Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

Иностранный яык- два ин яз Теория и методика воспитательной работы Дневное 4 года 2 курс рус Бокижан

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-12-26

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 29.1.2022

5В011900- Иностранный яык: два ин яз

Теория и методика воспитательной работы

Дневное  4 года 2 курс

рус

Бокижанова Г.К.

Какая деятельность направлена на создание концепций и программы развития системы воспитательной работы, это процесс организации  общения детей для создания благоприятного морально-психологического климата в коллективе?  

A)& Проектировочная;

B) Целеполагающая;    

C)  Диагностическая;

D)  Прогностическая;

E)  Конструктивная;

*****

Какая деятельность направлена на анализ собственных действий и состояний?

A) Проектировочная;

B) Целеполагающая

C) Диагностическая.

D) Прогностическая.

E)& Рефлексивная;

*****

Тенденция превращения воспитания в субьектно-субьектный процесс воплотилась на практике в педагогике сотрудничества , идея которой была провозглашена каким педагогом?

A) Лихачев Б.Т.

B) .Маленкова Л.И.

C) .Коротов В.М.

D)& Шаталов В.Ф.

E) Мудрик А.В.

*****

Определите форму психолого-педагогического просвещения родителей-

A) Совет школы;.

B)& университет педагогических знаний;

C)  комитет общественного контроля;  

D) родительский комитет;

E) совет содействия семье и школе;

*****

Определите форму вовлечения родителей и общественности в общественный процесс

A)& Родительский комитет;  

B) Совет школы;

C) университет педагогических знаний;

D) комитет общественного контроля;  .

E) совет содействия семье и школе;

*****

Какую специфическую черту имеет технология воспитания, также как и обучение?

A) постановка цели эксперимента

B) постановка цели исследования

C) постановка цели анкетирования

D) постановка цели интервьюирования

E)& постановка диагностических целей обучения

*****

Нижним уровнем формирования коллектива является, какая группа?

A) Группа-ассоциация.

B)& Группа-конгломерат.

C) Группа-кооперация.   .

D) Группа - автономия

E)  Группа-коллектив.

*****

Если дети приняли статус первичного коллектива, цели каждой  личности в группе заданием, группа поднимается на одну ступеньку - она становится какой группой?

A) Группа-кооперация.   .

B)& Группа-ассоциация

C)  Группа-конгломерат.  

D) Группа - автономия

E) Группа-коллектив.

*****

Какая деятельность способствует формированию демократического общения, гуманистических отношений, созданию ситуацией успеха?

A) Проектировочная

B) Целеполагающая.

C)& Коммуникативная.

D) Прогностическая.

E) Рефлексивная.

*****

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование собственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.

A) умственное воспитание;

B)& трудовое воспитание;

C) эстетическое воспитание;

D) физическое воспитание

E) нравственное воспитание

*****

О каком направлении и воспитательной работы идет речь?

Формирование интеллектуальной культуры, познавательных мотивов, умственных сил, мышления, мировоззрения и интеллектуальной свободы личности.

A)& умственное воспитание;

B) трудовое воспитание;

C) эстетическое воспитание;

D) физическое воспитание;

E)  нравственное воспитание;

*****

Формирование у воспитанников способности чувствовать, понимать, оценивать, любить искусство, наслаждаться им, развитие потребностей в художественно-творческой деятельности и создании эстетических ценностей.

A) эстетическое воспитание;

B) трудовое воспитание;

C) нравственное воспитание;

D)& художественное воспитание;

E) умственное воспитание;

.

*****

Какое направление воспитательной работы включает в себя такие виды воспитания, как моральное, этическое, патриотическое, политическое, национальное и интернациональное воспитание?  

A) умственное воспитание;

B) трудовое воспитание;

C)& нравственное воспитание;

D) физическое воспитание;

E) эстетическое воспитание;

*****

Какое педагогическое явление отражено в перечисленных связях?

- чем ощутимее атмосфера любви, в которой протекает воспитательный процесс, тем сильнее у воспитанников чувство защищенности, спокойствия в своей нужности;

- чем содержательнее и целесообразнее построена и организована разнообразная деятельность воспитанников, в которой они все более занимают субъектную позицию, чем разумнее строится их общение, тем эффективнее будет осуществляться формирование личности в воспитательном процессе;

- формирование личности будет происходить эффективнее, если в процессе воспитания постоянно обогащается и перестраивается потребностно-мотивационная сфера личности, развивается ее интеллектуальная и эмоционально-волевая активность.

A) воспитание;

B)& воспитательная система;

C) модель воспитания;

D) социализация;

E) направление;

*****

Выберите правильный ответ.

Поликультурное воспитание – это:

A) воспитание, основанное на разных культурах;

B) воспитание разносторонней культуры личности;

C)& воспитание, осуществляемое с учетом культурных и воспитательных интересов разных национальных и этнических меньшинств;

D) передача основных знаний о культуре поведения и выработка основных умений и навыков культурного поведения;

E) межпоколенное взаимодействие, в процессе которого индивид осваивает ценности своего этноса;

*****

Какая воспитательная система характеризуется следующим образом?

Модель данной воспитательной системы основана на целостной педагогической концепции “Мы - школа”, интеграции педагогических взаимодействий; коммунарской методике, высоком уровне неформальных межличностных отношений, творчестве, взаимодействии с наукой.

A)& гуманистическая воспитательная система современной массовой школы (В. А. Караковский);

B) воспитательная система школы диалога культур (С. Курганов);

C) воспитательная система вальдорфских школ (Р. Штейнер);

D) воспитательная система общей заботы (И. П. Иванов);

E) воспитательная система школы-комплекса (С. Т. Шацкий, Ф. Ф. Брюховецкий, А. А. Захаренко);

*****

К какой типологии семьи относятся: однопоколенные, двухпоколенные, межпоколенные семьи?

A)& по составу;

B) по количеству детей;

C) по характеру взаимоотношений;

D) с педагогической точки зрения;

E) с психологической точки зрения;

*****

Чем являются перечисленные понятия?

Гуманность и милосердие к растущему человеку, вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как ее равноправных участников, открытость и доверительность отношений с детьми, оптимистичность взаимоотношений в семье.

A) задачи семейного воспитания;

B)& принципы семейного воспитания;

C) требования семейного воспитания;

D) правила семейного воспитания;

E) функции семейного воспитания;

*****

Чем являются перечисленные понятия?

Создать максимальные условия для роста и развития ребенка, обеспечить социально-экономическую и психологическую защиту ребенка, передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим.

A)& задачи семейного воспитания;

B)  принципы семейного воспитания;

C) требования семейного воспитания;

D) правила семейного воспитания;

E) функции семейного воспитания;

*****

Из приведенных определений метода наказания выберите правильный.

A) наказание – метод воспитания, проявляющийся в форме требования;

B) наказание – это решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников с целью формирования у них боязни за совершенные действия;

C)& наказание – способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия;

D) .наказание – это способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий отрицательную оценку его поведения;

E) .наказание – это способ педагогического воздействие на воспитанников, выражающее  отстранение от важного дела;

*****

Материальные и идеальные - это классификация:

A) Принципов обучения.

B) Методов обучения.

C) Форм организации обучения.

D)& Средств обучения.

E) Методов воспитания.

*****

Самостоятельная учебная работа учащихся – это:

A) Индивидуальная учебная деятельность.

