Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Введение в педагогическую профессию

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-12-26


Вопросы к зачету по курсу педагогики «Введение в педагогическую профессию».

Раздел I. Образование как личностно преобразующая деятельность.

  1.  Сущность понятия «образование». Цели, задачи образования.
  2.  Стратегические направления образования XXI века.
  3.  Понятие о непрерывности и многоуровневости образования.
  4.  Понятие об образовании как системе, структура системы образования в  Республике Беларусь.
  5.  Концептуальные основы развития национальной системы образования в Республике Беларусь.
  6.  Основные принципы государственной политики в области образования в Республике Беларусь.
  7.  Непрерывное педагогическое образование, его сущность и  структура.
  8.  Основные направления реформирования высшего педагогического образования в Республике Беларусь.
  9.  Средняя школа – основное звено в системе непрерывного образования. Реформирование средней школы в Республике Беларусь.
  10.   Понятие о самообразовании учителя. Непрерывное образование – средство профессионального самосовершенствования педагога.
  11.   Источники профессионального самообразования учителя, пути его работы над собой в плане совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков.
  12.   Понятие о профессионально-педагогическом  самовоспитании. Соотношение понятий «педагогическое самообразование» и «педагогическое самовоспитание».
  13.   Структура педагогического самовоспитания.
  14.   Методы профессионального самовоспитания учителя.

Раздел II. Педагог – личность и профессия.

  1.   Понятие о педагогической профессии. Краткая история ее возникновения и развития.
  2.   Взгляды выдающихся людей, педагогов-классиков на учителя и педагогическую профессию.
  3.  Специфика педагогической профессии.
  4.   Сущность понятий «педагог», «учитель», «преподаватель», «воспитатель».
  5.   Учитель как субъект педагогического труда. Модель современного учителя (профессиограмма педагога).
  6.   Профессиональные требования к личности учителя. Доминантные и периферийные профессионально значимые личностные качества учителя (ПЗЛК). Противопоказания к педагогической деятельности в личности человека.
  7.   Понятие о профессиональной пригодности учителя как предпосылка к развитию его профессионализма.
  8.   Педагогические способности – важнейшие профессионально значимые личностные качества учителя. Характеристика основных педагогических способностей.
  9.   Понятие о педагогической деятельности. Структура и функции педагогической деятельности.
  10.   Характеристика видов педагогической деятельности.
  11.   Понятие о педагогическом профессионализме. Уровни педагогического профессионализма.
  12.   Сущность и структура педагогического мастерства как высокого уровня профессионализма учителя.

Раздел III. Ребенок как самоценность и субъект образовательного процесса.

  1.   Генезис (развитие) этики отношения к детству. Предпосылки возникновения прав ребенка.
  2.   Понятие о гуманистической педагогике. Значение ее идей для становления и развития прав ребенка на юридической основе.
  3.   Права ребенка как педагогические ценности.
  4.   Международные акты в защиту прав ребенка (основные документы по правам ребенка).
  5.   Закон Республики Беларусь «О правах ребенка», его сущность и содержание, значение для профессиональной деятельности педагога.
  6.   Основные направления в формировании профессиональной позиции учителя, признающего самоценность личности ребенка в педагогическом процессе.




1. Опрос на изучение сложившейся на предприятии системы мотивации персонала
2. Тема 1 Асептика в хирургии
3. Оказание платных медицинских услуг
4. Тема- Основные формы международных экономических отношений
5. Иркутский государственный университет путей сообщения в г
6. закону противоречия то Зенон добавил к нему закон исключенного третьего
7. тема знаний и представляла собой изначально стихийное знание о природе обществе и мышлении
8. Аналитическая часть Постановка задачи Для успешной работы фирмы в условиях жесткой рыночной кон
9. Они выбрали СССР
10. Корпоративное управлениеМетодическое пособие
11. Цветочное растение ландыш
12. прибыли или убытка
13. тема цен и их классификация 2
14. на тему может помочь
15. Комсорга на судьбы своих участников разных поколений Комсоргов шефов психологов руководителей и т
16. Ласточку с горнолыжным оборудованием разрешена только персоналу с аккредитацией
17. Содержание современного экологического образования на региональной и муниципальном уровне
18. учебное пособие по курсу
19. Финансы и кредит КАЗАНЬ 2005 Д
20. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата медичних наук Д