Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.ru

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ    3 класс

Разделы примерной программы (стандарты второго поколения).

Тема урока

Кол-во                        часов

Тип урока

Элементы

содержания.

Элементы дополнительного содержания.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля

Характеристика деятельности учащихся.

1

2

3

4

5

6

7

8

Математический язык и элементы логики (12 ч).

1

Множество и его элементы.

Свойства множества.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Множество. Элемент множества. Свойства множества.

Уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов.

Текущий.

Составлять множества, заданные перечислением и общим свойством элементов.

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и определять учебную проблему.

2

Задание множества перечислением его элементов и общими свойствами.

1

Комбинированный урок.

Множество. Элемент множества. Задание множества перечислением его элементов и свойством.

Знать определение множества.

Уметь выделять элементы множества.

Текущий.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Составлять множества, заданные перечислением и общим свойством элементов.

Уметь высказывать свою точку зрения, и пытаться обосновать её, приводя аргументы.

3

Равные множества. Пустое множество. Способы задания множества.

1

Комбинированный урок.

Знать определение множества.

Уметь выделять элементы множества.

Знать определение множества.

Уметь находить и называть равные множества, пустое множество.

Текущий, самостоятельная работа.

Обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству, равенство и неравенство множеств, использовать для обозначения множеству знаки.

4

Множества. Способы задания множества. Диаграмма Эйлера Венна.

1

Комбинированный урок.

Множество. Задание мно-жества пере-числением. Диаграмма Венна.

Знать способы задания множества.

Уметь обозначать элементы множества на диаграмме Венна.

Текущий.

Наглядно изображать множества с помощью диаграмм Эйлера – Венна.

Уметь работать в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5

Множество. Элементы мно-жества. Пустое множество и его обозначение. Равные множества. Диаграмма Эйлера — Венна.

1

Урок обоб-щения и систематизации знаний.

Пустое мно-жество и его обозначение: 0. Равные множества. Диаграмма Эйлера- Венна.

Знать определения множества, равных множеств, пустого множества.

Уметь:

- определять элементы множества;

- задавать множества перечислением и его свойствами; обозначать элементы множества на диаграмме Венна.

Текущий, самостоятельная работа.

Устанавливать является ли одно множество подмножеством другого, изображать множество и подмножество на диаграмме Эйлера – Венна.

Уметь работать в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

6

Подмножество. Пересечение множеств. Свойства пересечения множеств.

1

Комбинированный урок.

Задание мно-жества. Элементы множества. Пересечение множеств. Подмножество.

Знать определение множества.

Уметь использовать теоретико-множественную символику.

Текущий.

Сравнивать объекты,

группировать по заданному признаку.

Уметь высказывать свою точку зрения, и пытаться обосновать её, приводя аргументы.

7

Множество.

Решение задач с пропорцио-нальными величинами.

1

Комбинированный урок.

Множество. Сложение и вычитание двузначных чисел. Умножение. Решение задач с пропорцио-нальными величинами.

Уметь решать задачи с пропорциональными величинами, основываясь на смысле умножения и деления.

Текущий.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать язык множеств для решения логических задач.

8

Разбиение множества на части по свойствам. Диаграмма Венна.

1

Урок закрепления изученного.

Множество. Элементы множества. Диаграмма Венна.

Знать определение множества.

Уметь выполнять квалификацию.

Текущий, самостоятельная работа.

Сравнивать объекты,

группировать  по заданному признаку.

Учиться оценивать успешность выполнения работы, исходя из имеющихся критериев.

9

Пересечение множеств.   Свойства  пересечения множеств.

1

Урок озна-комления с новым ма-териалом.

Подмножество. Пересечение множеств. Свойства пересечения множеств.

Уметь находить пересечение множеств.

Знать свойства пересечения множеств.

Самоконтроль.

Сравнивать объекты,

группировать по заданному признаку.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и определять учебную проблему.

10

Свойства пересечения множеств. Решение задач с пропорциональными величинами.

1

Комбинированный урок.

Решение задач с пропорцио-нальными величинами. Множества. Элементы множества. Свойства пересечения множеств.

Знать способы задания

множеств.

Уметь:

- решать задачи с пропорциональными величинами;

- определять свойства пересечения множеств.

Самостоятельная работа.

Находить объединение и пересечение множеств, изображать их на диаграмме Эйлера – Венна, моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей.

11

Контрольная работа по теме: «Множество».

1

Проверка и контроль ЗУН.

Множества. Элементы множества.

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

Самоконтроль.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Работая по плану, сверять свои действия с целью. 

12

Объединение множеств. Знак U. Свойства объединения множеств.

1

Урок озна-комления с новым ма-териалом.

Объединение множеств. Знак U. Свойства объединения множеств.

Знать объединение множеств.

Уметь находить объединение множеств.

Текущий.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Арифметические действия  (7 ч.)

13

Умножение двузначного числа на однозначное. Арифметические действия с величинами при решении  задач.

1

Урок применения знаний и умений.

Умножение двузначного числа на однозначное. Деление двузначного числа на однозначное. Задачи с пропорциональными величинами.

Уметь:

- выполнять умножение и деление двузначного числа на однозначное;

- решать задачи с пропорциональными величинами.

Текущий

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Уметь определять новое от известного, выделять главное, составлять план.

14

Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное. Сравнение чисел.

1

Комбинированный урок.

Таблица умножения. Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное.

Знать таблицу умножения. Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.

Уметь умножать двузначное число на однозначное, используя распределительное свойство умножения.

Текущий.

Моделировать ситуации, иллюстрирующее арифметическое действие и ход его выполнения.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

15

Свойства объединения множеств. Решение задач на пропорциональные величины.

1

Комбинированный урок.

Множество. Элементы множества. Пересечение множеств. Объединение множеств. Свойства объединения множеств.

Уметь находить объединение множеств, определять свойства объединения множеств.

Текущий.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием чисел.

16

Сложение и вычитание множеств. Взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Элементы множеств. Объединение множеств. Пересечение множеств. Сложение и вычитание множеств.