B)& Форма учебной деятельности, осуществляемой без непосредственного участия учителя.

C) Внеклассная учебная работа.

D) Учебная деятельность школьника согласно индивидуальному заданию.

E) Выполнение индивидуальных заданий учителя.

*****

Двусторонний характер обучения проявляется в тесном взаимодействии:

A) Семьи и школы.

B) Ученика и класса.

C)& Преподавания и учения.

D) Самообразования и учения.

E) Образования и воспитания.

*****

Какое понятие характеризуется таким образом?

Они заимствуются извне для облегчения деятельности, для повышения качественности ее продукта, для усиления какой-либо детали деятельностного процесса.

A)  методы воспитания;

B)& средства воспитания;

C) формы воспитательного процесса;

D) принципы воспитания;

E) закономерности образования;

*****

Что из ниже перечисленного не является дидактическим принципом:

A) Доступность.

B) Связь теории с практикой.

C) Учет возрастных и индивидуальных особенностей .

D)& Политехничность.

E) Научность.

*****

О какой функции средства воспитания идет речь в описании?

Обеспечивает ребенку самостоятельное взаимодействие с предметами окружающей реальности как отражением изучаемых явлений: благодаря данной функции дети могут предварительно в ходе групповой работы приобрести насущные умения, столь необходимые современному человеку в культурной жизни.

A) функция наглядности;

B)  функция инициирования;

C)& функция инструментальная;

D) функция доступности;

E) функции информации;

*****

Владение способом деятельности – это:

A)& Умение.

B) Знание.

C) Навык.

D) Опыт.

E) Образование.

*****

Обучение, при котором передача содержания материала осуществляется небольшими, логически завершенными дозами, называется:

A) Репродуктивным.

B) Проблемным.

C)& Программированным.

D) Объяснительно-иллюстративным.

E) Традиционным.

*****

Проблемное обучение – это:

A) Изучении познавательных возможностей учащихся.

B) Управлении познавательной деятельностью учащихся.

C) Постановке перед учащимися учебной проблемы.

D)& Организации самостоятельной поисковой деятельности учащихся сочетающейся с усвоением готовых выводов науки.

E) Постановке проблемы и усвоении готовых выводов.

*****

Текущий контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль – это:

A)& Виды контроля.

B) Формы контроля.

C) Задачи контроля.

D) Методы контроля.

E) Средства контроля.

*****

Формы контроля – это:

A) Устный контроль, письменный контроль.

B) Практические работы, машинный контроль.

C)& Индивидуальный, групповой, фронтальный.

D) Текущий, промежуточный, итоговый .

E) Практическая работа, упражнения.

*****

Определение результативности обучения в единстве с условиями его протекания – это:

A) Контроль.

B) Систематизация.

C) Обучение.

D)& Диагностика.

E) Воспитание.

*****

Оценивание – это:

A)& Процесс проверки.

B) Результат проверки.

C) Метод контроля.

D) Средство контроля.

E) Обратная связь.

*****

Принцип, требующий осуществления контроля на всех этапах дидактического процесса – это:

A) Объективность.

B)& Систематичность.

C) Наглядность.

D) Научность.

E) Сознательность.

*****

Устный контроль, письменный контроль, практическая работа – это:

A) Виды контроля.

B)& Методы контроля.

C) Средства контроля.

D) Диагностика.

E) Звенья обучения.

*****

Какая модель воспитания характеризуется таким образом?

Представители этой модели рассматривают воспитание не как подготовку воспитанника к будущей взрослой жизни, а как жизнь воспитуемого в настоящем. Поэтому задача воспитания в рамках данного направления – научить воспитуемого решать реальные жизненные проблемы и с накоплением такого опыта добиться максимального благополучия, успеха в рамках тех норм, которые определены социальной средой его жизнедеятельности.

A) антропоцентристская модель;

B)& прагматическая модель;

C) социетарная модель;

D) технократическая модель;

E) современная модель;

*****

О какой модели воспитания идет речь?

Данная модель воспитания опирается на понимание сущности человека как открытой системы, постоянно изменяющейся и обновляющейся одновременно с обновляющимся в процессе его активной деятельности окружающим миром, а также на положение о сущности воспитания как создания среды, максимально благоприятной для саморазвития индивида.

A)& антропоцентристская модель;

B) прагматическая модель;

C) социетарная модель;

D) технократическая модель;

E) современная модель;

*****

Проблемная ситуация – это:

A) Затруднения, возникшие в учебном процессе.

B) Низкий уровень знаний учащихся.

C)& Психологическое состояние затруднения, невозможность объяснить факт или решить задачу опорой на имеющиеся знания.

D) Несоответствие знаний учащихся необходимым требованиям.

E) Низкий уровень знаний учителя.

*****

Сформулировать проблему – это:

A) Уточнение проблемы.

B)& Определить, что дано, что известно и что требует решения.

C) Определить причину затруднения.

D) Показать пути решения проблемы.

E) Выдвинуть гипотезу.

*****

Дидактический тест – это:

A)& Набор стандартизированных заданий по определенному материалу.

B) Совокупность вопросов по учебному материалу.

C) Письменные задания, определяющие уровень знаний, умений и навыков.

D) Процесс контроля знаний.

E) Метод обучения.

*****

Валидность, надежность и объективность – это:

A) Виды тестов.

B)& Требования к тестам.

C) Структура теста.

D) Формы теста.

E) Требования к обработке результатов тестирования.

*****

Валидность теста – это:

A) Соответствие программе.

B) Соответствие уровню развития учащихся.

C) Однозначность вопросов.

D)& Измерение тех знаний, для которого разработана тест.

E) Соответствие задачам обучения.

*****

Надежность теста зависит от:

A) Сложности заданий.

B) Разнообразия заданий.

C)& Количества заданий.

D) Длины вопросов.

E) Содержание заданий.

*****

Усвоение понятий, фактов, теории, закономерностей – это:

A)& Показатели сформированности знаний.

B) Показатели сформированности умений.

C) Показатели сформированности навыков.

D) Показатели сформированности качеств личности.

E) Критерии воспитанности.

*****

Создание стрессовых ситуаций, присутствие элемента случайности характерны:

A)& Устному экзамену.

B) Тестированию.

C) Диктанту.

D) Письменным контрольным работам.

E) Сочинению.

*****

Необходимость домашней учебной работы обусловлена:

A)& Невозможностью на уроке достаточно прочно закреплять полученные учениками знания, умения, навыки.

B) Возможностью накапливать оценки за самостоятельный труд учащихся.

C) Наличием свободного от уроков времени учащихся.

D) Разным уровнем подготовленности учащихся и наличием пробелов в знаниях.

E) Требованием увязать теорию с практикой.

*****

В структуру процесса обучения как системного процесса входит:

A) Учитель.

B)& Цель обучения.

C) Воспитательная деятельность.

D) Развитие ученика.

E) Ученик.

*****

Функции контроля – это:

A) Регулирующая.

B) Системообразующая.

C) Формирующая.

D) Наблюдательная.

E)& Стимулирования, диагностическая, образовательная, воспитательная.

*****

Независимость определения  результатов обучения от личности учителя – это принцип контроля:  

A)& Объективности.

B) Систематичности.

C) Наглядности.

D) Сознательности.

E) Прочности.

*****

По какому признаку выделяются следующие виды воспитания: аксиологическое, коллективистическое, индивидуалистическое воспитание.

