Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

подведение итогов смены реадаптация ребёнка к возвращению в свой постоянный детский коллектив ПДК

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13


Заключительный (итоговый) период смены

Итак, смена подошла к концу... Как же с этим смириться? :(

Цель - подведение итогов смены, реадаптация ребёнка к возвращению в свой постоянный детский коллектив (ПДК).

Задачи:

  1.  коллективная оценка приобретённого опыта, осознание роста ВДК
  2.  самооценка полученного в лагере опыта, осознание личного роста ребенка
  3.  создание условий для конструктивного расставания
  4.  определение перспектив последействия лагеря для каждого ребёнка, постановка задач на будущее
  5.  эмоциональная стабилизация
  6.  подготовка лагеря к следующей смене

Для ребенка важно

  1.  Не потерять новых друзей в городе
  2.  Оценили труд ребенка
  3.  Обогащение личного багажа знаний
  4.  Услышать как можно больше теплых слов
  5.  Возможность высказать свою оценку смены

Для вожатого важно

  1.  Подведение итогов смены с детьми
  2.  Анализ смены с напарником
  3.  Планы на будущее
  4.  Оформление итогов
  5.  Настрой детей на лирический, но оптимистический лад

Возможные отрядные и дружинные дела:

  1.  Отрядный огонек
  2.  Анкетирование.
  3.  Костер.
  4.  Дружинное братание.
  5.  Награждение детей по номинациям в отрядах.
  6.  Музыкальные вечера.
  7.  Гала-концерт.
  8.  Прощальный огонек "Звездопад"
  9.  отрядный костер (то же, что и "Прощальный огонек")
  10.  прочтение и анализ письма себе на конец смены
  11.  прощальный вернисаж - выражение себя через предметы в композиции с названием
  12.  оформление общей выставки отряда
  13.  КТД "Скоро лагерю скажем "прощай"
  14.  прогулки по любимым местам
  15.  прощальный вечер «Я оставляю Вам на память», ЛЗС
  16.  Бюро добрых услуг «Незабудка» по изготовлению сувениров на память о лагере
  17.  Прощальный вечер в лагере
  18.  Итоговый сбор отряда
  19.  Линейка закрытия смены
  20.  Общелагерная игра "Скоро лагерю мы скажем "Прощай!"
  21.  Детский общелагерный концерт
  22.  Вожатский концерт (во многих вожатских коллективах с традициями существует поверье, что если ВК не удался, то значит и вожатский коллектив не сложился, а значит и смена не удалась, поэтому в таких вожатских коллективах отношение к ВК почти мистическое, и это имеет под собой свой смысл)
  23.  Итоговые огоньки.
  24.  Итоговый сбор отряда с обсуждением прошедшей смены: что получилось, что нет. Почему?
  25.  и другое...

Главное в этот период - как можно больше внимания уделять ребятам, правильно подвести итоги смены, никого (даже оболтусов) не забыв при этом похвалить. Дети должны почувствовать поддержку, тепло и любовь со стороны вожатых. И тогда им захочется возвращаться снова и снова.


Определение перспектив последействия лагеря для каждого ребёнка, постановка задач на будущее

  1.  обмен адресами для переписки
  2.  договор о встрече
  3.  беседа «Что вы будете делать после лагеря»
  4.  индивидуальные рекомендации, как развить талант, который открылся в лагере
  5.  можно раздать сценарии дел или дать их переписать
  6.  Подготовка лагеря к следующей смене
  7.  уборка территории и помещений
  8.  помощь вожатым в изготовлении визиток, встречек
  9.  написание вожатым писем-отзывов о его работе
  10.  пожелания на будущее (Можно читать только после отъезда детей. Можно написать звуковое письмо.)

Критерии успешности:

  1.  нежелание уезжать из лагеря
  2.  желание сохранить среду общения
  3.  желание перенести то, чему научились в лагере на свой ПДК

Итак, что же должен сделать вожатый за это время…

  1.  Логическое завершение работы на смене
  2.  Подведение итогов
  3.  Создание атмосферы “завершения”
  4.  Завершение дел с администрацией и хозяйственными службами

Завершение лагерной смены предполагает решение нескольких групп задач: эмоциональных, организационных и содержательно-смысловых. Они связаны с рядом обстоятельств, возникающих в итоговый период смены. В эти дни ребенок оценивает условия собственной жизни в лагере, полученный результат участия в программе, значимость отношений с окружающими людьми. В связи с этим, он становится требовательнее к особенностям организации быта, к формам осуществления совместной деятельности, к характеру взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Эмоциональные задачи. Участник смены готовится к отъезду домой, к встрече со своими близкими. Вместе с тем он остро переживает предстоящее расставание с появившимися друзьями, нуждается в поддержке, эмоциональном единении со сверстниками и педагогами. В душах ребят в этот период нередко возникает противоречие между долгожданной встречей и желанием сохранить новые отношения. Поэтому от организаторов смены потребуется максимальное обеспечение положительной эмоциональной окрашенности заключительных дней смены.