Уметь находить взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания.

Текущий, самостоятельная работа.

Моделировать ситуации, иллюстрирующее арифметическое действие и ход его выполнения.

Уметь самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

17

Сложение и вычитание множеств. Свойства множеств. История развития понятия числа.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Объединение множеств. Пересечение множеств. Сложение и вычитание множеств. Решение задач с пропорциональными величинами.

Знать определение множества, элементов множеств.

Уметь:

- находить объединение множеств, пересечение множеств;

- выполнять операции умножения и деления двузначного числа на однозначное;

- решать задачи с пропорциональными величинами.

Текущий, самостоятельная работа.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Описывать явления и события с использованием чисел.

18

Контрольная работа.

1

Урок проверки знаний и умений.

Сложение и вычитание множеств.

Объединение множеств. Пересечение множеств.

Уметь:

- применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях;

- контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Тематический, контрольная работа.

Контролировать правильность выполнения алгоритма арифметического действия.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Учиться оценивать успешность выполнения работы, исходя из имеющихся критериев.

19

Сложение и вычитание множеств. Операции над множествами.

1

Урок развития умений, навыков.

Элементы множеств. Объединение множеств. Пересечение множеств. Сложение и вычитание множеств.

Знать определение множества, элементов множеств.

Уметь:

- находить объединение множеств, пересечение множеств;

- выполнять операции умножения и деления двузначного числа на однозначное;

- решать задачи с     пропорциональными величинами.

Самоанализ.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Уметь высказывать свою точку зрения, обосновывать её, приводя аргументы.

Числа и величины  (9 ч.)

20

Многозначные числа. Разряды и классы. Сравнение многозначных чисел.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Разряды чисел. Операции сложения и вычитания.

Знать разряды чисел. Уметь читать и записывать многозначные числа, сравнивать их, знать их десятичный состав.

Текущий.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

Уметь самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

21

Нумерация многозначных чисел. Чтение и запись многозначных чисел.

1

Комбинированный урок.

Разряды чисел. Многозначные числа. Решение задач с пропорциональными величинами.

Знать:

- разряды чисел;

- десятичный состав и порядок следования в натуральном ряду.

Уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

Текущий1.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

Уметь высказывать свою точку зрения, обосновывать её, приводя аргументы.

22

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Нумерация многозначных чисел.

1

Урок применения знания и умений.

Разряды чисел. Операции с многозначными числами. Решение задач.

Знать нумерацию чисел.

Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Текущий, самостоятельная работа.

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравне-ние.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

23

Сложение и вычитание многозначных чисел. Сравнение, группировка. Установление числовых последовательностей.

1

Комбинированный урок.

Операции с многозначными числами. Решение уравнений. Решение задач.

Знать десятичный состав многозначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел.

Текущий.

Сравнивать числа по разрядам.

Группировать 

числа по заданному или самостоятельно  

установленному

правилу.

24

Выражение многозначных чисел в разных единицах счета и анализ единиц счета с единицами длины.

1

Комбинированный урок.

Состав многозначных чисел. Единицы длины. Сложение и вычитание многозначных чисел.

Знать десятичный состав многозначных чисел, единицы длины.

Уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами.

Текущий.

Исследовать  ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Уметь работать в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

25-27

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение уравнений, задач с пропорциональными величинами с использованием многозначных чисел.

3

Уроки применения знаний и умений.

Десятичный состав многозначных чисел. Операции с многозначными числами. Единицы длины. Решение уравнений, задач с пропорциональными величинами.

Знать:

- десятичный состав многозначных чисел;

- единицы длины. Уметь:

- выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами;

- решать задачи.

Текущий, самостоятельная работа.

Использовать математическую терминологию при записи чисел.

Моделировать ситуации, иллюстрирующее арифметическое действие и ход его выполнения.

Уметь высказывать свою точку зрения, обосновывать её, приводя аргументы.

28

Контрольная работа по теме: «Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел».

1

Урок проверки знаний и умений.

Сложение и вычитание многозначных чисел. Единицы длины. Решение уравнений, задач с пропорциональными величинами.

Уметь:

- применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях;

- контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Тематический, контрольная работа.

Контролировать правильность выполнения алгоритма арифметического действия.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Учиться оценивать успешность выполнения работы, исходя из имеющихся критериев.

Арифметические действия (5ч.)

29

Сложение и вычитание многозначных чисел. Связь между сложением и вычитанием.

1

Урок применения знаний и умений.

Десятичный состав многозначных чисел. Операции с многозначными числами.

Знать:

- десятичный состав многозначных чисел;

- единицы длины. Уметь:

- выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами;

- решать задачи.

Текущий.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Уметь определять новое от известного, выделять главное, составлять план.

30-31

Умножение чисел на 10, 100,1000. Десятичный состав многозначных чисел.  

2

Урок ознакомления с новым материалом.

Десятичный состав многозначных чисел. Определение круглых чисел. Умножение многозначных чисел. Умножение чисел на 10,100, 1000.

Знать десятичный состав чисел.

Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел.

Текущий.

Моделировать ситуации, иллюстрирующее арифметическое действие и ход его выполнения.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Прогнозировать результат вычисления.

32-

33

Деление круглых чисел. Взаимосвязь компонентов умножения и деления.

2

Урок озна-комления с новым материалом.

Определение многозначных чисел. Умножение многозначных чисел. Умножение чисел на 10, 100,1000. Деление чисел на 10, 100, 1000.

Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел.

Текущий. Самостоятельная работа.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

Геометрические величины (3ч.)

34-36

Единицы длины. Различные способы измерения величин. Сравнение и упорядочение величин.

3

Комбинированный урок.

Многозначные числа. Операции с многозначными числами. Единицы длины. Сравнение длин отрезков.

Знать единицы длины. Уметь выполнять перевод из одних единиц в другие, действия с именованными числами.

Текущий.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Учиться оценивать успешность выполнения работы, исходя из имеющихся критериев.