A) по институциональному признаку;

B) по стилю отношений между воспитателями и воспитанниками;

C)& в зависимости от той или иной  философской концепции;

D) в зависимости от направлений воспитательной работы.

E) в зависимости от социологической концепции

*****

Систематическое, планомерное, сознательно взаимодействие субъектов управления различных

уровней - это:

A) Планирование системы образования.

B) Диагностирование образования.

C)& Управление системой образования.

D) Прогнозирование образования.

E) Стимулирование образования.

*****

Основополагающие правила, которые должны соблюдаться при осуществлении управления – это:

A) Закономерности управления.

B)& Принципы управления.

C) Условия управления.

D) Этапы управления.

E) Методы управления.

*****

Свод правил, определяющие устройство и деятельность образовательных учреждении – это:

A)& Устав.

B) Закон ”Об образовании”.

C) Конституция.

D) Образовательные концепции.

E) Учебный план.

*****

Демократизация и гуманизация, системность и целостность, разумное сочетание децентрализации и централизации, единство единоначалия и коллегиальности, объективность и полнота информации – это:

A) Закономерности управления.

B) Методы управления.

C) Средства управления.

D)& Принципы управления.

E) Приемы управления.

*****

Уровни системы управления – это:

A) Учебный план, учебная программа, план урока.

B)& Директор школы, заместители директора, учителя, ученики.

C) Начальные классы, средние классы, старшие классы.

D) Коллектив учеников, коллектив учителей, родители.

E) Учителя, вспомогательный персонал.

*****

Совет школы – это:

A)& Коллегиальный орган.

B) Орган, назначаемый вышестоящим субъектом управления.

C) Общественная организация родителей.

D) Общественная организация учеников.

E) Метод управления.

*****

Принцип управления, направленной на преодоление субъективности, авторитаризма в управлении – это:

A) Сочетание децентрализации и централизации.

B)& Единство единоначалия и коллегиальности.

C) Объективность и полнота информации.

D) Демократизаций и гуманизаций.

E) Системность и целостность.

*****

Принцип управления, направленная на развитие самостоятельности и инициативы руководителей, учителей, учащихся и родителей - это:

A) Объективность и полнота информации.

B) Единство единоначалия и коллегиальности.

C) Сочетание децентрализации и централизации.

D)& Демократизации и гуманизации.

E) Системность и целостность.

*****

Прием на работу и увольнение учителей – это:

A) Функция местных управлений образования.

B) Функция заместителя директор по учебной работе.

C) Функция заместителя директор по воспитательной  работе.

D) Функция совета школы.

E)& Фyнкция директора.

*****

Форма организации методической работы в школе:

A) Совет школы.

B) Родительский комитет.

C) Ученический комитет.

D) Органы самоуправления.

E)& Методический совет, предметные методические объединения, проблемный семинар, единый методический день.

*****

Повышение методического уровня учителей – это функция:

A) Педагогического совета.

B) Совета школы.

C)& Методического совета.

D) Родительский комитет.

E) Органов самоуправления.

*****

Заместителей директора назначает:

A) Совет школы.

B) Родительский комитет.

C)& Директор школы.

D) Педагогический совет.

E) Метод школы.

*****

Виды планов работы школы – это:

A) Учебный план, воспитательный план.

B) План урока, план воспитательного мероприятия.

C) Текущий, промежуточный, итоговый.

D)& Перспективный, годовой, текущий.

E) Поурочный план, сценарий воспитательных мероприятий.

*****

Постоянно действующий орган, занимающийся организацией учебно-воспитательного процесса и его совершенствованием – это:

A) Совет школы.

B)& Педагогический совет.

C) Родительский комитет.

D) Методический совет.

E) Школа молодого учителя.

*****

Годовой план работы утверждает:

A)& Педагогический совет.

B) Методический совет.

C) Родительский комитет.

D) Совет школы.

E) Попечительский совет.

*****

Председатель педагогического совета – это:

A) Заместитель директора по воспитательной работе.

B) Заместитель директора по учебной работе.

C)& Директор школы.

D) Председатель родительского комитета.

E) Наиболее авторитетный педагог.

*****

В состав предметно-методического объединения входят:

A) Учителя разных предметов.

B)& Учителя одного или нескольких предметов.

C) Наиболее опытные учителя.

D) Учителя и родители.

E) Руководство школы.

*****

К форме организации методической работы в школе не относится:

A) Методический совет.

B) Предметные методические объединения.

C) Проблемный семинар.

D) Единый методический день.

E)& Совет школы.

*****

Сущность педагогического анализа – это:

A) Выявление недостатков в работе учителей.

B) Повышение уровня знаний учащихся.

C)& Изучение состояния и тенденции развития педагогического процесса, оценка результатов и выработка рекомендации.

D) Обеспечение обратной связи между администрацией и учителями.

E) Выявление недостатков в работе школы.

*****

Работа педагогического совета школы планируется в:

A)& Годовом плане учебно-воспитательной работы школы.

B) Календарном плане.

C) Индивидуальном плане работы директора школы.

D) Плане воспитательной работы школы.

E) Плане работы заместителей директоров школы.

*****

На обеспечение единства теоретической методической подготовки учителя ориентированы:

A) Методический совет.

B) Школа молодого учителя.

C) Единый методический день.

D)& Проблемные семинары и практикумы.

E) Предметные методические объединения.

*****

Изучение конкретного направления в системе деятельности учителя, коллектива школы – это:

A) Фронтальный контроль.

B) Текущий контроль.

C) Промежуточный контроль.

D)& Тематический контроль.

E) Итоговый контроль.

*****

Всестороннее изучение всех направлений деятельности учителя, коллектива школы – это:

A) Текущий контроль.

B) Тематический контроль.

C) Промежуточный контроль.

D) Итоговый контроль.

E)& Фронтальный контроль.

*****

Изучение школьной документации, устный и письменный контроль, анкетирование – это:

A) Средства внутришкольного контроля.

B) Формы внутришкольного контроля.

C) Виды внутришкольного контроля.

D)& Методы внутришкольного контроля.

E) Приемы контроля.

*****

Объект педагогического анализа – это:

A) Личность учителя, личность ученика.

B) Работа школы с родителями.

C) Школьная документация.

D)& Урок, воспитательные мероприятия.

E) Деятельность учителя, деятельность ученика.

*****

5В011900 – Иностранный язык (два иностранного языка)

Теория и методика воспитательной работы

Дневная 4года  2 курс

Рус.

Бокижанова Г.К.

Естественный эксперимент в педагогике – это:

A)& Научно организованный опыт проверки гипотезы без нарушения педагогического процесса

B) Научно организованный опыт проверки гипотезы

C) Проверка гипотезы

D) Научно организованный опыт проверки гипотезы с нарушением хода педагогического   процесса

E) Научно организованный способ проверки гипотезы в специальных лабораторных условиях

*****

Вид эксперимента, определяющий фактическое состояние педагогического процесса –это:

A) Естественный

B) Формирующий

C)& Констатирующий

D) Лабораторный

E) Мысленный

*****

Метод опроса – это:

A)& Анкетирование

B) Изучение школьной документации

C) Наблюдение

D) Теоретический анализ

E) Метод экспертных оценок

*****

Анализ исследователем дневников, сочинений, творческих работ и т.д. относится:

A)  К наблюдению

B)  К эксперименту

C)& К изучению продуктов деятельности

D)  К ранжированию

E)  К рейтингу

*****

Процесс вхождения индивида в социальную среду, овладение навыками, преобразование реально существующих отношений в качества личности – это:

A) Воспитание

B) Формирование

C) Становление личности

D)& Социализация

E) Общественное развитие

*****

Какой вид педагогического исследования направлено на изучение образовательной ситуации в школе, семье, городе?

