Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Введение в педагогическую профессию

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-12-26


Вопросы к зачету по курсу педагогики «Введение в педагогическую профессию».

Раздел I. Образование как личностно преобразующая деятельность.

  1.  Сущность понятия «образование». Цели, задачи образования.
  2.  Стратегические направления образования XXI века.
  3.  Понятие о непрерывности и многоуровневости образования.
  4.  Понятие об образовании как системе, структура системы образования в  Республике Беларусь.
  5.  Концептуальные основы развития национальной системы образования в Республике Беларусь.
  6.  Основные принципы государственной политики в области образования в Республике Беларусь.
  7.  Непрерывное педагогическое образование, его сущность и  структура.
  8.  Основные направления реформирования высшего педагогического образования в Республике Беларусь.
  9.  Средняя школа – основное звено в системе непрерывного образования. Реформирование средней школы в Республике Беларусь.
  10.   Понятие о самообразовании учителя. Непрерывное образование – средство профессионального самосовершенствования педагога.
  11.   Источники профессионального самообразования учителя, пути его работы над собой в плане совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков.
  12.   Понятие о профессионально-педагогическом  самовоспитании. Соотношение понятий «педагогическое самообразование» и «педагогическое самовоспитание».
  13.   Структура педагогического самовоспитания.
  14.   Методы профессионального самовоспитания учителя.

Раздел II. Педагог – личность и профессия.

  1.   Понятие о педагогической профессии. Краткая история ее возникновения и развития.
  2.   Взгляды выдающихся людей, педагогов-классиков на учителя и педагогическую профессию.
  3.  Специфика педагогической профессии.
  4.   Сущность понятий «педагог», «учитель», «преподаватель», «воспитатель».
  5.   Учитель как субъект педагогического труда. Модель современного учителя (профессиограмма педагога).
  6.   Профессиональные требования к личности учителя. Доминантные и периферийные профессионально значимые личностные качества учителя (ПЗЛК). Противопоказания к педагогической деятельности в личности человека.
  7.   Понятие о профессиональной пригодности учителя как предпосылка к развитию его профессионализма.
  8.   Педагогические способности – важнейшие профессионально значимые личностные качества учителя. Характеристика основных педагогических способностей.
  9.   Понятие о педагогической деятельности. Структура и функции педагогической деятельности.
  10.   Характеристика видов педагогической деятельности.
  11.   Понятие о педагогическом профессионализме. Уровни педагогического профессионализма.
  12.   Сущность и структура педагогического мастерства как высокого уровня профессионализма учителя.

Раздел III. Ребенок как самоценность и субъект образовательного процесса.

  1.   Генезис (развитие) этики отношения к детству. Предпосылки возникновения прав ребенка.
  2.   Понятие о гуманистической педагогике. Значение ее идей для становления и развития прав ребенка на юридической основе.
  3.   Права ребенка как педагогические ценности.
  4.   Международные акты в защиту прав ребенка (основные документы по правам ребенка).
  5.   Закон Республики Беларусь «О правах ребенка», его сущность и содержание, значение для профессиональной деятельности педагога.
  6.   Основные направления в формировании профессиональной позиции учителя, признающего самоценность личности ребенка в педагогическом процессе.




1. гдеRсh сопротивление цепи человек земля Ом; коэффициент напряжения прикосновения.
2. Звіт з лабораторної роботи 2 ldquo;Дослідження поляризаційних характеристик плоских хвильrdquo;
3. Согласовано Согласовано Согласовано Руководитель МО Заместитель
4. Реферат- История физики
5. Галахические основы охраны природы в Вавилонском Талмуде
6. БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра государственного права
7. Держава прагне до збалансованості бюджету
8. Тема- Табличний процесор Excel.1
9. наДОНУ феникс 2002 ~ 54 Авторысоставители хрестоматии- Предисловие доктор философских нау.html
10. Первичные параметры однородной длинной линии Электрические свойства длинной линии характеризуются перви
11. Методика розвитку мовлення і навчання елементів грамоти для студентів денної форми навчання 1 1
12. Юлиус Вагнер-Яурегг
13. . Сгибание головки в плоскости входа в малый таз.
14. Будова основних типів (моделей) вантажних та пасажирських вагонів
15. Гармония речи и основные законы современной риторики
16. Реферат- Энергетика и окружающая среда
17.  Бернардзінскі касцёл Адна з першых праяваў беларускага нацыянальнага Адраджэння ў нашым горадзе звязана
18. Гиппий Больший Ион Федр Пир
19. Старообрядческая этика и экономика ценностный анализ
20. Rheinische Zeitung пришлось впервые высказываться о так называемых материальных интересах и это поставило меня в