Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

ВАРИАНТ 11 Часть 1 А1

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13


ВАРИАНТ 11

Часть 1

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1.  шАсси             2) газИрованный             3) хвОя              4) ходатАйство

А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

     1) Недостаток кальция в организме черепахи можно легко ВОСПОЛНИТЬ при кормлении животного мелкой рыбой с костями.

2) АДРЕСАТ должен сам прийти на почту, как только узнает о том, что для него пришло заказное письмо.

3) Абитуриенты до назначенного дня должны  ПРЕДСТАВИТЬ  все необходимые для приёма в выбранное учебное учреждение документы.

4) Анастасия  распахнула окно,  и комната наполнилась  ЖИВУЧИМ  дыханием соснового бора.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

     1) положи на полку                                3) более лучший ответ

     2) несколько яблок                                4) семьюдесятью процентами                                            

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

     Оплатив счёт,

1) заказанные книги хранятся в течение месяца.

2) ваш заказ будет укомплектован издательством.

3) необходимо письменно сообщить издательству номер платёжного поручения.

4) книги будут высланы вам в течение месяца.

 

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

2) Из всех, кто играл в спектакле, на меня особое впечатление произвёл Андрей Миронов.

3) Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, связано с вулканами.

4) По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях.

А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?            

   1)  В глубоком пространстве между небом и морем носились волны, которые одна за другой взбегали на песчаный берег.

  2) В иллюминаторе самолёта видны камчатские реки, берега которых покрыты крупными и средней величины валунами.

3) Широкое применение находят сплавы на основе титана, которые характеризуются высокой химической стойкостью.

4) Технологические свойства металлов  выявляются  путём испытаний,  которые называют технологическими пробами.

.

 

Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.

(1)... (2)Именно с таких позиций рассмотрел эмоции Ч. Дарвин. (3)Его исследования были систематизированы в работе «Выражение эмоций у человека и животных». (4)Им был приведён большой материал по сравнительному анализу мимики, жестов, голосовых и вегетативных реакций при аффективных состояниях у представителей разных отрядов млекопитающих и человека. (5)Выразительные движения рассматривались Ч. Дарвином как сформировавшиеся в процессе естественного отбора приспособительные реакции, существенные для общения с особями своего или других биологических видов. (6)... эти исследования привели Дарвина к убеждению, что многие чувства человека, проявляющиеся в мимике и жестах, — результат эволюционного процесса.

А7.  Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

    1) Периоду естественнонаучного изучения психики человека предшествовало длительное осмысление особенностей его организма.

2)Общепринятое положение о единых для человека и животных закономерностях эволюции мозга позволяет считать, что первичные эмоции сформировались задолго до появления человека.

3) В учении, разработанном Спинозой, анализируется природа и происхождение аффектов.

4) Одной из важнейших черт личности является её устойчивость.

 

А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

    1) Ведь                                          3) Именно

    2) Напротив,                                          4) Наоборот,

 

А9. Какое сочетание слов  является  грамматической основой в одном из предложений или в одной из  частей  сложного  предложения текста?

     1) рассмотрел эмоции (предложение 2)

2) исследования были (предложение 3)

3) Дарвина привели (предложение 6)

4) материал был приведён (предложение 4)

А10. Укажите верную характеристику шестого (6) предложения текста.

     1) сложноподчинённое

     2) сложносочинённое

3) простое осложнённое

4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями

А11. Укажите верную морфологическую характеристику слова СФОРМИРОВАВШИЕСЯ  (предложение 5)

    1) прилагательное                                               3) страдательное причастие

    2) действительное причастие                           4) деепричастие

А12. Укажите значение слова СУЩЕСТВЕННЫЕ  (предложение 5).

    1) естественные                                     3) реальные

    2) важные                                                    4) эволюционные   

         

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

пишется одна буква Н?