A) Экспериментальное

B) Теоретическое

C)& Диагностическое

D) Историческое

E) Педагогическое

*****

“Момент становления” личности является:

A) Основой формирования умений и навыков.

B) Структурным компонентом педагогического процесса.

C) Элементарной единице процесса обучения.

D)& Элементарной единице педагогического процесса.

E) Элементарной единице процесса воспитания.

*****

Функции педагогического процесса – это:

A)& Образовательная, развивающая, воспитательная

B) Разработка теории, создание технологии

C) Координация работы образовательных учреждений

D) Формирование личности, коллектива

E) Определение задач образования

*****

Целостность педагогического процесса заключается в:

A)& Подчинении всех процессов, его образующих, главной цели - формированию   всесторонне и гармонично развитой личности

B) Том, что процессы, его образующие, имеют много общего между собой

C) Том, что педагогический процесс не делится на составные части

D) Том, что все процессы, его образующие, имеют общую методологическую основу

E) Том, что все процессы, его образующие, протекают в одних и тех же условиях

*****

Компоненты педагогического процесса - это:

A) Педагог, воспитанник

B) Дошкольные учреждения, школа, вуз

C)& Цель, задачи, содержание, организационная форма, метод, результат

D) Образование, воспитание, развитие

E) Учебный процесс, воспитательный процесс

*****

Движущие силы педагогического процесса – это:

A)& Объективные и субъективные противоречия, возникающие в педагогическом процессе

B) Педагогические исследования

C) Педагоги-новаторы

D) Внедрение результатов исследований в практику

E) Передовой педагогический опыт

*****

Закономерности педагогического процесса – это:

A) Требования к организации педагогического процесса

B)& Объективные, повторяющиеся связи между педагогическими явлениями

C) Правила педагогического процесса

D) Вытекают из принципов педагогического процесса

E) Требования к деятельности ученика

*****

Чувство меры в осуществлении педагогического воздействия на учащихся - это:

A) Тактичность

B) Педагогическое сознание

C) Самообладание

D) Педагогическое мастерство

E)& Такт

*****

Целью воспитания является:

A)& То, к чему стремится воспитание

B) То, к чему стремится воспитатель

C) Тот результат, к которому приводит воспитание

D) Заранее спланированный результат воспитания

E) Осознанный уровень развития школьника

*****

Основной фактор, определяющее цель воспитания – это:

A)& Политика, идеология государства

B) Родители

C) Педагоги

D) Возможности педагогического процесса

E) Потребности учеников

*****

Общая цель воспитания – это:

A) Воспитание гражданина

B) Воспитание семьянина

C) Воспитание труженика

D)& Воспитание всесторонне, гармонически развитой личности

E) Воспитание социально активного человека

*****

К каким средствам воспитания относятся: ритмические движения, символические жесты, тактильные прикосновения?

A) аудиальные средства

B)& кинестетические средства

C) визуальные средства

D) визуально – кинестетические средства

E) технические средства

*****

Кто является автором книги «Воспитательная система школы»?

A)& Селиванова Н. Л.

B) Щуркова Н. Е.

C) Шамова Т.И.

D) Макаренко А.С.

E) Иванов А.Г.

*****

Движущие силы процесса воспитания – это:

A) Объективные и субъективные факторы процесса воспитания.

B) Система деловых отношений в коллективе учащихся.

C) Возрастные особенности воспитуемого.

D)& Разрешение противоречии, возникающих в воспитательном процессе.

E) Индивидуальные особенности воспитуемого.

*****

Нравственное воспитание – это:

A) Процесс формирования нравственного сознания

B) Процесс передачи знаний по основам морали

C) Знакомство с системой  моральных принципов

D)& Выработка нравственных идеалов

E) Процесс формирования моральных качеств, нравственных черт характера, навыков и  привычек поведения

*****

Воспитание чувства прекрасного в искусстве и быту – это:

A) Задача нравственного воспитания

B) Задача физического воспитания

C)& Задача эстетического воспитания

D) Задача экологического воспитания

E) Задача трудового воспитания

*****

Целенаправленный, целеполагаемый процесс формирования личности – это:

A) Преподавание

B) Обучение

C)& Воспитание

D) Учение

E) Развитие

*****

Авторитарное воспитание, либеральное воспитание, демократическое воспитание, свободное воспитание классифицированы по признаку:

A) По содержанию воспитания.

B) По направлениям воспитательной работы школы

C) По институциональному признаку

D) На основе философского учения

E)& По стилю взаимоотношении

*****

Нравственное, трудовое, умственное, физическое воспитание – это:

A) Цели воспитания

B) Модель воспитания

C)& Направления воспитания

D) Средства воспитания

E) Система воспитания

*****

Степень соответствия личностного развития школьника поставленным педагогами целям    воспитания является:

A) Воспитуемостью

B)& Воспитанностью

C) Критерием воспитанности

D) Диагностикой воспитанности

E) Уровнем личностного развития

*****

Воспитание положительного отношения, ответственности к окружающей природной среде

A) Задача трудового воспитания

B) Задача нравственного воспитания.

C)& Задача экологического воспитания.

D) Задача экономического воспитания.

E) Задача гражданского воспитания.

*****

Воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими – это:

A) Домашнее воспитание.

B)& Семейное воспитание.

C) Внешкольное воспитание.

D) Общественное воспитание.

E) Дошкольное воспитание.

*****

Воспитание, осуществляемое в целях укрепления здоровья человека и достижения    правильного физического развития – это:

A) Закаливание.

B)& Физическое воспитание.

C) Валеология (лечебная педагогика).

D) Подготовка спортсмена.

E) Профессиональный спорт.

*****

. Трудовое воспитание – это:

A) Развитие работоспособности человека.

B) Формирование знаний о производстве.

C) Воспитание трудовых навыков и умений.

D) Воспитание способности к труду.

E)& Воспитание сознательного отношения, склонности к труду как основной жизненной потребности путем включения личности в активную трудовую деятельность.

*****

Предметы, ситуации, преднамеренно включенные в воспитательный процесс – это:

A) Влияние среды.

B)& Средства воспитания.

C) Социальная ситуация развития.

D) Методы воспитания.

E) Приемы воспитания.

*****

Семейное воспитание, религиозное воспитание, школьное воспитание, внешкольное воспитание, классифицируются по признаку:

A) По содержанию воспитания.

B)& По институциональному признаку.

C) По направлениям воспитательной работы школы.

D) На основе философского учения.

E) По стилю взаимоотношении.

*****

Эмоциональный компонент мировоззрения

A)& эмоциональные состояния, переживания

B) знания, взгляды, убеждения

C) понимание

D) поступки, действия, отношения

E) последовательный компонент

*****

К группе методов организации деятельности и формирования опыта общественного   поведения относятся:

A) Рассказ.

B) Диспут.

C) Пример.

D)& Упражнение.

E)  Соревнование.

*****

К классу методов формирования нравственного сознания школьников относятся:

A) Требование.

B) Упражнение.

C) Соревнование.