Числа и величины (5ч.)

37

Единицы массы. Грамм. Различные способы измерения величин.  

1

Комбинированный урок.

Единицы массы. Определение грамма. Решение задач с пропорциональными величинами.

Знать величины массы.

Уметь складывать, вычитать величины.

Текущий.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Работая по плану, сверять свои действия с целью, и при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

38

Единицы массы. Тонна. Центнер. Сложение и вычитание величин.

1

Комбинированный урок.

Единицы массы. Сложение и вычитание величин. Решение уравнений.

Знать величины.

Уметь выполнять действия с именованными числами.

Текущий.

Исследовать 

ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

39

Сравнение и упорядочение величин по различным признакам.

1

Урок закрепления изученного.

Единицы длины, массы. Сравнение и упорядочение величин по различным признакам.

Знать величины.

Уметь выполнять действия с именованными числами.

Текущий.

Исследовать 

ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Уметь работать в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

40

Повторение. Многозначные числа. Решение задач с именованными числами.

1

Урок закрепления изученного.

Многозначные числа. Операции с многозначными числами. Единицы массы. Единицы длины. Сложение и вычитание именованных чисел.

Знать десятичный состав многозначных чисел.

Уметь выполнять операции с многозначными числами, с именованными числами.

Текущий, самостоятельная работа.

Сравнивать числа по разрядам.

Группировать 

числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Учиться оценивать успешность выполнения работы, исходя из имеющихся критериев.

41

Контрольная работа по теме: «Арифметические действия с величинами».

1

Урок проверки знаний и умений

Операции с многозначными числами.

Определение круглых чисел. Умножение многозначных чисел. Умножение и деление круглых чисел.

Уметь:

- применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях;

-контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Тематический, контрольная работа

Контролировать правильность выполнения алгоритма арифметического действия.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Работая по плану, сверять свои действия с целью.

Учиться оценивать успешность выполнения работы, исходя из имеющихся критериев.

Текстовые задачи (10 ч.)

42

Задачи на нахождение величин по их сумме и разности. Умножение и деление круглых чисел. 

1

Урок закрепления изученного

Многозначные числа. Операции с многозначными числами.

Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел.

Текущий.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Уметь работать в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

43-45

Решение задач с величинами. Умножение многозначного числа на однозначное.

3

Комбинированный урок.

Состав числа. Операции с многозначными числами. Умножение многозначного числа.

Уметь использовать распределительное свойство умножения.

Текущий, самостоятельная работа.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

Работая по плану, сверять свои действия с целью, и при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

46

Задачи на нахождение величин по их сумме и разности. Соотношение между единицами измерения одной величины.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Сложение и вычитание. Операции с числами. Задачи на нахождение величин по их сумме и разности.

Уметь решать простые уравнения всех видов.

Текущий.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Уметь самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

47-49

Решение задач на нахождение величин по их сумме и разности. Деление на однозначное число. Алгоритм деления.

3

Комбинированный урок.

Умножение и деление на однозначное число. Решение уравнений.

Решение задач на нахождение величин по их сумме и разности.

Знать состав многозначных чисел.

Уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное.

Текущий, самостоятельная работа.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

Уметь высказывать свою точку зрения, обосновывать её, приводя аргументы.

50-51

Решение задач на нахождение величин по их сумме и разности. Деление многозначного числа на однозначное число.

2

Урок комплексного применения знаний.

Состав многозначных чисел. Деление многозначного числа на однозначное.

Решение задач на нахождение величин по их сумме и разности.

Знать состав чисел. Уметь выполнять деление.

Текущий тест.

Моделировать ситуации, иллюстрирующее арифметическое действие и ход его выполнения.  

Работая по плану, сверять свои действия с целью, и при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Арифметические действия  (4 ч.)

52

Деление круглых чисел. Определение круглого числа.

1

Комбинированный урок.

Понятие круглых чисел. Деление круглых чисел.

Знать определение круглых чисел.

Уметь выполнять деление.

Текущий, самостоятельная работа.

Моделировать ситуации, иллюстрирующее арифметическое действие и ход его выполнения.

Учиться оценивать успешность выполнения работы, исходя из имеющихся критериев.

53

Проверка деления умножением. Взаимосвязь компонентов действий умножения и деления.

1

Комбинированный урок.

Операции деления и умножения.

Уметь выполнять проверку деления умножением.

Текущий.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

Уметь определять новое от известного, выделять главное, составлять план.

54

Деление многозначного числа на однозначное с остатком. Компоненты действия  деления.

1

Урок комплексного применения знаний.

Решение задач. Деление многозначного числа на однозначное с остатком.

Уметь выполнять операции умножения и деления чисел.

Знать компоненты действия деления.

Тематический.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием чисел.

55

Деление многозначного числа на однозначное. Решение уравнений на новый вычислительный приём.

1

Комбинированный урок.

Решение уравнений.

Уметь выполнять операции умножения и деления чисел.

Уметь выполнять проверку деления умножением.

Уметь выявлять причину ошибки и корректировать ее;

Учиться оценивать успешность выполнения работы, исходя из имеющихся критериев.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры (6ч.)

56

Преобразование фигур на плоскости. Построение фигур. Сравнение фигур.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Построение фигур. Сравнение фигур.

Знать формы, названия фигур.

Уметь выполнять простейшие преобразования фигур на бумаге.

Текущий.

Исследовать 

ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Уметь самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

57-58

Распознавание и название геометрических фигур. Симметрия.  

2

Комбинированный урок.

Построение фигур. Сравнение фигур.

Уметь выполнять простейшие преобразования фигур на бумаге.

Уметь строить фигуры.

Текущий.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Уметь высказывать свою точку зрения, обосновывать её, приводя аргументы.

59

Симметрия. Построение симметричных фигур.

1

Комбинированный урок.

Формы, размеры фигур. Решение уравнений.

Знать формы, названия фигур.

Уметь строить фигуры.