Валаам стал поисти(1)е школой живописи для И. Шишкина: ра(2)ие валаамские полотна принесли ему  серебря(3)ую  медаль Академии художеств, а после того, как два пейзажа были  награжде(4)ы золотой медалью, художника отправили в творческую поездку в Италию.

   1) 1, 3              2) 1, 3, 4                 3) 2, 3, 4                  4)  4

А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

     1) водор..сли, м..стерство, осм..треться

     2) конс..рвировать, гориз..нтальный, к..рьерист

3) пол..гаться, пром..хнуться, раз..бщённый

4) зерк..ло, пренебр..гать, прогр..ммировать

А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

     1) ра..ширить, не..держанность, бе..человечный

2) пр..беречь, пр..обретение, пр..градить

3) об..ём, в..ётся, под..ехать

4) з..ночевать, не..бозримый, з..головок

А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

    1) задерж..шься, колебл..мый                   3) движ..мый, переинач..нный

    2) выдвин..шь, невид..мый                   4) танцу..шь, преследу..мый

А17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

    А. удоста..вать  

    Б. черешн..вый

    В. преодол..вать

    Г. рубаш..чный

    1) А, Б, В                  2)  А, В, Г                    3)А, Б, Г             4) Б, В,  Г

А18. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

    1) Я чувствую, что (не)обходимо переменить тему разговора.

2) Ребята (не)доумевали, почему им не разрешили идти в поход.

3) Ему (не)когда было съездить в город.

4) К сожалению, задача (не)решена.

А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

     1) (ПО)ТОМУ, как его слушали, Васильев понял: ЧТО(БЫ) он ни рассказал сейчас, ему не поверят.

2) Некоторые порубки не зарастают долго, (ПО)ЭТОМУ (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких лет на них можно собирать раннюю мелкую ягоду.

3) (В)СЛЕД за одним нелепым недоразумением последовало другое — (ПО)ЭТОМУ поводу началась очередная бесконечная переписка с управлением дороги.

4) Лесная малина (ПО)СРАВНЕНИЮ с садовой мелка, но гораздо слаще и душистей, (ПО)ЭТОМУ, даже имея прекрасную крупную садовую малину, деревенские жители любят ходить за лесной.

А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Васнецов тщательно изучал древнерусскую иконописную технику ( ) и впоследствии некоторые её приемы были им применены в работе над историческими картинами.

     1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Перед нами лежала Койшаурская долина (1) пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой (2) и (3) убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца (4) скользил по ней голубоватый туман.

    1) 1                     2)  2, 3                     3) 3,  4                   4) 1, 2, 3, 4

 

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Героиней этого романа (1) конечно (2) была Маша.

Известие от мамы (3) должно быть (4) уже к четвергу.

    1) 3, 4                        2) 1, 2                      3)  1                 4)  3

А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

    1) Климатические условия региона влияют как на архитектуру зданий так и на планировку квартир.

2) Для разработки новых образцов техники нужны как оборудование так и высококвалифицированные рабочие как инженерно-технические кадры так и экспериментальные заводы.

3)Продукцию многих машиностроительных комбинатов сложно транспортировать из-за большого веса или крупных размеров.

4) Во время ботанических экскурсий и обследований во многих областях и районах велись наблюдения и сбор информации об использовании растений в народной медицине.

А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Пластинчато-чешуйчатое защитное снаряжение русских воинов было массово распространено в XIV веке: его изготовление было более простым, чем изготовление кольчатого покрытия, и оно было более надёжным.

1) Первая часть сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) Вторая часть сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.

4) Вторая часть сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Банковский кредит — выдаваемая на какой-либо срок ссуда (1) в пределах (2) которой (3) возможен расход (4) на определённую потребность.

  1.  1                2)  2                             3) 1, 3                   4)  2, 4

А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

На закате пошёл дождь (1) который сразу развеял накопившуюся в воздухе духоту (2) и (3) в то время как он гулко и однообразно шумел по саду вокруг дома (4) в незакрытые окна в зале тянуло сладкой свежестью мокрой зелени.

