Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Методические рекомендации и сценарий станционной игры для проведения акции Территория свободная от ку

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13


Методические рекомендации и сценарий

станционной игры для проведения акции

«Территория, свободная от курения»

в образовательном учреждении

Станционная игра проводится в 2 этапа (1-й этап: вводная лекция; 2-й этап: игровая часть, состоящая из 5 станций). На каждой пройденной станции, команде (участникам) задается загадка с зашифрованным местом, где будет находиться следующая станция.

За каждой станцией закреплен ведущий и набор необходимых материалов.

В игре могут участвовать от 2 до 5 команд (по 5-7 человек в команде) одновременно. Для мотивации участников, между командами можно устроить соревновательный процесс и поощрения в конце игры (кто быстрее пройдёт, кто больше баллов наберет). Каждая школа, которая успешно пройдёт станционную игру на базе своего учреждения, будет участвовать в конкурсе самых эффективных. Делайте фото или видео процесса игры и непосредственных участников акции.

I этап: Вводная лекция

Введение в тематику акции

Участникам необходимо дать информацию по теме акции: рассказать о ключевых датах, связанных антитабачной деятельностью, разъяснить основные положения федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», предоставить объективную информацию о последствиях курения табака.

Пример.

Ведущий: «Сегодня Международный день отказа от курения и в связи с этим в нашей школе пройдёт интерактивная игра»

Далее можно поработать с аудиторией на предмет того, что они знают о вреде курения. Донести до них достоверную информацию по этой теме.

Ведущий: «Вы наверное знаете что уже частично вступил в силу Федеральный закон от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».  Давайте ознакомимся с инфографикой, которая описывает закон и обращает внимание еще на несколько любопытных данных» (см. Приложение 1)

Ведущий: «А теперь, мы хотим провести вместе с вами интереснейшую игру, которая раскроет больше информации по данной теме и позволит Вам проявить свои знания»

Правила игры таковы:

1. Для победы в игре необходимо пройти все станции, собрать как можно больше баллов;

3. Для нахождения зашифрованного места, где находится станция, нужно разгадать загадки, которые вы будете получать по ходу игры;

4. Следует выполнять все указания ведущих станций.

Далее разделите участников на команды.

Способ 1

«Фишка»

Материалы: если вы хотите разделить группу на 2 подгруппы, приготовьте листочки 2-х цветов; если на 3 подгруппы – 3-х цветов и т.д.

Участники встают в круг и закрывают глаза. Ведущий на спину каждому крепит листочек. По команде ведущего все открывают глаза. После чего без слов и звуков все участники должны распределиться по цветам листочков, которые прикреплены у них на спине.

Способ 2

«Молекулы»

Ведущий даёт инструкцию: «Представьте себе, что мы – атомы, которые движутся в хаотичном порядке, иногда объединяются в молекулы, а потом разлетаются в разные стороны, собираются в целую клетку, организм... Сейчас заиграет музыка (или по команде ведущего) и мы все начнём двигаться в пространстве, как атомы в хаосе. А потом я назову любое число, и такое число атомов объединятся в одну молекулу, а потом несколько молекул – в клетку, клетки – в организм» Звучит музыка, все участники двигаются в хаотичном порядке. Ведущий говорит «2 атома», потом «2 молекулы», «2 организма». Участники разделены на две группы.

Когда участники разделены, и вы уверены, что станции готовы, ведущие на месте и все необходимые материалы при них, пора давать СТАРТ ИГРЫ.

II этап: игровая часть

Станционная игра

Станция № 1

НА ПУТИ К ЗДОРОВЬЮ

Необходимые материлы:  карточки, оформление (по желанию)

Описание.

Необходимо правильно сопоставить карточки с цифрами и карточки описания улучшения состояния здоровья человека, который бросил курить (см. Приложение 2). Игра считается пройденной, если у команды получится более 75% совпадений. Варианты оформления станций и правильные ответы (см. Приложение 3) За прохождения станции команда получает 10 балов + загадку (зашифрованное место, где будет располагаться следующая станция).

Станция № 2

ДАРТС

Необходимые материлы:  ватман с нарисованным кругом (на круге начерчено три сектора разных цветов), карточки с вопросами и ответами, мяч, оформление (по желанию)

Описание.