Текущий, самостоятельная работа.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Работая по плану, сверять свои действия с целью, и при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

60-61

Симметричные фигуры. Сравнение фигур. Определение формы.

2

Комбинированный урок.

Сравнение фигур. Определение формы.

Уметь сравнивать фигуры.

Текущий.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Уметь работать в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Арифметические действия  (3ч.)

62-63

Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные». Решение задач с многозначными числами.

2

Урок обобщения и систематизации знаний.

Операции деления и умножения.

Уметь выполнять операции умножения и деления чисел.

Текущий, самостоятельная работа.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Уметь высказывать свою точку зрения, обосновывать её, приводя аргументы.

64

Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные».

1

Урок проверки знаний и умений.

Умножение и деление на однозначное чис-ло. Решение уравнений.

Уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное.

Уметь выполнять проверку деления умножением.

Тематический, контрольная работа

Контролировать правильность выполнения алгоритма арифметического действия.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Работая по плану, сверять свои действия с целью.

Учиться оценивать успешность выполнения работы, исходя из имеющихся критериев.

Числа и величины  (6ч.)

65

Меры времени. Календарь. Дни недели. Сравнение единиц  времени.

1

Урок введения нового знания.

Понятие о времени. Виды календарей. Решение задач с именованными числами.

Знать единицы времени.

Уметь определять время по часам, пользоваться календарем, переводить единицы времени.

Текущий.

Описывать явления и события с использованием величин.

Работая по плану, сверять свои действия с целью, и при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

66

Часы и их виды. Операции с именованными числами.

1

Комбинированный урок.

Понятие о времени. Операции с именованными числами.

Знать единицы времени. Уметь определять время.

Текущий.

Описывать явления и события с использованием величин.

Учиться оценивать успешность выполнения работы, исходя из имеющихся критериев..

67

Меры времени. Сложение и вычитание единиц времени. Решение задач.

1

Урок закрепления пройденного материала.

Понятие о времени. Решение задач.

Знать единицы времени. Уметь выполнять операции с именованными числами.

Текущий.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Уметь работать в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

68

Соотношение между единицами времени. Сравнение, сложение и вычитание единиц времени.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Преобразование, сравнение, сложение и вычитание единиц времени. Сравнение и упорядочивание однородных величин.

Знать единицы измерения времени.

Уметь:

- устанавливать соотношения между общепринятыми единицами времени;

- преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения времени, выраженные в заданных единицах измерения.

Текущий.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Уметь самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

69-70

Сравнение и упорядочение величин по разным признакам: длине, массе, вместимости, времени.  

(Информационная грамотность)

2

Урок обобщения и систематизации знаний.

Преобразование, сравнение, сложение и вычитание единиц времени, длины, массы.

Знать единицы измерения времени.

Уметь

- устанавливать соотношения между общепринятыми единицами времени;

- преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения времени, выраженные в заданных единицах измерения.

Текущий.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Уметь определять новое от известного, выделять главное, составлять план.

                                                                Работа с информацией  (5ч.)

71

Переменная. Выражение с переменной.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Переменная. Решение уравнений. Сложение и вычитание.

Знать определение переменная.

Уметь:

- обозначать переменную буквой. 

- использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

Текущий.

Работать  с информацией: находить,  обобщать и представлять данные.

Уметь самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

72

Выражение с переменной. Значение выражения с переменной.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Выражение с переменной. Значение выражения с переменной

Решение задач с переменной.

Знать определение переменная.

Уметь:

- составлять выражения с переменной;

- находить значение выражения с переменной и множество значений выражения с переменной.

Текущий.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения выражения переменной.

Уметь работать в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

73

Построение простейших логических высказываний. Высказывания. Верные и неверные высказывания.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Высказывания. Верные и неверные высказывания. Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний.

Знать определение высказывания.

Уметь:

- находить верные и неверные высказывания;

- строить верные и неверные высказывания.

Текущий.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Работая по плану, сверять свои действия с целью, и при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

74

Построение простейших  логических высказываний. Переменная. Определение истинности и ложности высказываний.

1

Урок комп-лексного использова-ния знаний.

Переменная. Высказывания. Верные и неверные высказывания. Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний.

Уметь составлять выражения с переменной, находить значение переменной.

Уметь составлять высказывания, различать верные и неверные высказывания.

Текущий. Самостоятельная работа №23.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения выражения переменной.

75

Обоснование их истинности и ложности высказывания. Равенство и неравенство.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Равенства. Неравенства. Обоснование их истинности и ложности.

Знать определение  равенство и неравенство.

Уметь:

- определять, обосновывать и опровергать истинность и ложность равенств и неравенств;

- находить множество значений переменной, при которых равенство (неравенство) является верным;

- записывать высказывания на математическом языке в виде равенств.

Текущий.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Учиться умению договариваться, уважать позицию другого.

Арифметические действия (7ч.)

76

Уравнение. Корень уравнения.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Уравнение. Корень уравнения. Классификация простых уравнений. Решение уравнений.

Знать определение уравнения.

Уметь решать простые уравнения.

Текущий.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Уметь самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

77

Равенство и неравенство. Уравнения. Классификация простых уравнений.

1

Урок комп-лексного использова-ния знаний.

Выражения. Равенства. Неравенства. Уравнение. Решение уравнений.

Знать виды и способы решения простых уравнений.

Уметь:

- различать выражения, равенства и уравнение;

- решать уравнения.

Текущий. Самостоятельная работа №24.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Уметь высказывать свою точку зрения, обосновывать её, приводя аргументы.

78

Упрощение  уравнений. Составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Составные уравнения, сводящиеся к цепочке прос-тых.  Корень уравнения. Решение уравнений.

Знать алгоритм решения составных   уравнений.

Уметь упрощать составные уравнения.

Текущий.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Уметь определять новое от известного, выделять главное, составлять план.

79

Составные уравнения. Решение составных уравнений с комментированием по компонентам действий.

1

Урок закрепления  знаний и выработки умений.

Решение сос-тавных уравне-ний с коммен-тированием по компонентам действий.

