человеку захотелось поглядеть зверей- он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13


Лев и собачка

Лев Толстой

В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.

Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.

Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её.

Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.

Лев тронул её лапой и перевернул.

Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.

Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её.

Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.

Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.

С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.

Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал.

Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.

Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой.

Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.

Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мёртвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.

Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал её на куски. Потом он обнял своими лапами мёртвую собачку и так лежал пять дней.

На шестой день лев умер.

АКУЛА
(Рассказ)

Наш корабль стоял на якоре у берега Африки. День был прекрасный, с моря дул свежий ветер; но к вечеру погода изменилась: стало душно и точно из топленной печки несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары.

93

Перед закатом солнца капитан вышел на палубу, крикнул: «Купаться!»— и в одну минуту матросы попрыгали в воду, спустили в воду парус, привязали его и в парусе устроили купальню.

На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, они вздумали плавать наперегонки в открытом море.

Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.

Один мальчик сначала перегнал товарища, но потом стал отставать. Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался на своего сынишку. Когда сын стал отставать, отец крикнул ему: «Не выдавай! понатужься!»

Вдруг с палубы кто-то крикнул: «Акула!» — и все мы увидали в воде спину морского чудовища.

Акула плыла прямо на мальчиков.

— Назад! назад! вернитесь! акула! — закричал артиллерист. Но ребята не слыхали его, плыли дальше, смеялись и кричали еще веселее и громче прежнего.

Артиллерист, бледный как полотно, не шевелясь, смотрел на детей.

Матросы спустили лодку, бросились в нее и, сгибая весла, понеслись что было силы к мальчикам; но они были еще далеко от них, когда акула уже была не дальше 20-ти шагов.

Мальчики сначала не слыхали того, что им кричали, и не видали акулы; но потом один из них оглянулся, и мы все услыхали пронзительный визг, и мальчики поплыли в разные стороны.

Визг этот как будто разбудил артиллериста. Он сорвался с места и побежал к пушкам. Он повернул хобот, прилег к пушке, прицелился и взял фитиль.

Мы все, сколько нас ни было на корабле, замерли от страха и ждали, что будет.

Раздался выстрел, и мы увидали, что артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо руками. Что сделалось с акулой и с мальчиками, мы не видали, потому что на минуту дым застлал нам глаза.

Но когда дым разошелся над водою, со всех сторон послышался сначала тихий ропот, потом ропот этот стал

ПИЛИПКО
Був хлопчик, звали його Пилип. Пішли одного разу  всі діти до школи. Пилип  узяв  шапку  і  собі хотів  іти. Але мати  сказала  йому:
— Куди це ти, Пилипку, зібрався?
— До школи.
— Ти  ще  малий,  не  ходи.— І мати   залишила   його   вдома.   Діти пішли  до  школи.    Батько  ще  зранку   поїхав   у  ліс,    мати    пішла   на поденщину. Залишились у хаті Пилипко та бабуся на печі. Стало Пилипкові нудно самому, бабуся заснула, а він почав шукати шапку. Своєї не знайшов, узяв стару батькову і пішов до школи. Школа була за селом, біля церкви. Коли Пилипко йшов своєю слободою, собаки не чіпали його — вони Пилипка знали. Та коли він вийшов до чугких дворів, вискочила Жучка, загавкала, а за Жучкою — великий собака Вовчок. Пилипко кинувся бігти — собаки за ним. Пилипко почав кричати, спіткнувся і впав. Вийшов чоловік, відігнав собак і сказав:
— Куди ти, шибенику, сам біжиш?
Пилипко нічого не сказав, підібрав поли і гайнув щодуху.
Прибіг він до школи. На ґанку нікого немає, а в школі, чути, гудуть дитячі голоси. Пилипка пойняв страх: «А що, коли вчитель мене прожене?» І став міркувати, що йому робити. Назад іти — знову собака порве, до школи йти — вчителя боїться. Йшла повз школу баба з відром і каже:
— Усі вчаться, а ти чого тут стоїш?
Пилипко й пішов до школи. У сінях зняв шапку і відчинив двері. У школі було багато дітей. Усі кричали своє, і вчитель у червоному шарфі ходив посередині.
— Ти чого? — гримнув він на Пилипка. Пилипко ухопився за шапку і нічого не казав.
— Та хто ж ти такий?
Пилипко мовчав.
— Чи ти німий?
Пилипко так налякався, що говорити не міг.
— Ну, то йди додому, коли говорити не хочеш.
А Пилипко і радий би щось сказати, та в горлі у нього від страху пересохло. Він подивився на вчителя і заплакав. Тоді вчителеві жаль його стало. Він погладив його по голівці й запитав у дітей, хто цей хлопчик.
— Це Пилипко, Костиків брат. Він давно проситься до школи, та мати його не пускає, і він крадькома прийшов до школи.
— Ну, сідай на лаву біля брата, а я попрошу твою матір, щоб пускала тебе до школи.
Учитель почав показувати Пилипкові букви, а Пилипко їх уже знав і трохи читати вмів.
— Ану, склади своє ім'я.Пилипко сказав:
— Пе-и-пи, ле-и-ли, пеко-пко.
Усі засміялись.
— Молодець,— сказав учитель.— Хто ж тебе вчив читати?
Пилипко посмілішав і сказав:
— Костик! Я меткий, я враз усе зрозумів. Я страх який спритний!
Учитель засміявся і сказав:
— Ти зажди хвалитись, а повчись.
З того часу Пилипко став ходити з дітьми до школи.




1. Філософська концепція людин
2. Разработка САПР трубчатых реакторов для производства малеинового ангидрида
3. Наследование в МЧП Проблемные вопросы- Какое законодательство должно применяться при наследовании н
4. классической проверочной работой на ту же тему так как у учащихся возникает ярко выраженное впечатление
5.  Поступальний рух траєкторія руху вектор переміщення
6. Тема 7 Структуры данных
7. то ещё из алкогольных артефактов но это уже область узкой специализации
8. Приспособление птиц
9. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 5
10. ЛА Власова ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ
11. Расходы организации
12. Что понимается под качеством строительной продукции Под качеством продукции понимается совокупность сво
13. Технология возведения цеха ремонта механизмов
14. Эстрадный вокал соло до 13 RISING STRS 1 Литвинов Даниил В краю магнолий
15. Преступление против личности
16. Конституционное право3
17. Граматичні тропи алеотети
18. Реферат- Динамическое зондирование.html
19. 2007 Откуда мы пришли Куда свой путь вершим В чем нашей жизни смысл Он нам не постижим
20. Topic- 4- Pece nd disrmment Optionl Lnguge- English Description- Molins de rei council is orgnising cmp where interntionl volunteers work longside locls nd children to prticipte in festi