    1) 2, 4                  2) 1,  4                     3) 1, 2,  3, 4                4) 1, 2

Прочитайте текст.

В воздухе многих населённых пунктов с развитой промышленностью появилось значительное количество примесей. Помимо газообразных загрязняющих веществ, в атмосферу от предприятий различных отраслей промышленности поступает значительное количество твёрдых частиц пыли, дыма, сажи. Все эти загрязнители воздуха наносят тяжёлый урон не только здоровью человека, но и окружающей природе.

А27. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

     1) Главным источником загрязнения воздуха являются промышленные предприятия.

2) Хозяйственная  деятельность  человека  оказывает  значительное   влияние  на атмосферу.

3) Газообразные и твёрдые примеси, содержащиеся в воздухе населённых пунктов с развитой промышленностью, наносят вред природе и человеку.

4) Примеси, загрязняющие атмосферу, могут быть газообразными и твёрдыми.

Прочитайте текст и выполните задания A28–A30; B1–B8.

(1)Вильгельм, прочти свои стихи,

Чтоб мне заснуть скорее.

                                      1814

(2)Скажи, Вильгельм, не то ль и с нами было,

Мой брат родной по музе, по судьбам?

                                                                1825

(3)Какие разные оценки одного человека — одним и тем же, дружеским, пером!

(4)Где истина? (5)В каком году?

(6)[...]...

(7)Однажды в невесёлый час Вильгельм Кюхельбекер напишет мужу старшей сестры, известному учёному и педагогу Григорию Глинке, что в Лицее всё ему немило, что друзей нет и дел нет. (8)Родственник отвечал: «...жалею вместе с тобою о твоих неудачах», советовал крепче приналечь на науки, но винил и самого Кюхлю:

(9)«Ты напрасно надеешься найти друзей между ветрениками твоих лет, не созрев пока сам для чувства дружбы. (10)Вообще старайся воспользоваться золотою порой молодости твоей, занимаясь исключительно науками, в которых благо жизни нашей; не упускай притом из виду будущего своего назначения в обществе и сделай себя достойным его. (11)Не плачь обо всём и во всякое время; плаксивое лицо, точно как и слишком грустное расположение духа, нимало не сочетается с юношеским возрастом. (12)Привыкнув на все вещи смотреть с худой стороны, ты поневоле будешь несчастлив. (13)Верь также мне, что мы во всех почти случаях жизни сами бываем орудием собственного нашего счастия или злоключения».

(14)Да Кюхельбекер и сам в другую минуту назовёт друзей «милыми и прекрасными».

(15)Так и будет впредь: дружба и насмешка, дружба и безжалостная эпиграмма. (16)Кюхля вызовет Пушкина стреляться; от насмешек над своей долговязой, нескладной фигурой придёт в отчаяние; однажды кинется топиться в Царскосельский пруд — его вытащат и будут любить, как и прежде любили, удивляясь сочетанию вдохновения, таланта и страшных несообразностей. (17)Любя, станут снова издеваться, мириться...

(18)Тот, кто будет читать об этой дружбе, не сможет не задуматься: а как же у нас всё было и будет? (19)И почему порою именно так, как у первых лицеистов? (20)И отчего не так?

(21)Важно ли, в каком веке были молоды  и состарились былые одноклассники? (22)Важно ли, горят у них в классной комнате электрические лампочки или свечи? (23)Носят ли джинсы или камзолы, треуголки? (24)Конечно, разница веков нам небезразлична. (25)Конечно, каждая эпоха имеет свой неповторимый голос и стиль... (26)Но сколько здесь общего! (27)Разве они, юные прадеды, не любили, как правнуки, не мечтали, не умирали? (28)Разве  мы, современники космических ракет и теперь уже цифрового телевидения, не нашли бы, о чём поговорить, о чём спросить тех ребят, а они — нас?