Уметь:

- строить применять алгоритм решения составных  уравнений;

- комментировать решение, называя  компоненты действий.

Текущий. Самостоятельная работа.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Уметь определять новое от известного, выделять главное, составлять план.

80

Составные уравнения. Связь уравнений с решением задач.

1

Урок закрепления  знаний и выработки умений.

Решение составных уравнений. Связь уравнений с решением задач.

Знать алгоритм решения составных   уравнений.

Уметь:

- решать составные уравнения;

- составлять в простейших случаях уравнение как математическую модель текстовой задачи.

Текущий. Самостоятельная работа.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Работая по плану, сверять свои действия с целью, и при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

81

Контрольная работа по теме «Уравнения».

1

Урок проверки, оценки и контроля знаний.  

Уметь:

- применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях;

- контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Тематичес-кий.

Контрольная работа.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Работая по плану, сверять свои действия с целью.

Учиться оценивать успешность выполнения работы, исходя из имеющихся критериев.

82

Составные уравнения. Алгоритм решения составных уравнений.

1

Урок обоб-щения и систематизации знаний.

Анализ ошибок и коррекция знаний.

Уметь:

- выявлять причину ошибки и корректировать ее;

- оценивать свою работу.

Текущий.

Сравнивать разные способы вычисле-ний, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Учиться оценивать успешность выполнения работы, исходя из имеющихся критериев.

Геометрические величины  (7ч.)

83

Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S=ab, P = (a+b) ∙ 2. Формулы площади и периметра квадрата:

S=aa, P = 4 ∙ a.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Формула. Формулы периметра и площади прямоугольника. Формулы периметра и пло-щади квадрата.

Знать формулы периметра, площади прямоугольника и квадрата.

Уметь:

- строить формулы периметра, площади прямоугольника и квадрата;

- применять их для решения задач.

Текущий.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины.

Находить геометрическую величину разными способами.

Уметь самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

84

Формула объема прямоугольного параллелепипеда: V=abc. Формула объема куба: V=aaa.

1

Урок комп-лексного использова-ния знаний.

Формула  объема прямоугольного параллелепипеда. Формула  объема куба.

Знать формулы  объема прямоугольного параллелепипеда и куба.

Уметь:

- строить формулы  объема прямоугольного параллелепипеда и куба;

- применять их для решения задач.

Текущий.

Описывать свойства объёмных тел.

Находить геометрическую величину разными способами.

Уметь работать в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

85

Формулы периметра и площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. Решение задач с использованием формул.

1

Урок комп-лексного использова-ния знаний.

Решение задач с использова-нием формул.

Знать:

- формулы периметра, площади прямоугольника и квадрата;

- формулы  объема прямоугольного параллелепипеда и куба.

Уметь:

- строить формулы  объема прямоугольного параллелепипеда и куба, формулы периметра, площади прямоугольника и квадрата;

- применять их для решения задач.

Текущий. Самостоятельная работа № 26.

Находить геометрическую величину разными способами.

Работая по плану, сверять свои действия с целью, и при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

86-87

Формула деления с остатком: a=bc + r, r<b. Решение задач с использованием формул.

2

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Формула зависимости делимого, делителя, частного и остатка. Формула деления с остатком.

Знать формулу деления с остатком.

Уметь:

- строить формулу деления с остатком;

- применять их для решения задач.

Текущий.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый rонтроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

88

Площадь прямоугольника. Вычисление периметра и площади фигур, составленных из двух прямоугольников.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Решение задач с использова-нием формул.

Знать формулы нахождения периметра, площади, объем, формулу деления с остатком.

Уметь применять их для решения задач.

Текущий.

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

89

Формулы. Построение таблиц по формулам зависимостей и формул зависимостей по таблицам.

1

Урок комп-лексного использова-ния знаний.

Решение задач с использова-нием формул.

Знать формулы нахождения периметра, площади, объем, формулу деления с остатком.

Уметь применять их для решения задач.

Текущий. Самостоятельная работа.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Учиться оценивать успешность выполнения работы, исходя из имеющихся критериев.

Работа с информацией  (5ч.)

90

Скорость, время, расстояние. Изображение движения объекта на числовом луче.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Скорость, время, расстояние. Изображение движения объекта на числовом луче.

Знать определение скорость, время, расстояние.  

Уметь наблюдать зависимости «скорость – время – расстояние» при равномерном прямолинейном движении с помощью графических моделей.

Текущий.

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Уметь самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

91

Формула пути: s=vt. Наблюдение зависимостей между скоростью, временем и расстоянием и их фиксирование с помощью таблиц.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Изображение движения объекта на числовом луче. Наблюдение зависимостей между скоростью, временем и расстоянием. Формула пути. 

Знать формулу пути.

Уметь:

- изображать движения объекта на числовом луче;

- использовать формулу для решения задач на движение.

Текущий.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Уметь определять новое от известного, выделять главное, составлять план.

92

Решение задач по формуле пути. Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы движения (скорость, время, путь).

1

Урок закрепления  знаний и выработки умений.

Решение задач на движение с использовани-ем формулы.

Знать формулу пути.

Уметь использовать формулу для решения задач на движение.

Текущий. Самостоятельная работа.

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

93

Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча. Решение задач на движение с использованием формулы пути, схем и таблиц.

Знать формулу пути.

Уметь:

- фиксировать значения величин в таблицах;

- строить формулу пути;

- использовать ее для решения задач на движение.

Текущий.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Работать  с информацией: находить,  обобщать и представлять данные.

Учиться оценивать успешность выполнения работы, исходя из имеющихся критериев.

94

Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча. Планирование хода решения задачи.

1

Урок комп-лексного использова-ния знаний.

Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча. Решение задач на движение с использованием формулы пути, и таблиц.

Знать формулу пути.

Уметь:

- моделировать и анализировать условие задачи с помощью таблиц;

- фиксировать значения величин в таблицах;

- строить формулу пути;

- использовать ее для решения задач на движение.