В организационном плане заключительные дни смены требуют повышенного внимания, потому что участники в это время склонны к нарушению основных режимных моментов программы, они становятся менее управляемыми. Отсюда возникает необходимость четко планировать каждый день итогового периода лагерной смены. Следует учитывать тот факт, что для ряда участников в эти дни падает интерес к совместной деятельности. Данное обстоятельство требует от педагогического коллектива внимательного отбора содержательной организационной программы, которое соответствовало бы потребностям и стремлениям детей, с использованием оригинальных, интересных форм работы.

В заключительный период смены можно использовать работу с детским. Предоставление старшеклассникам свободы для творчества и самовыражения через организацию самоуправления в лагере позволяет возложить ответственность за все действия участников смены на них самих. Создание творческих групп и их совместная работа с педагогами наполняют заключительные дни смены различными делами.

В содержательно-смысловом плане заключительного этапа смены требуется обеспечить подведение итогов каждым участником, осмысление им собственных достижений и результатов деятельности в период смены. Чтобы правильно проанализировать свои поступки, ребёнку необходима помощь со стороны педагога.

Важно также «продвигать» основные нормы и ценности, предусмотренные программой смены. Эта задача решается с помощью предъявляемой позиции педагогов, в которой на первый план выдвигаются ценности, отвечающие целевым ориентирам программы, и со временем приводящих к интересным результатам. Особое внимание следует уделить основным традициям лагеря, поскольку именно в заключительные дни программы закладывается связь между проходящей и будущей сменами.


Предпоследний день

Особенные мероприятия(не обязательно все):

  1.  Сбор вещей - раздать потерянное, помочь собраться ...
  2.  Прощальный концерт - бывает чисто вожатский, бывает лучшие номера смены, хорошо бы выдти всем отрядом на сцену(правда это всегда хорошо).
  3.  Дискотека
  4.  Костёр
  5.  Свечка - есть много форм финальных свечек(пумпоны, паутинка, расскажи мне обо мне, 3 свечи ...) - их стоит посмотреть
  6.  Обратная связь - заборинки
  7.  Награждения, номинации, медали ...
  8.  Фото за смену(диски, ролик об отряде ..)
  9.  Тренинги(если отряд готов к ним)

Проблемы:

  1.  Воровство(Завтра уедем) - не снижать бдительность, попросить ценные вещи убрать поглубже ...(Это может быть как в своём отряде, так и в соседнем ...)
  2.  Королевская ночь - объяснить что это глупо и гадко и нам же завтра убираться, а на пасту бывает аллергия, измотать, заменить чем-то другим(позитивным, интересным) ... По возможности отложить отбой на попозже.


Последний день

Много организационных моментов:

  1.  Уборка(Сюда приедут другие ребята и надо, чтоб им было хорошо).
  2.  Сбор вещей
  3.  Поездка в автобусе
  4.  Прощание(Кто-то может остаться в лагере, кто-то уезжает).
  5.  За кем-то приедут родители(И надо получить от начальства инстукцию, как мы отпускаем детей - бумаги ...)
  6.  Подумать чем заняться в автобусе ...

Мероприятия, как правила вставить некуда(обычно уезжают где-то в первой половине дня и всё время уходит на уборку, сборы(А у вожатых забот ещё больше). Т.ч. хорошо ложится "Обратная связь" - заборинки, как занятие для не занятых. Также уже собранные с вещами можно устроить орлятские круги - петь песни. Можно подумать что делать в автобусе ... Если время есть, то можно во что-то спокойное поиграть.

Последний день возможно не стоит нагружать "истеричными" мероприятиями(как впрочем и предпоследний перегружать ими. Всё спокойно, всё с улыбкой. В последний день в лагере нет особой программы. Идёт сдача имущества уборка и сдача корпусов, территорий. И это снижает романтический пафос.

Желательно провести все необходимые дела дружно и оперативно. А затем, переодевшись, поставить вещи вкруговую, собраться на прощальный круг. Тут время вспомнить самые интересные дни и часы, найти доброе слово о каждом, поблагодарить, обменяться адресами, оставить свои автографы там, где положено, спеть песни.

Постарайтесь сделать так, чтобы дети вспомнили веселые моменты сезона, попели веселые песенки, поиграли и игры в автобусе, главное – чтобы не было слез.

А в последние минуты перед расставанием положить на руку вожатого свои руки и сказать хором: «До новых встреч! До будущего лета!»