(29)Глядя на себя и своих друзей как бы со стороны, «через другой век», через дела, мысли и документы давно ушедших людей, мы вдруг замечаем то, что вблизи, вплотную, было почти неразличимо...  

(По Н.Я. Эйдельману*)

* Натан Яковлевич Эйдельман (1930-1989)писатель, историк, литературовед.

А28. Какое предложение должно быть на месте пропуска под цифрой 6?

   1) Нигде...       

   2) Везде...

   3) Пушкин никогда в этом не признается...

   4) Свидетельства истинного отношения Пушкина к Кюхельбекеру утрачены.

А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

     1) В предложениях 21-26 содержится рассуждение.

2) В предложениях 11-13 представлено рассуждение.

3) В предложениях 16-17 перечислены произошедшие события.

4) Предложение 9 содержит описание.

А30. Укажите синоним к слову ДОЛГОВЯЗЫЙ из предложения 16.

    1) высокопарный   2) высокий    3) низкорослый      4) низменный

Часть 2

В1. Из предложений 12-13 выпишите слово, образованное  приставочно- суффиксальным способом.

В2. Из предложений 8-11 выпишите наречие в сравнительной степени.

 

В3. Из предложения 7 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

В4. Среди предложений 9-18 найдите простое односоставное неопределённо-личное предложение. Напишите номер этого предложения.

В5. Среди предложений 15-28 найдите предложения, в которых есть обособленное приложение. Напишите номера этих предложений.

В6. Среди предложений 7—16 найдите сложное предложение, в состав которого входят три однородных придаточных. Напишите номер этого сложного предложения.

 

В7. Среди предложений 7—12 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи контекстных синонимов. Напишите номер этого предложения.

В8. «Талантливый пушкинист Н.Я. Эйдельман, посвятивший свою научную и литературную деятельность истории декабристского движения, сравнивает дружеские отношения современных молодых людей и лицеистов пушкинского

выпуска,  используя  такой  приём, как _______________ (предложения  9—13),  и синтаксические   средства: _____________ (например,   в   предложении   16)   и _________ (предложения 27, 28). ____________ («дружба» — «насмешка», «дружба» — «эпиграмма» в предложении 15) подчёркивают своеобразие отношений между лицеистами».

Список терминов:

1) риторические вопросы

2) контекстные антонимы

3) эмоционально-оценочные слова

4) разговорные слова

5) ряды однородных членов

6) метафоры

7) вопросно-ответная форма изложения

8) сравнительный оборот

9) цитирование

Часть 3

Для ответа на задание этой части используйте бланк ответов № 2.

Запишите сначала номер задания C1, а затем напишите сочинение.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а  также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.




1. Логічні елементи
2. Понятия и виды прав на чужие вещи Установление, защита и прекращение сервитутов
3. Сущность и Разум
4. по теме- Анализ желудочного сока
5. Определите в зависимости от каких характеристик кадастра группируются участки земли-
6. Gret Britn
7. Российская политическая энциклопедия РОССПЭН 1999
8. Тема 7. ОСЛОЖНЕНИЯ ПРИ БУРЕНИИ СКВАЖИН Осложнениями называют нарушения нормального процесса бурения об.
9. Стратегии ведения переговоров
10. Святой мученик Або Тбилисски
11. .1. Иудаизм. Стена Плача в Иерусалиме 4 1
12. Хождение игумена Даниила
13. Новые информационные технологии в практике работы фармацевтических организаций
14. і У 1969 році Міністерство оборони США започаткувало розробку проекту котрий мав на меті створення надійної
15.  Разность двух решений и неоднородной системы есть решение однородной системы
16. экономической статистикой
17. 90е годы 14 Сохранение окружающей нас природной среды предотвращение глобальной экологической катастрофы
18. Среда Гисса используется для определения сахаролитических ферментов у бактерий
19. сист непрерывного сплошного и взаимосвязанного наблюдения и контроля за хоз
20. Курсовая работа Особенности нарушения психологического пространства личности в юношеском возрасте