Игроки бросают мяч в круг. В зависимости от того в какой сектор они попадают, такой по сложности вопрос им задаётся. За вопрос I категории сложности начисляется 1 балл, II – 2, III – 3. Станция считается пройденной, как только команда наберет 15 баллов. За прохождения станции команда получает 15 балов + загадку (зашифрованное место, где будет располагаться следующая станция)

Вопросы и ответы.

I категория сложности. Правильный ответ выделен зелёным.

1.Родина табака
А) Южная Африка;
Б) Южная Америка;
В) Южный полюс.

2.Существуют ли сигареты, которые не приносят вред?
А) сигареты с фильтром 
Б) сигареты с низким содержанием никотина 
В) нет

3.Что такое пассивное курение?
А) нахождение некурящих людей в местах, где курят 

Б) когда куришь за компанию 
В) когда активно не затягиваешься сигаретой

4.Сколько процентов вредных веществ способен задержать сигаретный фильтр?
А) не более 20% 
Б) 40% 
В) 100%

5.Какое наказание для курильщиков существовало в России при царе Михаиле Романове?
а)Сажали на кол;
б)Отрезали нос и уши;
в)Отрезали губы и нос.

6.У кого наибольшая зависимость от табака?
а)У тех, кто начал курить до 20 лет;
б)У тех, кто начал курить после 20 лет;
в)Зависимость не связанна с возрастом.

7.Как влияет курение на работу сердца?
а) Замедляет его работу; 
б) заставляет учащенно биться;
в) не влияет.

8.Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения?
а) Стаж не имеет значения;
б) чем дольше куришь, тем сложнее бросить;
в) чем больше куришь, тем легче бросить курить.

9.Верно ли, что в большинстве стран модно курить?
а) Курить никогда и нигде не было модным;
б) да, верно;
в) мода на курение в большинстве стран прошла.

10. Кто из русских царей впервые издал закон о запрете табакокурения?

а) Петр I
б) Алексей Романов
в) Михаил Романов

11. Что написано на каждой пачке сигарет?
а) Курить-это плохо
б) Курение опасно для вашего здоровья

в) Курить-вредно

12. Сколько вредных веществ попадает в организм человека при курении?
а) Около 150
б) Около 500
в) Около 300

13. Что происходит с физическими возможностями человека, который курит?
а) Они повышаются
б) Они понижаются
в) Не изменяются

14. На сколько лет рискуют раньше умереть женщины, мужья которых курят?
а) На 4 года
б) На 10 лет
в) На 15 лет

15. Из тысячи подростков, начавших курить, как много умрут от болезней, связанных с курением?
а) Не менее 100 человек 
б) Менее 200 человек
в) Около 250 человек

 

II категория сложности.

  1.  Какие органы в первую очередь страдают от курения?
    Сердечно-сосудистая система , легкие, головной мозг, желудочно-кишечный тракт

  1.  Сколько процентов вредных веществ достается пассивному курильщику 
    80%

  1.  Сколько процентов людей болеют раком легких из-за курения?
    85-90%

  1.  Сколько выкуренных сигарет в день приведет к летальному исходу?
    100

  1.  Как курение влияет на зрение?

40% процентов курящих людей болеют катарактой, в крайних случаях может привести к полной слепоте

  1.  Какое заболевание разовьётся с больше вероятностью  человека при курении «в затяг» (когда дым идет в легкие)?
    Рак легких

  1.  Какое заболевание может развиться у человека  при курении «не в затяг» (основная часть дыма остается в ротовой полости)
    Рак губы

  1.  Что происходит с ротовой полостью при курении?
    Расшатывание, гниение зубов, кровоточивость десен, появляется неприятный запах 

  1.  Страдают ли при курении репродуктивная система? 
    Да

  1.  К каким последствиям органов слуха может привести курение?
    Активное и пассивное курение приводит к частичной глухоте, в некоторых случаях к полной глухоте

III категория сложности

Вопрос №1.

О пагубном влиянии курения на ЦНС (центральная нервная система) и органы чувств убедительно сказал немецкий поэт И. Гёте:

"От курения тупеешь, оно не совместимо с творческой работой".

Эту точку зрения подтверждает уже много веков бытующая английская пословица: "Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает..."

Вопрос: Закончите английскую пословицу.

Ответ: "Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает МОЗГ".

Вопрос №2.

Эта вещица была неизменной спутницей Шерлока Холмса. Известный киноартист Ширвиндт собрал коллекцию этих вещиц. Делают ее из дерева, из слоновой кости, из металла, из пластмассы, украшают драгоценностями. Но используется она только, когда набита. Тот, кто использует ее думает, что получает удовольствие. Однако, это удовольствие мнимое.