Вожатому в эти дни нужно не потерять бдительности, нельзя расслабляться ("Вот уже и окончание смены!"), нужно быть предельно внимательным. Чувствуя приближение отъезда, дети начинают нарушать правила внутреннего распорядка, если вожатый ослабляет требовательность, пытаются завершить все, что не успели в "свободной" жизни.

Поэтому вожатому необходимо помнить следующее:

  1.  работать по намеченному ранее плану;
  2.  стремиться не нарушать режим дня;
  3.  ограничить свободное время детей и подростков;
  4.  стараться организовать коллективные дела, с привлечением каждого ребёнка;
  5.  не давать возможности скучать;
  6.  не выпускать из поля зрения ни одного ребёнка;
  7.  продумать программу прощального вечера;
  8.  четко планировать каждый рабочий момент.

За день до отъезда сориентируйте детей на то, чтобы они сложили все свои вещи, нашли потерянное, отдали чужое. Помечтайте вместе о будущих встречах, о планах на год.

В "Королевскую ночь" (так иногда называют последнюю ночь в лагере), ни на минуту не оставляйте своих детей, контролируйте ситуацию. Соберитесь все вместе на прощальную свечу или костер, вспомните о былом, помечтайте о будущем.

В последний день дети после утреннего туалета собирают свои вещи, постельное бельё и убирают в своих комнатах.

Перед отъездом детей из лагеря Вам необходимо провести ряд организационных моментов.

  1.  Составить списки детей на отъезд.
  2.  Собрать с детей весь инвентарь (канцелярские и спортивные товары).
  3.  Сдайте все книги в библиотеку.
  4.  Помогите ребятам собрать все их личные вещи, проследите, чтобы дети ничего не забыли.
  5.  Помогать детям упаковать сувениры, которые они везут домой.
  6.  Проследите, чтоб не осталось мусора в комнатах, чтоб мебель была целой, а обои не исписаны.
  7.  Выдайте им их ценные вещи и остатки их личных денег.
  8.  Соберите постельное белье и сдайте его.
  9.  Организуйте выход всех ребят одновременно, помогите малышам нести вещи.
  10.  Проверьте, все ли сели в автобус, все ли погрузили свои вещи.

Соответственно:

  1.  спокойно соберите белье по палатам, просчитайте, сдайте;
  2.  уберите палаты, оставьте их чистыми и в порядке;
  3.  проверьте, все ли свои вещи собрали дети;
  4.  напомните ребятам о том, как себя вести в автобусе, что нельзя открывать окна, бросать бутылки, огрызки;
  5.  напомните о том, что перед уходом с родителями необходимо об этом предупредить вожатого.

Разместив детские вещи, рассадив детей в автобусе, вожатый:

  1.  считает детей, проверяет списочный состав;
  2.  убеждается в разумной посадке детей, не забыв о тех, кто плохо переносит поездку в транспорте;
  3.  докладывает руководителю колонны о готовности к отъезду.


Важно правильно организовать отъезд из оздоровительного лагеря. По приезду из лагеря дети передаются непосредственно только родителям или лицам, их заменяющих. В случае неявки таковых необходимо сообщить об этом старшему вожатому или директору.

Только тогда, когда каждый ребенок встретится со своими родителями, вожатый может облегченно вздохнуть: завершилась работа в оздоровительном лагере.




1. і. В дитинстві М.Гоголь багато читав художніх книжок що сформувало літературні смаки майбутнього письменник
2. анимации Фирменный стиль компании это то на чём не экономят
3. ТЕМА ЗАНЯТТЯ- Ручна і механічна обробка деталей виробів
4. Характеристика электродвигателя
5. Полезна ли деятельность профсоюзов для функционирования рынка труд
6. Технічне обслуговування та ремонт системи охолодження двигуна ВАЗ-2109
7. Вода составляет 45 80 веса тела в зависимости от содержания жира в организме см
8. Монголо-татарское иго
9. Реферат - Сталин как оратор
10. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ Какую проблему стремится решить феноменология Феномен в переводе с греческого то чт
11. BRIDE TOWN В нашем распоряжении есть всё что необходимо для технического обеспечения любого концерта музык.html
12. а любов до мудрості Філософія виникає- в як пот
13. Почему именно 16летний спросите вы
14. ОХРАНА ТРУДА для студентов всех специальностей дневной и заочной форм учебы
15. Тема- Безопасная организация СМР Вопрос 2- Подготовка строительного производства Подготовка строите.
16. Експертні системи в дослідженнях умов і методів обробки нових матеріалів
17. Лабораторная работа 3 По дисциплине- Теория сепарационных процессов
18. на тему- Две судьбы две трагедии по произведениям Гроза А
19. Лица с ограниченными возможностями пожилого возраста и их медико-социальная реабилитация
20. Тема- Обработка материалов хронометража Цель- Практическое освоение методики обработки материалов х.html