D) Поощрение.

E)& Убеждение.

*****

К классу методов стимулирования поведения школьников относятся:

A)& Поощрение.

B) Упражнение.

C) Убеждение.

D) Создание воспитывающей ситуации.

E) Приучение.

*****

К методам воспитания не относится:

A)& Наглядность.

B) Убеждение.

C) Личный пример.

D) Упражнение.

E) Поощрение.

*****

Упражнение как метод воспитания – это:

A) Выполнение большого числа действий с целью формирования определенного навыка или умения.

B) Многократное повторение выполнения определенных действий с целью первичного образования знаний.

C)& Многократное повторение определенных действий и поступков с целью формирования умений, навыков и привычек.

D) Организация многократного повторения определенных действий с целью проверки знаний, умений и навыков.

E) Ожидаемые результаты воспитания.

*****

Наказание - это метод:

A) Контроля за поведением воспитанника.

B) Формирования сознания и деятельности.

C) Формирования сознания воспитанника.

D)& Стимулирования деятельности и поведения.

E) Достижения дисциплины.

*****

Поощрение – это:

A) Метод воспитания, который предполагает вынесение воспитаннику благодарности.

B)& Способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств.

C) Метод воспитания, когда воспитатель поощряет воспитанника с целью формирования положительного отношения к своим обязанностям.

D) Метод вознаграждения за хорошие поступки.

E) Прием стимулирования деятельности воспитанников.

*****

Сознательная деятельность человека, направленная на развитие у себя положительных качеств

личности – это:

A)& Самовоспитание.

B) Перевоспитание.

C) Воспитание.

D) Самоизменение.

E) Самовнушение.

*****

Какой вид педагогического исследования направлено на обоснование и внедрение в педагогическую практик новых методик, технологий ,обобщение передового опыта?

A) Диагностическое

B)& Экспериментальное.

C) Теоретическое

D) Историческое

E) Педагогическое

*****

Соревнование – это:

A) Игра, в которой определяется победитель.

B) Путь к закреплению достигнутых результатов.

C)& Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников.  

D) Метод установления превосходства одних воспитанников над другими.

E) Стремление к приоритету любыми путями.

*****

Метод педагогического воздействия, которое должно предупреждать нежелательные поступки, вызывать чувство вины перед собой и другими – это:

A) Стимулирование.

B) Поощрение.

C)& Наказание.

D) Внешнее стимулирование.

E) Внутренне стимулирование.

*****

Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности путем сравнения собственных результатов с достижениями других – это:

A) Стимулирование.

B) Оценивание.

C) Поощрение.

D)& Соревнование.

E) Контроль.

*****

Вариант организации конкретного воспитательного процесса – это:

A) Приемы воспитания.

B) Принципы воспитания.

C)& Формы воспитания.

D) Методы воспитания.

E) Содержание воспитания.

*****

Кто из педагогов разработал теорию воспитательного коллектива:

A)& А.С.Макаренко.

B) К.Д.Ушинский.

C) П.П.Блонский.

D) А.В.Луначарский.

E) В.А.Сухомлинский.

*****

Организация перспективных устремлений воспитанников – это:

A) Проведение воспитательных мероприятий.

B) Воспитательная работа с активом.

C) Воспитательная работа с отдельным учеником.

D)& Постановка практических задач перед коллективом.

E) Определение содержания воспитания.

*****

Сущность принципа параллельного воздействия – это:

A) Сотрудничество семьи, школы, общественности.

B) Взаимоотношения воспитателей и воспитанников.

C) Влияние на волю, сознание и поведение воспитанника.

D)& Влияние на воспитанника через коллектив, актив коллектива и членов коллектива.

E) Влияние родителей и воспитателей на воспитанника.

*****

Коллектив – это:

A) Взаимодействующая группа лиц.

B) Хорошо организованная группа людей.

C)& Устойчивая группа, характеризующаяся наличием совместной устремленности к социально-значимым целям, совместной общественно-полезной деятельности, отношений ответственной  зависимости.

D) Организационная форма объединения людей на основе какой-либо определенной деятельности.

E) Группа людей, объединенных по какому-либо признаку.

*****

Сколько этапов в развитии коллектива выделяет А.С.Макаренко?

A) 2.

B)& 3.

C) 4.

D) 5.

E) 6.

*****

О каком плане учителя идет речь, если в нем отражены различные виды внеклассной деятельности учащихся и другие мероприятия?

A) Учебном плане.

B)& Плане воспитательной работы классного руководителя.

C) Календарном плане.

D) Поурочном плане.

E) Календарно-тематическом плане.

*****

Автор методики коллективных творческих дел:

A) Н.Е. Щуркова.

B)& И.П.Иванов.

C) А.С.Макаренко.

D) К.Д.Ушинский.

E) Т.И.Шамова.

*****

Последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самостоятельному сознательному ответственному субъекту воспитательного взаимодействия  - это:

A) Индивидуальный подход в воспитании.

B)& Личностный подход в воспитании.

C) Дифференцированный подход в воспитании.

D) Комплексный подход в воспитании.

E) Деятельностный подход в воспитании.

*****

Методом педагогической диагностики является:

A) Рецензирование.

B) Лимитирование.

C) Упражнение.

D) Лицензирование.

E)& Тестирование.

*****

К методам формирования сознания не относится:

A) Объяснение.

B) Лекция.

C) Беседа.

D)& Педагогическое требование.

E) Диспут.

*****

Совокупность образовательно-воспитательных учреждений, функционирующих в государстве, связь между ними и те общие принципы, на основе которых эти учреждения строятся и работают называется:

A) Сеть внешкольных учреждений.

B) Социальная система.

C)& Система образования.

D) Дидактическая система.

E) Педагогическая система.

*****

На каком этапе происходит развитие школьного коллектива, идет отработка эффективных педагогических технологий:

A) 1.

B)& 2.

C) 3.

D) 4.

E) 5.

*****

Какие методы контроля относятся к программированным?

A) индивидуальный опрос, фронтальный опрос

B) диктанты, изложения, сочинения

C) практические работы,  опыты.

D) графики, схемы, таблицы

E)& машинные и безмашинные

*****

Условия жизни общества  и государства  какая группа определяет?  

A)& социальные;.

B)  глобальные;.

C)  региональные;

D) конкретно-личностные;

E)  условия внутреннего духовного развития;

*****

Кто является автором труда «Концептуальные основы содержания деятельности классного руководителя»

A) Н.Е. Щуркова

B) Г.С. Абрамова.

C) Л.И. Маленкова.

D) Н.б. Крылова

E)& О.С. Газман

*****

Педагогика использует эффективный способ диагностики поведения:

A)& метод воспитывающих ситуаций;.

B) метод  письменного контроля;

C) метод практического контроля;.

D) педагогическая терапия;.

E) метод устного контроля;

*****

В отличие от производственных процессов, процесс воспитания имеет какой характер?

A)& целостный;

B) исторический

C) научный

D) разорванный;

E) экспериментальный

*****

Дети должны усвоить, что без знания религии и понимания духовного измерения человека невозможно понять историю своего народа и всего человечества , ведь интегрирующей силой  любой нации, и ее главная функция-

A) этническая;.

B)& миротворческая;.

C) воспитательная;

D) обучающая;

E) развивающая;.

*****

Какой фактор развития личности относится к целенаправленным и действует в

соответствий с целями общества?