Вопрос: Что это?

Ответ: Трубка для курения.

Вопрос №3.

Каждый год затраты на медицинскую помощь курильщикам, вполне сознательно подвергающих свое здоровье жестокому испытанию на прочность, уходит свыше 200 миллиардов долларов. Эту весьма приличную сумму было бы куда практичнее "перебросить" на финансирование системы охраны материнства и детства - в выигрыше осталось бы все человечество. Но этого не произойдет, пока миллиардная армия курильщиков не найдет в себе силы и здравого смысла для отказа от пагубной привычки. С целью объединения усилий всего человечества в борьбе с табаком существует два международных дня посвященных антитабачной деятельности.

Вопрос: Назовите эти даты.

Ответ: 31 мая и третий четверг ноября (21ноября в 2013 году).

Вопрос №4.

Табачная зависимость, согласно Международной классификации болезней, приравнена к наркомании. Мало того, эксперты утверждают, что никотиновая зависимость сильнее, чем алкогольная, а употребление табака вызывает больше случаев смерти и инвалидности, чем любая отдельно взятая болезнь. Набор болезней, возникновение которых связано с курением, поистине впечатляет: рак легких, сердечные заболевания, эмфизема, хронический бронхит, язва желудка, инсульт и др.

Вопрос: Кто еще серьезно рискует заболеть?

Ответ: Две третьих ядовитых веществ, образующихся при курении, попадает не в организм курильщика, а в воздух. Следовательно, заболеть рискуют некурящие, вдыхающие дым, так называемые пассивные курильщики.

Станция № 3

Обменяю сигарету на ...

Необходимые материлы:  три вида фруктов (банан, яблоко, апельсин), три вида нарисованного спортивного инвентаря (мяч, ракетка, клюшка), сладости (конфета, жвачка, леденец) по два набора (предмет менять по желанию).

Описание.

Команда выдвигает представителя. Ведущий на стол выкладывает три предмета из любой категории. 10 сек на запоминание. Представитель команды должен восстановить последовательность. Далее 6 предметов. Затем 9. Засчитывать победу только после полного совпадения предметов. За прохождения станции команда получает 10 балов + загадку (зашифрованное место, где будет располагаться следующая станция).

Станция № 4

Ячейки

Необходимые материалы:  листы формата А4, маркеры, оформление (по желанию).

Описание.

На стену или доску фиксируются восемь листов бумаги (ячеек). Задача команды восстановить места, где курение запрещено согласно закону, написав в пустых ячейках свой вариант ответа. По ходу игры ведущий может группировать некоторые категории мест.

В помощь ведущему инфографика «У нас не курят» (смотри на стр.1). За прохождения станции команда получает 10 балов + загадку (зашифрованное место, где будет располагаться следующая станция).

Станция № 5

Пора действовать

Необходимые материлы:  инфографика, стикеры, скотч, ножницы, фотоаппарат.

Описание. Необходимо определиться  с территориями:

а) где люди не курят на данный момент;

б) где не должны курить согласно закону.

  1.  На намеченном месте:

- где действительно не курят наклеить инфографику и стикер

- где не должны курить, согласно закону, наклеить инфографику

  1.  сделать фото, зафиксировать адрес.

На выполнение задания даётся свободное время в течение дня. Примеры мест в таблице:

В подъезде жилого дома, лестничной клетке

В образовательном учреждении и территории смежной к нему

На остановках общественного транспорта

На всех видах общественного транспорта

На здании библиотеки, центра и других культурных, спортивных  и медицинских учреждений

На здании кафе, столовой и других мест общепита

Подведение итогов

Подсчитайте, сколько каждая команда набрала баллов. При возникновении спорных мест, можно учесть время прохождения станций. Подведите итоги, объявите победителя.

Чтобы, мы увидели ваш труд…

По итогам станционной игры необходимо:

1. Зарегистрироваться на сайте pin.pn, оставить метку тех мест, где уже точно не курят на данный момент. (см. Приложение 4)

2. Создать фотоальбом в группе vk.com/peer_rostov, указав в названии альбома наименование учреждения;

3. Выгрузить фото или видео о проведении игры, сделать информационный пост на стене группы vk.com/peer_rostov  о ходе проведения акции до 16:00 22 ноября 2013 года.

Возникли трудности?

координатор акции Кристина Сохсохян, 89604519091,vk.com/id53416413, kristenbax@yandex.ru 

 


Приложение 1.