Текущий. Самостоятельная работа.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Работать  с информацией: находить,  обобщать и представлять данные.

Учиться умению договариваться, уважать позицию другого.

Текстовые задачи (10ч.)

95

Решение задач на движение с использованием схем. Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Решение задач на движение с использованием формулы пути, схем.

Знать формулу пути.

Уметь:

- моделировать и анализировать условие задачи с помощью схем;

- фиксировать значения величин в  схемах;

- строить формулу пути;

- использовать ее для решения задач на движение.

Текущий.

Выполнять краткую запись с использованием схем.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Уметь самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

96

Решение задач на движение с использованием таблиц. Установление зависимости между величинами, представленными в задаче.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Решение задач на движение с использова-нием формулы пути, таблиц.

Знать формулу пути.

Уметь:

- моделировать и анализировать условие задачи с помощью таблиц;

- фиксировать значения величин в таблицах;

- строить формулу пути;

- использовать ее для решения задач на движение.

Текущий. Самостоятельная работа № 30.

Выполнять краткую запись с использованием таблиц.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Уметь определять новое от известного, выделять главное, составлять план.

97

Решение задач на движение. Арифметические действия с величинами при решении задач.

1

Урок комп-лексного использова-ния знаний.

Решение задач на движение.

Знать формулу пути.

Уметь:

- моделировать и анализировать условие задачи с помощью таблиц, схем;

- фиксировать значения величин в таблицах, схемах;

- строить формулу пути;

- использовать ее для решения задач на движение.

Текущий.

Выполнять краткую запись с использованием схем.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Учиться оценивать успешность выполнения работы, исходя из имеющихся критериев.

98

Решение задач на движение. Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи.

1

Урок комп-лексного использова-ния знаний.

Решение задач на движение.

Знать формулу пути.

Уметь:

- моделировать и анализировать условие задачи с помощью таблиц, схем;

- фиксировать значения величин в таблицах, схемах;

- строить формулу пути;

- использовать ее для решения задач на движение.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.

Учиться умению договариваться, уважать позицию другого.

99

Решение задач на движение. Общий способ анализа и решения составной задачи.

1

Урок обоб-щения и систематизации знаний.

Решение задач на движение.

Знать формулу пути.

Уметь:

- моделировать и анализировать условие задачи с помощью таблиц, схем;

- фиксировать значения величин в таблицах, схемах;

- строить формулу пути;

- использовать ее для решения задач на движение.

Текущий. Самостоятельная работа № 31.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифме-тического (в вычис-лении) характера.

Работая по плану, сверять свои действия с целью, и при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

100

Контрольная работа по теме  « Задачи на движение».

1

Урок проверки, оценки и контроля знаний.  

Уметь:

- применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях;

- контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Тематический. Контрольная работа.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Работая по плану, сверять свои действия с целью.

Учиться оценивать успешность выполнения работы, исходя из имеющихся критериев.

101

Решение задач на движение. Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами.

1

Урок обоб-щения и систематизации знаний.

Анализ ошибок и коррекция знаний.

Уметь:

- выявлять причину ошибки и корректировать ее;

- оценивать свою работу.

Текущий.

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

102

Решение задач на движение. Алгоритмы письменного умножения многозначного числа на двузначное число.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Умножение на двузначное число.

Знать алгоритм  умножения  на двузначное число.

Уметь:

- записывать умножение  на двузначное число в столбик;

- применять алгоритм  умножения  на двузначное число.

Текущий.

Прогнозировать результат вычисления.

Уметь самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

103

Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости.

Знать формулу стоимости.

Уметь:

- моделировать и анализировать условие задачи с помощью таблиц;

- фиксировать значения величин в таблицах;

- строить формулу стоимости;

- использовать ее для решения задач.

Текущий.

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Уметь определять новое от известного, выделять главное, составлять план.

104

Формула стоимости. Решение задач на формулу стоимости.

1

Урок обоб-щения и систематизации знаний.

Умножение на двузначное число. Наблюдение зависимостей между стоимостью, ценой, количеством товара. Формула стоимости.

Знать:

- алгоритм  умножения  на двузначное число;

- формулу стоимости.

Уметь:

- применять алгоритм  умножения  на двузначное число;

- использовать  формулу стоимости для решения задач.

Текущий. Самостоятельная работа.

Прогнозировать результат вычисления.

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Учиться оценивать успешность выполнения работы, исходя из имеющихся критериев.

Арифметические действия   (7 ч.)

105

Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число. Проверка правильности нахождения числового выражения.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число. Проверка решения.

Знать:

- алгоритм  умножения  на двузначное число;

Уметь выполнять действия умножения с многозначными числами.

Текущий.

 

106

Установление зависимости между величинами, представленными в задаче.

1

Урок обоб-щения и систематизации знаний.

Решение задач на величины, описывающие процессы купли-продажи с использова-нием формулы стоимости и таблиц.

Знать формулу стоимости.

Уметь:

- моделировать и анализировать условие задачи с помощью таблиц;

- фиксировать значения величин в таблицах;

- строить формулу стоимости;

- использовать ее для решения задач.

Текущий.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Уметь работать в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

107

Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости.

1

Урок обобщения и система-тизации знаний.

Умножение на двузначное число. Наблюдение зависимостей между стоимостью, ценой, количеством товара. Формула стоимости.

Знать:

- алгоритм  умножения  на двузначное число;

- формулу стоимости.

Уметь:

- применять алгоритм  умножения  на двузначное число;

- использовать  формулу стоимости для решения задач.

Текущий. Самостоятельная работа.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

108

Умножение на трехзначное число. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Умножение многозначных чисел.

Знать алгоритм  умножения  на трехзначное число.

Уметь:

- записывать умножение  на трехзначное число в столбик;

- применять алгоритм  умножения  на трехзначное число.

Текущий.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Учиться оценивать успешность выполнения работы, исходя из имеющихся критериев.

109

Умножение на трехзначное число. Проверка правильности нахождения числового выражения.