A) наследственность

B) обстоятельства жизни

C)& географическая среда

D) воспитание

E) семья и школьная среда

*****

Из ниже перечисленных факторов меньше всего влияет на формирование личности

A) социальная среда

B)& географическая среда

C) воспитание

D) наследственность

E) внутренняя активность личности

*****

Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида - это

A) индивидуальность

B) человек

C)& личность

D) мотивация

E) психика

*****

Показателем сформированности детского коллектива выступает

A)  средний балл

B)& совпадение формальных и неформальных лидеров

C)  состав семьи

D)  процент учащихся имеющих общественные поручения

E)  неуспеваемость

*****

Показателем общественной активности выступает

A) средний балл

B) процент детей без круга общения

C) состав семьи

D)& процент учащихся имеющих общественные поручения

E)  неуспеваемость

*****

Показателем портрета семьи класса выступает

A) средний балл

B)  процент детей без круга общения

C)& состав семьи

D)  процент учащихся имеющих общественные поручения

E)  неуспеваемость

*****

Основным методом изучения состояния сформированности детского коллектива является

A) изучение литературы

B)  беседа

C)  корреляция

D)& социометрия

E)  моделирование

*****

Суть технологии проектной деятельности    

A) ориентирована на личность ребенка, абсолютное отрицание авторитарной, приказной педагогики

B) ученик полностью самостоятельно достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем

C) постоянным параметром является результат обучения, а условия обучения -переменными               

D) постоянным параметром является условие обучения, а результат обучения -переменными

E)& вести обучение через целесообразную деятельность ученика с учетом его личных интересов и целей

*****

Модульное обучение -  

A)& целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения работа в парах

B) Вальфдорская педагогика

C) постоянным параметром является результат обучения, а условия обучения -переменными               

D) постоянным параметром является условие обучения, а результат обучения -переменными

E) свободная педагогика

***** 

Процесс, в котором в соответствии с целями и задачами общества совершается организованное влияние, конечным результатом которого является формирование личности нужной и полезной обществу - это

A) педагогический процесс

B) процесс обучения

C) развитие личности

D)& воспитательный процесс

E) акселерация

*****

Общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса -

A) противоречия процесса воспитания

B) закономерности воспитательного процесса

C) законы

D)& принципы воспитания

E) правила

*****

Познавательный компонент мировоззрения

A) эмоциональные состояния, переживания

B)& знания, взгляды, убеждения

C) понимание

D) поступки, действия, отношения

E) последовательный компонент

*****

Раскрывает стратегию, направление и пути решения исследовательской задачи:

A)& Методологические подходы и принципы

B) Цель и задачи

C) Методы исследования

D) Формы и средства

E) Дидактические системы

*****

Вид эксперимента, определяющий фактическое состояние педагогического процесса –это:

A) Естественный

B) Формирующий

C)& Констатирующий

D) Лабораторный

E) Мысленный

*****

Метод опроса – это:

A)& Анкетирование

B) Изучение школьной документации

C) Наблюдение

D) Теоретический анализ

E) Метод экспертных оценок

*****

Анализ исследователем дневников, сочинений, творческих работ и т.д. относится:

A)  К наблюдению

B)  К эксперименту

C)& К изучению продуктов деятельности

D)  К ранжированию

E)  К рейтингу

*****

Процесс вхождения индивида в социальную среду, овладение навыками, преобразование реально существующих отношений в качества личности – это:

A) Воспитание

B) Формирование

C) Становление личности

D)& Социализация

E) Общественное развитие

*****

Какой вид педагогического исследования направлено на изучение образовательной ситуации в школе, семье, городе?

A) Экспериментальное

B) Теоретическое

C)& Диагностическое

D) Историческое

E) Педагогическое

*****

“Момент становления” личности является:

A) Основой формирования умений и навыков.

B) Структурным компонентом педагогического процесса.

C) Элементарной единице процесса обучения.

D)& Элементарной единице педагогического процесса.

E) Элементарной единице процесса воспитания.

*****

Функции педагогического процесса – это:

A)& Образовательная, развивающая, воспитательная

B) Разработка теории, создание технологии

C) Координация работы образовательных учреждений

D) Формирование личности, коллектива

E) Определение задач образования

*****

Целостность педагогического процесса заключается в:

A)& Подчинении всех процессов, его образующих, главной цели - формированию   всесторонне и гармонично развитой личности

B) Том, что процессы, его образующие, имеют много общего между собой

C) Том, что педагогический процесс не делится на составные части

D) Том, что все процессы, его образующие, имеют общую методологическую основу

E) Том, что все процессы, его образующие, протекают в одних и тех же условиях

*****

Компоненты педагогического процесса - это:

A) Педагог, воспитанник

B) Дошкольные учреждения, школа, вуз

C)& Цель, задачи, содержание, организационная форма, метод, результат

D) Образование, воспитание, развитие

E) Учебный процесс, воспитательный процесс

*****

Движущие силы педагогического процесса – это:

A)& Объективные и субъективные противоречия, возникающие в педагогическом процессе

B) Педагогические исследования

C) Педагоги-новаторы

D) Внедрение результатов исследований в практику

E) Передовой педагогический опыт

*****

Закономерности педагогического процесса – это:

A) Требования к организации педагогического процесса

B)& Объективные, повторяющиеся связи между педагогическими явлениями

C) Правила педагогического процесса

D) Вытекают из принципов педагогического процесса

E) Требования к деятельности ученика

*****

Чувство меры в осуществлении педагогического воздействия на учащихся - это:

A) Тактичность

B) Педагогическое сознание

C) Самообладание

D) Педагогическое мастерство

E)& Такт

*****

Целью воспитания является:

A)& То, к чему стремится воспитание

B) То, к чему стремится воспитатель

C) Тот результат, к которому приводит воспитание

D) Заранее спланированный результат воспитания

E) Осознанный уровень развития школьника

*****

Основной фактор, определяющее цель воспитания – это:

A)& Политика, идеология государства

B) Родители

C) Педагоги

D) Возможности педагогического процесса

E) Потребности учеников

*****

Общая цель воспитания – это:

A) Воспитание гражданина

B) Воспитание семьянина

C) Воспитание труженика

D)& Воспитание всесторонне, гармонически развитой личности

E) Воспитание социально активного человека

*****

К каким средствам воспитания относятся: ритмические движения, символические жесты, тактильные прикосновения?

A) аудиальные средства

B)& кинестетические средства

C) визуальные средства

D) визуально – кинестетические средства

E) технические средства

*****

Кто является автором книги «Воспитательная система школы»?

A)& Селиванова Н. Л.

B) Щуркова Н. Е.

C) Шамова Т.И.

D) Макаренко А.С.

E) Иванов А.Г.

*****

Движущие силы процесса воспитания – это:

A) Объективные и субъективные факторы процесса воспитания.

B) Система деловых отношений в коллективе учащихся.

C) Возрастные особенности воспитуемого.

D)& Разрешение противоречии, возникающих в воспитательном процессе.

E) Индивидуальные особенности воспитуемого.