Приложение  2

20 мин

8 ч

2 дня

3 дня

1 год

2 недели

10 лет

5 лет

3-9

месяцев

15 лет

Ваше артериальное давление придёт в норму

Уровень окиси углерода (угарный газ) в крови снизится наполовину, уровень кислорода нормализуется

Бронхиолы в ваших  легких расслабятся, вы почувствуете прилив энергии и повышение общего тонуса.

Никотин будет выведен из организма. Риск сердечного приступа начнёт идти на убыль. Обоняние и вкусовые рецепторы обретут нормальную чувствительность.

Кровообращение усилится и будет улучшаться в течение

следующих 10 недель

Кашель, хрипы и другие проблемы с дыханием исчезнут. Объём лёгких увеличится на 10%

Риск сердечного приступа снизится наполовину

Риск инсульта станет таким же, как у некурящего человека

Риск рака лёгких снизится до уровня риска у некурящего человека

Риск инфаркта вернется к уровню риска у некурящего человека

.


Приложение  3.


Приложение 4

  1.  Введите в адресной строке браузера pin.pn

  1.  Нажмите на зеленую кнопку «Sign Up Now» чтобы зарегистрироваться


  1.  Заполните поля, отмеченные звездочкой. В полях “Username и “First Name Вам следует ввести наименование своего учреждения. И нажмите кнопку Join Now”.

  1.  Далее, на странице приветствия следует нажать на надпись «Create» чтобы создать метку.

  1.  Страница автоматически определит Ваше местоположение и отобразит в шапке станицы. Если Ваше местоположение определилось неверно, то в поле «Search a new location» наберите точный адрес, куда Вы хотите поставить метку и нажмите кнопку «Search»

  1.  После того, как появится метка на карте, нажмите на нее два раза, чтобы появилось окно, где следует заполнить подробную информацию об этом месте. Заполните форму, в поле “Tag your pin” введите название тэга «smoke-free».

 


  1.  После того, как Вы указали название учреждения, адрес и тэг. Нажмите кнопку “Done”.

  1.  Далее, в правой стороне, Вы можете загрузить  фото/видео, которое Вы сделали в этом месте. Для этого нажмите/перетащите Ваш файл в поле «Upload photo».

 


  1.  Если Вы хотите удалить метку, для этого Вам нужно нажать в правом верхнем углу карты на кнопку “Delete” и подтвердить свое действие нажатием на красную кнопку «Delete».

  1.  Чтобы создавать новые метки, достаточно в правом верхнем углу страницы выбрать меню Createи выбрать пункт Create a Pin”.

 


  1.  Вы также можете производить поиск на карте по тэгам, меткам, местам и людям. К примеру поищем по тэгу “smoke-free”.

  1.  Отобразится результат с количеством меток по тэгу «smoke-free». В нашем случае 3 метки.

  1.  После нажатия на один из результатов нашего поиска, отобразится карта со всеми найденными метками.




1. Лишь в конце прошлого столетия изменение биосферы под влиянием хозяйственной деятельности обратили на себя
2. Українська мова за професійним спрямуванням Домашні завдання
3. ЭКОНОМИЧЕСКОЙ АСИММЕТРИИ Особенности региональной статистики в России У российской региональной статис
4. На тему- Туризм в Норвегии Выполнила- Проверил- Оглавление
5. Вариант 6 А1 В каком слове неверно выделена буква обозначающая ударный гласный звук 1 средствАми
6. Площа бічної та повної поверхонь конуса
7. Введение
8. Миссия и перспектива клиентов
9. Курсовая работа- Социальная психология в коллективе
10. История развития авиации. Шпаргалка
11. на тему- ОУНУПА в боротьбі за Українську Самостійну Соборну Державу Викона
12. Виды общения
13. Статья- Кант
14. і. Випадковим процесом Хt називають процес значення якого при будь ~ якому значенні аргументу t є величин.
15. КОНТРОЛЬНА РОБОТА з дисципліни ldquo;Основи філософських знаньrdquo; Виконала-
16. Системы автоматизированного проектирования и PLM-системы
17. 1 Роль информации в жизни личности общества государства
18. практикум по курсу Сопротивление материалов для студентов всех специальностей и форм обучения -Сост
19. тема нормативного регулирования бухгалтерского учета Учетная политика организации Международные ст
20. тема норм нравственного поведения человека общественной или профессиональной группы