Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

ПО ТЕМЕ 4 ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ЭВМ

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13


ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ 4 ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ЭВМ.

Цель:  знакомство с логическими основами построения ЭВМ.

Задачи:

образовательная – сформировать представление о базовых логических элементах, объяснять работу основных логических элементов, научиться по структурной формуле строить функциональную схему и по функциональной схеме выписывать структурную формулу, составлять таблицу истинности для функциональной схеме.

развивающие  развитие логического и комбинационного мышления, памяти, внимательности, формирование элементов графической культуры;

воспитательные – воспитание познавательного интереса учащихся, умения слушать, аккуратности в работе, трудолюбия.

Тип: комбинированное занятие.

Формы работы: фронтальная.

1. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ЭВМ.

В основе обработки компьютером информации лежит алгебра логики, разработанная Дж. Булем. Было доказано, что все электронные схемы ЭВМ могут быть реализованы с помощью логических элементов И, ИЛИ, НЕ.

Элемент НЕ

A

0

1

1

0

    При подаче на вход схемы сигнала низкого уровня (0) транзистор будет заперт, т.е. ток через него проходить не будет, и на выходе будет сигнал высокого уровня (1). Если же на вход схемы подать сигнал высокого уровня (1), то транзистор “откроется”, начнет пропускать электрический ток. На выходе за счет падения напряжения установится напряжение низкого уровня. Т.о., схема преобразует сигналы одного уровня в другой, выполняя логическую функцию.

Элемент ИЛИ

А

В

С

0

0

0

0

1

1

1

0

1

1

1

1

Функция “ИЛИ” - логическое сложение (дизъюнкция), ее результат равен 1, если хотя бы 1 из аргументов равен 1.

 Здесь транзисторы включены параллельно друг другу. Если оба закрыты, то их общее сопротивление велико и на выходе будет сигнал низкого уровня (логический “0”). Достаточно подать сигнал высокого уровня (“1”) на один из транзисторов, как схема начнет пропускать ток, и на сопротивлении нагрузки установится также сигнал высокого уровня (логическая “1”).

Элемент И

A

B

C

0

0

0

0

1

0

1

0

0

1

1

1

Если на входы Вх1 и Вх2 поданы сигналы низкого уровня (логические “0”), то оба транзистора закрыты, ток через них не проходит, выходное напряжение на Rн  близко к нулю.

Пусть на один из входов подано высокое напряжение (“1”). Тогда соответствующий транзистор откроется, однако другой останется закрытым, и ток через транзисторы и сопротивление проходить не будет. Следовательно, при подаче напряжения высокого уровня лишь на один из транзисторов схема не переключается и на выходе остается напряжение низкого уровня.

И лишь при одновременной подаче на входы сигналов высокого уровня (“1”) на выходе мы также получим сигнал высокого уровня.

СТРУКТУРНЫЕ ФОРМУЛЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СХЕМЫ.

Схемы, изображенные на рис.1 и рис. 2 называются функциональными. Анализируя функциональную схему, можно понять, как работает логическое устройство, т.е. дать ответ на вопрос:  какую функцию она выполняет.

A

B

C

0

0

1

0

1

0

1

0

1

1

1

1

рис.1.

A

B

C

0

0

0

0

1

0

1

0

0

1

1

1

рис.2.

Не менее важной формой описания логических устройств является структурная формула. Покажем на примере как выписывают формулу по заданной функциональной схеме.

Элемент «НЕ» осуществляет логическое отрицание, следовательно на выходе этого элемента . Элемент “И” осуществляет логическое умножение значений  и В. Над результатом в элементе “НЕ” осуществляется операция отрицания, т.е. вычисляется значение выражения:

Формула  и есть структурная формула логического устройства.

Выпишем формулу для схемы, изображенной на рисунке 1.

2. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

A

B

C

X1

0

0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

1

1

0

1

0

0

1

1

0

1

1

1

1

0

1

1

1

1

0

Задание 1. Для функциональной схемы выписать соответствующую структурную формулу и построить таблицу работы.   

A

B

C

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

1

1

1

0

0

1

0

1

1

1

0

1

1

1

A

B

Y1

0

0

0

1

1

0

1

1

г)

C

D

Y2

0

0

0

1

1

0

1

1

A

B

Y3

0

0

0

1

1

0

1

1

Ответы для задания №1.   Б)                         

A

B

C

X2

 0

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

1

0

1

1

0

1

0

0

1

1

0

1

0

1

1

0

0

1

1

1

0

    В)                                                     Г)  

A

B

C

0

0

1

0

1

1

1

0

1

1

1

0

A

B

C

0

0

1

0

1

1

1

0

1

1

1

1

Д)

A

B

C

0

0

0

0

1

0

1

0

1

1

1

0

Задание 2. Для каждой cтруктурной формулы построить функциональную схему:

А)     б)  

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

         1) Выписать структурную формулу, описывающую состояние логической схемы. Составить таблицу истинности для функциональной схемы:

            2) Упростить логическую функцию  и построить функциональную схему.

PAGE  6


Вх

Вых

+

Еn

Rн

1

EMBED Equation.2  

A

A

1

Вх1

Вых

+

n

Rн

Вх2

-

-

B

С

EMBED Word.Picture.6  




1. Реферат- Заимствование элементов иностранной культуры (Ийтоко-дори).html
2. Реферат- Качества собеседников
3. тематичних наук Київ1999 Дисертацією є рукопис Робота виконана в Інституті металофізики ім
4. Нитевидные сосочки языка окраска гематоксилин эозин Здесь в поле зрения верхняя поверхность язык
5. участников СНГ стран Балтии и Кавказа 21-0
6. Наименование предприятия
7. Абонентская плата не взимается стоимость 1 Mб составляет 25 рубля
8. О пользе педагогической литературы Ушинский писал- Ни медицина ни педагогика не могут быть названы наука
9. Собственное творчество как предмет интерпретации в литературно-критической прозе АБелого
10. Тема занятия- Сознание Вопросы занятия- 1
11. Совершенствование политики распределения предприятия 001
12. политического сокращения рынков сбыта
13. во полных лет___ Семейное положение_____________ Состав семьи______________________________ Количество и возраст детей _________
14. . О старобытных в России жителях и о происхождении российского народа вообще
15.  Задачи решаемые при планировании финансов предприятия
16. У суспільстві діють не тільки прогресивні але й консервативні та реакційні сили що перешкоджають соці
17. Менеджмент Содержание [1] Конспект лекций
18. Толтеков. Там где наши общие интересы сойдутся на мировоззренческих вопросах от банального ПОЧЕМУ до воз
19. 05 ОДЕСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ ПОЛІТЕХНІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ ОДЕСЬКИЙ АВТОМОБІЛЬНОДОРОЖНІЙ КОЛЕДЖ
20. Бла бла Иностранец1 говорит как плохо он отдохнул в россии как всё плохо