*****

Нравственное воспитание – это:

A) Процесс формирования нравственного сознания

B) Процесс передачи знаний по основам морали

C) Знакомство с системой  моральных принципов

D)& Выработка нравственных идеалов

E) Процесс формирования моральных качеств, нравственных черт характера, навыков и  привычек поведения

*****

Воспитание чувства прекрасного в искусстве и быту – это:

A) Задача нравственного воспитания

B) Задача физического воспитания

C)& Задача эстетического воспитания

D) Задача экологического воспитания

E) Задача трудового воспитания

*****

Целенаправленный, целеполагаемый процесс формирования личности – это:

A) Преподавание

B) Обучение

C)& Воспитание

D) Учение

E) Развитие

*****

Авторитарное воспитание, либеральное воспитание, демократическое воспитание, свободное воспитание классифицированы по признаку:

A) По содержанию воспитания.

B) По направлениям воспитательной работы школы

C) По институциональному признаку

D) На основе философского учения

E)& По стилю взаимоотношении

*****

Нравственное, трудовое, умственное, физическое воспитание – это:

A) Цели воспитания

B) Модель воспитания

C)& Направления воспитания

D) Средства воспитания

E) Система воспитания

*****

Степень соответствия личностного развития школьника поставленным педагогами целям    воспитания является:

A) Воспитуемостью

B)& Воспитанностью

C) Критерием воспитанности

D) Диагностикой воспитанности

E) Уровнем личностного развития

*****

Воспитание положительного отношения, ответственности к окружающей природной среде

A) Задача трудового воспитания

B) Задача нравственного воспитания.

C)& Задача экологического воспитания.

D) Задача экономического воспитания.

E) Задача гражданского воспитания.

*****

Воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими – это:

A) Домашнее воспитание.

B)& Семейное воспитание.

C) Внешкольное воспитание.

D) Общественное воспитание.

E) Дошкольное воспитание.

*****

Воспитание, осуществляемое в целях укрепления здоровья человека и достижения    правильного физического развития – это:

A) Закаливание.

B)& Физическое воспитание.

C) Валеология (лечебная педагогика).

D) Подготовка спортсмена.

E) Профессиональный спорт.

*****

. Трудовое воспитание – это:

A) Развитие работоспособности человека.

B) Формирование знаний о производстве.

C) Воспитание трудовых навыков и умений.

D) Воспитание способности к труду.

E)& Воспитание сознательного отношения, склонности к труду как основной жизненной потребности путем включения личности в активную трудовую деятельность.

*****

Предметы, ситуации, преднамеренно включенные в воспитательный процесс – это:

A) Влияние среды.

B)& Средства воспитания.

C) Социальная ситуация развития.

D) Методы воспитания.

E) Приемы воспитания.

*****

Семейное воспитание, религиозное воспитание, школьное воспитание, внешкольное воспитание, классифицируются по признаку:

A) По содержанию воспитания.

B)& По институциональному признаку.

C) По направлениям воспитательной работы школы.

D) На основе философского учения.

E) По стилю взаимоотношении.

*****

Эмоциональный компонент мировоззрения

A)& эмоциональные состояния, переживания

B) знания, взгляды, убеждения

C) понимание

D) поступки, действия, отношения

E) последовательный компонент

*****

К группе методов организации деятельности и формирования опыта общественного   поведения относятся:

A) Рассказ.

B) Диспут.

C) Пример.

D)& Упражнение.

E)  Соревнование.

*****

К классу методов формирования нравственного сознания школьников относятся:

A) Требование.

B) Упражнение.

C) Соревнование.

D) Поощрение.

E)& Убеждение.

*****

К классу методов стимулирования поведения школьников относятся:

A)& Поощрение.

B) Упражнение.

C) Убеждение.

D) Создание воспитывающей ситуации.

E) Приучение.

*****

К методам воспитания не относится:

A)& Наглядность.

B) Убеждение.

C) Личный пример.

D) Упражнение.

E) Поощрение.

*****

Упражнение как метод воспитания – это:

A) Выполнение большого числа действий с целью формирования определенного навыка или умения.

B) Многократное повторение выполнения определенных действий с целью первичного образования знаний.

C)& Многократное повторение определенных действий и поступков с целью формирования умений, навыков и привычек.

D) Организация многократного повторения определенных действий с целью проверки знаний, умений и навыков.

E) Ожидаемые результаты воспитания.

*****

Наказание - это метод:

A) Контроля за поведением воспитанника.

B) Формирования сознания и деятельности.

C) Формирования сознания воспитанника.

D)& Стимулирования деятельности и поведения.

E) Достижения дисциплины.

*****

Поощрение – это:

A) Метод воспитания, который предполагает вынесение воспитаннику благодарности.

B)& Способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств.

C) Метод воспитания, когда воспитатель поощряет воспитанника с целью формирования положительного отношения к своим обязанностям.

D) Метод вознаграждения за хорошие поступки.

E) Прием стимулирования деятельности воспитанников.

*****

Сознательная деятельность человека, направленная на развитие у себя положительных качеств

личности – это:

A)& Самовоспитание.

B) Перевоспитание.

C) Воспитание.

D) Самоизменение.

E) Самовнушение.

*****

Какой вид педагогического исследования направлено на обоснование и внедрение в педагогическую практик новых методик, технологий ,обобщение передового опыта?

A) Диагностическое

B)& Экспериментальное.

C) Теоретическое

D) Историческое

E) Педагогическое

*****

Соревнование – это:

A) Игра, в которой определяется победитель.

B) Путь к закреплению достигнутых результатов.

C)& Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников.  

D) Метод установления превосходства одних воспитанников над другими.

E) Стремление к приоритету любыми путями.

*****

К классу методов стимулирования поведения школьников относятся:

A)& Поощрение.

B) Упражнение.

C) Убеждение.

D) Создание воспитывающей ситуации.

E) Приучение.

*****

К методам воспитания не относится:

A)& Наглядность.

B) Убеждение.

C) Личный пример.

D) Упражнение.

E) Поощрение.

*****

Упражнение как метод воспитания – это:

A) Выполнение большого числа действий с целью формирования определенного навыка или умения.

B) Многократное повторение выполнения определенных действий с целью первичного образования знаний.

C)& Многократное повторение определенных действий и поступков с целью формирования умений, навыков и привычек.

D) Организация многократного повторения определенных действий с целью проверки знаний, умений и навыков.

E) Ожидаемые результаты воспитания.

*****

Наказание - это метод:

A) Контроля за поведением воспитанника.

B) Формирования сознания и деятельности.

C) Формирования сознания воспитанника.

D)& Стимулирования деятельности и поведения.

E) Достижения дисциплины.

*****

Поощрение – это:

A) Метод воспитания, который предполагает вынесение воспитаннику благодарности.

B)& Способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств.

C) Метод воспитания, когда воспитатель поощряет воспитанника с целью формирования положительного отношения к своим обязанностям.

D) Метод вознаграждения за хорошие поступки.

E) Прием стимулирования деятельности воспитанников.

*****

Сознательная деятельность человека, направленная на развитие у себя положительных качеств

личности – это:

A)& Самовоспитание.

B) Перевоспитание.

C) Воспитание.

D) Самоизменение.

E) Самовнушение.

*****

Какой вид педагогического исследования направлено на обоснование и внедрение в педагогическую практик новых методик, технологий ,обобщение передового опыта?

A) Диагностическое

B)& Экспериментальное.

C) Теоретическое

D) Историческое

E) Педагогическое

*****

Соревнование – это:

A) Игра, в которой определяется победитель.

B) Путь к закреплению достигнутых результатов.

C)& Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников.  

D) Метод установления превосходства одних воспитанников над другими.

E) Стремление к приоритету любыми путями.