1

Урок закрепления  знаний и выработки умений.

Умножение на трехзначное число. Проверка умножения.

Знать алгоритм  умножения  на трехзначное число.

Уметь:

- записывать умножение  на трехзначное число в столбик;

- применять алгоритм  умножения  на трехзначное число.

Текущий.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма.

Учиться умению договариваться, уважать позицию другого.

110

Умножение на трехзначное число. Проверка правильности выполнения действий с многозначными числами: алгоритм, обратное действие.

1

Урок закрепления  знаний и выработки умений.

Умножение на трехзначное число. Раскрытие аналогии между задачами на движение и задачами на стоимость.

Знать:

- алгоритм  умножения  на трехзначное число;

- формулы пути и стоимости.

Уметь:

- применять алгоритм  умножения  на трехзначное число;

- устанавливать аналогию между задачами на движение и задачами на стоимость.

Текущий. Самостоятельная работа № 34.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма.

Учиться оценивать успешность выполнения работы, исходя из имеющихся критериев.

111

Контрольная работа по теме  «Умножение многозначных чисел».

1

Урок проверки, оценки и контроля знаний.  

Уметь:

- применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях;

- контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Тематический. Контрольная работа.

Контролировать правильность выполнения алгоритма арифметического действия.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Работая по плану, сверять свои действия с целью.

Учиться оценивать успешность выполнения работы, исходя из имеющихся критериев.

Работа с информацией  (3ч.)

112

Работа, производительность, время работы. Формула работы.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Работа, производительность, время работы. Наблюдение зависимостей между работой, производительностью и временем работы, их фиксирование с помощью таблиц. Формула работы.

Знать формулу работы.

Уметь:

- наблюдать зависимости между величинами «объем выполненной работы – производительность -  время работы с помощью таблиц;

- выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей.

Текущий.

Выполнять краткую запись с использованием таблиц.

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Уметь определять новое от известного, выделять главное, составлять план.

113

Представление текста задачи с помощью таблицы. Перевод информации из текстовой формы в табличную.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Решение задач на величины, описывающие работу, с использованием формулы работы и таблиц.

Уметь:

- строить формулу работы;

- использовать ее для решения задач;

- моделировать и анализировать условия задачи с помощью таблиц.

Текущий.

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

114

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Решение задач на формулу работы.

1

Урок закрепления  знаний и выработки умений.

Решение задач на величины, описывающие работу, с использованием формулы работы и таблиц.

Уметь:

- строить формулу работы;

- использовать ее для решения задач;

- моделировать и анализировать условия задачи с помощью таблиц.

Текущий. Самостоятельная работа.

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Арифметические действия  (5 ч.)

115-116

Умножение на двузначное и трехзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.

2

Урок комплексного использования знаний.

Умножение на двузначное и трехзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.

Знать:

- алгоритм умножения на двузначное и трехзначное число;

- формулу пути, стоимости, работы.

Уметь:

- применять алгоритм умножения на двузначное и трехзначное число;

- использовать формулы для решения задач.

Текущий.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Работая по плану, сверять свои действия с целью, и при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

117

Умножение на двузначное и трехзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.

1

Урок комплексного использования знаний.

Умножение на двузначное и трехзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.

Уметь решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Текущий.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Учиться оценивать успешность выполнения работы, исходя из имеющихся критериев

118

Умножение на двузначное и трехзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.

1

Урок комплексного использования знаний.

Умножение на двузначное и трехзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.

Уметь решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Текущий.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Учиться умению договариваться, уважать позицию другого.

119

Умножение на двузначное и трехзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.

1

Урок обоб-щения и систематизации знаний.

Анализ ошибок и коррекция знаний.

Уметь:

- выявлять причину ошибки и корректировать ее;

- оценивать свою работу.

Текущий.

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Текстовые задачи  (6ч.)

120

Решение задач на формулу пути, стоимости, работы. Общий способ анализа и решения составной задачи.

1

Урок закрепления  знаний и выработки умений.

Решение задач на формулу пути, стоимости, работы, раскрытие аналогии между ними.

Уметь выявлять аналогию между задачами на движение, стоимость, работу.

Текущий.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Учиться умению договариваться, уважать позицию другого.

121

Формула произведения: a=bc. Классификация простых задач изученных типов.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Решение задач на формулу пути, стоимости, работы. Формула произведения.

Знать формулу произведения.

Уметь:

- выявлять аналогию между задачами на движение, стоимость, работу;

- строить общую формулу произведения;

- определять общие методы решения задач на движение, стоимость, работу.

Текущий.

Выполнять краткую запись с использо-ванием таблиц.

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Учиться оценивать успешность выполнения работы, исходя из имеющихся критериев.

122

Решение задач на формулу произведения. Построение таблиц по формулам зависи-мостей и формул зависимостей по таблицам.

1

Урок закрепления  знаний и выработки умений.

Решение задач на формулу произведения.

Знать формулу произведения.

Уметь:

- подводить под формулу произведения различные зависимости, описывающие реальные процессы окружающего мира.

Текущий.

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Уметь определять новое от известного, выделять главное, составлять план.

123

Классификация задач. Общий способ анализа и решения составной задачи.

1

Урок изу-чения и пер-вичного закрепления знаний.

Классификация простых задач изучен-ных типов. Общий способ анализа и решения составной задачи.

Уметь:

- классифицировать простые задачи изученных типов по виду модели;

- устанавливать на этой основе общие методы к решению составной задачи.

Текущий.

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные.

Планировать решение задачи.

Уметь высказывать свою точку зрения, обосновывать её, приводя аргументы.

124-125

Решение задач разных типов. Установление зависимости между величинами, представленными в задаче.

2

Урок комп-лексного использова-ния знаний.

Решение разнообразных составных за-дач всех изу-ченных типов по алгоритму решения сос-тавной задачи.

Знать алгоритм решения составной задачи.

Уметь:

- устанавливать на основе классификации общие методы к решению составной задачи.;

- применять их для решения составных задач в 2-5 действий.

Текущий.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Выбирать наиболее целесообразный способ решения задач.

Учиться умению договариваться, уважать позицию другого.

Арифметические действия –  (5 ч.)

126

Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на трехзначное число. Общий случай умножения многозначных чисел.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Общий случай умножения многозначных чисел. Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на трехзначное число.

Знать алгоритм умножения круглых чисел.

Уметь применять алгоритм умножения круглых чисел.

Текущий.

Прогнозировать результаты вычисления.

Уметь самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

127

Умножение многозначных чисел. Проверка правильности нахождения числового выражения.

1

Урок обоб-щения и систематизации знаний.

Умножение многозначных чисел. Проверка решения.

Знать алгоритм умножения многозначных чисел.

Уметь:

- применять алгоритм умножения многозначных чисел;

- проверять правильность выполнения действий.

Текущий. Самостоятельная работа.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Учиться оценивать успешность выполнения работы, исходя из имеющихся критериев.

128

Умножение многозначных чисел. Проверка правильности выполнения действий с многозначными числами: алгоритм, обратное действие.

1

Урок обоб-щения и систематизации знаний.

Умножение многозначных чисел. Проверка решения.

Знать алгоритм умножения многозначных чисел.

Уметь:

- применять алгоритм умножения многозначных чисел;

- проверять правильность выполнения действий.

Текущий.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

129

Контрольная работа по теме  «Умножение многозначных чисел».

1

Урок проверки, оценки и контроля знаний.  

Уметь:

- применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях;

- контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Тематический. Контрольная работа №8.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Работая по плану, сверять свои действия с целью.

Учиться оценивать успешность выполнения работы, исходя из имеющихся критериев.

130

Повторение. Умножение многозначных чисел. Решение геометрических задач.

1

Урок обоб-щения и систематизации знаний.

Анализ ошибок и коррекция знаний.

Уметь:

- выявлять причину ошибки и корректировать ее;

- оценивать свою работу.

Текущий.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Резерв  (6ч)

131

Повторение. Решение задач изученных типов.

1

Урок обоб-щения и систематизации знаний.

Анализ ошибок и коррекция знаний.

Уметь:

- выявлять причину ошибки и корректировать ее;

- оценивать свою работу.

Текущий.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Находить и

выбирать способ

решения текстовой задачи.

132-133

Повторение. Общий способ анализа и решения составной задачи.

2

Урок обоб-щения и систематизации знаний.

Письменные вычисления. Решение задач.

Уметь:

- выполнять письменные вычисления;

- решать текстовые задачи арифметическим способом.

Текущий.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Прогнозировать результаты вычисления.

134-135

Итоговое повторение. Общий способ анализа и решения составной задачи.

2

Урок обоб-щения и систематизации знаний.

Анализ ошибок и коррекция знаний.

Уметь:

- выявлять причину ошибки и корректировать ее;

- оценивать свою работу.

Текущий.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

136

Урок-соревнование «Турнир смекалистых».

1

Урок обоб-щения и систематизации знаний.

Урок-игра.

Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

Текущий.

Работать с информацией: интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы).

Математика  (540 часов)

(стандарты второго поколения  2011 года)

Раздел программы

Количество часов

Примерной программы

начальная школа (стандарты второго

поколения 2011 года)

1 класс

4 ч в неделю

Всего 132 часа

2 класс

4 ч в неделю

Всего 132 часа

3 класс

4 ч в неделю

Всего 132 часа

4 класс

4 ч в неделю

Всего 132 часа

Количество

часов по

рабочей

программе

1) Общие понятия.

10 ч.

10 ч.

2) Числа и величины.

70 ч

15 ч.

18 ч.

20 ч.

18 ч.

71 ч.

3) Арифметические действия.

160 ч

37 ч.

43 ч.

43 ч.

37 ч.

160 ч.

4) Текстовые задачи.

110 ч.

27 ч.

28 ч.

26 ч.

30 ч.

111 ч.

5) Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

50 ч.

14 ч.

12 ч.

8 ч.

16 ч.

50 ч.

6) Геометрические величины.

40 ч.

10 ч.

10 ч.

10 ч.

10 ч.

40 ч.

7) Работа с информацией.

70 ч.

13 ч.

18 ч.

23 ч.

17 ч.

71 ч.

8) Резерв.

40 ч

6 ч.

7 ч.

6 ч.

8 ч.

27 ч.

Всего:

132 ч.

136 ч.

136 ч.

136 ч.

540 ч.

1 




1. Химическая тревога рабочие служащие и население находящиеся в зоне заражения и в районах которым угрожае
2. Основы процесса клонирования
3. .Многие уже поиграли в Outlst
4. черный ящик прозрачный ящик
5. Управление собственным капиталом
6.  Формирование ассортиментной политики торгового предприятия 6 1
7. Прежде всего постарайся успокоиться; 2
8. 21 ДЕКАБРЯ Москва ИНИОН РАН ИНИЦИАТОРЫ КОНФЕРЕНЦИИ- Институт научной информации по общественным нау
9. Дипломная работа- Административно-правовой статус иностранных граждан в РФ
10. Гурток як вид позанавчальної роботи з образотворчого мистецтва в школ
11. Морщины и старение кожи
12. Роль различных веществ в питании человека
13. Прогнозирование и планирование НТП и инновационной деятельност
14. LMobile авток~лігіні~ жобасы Ба~ыты- Сутек энергетикасы Секциясы- Авток~лік ~~рылысы ~ы
15. Радянський військово морський флот в роки Другої світової війни
16. Белстройлицензия;Оставить пустым 5 оценки При каком виде коррозии бетона происходит раствор
17. тема деятельности организации складывается из нескольких элементов одним из которых является создание детс
18. Реферат- Правовое регулирование деятельности акционерных обществ
19. уклонение от риска2 локализация риска3 диссипация риска4 компенсация риска
20. дистрофічних нейротрофічних уражень суглобів а також значно рідше злоякісних та доброякісних пухлин