*****

Метод педагогического воздействия, которое должно предупреждать нежелательные поступки, вызывать чувство вины перед собой и другими – это:

A) Стимулирование.

B) Поощрение.

C)& Наказание.

D) Внешнее стимулирование.

E) Внутренне стимулирование.

*****

Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности путем сравнения собственных результатов с достижениями других – это:

A) Стимулирование.

B) Оценивание.

C) Поощрение.

D)& Соревнование.

E) Контроль.

*****

Вариант организации конкретного воспитательного процесса – это:

A) Приемы воспитания.

B) Принципы воспитания.

C)& Формы воспитания.

D) Методы воспитания.

E) Содержание воспитания.

*****

Кто из педагогов разработал теорию воспитательного коллектива:

A)& А.С.Макаренко.

B) К.Д.Ушинский.

C) П.П.Блонский.

D) А.В.Луначарский.

E) В.А.Сухомлинский.

*****

Организация перспективных устремлений воспитанников – это:

A) Проведение воспитательных мероприятий.

B) Воспитательная работа с активом.

C) Воспитательная работа с отдельным учеником.

D)& Постановка практических задач перед коллективом.

E) Определение содержания воспитания.

*****

Сущность принципа параллельного воздействия – это:

A) Сотрудничество семьи, школы, общественности.

B) Взаимоотношения воспитателей и воспитанников.

C) Влияние на волю, сознание и поведение воспитанника.

D)& Влияние на воспитанника через коллектив, актив коллектива и членов коллектива.

E) Влияние родителей и воспитателей на воспитанника.

*****

Коллектив – это:

A) Взаимодействующая группа лиц.

B) Хорошо организованная группа людей.

C)& Устойчивая группа, характеризующаяся наличием совместной устремленности к социально-значимым целям, совместной общественно-полезной деятельности, отношений ответственной  зависимости.

D) Организационная форма объединения людей на основе какой-либо определенной деятельности.

E) Группа людей, объединенных по какому-либо признаку.

*****

Сколько этапов в развитии коллектива выделяет А.С.Макаренко?

A) 2.

B)& 3.

C) 4.

D) 5.

E) 6.

*****

О каком плане учителя идет речь, если в нем отражены различные виды внеклассной деятельности учащихся и другие мероприятия?

A) Учебном плане.

B)& Плане воспитательной работы классного руководителя.

C) Календарном плане.

D) Поурочном плане.

E) Календарно-тематическом плане.

*****

Естественный эксперимент в педагогике – это:

A)& Научно организованный опыт проверки гипотезы без нарушения педагогического процесса

B) Научно организованный опыт проверки гипотезы

C) Проверка гипотезы

D) Научно организованный опыт проверки гипотезы с нарушением хода педагогического   процесса

E) Научно организованный способ проверки гипотезы в специальных лабораторных условиях

*****

Вид эксперимента, определяющий фактическое состояние педагогического процесса –это:

A) Естественный

B) Формирующий

C)& Констатирующий

D) Лабораторный

E) Мысленный

*****

Метод опроса – это:

A)& Анкетирование

B) Изучение школьной документации

C) Наблюдение

D) Теоретический анализ

E) Метод экспертных оценок

*****

Анализ исследователем дневников, сочинений, творческих работ и т.д. относится:

A)  К наблюдению

B)  К эксперименту

C)& К изучению продуктов деятельности

D)  К ранжированию

E)  К рейтингу

*****

Процесс вхождения индивида в социальную среду, овладение навыками, преобразование реально существующих отношений в качества личности – это:

A) Воспитание

B) Формирование

C) Становление личности

D)& Социализация

E) Общественное развитие

*****

Процесс, в котором в соответствии с целями и задачами общества совершается организованное влияние, конечным результатом которого является формирование личности нужной и полезной обществу - это

A) педагогический процесс

B) процесс обучения

C) развитие личности

D)& воспитательный процесс

E) акселерация

*****

Общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса -

A) противоречия процесса воспитания

B) закономерности воспитательного процесса

C) законы

D)& принципы воспитания

E) правила

*****

Познавательный компонент мировоззрения

A) эмоциональные состояния, переживания

B)& знания, взгляды, убеждения

C) понимание

D) поступки, действия, отношения

E) последовательный компонент

*****

Раскрывает стратегию, направление и пути решения исследовательской задачи:

A)& Методологические подходы и принципы

B) Цель и задачи

C) Методы исследования

D) Формы и средства

E) Дидактические системы

*****

Движущие силы педагогического процесса – это:

A)& Объективные и субъективные противоречия, возникающие в педагогическом процессе

B) Педагогические исследования

C) Педагоги-новаторы

D) Внедрение результатов исследований в практику

E) Передовой педагогический опыт

*****

Закономерности педагогического процесса – это:

A) Требования к организации педагогического процесса

B)& Объективные, повторяющиеся связи между педагогическими явлениями

C) Правила педагогического процесса

D) Вытекают из принципов педагогического процесса

E) Требования к деятельности ученика

*****

Чувство меры в осуществлении педагогического воздействия на учащихся - это:

A) Тактичность

B) Педагогическое сознание

C) Самообладание

D) Педагогическое мастерство

E)& Такт

*****

Целью воспитания является:

A)& То, к чему стремится воспитание

B) То, к чему стремится воспитатель

C) Тот результат, к которому приводит воспитание

D) Заранее спланированный результат воспитания

E) Осознанный уровень развития школьника

*****

Основной фактор, определяющее цель воспитания – это:

A)& Политика, идеология государства

B) Родители

C) Педагоги

D) Возможности педагогического процесса

E) Потребности учеников

*****

Общая цель воспитания – это:

A) Воспитание гражданина

B) Воспитание семьянина

C) Воспитание труженика

D)& Воспитание всесторонне, гармонически развитой личности

E) Воспитание социально активного человека

*****

К каким средствам воспитания относятся: ритмические движения, символические жесты, тактильные прикосновения?

A) аудиальные средства

B)& кинестетические средства

C) визуальные средства

D) визуально – кинестетические средства

E) технические средства

*****




1. 1 Определение нагрузок Выполним сбор нагрузок на простенок
2. Рок Боттом Римейндерс
3. «Блеск и нищета» василевсов- структура и семиотика власти в Византии
4. О работе мозга в общем виде и о последствиях
5. Миссия компании не декларация, а инструмент для работы
6. Астана медицина университеті А~ Форма ТС~~ 07
7. Транспортный налог
8. тема Франции Выполнил- студент 3го курса заочного отделения специалист Нечаев А
9. Статистический анализ добычи угля
10. Тема- Влияние внешних факторов на поведение потребителей Научный руководитель-
11. Информационные системы и технологии Наиболее широкое из направлений компьютерного профиля ориентиров
12. ленинизма утратила господство ее проводники бросились в христианство да еще с таким рвением с каким некогд
13. 1Сложные вещества в состав которых входит ионы H и кислотные остатки называютсяКислота2В чем основная причи.
14. Священные книги ислама
15. тематичностью вариативностью оптимистичностью Л
16. Телефонист
17. Тема- Инфляция- причины показатели социальноэкономические последствия
18. либо bundum Fingrium ~ вызывает появление большого количества пальцев
19. Реферат- Обязательный аудит.html
20. Число ~ Zn називається квадратичним лишком або квадратом за модулем n якщо існує таке x ~ Zn що x2 mod n